Boo.com
![]() | |
Тип компании | Голландский штат Невада (Упразднен в 2000 году) |
---|---|
Промышленность | розничная торговля |
Основан | 17 марта 1999 г [1] |
Несуществующий | 2000 |
Штаб-квартира | Лондон , Англия |
Ключевые люди | Эрнст Мальмстен Кайса Леандер Патрик Хеделин |
Продукты | одежда , косметика |
Веб-сайт | Boo.com (домен теперь принадлежит Hostelworld) |
Boo.com был недолговечным британским бизнесом электронной коммерции , основанным в 1998 году шведами Эрнстом Мальмстеном, Кайсой Леандер и Патриком Хеделином, которых инвесторы считали опытными интернет-предпринимателями в Европе, поскольку они создали книжный интернет-магазин под названием Bokus.com . третий по величине интернет-магазин книг (в 1997 г.), до основания boo.com. [2] [3]
После нескольких широко разрекламированных задержек осенью 1999 года Boo.com запустил продажу фирменной модной одежды через Интернет . Всего за 18 месяцев компания потратила $135 млн венчурного капитала . [4] оно было передано в конкурсное управление 18 мая 2000 года и ликвидировано .
В июне 2008 года CNET назвал Boo.com одним из величайших крахов доткомов в истории. [5]
Эрнст Мальмстен описал этот опыт в книге « Бу-Ху: история доткомов от концепции до катастрофы» , опубликованной в 2001 году. [4]
Маркетинговый план
[ редактировать ]Видение компании
[ редактировать ]Boo.com должен был стать крупнейшим интернет-магазином спортивных товаров в мире, планируя открыть магазины одновременно в Европе и Америке. [2]
Название бренда
[ редактировать ]Первоначально название бренда было предложено как Bo.com, вдохновленное актрисой Бо Дерек . Последнее доменное имя Boo.com было куплено у дилера за 2500 долларов, поскольку домен Bo.com уже использовался. [6]
Стратегия
[ редактировать ]Целевыми клиентами Boo.com были молодые, богатые и модные люди в возрасте от 18 до 24 лет, которых ожидали привлечь спортивные и модные бренды, предлагаемые Boo.com. [2] Boo.com создал виртуального помощника по покупкам Miss Boo, который помогает клиентам давать советы на каждом этапе. Boo.com также разработал технологию, которая позволяла онлайн-покупателям помещать выбранные ими продукты в 3D-модели, а затем проверять результат. [7]
Штаб-квартира и перезапуск
[ редактировать ]Штаб-квартира компании располагалась на Карнаби-стрит в Лондоне . [3] Первоначально в компании работало 40 сотрудников. [8] В октябре 1999 года у него было восемь офисов и 400 сотрудников. [3] в Амстердаме , Мюнхене , Нью-Йорке , Париже и Стокгольме . [8] Осенью 2000 года он возобновил свою работу, когда Bloomingdale президентом была назначена Кейт Буггельн, бывший продавец и интернет-консультант . Она рассказала журналу Women's Wear Daily , что они работают над тем, чтобы «выйти за рамки бизнес-модели портала и перейти к продуктам Boo и лицензированию Boo». [9]
Причины неудач
[ редактировать ]Тайминг
[ редактировать ]Несмотря на то, что на момент первого запуска boo.com были задержки в несколько месяцев и проблемы с пользовательским интерфейсом, к тому времени, когда компания вступила в конкурсное управление, они были в основном устранены. Продажи быстро росли и за две недели до закрытия сайта составили около 500 000 долларов.
Фундаментальная проблема заключалась в том, что компания следовала чрезвычайно агрессивному плану роста, который был запущен одновременно во многих европейских странах. Этот план был основан на предположении о наличии свободного венчурного капитала, который позволит компании продержаться в течение первых нескольких лет торговой деятельности, пока продажи не сравняются с операционными расходами. Такой капитал перестал быть доступным для всех практических целей во втором квартале 2000 года после резкого падения индекса NASDAQ, предвещавшего «крах точек доступа», последовавший за пузырем доткомов . Бу стал одной из многих подобных компаний, потерпевших неудачу в сфере доткомов за последующие два года.
Один из менеджеров Boo.com признает, что неудача компании заключалась в том, что глобальный маркетинг и реклама обходятся слишком дорого, а менеджеры и технологии инвестируют слишком мало. За 2 года компания потратила 135 миллионов долларов своих инвестиций. [10]
Проблемы с пользовательским опытом
[ редактировать ]
Веб-сайт boo.com подвергся широкой критике за то, что он плохо спроектирован для своей целевой аудитории и противоречит многим стандартам юзабилити . [11] Сайт в значительной степени опирался на технологии JavaScript и Flash для отображения псевдо-3D- в стиле продавца изображений товаров, а также Мисс Бу, аватар . Первая публично выпущенная версия сайта включала множество больших страниц; домашняя страница, например, занимала несколько сотен килобайт, а это означало, что многим пользователям приходилось ждать несколько минут, пока сайт загрузится, поскольку широкополосные технологии в то время не были широко доступны. На главной странице сайта было предупреждение: «Этот сайт предназначен для модемов 56K и выше».
Сложный дизайн требовал, чтобы сайт отображался в окне фиксированного размера, что ограничивало пространство, доступное для отображения информации о продукте покупателю. Методы навигации менялись по мере перемещения клиента по сайту.
Интерфейс сайта был сложным и включал в себя иерархическую систему, которая требовала от пользователя ответить на четыре или пять разных вопросов, прежде чем иногда обнаруживалось, что в определенном подразделе нет товаров на складе. Затем приходилось снова отвечать на те же основные вопросы, пока не были найдены результаты.
Чрезмерные расходы на маркетинг
[ редактировать ]За 18 месяцев Boo.com потратил на маркетинг 135 миллионов долларов. [12] Boo.com потратил 25 миллионов долларов на рекламу и пиар- маркетинг еще до того, как открылся для продажи товаров.
Чтобы привлечь потребителей, сайт разработал новую виртуальную интернет-технологию, с помощью которой потребители могли перетаскивать желаемую одежду на виртуальную трехмерную модель тела, а затем просматривать ее под любым углом и на любом расстоянии. Инвестиции в эту технологию обошлись Boo.com в более чем 6 миллионов долларов на разработку и 0,5 миллиона долларов в месяц на поддержание.
Скорость сжигания
[ редактировать ]Boo.com потратил 125 миллионов фунтов стерлингов всего за шесть месяцев. [13] Продажи Boo.com не оправдали ожиданий, отчасти из-за более высокого, чем ожидалось, уровня возврата продуктов (услуга, которая предлагалась бесплатно, но за которую взимала плату их логистический поставщик Deutsche Post ). Плохое управление и отсутствие связи между подразделениями привели к быстрому росту затрат. Эффективность дорогостоящей рекламной кампании была ограничена, поскольку веб-сайт не был готов вовремя, в результате чего любопытные посетители встречали страницу ожидания.
Персонал и подрядчики были наняты в большом количестве, при этом отсутствовало руководство и решение руководства о том, сколько людей потребуется, что привело к высоким затратам на заработную плату.
Последствия
[ редактировать ]Самым большим проигравшим среди инвесторов boo.com стал фонд Omnia, поддерживаемый членами ливанской богатой семьи Харири , который вложил в компанию почти 20 миллионов фунтов стерлингов.
Кредиторам, большинство из которых были рекламными агентствами, задолжали около 12 миллионов фунтов стерлингов. Более 400 сотрудников и подрядчиков были уволены в Лондоне и по всему миру, и многим из них не платили зарплату в течение нескольких месяцев.
В широко распространенной статье [14] бывший временный технический директор Тристан Луис рассказал о проблемах, преследовавших компанию, в одном из первых анализов технологической компании, опубликованных в Интернете.
Fashionmall.com, действовавшая с 1994 года, выкупила остатки Boo.com, которые включали бренд, веб-адрес и рекламные материалы, но не включали никаких физических активов, программного обеспечения или каналов распространения. [13] В сделку также входил персонаж Мисс Бу. Основные активы Boo, программное обеспечение и технологии, были проданы Bright Station. [ сломанный якорь ] , британской компании, управляемой интернет -предпринимателем Дэном Вагнером , за 250 000 долларов и послужила основой для Venda Inc. [13] Вагнер назвал приобретенную им технологию ключом к успеху Venda (и ее возможному приобретению NetSuite за 50 миллионов долларов США в 2014 году).
На продаже всех оставшихся активов Бу было заработано менее 2 миллионов долларов. [15]
Из первоначального глобального персонала boo.com только один работал в обоих воплощениях boo.com. Билл Берли из первоначального персонала boo.com в Нью-Йорке является руководителем отдела розничной торговли, занимающимся закупками и планированием продаж. Берли был нанят fashionmall в качестве глобального директора моды нового бутика. Он подчинялся непосредственно г-же Буггельн. [16]
В 2005 году CNET назвал Boo.com шестым по величине провалом в сфере доткомов. [17]
Текущее состояние домена
[ редактировать ]В мае 2007 года компания Web Reservations International (WRI) превратила boo.com в туристический сайт с обзорами и списками отелей. На момент запуска нового сайта на нем уже было более миллиона отзывов пользователей, собранных с существующих туристических сайтов WRI. [18]
В октябре 2010 года новый сайт boo.com объявил о своем закрытии с 1 ноября 2010 года.
По состоянию на июль 2020 г. [update] boo.com перенаправляется на hostelworld.com.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Whois, DNS и информация о домене Boo.com – DomainTools» . КТОИС . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Чаффи, Дэйв; Эллис-Чедвик, Фиона (2016). Стратегия цифрового маркетинга, реализация и практика (шестое изд.). Харлоу: Pearson Education Limited. п. 108. ИСБН 978-1-292-07761-1 .
- ^ Jump up to: а б с Рэй, Ричард. « Boo.com быстро потратил деньги и умер молодым, но его наследие сформировало интернет-торговлю ». Хранитель . 16 мая 2005 г. Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мальмстен, Эрнст (2001). Бу-Ху: история dot.com от концепции до катастрофы . Случайные бизнес-книги по дому. ISBN 978-0-7126-7239-9 .
- ^ «Величайшие несуществующие веб-сайты и катастрофы доткомов» . CNET . 5 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 г. Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Мальмстен, Эрнст; Портейнджер, Эрик; Дразин, Чарльз (2001). Бу-ху. История Dot.Com из концепции катастрофы . Лондон: Рэндом Хаус.
- ^ Чаффи, Дэйв; Эллис-Чедвик, Фиона (2016). Стратегия цифрового маркетинга, реализация и практика (шестое изд.). Харлоу: Pearson Education Limited. п. 109. ИСБН 978-1-292-07761-1 .
- ^ Jump up to: а б Соркин, Эндрю Росс. « МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС; Интернет-магазин модной одежды Boo.com прекращает свою деятельность ». Нью-Йорк Таймс . 19 мая 2000 г. Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Секлер, Валери, «Бу называет нового босса: Кейт Баггелин», WWD, понедельник. 17 июля 2000 г., стр. 14.
- ^ Почему Boocom рухнул ?
- ^ «Комментарий к сайту: Boo.com (Удобство использования Bohmann)» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Роджио, Армандо (29 декабря 2014 г.). «2 ошибки в электронной коммерции, которых следует избегать в 2015 году» . Практическая электронная коммерция . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС; Fashionmall.com устраивает распродажу Boo.com» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 2000 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Тристан Луи (TNL.net)» . Тристан Луи (TNL.net) .
- ^ «jobfairy.com – Фу! И 100 других глупых моментов в истории электронного бизнеса» . jobfairy.com .
- ^ «Бу снова в деле, на этот раз с ограниченным бюджетом» . 30 октября 2000 г.
- ^ «10 крупнейших провалов доткомов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «boo.com в новом туристическом облике» . utalkmarketing.com . 2 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 18 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Boo.com (Архив)
- Мини-обзор Boo.com Якоба Нильсена – взгляд на дизайн и удобство использования
- Boo.com обанкротился – взгляд изнутри
- архивная версия boo.com
- Кейс на Boo.com для студентов, изучающих маркетинг и бизнес.
- Интернет-магазины одежды Великобритании
- Несуществующие розничные компании Соединенного Королевства
- Розничные компании, основанные в 1999 году.
- Розничные компании ликвидированы в 2000 году.
- Несуществующие веб-сайты
- Несуществующие онлайн-компании
- Пузырь доткомов
- Интернет-ресурсы, основанные в 1999 году.
- Интернет-ресурсы закрыты в 2000 году.
- Британские компании, основанные в 1999 году.