Салем (живопись)
Салем | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сидни Керноу Воспер |
Год | 1908 |
Тип | Акварель на бумаге |
Размеры | 71,1 см × 69,8 см (28,0 × 27,5 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея леди Левер , Порт-Санлайт , Уиррал |
«Салем» — картина английского художника Сиднея Керноу Воспера , написанная в 1908 году и изображающая сцену внутри Капел Салем , баптистской часовни в Пентре Гвинфрин , Гвинед , Уэльс . Он примечателен как изображением валлийского благочестия , традиционного валлийского национального костюма , а также спорным мнением о том, что дьявол в нем изображен . Массовые репродукции в начале и середине 20 века обеспечили этому изображению известность по всей Британии. [ 1 ]
Картину называют иконой Уэльса, так же как « Джона Констебля » Телега для сена является иконой Англии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Воспер добился успеха как художник- акварелист До приезда в Уэльс ; он выставлял работы в галереях по всей Англии , в Парижском салоне и Королевской академии в Лондоне. Он был известен своими картинами людей, особенно жителей Ле Фауэ в Бретани . Валлийский период Воспера начался с его женитьбы на Констанс Джеймс из Мертир-Тидвила в 1902 году и закончился после ее смерти в 1910 году.
Воспер впервые увидел Кейпел Салем в 1906 году, вскоре после « Валлийского возрождения ». Он уже написал в Бретани множество знаменитых образов молитвы и благочестия, и, похоже, капелла и ее прихожане вдохновляли его во многом таким же образом.
Состав
[ редактировать ]
Главная фигура - Сиан Оуэн (родился в Мэйсигарнедде в 1837 году); на момент написания ей был 71 год, и она жила в Тьни Фавноге на окраине Лланбедра . Почему Воспер выбрал Сиана (который не был членом часовни) в качестве главного объекта картины, неясно. В Уэльсе существовал современный культурный образ сильной материнской фигуры ( Мам Симру ), который считался знаковым для семейной жизни в Уэльсе. По мнению Воспера, собственная жизнь и прошлое Сиана отразили этот образ. Потеряв мужа Джорджа в 1880-х годах, Сиан жила как вдова, у ее сына Уильяма было два сына, которых Сиан вырастила в своем крошечном коттедже. Оба внука трагически погибли во время Первой мировой войны , но Сиан дожил до 1927 года и был похоронен на кладбище Лланфэр в Харлехе . [ 3 ]
Сиану Оуэну пришлось бы стоять несколько дней в шали, чтобы Воспер мог нарисовать ее замысловатые детали и складки. Позже Воспер жаловался, что она так сильно дергалась и двигалась, что ему стало невозможно точно воспроизвести узор и цвет шали. В конце концов Воспер решил нарисовать последние этапы без Сиана, вместо этого прикрепив шаль к одолженному портному манекену. Несмотря на это, Воспер снова попросил Сиана Оуэна стать моделью для другой его картины, « Рыночный день в Старом Уэльсе» (1910). [ 3 ]
Из других изображенных фигур только одна была прихожанкой часовни. Роберта Уильямса из Каэр Меддига (плотника, фермера и дьякона в Капель Салеме) можно увидеть в крайнем левом углу, сидящим под часами. Рядом с ним, слегка скрытая, находится Лаура Уильямс из Тни-Буарта, Лланфэр . Слева от нее, прислонившись спиной к стене, стоит Оуэн Джонс (обычно его называют Оуэн Сион) из Carleg Coch. Маленького мальчика зовут Эван Эдвард Ллойд, а рядом с ним Мэри Роуленд. Крайний правый, склонив голову, изображен Уильям Джонс (Уильям Сион), брат Оуэна. Воспер заплатил за каждую модель 6 пенсов. (2,5р) час сидения. [ 3 ]
Восьмая фигура (вторая справа Сиан Оуэн в валлийской шляпе) на самом деле не модель, а портновский манекен, который Воспер позаимствовал и назвал «Леуса Джонс». Старейшинам часовни было не по себе, когда в священном месте богослужения находится манекен, и они настаивали на том, чтобы его снимали каждую субботу вечером перед «сеиатом» (еженедельным церковным собранием) на следующее утро. [ 3 ]
Валлийская шляпа была модой, существовавшей в 1830-х и 1840-х годах. Ко времени написания картины женщины в Уэльсе уже не носили шляп, а ношение шляп внутри часовни считалось бы большой оплошностью , особенно для женщин. Воспер, однако, хотел, чтобы женщины носили традиционные высокие шляпы-дуги, которые, по мнению многих, были неотъемлемой частью сельской жизни Уэльса. Фактически, Воспер смог найти только одну оставшуюся шляпу в этом районе, и ему пришлось разделить предмет между моделями, нарисовав одну и ту же шляпу в композиции четыре раза. пришлось одолжить у жены викария Харлеха Показная шаль Сиан Оуэн также была необычной вещью, и ее . [ 3 ]
Массовое обращение
[ редактировать ]Воспер выставил Салем в 1909 году в Королевской академии в Лондоне, где он привлек внимание промышленника Уильяма Хескета Левера . Левер купил картину за 105 фунтов стерлингов, а оригинал сегодня можно увидеть в художественной галерее, которую он основал в Порт-Санлайт . Картина, возможно, так бы и осталась неизвестной в его частной коллекции, если бы Левер не решил использовать картину в рекламе братьев Левер популярного продукта – мыла Sunlight .
Куски мыла продавались с коллекционными жетонами, и при покупке семи фунтов мыла можно было получить достаточно жетонов, чтобы обменять их на репродукцию картины (ранний пример маркетинговых премий ). [ 1 ] В результате этой акции Салем появился во многих домах по всей Британии. В то время во многих домах не было произведений изобразительного искусства, и новаторское предложение «бесплатных подарков» гарантировало, что гравюры Салема стали широко и уникально популярными среди рабочего класса, особенно в Уэльсе.
К 1933 году картина стала достаточно известной, чтобы стать предметом заметной статьи в журнале на валлийском языке Y Ford Gron («Круглый стол»), а в 1937 году Салем приобрел еще большую популярность, когда сэр Ифан аб Оуэн Эдвардс продал тысячи репродукций. сторонникам Урдда Гобайта Симру за 6 пенсов. («Очаг») описал его К 1942 году Ир Элвид как «одну из самых красивых картин религиозной жизни Уэльса в старые времена». [ 3 ] а в 1950, 1956 и 1957 годах многие другие валлийские семьи получили копии, когда изображение использовалось в календаре Cymru Fydd . К 1960-м годам картина была известна по всему Уэльсу и была повсеместно распространена во многих валлийских общинах.
фотография Салема Сегодня висящая на стене в рамке является визитной карточкой многих валлийских музеев и исторических зданий. В 2013 году картина появилась в первом эпизоде валлийского драматического сериала « Внутренние земли» . [ 3 ]
Скрытые фигуры и интерпретации
[ редактировать ]
По мере того как репродукции становились популярными, росло и представление о том, что в композиции содержится скрытая фигура. Обсуждения предполагаемого значения картины часто использовали это понятие для обоснования своих интерпретаций.
Помимо благочестивых интерпретаций, было много предположений, что картина имела более неодобрительный смысл. Некоторые предположили, что картина была комментарием к греху тщеславия. [ 4 ] Часы в часовне предполагают, что Сиан Оуэн прибывает с опозданием на несколько минут одиннадцать (во время традиционного валлийского молчания перед утренней службой), возможно, чтобы убедиться, что ее присутствие замечено, и, похоже, одета в сравнительно показную одежду. Интерпретация часто была синонимом распространенного мнения о том, что Воспер спрятал образ дьявола в складках шали Сиан Оуэн. [ 1 ] [ 2 ] Постулируемый образ можно увидеть на участке шали вокруг ее левой руки. Узор пейсли образует рог, складки у глаз и носа, а борода подстрижена шалью.
Отвечая на вопросы по этому поводу, Воспер всегда отрицал, что какие-либо подобные детали были намеренно нарисованы на шали. [ 3 ] [ 5 ] Однако загадочный художник подтвердил наличие предполагаемого призрачного лица, нарисованного на зеленом окне. Частичное знание скрытого лица где-то на картине является вероятной отправной точкой для популярной теории о дьяволе внутри шали. [ 3 ]
Различные интерпретации картины (особенно как назидательный урок гордости) теперь считаются ценным примером того, как валлийцы смотрели на себя и свое сельское нонконформистское прошлое в двадцатом веке. Дьявол в шали сейчас чаще всего считается примером парейдолии .
Выставка
[ редактировать ]Картина выставлена в Художественной галерее Леди Левер в Порт-Санлайт , хотя было несколько попыток разместить ее на постоянной основе в Уэльсе, в первую очередь благодаря кампании 2005 года, которую возглавил Пледа Камру представитель культуры Оуэн Джон Томас . [ 6 ] В 2013 году он стал центральным элементом временной выставки в Музее и художественной галерее Гвинеда в Бангоре . [ 5 ]
Во многих валлийских музеях и галереях хранятся и выставляются картины Воспера того же периода. В частности, в Национальном музее Кардиффа хранится «Рыночный день в Старом Уэльсе» (1908 г.), более поздняя картина с изображением Сиана Оуэна. Картина, которую часто считают родственной работой, была подарена музею братом Констанс Воспер, Фрэнком Трехарном Джеймсом, в 1914 году. [ 4 ] Говоря в 2005 году о возможности приобретения Салема , директор музея сказал, что «он был заказан семьей Левер, поэтому принадлежит созданной ими галерее, которая теперь принадлежит Национальным музеям Ливерпуля». [ 6 ]
Версия Джеймса
[ редактировать ]Хель Страеон, художественная программа S4C 1988 года, показала существование немного другой версии Салема , принадлежащей потомку Фрэнка Трехарна Джеймса. Воспер выпустил эту вторую, немного отличающуюся версию, в 1909 году, через год после написания первой версии. [ 7 ] Питер Лорд , знаток валлийской живописи, подтвердил, что эта вторая работа принадлежит композиции Воспера. [ 2 ] Эта картина когда-то выставлялась в замке Кифартфа в Мертир-Тидвиле вместе со многими другими работами Воспера, завещанными городу после смерти его второго сына. [ 1 ]
10 октября 2019 года Национальная библиотека Уэльса (Llyfrgell Genedlaethol Cymru) объявила, что приобрела версию Салемской картины Джеймса от имени нации, «чтобы защищать и беречь ее вечно». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гауэр, Джон (23 мая 2002 г.). «Салемская выставка посещает замок» . Новости BBC Уэльса . Би-би-си.
- ^ Jump up to: а б с «Салем (1908)» . Национальные музеи Ливерпуля .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уильямс, Высокий (1991). Салем Картина и картина и часовня Ллана / Салема (8-е изд.). Уэльс: Барддас. ISBN 978-1-906396-13-8 .
- ^ Jump up to: а б «Ностальгический образ по-прежнему очаровывает, даже сто лет спустя» . Уэльс онлайн . Media Wales Ltd., 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Воспоминания о живописи Салема на выставке в музее Гвинеда» . Новости BBC Уэльса . Би-би-си. 29 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Призыв вернуть Салемскую картину» . Новости BBC Уэльса . Би-би-си. 24 июня 2005 г.
- ^ «Картина Салема, купленная Национальной библиотекой Уэльса» . Новости Би-би-си . 10 октября 2019 г.
- ^ «Защита Салема для нации | Национальная библиотека Уэльса» . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вот как можно увидеть дьявола в шали на этой знаменитой валлийской картине» – на walesonline.co.uk