Валлийская шляпа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |



Валлийская шляпа ( валлийский : Het Gymreig ), которую носят женщины как часть валлийского национального костюма, представляет собой высокую шляпу , похожую на цилиндр или капотен . Его до сих пор носят валлийские танцовщицы и школьницы в Уэльсе в День Святого Давида , но редко в других случаях.
В 19 веке были изготовлены две основные формы валлийских шляп: шляпы с барабанной (вертикальной) короной носили на северо-западе Уэльса, а шляпы со слегка сужающейся короной были найдены в остальной части Уэльса.
История
[ редактировать ]
Валлийская шляпа впервые появилась в конце 1700-х годов; [ 1 ] он стал широко популярен в 1830-х годах, и известно, что сохранилось более 380 экземпляров. Валлийская шляпа была частью традиционного валлийского костюма, пропагандируемого Огастой Холл, баронессой Ллановер. [ 2 ] (1802–1896), но вряд ли она имела большое влияние на кого-либо, кроме своих друзей и слуг. [ 3 ]
Шляпа, возможно, произошла от нескольких типов высоких шляп, включая шляпу для верховой езды, которую женщины носили в начале XIX века (как показано на гравюрах Ллановера), но не было обнаружено никаких доказательств, объясняющих, почему во время В 1830-х годах высокая шляпа с жесткими плоскими полями, уникальная для валлийской шляпы, заменила другие типы мужских шляп, которые в то время носили многие сельские женщины в Уэльсе.
К концу 1840-х годов валлийская шляпа стала символом Уэльса и использовалась в мультфильмах, чтобы представить Уэльс как нацию. Это создало образ счастливой, сердечной, здоровой и трудолюбивой валлийской женщины. Он стал частью национальной идентичности и обычно носился с другими элементами валлийского костюма, особенно с мантией или постельным бельем (валлийский: gŵn или betgwn ). [ 4 ] [ 5 ] Он по-прежнему используется как символ Уэльса в туристической литературе.
К тому времени, когда Сидни Керноу Воспер нарисовал культовый Салем в 1908 году, шляпа уже не была в моде, но Воспер все еще считал, что женщины, которых он рисовал, должны носить ставшие культовыми шляпы. К началу двадцатого века эта шляпа была настолько редкой, что, как полагают, Воспер мог найти только одну в этом районе, и ему пришлось поделиться ею с моделями, нарисовав одну и ту же шляпу в композиции четыре раза. [ 6 ]

Битва при Фишгарде
[ редактировать ]
Во время войны Первой коалиции Франция предприняла попытку вторжения в Великобританию. [ 7 ] в феврале 1797 года Во время битвы при Фишгарде полковник Уильям Тейт , американец ирландского происхождения, командующий французскими и ирландскими войсками, высадился недалеко от Фишгарда в Уэльсе . [ 7 ] Английские и валлийские ополченцы и гражданские лица под командованием Джона Кэмпбелла, 1-го барона Кавдора, спешно собрались, чтобы защитить город. [ 7 ] Когда дисциплина среди войск Тейта начала ухудшаться и их попытки вторжения замедлились, Тейт потребовал условий капитуляции, которые позволили бы его команде уйти. [ 7 ] Вместо предложения условий Кавдор потребовал безоговорочной капитуляции. [ 7 ] Когда Тейт и его подчиненные в одночасье обдумывали требования Кавдора, Кавдор подкрепил свой блеф несколькими обманными мерами. [ 7 ] Согласно местным преданиям, среди них были женщины в традиционных валлийских костюмах и валлийских шляпах, выстроившиеся вдоль скал возле французского лагеря. [ 7 ] издалека женщины выглядели как британские солдаты в красных мундирах и киверах . [ 7 ] Убежденный, что его численное превосходство, Тейт сдался, а его войска были взяты в плен. [ 7 ]
Знакомства с валлийскими шляпами
[ редактировать ]Трудно датировать шелковые валлийские шляпы; их производили в значительных количествах в 1840-х годах, и возможно, что они были сняты с производства только примерно десять лет спустя. В отличие от других модных шляп, валлийская шляпа могла носиться ее владельцем в течение многих лет, а затем передаваться последующим поколениям. Большое количество сохранившихся шляп предполагает, что они были чем-то большим, чем просто дорогим предметом моды . [ нужна ссылка ]
Производство
[ редактировать ]Валлийские шляпы XIX века изготавливались так же и из тех же материалов, что и цилиндры. Большинство сохранившихся экземпляров были изготовлены компаниями Christys из Стокпорта и Лондона, а также Carver and Co из Бристоля, которые также производили цилиндры. Некоторые из них были изготовлены валлийскими шляпниками. Оболочка была сделана из бакрама (льняной ткани), укреплена шеллаком или смолой и покрыта черным шелковым плюшем (иногда ошибочно называемым бобровым), но некоторые были сделаны из войлока (первоначально из бобрового меха, но позже из меха других животных). В 20 веке большинство валлийских шляп для взрослых делались из картона, покрытого черной тканью, но некоторые были сделаны из войлока специально для валлийских танцевальных коллективов и женских хоров. Валлийские детские шляпы изготавливаются из фетра и обычно носятся с хлопчатобумажной или кружевной шапкой под ней или могут иметь кружево, прикрепленное к нижней стороне полей.
Шляпа-кукл
[ редактировать ]Для тех, кто считает традиционную валлийскую шляпу нелестной, существует «альтернативная» женская шляпа в виде « шляпы ракушки », плоской фетровой шляпы, перевязанной лентами, на которых женщины балансировали тяжелые корзины с моллюсками, собранными из них. побережье вокруг залива Кармартен, когда везут их домой готовить, а затем на рынок.
Альтернативное использование
[ редактировать ]Производное значение слова «валлийская шляпа» — это вспомогательная труба, обычно черного цвета и слегка конической формы, прикрепленная к воронке корабля для обеспечения более чистого удаления выхлопных газов двигателей. Такое расположение использовалось на нескольких пассажирских лайнерах компании Orient Line в 1950-х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Джон (1804 г.). Письма, написанные во время путешествия по Южному Уэльсу . Лондон, Великобритания: К. и Р. Болдуин. стр. 257–258 – через Google Книги .
- ^ «Кембрийские костюмы, посвященные знати и дворянству Уэльса» (сборник гравюр, опубликованных в середине 1830-х годов, на которых изображены многие модели в шляпах для верховой езды)
- ^ Майкл Фриман, «Леди Ллановер и валлийские гравюры на костюмах», Журнал Национальной библиотеки Уэльса, xxxiv, № 2, 2007 г., стр. 235–251.
- ^ «Словарь Уэльского университета» . словарь.ac.uk .
- ^ «Словарь Уэльского университета» . словарь.ac.uk .
- ^ Уильямс, Тал (1991). Салем Картина и картина и часовня Ллана / Салема (8-е изд.). Уэльс: Барддас. ISBN 978-1-906396-13-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Левин, Тимоти Р. (2014). Энциклопедия обмана . Том. 1. Лос-Анджелес, Калифорния: SAGE. стр. 64–65. ISBN 978-1-4522-5877-5 – через Google Книги .