Jump to content

lastminute.com

lastminute.com
Основан 2 сентября 1998 г .; 25 лет назад ( 2 сентября 1998 ) [1]
Штаб-квартира Лондон , Англия, Великобритания
Основатель(и) Марта Лейн Фокс
Брент Хоберман
Ключевые люди Лука Конконе ( генеральный директор )
Промышленность Путешествовать
Родитель Группа LastMinute.com
URL-адрес www .в последнюю минуту
Запущен октябрь 1998 г .; 25 лет назад ( 1998-10 )
Текущий статус Торговля

LastMinute.com — интернет- магазин путешествий и отдыха .

Компания была основана Мартой Лейн Фокс и Брентом Хоберманом в 1998 году и была частью британского интернет-бума конца 1990-х годов, частью пузыря доткомов и торговалась на Лондонской фондовой бирже под символом «LMN».

В мае 2005 года LastMinute.com был приобретен у Sabre группой Bravofly Rumbo Group, которая была переименована в LastMINute.com Group . [2]

От основания до размещения: апрель 1998 г. – март 2000 г.

[ редактировать ]

LastMinute.com был основан в Лондоне Мартой Лейн Фокс и Брентом Хоберманом в 1998 году для предложения онлайн-предложений для позднего отпуска. Основателями были коллеги из консалтинговой компании Spectrum по медиастратегии. [3]

К январю 2000 года у сайта было более 500 000 постоянных пользователей. [4] и его предложения расширились и теперь включают путешествия, подарки и развлечения, [3] со специализацией на продаже проблемного инвентаря. [5]

Перед размещением компания привлекла еще 31 миллион долларов. Он открыл офисы в Париже, Мюнхене и Стокгольме. [3] За десять месяцев, закончившихся в декабре 1999 года, компания провела транзакций на сумму 37 миллионов фунтов стерлингов, что принесло доход в размере 330 000 фунтов стерлингов. [6]

Акции были размещены на Лондонской фондовой бирже 14 марта 2000 года. Акции были размещены по цене 380 пенсов, что позволило оценить компанию в 571 миллион фунтов стерлингов. Цена выросла в первый день торгов до 511 пенсов, составив оценку в 768 миллионов фунтов стерлингов, а позже в тот же день снова упала до 492,5 пенсов. [7] Бумажное состояние основателей бизнеса возросло примерно до 300 миллионов фунтов стерлингов. [8]

На размещение акций подали заявки двести пятьдесят тысяч частных инвесторов. На продажу было выставлено 33 млн акций (25% акций компании), большая часть которых досталась институциональным инвесторам. Частные заявители получили всего по 35 акций. [8]

Публичная компания: с марта 2000 г. по май 2005 г.

[ редактировать ]
Цена акций LastMinute.com (с 14 марта 2000 г. по 14 марта 2001 г.)

Через две недели после листинга цена акций упала до 270 пенсов. [9] В первую неделю апреля акции упали ниже 190 пенсов, что составляет половину цены размещения. [10] В понедельник, 17 апреля 2000 г., после крупнейшего за всю историю однодневного падения фондового рынка Нью-Йорка в предыдущую пятницу, [11] Стоимость Лондонской фондовой биржи снизилась на 35 миллиардов фунтов стерлингов. К этому моменту акции LastMinute.com торговались по цене 30% от цены размещения. [12] [13]

Цена ее акций снова выросла, когда компания объявила результаты своего первого квартала 6 мая 2000 года. Компания провела сделок на сумму 7,16 млн фунтов стерлингов, что на 68% больше по сравнению с предыдущим периодом. За этот период компания инвестировала в новую версию веб-сайта, а также в международное расширение. Эти факторы увеличили убытки до уплаты налогов с £6 млн до £11 млн. Рынок отреагировал на результаты, превзошедшие ожидания, и акции закрыли день ростом на 8 пенсов до 245 пенсов. [14] Однако две недели спустя акции закрылись на уровне 141 пенса, поскольку опасения по поводу акций доткомов возросли после boo.com . ликвидации [15]

Внедрение нового веб-сайта, позволяющего ориентировать просроченные предложения в соответствии с личными вкусами пользователей, было отложено. [16] но наконец представлен 27 ноября 2000 года. [17]

Между тем, 14 августа сайт LastMinute.com объявил о приобретении Degriftour, французского онлайн-турагента, за 27,1 млн фунтов стерлингов наличными и 19,7 млн ​​новых акций стоимостью 162 пенса каждая на момент закрытия предыдущего дня. [18]

Аллан Лейтон , бывший глава Asda и президент европейского подразделения Wal-Mart , присоединился к компании в качестве неисполнительного председателя 20 октября. Роль не была оплачена, но ему были предоставлены опционы на более чем 1 миллион акций по цене исполнения 137,5 пенсов. Рынок отреагировал падением цены акций на 9 пенсов до 128 пенсов. [19] Акции компании впервые упали ниже 100 пенсов 8 ноября и закрылись на отметке 80 пенсов 10 ноября. [20] Результаты за весь год до 30 сентября 2000 года, объявленные 4 декабря, немного превзошли ожидания. Убытки увеличились с £4,5 млн до £35,7 млн, а стоимость сделки выросла с £2,64 млн до £34,2 млн, без учета сделок Degriftour. Компания получила больший доход от выплаты процентов, чем от текущей коммерческой деятельности. Акции выросли на 4,9% до 75 пенсов. [21] В ноябре 2001 года компания сообщила об убытке в размере 54 миллионов фунтов стерлингов. [22]

В ноябре 2003 года Лейн-Фокс объявила, что уйдет с поста управляющего директора в конце года, когда компания получила свою первую прибыль до уплаты налогов в размере 200 000 фунтов стерлингов, что меньше ожиданий аналитиков в 4 миллиона фунтов стерлингов. [22] Компания была приобретена в 2005 году Sabre Holdings , владельцем онлайн-туристической компании Travelocity , заплатив 165 пенсов за акцию, что составляет 57-процентную премию к цене акций до переговоров о поглощении, но менее половины цены размещения. В результате сделки стоимость компании составила 577 миллионов фунтов стерлингов. [23]

Вплоть до 2005 года компания не получала чистой прибыли с момента размещения акций пятью годами ранее. В феврале 2005 года компания сообщила об убытках до уплаты налогов в размере 26,5 миллионов фунтов стерлингов. [24] Хоберман оставался в бизнесе до весны 2006 года, когда передал бразды правления Яну Маккейгу. [25]

После приобретения

[ редактировать ]

После приобретения в период с 2005 по 2007 год к LastMinute.com присоединились несколько руководителей Sabre/Travelocity, в том числе Эд Камм (бывший финансовый директор Travelocity, который должен был сменить Маккейга на посту генерального директора в конце 2010 года), [26] Дэймон Тассоне, Джош Фейерштейн (сейчас соучредители Intent Media) [27] и Арун Раджан (ныне технический директор Zappos).

Команда еще больше увеличилась с приходом Брайана Мерфи, который возглавил Holiday Autos и MedHotels (ранее он работал в Hertz, Thomas Cook и American Express), Саймона Томпсона в качестве директора по маркетингу (который ранее работал в Honda и Motorola, а затем перешел в Apple). ), Джо Кенни из Cisco и Арнальдо Муньос из easyJet. [28]

В апреле 2007 года Coolgorilla выпустила загружаемую версию Talking Phrasebooks для мобильных устройств Nokia и Sony Ericsson под брендом LastMinute.com. [29]

В 2008–2010 годах в компанию были наняты Алистер Роджер (бывший коммерческий директор Hilton), Джеймс Дональдсон (пришедший из News International вместо Камма на посту финансового директора) и Марк Ньютон из AMEX. [30]

Именно вышеупомянутые команды руководителей руководили бизнесом в течение пятилетнего периода после приобретения, который характеризовался ростом прибыльности, и в январе 2009 года LastMinute.com выпустила nru («Рядом с вами») — приложение для поиска ресторанов на основе GPS для Андроид в Великобритании. [31] Версия для США была выпущена в мае 2009 года вместе с путеводителем по ресторанам Zagat. [32]

В 2009 году сайт LastMinute.com был одним из первых онлайн-игроков, предложивших «мгновенные» продажи ограниченного количества товаров, которые были названы «WIGIGs» (When It’s Gone It’s Gone). [33] В этот период компания также избавилась от своего турагентского «банка бронирования кроватей» для отелей MedHotels, который она продала компании Thomas Cook за нераскрытую сумму. [34] Успешный бизнес по аренде автомобилей для отдыха Holiday Autos остался в портфеле.

Структурно бизнес также стал выглядеть совсем иначе в период 2006–2010 годов. Технологический хостинг был перенесен в США, развитие оффшорных технологий стало преобладать благодаря использованию мощностей Sabre в Южной Америке , Северной Америке и Индии , а сам сайт LastMinute.com открыл новый центр в Польше, который будет выполнять большую часть функций бэк-офиса и обслуживания клиентов. . [35]

В начале 2011 года LastMinute.com запустил общеевропейскую маркетинговую кампанию под названием «Истории начинаются здесь», чтобы позиционировать бренд как онлайн-торговлю в сфере досуга, развлечений и путешествий. [36]

Совсем недавно коммуникационная стратегия компании была сосредоточена на возвращении к своим корням «последней минуты», способствуя экономии клиентов, которая может быть достигнута при бронировании в последнюю минуту. [37] Возобновление внимания к «выходным дням» также стало важным событием для компании, которая в августе 2011 года создала на своем веб-сайте специальный раздел, в котором представлены предложения, специально предназначенные для выходных. [38]

В августе 2014 года сайт LastMinute.com занял 6-е место в рейтинге туристических брендов, проведенном независимой исследовательской фирмой. [39]

В декабре 2014 года фирму купила Bravofly Rumbo за 76 миллионов фунтов стерлингов, что составляет лишь небольшую часть от 600 миллионов фунтов стерлингов, которые Sabre заплатила за нее в 2005 году. [40]

В 2015 году Bravofly Rumbo Group (SIX: BRG) в течение года изменила свое корпоративное название на LastMinute.com. Изменение корпоративного названия отразило новую стратегию бренда группы после приобретения LastMinute.com. В то время как существующие цифровые бренды Bravofly, Volagratis, Rumbo и Jetcost продолжают ориентироваться на онлайн-рост, LastMinute.com теперь станет основным брендом, поддерживаемым увеличением маркетинговых инвестиций. Рекламная кампания, инвестиции в которую увеличились более чем в два раза по сравнению с 2014 годом, была запущена в начале июня и охватила три ключевых рынка – Великобританию, Францию ​​и Италию – на которые на тот момент приходилось 65% доходов группы.

В сентябре 2016 года группа LastMinute.com приобрела WAYN, «Где ты сейчас?» внедрить фабрику контента внутри Группы и дифференцировать позиционирование LastMinute.com среди других игроков онлайн-туризма. WAYN, крупнейшая в мире сеть социальных путешествий, была интегрирована с новым медиа-бизнесом группы LastMinute.com и направлена ​​на расширение возможностей привлечения молодой и увлеченной аудитории за счет добавления 20 миллионов зарегистрированных участников WAYN и 2 миллионов уникальных посетителей в месяц.

В ноябре 2017 года группа LastMinute.com объявила о приобретении Hotelscan, чтобы диверсифицировать свое ценностное предложение метапоиска. Основанная в 2012 году, компания Hotelscan создала поисковую систему для отелей, гостиниц типа «постель и завтрак», хостелов, апартаментов и других типов размещения. Ее ежедневно обновляемая база данных насчитывает около 1,3 миллиона объектов, включая данные с более чем 100 веб-сайтов онлайн-бронирования, и предоставляет путешественникам соответствующий контент. чтобы узнать наличие свободных номеров.

В декабре 2017 года группа LastMinute.com решила расширить свое присутствие в Германии и купила компанию Comvel GmbH, основанную в 2004 году в Мюнхене, которая управляет туристическим веб-сайтом weg.de, одним из самых известных онлайн-сайтов о путешествиях в Германии, который ранее находился в полной собственности дочерняя компания ProSiebenSat.1 Group с января 2014 года. weg.de предлагает своим клиентам весь спектр вариантов путешествий, уделяя особое внимание пакетным турам и отдыху по системе «все включено».

В 2009 году сайт LastMinute.com вызвал много критики на потребительских сайтах и ​​в блогах по поводу их связи с highstreetmax.com, брендом, принадлежащим компании Adaptive Affinity , которая, в свою очередь, принадлежит американской корпорации Vertrue . Компанию обвинили в том, что она подвергала клиентов продаже негативных опционов, в результате чего, если они нажимали или не снимали определенный флажок, они позже обнаруживали, что подвергались несанкционированному снятию средств с кредитной карты для схем членства, на которые они не подписывались, данные которых им не были предоставлены. советовали и чьих предполагаемых выгод они не видели. Это привлекло внимание программы по делам потребителей BBC Radio 4 You and Yours 30 января 2008 года и потребительских страниц Daily Mirror в июле 2008 года. [41]

В ответ фирма прекратила сотрудничество с highstreetmax.com и заявила: «Как только наши клиенты покидают наш сайт, им предоставляется возможность подписаться на стороннюю программу возврата денег». Когда они регистрируются в соответствии с условиями, становится ясно, что будут взиматься дальнейшие платежи. Однако мы получили отзывы от клиентов, которые случайно зарегистрировались. Исходя из этого, мы считаем правильным убрать это с нашего сайта». [42]

18 мая 2020 года эксперт по экономии денег Мартин Льюис включил Lastmine.com на 49-е место среди 53 худших туристических компаний по объему возмещения за отмененные рейсы и возврату средств. Им был присвоен показатель Net Promoter Score (NPS) -87, рассчитанный путем вычитания процента респондентов, которые оценили свой опыт сотрудничества с фирмой как «плохой», из процента, оценившего свой опыт работы с фирмой как «отличный». Число тех, кто оценил свой опыт на «хорошо», не учитывается. Только 4 из 53 получили более низкие оценки.

В 2020 году Lastmine.com и его конкурент GoToGate вызвали критику со стороны потребительской группы Which? после того, как компания не выполнила свое обещание вернуть клиентам деньги за отпуск, связанный с Covid. [43] В декабре 2020 года деятельность онлайн-турагента была расследована Управлением по конкуренции и рынку (CMA) в результате этой неудачи. [44] Опрос, проведенный Which? в том же месяце Lastminet.com был назван « худшим сайтом бронирования в Великобритании », а год «стал еще худшим из-за того, как он обращался с клиентами во время пандемии коронавируса». [45]

  1. ^ «LastMinute.com WHOIS, DNS и информация о домене — DomainTools» . КТОИС . Проверено 2 октября 2016 г.
  2. ^ Песола, Майя (11 мая 2005 г.). «Sabre соглашается купить Lastmine за 577 миллионов фунтов стерлингов» . FT.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 30 января 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кэсси, Джон (14 января 2000 г.). «Партнеры увеличили стоимость LastMinute.com до 700 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 июля 2010 г.
  4. ^ Вамвас, Ева (10 января 2000 г.). «Исправляем в последнюю минуту» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 июля 2010 г.
  5. ^ Киган, Виктор (27 января 2000 г.). «Мы только начали» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 июля 2010 г.
  6. ^ Фаррелли, Пол (20 февраля 2000 г.). «Стоквотч» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 23 июля 2010 г.
  7. ^ Джеффри, Саймон (14 марта 1998 г.). «Последняя флотация взлетает вперед» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 мая 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Пол (14 марта 2000 г.). «Дело как обычно» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 июля 2010 г.
  9. ^ Дауард, Джейми (26 марта 2000 г.). «Горящая минута: первый недостаток, нервы берут верх» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 24 июля 2010 г.
  10. ^ Белл, Эмили (9 апреля 2000 г.). «Никаких сожалений, поскольку высокотехнологичный воздушный шар лопнул» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 24 июля 2010 г.
  11. ^ Фаррелли, Пол (16 апреля 2000 г.). «Городской набор для большого бюста» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 24 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  12. ^ МакКарри, Джастин; Мартинсон, Джейн; Тринор, Джилл; Эллиотт, Ларри (18 апреля 2000 г.). «Лондон переживает нервозность рынка, поскольку акции технологических компаний продолжают падать» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 июля 2010 г.
  13. ^ Селлан-Джонс, Рори (2001). Dot.Bomb: Взлет и падение Dot.com в Великобритании . Аурум. ISBN  978-1854107909 .
  14. ^ Кэсси, Джон (5 мая 2000 г.). «Результаты первых выборов в последнюю минуту удивляют скептиков» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г.
  15. ^ Эллиотт, Ларри (20 мая 2000 г.). «Панические распродажи акций высокотехнологичных компаний последовали за крахом Boo.com» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г.
  16. ^ Кэсси, Джон (4 августа 2000 г.). «Опасения по поводу перезапуска развеяны» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г.
  17. ^ «в последнюю минуту представляет обновленный сервис» . МедиаГардиан . Лондон. 27 ноября 2000 г. Проверено 26 июля 2010 г.
  18. ^ Белл, Эмили (14 августа 2000 г.). «lastMINUT.com приобретает французскую компанию Degriftour за 58,9 млн фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон. Ассоциация прессы . Проверено 26 июля 2010 г.
  19. ^ Кэсси, Джон (12 октября 2000 г.). «Лейтон присоединяется в последнюю минуту» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г.
  20. ^ Бауэрс, Саймон (11 ноября 2000 г.). «погружение в последнюю минуту» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Кэсси, Джон (5 декабря 2000 г.). «В последнюю минуту говорят, что терпение принесет дивиденды» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Воган-Адамс, Лиз; Веркаик, Роберт (21 ноября 2003 г.). «Основатель Лейн Фокс объявляет о своем уходе, поскольку в последнюю минуту компания получает первую прибыль» . Независимый . Лондон.
  23. ^ Песола, Майя (11 мая 2005 г.). «Сэйбр» соглашается купить в последнюю минуту за 577 миллионов фунтов стерлингов . Файнэншл Таймс . Проверено 21 июля 2010 г.
  24. ^ Деннинг, Лиам (11 февраля 2005 г.). «Потери в последнюю минуту увеличиваются, несмотря на рост количества заказов» . Файнэншл Таймс . Проверено 21 июля 2010 г.
  25. ^ «с чего мы начали» . последняя минута.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 8 января 2013 г.
  26. ^ «Пресс-служба LastMinute.com» . последняя минута.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2012 года .
  27. ^ «Интент Медиа» . Intentmedia.com . Проверено 21 октября 2012 года .
  28. ^ «Арнальдо Муньос, новый генеральный директор LastMinute.com в Южной Европе» . Котизалия.com . Проверено 8 января 2013 г.
  29. ^ «В последнюю минуту предлагаем карманных переводчиков» . ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНО . Проверено 19 февраля 2022 г.
  30. ^ «lastMinute.com назначает директора по маркетингу после ухода Томпсона» . travolution.co.uk. 29 августа 2009 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  31. ^ Фермосо, Хосе (11 февраля 2009 г.). «Компас и камера, используемые в инновационных приложениях для определения местоположения для G1» . Проводной .
  32. ^ «Zagat Survey и LastMinute.com запускают NRU — бесплатное мобильное приложение для Google Android» . Загат.com. 27 мая 2009 г.
  33. ^ «Когда оно ушло, оно ушло» . Сравнитеcarhire.co.uk . Проверено 21 октября 2012 года .
  34. ^ «Thomas Cook Group покупает Med Hotels» . Путешествие еженедельно . Travelweekly.co.uk . Проверено 8 января 2013 г.
  35. ^ «Работа в Польше» . Польшаjobs77.com . Проверено 21 октября 2012 года .
  36. ^ «lastMINUT.com объявляет об интересной главе» . последняя минута.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 21 октября 2012 года .
  37. ^ «Возможность окна бронирования» . последняя минута.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 21 октября 2012 года .
  38. ^ «Браузер выходного дня» . последняя минута.com . Проверено 21 октября 2012 года .
  39. ^ «TripAdvisor возглавил рейтинг узнаваемости туристического бренда» . ljresearch.co.uk .
  40. ^ Крис Джонстон. «Lastminet.com продан за часть цены 2005 года» . Хранитель .
  41. ^ «Таинственные платежи по кредитной карте» . Ежедневное зеркало . Проверено 21 октября 2012 года .
  42. ^ «Фирма интернет-магазинов Highstree» . Ежедневное зеркало . Проверено 21 октября 2012 года .
  43. ^ «Lastmine.com не уложился в срок возврата средств из-за Covid» . Новости Би-би-си . 7 февраля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
  44. ^ «Туристический веб-сайт LastMINUT.com «не выполнил обещание о возврате средств» » . Хранитель . 7 февраля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
  45. ^ Слейтер, Бен. «Является ли Lastmine.com худшим сайтом бронирования в Великобритании? - Какие? Новости» . Который? . Проверено 29 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fb82522550d51bb63ee88db2489bf3c__1714129800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/3c/0fb82522550d51bb63ee88db2489bf3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
lastminute.com - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)