Национальный музей угля Биг-Пит
Большой бассейн Валлийского горного музея | |
![]() | |
![]() Вид на музей с извилистой башней. | |
![]() | |
Учредил | 1983 |
---|---|
Расположение | Бленавон , Уэльс |
Координаты | 51 ° 46'21 ″ с.ш. 3 ° 06'18 ″ з.д. / 51,7724 ° с.ш. 3,1050 ° з.д. |
Посетители | 129 396 ( 2019 финансовый год ) [1] |
Веб-сайт | www.museum.wales/bigpit/ |
Часть | Индустриальный пейзаж Бленавона |
Критерии | Культурные: (iii), (iv) |
Ссылка | 984 |
Национальный музей угля «Биг-Пит» ( валлийский : Pwll Mawr Amgueddfa Lofaol Cymru ) — промышленного наследия музей в Бленавоне , Торфаен , Уэльс . Действующая угольная шахта с 1880 по 1980 год, она была открыта для публики в 1983 году как благотворительный фонд Big Pit (Blaenavon) Trust. К 1 февраля 2001 года Музей угля Big Pit был включен в состав Национальных музеев и галерей Уэльса как Национальный горный музей Уэльса. [2] Сайт посвящен оперативному сохранению валлийского наследия угледобывающей промышленности , которое имело место во время промышленной революции .
Расположенный рядом с сохранившейся железной дорогой Понтипул и Бленавон , Биг-Пит является частью индустриального ландшафта Блэнавона , объектом Всемирного наследия и опорной точкой европейского маршрута промышленного наследия .
История рабочего карьера
[ редактировать ]Большая яма изначально представляла собой железную шахту, врезанную в склон горы недалеко от поверхности из-за неглубоких залежей железа. Этот уровень называется «Уровень машинной ямы», и его до сих пор можно увидеть на мосту, соединяющем Блэнавон и Гарн-роуд на 51 ° 46'21 ″ с.ш. 3 ° 06'18 ″ з.д. / 51,7724 ° с.ш. 3,1050 ° з.д. . Железоделательные выработки находятся над угольными выработками Большого карьера. Некоторое время уровень машинной ямы использовался в качестве аварийного выхода из Большого карьера, пока он работал, теперь уровень речной арки является путем эвакуации. Уровень ямы двигателя был пройден примерно в 1810 году вручную, поскольку 5 десятилетий спустя был изобретен динамит. Никаких известных записей о железном руднике нет. В Интернете есть несколько фотографий, демонстрирующих внутреннюю часть уровня двигателя 1960-х годов, когда шахтеры из Большого карьера исследовали уровень и обнаружили внутри старую колесную драму без фланца, которая сейчас находится в музее. Также существовала известная шахта металлургического завода, шахта моторной ямы, информацию и местонахождение этой шахты можно найти в Индустриальном Гвинте . [ нужна ссылка ]
Big Pit является частью сети угольных выработок, созданной в Бленавоне в первой половине девятнадцатого века компанией Blaenavon Iron and Coal Company в рамках развития металлургического завода Бленавона . [3] [а] Это означает, что здесь расположены одни из старейших крупномасштабных промышленных разработок по добыче угля на угольном месторождении Южного Уэльса . [3] Шахта была самой важной из всех угольных шахт, расположенных в Бленавоне. [4]
Близлежащая яма Койти показана в отчетах 1850-х годов. [3] состоящий из двух валов диаметром 9 футов (2,7 м), которые было трудно откачать. [3] Историки расходятся во мнениях относительно того, когда Большая Яма впервые начала работать последовательно, но, возможно, это было развитие бывшей ямы под названием Яма Кирсли, упомянутой в отчетах компании 1860-х годов, которая находилась на другом конце геологического разлома ям Койти. . [3] [4] [б]
В отчете горного инспектора 1881 года впервые описывается шахта под названием «Большая яма». [3] Благодаря своей эллиптической форме и размерам 18 футов (5,5 м) на 13 футов (4,0 м) первая шахта в Уэльсе достаточно велика, чтобы в ней можно было разместить два трамвая. [5] По завершении она стала шахтой для намотки угля, а старая шахта Койти использовалась для вентиляции воздуха вверх. [6]
В 1878 году главный ствол был углублен и достиг пласта «Старый угольный» на высоте 293 футов (89 м). К 1908 году Big Pit обеспечил работой 1122 человека, а к 1923 году на пике занятости было занято 1399 мужчин, производивших: домашний уголь, энергетический уголь, железный камень и шамот; от Горна, Двора № 2, Старого угля и пластов Эллед. Пик добычи составил более 250 тысяч тонн угля в год. [7] В разгар добычи уголь из Big Pit доставлялся до Южной Америки, а также в другие точки мира. [4] [5] До 1908 года, когда в состав шахтного оборудования вошел конвейер , на Большом карьере все делалось силами рабочей силы, в том числе и резка угля. [5] Шахта была одной из первых, где было проведено электричество, и к 1910 году вентиляторы, транспортные системы и насосы стали работать на электричестве. [5]
В 1939 году на руднике были установлены устьевые ванны; это означало, что шахтерам больше не нужно было идти домой грязными и мокрыми, рискуя заболеть. Бани также принесли пользу семьям шахтеров; женщинам больше не нужно было носить с собой кувшины с горячей водой, чтобы наполнить оловянные ванны, а дети больше не подвергались случайным ожогам во время этого процесса. [4] [с] Во время Второй мировой войны в ноябре 1941 года в Бленавоне началась наземная добыча угля с использованием оборудования и квалифицированных специалистов канадской армии. [8] После национализации в 1947 году Национальный угольный совет принял на себя управление шахтой у компании Blaenavon Co. Ltd. [9] в котором работало 789 человек. [ нужна ссылка ]
К 1970 году рабочая сила насчитывала всего 494 человека, поскольку операции были сосредоточены исключительно на пласте Гарв с максимальной толщиной всего 30 дюймов (760 мм). NCB согласился на разработку штрековой шахты , что к 1973 году означало, что намотки на Big Pit прекратились, а уголь добывался недалеко от отремонтированной углеобогатительной фабрики Black Lion . [10] Шахта Койти была заброшена, а шахта Биг-Пит использовалась для вентиляции восходящего воздуха и аварийной эвакуации. [10]
Яма окончательно закрылась 2 февраля 1980 года, потеряв более 250 рабочих мест; это была одна из последних действующих угольных шахт в Бленавоне, после которой остались только штрековая шахта Блентиллери № 2, закрывающаяся в 2010 году, и шахта Джонсон, закрывающаяся в 2013 году. [4] [11]
Транспорт
[ редактировать ]
В 1866 году открылась железная дорога Бринмавр и Бленавон с подъездными путями к шахтным выработкам. Линия была немедленно сдана в аренду Лондонской и Северо-Западной железным дорогам , что позволило транспортировать уголь напрямую в Мидлендс по железным дорогам Мертира, Тредегара и Абергавенни . К 1880 году линия расширилась на юг и встретилась с Великой Западной железной дорогой в Аберсичане и Таливане . Здесь линия продолжалась вниз по долине через железнодорожную станцию Понтипул Крейн-стрит к побережью в Ньюпорте и, следовательно, к зарубежным рынкам через доки Ньюпорта . В 1922 году LNWR была сгруппирована в Лондонскую, Мидлендскую и Шотландскую железные дороги . [12] Начиная со Второй мировой войны , на линии было множество локомотивов GWR, курсировавших от ямы к порту, а с 1941 года линия прекратила пассажирские перевозки. После того, как другие ямы в этом районе закрылись, северное соединение линии было закрыто в результате Опилки бука с 1964 года. NCB оплатил продление линии до Воунавона в начале 1970-х годов, где разработки штрековой шахты выходили на отремонтированную бывшую угольную обогатительную фабрику Black Lion. [ нужна ссылка ]
Big Pit Halt , расположенный на исторической железнодорожной линии Понтипул и Бленавон , рядом с музеем, официально открыт 6 апреля 2012 года. [13] однако линия на Big Pit фактически открылась в пятницу, 16 сентября 2011 года. [14] Линия и станция открылись специально для туристов, посещающих музей. [14]
Катастрофы
[ редактировать ]Между 1857 и 1880 годами горные инспекторы зарегистрировали более 60 смертей на угольном и металлургическом заводе в Бленавоне, хотя, возможно, они произошли не на самом Большом карьере. [3]
С 1880 года регулярно поступают сообщения об авариях на Большой Яме, часто приводивших к человеческим жертвам. В 1891 году мальчик по имени Томас Оливер Джонс разбился насмерть при обрушении крыши. [15] В 1894 году [16] и 1896 г. [17] еще двое горняков погибли в результате несчастных случаев со смертельным исходом.
11 декабря 1908 года в результате взрыва погибли трое мужчин. [18] Коронерский суд установил, что взрыв был вызван открытым фонарем, который держал один из шахтеров. [19] 7 апреля 1913 года еще трое мужчин погибли в результате локального пожара. [20] в их число входили пожарный, фейс-менеджер и заместитель менеджера. [21]
Национальный музей угля
[ редактировать ]
За несколько лет до закрытия шахта считалась возможной достопримечательностью, и была создана рабочая группа, в которую вошли Национальный угольный совет, местное правительство, Национальный музей, Агентство развития Уэльса и Офис Уэльса. [11] Вскоре после закрытия ямы городской совет Торфаена купил это место за 1 фунт стерлингов и передал его благотворительному фонду Big Pit (Blaenavon) Trust для управления преобразованием в музей наследия. Первоначальная стоимость строительства составила 1,5 миллиона фунтов стерлингов при финансировании со стороны Совета по туризму Уэльса, Европейского фонда регионального развития, городского совета и Совета графства Гвент. [11] Шахта вновь открылась для посетителей в 1983 году и создала 71 рабочее место. [11]
Впоследствии ряду зданий на этом месте был присвоен статус охраняемого. Пороховой дом, [22] Лесопильный завод [23] Офис [24] и электротехническая мастерская, [25] 2 сентября 1995 года каждому из них был присвоен статус здания, внесенного в список памятников архитектуры II степени . Зданию Pit Head, опорной раме и трамвайной трассе, а также шахтерской бане был присвоен статус здания, внесенного в список памятников архитектуры II *, также 2 сентября 1995 года. [26] [27] Здание Порохового склада использовалось для хранения взрывчатки, необходимой для горных работ, в то время, когда Большая Яма была действующей шахтой. [22]
Большая Яма как туристическая достопримечательность
[ редактировать ]Первоначально количество посетителей было ниже, чем ожидалось, что поставило под угрозу долгосрочную жизнеспособность музея. [7] В 1983 году это место посетило менее 100 000 посетителей, а в 1992 году их число достигло пика в 120 000. [7] Впоследствии число посетителей значительно сократилось и составило менее 90 000 в 1998 году. [7]
План проекта в начале проекта предполагал, что в течение первых пяти лет потребуется 100 000 посетителей в год. [7] К 2000 году стало ясно, что эта цель не была достигнута и что вступительный взнос для взрослых в размере 5,75 фунтов стерлингов не покрыл расходы. [7] В январе 2000 года был предоставлен существенный грант Фонда лотереи наследия в размере более 5 миллионов фунтов стерлингов, который позволил оплатить значительную модернизацию объектов для посетителей. [11] 1 февраля 2001 года музей был включен в состав Национального музея Уэльса ; Первоначально он был известен как «Национальный горный музей Уэльса», но теперь называется «Большая яма: Национальный музей угля». Вход в Большую Яму, являющуюся частью Национального музея Уэльса, стал бесплатным в 2001 году. [28] а в 2015 году первый министр Карвин Джонс объявил, что «за вход в какие-либо достопримечательности национальных музеев взиматься не будет». [29]
С момента вступления в состав NMW количество посетителей значительно увеличилось: в 2014/15 году их посетило более 140 000 человек. [30] и 150 176 посетителей в 2017 году. [ нужна ссылка ] Намеренно сохраненный как действующая достопримечательность, это место было реконструировано в 2003 году при проектировании TACP/Broke Millar Partnership. Стойки карьера и стальные ленты предназначены не для показухи, а для поддержания крыши шахты. Вода, текущая по туннелю к клеткам, настоящая, за исключением того факта, что теперь она течет по каналу, а не по ногам шахтеров.
В 2005 году Национальный музей угля «Большая яма» получил престижную премию Гюльбенкяна , ныне известную как «Музей года» . [31] [32]
В 2011 году музей нанял учеников горному делу; после прохождения стажировки стажеры приобретут необходимую квалификацию для работы в шахте. [33] Форма гида для большой ямы представляет собой черную футболку, оранжевую куртку и брюки с яркими полосками или оранжевый комбинезон и черную футболку. Это сделано для того, чтобы все посетители имели наибольшие шансы увидеть, где находится их гид, из-за абсолютной темноты при отсутствии света.
В музее представлен ряд наземных достопримечательностей, в том числе извилистый дом, лесопилка, карьер, бани. Посетителей также проводят под землю на дно ямы, где они осматривают горные выработки. [34] зона Бленавона, включая Национальный музей угля Биг-Пит, была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО В 2000 году промышленная . Это было признанием важности города для промышленной революции . [35] Сотрудники музея вышли из споров по поводу заработной платы в 2014 году. [36] 2015 [37] и 2016. [38]
Местная компания по производству сыра Blaenavon Cheddar Company выдерживает свой чеддер Pwll Mawr (Большая яма) у подножия шахты Big Pit. [5] [39] [40]
Безопасность
[ редактировать ]На шахту распространяются правила Инспекции горной промышленности Ее Величества , поскольку она по-прежнему классифицируется как действующая яма. [5] Посетители носят пластиковую каску, безопасную лампу и аккумулятор на поясном ремне, который весит 5 килограммов (11 фунтов). Посетители также должны носить на поясе ребризер , который в случае чрезвычайной ситуации будет фильтровать загрязненный воздух примерно в течение часа, давая шанс выжить и спастись. [41]
Прежде чем совершить 50-минутную подземную экскурсию на глубину 90 метров (300 футов) под землей, необходимо сдать контрабанду , например, все, что содержит сухие батареи, от часов до мобильных телефонов. [5] Опасности шахты реальны, плакаты по технике безопасности на стадиях отравления угарным газом служат музейными экспонатами и настоящим напоминанием об опасностях под землей. Автоматические системы мониторинга газа незаметно расположены вокруг туннелей, как и системы экстренной телефонной связи. Некоторые лучи безопасности контролировались по всему району. [41]
Популярная культура
[ редактировать ]
На обложке Manic Street Preachers альбома National Treasures – The Complete Singles группы изображена извилистая башня Big Pit. [42]
Историк Гвин А. Уильямс использовал Большую Яму в качестве декорации для одной из своих программ в сериале Channel 4 « Дракон имеет два языка» , который транслировался в январе 1985 года — незадолго до окончания забастовки шахтеров , когда люди возвращались на работу. В нем Уильямс сказал: «Сегодня мне кажется, что валлийский народ объявлен ненужным, таким же ненужным, как и эта яма, которая спустя 200 лет стала музеем. Это музей. Уэльс превращается в страну музеев! " [43]
См. также
[ редактировать ]- Горное дело в Уэльсе
- Авария на шахте
- Угольное месторождение Южного Уэльса
- Коллекция Коулфилда Южного Уэльса
- 1926 г. Всеобщая забастовка в Соединенном Королевстве.
- Забастовка шахтеров Великобритании (1984–85)
- Парк наследия Рондды
- Национальный музей угольной промышленности Англии
- Римни
- Бленавон
- Индустриальный пейзаж Бленавона
Примечания
[ редактировать ]- ^ Более ранние рудники поставляли железную руду для многих металлургических заводов в этом районе. В то время здесь добывали уголь для местных нужд. Лишь во второй половине XIX века появился большой спрос на уголь. [4]
- ^ Это было объединение многих более мелких шахт: Коити-Питс, Додд-Слоуп, Коити-Левел, Новая шахта Блэнавон, Эллед-Дрифт, Фордж-Пит, Фордж-Слоуп и Фордж-Уровень. Уровень кузницы был самой старой частью шахты; деятельность началась здесь в 1812 году. [4]
- ^ Сегодня в здании шахтерской бани размещаются экспонаты и кафе. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Апрель 2019 г. – Март 2020 г.» . Национальный музей Уэльса . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Музей Большой Ямы отмечает 35-летие новой экспозицией» . Южный Уэльс, Аргос . 29 сентября 2018 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эванс, JAH (2000). "Большая Яма Бланаевон - новая хронология?" . Местная история Гвинта . 88:54 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Большая яма: краткая история» (PDF) . Посетите Blaenavon.co.uk . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маккрам, Кирсти (7 сентября 2013 г.). «Уходя под землю; Большая яма: Национальный музей угля отмечает свое 30-летие как туристическая достопримечательность и музей» . Западная почта. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Томас, В. Гервин (1976). Угольные шахты Уэльса . Национальный музей Уэльса. п. 45. ИСБН 978-0-7200-0059-7 . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ванхилл, С. (2000). «Шахты — туристическая достопримечательность: добыча угля в промышленном Южном Уэльсе». Журнал исследований путешествий . 39 (1): 60–69. дои : 10.1177/004728750003900108 . ISSN 0047-2875 . S2CID 154280708 .
- ^ Майкл Стрэттон; Барри Триндер (4 апреля 2014 г.). Промышленная археология двадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 21–. ISBN 978-1-136-74801-1 .
- ^ «СТРОЕНИЕ КАРЬЕРЫ, ГОЛОВКА И ТРАМЕЙНАЯ ЦЕПЬ, БОЛЬШАЯ УГОЛЬНАЯ ШАХТА, БЛАЭНАВОН» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Контекст коллекции фотографий шахты архивов Гвинта» . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 13 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Купленд, Б. (декабрь 2012 г.). Наследие и память: устная история и горнодобывающее наследие в Уэльсе и Корнуолле (PDF) (докторская диссертация). Эксетерский университет.
- ^ «История» . Лондон и Северо-Западное общество. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Железная дорога Понтипул и Бленавон > Пасхальное открытие PBR 2012» . СмугМаг, Инк . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога Бленавона открывает линию на Биг-Пит» . Южный Уэльс Аргус . 18 сентября 2011 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ «Бленавон». Ежедневные новости Южного Уэльса . 16 августа 1891 г. с. 3. hdl : 10107/3721047 – через валлийские газеты.
- ^ «Бленавон». Ежедневные новости Южного Уэльса . 2 апреля 1894 г. с. 6. hdl : 10107/3731298 – через валлийские газеты.
- ^ «Бленавон». Ежедневные новости Южного Уэльса . 25 июля 1896 г. с. 6. hdl : 10107/3737787 – через валлийские газеты.
- ^ «Взрыв ямы» . Уолтер Альфред Пирс. Вечерний экспресс. 11 декабря 1908 г. с. 3 . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Взрыв в Бленавонской яме» . Уолтер Альфред Пирс. Вечерний экспресс. 18 декабря 1918 г. с. 3 . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Задохнулся». Лидер газеты Cambria Daily . 8 апреля 1913 г. с. 3. hdl : 10107/4424610 – через валлийские газеты.
- ^ Александр, Дик (9 июня 1985 г.). «Большая шахта Уэльса — кладезь воспоминаний» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пороховой дом, Музей горного дела Биг-Пит, Бленавон» . Британское здание, внесенное в список памятников архитектуры . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Лесопилка, Музей горного дела Биг-Пит, Бленавон» . Британское здание, внесенное в список памятников архитектуры . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Офис Горного музея Биг-Пит, Бленавон» . Британское здание, внесенное в список памятников архитектуры . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Электрическая мастерская, Музей горного дела Биг-Пит, Бленавон» . Британское здание, внесенное в список памятников архитектуры . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Шахтерская баня и столовая, Музей горного дела Большого карьера, Бленавон» . Британское здание, внесенное в список памятников архитектуры . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Здание Pit Head, каркас и трамвайная цепь, Музей горного дела Big Pit, Бленавон» . Британское здание, внесенное в список памятников архитектуры . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Музеи открывают бесплатный вход» . Би-би-си. 2001 . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Экскурсии под подземелье Большой Ямы с проживанием бесплатны – первый министр» . Южный Уэльс Аргус. 2015 . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Совокупное количество посетителей за 2015–2016 гг.» . Амгеддфа Симру — Национальный музей Уэльса . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Обладатель премии Гюльбенкяна для музеев и галерей 2005 г.» . Премия Гюльбенкяна . 2005. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Прайс, Карен (27 мая 2005 г.). «Наличные в Old Coalface as Big Pit выиграли музей года» . Западный Мсил. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года.
- ^ «Музей горного дела Big Pit в Бленавоне ищет учеников» . Новости Би-би-си . 30 июля 2011 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Майкл В. Конлин; Ли Джоллифф (4 октября 2010 г.). Горное наследие и туризм: глобальный синтез . Рутледж. стр. 1–. ISBN 978-1-135-22906-1 .
- ^ «Статус объекта всемирного наследия» . Блэнавон, объект Всемирного наследия . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Три валлийских музея закроются на выходных, так как сотрудники уйдут из-за скандала с зарплатой» . Уэльсонлайн . 5 августа 2014 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Большая яма остается закрытой на второй день забастовки музеев» . Би-би-си. 30 августа 2015 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Начинается четырехдневная забастовка музеев в Большой яме в Бленавоне» . Би-би-си. 25 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Компания Бленавон Чеддер» . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Продукты-Pwll Mawr-Blaenavon Cheddar Company» . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макони, Стюарт (2015). Ночной пирог: В поисках Севера в игре . Случайный дом. п. 25. ISBN 978-1-4090-3324-0 .
- ^ Макони, Стюарт (2015). Ночной пирог: В поисках Севера в игре . Случайный дом. п. 24. ISBN 978-1-4090-3324-0 .
- ^ Ильза Жозефа Лазаромс; Эмили Р. Джоелли (17 марта 2016 г.). Политика оспариваемых нарративов: биографические подходы к современной европейской истории . Рутледж. стр. 181–. ISBN 978-1-317-61541-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]