Jump to content

Boo.com

Boo.com
Тип компании Голландский штат Невада
(Упразднен в 2000 году)
Промышленность розничная торговля
Основан 17 марта 1999 г .; 25 лет назад ( 17.03.1999 ) [1]
Несуществующий 2000  ( 2000 )
Штаб-квартира Лондон , Англия
Ключевые люди
Эрнст Мальмстен
Кайса Леандер
Патрик Хеделин
Продукты одежда , косметика
Веб-сайт Boo.com (домен теперь принадлежит Hostelworld)

Boo.com был недолговечным британским бизнесом электронной коммерции , основанным в 1998 году шведами Эрнстом Мальмстеном, Кайсой Леандер и Патриком Хеделином, которых инвесторы считали опытными интернет-предпринимателями в Европе, поскольку они создали книжный интернет-магазин под названием Bokus.com . третий по величине интернет-магазин книг (в 1997 г.), до основания boo.com. [2] [3]

После нескольких широко разрекламированных задержек осенью 1999 года Boo.com запустил продажу фирменной модной одежды через Интернет . Всего за 18 месяцев компания потратила $135 млн венчурного капитала . [4] оно было передано в конкурсное управление 18 мая 2000 года и ликвидировано .

В июне 2008 года CNET назвал Boo.com одним из величайших крахов доткомов в истории. [5]

Эрнст Мальмстен описал этот опыт в книге « Бу-Ху: история доткомов от концепции до катастрофы» , опубликованной в 2001 году. [4]

Маркетинговый план

[ редактировать ]

Видение компании

[ редактировать ]

Boo.com должен был стать крупнейшим интернет-магазином спортивных товаров в мире, планируя открыть магазины одновременно в Европе и Америке. [2]

Название бренда

[ редактировать ]

Первоначально название бренда было предложено как Bo.com, вдохновленное актрисой Бо Дерек . Последнее доменное имя Boo.com было куплено у дилера за 2500 долларов, поскольку домен Bo.com уже использовался. [6]

Стратегия

[ редактировать ]

Целевыми клиентами Boo.com были молодые, богатые и модные люди в возрасте от 18 до 24 лет, которых ожидали привлечь спортивные и модные бренды, предлагаемые Boo.com. [2] Boo.com создал виртуального помощника по покупкам Miss Boo, который помогает клиентам давать советы на каждом этапе. Boo.com также разработал технологию, которая позволяла онлайн-покупателям помещать выбранные ими продукты в 3D-модели, а затем проверять результат. [7]

Штаб-квартира и перезапуск

[ редактировать ]

Штаб-квартира компании располагалась на Карнаби-стрит в Лондоне . [3] Первоначально в компании работало 40 сотрудников. [8] В октябре 1999 года у него было восемь офисов и 400 сотрудников. [3] в Амстердаме , Мюнхене , Нью-Йорке , Париже и Стокгольме . [8] Осенью 2000 года он возобновил свою работу, когда Bloomingdale президентом была назначена Кейт Буггельн, бывший продавец и интернет-консультант . Она рассказала журналу Women's Wear Daily , что они работают над тем, чтобы «выйти за рамки бизнес-модели портала и перейти к продуктам Boo и лицензированию Boo». [9]

Причины неудач

[ редактировать ]

Несмотря на то, что на момент первого запуска boo.com были задержки в несколько месяцев и проблемы с пользовательским интерфейсом, к тому времени, когда компания вступила в конкурсное управление, они были в основном устранены. Продажи быстро росли и за две недели до закрытия сайта составили около 500 000 долларов.

Фундаментальная проблема заключалась в том, что компания следовала чрезвычайно агрессивному плану роста, который был запущен одновременно во многих европейских странах. Этот план был основан на предположении о наличии свободного венчурного капитала, который позволит компании продержаться в течение первых нескольких лет торговой деятельности, пока продажи не сравняются с операционными расходами. Такой капитал перестал быть доступным для всех практических целей во втором квартале 2000 года после резкого падения индекса NASDAQ, предвещавшего «крах точек доступа», последовавший за пузырем доткомов . Бу стал одной из многих подобных компаний, потерпевших неудачу в сфере доткомов за последующие два года.

Один из менеджеров Boo.com признает, что неудача компании заключалась в том, что глобальный маркетинг и реклама обходятся слишком дорого, а менеджеры и технологии инвестируют слишком мало. За 2 года компания потратила 135 миллионов долларов своих инвестиций. [10]

Проблемы с пользовательским опытом

[ редактировать ]
Домашняя страница Boo.com в том виде, в котором она появилась в мае 2000 года.

Веб-сайт boo.com подвергся широкой критике за то, что он плохо спроектирован для своей целевой аудитории и противоречит многим стандартам юзабилити . [11] Сайт в значительной степени опирался на технологии JavaScript и Flash для отображения псевдо-3D- в стиле продавца изображений товаров, а также Мисс Бу, аватар . Первая публично выпущенная версия сайта включала множество больших страниц; домашняя страница, например, занимала несколько сотен килобайт, а это означало, что многим пользователям приходилось ждать несколько минут, пока сайт загрузится, поскольку широкополосные технологии в то время не были широко доступны. На главной странице сайта было предупреждение: «Этот сайт предназначен для модемов 56K и выше».

Сложный дизайн требовал, чтобы сайт отображался в окне фиксированного размера, что ограничивало пространство, доступное для отображения информации о продукте покупателю. Методы навигации менялись по мере перемещения клиента по сайту.

Интерфейс сайта был сложным и включал в себя иерархическую систему, которая требовала от пользователя ответить на четыре или пять разных вопросов, прежде чем иногда обнаруживалось, что в определенном подразделе нет товаров на складе. Затем приходилось снова отвечать на те же основные вопросы, пока не были найдены результаты.

Чрезмерные расходы на маркетинг

[ редактировать ]

За 18 месяцев Boo.com потратил на маркетинг 135 миллионов долларов. [12] Boo.com потратил 25 миллионов долларов на рекламу и пиар- маркетинг еще до того, как открылся для продажи товаров.

Чтобы привлечь потребителей, сайт разработал новую виртуальную интернет-технологию, с помощью которой потребители могли перетаскивать желаемую одежду на виртуальную трехмерную модель тела, а затем просматривать ее под любым углом и на любом расстоянии. Инвестиции в эту технологию обошлись Boo.com в более чем 6 миллионов долларов на разработку и 0,5 миллиона долларов в месяц на поддержание.

Скорость сжигания

[ редактировать ]

Boo.com потратил 125 миллионов фунтов стерлингов всего за шесть месяцев. [13] Продажи Boo.com не оправдали ожиданий, отчасти из-за более высокого, чем ожидалось, уровня возврата продуктов (услуга, которая предлагалась бесплатно, но за которую взимала плату их логистический поставщик Deutsche Post ). Плохое управление и отсутствие связи между подразделениями привели к быстрому росту затрат. Эффективность дорогостоящей рекламной кампании была ограничена, поскольку веб-сайт не был готов вовремя, в результате чего любопытные посетители встречали страницу ожидания.

Персонал и подрядчики были наняты в большом количестве, при этом отсутствовало руководство и решение руководства о том, сколько людей потребуется, что привело к высоким затратам на заработную плату.

Последствия

[ редактировать ]

Самым большим проигравшим среди инвесторов boo.com стал фонд Omnia, поддерживаемый членами ливанской богатой семьи Харири , который вложил в компанию почти 20 миллионов фунтов стерлингов.

Кредиторам, большинство из которых были рекламными агентствами, задолжали около 12 миллионов фунтов стерлингов. Более 400 сотрудников и подрядчиков были уволены в Лондоне и по всему миру, и многим из них не платили зарплату в течение нескольких месяцев.

В широко распространенной статье [14] бывший временный технический директор Тристан Луис рассказал о проблемах, преследовавших компанию, в одном из первых анализов технологической компании, опубликованных в Интернете.

Fashionmall.com, действовавшая с 1994 года, выкупила остатки Boo.com, которые включали бренд, веб-адрес и рекламные материалы, но не включали никаких физических активов, программного обеспечения или каналов распространения. [13] В сделку также входил персонаж Мисс Бу. Основные активы Boo, программное обеспечение и технологии, были проданы Bright Station. [ сломанный якорь ] , британской компании, управляемой интернет -предпринимателем Дэном Вагнером , за 250 000 долларов и послужила основой для Venda Inc. [13] Вагнер назвал приобретенную им технологию ключом к успеху Venda (и ее возможному приобретению NetSuite за 50 миллионов долларов США в 2014 году).

На продаже всех оставшихся активов Бу было заработано менее 2 миллионов долларов. [15]

Из первоначального глобального персонала boo.com только один работал в обоих воплощениях boo.com. Билл Берли из первоначального персонала boo.com в Нью-Йорке является руководителем отдела розничной торговли, занимающимся закупками и планированием продаж. Берли был нанят fashionmall в качестве глобального директора моды нового бутика. Он подчинялся непосредственно г-же Буггельн. [16]

В 2005 году CNET назвал Boo.com шестым по величине провалом в сфере доткомов. [17]

Текущее состояние домена

[ редактировать ]

В мае 2007 года компания Web Reservations International (WRI) превратила boo.com в туристический сайт с обзорами и списками отелей. На момент запуска нового сайта на нем уже было более миллиона отзывов пользователей, собранных с существующих туристических сайтов WRI. [18]

В октябре 2010 года новый сайт boo.com объявил о своем закрытии с 1 ноября 2010 года.

По состоянию на июль 2020 г. boo.com перенаправляется на hostelworld.com.

  1. ^ «Whois, DNS и информация о домене Boo.com – DomainTools» . КТОИС . Проверено 5 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Чаффи, Дэйв; Эллис-Чедвик, Фиона (2016). Стратегия цифрового маркетинга, реализация и практика (шестое изд.). Харлоу: Pearson Education Limited. п. 108. ИСБН  978-1-292-07761-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с Рэй, Ричард. « Boo.com быстро потратил деньги и умер молодым, но его наследие сформировало интернет-торговлю ». Хранитель . 16 мая 2005 г. Проверено 12 марта 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мальмстен, Эрнст (2001). Бу-Ху: история dot.com от концепции до катастрофы . Случайные бизнес-книги по дому. ISBN  978-0-7126-7239-9 .
  5. ^ «Величайшие несуществующие веб-сайты и катастрофы доткомов» . CNET . 5 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 г. Проверено 5 июня 2008 г.
  6. ^ Мальмстен, Эрнст; Портейнджер, Эрик; Дразин, Чарльз (2001). Бу-ху. История Dot.Com из концепции катастрофы . Лондон: Рэндом Хаус.
  7. ^ Чаффи, Дэйв; Эллис-Чедвик, Фиона (2016). Стратегия цифрового маркетинга, реализация и практика (шестое изд.). Харлоу: Pearson Education Limited. п. 109. ИСБН  978-1-292-07761-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Соркин, Эндрю Росс. « МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС; Интернет-магазин модной одежды Boo.com прекращает свою деятельность ». Нью-Йорк Таймс . 19 мая 2000 г. Проверено 12 марта 2012 г.
  9. ^ Секлер, Валери, «Бу называет нового босса: Кейт Баггелин», WWD, понедельник. 17 июля 2000 г., стр. 14.
  10. ^ Почему Boocom рухнул ?
  11. ^ «Комментарий к сайту: Boo.com (Удобство использования Bohmann)» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  12. ^ Роджио, Армандо (29 декабря 2014 г.). «2 ошибки в электронной коммерции, которых следует избегать в 2015 году» . Практическая электронная коммерция . Проверено 6 марта 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС; Fashionmall.com устраивает распродажу Boo.com» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 2000 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  14. ^ «Тристан Луи (TNL.net)» . Тристан Луи (TNL.net) .
  15. ^ «jobfairy.com – Фу! И 100 других глупых моментов в истории электронного бизнеса» . jobfairy.com .
  16. ^ «Бу снова в деле, на этот раз с ограниченным бюджетом» . 30 октября 2000 г.
  17. ^ «10 крупнейших провалов доткомов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
  18. ^ «boo.com в новом туристическом облике» . utalkmarketing.com . 2 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 18 мая 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f78cfa9badfd72f2645d6a07c8096077__1721421600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/77/f78cfa9badfd72f2645d6a07c8096077.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boo.com - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)