Маяк Драккарс
![]() Маяк Longships со стороны моря | |
![]() | |
Расположение | Драккары , Край Земли Корнуолл Англия |
---|---|
Координаты | 50 ° 4'00,69 "N 5 ° 44'48,39" W / 50,0668583 ° N 5,7467750 ° W |
Башня | |
Построенный | 1795 г. (первый) |
Строительство | гранитная башня |
Автоматизированный | 1988 |
Высота | 35 м (115 футов) |
Форма | коническая цилиндрическая башня с фонарем и вертолетной площадкой наверху |
Маркировка | неокрашенная башня, белый фонарь |
Оператор | Тринити Хаус [ 1 ] |
Туманный сигнал | одна секунда звука каждые 10 секунд |
Свет | |
Первое освещение | 1875 г. (текущий) |
Фокусная высота | 35 м (115 футов) |
Объектив | Диоптрия первого порядка |
Интенсивность | 14 400 кандел |
Диапазон | 15 миль (28 км; 17 миль) |
Характеристика | Fl (2) WR 10 с. |
Маяк Лонгшипс — действующий маяк 19-го века, расположенный примерно в 2,0 км от побережья Лендс-Энд в Корнуолле , Англия. Это второй маяк, построенный на Карн-Брасе, самом высоком из островов Longships , который возвышается на 39 футов (12 м) над уровнем воды. В 1988 году маяк был автоматизирован, а смотрители убраны. Сейчас за ним удаленно следят из Центра операций и планирования Trinity House в Харвиче , Эссекс. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Во второй половине 18 века судовладельцы неоднократно обращались к Тринити-Хаусу с просьбой построить маяк на одной из скал у Лендс-Энда. В 1790 году Джон Смитон обследовал этот район и рекомендовал в качестве потенциально подходящих мест либо Волчью скалу , либо риф Длинных кораблей. Trinity House искал арендатора, который будет отвечать за строительство башни и поддержание освещения в обмен на право взимать сборы с проходящих судов. В конечном итоге аренда была предоставлена сроком на пятьдесят лет лейтенанту Генри Смиту (который ранее участвовал в попытках установить маяк на скалах). он нанял Сэмюэля Вятта , который недавно был назначен инспектором Тринити-хауса. Архитектором проекта [ 3 ] Работы на месте начались в 1793 году; однако Смит недооценил необходимое время и затраты и изо всех сил пытался собрать достаточные средства (поскольку взимание взносов зависело от работы маяка). Он взял дорогие кредиты, чтобы довести работу до конца, но не смог выплатить их, как обещал; (в 1801 году его отправили во флотскую тюрьму как должника ). [ 4 ]
Первый маяк
[ редактировать ]
Маяк Смита был впервые зажжен 29 сентября 1795 года. Построенный по проекту Вятта, он представлял собой круглую трехэтажную башню из гранита , на вершине которой находился застекленный фонарный этаж с медным куполом. Внутри самой башни на нижнем уровне располагались резервуар для воды и хранилище для угля, на среднем этаже располагались нефтяные резервуары и кухня, а верхний этаж служил спальней. Фонарь содержал фиксированную группу из восемнадцати ламп Арганда с рефлекторами , расположенных в два яруса и освещавших море. [ 5 ] вероятно, впервые лампы и отражатели Аргана были установлены на морском маяке. [ 6 ] Башня имела высоту всего чуть более 38 футов (12 м), но была построена на вершине скалы, а это означает, что фонарь находился на высоте 79 футов (24 м) над уровнем моря ; тем не менее, очень открытое море заслоняло его свет. [ 7 ] В начале 19 века здесь работали две команды по два смотрителя, каждая из которых находилась на станции по месяцу. [ 8 ]
В 1836 году Trinity House выкупила аренду Longships (и других оставшихся частных маяков). В 1855 году Корпорация построила комплекс жилищ для смотрителей на берегу, недалеко от бухты Сеннен , с видом на маяк и море; Здесь жили семьи смотрителей, как и сами смотрители, когда они не были на станции. [ 4 ] К этому времени смотрителей все еще было четыре, но теперь на маяке работали трое, а один (по ежемесячной ротации) находился на берегу. [ 9 ]
Нынешний маяк
[ редактировать ]
В 1869 году Тринити-хаус начал строительство новой башни по проекту Уильяма Дугласа . [ 10 ] В строительстве нынешней гранитной башни использовалась большая часть оборудования, которое ранее использовалось при строительстве маяка Волчьей скалы ; [ 10 ] строительством руководил Майкл Бизли, который был помощником инженера Дугласа в Вулф-Рок. [ 8 ] Новый маяк имел высоту чуть более 117 футов (36 м). Он был оснащен оптикой первого порядка фиксированной катадиоптрической , созданной доктором Джоном Хопкинсоном из Chance Brothers . [ 11 ] Массив линз, высота которого превышает 9 футов (2,7 м), был помещен на постамент высотой 4 фута 9 дюймов (1,45 м) внутри фонаря; Источником света служила масляная лампа «Дуглас» с восемью фитилями, питаемая рапсом . [ 4 ]
Впервые башня была зажжена в декабре 1873 года, ее строительство обошлось в 43 870 фунтов стерлингов. [ 10 ] и показывал фиксированный белый огонь с двумя красными секторами (чтобы предупредить корабли об опасности от Брайзона на северо-востоке и Рандлстоуна на юго-востоке). [ 12 ] Первоначально новый маяк был оснащен туманным колоколом , который раздавал два удара каждые пятнадцать секунд; [ 13 ] После того, как новая башня была завершена, башня Вятта была разобрана, а более высокие скальные вершины на Карн-Брасе были удалены. [ 8 ]
В 1883 году Лонгстон был изменен, чтобы показывать затмевающий свет (затмевавшийся на три секунды каждую минуту). Одновременно был подан сигнал о взрывном тумане. [ 14 ] использование туманных ракет Брока для подачи сигнала дважды каждые десять минут. Колокол сохранялся для использования в качестве альтернативного сигнала, который использовался, если взрывной сигнал не работал, до 1897 года, когда он был удален. [ 15 ] Однако даже после этих улучшений SS Bluejacket разбился о камни возле маяка ясной ночью в 1898 году, почти разрушив маяк. Часто из-за плохой погоды задерживалась смена людей и снабжение припасами. В январе 1901 года возникли опасения, что из-за суровой погоды у мужчин не хватило провизии. Выяснилось, что магазинов было много, и единственной трудностью было отсутствие табака. Вместо этого они стали курить кофе, хмель и заварку. [ 16 ] В 1899 году взрывной сигнал был изменен так, чтобы он звучал дважды каждые пять минут. [ 17 ]

В 1904 году многофитильная лампа была заменена Мэтьюза масляной горелкой накаливания . Примерно в то же время на галерее фонарей был установлен новый сигнальный аппарат из взрывчатого тумана, разработанный Мэтьюзом. [ 4 ] В 1925 году лампу снова заменили, на этот раз на бензиновую горелку Hood.
пару дизель-генераторов Lister . В 1967 году свет был электрифицирован, а башня модифицирована: оптику 1873 года сняли, а вместо нее на полу старой ламповой комнаты (занимавшей нижнюю часть фонаря) установили [ 4 ] Над ними был устроен дополнительный пол для поддержки новой (уменьшенной высоты) диоптрийной оптики первого порядка с электрической лампой, заменяющей старую парафиновую горелку. [ 18 ] Он светился изофазным светом (одна длинная пятисекундная вспышка каждые десять секунд) и был виден на расстоянии до 19 морских миль (35 км). При этом был убран взрыво-туманный сигнал и « супертифон »: установлен противотуманный сирены [ 8 ] Сжатый воздух подавался парой Worthington-Simpson компрессоров к трем звуковым оповещателям , каждый из которых был расположен рядом со своим воздушным резервуаром на фонарной галерее. [ 4 ]

В 1974 году на вершине фонаря была построена вертолетная площадка, что значительно облегчило доступ. [ 5 ]
В 1988 году маяк был автоматизирован: [ 8 ] хранители были сняты, установлен новый комплект генераторов, а противотуманный рожок заменен новым электрическим излучателем. [ 19 ] Первоначально он контролировался по телеметрической линии с маяка Ящерицы ; с 1996 года за ним ведется наблюдение из Харвича. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]В 2005 году свет был переведен на солнечную энергию; [ 20 ] теперь он мигает дважды каждые десять секунд. [ 2 ] Вспышки со стороны моря белые, но они становятся красными – из-за тонированных секторов – для любого судна, отклоняющегося слишком близко к мысу Корнуолл на севере или к мысу Гвеннап-Хед на юго-юго-востоке. Белый огонь имеет дальность действия 15 морских миль (28 км ; 17 миль ), а красный секторный огонь - немного меньшую дальность действия - 11 морских миль (20 км; 13 миль). В условиях плохой видимости противотуманный звуковой сигнал звучит раз в десять секунд. [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Маяк Longships со стороны суши.
-
Маяк в ветреный день 1938 года.
-
С 2021 года солнечные панели окружают нижнюю половину фонаря.
-
Вид на маяк со стороны Лендс-Энда.
-
Вид на скалы с воздуха.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Западной Англии (Девон и Корнуолл)» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Длинный маяк» . Маяки и маяки . Троицкий дом . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Робинсон, Джон Мартин (1974). Сэмюэл Вятт, архитектор . Архив исследований Оксфордского университета (Диссертация) . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойл, Мартин (1997). Маяки Англии и Уэльса: Длинные корабли . Саутгемптон, Хантс: B&T Publications.
- ^ Jump up to: а б Вудман, Ричард; Уилсон, Джейн (2002). Маяки Тринити-Хауса . Брэдфорд-на-Эйвоне, Уилтс: Томас Рид. стр. 96–97.
- ^ Нанколлас, Том (2018). Дома Seashaken: история маяка от Эддистоуна до Фастнета . Особые книги. п. 111.
- ^ Веб-сайт Тринити-хауса; Маяк Longships. Архивировано 17 сентября 2008 года в Wayback Machine ; получено в апреле 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Николсон, Кристофер (1983). Скальные маяки Британии (изд. 1995 г.). Кейтнесс, Шотландия: Издательство Whittles Publishing. п. 74.
- ^ «Управление маяками: отчет Королевских комиссаров по огням, буям и маякам, 1861 г., исследованный и опровергнутый Том 2» . 1861. с. 89.
- ^ Jump up to: а б с Николсон, Кристофер (1995). Скальные маяки Британии Конец эпохи? . Издательство Уиттлс. стр. 72–73. ISBN 1-870325-41-9 .
- ^ Эллиот, Джордж Х. (1875). Европейские системы маяков . Лондон: Локвуд и компания. п. 184. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Эллиот, Джордж Х. (1875). Европейские системы маяков . Лондон: Локвуд и компания. стр. 146–148. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Лоцман Ла-Манша» . Лондон: Чарльз Уилсон. 1878. с. 92 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ↑ London Gazette, выпуск: 25226, страница: 2315, 1 мая 1883 г.
- ↑ London Gazette, выпуск: 26901, страница: 5734, 19 октября 1897 г.
- ^ «Доведен до курения заварки». Корнубиан и Редрут Таймс . № 1962. 25 января 1901. с. 3.
- ↑ London Gazette, выпуск: 27040, страница: 93, 6 января 1899 г.
- ^ Бесли, Эндрю. «Главный смотритель маяка Longships, недалеко от Лендс-Энда, Корнуолл, в оперативной комнате проверяет осветительное оборудование» . возрастфотосток . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года.
- ^ Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс.
- ^ «Сила маяка» . BBC Inside Out — Юго-Запад . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Список огней, Паб. 114: Британские острова, Ла-Манш и Северное море (PDF) . Список огней . Национальное агентство геопространственной разведки США . 2016. с. 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]