Маяк Европа-Пойнт
![]() Маяк Европа-Пойнт в Гибралтаре, с бывшими коттеджами смотрителей слева и бывшим домом для туманного рожка справа. | |
![]() | |
Расположение | Европа-Пойнт , Гибралтар , Великобритания |
---|---|
Координаты | 36 ° 06'35 "N 5 ° 20'41" W / 36,109634 ° N 5,344798 ° W |
Башня | |
Построенный | 1838 ![]() |
Строительство | каменная кладка (башня) ![]() |
Автоматизированный | февраль 1994 г. ![]() |
Высота | 20 м (66 футов) ![]() |
Форма | цилиндрическая башня с балконом и фонарем |
Маркировка | белый (башня), белый (фонарь) ![]() ![]() |
Оператор | Троицкий дом (1838–) ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 1 августа 1841 г. ![]() |
Фокусная высота | 49 м (161 фут) ![]() |
Объектив | Одноярусный светодиод |
Интенсивность | 72 216 кандел ![]() |
Диапазон | 18 миль (33 км; 21 миля) ![]() |
Характеристика | Исо W 10с ![]() |
Маяк Европа-Пойнт , также известный как Маяк Тринити в Европа-Пойнт и Башня Виктория или Фарола в Лланито , — это маяк в Европа-Пойнт , на юго-восточной оконечности британской заморской территории Гибралтар Ла - , на южной оконечности Маяка Европа -Пойнт. Пиренейский полуостров , у входа в Средиземное море .
Маяк Европа был открыт 1 августа 1841 года на короткой церемонии, свидетелями которой стали около 10 000 человек. Первая модернизация маяка произошла в 1864 году, когда лампа с одним фитилем была заменена на горелку Chance Brothers с четырьмя фитилем, с дальнейшими изменениями в 1875 и 1894 годах, когда количество излучаемого света было увеличено. В 1905 году была добавлена три лампы накаливания. После дальнейшей модернизации в 20 веке маяк был полностью автоматизирован в 1994 году и переведен на светодиодную работу в 2016 году.
Маяк Европа-Пойнт находится в ведении компании Trinity House . Цилиндрическая башня окрашена в белый цвет, с широкой красной горизонтальной полосой посередине. Маяк имеет высоту 20 метров (66 футов) и находится на высоте 49 метров (161 фут) над отметкой прилива.
История
[ редактировать ]Также известный как Маяк Тринити на мысе Европа и Башня Виктория. [1] Маяк Европа-Пойнт классического британского дизайна был построен в 1838 году. [2] [3] Сэр Александр Джордж Вудфорд (1782–1870), губернатор и главнокомандующий Гибралтара , заложил первый камень в фундамент маяка 26 апреля 1838 года при помощи Масонского ордена Гибралтара . [2] [4] Надпись гласила: [1]
Этот краеугольный камень маяка, возведенный по приказу колониального правительства Ее Величества Виктории, королевы Великобритании и Ирландии и их владений, в первый год ее правления, был заложен 26 апреля нашей эры. 1838 г., 5838 г. э., с военными и масонскими почестями, его превосходительством генерал-майором сэром Александром Вудфордом, KCB и т. д. губернатор и главнокомандующий города и гарнизона Гибралтара, которому помогал преподобный ВЭТ Берроу, Великий магистр провинции DDFRS, для защиты средиземноморской торговли, спасения человеческих жизней и чести британского имени.
Это событие было отмечено короткой церемонией, свидетелями которой стали около 10 000 человек. [1] [5] Строительство маяка было завершено в 1841 году и открыто согласно графику 1 августа того же года. [6] Первое освещение маяка Европа-Пойнт собрало более 2000 человек. [2] [3] [5]
Для навигации по Гибралтарскому заливу до открытия маяка моряки зависели от света, излучаемого Храмом Богоматери Европы , римско-католической святыней , которая изначально была мечетью, построенной после победы короля Испании Фердинанда IV над Мавры во время осады 1309 года . Они выразили свою благодарность, оставив в часовне запас масла, что также способствовало продолжению горения огней. [5] [7] [8]

Во время открытия маяка в 1841 году постоянный свет излучал масляная лампа с одним фитилем. Интенсивность света была увеличена с помощью большой оптики (первого порядка) от Cookson & Co. [9] сочетание основной диоптрийной фиксированной линзы с верхним и нижним ярусами катоптрических зеркал. [10] 25 апреля 1843 года освещение было модернизировано, чтобы улучшить видимость из Сэнди-Бэй , а в 1854 году видимость маяка составила 16 миль (26 км). [11]
Ремонт и переделку маяка производил в 1863-64 годах инженер Генри Норрис . [12] когда лампа с одним фитилем была заменена на горелку с четырьмя фитилями Chance Brothers и была предоставлена новая, значительно улучшенная оптика (фиксированная катадиоптическая система первого порядка, также производства Chance Brothers). Улучшения включали создание красной световой дуги над опасным регионом Перл-Рок : [10] [13] Чтобы поддерживать интенсивность красного света вплоть до Перл-Рок (который находился в 6 милях от него), использовались вертикальные отражающие призмы высотой 9 футов, чтобы перенаправлять свет со стороны суши (где в противном случае он был бы потрачен впустую) обратно через красный сектор. [14] Дополнительная модернизация была произведена в 1875 году, когда лампу заменили на горелку на минеральном масле с четырьмя фитилями. [10]
В 1894 году маяк был дополнительно переоборудован, чтобы увеличить количество излучаемого света. Горелка с четырьмя фитилями была заменена на горелку Дугласа с восемью фитилями, а фонарь был улучшен; Таким образом, мощность света была увеличена до 35 000 кандел . Характеристика света изменилась с фиксированной на затмевающую . Также был введен взрывной туманный сигнал с двумя быстрыми звуками каждые пять минут. [5] [10] В 1905 году горелка с восемью фитилями была заменена на горелку с тремя лампами накаливания . [10] В 1923 году горелка была заменена горелкой на парах нефти Hood с одной кожухом. [10]

Позже, между 1954 и 1956 годами, были внесены дальнейшие обширные изменения, а введение электрического освещения еще больше улучшило видимость. [5] [10] В рамках модернизации для основной оптики была введена гораздо более мощная вращающаяся система линз: оптика Stone-Chance 2-го порядка катадиоптрическая . Благодаря сложному расположению линз и бленд, оптика отображала изофазный белый свет (5 секунд горит, 5 секунд выключается), если смотреть с большинства сторон, но воспринимается как красный затеняющий свет (горит в течение 5,8 секунды, выключается в течение 4,2 секунды). в красном секторе, охватывающем Жемчужную скалу. [15] Кроме того, в это время был добавлен отдельный красный секторный свет , который проецировал фиксированный красный луч через тот же сектор из комнаты под основным светом. Для размещения нового оборудования высоту башни увеличили на 6 футов (1,8 м). [10] Также в рамках данной модернизации был установлен комплект противотуманных горнов SuperTyfon , смонтированных на собственном машинном отделении, рядом с башней; они раздавали один звук каждые 20 секунд.
Маяк был полностью автоматизирован в феврале 1994 года. [2] Сохранившаяся оптика была сохранена, но дополнена трехпозиционным переключателем ламп. Футгорн был заменен на электрическую модель с направленной излучательной батареей частотой 500 Гц, установленной на галерее фонарной комнаты. [10]
В 2016 году в рамках комплексной модернизации фонаря и его электрических систем вращающаяся оптика была удалена (вместе с красной дугой с ее вертикальными призмами и вспомогательным секторным фонарем). Его заменили парой белых одноярусных светодиодных фонарей по всему периметру с изофазной характеристикой (один обеспечивает основной свет, другой — резервный). При этом туманный сигнал был прекращен. Выведенную из эксплуатации оптику 1950-х годов затем передали недавно созданному Университету Гибралтара , где она была выставлена на обозрение. [16]
Описание
[ редактировать ]Маяк, который остается активным, стратегически расположен на юго-восточной оконечности Гибралтарской скалы в районе мыса Европа, между Атлантическим и Средиземным морем, и возвышается на 49 метров (161 фут) над отметкой прилива. [2] [3] [10] [17] Средиземное море находится на востоке, Гибралтарский залив на северо-западе и Гибралтарский пролив на юго-западе. [3]
Маяк имеет каменную башню высотой 19 метров (62 фута) с фонарем и галереей; башня окрашена в белый цвет с единственной широкой красной горизонтальной полосой посередине. [3] Местным жителям он известен как « Ла Фарола » (буквально «фонарный столб» по-испански) на Лланито , разговорном языке Гибралтара. [18]
Администрация
[ редактировать ]
Маяк — единственное подобное здание за пределами Британских островов, которым управляет Trinity House, маячное агентство, базирующееся в Англии. [2] [3] Соответственно, его еще называют Троицким маяком. На Тринити-Хаус была возложена ответственность за строительство и эксплуатацию маяка Европа-Пойнт в соответствии с Законом 1838 года о Гибралтарском маяке и т. д . [19] Кроме того, раздел 634 Закона о торговом мореплавании 1894 года привел к тому, что Тринити-Хаус стал главным маячным органом Гибралтара. [10] [20] Место расположения маяка находится в ведении правительства Гибралтара , а мониторинг маяка осуществляется через станцию сообщений, подключенную по телефону к портовому офису Гибралтара. [3] [10] ( Номер цифровых списков огней Адмиралтейства Гидрографического управления Соединенного Королевства ADLL) для маяка Европа-Пойнт - D2438. США Номер Национального агентства геопространственной разведки (NGA) — 4220. [3]
Вскоре после Второй мировой войны любительское радио , также называемое любительским радио в Гибралтаре появилось . Общество радиолюбителей Гибралтара со штаб-квартирой на Угольном острове работает с маяка один раз в год, в третьи выходные августа. Целью ежегодного Международного уик-энда маяков и маяков в Гибралтаре является запуск в эфир маяка Европа-Пойнт с использованием позывного ZB2LGT. [21] [22] Номер маяка Общества радиолюбителей (ARLHS) - GIB-001. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Парди (1840). «Фаронология» . Новый навигационный справочник по Гибралтарскому проливу и западной части Средиземного моря . Р. Х. Лори. п. я . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Точка Европы» . гибралтар.ги . Официальный сайт Гибралтара. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Роулетт, Расс. «Маяки Гибралтара» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Ли, Сидни , изд. (1900). . Словарь национальной биографии . Том. 62. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Маяк на мысе Европа» . Гибралтар.com . Путеводитель по Гибралтару . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Журнал купцов и коммерческое обозрение . Ф. Хант. 1842. с. 578.
- ^ «Происхождение титула «Богоматерь Европы» » . www.ourladyofeurope.net . Католическая епархия Гибралтара. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Алиса Маскареньяс (5 мая 2009 г.). «Храм Богоматери Европы – центр духовности» . Гибралтарские хроники . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Управление маяком: отчет Королевских комиссаров по огням, буям и маякам, 1861 г., исследованный и опровергнутый Том 2» . 1861. с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Точка Европы» . trinityhouse.co.uk . Троицкий дом. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Аноним, Аноним (2009) [Впервые опубликовано в 1854 году]. Атлантический мореплаватель (1854 г.) . Совет директоров – Книги по запросу. п. 112. ИСБН 978-3-86195-170-4 .
- ^ «Армия - Гибралтарский гарнизон», информационное письмо Сондерса , стр. 3, 8 сентября 1863 года.
Маяк в Гибралтаре подвергается значительным перестройкам и ремонту под руководством мистера Норриса из Тринити-хауса, присланного для этой цели из Англии.
- ^ Адмиралтейская гидрогр. Отделение (1885 г.). Направления плавания. Пилотный проект для западного побережья Франции, Испании и Португалии (3-е изд.). п. 318 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Шанс, Джеймс Фрэнсис (1902). Работа маяка сэра Джеймса Ченса, Британская Колумбия (PDF) . Лондон: Смит, Элдер и компания. стр. 58–61 . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Вудман, Ричард; Уилсон, Джейн (2002). Маяки Тринити-Хауса . Брэдфорд-на-Эйвоне, Уилтс: Томас Рид. п. 245.
- ^ «Реконструкция маяка Европа-Пойнт завершена» . Троицкий дом . 15 марта 2017 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Исторические достопримечательности Гибралтара» . Гибралтаринформация.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Точка Европы» . Гибралтар.com . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Маяк Гибралтара и т. д. Закон 1838 г. (1 и 2 победы) c. 66
- ^ «О Троицком доме» . trinityhouse.co.uk . Троицкий дом . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Общество радиолюбителей Гибралтара» . gibradio.net . Общество радиолюбителей Гибралтара . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Вызов мира с маяка» . панорама.ги . Новости Гибралтара от Panorama . Проверено 19 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с маяком Европа-Пойнт, на Викискладе?
- Маяк Европа-Пойнт. Архивировано 17 августа 2012 года в Wayback Machine на Trinityhouse.co.uk.
- 1993 тур по маяку