lastminute.com
Основан | 2 сентября 1998 г [1] |
---|---|
Штаб-квартира | Лондон , Англия, Великобритания |
Основатель(и) | Марта Лейн Фокс Брент Хоберман |
Ключевые люди | Лука Конконе ( генеральный директор ) |
Промышленность | Путешествовать |
Родитель | Группа LastMinute.com |
URL-адрес | www |
Запущен | октябрь 1998 г |
Текущий статус | Торговля |
LastMinute.com — интернет- магазин путешествий и отдыха .
Компания была основана Мартой Лейн Фокс и Брентом Хоберманом в 1998 году и была частью британского интернет-бума конца 1990-х годов, частью пузыря доткомов и торговалась на Лондонской фондовой бирже под символом «LMN».
В мае 2005 года LastMinute.com был приобретен у Sabre группой Bravofly Rumbo Group, которая была переименована в LastMINute.com Group . [2]
История
[ редактировать ]От основания до размещения: апрель 1998 г. – март 2000 г.
[ редактировать ]LastMinute.com был основан в Лондоне Мартой Лейн Фокс и Брентом Хоберманом в 1998 году для предложения онлайн-предложений для позднего отпуска. Основателями были коллеги из консалтинговой компании Spectrum по медиастратегии. [3]
К январю 2000 года у сайта было более 500 000 постоянных пользователей. [4] и его предложения расширились и теперь включают путешествия, подарки и развлечения, [3] со специализацией на продаже проблемного инвентаря. [5]
Перед размещением компания привлекла еще 31 миллион долларов. Он открыл офисы в Париже, Мюнхене и Стокгольме. [3] За десять месяцев, закончившихся в декабре 1999 года, компания провела транзакций на сумму 37 миллионов фунтов стерлингов, что принесло доход в размере 330 000 фунтов стерлингов. [6]
Акции были размещены на Лондонской фондовой бирже 14 марта 2000 года. Акции были размещены по цене 380 пенсов, что позволило оценить компанию в 571 миллион фунтов стерлингов. Цена выросла в первый день торгов до 511 пенсов, составив оценку в 768 миллионов фунтов стерлингов, а позже в тот же день снова упала до 492,5 пенсов. [7] Бумажное состояние основателей бизнеса возросло примерно до 300 миллионов фунтов стерлингов. [8]
На размещение акций подали заявки двести пятьдесят тысяч частных инвесторов. На продажу было выставлено 33 млн акций (25% акций компании), большая часть которых досталась институциональным инвесторам. Частные заявители получили всего по 35 акций. [8]
Публичная компания: с марта 2000 г. по май 2005 г.
[ редактировать ]Через две недели после листинга цена акций упала до 270 пенсов. [9] В первую неделю апреля акции упали ниже 190 пенсов, что составляет половину цены размещения. [10] В понедельник, 17 апреля 2000 г., после крупнейшего за всю историю однодневного падения фондового рынка Нью-Йорка в предыдущую пятницу, [11] Стоимость Лондонской фондовой биржи снизилась на 35 миллиардов фунтов стерлингов. К этому моменту акции LastMinute.com торговались по цене 30% от цены размещения. [12] [13]
Цена ее акций снова выросла, когда компания объявила результаты своего первого квартала 6 мая 2000 года. Компания провела сделок на сумму 7,16 млн фунтов стерлингов, что на 68% больше по сравнению с предыдущим периодом. За этот период компания инвестировала в новую версию веб-сайта, а также в международное расширение. Эти факторы увеличили убытки до уплаты налогов с £6 млн до £11 млн. Рынок отреагировал на результаты, превзошедшие ожидания, и акции закрыли день ростом на 8 пенсов до 245 пенсов. [14] Однако две недели спустя акции закрылись на уровне 141 пенса, поскольку опасения по поводу акций доткомов возросли после boo.com . ликвидации [15]
Внедрение нового веб-сайта, позволяющего ориентировать просроченные предложения в соответствии с личными вкусами пользователей, было отложено. [16] но наконец представлен 27 ноября 2000 года. [17]
Между тем, 14 августа сайт LastMinute.com объявил о приобретении Degriftour, французского онлайн-турагента, за 27,1 млн фунтов стерлингов наличными и 19,7 млн новых акций стоимостью 162 пенса каждая на момент закрытия предыдущего дня. [18]
Аллан Лейтон , бывший глава Asda и президент европейского подразделения Wal-Mart , присоединился к компании в качестве неисполнительного председателя 20 октября. Роль не была оплачена, но ему были предоставлены опционы на более чем 1 миллион акций по цене исполнения 137,5 пенсов. Рынок отреагировал падением цены акций на 9 пенсов до 128 пенсов. [19] Акции компании впервые упали ниже 100 пенсов 8 ноября и закрылись на отметке 80 пенсов 10 ноября. [20] Результаты за весь год до 30 сентября 2000 года, объявленные 4 декабря, немного превзошли ожидания. Убытки увеличились с £4,5 млн до £35,7 млн, а стоимость сделки выросла с £2,64 млн до £34,2 млн, без учета сделок Degriftour. Компания получила больший доход от выплаты процентов, чем от текущей коммерческой деятельности. Акции выросли на 4,9% до 75 пенсов. [21] В ноябре 2001 года компания сообщила об убытке в размере 54 миллионов фунтов стерлингов. [22]
В ноябре 2003 года Лейн-Фокс объявила, что уйдет с поста управляющего директора в конце года, когда компания получила свою первую прибыль до уплаты налогов в размере 200 000 фунтов стерлингов, что меньше ожиданий аналитиков в 4 миллиона фунтов стерлингов. [22] Компания была приобретена в 2005 году Sabre Holdings , владельцем онлайн-туристической компании Travelocity , заплатив 165 пенсов за акцию, что составляет 57-процентную премию к цене акций до переговоров о поглощении, но менее половины цены размещения. В результате сделки стоимость компании составила 577 миллионов фунтов стерлингов. [23]
Вплоть до 2005 года компания не получала чистой прибыли с момента размещения акций пятью годами ранее. В феврале 2005 года компания сообщила об убытках до уплаты налогов в размере 26,5 миллионов фунтов стерлингов. [24] Хоберман оставался в бизнесе до весны 2006 года, когда передал бразды правления Яну Маккейгу. [25]
После приобретения
[ редактировать ]После приобретения в период с 2005 по 2007 год к LastMinute.com присоединились несколько руководителей Sabre/Travelocity, в том числе Эд Камм (бывший финансовый директор Travelocity, который должен был сменить Маккейга на посту генерального директора в конце 2010 года), [26] Дэймон Тассоне, Джош Фейерштейн (сейчас соучредители Intent Media) [27] и Арун Раджан (ныне технический директор Zappos).
Команда еще больше увеличилась с приходом Брайана Мерфи, который возглавил Holiday Autos и MedHotels (ранее он работал в Hertz, Thomas Cook и American Express), Саймона Томпсона в качестве директора по маркетингу (который ранее работал в Honda и Motorola, а затем перешел в Apple). ), Джо Кенни из Cisco и Арнальдо Муньос из easyJet. [28]
В апреле 2007 года Coolgorilla выпустила загружаемую версию Talking Phrasebooks для мобильных устройств Nokia и Sony Ericsson под брендом LastMinute.com. [29]
В 2008–2010 годах в компанию были наняты Алистер Роджер (бывший коммерческий директор Hilton), Джеймс Дональдсон (пришедший из News International вместо Камма на посту финансового директора) и Марк Ньютон из AMEX. [30]
Именно вышеупомянутые команды руководителей руководили бизнесом в течение пятилетнего периода после приобретения, который характеризовался ростом прибыльности, и в январе 2009 года LastMinute.com выпустила nru («Рядом с вами») — приложение для поиска ресторанов на основе GPS для Андроид в Великобритании. [31] Версия для США была выпущена в мае 2009 года вместе с путеводителем по ресторанам Zagat. [32]
В 2009 году сайт LastMinute.com был одним из первых онлайн-игроков, предложивших «мгновенные» продажи ограниченного количества товаров, которые были названы «WIGIGs» (When It’s Gone It’s Gone). [33] В этот период компания также избавилась от своего турагентского «банка бронирования кроватей» для отелей MedHotels, который она продала компании Thomas Cook за нераскрытую сумму. [34] Успешный бизнес по аренде автомобилей для отдыха Holiday Autos остался в портфеле.
Структурно бизнес также стал выглядеть совсем иначе в период 2006–2010 годов. Технологический хостинг был перенесен в США, развитие оффшорных технологий стало преобладать благодаря использованию мощностей Sabre в Южной Америке , Северной Америке и Индии , а сам сайт LastMinute.com открыл новый центр в Польше, который будет выполнять большую часть функций бэк-офиса и обслуживания клиентов. . [35]
2011–2015
[ редактировать ]В начале 2011 года LastMinute.com запустил общеевропейскую маркетинговую кампанию под названием «Истории начинаются здесь», чтобы позиционировать бренд как онлайн-торговлю в сфере досуга, развлечений и путешествий. [36]
Совсем недавно коммуникационная стратегия компании была сосредоточена на возвращении к своим корням «последней минуты», способствуя экономии клиентов, которая может быть достигнута при бронировании в последнюю минуту. [37] Возобновление внимания к «выходным дням» также стало важным событием для компании, которая в августе 2011 года создала на своем веб-сайте специальный раздел, в котором представлены предложения, специально предназначенные для выходных. [38]
В августе 2014 года сайт LastMinute.com занял 6-е место в рейтинге туристических брендов, проведенном независимой исследовательской фирмой. [39]
В декабре 2014 года фирму купила Bravofly Rumbo за 76 миллионов фунтов стерлингов, что составляет лишь небольшую часть от 600 миллионов фунтов стерлингов, которые Sabre заплатила за нее в 2005 году. [40]
2015–2018
[ редактировать ]В 2015 году Bravofly Rumbo Group (SIX: BRG) в течение года изменила свое корпоративное название на LastMinute.com. Изменение корпоративного названия отразило новую стратегию бренда группы после приобретения LastMinute.com. В то время как существующие цифровые бренды Bravofly, Volagratis, Rumbo и Jetcost продолжают ориентироваться на онлайн-рост, LastMinute.com теперь станет основным брендом, поддерживаемым увеличением маркетинговых инвестиций. Рекламная кампания, инвестиции в которую увеличились более чем в два раза по сравнению с 2014 годом, была запущена в начале июня и охватила три ключевых рынка – Великобританию, Францию и Италию – на которые на тот момент приходилось 65% доходов группы.
В сентябре 2016 года группа LastMinute.com приобрела WAYN, «Где ты сейчас?» внедрить фабрику контента внутри Группы и дифференцировать позиционирование LastMinute.com среди других игроков онлайн-туризма. WAYN, крупнейшая в мире сеть социальных путешествий, была интегрирована с новым медиа-бизнесом группы LastMinute.com и направлена на расширение возможностей привлечения молодой и увлеченной аудитории за счет добавления 20 миллионов зарегистрированных участников WAYN и 2 миллионов уникальных посетителей в месяц.
В ноябре 2017 года группа LastMinute.com объявила о приобретении Hotelscan, чтобы диверсифицировать свое ценностное предложение метапоиска. Основанная в 2012 году, компания Hotelscan создала поисковую систему для отелей, гостиниц типа «постель и завтрак», хостелов, апартаментов и других типов размещения. Ее ежедневно обновляемая база данных насчитывает около 1,3 миллиона объектов, включая данные с более чем 100 веб-сайтов онлайн-бронирования, и предоставляет путешественникам соответствующий контент. чтобы узнать наличие свободных номеров.
В декабре 2017 года группа LastMinute.com решила расширить свое присутствие в Германии и купила компанию Comvel GmbH, основанную в 2004 году в Мюнхене, которая управляет туристическим веб-сайтом weg.de, одним из самых известных онлайн-сайтов о путешествиях в Германии, который ранее находился в полной собственности дочерняя компания ProSiebenSat.1 Group с января 2014 года. weg.de предлагает своим клиентам весь спектр вариантов путешествий, уделяя особое внимание пакетным турам и отдыху по системе «все включено».
Критика
[ редактировать ]В 2009 году сайт LastMinute.com вызвал много критики на потребительских сайтах и в блогах по поводу их связи с highstreetmax.com, брендом, принадлежащим компании Adaptive Affinity , которая, в свою очередь, принадлежит американской корпорации Vertrue . Компанию обвинили в том, что она подвергала клиентов продаже негативных опционов, в результате чего, если они нажимали или не снимали определенный флажок, они позже обнаруживали, что подвергались несанкционированному снятию средств с кредитной карты для схем членства, на которые они не подписывались, данные которых им не были предоставлены. советовали и чьих предполагаемых выгод они не видели. Это привлекло внимание программы по делам потребителей BBC Radio 4 You and Yours 30 января 2008 года и потребительских страниц Daily Mirror в июле 2008 года. [41]
В ответ фирма прекратила сотрудничество с highstreetmax.com и заявила: «Как только наши клиенты покидают наш сайт, им предоставляется возможность подписаться на стороннюю программу возврата денег». Когда они регистрируются в соответствии с условиями, становится ясно, что будут взиматься дальнейшие платежи. Однако мы получили отзывы от клиентов, которые случайно зарегистрировались. Исходя из этого, мы считаем правильным убрать это с нашего сайта». [42]
18 мая 2020 года эксперт по экономии денег Мартин Льюис включил Lastmine.com на 49-е место среди 53 худших туристических компаний по объему возмещения за отмененные рейсы и возврату средств. Им был присвоен показатель Net Promoter Score (NPS) -87, рассчитанный путем вычитания процента респондентов, которые оценили свой опыт сотрудничества с фирмой как «плохой», из процента, оценившего свой опыт работы с фирмой как «отличный». Число тех, кто оценил свой опыт на «хорошо», не учитывается. Только 4 из 53 получили более низкие оценки.
В 2020 году Lastmine.com и его конкурент GoToGate вызвали критику со стороны потребительской группы Which? после того, как компания не выполнила свое обещание вернуть клиентам деньги за отпуск, связанный с Covid. [43] В декабре 2020 года деятельность онлайн-турагента была расследована Управлением по конкуренции и рынку (CMA) в результате этой неудачи. [44] Опрос, проведенный Which? в том же месяце Lastminet.com был назван « худшим сайтом бронирования в Великобритании », а год «стал еще худшим из-за того, как он обращался с клиентами во время пандемии коронавируса». [45]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «LastMinute.com WHOIS, DNS и информация о домене — DomainTools» . КТОИС . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Песола, Майя (11 мая 2005 г.). «Sabre соглашается купить Lastmine за 577 миллионов фунтов стерлингов» . FT.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэсси, Джон (14 января 2000 г.). «Партнеры увеличили стоимость LastMinute.com до 700 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Вамвас, Ева (10 января 2000 г.). «Исправляем в последнюю минуту» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Киган, Виктор (27 января 2000 г.). «Мы только начали» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Фаррелли, Пол (20 февраля 2000 г.). «Стоквотч» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Джеффри, Саймон (14 марта 1998 г.). «Последняя флотация взлетает вперед» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Пол (14 марта 2000 г.). «Дело как обычно» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Дауард, Джейми (26 марта 2000 г.). «Горящая минута: первый недостаток, нервы берут верх» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Белл, Эмили (9 апреля 2000 г.). «Никаких сожалений, поскольку высокотехнологичный воздушный шар лопнул» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Фаррелли, Пол (16 апреля 2000 г.). «Городской набор для большого бюста» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 24 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ МакКарри, Джастин; Мартинсон, Джейн; Тринор, Джилл; Эллиотт, Ларри (18 апреля 2000 г.). «Лондон переживает нервозность рынка, поскольку акции технологических компаний продолжают падать» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Селлан-Джонс, Рори (2001). Dot.Bomb: Взлет и падение Dot.com в Великобритании . Аурум. ISBN 978-1854107909 .
- ^ Кэсси, Джон (5 мая 2000 г.). «Результаты первых выборов в последнюю минуту удивляют скептиков» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Эллиотт, Ларри (20 мая 2000 г.). «Панические распродажи акций высокотехнологичных компаний последовали за крахом Boo.com» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Кэсси, Джон (4 августа 2000 г.). «Опасения по поводу перезапуска развеяны» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «в последнюю минуту представляет обновленный сервис» . МедиаГардиан . Лондон. 27 ноября 2000 г. Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Белл, Эмили (14 августа 2000 г.). «lastMINUT.com приобретает французскую компанию Degriftour за 58,9 млн фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон. Ассоциация прессы . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Кэсси, Джон (12 октября 2000 г.). «Лейтон присоединяется в последнюю минуту» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Бауэрс, Саймон (11 ноября 2000 г.). «погружение в последнюю минуту» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кэсси, Джон (5 декабря 2000 г.). «В последнюю минуту говорят, что терпение принесет дивиденды» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Воган-Адамс, Лиз; Веркаик, Роберт (21 ноября 2003 г.). «Основатель Лейн Фокс объявляет о своем уходе, поскольку в последнюю минуту компания получает первую прибыль» . Независимый . Лондон.
- ^ Песола, Майя (11 мая 2005 г.). «Сэйбр» соглашается купить в последнюю минуту за 577 миллионов фунтов стерлингов . Файнэншл Таймс . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Деннинг, Лиам (11 февраля 2005 г.). «Потери в последнюю минуту увеличиваются, несмотря на рост количества заказов» . Файнэншл Таймс . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ «с чего мы начали» . последняя минута.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Пресс-служба LastMinute.com» . последняя минута.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «Интент Медиа» . Intentmedia.com . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «Арнальдо Муньос, новый генеральный директор LastMinute.com в Южной Европе» . Котизалия.com . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «В последнюю минуту предлагаем карманных переводчиков» . ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНО . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «lastMinute.com назначает директора по маркетингу после ухода Томпсона» . travolution.co.uk. 29 августа 2009 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Фермосо, Хосе (11 февраля 2009 г.). «Компас и камера, используемые в инновационных приложениях для определения местоположения для G1» . Проводной .
- ^ «Zagat Survey и LastMinute.com запускают NRU — бесплатное мобильное приложение для Google Android» . Загат.com. 27 мая 2009 г.
- ^ «Когда оно ушло, оно ушло» . Сравнитеcarhire.co.uk . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «Thomas Cook Group покупает Med Hotels» . Путешествие еженедельно . Travelweekly.co.uk . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Работа в Польше» . Польшаjobs77.com . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «lastMINUT.com объявляет об интересной главе» . последняя минута.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «Возможность окна бронирования» . последняя минута.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «Браузер выходного дня» . последняя минута.com . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «TripAdvisor возглавил рейтинг узнаваемости туристического бренда» . ljresearch.co.uk .
- ^ Крис Джонстон. «Lastminet.com продан за часть цены 2005 года» . Хранитель .
- ^ «Таинственные платежи по кредитной карте» . Ежедневное зеркало . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «Фирма интернет-магазинов Highstree» . Ежедневное зеркало . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «Lastmine.com не уложился в срок возврата средств из-за Covid» . Новости Би-би-си . 7 февраля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Туристический веб-сайт LastMINUT.com «не выполнил обещание о возврате средств» » . Хранитель . 7 февраля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Слейтер, Бен. «Является ли Lastmine.com худшим сайтом бронирования в Великобритании? - Какие? Новости» . Который? . Проверено 29 июня 2022 г.