Модиус (головной убор)

Модиус древнеегипетском — это тип цилиндрического головного убора или короны с плоской вершиной, встречающийся в искусстве и искусстве греко-римского мира . Название было дано современными учеными на основании сходства с банкой, использовавшейся в качестве римской единицы измерения сухого вещества . [1] [2] но, вероятно, он действительно представляет собой меру зерна и символизирует способность человека усваивать новую информацию, имея непредвзятость с пустой чашкой. Серапис был главным идолом/подставным лицом Александрийской библиотеки во время древнеегипетско-римского союза.
Модий носят некоторые божества, в том числе элевсинские божества и их римские аналоги, эфесская Артемида и некоторые другие формы богини. [3] Геката и Серапис . [4] Олицетворения гения часто носили модиус. У некоторых божеств он символизирует плодородие. [5]
Считается, что эта форма в основном предназначена для сверхъестественных существ в искусстве и редко носится в реальной жизни, за двумя вероятными исключениями. Высокий модий — часть сложного головного убора, используемого для изображений египетских царственных женщин, часто украшенного разнообразными символами, растительными мотивами и уреем . [6] Это также был отличительный головной убор жрецов Пальмирены . [7] [8]
-
Серапис в модии
-
Голова гения найдена в римском военном лагере Виндобона
-
Ситамун , дочь Аменхотепа III , изображена с модием на своем троне . Из гробницы Юи и Туи , XVIII династия.
-
Анхесенамон изображена на крышке коробки с модием, увенчанным конусом на голове , и двумя уреями, когда она преподносит букеты своему мужу Тутанхамону . Гробница Тутанхамона , 18-я династия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джудит Линн Себеста и Ларисса Бонфанте , Мир римского костюма (University of Wisconsin Press, 2001), с. 245
- ^ Ирен Болд Романо, Классическая скульптура: Каталог кипрских, греческих и римских каменных скульптур в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета (Археологический музей Пенсильванского университета, 2006), с. 294.
- ^ Джозеф Эдди Фонтенроуз, Дидима: Оракул Аполлона, культ и сподвижники, стр. 131–132.
- ^ Брунильда Сисмондо Риджуэй, Эллинистическая скульптура: Стили ок. 331–200 до н.э. (Университет Висконсина, 2001), стр. 331–200 до н.э. 95.
- ^ Фонтенроуз, Дидима , с. 131.
- ^ Брайан, «Недавно обнаруженная статуя королевы», стр. 36 и далее; Пол Эдмунд Стэнвик, Портреты Птолемеев: греческие короли как египетские фараоны (Техасский университет Press, 2002), с. 35 и пассим .
- ^ Романо, Классическая скульптура, с. 294
- ^ Люсинда Дирвен, Пальмирены Дура-Европоса: исследование религиозного взаимодействия в римской Сирии (Brill, 1999), стр. 246–247.
- ^ Дэни, Ахмад Хасан; Харматта, Янош (1999). История цивилизаций Центральной Азии . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 326. ИСБН 978-81-208-1408-0 .