Jump to content

валлийское искусство

Бард , 1774, Томас Джонс (1742–1803)

Валлийское искусство — это традиции изобразительного искусства, связанные с Уэльсом и его народом . Большая часть искусства, обнаруженного в Уэльсе или связанного с ним, по сути, представляет собой региональный вариант форм и стилей остальных Британских островов , что сильно отличается от ситуации с валлийской литературой . Термин «Искусство в Уэльсе» часто используется из-за отсутствия четкого представления о том, что такое «валлийское искусство», а также для обозначения очень большого объема работ, особенно в области ландшафтного искусства , созданных неваллийскими художниками в Уэльсе (или с валлийский предмет) с конца 18 века. [1]

Ранняя история

[ редактировать ]
Золотая литейная накидка , бронзовый век , 1900–1600 гг. до н.э.

Доисторический Уэльс оставил ряд важных находок: в пещере Кендрика в Лландидно находится Украшенная лошадиная челюсть в пещере Кендрика , «украшенная лошадиная челюсть, которая является не только старейшим известным произведением искусства из Уэльса, но и уникальным среди находок искусства ледникового периода в Европе». ", и сейчас находится в Британском музее . [2] были обнаружены «слабые царапины оленя, пронзенного копьем», В 2011 году на стене пещеры на полуострове Гауэр которые, вероятно, датируются 12 000–14 000 гг. До н. э., что делает их одними из самых ранних произведений искусства, найденных в Великобритании. [3] Золотая накидка из формованного золота , также находящаяся в Британском музее, и солнечный диск Banc Ty'nddôl в Национальном музее Уэльса в Кардиффе также являются одними из самых важных британских произведений искусства бронзового века .

Многие произведения железного века кельтского искусства были найдены в Уэльсе. [4] особенно важны находки периода незадолго до и после римского завоевания, которое достигло Уэльса в 74–78 гг. н.э. Металлические изделия от Ллина Серрига Баха на Англси и других объектах иллюстрируют заключительные этапы стиля Ла Тен на Британских островах, а Capel Garmon Firedog — впечатляющее роскошное изделие из железа , входящее в число лучших в Европе того периода. [5] Кубок леопарда Абергавенни , созданный спустя десятилетия после завоевания, был найден в 2003 году и свидетельствует о наличии импортированных римских предметов роскоши в Уэльсе, возможно, принадлежавших солдату. [6]

, Псалтырь Райсмара ок. 1080 г., начало 1-го псалма: «Beatus vir...»

В раннего средневековья период кельтское христианство Уэльса участвовало в островном искусстве Британских островов, и сохранился ряд иллюминированных рукописей, возможно, валлийского происхождения , из которых Херефордское Евангелие 8-го века и Личфилдское Евангелие наиболее примечательными являются XI века . Псалтырь Райсмара (ныне находящийся в Дублине ), безусловно, валлийский, созданный в соборе Святого Давида , и демонстрирует поздний островной стиль с необычным влиянием викингов , которое также заметно в сохранившихся металлических изделиях того периода.

От архитектуры того периода сохранились лишь фрагменты. В отличие от ирландских высоких крестов и пиктских камней , ранние валлийские стоячие камни в основном используют геометрические узоры и слова, а не изображения фигур; однако камни 10 века представляют Христа и различных святых. От раннего периода V–IX веков в Уэльсе сохранилось мало металлических изделий. Однако на археологических раскопках в Динас-Поуисе были обнаружены различные артефакты, такие как полукруглые броши и другие украшения. Подобные броши были обнаружены на стоянке в Пеникорддин-Мауре, недалеко от Абергеле , и датируются 8 веком. В этот период строительство Святых колодцев также было обычным явлением в Уэльсе.

Уэльс редко был очень процветающим, а самая яркая средневековая архитектура — военная, часто построенная норманнами и англичанами, особенно знаменитые « Замки и городские стены короля Эдуарда в Гвинеде » и замок Бомарис на Англси , признанные объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. , замок Кайрфилли и замки валлийского принца Лливелина Великого (такие как замок Криксиет и замок Долбадарн ). Есть ряд впечатляющих монастырских руин ; Почти все валлийские средневековые церкви, включая соборы, относительно скромны. У них очень часто были настенные росписи, панно запрестольные образы и многое другое религиозное искусство, но, как и в остальной части Британии, сохранилось очень мало. Конви , английский гарнизонный город с почти полностью сохранившимися средневековыми стенами, имеет яркий пример средневекового каменного таунхауса 13-го века.

Ренессанс в Уэльсе

[ редактировать ]

Питер Лорд предполагает, что эпоха Возрождения началась в Уэльсе около 1400 года. [7] Большая часть произведений искусства, созданных в этот период, была создана в церкви или для нее. в аббатстве Страта Флорида сохранились некоторые из плиток, украшенных средневековым орнаментом. Например, [8]

Несмотря на повсеместные разрушения, имевшие место во время Реформации, а затем и в эпоху Содружества, в ряде валлийских церквей сохранились фрагменты средневековых витражей . К ним относятся церковь Всех Святых, Гресфорд , церковь Св. Михаила, Кервис , церковь Св. Марии, Треуддин , церковь Св. Элидана, Лланелидан , церковь Св. Марии и Св. Николая, Бомарис , церковь Св. Гвидделана, Долвидделан и собор Св. Давида . [9]

Настенные росписи пятнадцатого века были обнаружены в нескольких валлийских церковных зданиях, в том числе в церкви Святого Кадока в Лланкарфане . [10] Церковь Святого Иллтида, Ллантвит-Майор (в которой есть картина Святого Кристофера , датируемая примерно 1400 годом), [11] и церковь Святого Тейло, Лландейло Тал-и-бонт . Последний, во время его реконструкции в Национальном историческом музее Сент-Фаганса в 1990-х годах, был обнаружен настенные росписи нескольких разных периодов, самый ранний из которых, по оценкам, относится к первой половине пятнадцатого века. [12] Говорят, что настенные росписи в Лланкарфане «вне всякого сравнения в Уэльсе». [13]

Редкий портрет Ричарда Уилсона его кузины мисс Кэтрин Джонс из Коломенди, ок. 1740 г.

Plas Mawr , величественный таунхаус елизаветинской эпохи в Конви, построенный Робертом Винном , местным жителем, который был английским послом при императоре Священной Римской империи , был тщательно отреставрирован Cadw , как внутри, так и снаружи, чтобы отразить его внешний вид при постройке. вторая половина шестнадцатого века. [14] В Уэльсе есть множество загородных домов всех периодов после елизаветинской эпохи, во многих из них до сих пор сохранились хорошие портреты, но в основном они были написаны в Лондоне или на континенте. [15]

Портретная живопись

[ редактировать ]

В Уэльсе портретная живопись не была распространена в средневековый и постсредневековый периоды, и валлийская знать и дворянство обычно отправлялись в Лондон или другие английские центры, чтобы нарисовать свои портреты; многие из них остаются в валлийских коллекциях. Екатерина Берейнская , [16] которая заявляла о своем происхождении от Тюдоров и получила прозвище «Мам Гимру» («Мать Уэльса») из-за ее связей и потомков от четырех браков, была написана Адрианом ван Кроненбургом , голландским художником. Портрет был заказан ее мужем, сэром Ричардом Клафом , торговцем, чей бизнес заставил пару ненадолго поселиться в Антверпене. Сам Клаф умер, не успев привезти свою жену в Плас Клаф , новый дом, который он построил для нее, недалеко от его родного города Денби. Это фронтоны со ступенчатыми ступенями во фламандском стиле. [17] Герб Ордена Гроба Господня , рыцарем которого был Клаф, нарисован на мемориальной доске, но современных портретов самого Клафа не сохранилось.

Уильям Герберт, 1-й граф Пембрук (умер в 1570 г.) , был одним из первых валлийских дворян, которые, как известно, собирали картины в больших масштабах. Его портрет, датируемый 1560-ми годами, хранится в Национальном музее Уэльса ; его приписывают Стивену ван Харвейку , другому голландскому художнику. [18]

Позже художники-ремесленники, такие как Уильям Роос и Хью Хьюз, начали искать заказы на портреты. [19] Портрет проповедника Кристмаса Эванса работы Рооса 1835 года хранится в Национальном музее Уэльса работы Хьюза 1826 года , как и портрет Уильяма Дженкинса Риса . [20]

Сноудон из Ллин Нантлль , Ричард Уилсон , ок. 1766 г.

Лучшие из немногих валлийских художников 16-18 веков имели тенденцию переезжать для работы в другие места, но в 18 веке доминирование пейзажного искусства в английском искусстве породило у них мотивацию оставаться дома и вызвало приток художников извне в рисовать валлийские пейзажи, которые были «открыты» художниками скорее раньше, чем позже таких пейзажных горячих точек, как Английский Озерный край и Шотландское нагорье . Валлийский художник Ричард Уилсон (1714–1782), возможно, является первым крупным британским пейзажистом, но он скорее более известен своими итальянскими сценами, чем валлийскими, хотя несколько из них он действительно написал во время визитов из Лондона.

Ученик Уилсона Томас Джонс (1742–1803) сегодня имеет гораздо более высокий статус, чем в свое время, но в основном благодаря своим городским сценам, написанным в Италии, хотя его «Бард» (1774, Кардифф) является классической работой, показывающей возникающее сочетание Кельтское возрождение и романтизм . [21] Он вернулся жить в Уэльс, унаследовав семейное поместье, но практически перестал рисовать. Для большинства приезжих художников главной достопримечательностью были драматические горные пейзажи в новом вкусе к возвышенному , частично стимулированном Эдмунда Бёрка ( «Философским исследованием происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» 1757), хотя были написаны и некоторые более ранние работы. в Уэльсе в этом штамме. [22] Ранние работы имели тенденцию рассматривать валлийские горы через призму итальянских «диких» пейзажей 17-го века Сальватора Розы и Гаспара Дюге . [23]

Пейзаж с рекой в ​​Уэльсе на закате работы Пола Сэндби , показывающий гораздо лучшую погоду, чем большинство «возвышенных» пейзажей.

К 1770-м годам был опубликован ряд путеводителей, в том числе «Письма из Сноудона » Джозефа Крэдока (1770 г.) и «Очерк некоторых из самых романтических частей Северного Уэльса» (1777 г.). Томас Пеннант написал «Тур по Уэльсу» (1778 г.) и «Путешествие в Сноудон» (1781/1783 г.); опубликовал « Тур по Шотландии» в 1769 году. Хотя Пеннант сам был валлийцем, он первым [24] Первым из серии британских туров другого ведущего пропагандиста живописи, Уильяма Гилпина , были «Наблюдения за рекой Уай, некоторыми частями Южного Уэльса и т. д.», посвященные главным образом «Живописной красоте»; сделано летом 1770 года , но не опубликовано до 1782 года. Пол Сэндби совершил свой первый зарегистрированный визит в Уэльс в 1770 году, позже (1773) совершил поездку по южному Уэльсу с сэром Джозефом Бэнксом , в результате чего в 1775 году была опубликована книга XII «Виды Южного Уэльса». и еще 12 представлений в следующем году, входящие в серию из 48 пластинок акватинт с валлийскими видами, заказанную Бэнксом. Это был ранний пример множества печатных серий и иллюстрированных книг об Уэльсе, которые часто были столь же ценны с точки зрения дохода для художников, как и оригинальные произведения.

Джозеф Райт из Дерби , Пейзаж возле Бедгелерта , Северный Уэльс , ок. 1790–5

То, что пятьдесят лет назад могло рассматриваться просто как неудобство в путешествии, теперь может рассматриваться как захватывающее приключение, достойное того, чтобы стать темой картины, как в картине Юлия Цезаря Иббетсона « Фаэтон во время грозы» (1798, ныне Темпл-Ньюсам , Лидс), которая показывает повозку, которая движется по неровной горной дороге. На обороте имеется этикетка художника, на которой записано, что инцидент произошел, когда он путешествовал по Уэльсу с художником Джоном «Уорвиком» Смитом и аристократом Робертом Фулком Гревиллем . [25] Иббетсон часто посещал Уэльс, а также был одним из первых художников, запечатлевших валлийскую промышленную революцию и сцены из валлийской жизни.

Северный Уэльс, как правило, был более посещаемым; молодой художник-акварелист Джон Селл Котман отправился в свое «первое продолжительное турне по рисованию» в 1800 году, начав с Бристоля, затем следуя «протоптанной тропой в долину Уай , через Брекнокшир в Лландовери и на север в Аберистуит . В Конвее он присоединился к группе художников-акварелистов. художники собрались вокруг любителя сэра Джорджа Бомонта , «возможно, встретив там Томаса Гиртина и отправившись дальше в Кернарвон и Лланголлен ». Вторая поездка последовала в 1802 году; он продолжал использовать мотивы из своих эскизов на протяжении всей своей карьеры. [26] Среди других художников, часто бывавших в Уэльсе в этот период, были Фрэнсис Таун , братья Корнелиус и Джон Варли , а также ученики Джона Копли Филдинг и Дэвид Кокс (о чьей пожизненной привязанности к Уэльсу см. ниже). Даже карикатурист Томас Роулендсон посетил его с Генри Вигстедом коллегой «Заметки о путешествии по Северному и Южному Уэльсу» . , и они опубликовали в 1797 году иллюстрированную книгу [27] [28]

Французская революция и наполеоновские войны сделали путешествия по континенту невозможными на длительное время, что привело к увеличению количества посетителей в Уэльсе и других частях Британии. Молодой Дж. М. У. Тернер совершил свое первое продолжительное турне по Южному и Среднему Уэльсу в 1792 году, за ним последовал Северный Уэльс в 1794 году и семинедельное турне по Уэльсу в 1798 году. Он также посетил Йоркшир и Шотландию в 1790-х годах, но не смог посещал Европу до заключения Амьенского договора 1802 года, когда он достиг Альп ; он не посещал Италию до 1819 года. [29] Многие из его ключевых ранних работ основаны на его путешествиях по Уэльсу, хотя они были написаны еще в Лондоне. Его «первая большая классическая акварель, клодианский вид замка Кернарвон на закате» была выставлена ​​в Королевской академии в 1799 году вместе с маслом на тот же сюжет, а в следующем году он показал еще один вид замка, на этот раз с небольшими изображениями. фигуры на переднем плане: « бард, поющий своим последователям о разрушении валлийской цивилизации вторгшимися армиями Эдуарда I », еще одна формула Клода, которую ему приходилось много раз повторять в крупных произведениях до конца своей карьеры и которая, возможно, была первой большая «выставка акварели», уходящая в область исторической живописи . [30]

Расширение

[ редактировать ]
Дэвид Кокс , Валлийские похороны , ок. 1850 г.

Художникам, полагавшимся на валлийский рынок, было трудно поддерживать себя вплоть до начала 20 века. Перепись 1851 года зафиксировала, что только 136 человек из 945 000 населения назвали свою профессию «художником», а еще 50 занимались профессиями, связанными с изобразительным искусством, такими как гравюра . [31] 1857 Парламентский акт года предусматривал создание ряда художественных школ по всей территории Соединенного Королевства, а Кардиффская школа искусств открылась в 1865 году. До этого в годовом отчете государственного департамента науки и искусства за 1855 год приводился список Художественные школы более крупного типа есть во многих британских городах, но нет в Уэльсе. [32] В соответствии с недавно введенной новой системой «Местные школы искусств» были созданы в 1853 году в Лланелли и Мертире , но уже закрылись; школы в Суонси и Кармартене продолжились, а Флинт подал заявку на открытие школы. были «Школы рисования» В Абердэре и Бангоре , но в Кардиффе, судя по всему, их вообще не было. [33] Однако все эти школы до 1857 года, за исключением, возможно, Суонси, в основном обучали детей школьного возраста, обычно в своих обычных школах, и обучали промышленному дизайну или подготовке учителей на начальных этапах «системы Южного Кенсингтона ». [34]

Мэнсел Льюис, Сноудония

Выпускникам новых валлийских колледжей изящных искусств по-прежнему очень часто приходилось покидать Уэльс на заработки. Известные артисты продолжали двигаться в противоположном направлении, по крайней мере, летом. Дэвид Кокс был английским пейзажистом XIX века, который много времени проводил в Уэльсе, многие годы проводя лето в Бетвс-и-Коед , популярном центре художников, в том числе англичанина Генри Кларенса Уэйта и немца Хуберта фон Херкомера , одного из чьи жены были валлийками. Пейзаж по-прежнему оставался в центре внимания, хотя валлийский художник Чарльз Уильям Мэнсел Льюис был среди тех, кто рисовал простых рабочих, с различной степенью реализма и живописности. «Колония художников Betws-y-Coed» была одной из групп, образовавших Королевскую Кембрийскую академию искусств в 1881 году; до 1994 года это всегда была группа для выставок, а не учебное заведение, базирующееся в Конви, до 1994 года в Плас-Мауре (см. Выше). [35]

Деффроуд Камру, Пробуждение Уэльса (1911), Кристофер Уильямс (1873–1934)

Скульпторы Джон Эван Томас (1810–1873) и сэр Уильям Госкомб Джон (1860–1952) выполнили множество работ для валлийских заказов, хотя и обосновались в Лондоне. Даже Кристофер Уильямс (1873–1934), чьи предметы были в основном решительно валлийцами, жил в Лондоне. Томас Э. Стивенс (1886–1966) и Эндрю Викари (р. 1938) сделали очень успешную карьеру портретистов в США и Франции соответственно. Сэр Фрэнк Брэнгвин был валлийцем по происхождению, но мало времени проводил в Уэльсе.

Пожалуй, самыми известными художниками валлийского происхождения были Огастес Джон и его сестра Гвен Джон , хотя в основном они жили в Лондоне и Париже; однако пейзажисты сэр Киффин Уильямс (1918–2006) и Питер Прендергаст (1946–2007) большую часть своей жизни оставались жить в Уэльсе, хотя и были в хороших контактах с более широким миром искусства. Кери Ричардс была очень вовлечена в валлийское искусство в качестве преподавателя в Кардиффе и даже после переезда в Лондон; он был художником-фигуративом, работавшим в международных стилях, включая сюрреализм . Различные художники переехали в Уэльс, обычно в сельскую местность, хотя картины с изображением Кардиффа американского художника Лайонела Уолдена примерно 1893–1897 годов находятся в музеях Кардиффа и Парижа. [36] В их число входил Эрик Гилл , чья колония в наиболее продуктивный в художественном отношении период (1924–1927) включала уроженца Лондона валлийца Дэвида Джонса и скульптора Джона Джонса . Банда Кардома представляла собой интеллектуальный кружок, основанный на поэте Дилане Томасе и поэте и художнике Верноне Уоткинсе в Суонси, в который также входил художник Альфред Джейнс ; одноименное кафе было разрушено немецкой бомбой в 1941 году.

Ситуация постепенно улучшилась после Второй мировой войны с появлением новых художественных коллективов. Группа Южного Уэльса была основана в 1948 году (и сегодня продолжает называться Валлийской группой, в которую входят представители всего Уэльса). [37] [38] [39] [40] Первоначальная концепция группы была ответом на в Королевской Кембрийской академии относительно слабое представительство Южного Уэльса в то время. В 1956 году, когда Группа Южного Уэльса не смогла стать Южной Академией, 56 Группа Уэльса , также возникла [41] с целью продвижения современного валлийского искусства за пределами Уэльса. [42] Также в промышленных долинах было основано поселение Доулайс в 1940-х годах художниками, в том числе Хайнцем Коппелем и Артуром Джарделли, , где проводились художественные занятия и мероприятия , а в 1950-х годах была сформирована группа Ронда , разрозненная группа студентов-художников, самым известным членом которой был Эрнест Зоболе. , чьи экспрессионистские работы глубоко укоренились в сопоставлении индустриальных зданий долин с окружающими их зелеными холмами. [43] В 1970-х годах Пол Дэвис сформировал Beca , радикальную валлийскую группу, основание которой было отчасти реакцией на затопление Кэйпел Селин . [44] Бека использовал смесь художественного выражения, включая инсталляции, живопись, скульптуру и перформанс, затрагивая вопросы языка, окружающей среды и прав на землю. [45]

Декоративное искусство

[ редактировать ]
Фарфоровая тарелка Суонси, ок. 1817 г.

В Южном Уэльсе было несколько известных гончарных мастерских в конце 18-го и 19-го веков, начиная с кембрийской керамики (1764–1870, также известной как « керамика Суонси ») и включая гончарную мастерскую Нантгарв недалеко от Кардиффа, которая действовала с 1813 по 1822 год и производила прекрасный фарфор. , обычно расписанная цветами по очень высоким стандартам, а затем до 1920 года утилитарная керамика. Керамика Портмейриона (с 1961 года) на самом деле никогда не производилась в Уэльсе.

Несмотря на то, что в Уэльсе добывалось значительное количество серебра (вместе со свинцом ) и гораздо меньшее количество золота , в период раннего Нового времени в Уэльсе было мало серебряных дел. Не помогло и то, что Корона передала себе в собственность рудники драгоценных металлов , которые в основном использовались для чеканки денег, некоторые из которых были помечены перьями принца Уэльского, чтобы указать на их происхождение. Валлийское дворянство в основном производило серебро в английских городах.

Движение искусств и ремесел

[ редактировать ]
Рабочие фабрики Hayes Pottery, Бакли, Уэльс (ок. 1910 г.)
Рабочие фабрики Hayes Pottery, Бакли, Уэльс (ок. 1910 г.)

Движение искусств и ремесел (ок. 1880–1920) с его преданностью местным жителям дало толчок развитию концептуально независимого и узнаваемого валлийского искусства. Два элемента движения особенно подходили для ситуации в искусстве Уэльса. Во-первых, движение стремилось возвысить прикладное искусство ( гончарство , мебель и т. д.) до статуса изобразительного искусства . [46] Во-вторых, развитие романтического национализма , основанного на Движении искусств и ремесел посредством «пропаганды местного дизайна, традиционных способов изготовления предметов и использования местных материалов». [47]

В Уэльсе, по крайней мере до Первой мировой войны, все еще существовала настоящая ремесленная традиция. Местные материалы, камень или глина, по-прежнему использовались как нечто само собой разумеющееся. [48] Гораций В. Эллиот, английский галерист, посетил гончарную мастерскую Юэнни (которая была построена в 17 веке) в 1885 году, чтобы найти местные произведения искусства и поддержать стиль, соответствующий этому движению. [49] Изделия, которые он привез обратно в Лондон на следующие двадцать лет, возродили интерес к валлийской керамике. Тяжелая соляная глазурь, которую на протяжении поколений использовали местные мастера, вышла из моды, но Движение искусств и ремесел принесло новую оценку их работе.

Ключевым пропагандистом движения искусств и ремесел в Уэльсе был Оуэн Морган Эдвардс . Эдвардс был политиком-реформатором, стремившимся возродить гордость Уэльса, знакомя его народ с его собственным языком и историей. По мнению Эдвардса, «нет ничего, что Уэльсу нужно больше, чем образование в области декоративно-прикладного искусства». [50] - хотя Эдвардс был более склонен к возрождению валлийского национализма, чем к восхищению глазурью или деревенской целостностью. [51]

В архитектуре Клаф Уильямс-Эллис стремился возобновить интерес к древнему строительству, возродив «утрамбованной земли» или писе [2] в Британии строительство . В 1925 году он начал «свое самое известное творение - деревню Портмейрион, Мерионет, Уэльс, живописную композицию из отдельных зданий, включающую классические детали, сохранившиеся фрагменты и народные элементы». [52] Его дочь, Сьюзан Уильямс-Эллис , в следующем поколении основала керамическую мастерскую Портмейриона (хотя ничего из этого никогда не производилось в Уэльсе).

Современное валлийское искусство

[ редактировать ]

Сегодня художники из Уэльса и Уэльса, в том числе члены The Welsh Group , 56 Group Wales , Королевской кембрийской академии и художники, не связанные ни с какой конкретной группой, представляют собой разнообразное современное искусство по всему Уэльсу. Из абстрактного искусства Брендана Стюарта Бернса [53] от Мартина Джонса до экспрессивного современного изобразительного искусства Шани Рис Джеймс или Клайва Хикс-Дженкинса , от политически заряженных работ Ивана Балы или Айвора Дэвиса до поп-арта Кена Элиаса . Современное искусство Уэльса, пожалуй, больше известно своим разнообразием, а не единой программой. Однако, возможно, благодаря рыночным силам или вдохновляющим формам и меняющемуся освещению, валлийский пейзаж по-прежнему особенно хорошо представлен в коммерческих галереях по всему Уэльсу и за его пределами, либо благодаря выразительным, почти абстрактным методам, используемым такими художниками, как Дэвид Тресс , либо более традиционными. подходы, используемые другими, такими как Роб Пирси .

Концептуальное искусство в Уэльсе

[ редактировать ]
B значит неповиновение Дэвида Гарнера

Концептуальное искусство представлено в Уэльсе рядом успешных художников, включая Бедвира Уильямса и Дэвида Гарнера, а также художников-перформансов, таких как группа TRACE, [54] [55] создание и показ работ в Уэльсе и за его пределами. Ряд галерей Уэльса сосредоточены на концептуальном искусстве, наиболее значимой из которых, пожалуй, является Мостин. [56] в северном Уэльсе и Центре искусств главы и g | 39 [57] в Южном Уэльсе. При вручении золотой медали на выставке « Y Lle Celf » в Национальном айстедводе Уэльса за последние десять лет или около того прослеживается заметная тенденция к более концептуальным подходам, при этом монтажные работы обычно находятся в центре внимания. [58] Создание в 2003 году премии Artes Mundi и присутствие Уэльса на Венецианской биеннале укрепили международную репутацию страны в области концептуального и искусства инсталляции .

Artes Mundi и Уэльс на Венецианской биеннале

[ редактировать ]

С 2003 года художественная премия Artes Mundi проводится раз в два года в Национальном музее Кардиффа . Эта премия является крупнейшей премией в области искусства в Соединенном Королевстве , размер ежегодного победителя которой составляет 40 000 фунтов стерлингов. [59] Хотя в премию вошли художники, использующие традиционные средства, такие как рисование, обычно это лишь часть их практики, при этом основное внимание уделяется концептуальным подходам. Хотя выставка проходит в Кардиффе, основное внимание уделяется художникам со всего мира. [60] [61] [62] с Тимом Дэвисом из Пембрукшира [63] и Корнуолл, урожденная Сью Уильямс [64] будучи единственными артистами из Уэльса, выступавшими на сегодняшний день.

В 2003 году Уэльс также принял участие в Венецианской биеннале, представив собственный павильон. [65] [66] и с тех пор продолжает это делать, демонстрируя работы концептуальных валлийских художников, включая Джона Кейла в 2009 году. [67] Тим Дэвис в 2011 году [68] и Бедвир Уильямс в 2013 году. [69]

Валлийские художники

[ редактировать ]

выбранный список; многое другое см. в разделе «Категория: валлийские художники» или «Список валлийских художников».

См. также

[ редактировать ]
  1. Хаусли исследует отсутствие четкого понимания «валлийского искусства» среди современных художников и в Уэльсе в целом. См. также Морган, 371–372.
  2. ^ Kendrick's Cave Передвижная выставка BM , Основные моменты BM
  3. ^ «Резьба, найденная в пещере Гауэр, может быть древнейшим наскальным искусством» , BBC News онлайн, Юго-Западный Уэльс, 25 июля 2011 г.
  4. ^ «Кельтское искусство в Уэльсе железного века» . Национальный музей Уэльса . 3 мая 2007 года . Проверено 30 августа 2011 г.
  5. ^ «Потрясающая железная пожарная собака обнаружена на фермерском поле» . Национальный музей Уэльса . 4 мая 2007 года . Проверено 30 августа 2011 г.
  6. ^ «Изысканное римское сокровище раскрывает свои тайны» . Национальный музей Уэльса . 9 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г.
  7. ^ «Историк искусства Питер Лорд рассказывает «Традиция: новая история валлийского искусства: «Это книга для всех»», South Wales Evening Post , 7 марта 2016 г. По состоянию на 3 апреля 2016 г.
  8. ^ «Аббатство Страта Флорида» . Кадв . Проверено 17 мая 2016 г.
  9. ^ «Средневековые фрагменты» . Витражи в Уэльсе . Проверено 17 мая 2016 г.
  10. ^ «Валлийская церковь обнаруживает потрясающие средневековые настенные росписи», BBC News, 6 декабря 2013 г. По состоянию на 3 апреля 2016 г.
  11. ^ Главное историческое общество Ллантуита. «Церковь Святого Иллюда» . Проверено 27 февраля 2014 г.
  12. ^ Том Орган, «Реконструкция средневековых настенных росписей в церкви Святого Тейло», www.building.conservation.com . По состоянию на 3 апреля 2016 г.
  13. ^ Клэр Миллер (28 марта 2013 г.). « В церкви представлено «потрясающее» средневековое искусство» . УэльсОнлайн . Проверено 17 мая 2016 г.
  14. ^ Сохранение: Плас Маур . По состоянию на 3 апреля 2016 г.
  15. ^ « Лица Уэльса» из Национального музея Уэльса» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
  16. ^ Национальный музей Уэльса: Кэтрин Берейн . По состоянию на 2 апреля 2016 г.
  17. ^ Здания, внесенные в список британских памятников: Плас Клаф, Денби . По состоянию на 3 апреля 2016 г.
  18. ^ Национальный музей Уэльса - Уильям Герберт, 1-й граф Пембрук . По состоянию на 3 апреля 2016 г.
  19. ^ Национальная библиотека Уэльса: картины и рисунки . По состоянию на 18 апреля 2016 г.
  20. ^ Интернет-коллекции произведений искусства: Хью Хьюз . Национальный музей Уэльса. По состоянию на 18 апреля 2016 г.
  21. ^ NMOW, Валлийские художники 18 века . , родившийся и умерший в Уэльсе, в основном известен как портретист Джон Даунман , но также известен необычайно реалистичными исследованиями итальянских городских пейзажей и некоторыми валлийскими пейзажами.
  22. ^ Розенталь, 52–64.
  23. ^ Розенталь, 56 лет.
  24. ^ Розенталь, 61 год.
  25. ^ Розенталь, 52 и 54 года. Изображение Фаэтона во время грозы. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Холкомб, 8
  27. ^ Вигстед, Генри (1800). Заметки о поездке в Северный и Южный Уэльс: в 1797 году . У. Вигстед.
  28. ^ Хейс, Джон. «Роулендсон, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24221 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  29. ^ Уилтон и Лайлс, 326-7.
  30. ^ Wilton & Lyles, стр. 176 и 260. Соответственно: Частная коллекция, Центр британского искусства Меллона, Тейт.
  31. ^ Харви, Джон, Искусство благочестия: визуальная культура валлийского нонконформизма , стр.75, University of Wales Press, 1995, ISBN   0-7083-1298-5 , ISBN   978-0-7083-1298-8
  32. ^ 1855, Таблица с. XXII
  33. ^ 1855, Приложение А, стр. 21–26.
  34. ^ 1855, стр. XXII–XXX.
  35. ^ «Королевская Кембрийская академия» .
  36. ^ «Национальный музей Уэльса, Уолден» . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
  37. ^ [1] Веб-сайт Welsh Group. Проверено 20 января 2015 г.
  38. ^ Карен Прайс, «Арт-группа, отмечающая 60 творческих лет» , WalesOnline, 21 ноября 2008 г. Проверено 23 апреля 2013 г.
  39. ^ Дэвид Мур, Составление карты валлийской группы на выставке Sixty: The выставка , Planet Online. Проверено 23 апреля 2013 г.
  40. ^ «Ллифрджелл Генедлаэтол Симру - Национальная библиотека Уэльса: составление карты валлийской группы в 60 лет» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 г. Проверено 28 апреля 2013 г.
  41. ^ Питер Уэйклин, «50 лет валлийской группы» , Национальный музей Уэльса (1999), ISBN   0-7200-0472-1
  42. ^ Питер Уэйклин, «50 лет Уэльской группы» , Национальный музей Уэльса (1999), стр. 39–43, ISBN   0-7200-0472-1
  43. ^ «Уэльсарт, Эрнест Зоболе» . BBC Уэльс онлайн . Проверено 23 октября 2010 г.
  44. ^ «Искусство в Уэльсе: политика взаимодействия или взаимодействие с политикой?» . artcornwall.org . Проверено 23 октября 2010 г.
  45. ^ Дэвис (2008) с. 56
  46. ^ Маккарти, Фиона (1994). Уильям Моррис . Фабер и Фабер. п. 593. ИСБН  0-571-17495-7 .
  47. ^ «Движение искусств и ремесел в Европе и Америке, 1880–1920: дизайн для современного мира» . Художественный музей Милуоки . 2005.
  48. ^ Хиллинг, Джон Б. (15 августа 2018 г.). Архитектура Уэльса: от первого до двадцать первого века . Издательство Уэльского университета. п. 221. ИСБН  978-1-78683-285-6 . «Искусство и ремесла» до раннего модернизма, 1900–1939 гг.
  49. ^ Аслет, Клайв (4 октября 2010 г.). Деревни Британии: пятьсот деревень, создавших сельскую местность . А&С Черный. п. 477. ИСБН  978-0-7475-8872-6 .
  50. ^ Дэвис, Хейзел; Совет валлийского искусства (1 января 1988 г.). О.М. Эдвардс . Издательство Университета Уэльса от имени Совета искусств Уэльса. п. 28. ISBN  9780708309971 . Разд. 3
  51. ^ Роткирх, Алиса фон; Уильямс, Дэниел (2004). За пределами разницы: валлийская литература в сравнительном контексте: эссе для М. Винна Томаса в шестьдесят лет . Издательство Уэльского университета. п. 10. ISBN  978-0-7083-1886-7 .
  52. ^ «Сэр Клаф Уильямс-Эллис» . Оксфордский справочник . Проверено 5 мая 2020 г.
  53. ^ «Брендан Стюарт Бернс» . Совет искусств Уэльса . Проверено 14 апреля 2016 г.
  54. ^ «СЛЕД: Перемещено – Гвайт/Работа» . 1 августа 2008 г.
  55. ^ «что по-валлийски означает производительность? : трассировка dis:placed» . www. Performance-Wales.org .
  56. ^ «МОСТИН» . МОСТИН .
  57. ^ «г | 39» . g39.org .
  58. ^ «Искусство в Национальном Айстедводе Уэльса» . 1 августа 2008 г.
  59. ^ «Artes Mundi 5» в Национальном музее искусств Кардиффа . Би-би-си . 10 октября 2012 г.
  60. ^ "Дом" . Артес Мунди .
  61. ^ Симпсон, Пенни (1 ноября 2012 г.). «Артес Мунди 5» . Обзор искусств Уэльса .
  62. ^ «Artes Mundi – Новости, просмотры, сплетни, фотографии, видео – Wales Online» .
  63. ^ «Искусство мира – Искусство мира 1» . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 г. Проверено 27 июля 2015 г.
  64. ^ «BBC Wales – Arts – Сью Уильямс» . www.bbc.co.uk.
  65. ^ «Совет искусств Уэльса | Cymru yn Fenis / Уэльс в Венеции» . Архивировано из оригинала 6 января 2016 г. Проверено 9 августа 2013 г.
  66. ^ «Британский Совет – Британский павильон в Венеции» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 9 августа 2013 г.
  67. ^ «Британский Совет – Британский павильон в Венеции» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 9 августа 2013 г.
  68. ^ «Международный фестиваль искусств Уэльса | Уэльс на Венецианской биеннале искусств» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 г. Проверено 9 августа 2013 г.
  69. ^ «Венецианская биеннале: Бедвир Уильямс смотрит на звезды» . Новости Би-би-си . 1 июня 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Адель М. Холкомб, Джон Селл Котман , 1978, публикации Британского музея ISBN   0714180041 /5x
  • Хаусли, Уильям. Художники, Уэльс, Повествование и передача полномочий , в книге «Передача власти и идентичность» , редакторы Джона Уилсона, Карин Стэплтон, 2006, Ashgate Publishing, ISBN   0-7546-4479-0 , ISBN   978-0-7546-4479-8 , книги Google
  • Морган, Кеннет О. , Возрождение нации: Уэльс 1880–1980 , Том 6 истории Уэльса, Oxford University Press, 1982, ISBN   0-19-821760-9 , ISBN   978-0-19-821760-2 , книги Google
  • Розенталь, Майкл, Британская пейзажная живопись , 1982, Phaidon Press, Лондон
  • Уэйклин, Питер, Создание художественного сообщества, 50 лет Уэльской группы , Национальный музей Уэльса, 1999 г., ISBN   0-7200-0472-1 , ISBN   978-0-7200-0472-4 , книги Google
  • «1855» - Отчет Департамента науки и искусства Комитета Совета по образованию: с приложением: представлен обеим палатам парламента по приказу Ее Величества , Департамент науки и искусства, HMSO , 1855 г., онлайн-текст
  • Эндрю Уилтон и Энн Лайлс, Великий век британской акварели (1750–1880), 1993, Престель, ISBN   3-7913-1254-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лорд, Питер, «Образ нации» , Том 2 «Визуальной культуры Уэльса», University of Wales Press, 2000, ISBN   0-7083-1587-9 , ISBN   978-0-7083-1587-3
  • Лорд, Питер, Колония художников Betws y Coed: Кларенс Уэйт и мир искусства Уэльса , 2009, Coast and Country Productions Ltd, ISBN   1-907163-06-9
  • Роуэн, Эрик, Искусство в Уэльсе: иллюстрированная история, 1850–1980 , Совет искусств Уэльса, University of Wales Press, 1985,

Алан Торьюссен, «Коллекция произведений искусства Уэльса – Casgliad Celf Cymru», двуязычный проект художественного образования для школ и взрослых (карты A3, карты A6, компакт-диск), Genesis 2014, ISBN   978-0-9535202-7-5 и т. д.

Алан Торьюссен, «Преподавание искусства в Уэльсе - Dysgu Celf yng Nghymru», двуязычный проект художественного образования для школ и взрослых (карточки А3, книги для учителей, видео), Genesis & University of Wales Press, 1997 г.

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e7fb37cc952eddd08b209dd92d7513f__1716768120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/3f/8e7fb37cc952eddd08b209dd92d7513f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Welsh art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)