Jump to content

Туризм в Гибралтаре

Приветственный знак на круизном терминале Гибралтара .

Туризм в Гибралтаре является одним из Британской заморской территории важнейших экономических столпов , наряду с финансовыми услугами и судоходством . [1] Гибралтарская Главными достопримечательностями Гибралтара являются скала и обитающая на ней популяция берберийских макак (или «обезьян»), военное наследие территории, магазины беспошлинной торговли , казино и пристани для яхт . [2] Хотя население Гибралтара насчитывает всего около 30 000 человек, [3] в 2011 году на территории было зарегистрировано почти 12 миллионов посещений, [4] что дает ему одно из самых высоких показателей соотношения числа туристов и жителей в мире. [5]

Правительство Гибралтара стремилось развивать туристический сектор, чтобы заменить прежнюю зависимость Гибралтара от британской армии , его главной экономической опоры, пока сокращение бюджета Министерства обороны Великобритании не привело к постепенному сокращению военного присутствия после 1980-х годов. Пристани Гибралтара, одна из которых была первой, построенной в регионе, уже более 50 лет сделали Гибралтар важным центром морского транспорта. Туристический бум начался в середине 1980-х годов, но к концу десятилетия застопорился, а затем снова получил импульс в середине 1990-х годов благодаря программе государственных инвестиций и маркетинга. Строительство нового круизного терминала Гибралтара , нового терминала аэропорта, пешеходное строительство ключевых улиц , реконструкция исторических зданий в центре города и улучшение туристических достопримечательностей в других частях полуострова помогли значительно увеличить число туристов с начала 21 века. .

Развитие туризма в Гибралтаре

[ редактировать ]
Площадь Больших Казематов , отремонтированная и превращенная в пешеходную зону в конце 1990-х годов.
Вывески, установленные на Гибралтарской скале Советом по туризму Гибралтара .
Виндзорский мост в заповеднике Аппер-Рок

На протяжении большей части истории Гибралтара как британской территории его экономика опиралась на двойной статус ключевой британской военной базы и торгового перевалочного пункта на входе в Средиземное море . Туризм впервые стал значительным между двумя мировыми войнами и значительно расширился после Второй мировой войны в связи с открытием первой пристани для яхт Гибралтара, построенной в 1961 году, поскольку она была первой в регионе и начала привлекать все большее количество яхт и круизных судов . [6]

Туристическая торговля Гибралтара была подорвана решением испанского правительства в 1969 году о полном закрытии границы между Гибралтаром и Испанией вследствие политического спора по поводу статуса Гибралтара . [2] Число посетителей резко сократилось в течение последующего десятилетия. [7] Граница не открывалась (и то лишь частично) до 1982 года и, наконец, была полностью открыта 5 февраля 1985 года. После открытия границы на территорию хлынул поток посетителей; В течение первой недели Гибралтар посетили 45 000 человек, а к Пасхе 1985 года этот показатель увеличился до более чем 10 000 в день. Всего за шесть месяцев Гибралтар посетил миллион человек. [8] к концу года вырастет до двух миллионов. [7] Воздушное движение удвоилось, поскольку туроператоры начали предлагать пакеты, объединяющие Гибралтар с Коста-дель-Соль . [8] К 1986 году в Гибралтар приезжало пять миллионов посетителей в год – 60 000 еженедельно. До закрытия границы аэропорт возобновил свою роль ворот на Коста-дель-Соль; Ежегодно самолетом приезжает 90 000 посетителей, из которых 22 000 направляются на курорты Коста-дель-Соль. [9]

Чтобы освободить место для ожидаемого потока автомобилей посетителей на переполненных дорогах Гибралтара, 1000 старых автомобилей были собраны и сброшены со скал в море в мысе Европа на южной оконечности территории. [10] Несмотря на эту радикальную меру, парковочных мест катастрофически не хватало, поскольку после открытия границы в Гибралтар въезжало более 1000 автомобилей в день. [8] На этой территории наблюдался бум розничной торговли, проживания и общественного питания, хотя за это пришлось заплатить хроническими транспортными проблемами и угрозами для окружающей среды, в частности, нарушением популяций макак и птиц. [11] Число макак очень быстро росло в результате (незаконного) кормления туристов, что также привело к увеличению агрессивного поведения, поскольку обезьяны стали ассоциировать людей с едой. Проблемы достигли кульминации в 2008 году, когда правительство Гибралтара приказало уничтожить группу обезьян, которые врывались в гостиничные номера и рылись в мусорных баках в районе Каталонского залива . опротестовали этот отбой Исследователи и борцы за права животных , но правительство оправдало его тем, что чрезмерно агрессивные обезьяны могут напугать туристов и нанести ущерб экономике. [12]

Сокращение британского военного присутствия в Гибралтаре в 1980-х и 1990-х годах вынудило правительство территории кардинально изменить свою экономическую ориентацию, уделив больше внимания развитию туризма и обеспечению самодостаточности. [13] К этому времени, однако, рост туризма застопорился: в 1993 году заполняемость отелей на территории составляла менее 30%. [14] Туризм стал важным вопросом на выборах 16 мая 1996 года . Новоизбранный главный министр пообещал Питер Каруана оживить пошатнувшуюся экономику Гибралтара за счет расширения туристической торговли. [15] Новое правительство осуществило программу улучшения портовых сооружений, включая строительство нового пассажирского терминала для приема посетителей круизных судов. Были выдвинуты новые маркетинговые инициативы, такие как присоединение Гибралтара к Ассоциации MedCruise, чтобы способствовать продвижению Средиземноморья как круизного направления и установить общие стандарты для портовых сооружений. [16] фунтов стерлингов В улучшение терминала аэропорта было инвестировано 5,2 миллиона , а Мейн-стрит была отремонтирована и превращена в пешеходную зону. Ряд старых гарнизонных зданий был переоборудован для использования в сфере отдыха и торговли, особенно территория вокруг площади Больших Казематов , которая раньше использовалась как автостоянка. [17] Программа развития туризма привела к значительному увеличению числа посетителей, которое выросло с четырех миллионов в 1996 году до семи миллионов в 2001 году, а количество ночевок также увеличилось на 30%. [18] К 2006 году туризм внес больший вклад в экономику Гибралтара, чем любой другой сектор. [19] в 2011 году посетители потратили около 279,41 миллиона фунтов стерлингов. [4]

В 2014 году издание Huffington Post включило Гибралтар в список 10 самых разочаровывающих туристических мест. [20] [21]

Количество посетителей и демография

[ редактировать ]
Ocean Village Marina в Гибралтаре, роскошный морской курорт с первоклассными причалами для яхт.
Самолет EasyJet рулит на взлетно-посадочной полосе аэропорта Гибралтара.

В 2011 году в Гибралтар было зарегистрировано 11 940 543 прибытия посетителей, из которых 11 424 581 прибыли по суше, 351 534 по морю и 164 428 по воздуху; число прибывших на землю без учета приграничных рабочих составило 9 616 781 человек. [4] Среди посетителей преобладают однодневные туристы из соседней Испании – 90 процентов посещений. [22] совершаются во время экскурсий из Испании, как местных испанцев, так и британцев, посещающих или проживающих в Испании, многие из которых приезжают с близлежащего побережья Коста-дель-Соль. Меньшее количество посетителей, в основном из Великобритании , остаются на территории хотя бы на одну ночь. [2] Средняя продолжительность пребывания составляет 4,1 ночи по состоянию на 2011 год. [4] Туризм, как правило, круглогодичный благодаря гостеприимному климату Гибралтара. [22] при этом августовский пик лишь примерно на 50% выше январского минимума. [4]

Численность и относительные пропорции посетителей значительно изменились за последние 40 лет. В годы закрытия сухопутной границы большая часть посетителей прибыла морским путем. Число прибывающих по морю оставалось довольно стабильным до середины 1990-х годов. [23] но с тех пор значительно вырос из-за увеличения количества посещений круизных лайнеров, более 100 из которых теперь посещают ежегодно. [6] Число прибытий по воздуху выросло в 1980-е годы до пика в 62 438 в 1989 году, но затем несколько лет оставалось на прежнем уровне, увеличившись только до 66 219 в 1996 году. В 2000-х годах их число существенно возросло, поскольку бюджетные авиакомпании Monarch и EasyJet открыли полеты на эту территорию. . По состоянию на 2011 год авиаприбытия составляют лишь около 1,4% от всех посетителей. [4] по сравнению с 38% в 1974 году во время закрытия границы. [23] Как в воздушном, так и в морском сообщении преобладают британские посетители; более 80% вылетающих авиапассажиров отправляются в Великобританию, а 93% круизных пассажиров также являются британцами. Напротив, почти 80% дневных посетителей, приезжающих по суше (и, таким образом, фактически 80% всех посетителей) являются гражданами Испании. [4]

Туристической торговле Гибралтара препятствует ряд факторов. Небольшой размер территории означает острую нехватку земли для расширения туристических объектов и крупных объектов инфраструктуры, таких как аэропорт Гибралтара. Следовательно, размещение (включающее гостиницы, гостевые дома и объекты самообслуживания) ограничено. Контрабанда между Гибралтаром и Испанией остается источником напряженности в отношениях между правительствами двух стран и иногда приводит к длительным задержкам движения транспортных средств, пересекающих границу во время репрессий испанской гражданской гвардии . [2]

Продолжающийся политический спор с Испанией также препятствует развитию транспортных связей. Лишь в декабре 2006 года, после подписания Кордовского соглашения прямые рейсы между Мадридом и Гибралтаром. , были восстановлены [24] Воздушное сообщение ранее было затруднено (ранее рейсы в Гибралтар и обратно даже не разрешались пролетать над Испанией), поскольку испанцы не признавали британский суверенитет над территорией, на которой расположен аэропорт, и требовали совместной его эксплуатации и право рассматривать аэропорт как внутренний (испанский) объект, но после Соглашения 2006 года между Великобританией и Испанией воздушные перевозки в Гибралтар и обратно осуществляются беспрепятственно. [2]

  1. ^ Арчер, Эдвард Г. (2006). Гибралтар, идентичность и империя . Рутледж. п. 68. ИСБН  9780415347969 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бонифаций, Брайан; Купер, Крис; Купер, Робин (2012). Мировые направления: география путешествий и туризма . Рутледж. стр. 264–5. ISBN  9781136001130 .
  3. ^ «Сводка статистики 2011» (PDF) . Правительство Гибралтара . Проверено 29 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о туристическом обзоре за 2011 год» (PDF) . Правительство Гибралтара . Проверено 29 ноября 2012 г.
  5. ^ Олдрич, Роберт; Коннелл, Джон (1998). Последние колонии . Издательство Кембриджского университета. п. 83. ИСБН  9780521414616 .
  6. ^ Jump up to: а б Арчер, с. 64
  7. ^ Jump up to: а б Золото, Питер (2012). Гибралтар: британский или испанский? . Рутледж. п. 74. ИСБН  9780415347952 .
  8. ^ Jump up to: а б с Золото, с. 68
  9. ^ Золото, с. 87
  10. ^ Золото, с. 35
  11. ^ Золото, с. 347
  12. ^ Инксон, Клэр; Миннарт, Линн (2012). Менеджмент в сфере туризма: Введение . МУДРЕЦ. п. 265. ИСБН  9781848608696 .
  13. ^ Арчер, с. 2
  14. ^ Золото, с. 149
  15. ^ Золото, с. 171
  16. ^ Золото, с. 192
  17. ^ Золото, с. 177
  18. ^ Золото, с. 368
  19. ^ Арчер, с. 70
  20. ^ «10 самых разочаровывающих мест в мире» . Хаффингтон Пост . 14 апреля 2014 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  21. ^ Гриффин, Дэн (17 апреля 2014 г.). «Темпл-Бар вошел в десятку самых разочаровывающих мест мира» . Айриш Таймс . Проверено 26 июля 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Люк, Майкл (2008). Энциклопедия туризма и отдыха в морской среде . КАБИ. п. 188. ИСБН  9781845933500 .
  23. ^ Jump up to: а б Купер, Крис (2008). Туризм: принципы и практика . Пирсон Образование. п. 157. ИСБН  9780273711261 .
  24. ^ Саманс, Джеймс К. (2007). Спонтанный туризм: Путеводитель для занятых людей . Портал спонтанного туризма. п. 326. ИСБН  9780979189708 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9d0a083ac7817de8ca16be21c506ea9__1717468800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/a9/b9d0a083ac7817de8ca16be21c506ea9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tourism in Gibraltar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)