Круизный терминал Гибралтара
Круизный терминал Гибралтара | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Западный рукав Норт-Мола, гавань Гибралтара , Гибралтар |
Координаты | 36 ° 08'51 "N 5 ° 21'57" W / 36,147591 ° N 5,365775 ° W |
Открыто | 17 июля 1997 г. |
Расходы | £600,000 |
Владелец | Правительство Гибралтара |
Технические детали | |
Площадь пола | 1200 квадратных метров |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Деннис Москера |
Генеральный подрядчик | Профилд Подрядчики |
расположен Круизный терминал Гибралтара на северной оконечности западного рукава Северного мола в гавани Гибралтара . Строительство объекта на британской заморской территории Гибралтар было завершено в 1997 году . За пятнадцать лет с момента открытия терминал обслужил около трех миллионов круизных пассажиров. В мае 2011 года взрыв резервуара для отходов на Западном рукаве, когда неподалеку стоял круизный лайнер, в конечном итоге привел к гибели докера. В октябре 2011 года правительство Гибралтара объявило о планах расширения и реконструкции круизного терминала.
Дизайн
[ редактировать ]В 1995 году правительство Гибралтара объявило тендер на проектирование и строительство нового круизного терминала на британской заморской территории Гибралтар. [1] [2] Заявки на участие в проекте подали одиннадцать компаний. гибралтарский архитектор Для проектирования терминала был выбран компания Profield Contractors Деннис Москера, а для его строительства – . Архитектор и строители работали в рамках ограниченного бюджета в 600 000 фунтов стерлингов . Здание круизного терминала изначально было складом на западном рукаве Северного мола гавани Гибралтара. [1] [3] [4] Несмотря на то, что стены бывшего склада не использовались, они были признаны конструктивно прочными. Здание выпотрошили, сделали новый пол и утеплили крышу. [1] Были возведены стены из белого колотого камня. Общий эффект заключался в воздушности и неоклассическом стиле. В цветовой гамме использованы оттенки синего и желтого, солнечные средиземноморские цвета. Терминал был дополнительно украшен растениями, произведениями искусства с морскими мотивами и освещением. [1] [5]
Безопасность
[ редактировать ]Общественные и ограниченные зоны круизного терминала разделены защитным барьером . [1] В общественных частях терминала есть телефонное и факсимильное оборудование, а также стойки проката автомобилей, такси и туристической информации. В этой части терминала также есть места для сидения, магазин декоративно-прикладного искусства и кафетерий/бар. В холле запретной зоны установлен фонтан, а стены этой зоны дополнены работами гибралтарских художников. Доступ в закрытую часть круизного терминала аналогичен доступу в аэропорт. Есть рентгеновские аппараты и металлодетекторы , а также таможня Гибралтара и другие чиновники. [1] [5] Принятые меры были основаны на рекомендациях сотрудников Скотланд-Ярда . [1] Безопасность не ограничивается терминалом; доступ в гавань Гибралтара ограничен. Помимо охраны наземной части гавани, воды патрулируются судами администрации порта Гибралтара , Королевской полиции Гибралтара и Министерства обороны ( Полиция обороны Гибралтара и Королевский флот ). [5]
Первые пятнадцать лет
[ редактировать ]Круизный терминал Гибралтара открылся 17 июля 1997 года. [5] [6] Круизные лайнеры швартуются по обе стороны терминала в северной части западного рукава Северного Мола. [3] [5] [7] длиной 940 метров (3080 футов) На Северном Моле имеется причал для круизных судов, что позволяет в общей сложности двум большим или четырем судам среднего размера пришвартоваться по обе стороны Западного рукава. При необходимости для судов могут быть предоставлены дополнительные причалы в других местах гавани. [5] 15 июня 2005 года терминал отметил своего миллионного пассажира, Сандру Янг из Великобритании . Совет по туризму Гибралтара устроил это мероприятие с оркестром, почетным караулом, VIP -туром и обедом. Кроме того, пассажирка « Морской принцессы » в сопровождении мужа получила многочисленные подарки от различных компаний и организаций Гибралтара. [8] [9]
Круизный терминал был отмечен наградами, в том числе двумя наградами Dream World Cruise Destinations в 2003 и 2008 годах. [6] [10] После сильного шторма, обрушившегося на здание в октябре 2008 года, терминал был отремонтирован к круизному сезону 2009 года. [10] За пятнадцать лет с момента открытия в 1997 году терминал обслужил около трех миллионов пассажиров круизных лайнеров. За этот период пассажиропоток увеличился почти вдвое. [6] Гибралтар занимает четвертое место по круизным портам на Пиренейском полуострове после Барселоны ( Испания) ; Лиссабон , Португалия ; и Малага , Испания. [4]
Взрыв на Северном Моле
[ редактировать ]31 мая 2011 года дюжина пассажиров судна » « Независимость морей получила ранения, в основном легкие, в результате взрыва бака для отходов, в котором находились вода и использованное масло. [11] [12] Круизный лайнер Royal Caribbean International был пришвартован у круизного терминала на Северном Моле, и предположительно взрыв произошел в результате искры в результате сварочных работ на танке, который также был расположен на западном рукаве Северного Мола. . [11] [12] Сразу после взрыва судно отошло от волнолома . Круизному лайнеру не было нанесено существенных повреждений. [11] [12] Испанские докеры, проводившие сварку танка, и полицейский также получили ранения, причем один из них серьезно. [11] [12] В результате взрыва возник пожар, который бушевал несколько часов и распространился на соседний резервуар. [11] Густой черный дым от пожара вызвал необходимость приостановить полеты в международном аэропорту Гибралтара . [12]
Один из докеров, 40-летний Педро Самбрано Лопес из Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон , получил обширные ожоги. Его стабилизировали в больнице Святого Бернара и перевели в больницу Вирхен дель Росио в Севилье , Испания. [11] [13] Он умер 3 августа 2011 года из-за осложнений, вызванных полученными травмами. [13] [14] [15] Инцидент на Северном моле привел к многочисленным расследованиям, в первую очередь процедур в компании Nature Port Reception Supplies Ltd , на заводе которой произошел взрыв. Расследование проводилось в частном порядке от имени Capita Symonds , консалтинговой компании, базирующейся в Великобритании , чье исследование взрыва было заказано правительством Гибралтара. [13] [16] Nature Port, с другой стороны, указала, что расследования Capita Symonds были частными и неполными и не смогли устранить неадекватное реагирование на чрезвычайную ситуацию во время взрыва и пожара, и наняла собственных следователей. Компания также потребовала « независимого общественного расследования всех аспектов инцидента ». Nature Port заказала собственное расследование реагирования на чрезвычайную ситуацию, в ходе которого были выявлены «серьезные нарушения со стороны порта и аварийно-спасательных служб». [13]
В отчетах Capita Symonds указано, что взрыв произошел из-за дыр в крышах резервуаров, вызванных коррозией. Перфорации позволяли выходить горючим парам, которые затем воспламенялись во время сварочных работ. Хотя компания Capita Symonds не затронула вопрос экстренного реагирования на взрыв, она все же рассмотрела целесообразность размещения завода по очистке отходов рядом с круизным терминалом. « Идея размещения перерабатывающего завода в нынешнем месте является потенциально опасной и высокой степенью риска, особенно из-за присутствия продуктов с низкой температурой воспламенения ». Кроме того, всего за пять месяцев до взрыва Nature Port получила разрешение на расширение своего предприятия. на север и заплатил более 300 000 фунтов стерлингов за дополнительную землю. После инцидента их лицензия на работу на волнорезе была приостановлена. [13] [17]
Будущее расширение
[ редактировать ]5 октября 2011 года правительство Гибралтара объявило о планируемом расширении круизного терминала. Их заявленная цель — позволить The Rock принимать более крупные круизные лайнеры в торговом порту, а также увеличить количество пассажиров. Правительство также желает удовлетворить потребности различных пассажиров. Помимо тех клиентов, для которых Гибралтар является остановкой на маршруте, обновленный терминал и сопутствующие объекты будут обслуживать тех, кто присоединяется к судну или покидает его в Гибралтаре, а также пассажиров «частичного оборота». Первый этап расширения повлечет за собой снос прилегающего здания, бывшего здания Ice Box Building, которое недавно использовалось компанией MH Bland & Co. Это предоставит дополнительные 800 квадратных метров (8600 квадратных футов), увеличив площадь объекта с 1200 квадратных метров (13 000 квадратных футов) до 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов). Затем терминал будет полностью отремонтирован. [6] [18]
В расширенном круизном терминале будет увеличена зона прибытия. В этой части здания будет информационный экран, места для сидения и помещение для Совета по туризму Гибралтара. Часть терминала, предназначенная для обеспечения безопасности и иммиграции, будет увеличена вдвое за счет разделения зон, обслуживающих две стороны Западного рукава. Новая лестница и лифт для инвалидов выведут на новый антресольный уровень с кафетерием. Цветовая гамма внутри терминала будет изменена на песочную и терракотовую . Внешний вид объекта также получит новую окраску, включая табличку «Добро пожаловать в Гибралтар» на крыше здания. Реконструкция завершится заменой покрытия Западного рукава. [6] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Терминал круизных лайнеров» . Оourrock.com . О нашей скале. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Список зависимых территорий и заморских территорий Короны» . fco.gov.uk. Министерство иностранных дел и по делам Содружества . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Описание портовой инфраструктуры». Справочник порта Гибралтара, 2010–2011 гг . Land & Marine Publications Ltd, от имени администрации порта Гибралтара. 2010. с. 13 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гибралтар укрепляет свой статус круизных ворот по Средиземному морю». Справочник порта Гибралтара, 2010–2011 гг . Land & Marine Publications Ltd, от имени администрации порта Гибралтара. 2010. С. 43–44 . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Круиз – Услуги» . Гибралтарпорт.com . Порт Гибралтара . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аманда Бэнкс (10 октября 2011 г.). «Гибралтар планирует расширить круизный терминал» . налог-news.com . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Порт Гибралтара — Карта порта» . Гибралтарпорт.com . Управление порта Гибралтара. 2011. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Круизный терминал Гибралтара приветствует миллионного пассажира» . gibraltar.gov.gi . Правительство Гибралтара. 10 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Круизный терминал Гибралтара приветствует миллионного пассажира» . gibraltar.gov.gi . Правительство Гибралтара. 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гибралтар получил награду круизной индустрии» . eturbonews.com . ETN Глобальные новости туристической индустрии. 23 марта 2009 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Крупный взрыв топливного бака на Северном моле: травмы» . Гибралтарская хроника . 31 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оливер Смит (1 июня 2011 г.). «Пассажиры круизного лайнера пострадали при взрыве в Гибралтаре» . Телеграф.co.uk . Телеграф Медиа Груп Лимитед . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Взрыв порта — природа требует всей правды» . Vox — по-настоящему независимая газета Гибралтара . 13 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 января 2012 г. Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Новое правительство и Новый год приносят новые приоритеты». Годовой отчет 2011 . Торговая палата Гибралтара. п. 27 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Испанец, серьезно пострадавший в результате взрыва топливных баков в Гибралтаре, скончался» . Обычно испанский . 3 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Капита Саймондс — О нас» . capitasymonds.co.uk . Кэпита Саймондс. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Отчет о взрыве в порту показывает, что коррозию резервуара «легко» обнаружить» . Гибралтарская хроника . 18 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брайан Рейес (6 октября 2011 г.). «Правительство объявляет о масштабной модернизации терминала круизных лайнеров» . Гибралтарская хроника . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 27 августа 2012 г.