Уай Тур
Тур по Уай представлял собой экскурсию мимо живописных зданий, природных явлений и заводов, расположенных вдоль реки Уай . Это было популярное место среди британских путешественников с 1782 по 1850 год. [ 1 ] и достиг своей пиковой популярности во время наполеоновских войн , когда путешествие (особенно Гранд-тур ) в континентальную Европу было невозможным. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Хотя туристы путешествовали по реке Уай с середины 18 века, тур по Уай стал обязательным для посещения после публикации книги Уильяма Гилпина « Наблюдения за рекой Уай и некоторыми частями Южного Уэльса» и т. д. относительно, главным образом, Живописной Красоты; сделанный летом 1770 года , который сделал долину Уай местом, богатым живописными пейзажами. После того, как «Наблюдения» были опубликованы в 1782 году, путешественники со всей Британии стекались в Росс-он-Уай , который обычно использовался в качестве отправной точки для тура, и плыли вниз по реке в Чепстоу . [ 3 ] [ 4 ] конечный пункт тура в течение двух дней.
Для британских путешественников, которые не могли поехать в континентальную Европу во время наполеоновских войн, Уай-тур стал заменой Гранд-тура . [ 5 ] В своем туре по Уай (1818 г.) Томас Дадли Фосброк сравнил тур по Уай с греческим Темпе (он назвал Тур «увеличенным портретом знаменитого греческого Темпе»). [ 6 ] ), тем самым подняв Wye Tour «на высший уровень классической красоты». [ 7 ]
В начале 19 века популярность Уая и других живописных туров резко возросла. Каждое лето тысячи туристов приезжали в Росс-он-Уай, чтобы совершить живописную экскурсию и оценить пейзажи, которые привередливый Гилпин назвал «по-настоящему живописными». В это время туристы Уай (и искатели живописного в целом) широко высмеивались британскими карикатуристами (например, «Приключения доктора Синтаксиса» Уильяма Комба , «В поисках живописного ») и поэтами-сатириками. [ 8 ] которые высмеивали их незнание местных обычаев, целеустремленное стремление к живописным видам и пренебрежение друг к другу. Несмотря на это (зачастую точное [ 9 ] ) критики, популярность тура сохранялась до середины 19 века – намного позже окончания наполеоновских войн и живописного увлечения. Направления Уай-тура, такие как Тинтернское аббатство, и по сей день остаются одними из самых популярных мест выходного дня для британских туристов. [ 10 ]
Тур
[ редактировать ]

В разгар популярности Уай-тура (первое десятилетие девятнадцатого века) [ 11 ] каждый день из Росс-он-Уай в сторону Чепстоу отправлялось не менее восьми-десяти «прогулочных катеров». [ 2 ] Эти прогулочные катера были оборудованы столами для рисования, за которыми туристы либо читали путевые журналы (обычно « Наблюдения Гилпина… »), либо сидели и быстро зарисовывали сцены, которые казались им особенно живописными. Лодки также имели навесы (для защиты путешественников от солнца) и команды, которые управляли лодками и гребли вниз по реке. [ 2 ] Такие лодки можно было сохранить по цене три гинеи за пассажира в день. [ 2 ] [ 12 ] В качестве альтернативы турист может выбрать прогулку по берегам Уая (как это сделал Уильям Вордсворт перед тем, как написать « Линии, составленные в нескольких милях над аббатством Тинтерн во время повторного посещения берегов Уая во время тура, 13 июля 1798 года»), или если они были исключительно богаты, сядьте в частную карету.
Каждый тур проходил по одному и тому же общему маршруту. Во-первых, туристы покидали Росс-он-Уай, оценив «извилистую трассу и высокие берега». [ 13 ] реки по пути к следующему важному пункту назначения — замку Гудрич . Гилпин считал замок «по-настоящему живописным». [ 14 ] само по себе, а разрушающееся строение, увитое виноградными лозами и расположенное на большом холме, нависающем над зрителем, «обычно считалось вторым грандиозным объектом тура». [ 15 ] Из замка Гудрич туристы проплывали мимо металлургического завода в Нью-Вейре (иногда называемом «Новая одежда»). Туристы того времени (например, Томас Уэйтли, который почтительно упоминал «тропу [для рабочих-металлистов), изрезанную узкими и крутыми ступенями, вьющуюся среди пропастей» и отмечал «угрюмый звук, который через определенные промежутки времени исходил от ударов огромные молоты в кузнице, заглушающие рев водопада». [ 16 ] ) считал, что металлургический завод усиливает живописность окружающего ландшафта; «Природа сама по себе потрясающая, и поэтому ее положительно улучшает присутствие промышленности». [ 17 ] Пройдя мимо Нью-Уира, лодки затем должны были пройти под Саймондс-Ятом , скалой высотой 470 футов (140 м), которая впечатляла прохожих ощущением возвышенного . [ 12 ]
В конце первого дня тура путешественники прибудут в город Монмут и переночуют в гостинице. На следующее утро туристы проедут мимо прибрежных деревень и живописных природных пейзажей, прежде чем, наконец, прибудут к величайшему зрелищу Тура. [ 12 ] Тинтернское аббатство . Там охваченные благоговейным страхом искатели Живописности наблюдали голые колонны и стены того, что когда-то было массивным сооружением, заросшим растительностью и разложением. До того, как аббатство было увековечено стихотворением Уильяма Вордсворта « Линии, составленные в нескольких милях над аббатством Тинтерн... », оно считалось впечатляющими, хотя и несовершенно живописными, руинами. В 18 веке аббатство было куплено герцогом Бофортом , который немедленно попытался «восстановить» аббатство. Реставрационные усилия герцога, которые включали вбивание бронзовых букв в кирпичный пол, введение растений, нарушающих структурную целостность арок и коридоров, и другие подобные вредные методы, в конечном итоге принесли руинам больше вреда, чем пользы. [ 18 ] Несмотря на восстановительные усилия герцога, Гилпина аббатство не впечатлило, и он жаловался, что «хотя отдельные части прекрасны, все в целом имеет плохую форму». [ 19 ] Однако большинство туристов в целом считали аббатство Тинтерн самым важным и красивым местом на маршруте Уай-Тур. [ 20 ] Позже туристы, вероятно, были знакомы со знаменитым стихотворением Вордсворта «Строки...», и важность этого произведения только усилила ауру аббатства.
Пройдя по руинам аббатства, туристы вернулись к своим лодкам и поплыли дальше по реке Уай, отметив скалу «Прыжок влюбленных» и особенно живописные равнины Пирсфилда. [ 21 ] перед прибытием в конец тура, на слияние рек Уай и Северн в Чепстоу . Руины замка Чепстоу стали заключительным зрелищем тура по Уай. [ 22 ] По прибытии в Чепстоу туристы организовывали транспортировку обратно в свои дома.
Уай-тур и живописность
[ редактировать ]Тур по Уай был впервые популяризирован благодаря Уильяма Гилпина « Наблюдения за рекой Уай...» путевому журналу (1782 г.), наполненному зарисовками. Гилпина вдохновил совершить путешествие его друг Томас Грей , который счел, что тур представляет собой «череду безымянных красавиц». [ 11 ] Книга Гилпина не просто побудила британских граждан наблюдать за красотами долины Уай – она стала первым случаем, когда Гилпин обсуждал живописность (первоначально определявшуюся как «тот своеобразный вид красоты, который приятен на картинке»). [ 23 ] ) в натуральную величину. В результате Уай-Вэлли более или менее постоянно ассоциировалась с Живописным, и по мере того, как общественная осведомленность и признание Живописного росли, росла и популярность Уай-Тура. [ 1 ]
Современные выставки
[ редактировать ]С мая по сентябрь 2010 года в музее Чепстоу проходила временная выставка «Уай-тур и его художники», посвященная периоду искусства Уай-тура. Издан каталог и подробное руководство. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эндрюс 1989 , с. 86
- ^ Jump up to: а б с д Мойр 1964 , с. 125
- ^ Мойр 1964 , с. 124
- ^ Эндрюс 1989 , с. 87
- ^ Мэтисон, К.С. « Мысли о более глубоком уединении: тур по Уай» . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Фосброк, Томас Дадли (1822). Уай Тур . Росс, Англия: В. Фаррор. п. 167.
- ^ Эндрюс 1989 , с. 107
- ^ Михасив, Ким (весна 1992 г.). «Девять ревизионистских тезисов о живописном». Представления (38): 76–100. дои : 10.2307/2928685 . JSTOR 2928685 .
- ^ Михасив 1992 , стр. 78.
- ^ Мэтисон, К.С. «Очаровательные руины: аббатство Тинтерн и романтический туризм в Уэльсе» . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс 1989 , с. 89
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс 1989 , с. 94
- ^ Гилпин 1782 , с. 17
- ^ Гилпин 1782 , с. 28
- ^ Мойр 1964 , с. 127
- ^ Уэйтли, Томас (1771). Наблюдения о современном садоводстве, иллюстрированные описаниями . Лондон: Т. Пейн . стр. 109–110 . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Эндрюс 1989 , с. 93
- ^ Мэтисон, Чарующие руины, Введение
- ^ Гилпин 1782 , с. 44
- ^ Мойр 1964 , с. 128
- ^ Эндрюс 1989 , с. 84
- ^ Блумфилд, Роберт (1812). Банки Уая: стихотворение в четырех книгах . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм.
- ^ Гилпин 1802 , с. xi
- ^ Митчелл 2010
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Малькольм (1989). В поисках живописного . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Гилпин, Уильям (1782). Наблюдения над рекой Уай и некоторыми частями Южного Уэльса и т. д., относящиеся главным образом к живописным красотам, сделанные летом 1770 года . Лондон: Р. Бламир.
- Гилпин, Уильям (1802). Очерк о гравюрах . Лондон: А. Страхан.
- Митчелл, Джулиан (2010). Уай-тур и его артисты . Логастон Пресс. ISBN 978-1-906663-32-2 .
- Мойр, Эстер (1964). Открытие Британии: английские туристы, 1540–1840 гг . Лондон: Рутледж и К. Пол.