Сидни Керноу Воспер
Сидни Керноу Воспер | |
---|---|
![]() Салем (1908) | |
Рожденный | Стоунхаус, Плимут , Девон, Англия | 29 октября 1866 г.
Умер | 10 июля 1942 г. Шелдон , Девон | (75 лет)
Национальность | Английский |
Образование | Академия Коларосси , Париж. |
Сидней Керноу Воспер RWS , RWA (29 октября 1866 — 10 июля 1942) — английский художник и гравёр пейзажей и фигурок. Его более поздние работы тесно связаны с Уэльсом и Бретанью . Его самая известная работа — «Салем» (1908), на которой изображена старуха в валлийском национальном костюме, в валлийской шляпе и шали , посещающая службу в Салемской баптистской часовне Пентре Гвинфрин .
Личная история
[ редактировать ]Воспер родился в Стоунхаусе, Плимут , в 1866 году в семье пивовара Сэмюэля и Элеоноры Воспер. Он посещал школу в Сомерсете и Плимутский колледж . После этого он проработал три года учеником архитектора, прежде чем начать свою художественную карьеру в качестве иллюстратора в Лондоне. Позже он уехал учиться на три года в Академию Коларосси в Париже, обучаясь у Рафаэля Коллена . Как художник-акварелист Воспер начал выставлять свои работы в местных художественных галереях по всей Англии, а также в Парижском салоне и Королевской академии . Воспер писал пейзажи, но, пожалуй, наиболее известен своей фигурной живописью. Излюбленной темой был город и жители Ле Фауэ в Бретани.
Поворотный момент в творчестве Воспера произошел, когда он женился на Констанс Джеймс, дочери Фрэнка Т. Джеймса, адвоката и бывшего мэра Мертира-Тидфила . Эта связь с Уэльсом изменила его творчество, и в более поздней карьере его картины будут находиться под сильным влиянием валлийской культуры и жизни. Он умер 10 июля 1942 года в отеле Teign House в Шалдоне , Девон, а также жил на Вестборн-Террас в районе Бэйсуотер в Лондоне. [ 1 ]
Салем
[ редактировать ]Самая известная работа Воспера — «Салем» , акварель интерьера Салемской капеллы в Чефнсимерау (современный Лланбедр , Уэльс), центральная фигура которой одета в традиционный валлийский костюм , завернута в шаль и сжимает в руках Библию. Картина акварелью. на листе бумаги размером 71,1×69,8 см. [ 2 ] была завершена в 1908 году и выставлена в Королевской академии в Лондоне в 1909 году. Из восьми человек на картине семь позировали Восперу, включая центрального персонажа, которого смоделировал Сиан Оуэн (1837–1927) из Тьны- фавног. [ 2 ] Для восьмого использовался манекен, но действительным членом Салема был только один. [ 3 ] Картина была куплена в 1909 году промышленником Уильямом Хескетом Левером за 100 гиней. Картина приобрела массовую популярность в Британии, когда ее использовали для рекламы Lever Brothers от мыла Sunlight . К кускам мыла прилагались коллекционные жетоны, которые можно было обменять на репродукции картины. [ 4 ] в результате во многих домах были копии, в то время как лишь немногие дома владели какими-либо произведениями искусства.
Фотография регулярно появлялась в публикациях на валлийском языке, в том числе в Y Ford Gron («Круглый стол») в 1933 году, в печатных экземплярах, проданных через Urdd в 1937 году, и в календаре Cymru Fydd в 1950-х годах. («Очаг») описал его В 1942 году Ир Элвид как «одну из самых красивых картин религиозной жизни Уэльса в старые времена». [ 2 ]
Картина получила известность, когда считалось, что в складках шали Сиан Оуэн можно увидеть лицо дьявола. Хотя это может быть реакцией на другую часто замечаемую иллюзию лица, смотрящего в окно часовни, которая, в свою очередь, заставляла людей искать другие сверхъестественные элементы или ошибочно думать, что лицо находится в шали. Художник отрицал, что когда-либо намеренно рисовал подобные детали на акварели. Картина также стала чрезвычайно популярной в Уэльсе, предлагая населению, которое быстро индустриализировалось, напоминание о сельском прошлом. [ 5 ] и тесная связь с нонконформистским религиозным прошлым страны. Картина является одним из самых знаковых изображений Уэльса, когда-либо созданных. [ 6 ]
В настоящее время работа выставлена в Художественной галерее Леди Левер в Порт-Санлайт в Мерсисайде, хотя было несколько запросов о постоянном перемещении картины в валлийский музей. [ 7 ] В 2013 году он стал центральным элементом временной выставки в Музее и художественной галерее Гвинеда в Бангоре . [ 8 ]
Сиан Оуэн будет фигурировать во второй работе Воспера « Рыночный день в Старом Уэльсе » (около 1910 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Уотерс, Грант М. (1975). Словарь британских художников, работавших 1900–1950 гг . Истборнское изобразительное искусство. ISBN 978-0-904722-37-6 .
- Уильямс, Высокий (1991). Салем Картина и Ллан / Картина и часовня . Публикации Бард. ISBN 978-1-906396-13-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№35968» . Лондонская газета . 1605. с. 6 апреля 1943 года.
- ^ Jump up to: а б с «Ностальгический образ по-прежнему очаровывает, даже сто лет спустя» . Западная почта . Walesonline.co.uk. 16 октября 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Дэвис, Джон; Дженкинс, Найджел (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. п. 795. ИСБН 978-0-7083-1953-6 .
- ^ Гауэр, Джон (23 мая 2002 г.). «Салемская выставка посещает замок» . Би-би-си . Проверено 16 октября 2010 г.
- ↑ Сбор драгоценностей. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Салем (1908). Архивировано 14 августа 2011 года в Wayback Machine в Ливерпуле. Национальных музеях
- ^ «Призыв вернуть Салему картину» . Би-би-си. 24 июня 2005 г. Проверено 16 октября 2010 г. [ ] Новости Би-би-си
- ^ «Воспоминания о живописи Салема на выставке в музее Гвинеда» . Би-би-си. 29 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- 1866 рождений
- 1942 смертей
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники 20 века.
- Люди из Стоунхауса, Плимут
- Люди, получившие образование в Плимутском колледже
- Выпускники Академии Коларосси
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XIX века