Туризм в Гибралтаре
Туризм в Гибралтаре является одним из Британской заморской территории важнейших экономических столпов , наряду с финансовыми услугами и судоходством . [1] Гибралтарская Главными достопримечательностями Гибралтара являются скала и обитающая на ней популяция берберийских макак (или «обезьян»), военное наследие территории, магазины беспошлинной торговли , казино и пристани для яхт . [2] Хотя население Гибралтара насчитывает всего около 30 000 человек, [3] в 2011 году на территории было зарегистрировано почти 12 миллионов посещений, [4] что дает ему одно из самых высоких показателей соотношения числа туристов и жителей в мире. [5]
Правительство Гибралтара стремилось развивать туристический сектор, чтобы заменить прежнюю зависимость Гибралтара от британской армии , его главной экономической опоры, пока сокращение бюджета Министерства обороны Великобритании не привело к постепенному сокращению военного присутствия после 1980-х годов. Пристани Гибралтара, одна из которых была первой, построенной в регионе, уже более 50 лет сделали Гибралтар важным центром морского транспорта. Туристический бум начался в середине 1980-х годов, но к концу десятилетия застопорился, а затем снова получил импульс в середине 1990-х годов благодаря программе государственных инвестиций и маркетинга. Строительство нового круизного терминала Гибралтара , нового терминала аэропорта, пешеходное строительство ключевых улиц , реконструкция исторических зданий в центре города и улучшение туристических достопримечательностей в других частях полуострова помогли значительно увеличить число туристов с начала 21 века. .
Развитие туризма в Гибралтаре
[ редактировать ]На протяжении большей части истории Гибралтара как британской территории его экономика опиралась на двойной статус ключевой британской военной базы и торгового перевалочного пункта на входе в Средиземное море . Туризм впервые стал значительным между двумя мировыми войнами и значительно расширился после Второй мировой войны в связи с открытием первой пристани для яхт Гибралтара, построенной в 1961 году, поскольку она была первой в регионе и начала привлекать все большее количество яхт и круизных судов . [6]
Туристическая торговля Гибралтара была подорвана решением испанского правительства в 1969 году о полном закрытии границы между Гибралтаром и Испанией вследствие политического спора по поводу статуса Гибралтара . [2] Число посетителей резко сократилось в течение последующего десятилетия. [7] Граница не открывалась (и то лишь частично) до 1982 года и, наконец, была полностью открыта 5 февраля 1985 года. После открытия границы на территорию хлынул поток посетителей; В течение первой недели Гибралтар посетили 45 000 человек, а к Пасхе 1985 года этот показатель увеличился до более чем 10 000 в день. Всего за шесть месяцев Гибралтар посетил миллион человек. [8] к концу года вырастет до двух миллионов. [7] Воздушное движение удвоилось, поскольку туроператоры начали предлагать пакеты, объединяющие Гибралтар с Коста-дель-Соль . [8] К 1986 году в Гибралтар приезжало пять миллионов посетителей в год – 60 000 еженедельно. До закрытия границы аэропорт возобновил свою роль ворот на Коста-дель-Соль; Ежегодно самолетом приезжает 90 000 посетителей, из которых 22 000 направляются на курорты Коста-дель-Соль. [9]
Чтобы освободить место для ожидаемого потока автомобилей посетителей на переполненных дорогах Гибралтара, 1000 старых автомобилей были собраны и сброшены со скал в море в мысе Европа на южной оконечности территории. [10] Несмотря на эту радикальную меру, парковочных мест катастрофически не хватало, поскольку после открытия границы в Гибралтар въезжало более 1000 автомобилей в день. [8] На этой территории наблюдался бум розничной торговли, проживания и общественного питания, хотя за это пришлось заплатить хроническими транспортными проблемами и угрозами для окружающей среды, в частности, нарушением популяций макак и птиц. [11] Число макак очень быстро росло в результате (незаконного) кормления туристов, что также привело к увеличению агрессивного поведения, поскольку обезьяны стали ассоциировать людей с едой. Проблемы достигли кульминации в 2008 году, когда правительство Гибралтара приказало уничтожить группу обезьян, которые врывались в гостиничные номера и рылись в мусорных баках в районе Каталонского залива . опротестовали этот отбой Исследователи и борцы за права животных , но правительство оправдало его тем, что чрезмерно агрессивные обезьяны могут напугать туристов и нанести ущерб экономике. [12]
Сокращение британского военного присутствия в Гибралтаре в 1980-х и 1990-х годах вынудило правительство территории кардинально изменить свою экономическую ориентацию, уделив больше внимания развитию туризма и обеспечению самодостаточности. [13] К этому времени, однако, рост туризма застопорился: в 1993 году заполняемость отелей на территории составляла менее 30%. [14] Туризм стал важным вопросом на выборах 16 мая 1996 года . Новоизбранный главный министр пообещал Питер Каруана оживить пошатнувшуюся экономику Гибралтара за счет расширения туристической торговли. [15] Новое правительство осуществило программу улучшения портовых сооружений, включая строительство нового пассажирского терминала для приема посетителей круизных судов. Были выдвинуты новые маркетинговые инициативы, такие как присоединение Гибралтара к Ассоциации MedCruise, чтобы способствовать продвижению Средиземноморья как круизного направления и установить общие стандарты для портовых сооружений. [16] фунтов стерлингов В улучшение терминала аэропорта было инвестировано 5,2 миллиона , а Мейн-стрит была отремонтирована и превращена в пешеходную зону. Ряд старых гарнизонных зданий был переоборудован для использования в сфере отдыха и торговли, особенно территория вокруг площади Больших Казематов , которая раньше использовалась как автостоянка. [17] Программа развития туризма привела к значительному увеличению числа посетителей, которое выросло с четырех миллионов в 1996 году до семи миллионов в 2001 году, а количество ночевок также увеличилось на 30%. [18] К 2006 году туризм внес больший вклад в экономику Гибралтара, чем любой другой сектор. [19] в 2011 году посетители потратили около 279,41 миллиона фунтов стерлингов. [4]
В 2014 году издание Huffington Post включило Гибралтар в список 10 самых разочаровывающих туристических мест. [20] [21]
Количество посетителей и демография
[ редактировать ]В 2011 году в Гибралтар было зарегистрировано 11 940 543 прибытия посетителей, из которых 11 424 581 прибыли по суше, 351 534 по морю и 164 428 по воздуху; число прибывших на землю без учета приграничных рабочих составило 9 616 781 человек. [4] Среди посетителей преобладают однодневные туристы из соседней Испании – 90 процентов посещений. [22] совершаются во время экскурсий из Испании, как местных испанцев, так и британцев, посещающих или проживающих в Испании, многие из которых приезжают с близлежащего побережья Коста-дель-Соль. Меньшее количество посетителей, в основном из Великобритании , остаются на территории хотя бы на одну ночь. [2] Средняя продолжительность пребывания составляет 4,1 ночи по состоянию на 2011 год. [4] Туризм, как правило, круглогодичный благодаря гостеприимному климату Гибралтара. [22] при этом августовский пик лишь примерно на 50% выше январского минимума. [4]
Численность и относительные пропорции посетителей значительно изменились за последние 40 лет. В годы закрытия сухопутной границы большая часть посетителей прибыла морским путем. Число прибывающих по морю оставалось довольно стабильным до середины 1990-х годов. [23] но с тех пор значительно вырос из-за увеличения количества посещений круизных лайнеров, более 100 из которых теперь посещают ежегодно. [6] Число прибытий по воздуху выросло в 1980-е годы до пика в 62 438 в 1989 году, но затем несколько лет оставалось на прежнем уровне, увеличившись только до 66 219 в 1996 году. В 2000-х годах их число существенно возросло, поскольку бюджетные авиакомпании Monarch и EasyJet открыли полеты на эту территорию. . По состоянию на 2011 год авиаприбытия составляют лишь около 1,4% от всех посетителей. [4] по сравнению с 38% в 1974 году во время закрытия границы. [23] Как в воздушном, так и в морском сообщении преобладают британские посетители; более 80% вылетающих авиапассажиров отправляются в Великобританию, а 93% круизных пассажиров также являются британцами. Напротив, почти 80% дневных посетителей, приезжающих по суше (и, таким образом, фактически 80% всех посетителей) являются гражданами Испании. [4]
Туристической торговле Гибралтара препятствует ряд факторов. Небольшой размер территории означает острую нехватку земли для расширения туристических объектов и крупных объектов инфраструктуры, таких как аэропорт Гибралтара. Следовательно, размещение (включающее гостиницы, гостевые дома и объекты самообслуживания) ограничено. Контрабанда между Гибралтаром и Испанией остается источником напряженности в отношениях между правительствами двух стран и иногда приводит к длительным задержкам движения транспортных средств, пересекающих границу во время репрессий испанской гражданской гвардии . [2]
Продолжающийся политический спор с Испанией также препятствует развитию транспортных связей. Лишь в декабре 2006 года, после подписания Кордовского соглашения прямые рейсы между Мадридом и Гибралтаром. , были восстановлены [24] Воздушное сообщение ранее было затруднено (ранее рейсы в Гибралтар и обратно даже не разрешались пролетать над Испанией), поскольку испанцы не признавали британский суверенитет над территорией, на которой расположен аэропорт, и требовали совместной его эксплуатации и право рассматривать аэропорт как внутренний (испанский) объект, но после Соглашения 2006 года между Великобританией и Испанией воздушные перевозки в Гибралтар и обратно осуществляются беспрепятственно. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арчер, Эдвард Г. (2006). Гибралтар, идентичность и империя . Рутледж. п. 68. ИСБН 9780415347969 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бонифаций, Брайан; Купер, Крис; Купер, Робин (2012). Мировые направления: география путешествий и туризма . Рутледж. стр. 264–5. ISBN 9781136001130 .
- ^ «Сводка статистики 2011» (PDF) . Правительство Гибралтара . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о туристическом обзоре за 2011 год» (PDF) . Правительство Гибралтара . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Олдрич, Роберт; Коннелл, Джон (1998). Последние колонии . Издательство Кембриджского университета. п. 83. ИСБН 9780521414616 .
- ^ Jump up to: а б Арчер, с. 64
- ^ Jump up to: а б Золото, Питер (2012). Гибралтар: британский или испанский? . Рутледж. п. 74. ИСБН 9780415347952 .
- ^ Jump up to: а б с Золото, с. 68
- ^ Золото, с. 87
- ^ Золото, с. 35
- ^ Золото, с. 347
- ^ Инксон, Клэр; Миннарт, Линн (2012). Менеджмент в сфере туризма: Введение . МУДРЕЦ. п. 265. ИСБН 9781848608696 .
- ^ Арчер, с. 2
- ^ Золото, с. 149
- ^ Золото, с. 171
- ^ Золото, с. 192
- ^ Золото, с. 177
- ^ Золото, с. 368
- ^ Арчер, с. 70
- ^ «10 самых разочаровывающих мест в мире» . Хаффингтон Пост . 14 апреля 2014 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Гриффин, Дэн (17 апреля 2014 г.). «Темпл-Бар вошел в десятку самых разочаровывающих мест мира» . Айриш Таймс . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Люк, Майкл (2008). Энциклопедия туризма и отдыха в морской среде . КАБИ. п. 188. ИСБН 9781845933500 .
- ^ Jump up to: а б Купер, Крис (2008). Туризм: принципы и практика . Пирсон Образование. п. 157. ИСБН 9780273711261 .
- ^ Саманс, Джеймс К. (2007). Спонтанный туризм: Путеводитель для занятых людей . Портал спонтанного туризма. п. 326. ИСБН 9780979189708 .