Маяк Орфорднесс
![]() Маяк Орфорднесс | |
![]() | |
Расположение | Орфордность Саффолк Англия |
---|---|
Сетка ОС | ТМ4498348865 |
Координаты | 52 ° 05'02 "N 1 ° 34'27" E / 52,083940 ° N 1,574246 ° E |
Башня | |
Построенный | 1637 г. (первый) |
Строительство | кирпичная башня |
Автоматизированный | 1965 |
Высота | 30 м (98 футов) |
Форма | коническая цилиндрическая башня с балконом и фонарем |
Маркировка | белая башня с двумя красными полосами, белый фонарь |
Оператор | Орфорднесс Маяк Траст [1] |
Наследство | Памятник архитектуры II степени ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 1792 (текущий) |
Деактивирован | 2013 |
Объектив | 2-й порядок 700 мм, трехпанельный катадиоптрический |
Диапазон | 25 морских миль (46 км; 29 миль) |
Характеристика | Фл W 5с. |
Маяк Орфорднесс — маяк на острове Орфорд-Несс в Саффолке , Англия. Башня высотой 30 метров (98 футов) была построена в 1792 году. Работы по сносу начались в июле 2020 года и завершились в августе. [2] Дальность действия света составляла 25 морских миль (46 км; 29 миль). [3] Он был оснащен передатчиком AIS с MMSI 992351016. [4]
История
[ редактировать ]Первые фонари на этой территории были построены в 1637 году: пара деревянных козырьков . [3] В 1720 году права на патент были приобретены Генри Греем, эсквайром. ; [5] он заменил ветхие деревянные маяки парой кирпичных башен за 1850 фунтов стерлингов. Однако нижний свет столкнулся с рядом проблем: [6] башню смыло в 1724 году; его заменила деревянная хижина, которую также смыло в 1730 году. Ее замена, деревянная башня, была уничтожена пожаром в том же году, как и вторая замена в следующем году. Новая башня была построена в 1733 году. В 1746 году главный фонарь работал на угле, а нижний - на масляном топливе. [6]
В 1780 году их заменили парой кирпичных восьмиугольных башен. Не прошло и дюжины лет, как нижний свет из этих двух оказался опасно близок к морю из-за береговой эрозии; вскоре после этого он рухнул.
В 1792 году, предвидя эту неизбежность, землевладелец лорд Брейбрук построил новый «светлый свет» в другом месте. Это маяк простоял до 2020 года, когда его снесли из-за продолжающейся береговой эрозии. Старый высокий свет затем функционировал как новый «низкий свет». Оба были оснащены лампами Арганда и рефлекторами (в основном светильнике было четырнадцать горелок, позже их число увеличилось до шестнадцати). [7]
В 1837 году аренда маяков Орфорднесс (находившихся вместе с маяком Уинтертон на севере) была приобретена компанией Trinity House . [7] В следующем году светильник для слабого освещения был оснащен фиксированным набором диоптрийных линз и зеркал от Isaac Cookson & co. Ньюкасл -апон-Тайн [8] (в 1850 году зеркала были заменены призмами). [7] новый фонарь Буде , чтобы проверить его пригодность для использования в качестве навигационного огня (в конечном итоге высокая стоимость эксплуатации помешала дальнейшим разработкам в этом отношении). В 1839 году на невысоком маяке в порядке эксперимента был установлен [9]

В 1864 году оба маяка были окрашены в красные и белые горизонтальные полосы (раньше они были все красные). [10] Высокий свет сохранял свои лампы и отражатели Арганда до 1868 года, когда они были заменены лампой с несколькими фитилями и большой фиксированной оптикой ( первого порядка ), разработанной Джеймсом Ченсом . [11] В то же время красный сектор был добавлен к низкому свету (обозначающему Сайзуэлл банку на северо-востоке) и к высокому свету (обозначающему край глубоководного канала через залив Холлсли на юго-западе). [12]
В 1887 году слабое освещение снова исчезло из-за эрозии; на этот раз он не был заменен (хотя маяк Саутволд , примерно в 24 морских милях (44 км; 28 миль) к северу, был построен вскоре после этого «вместо него»). [13] Вместо этого в 1888 году красный и зеленый сектора . к основному свету были добавлены [14] которое было сделано затмевающим (свет затмевался на три секунды каждые сорок). Также был введен вспомогательный белый огонь, светивший «на северо-восток из окна на 60 футов ниже основного света, видимый по дуге около 25 °, охватывающий хребет Олдборо, и помогающий судам обходить Орфорднесс». [13]
В 1914 году маяк был дополнительно модернизирован: установлена новая вращающаяся оптика (которая эксплуатировалась 99 лет), а также новый дополнительный фонарь вместе с неподвижными линзами установлен на уровне ниже фонаря, так что секторные огни теперь светят из окон. на башне. Маяк был электрифицирован в 1959 году, а в 1964 году он стал первым маяком, который контролировался телеметрией из Харвича , положив начало процессу автоматизации маяков, который продолжался по всей Англии в течение следующих 35 лет. В следующем году хранители были выведены из Орфорднесса. [14]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
Маяк был выведен из эксплуатации 27 июня 2013 года из-за наступления моря. Современное электрооборудование и опасные материалы (ртуть) удалены. Trinity House увеличила мощность света на маяке Саутволд, чтобы компенсировать закрытие маяка Орфорднесс. Ожидалось, что, если башня Орфорднесс не будет снесена, она просуществует семь-восемь лет, прежде чем упадет в Северное море. [15] Однако в сентябре 2019 года приливы и суровая погода повредили вспомогательное бунгало маяка, которое изначально было пристройкой коттеджей смотрителя маяка, в результате чего оно частично обрушилось, что потребовало его сноса, а береговая линия оказалась всего в нескольких футах от самого маяка. [16] В июле 2020 года начались работы по демонтажу конструкции. [17]
Оптика 1913 года была снята и теперь выставлена в лондонской штаб-квартире Международной морской организации . [18]
Орфорднесс Маяк Траст
[ редактировать ]
После вывода из эксплуатации маяк был куплен Orfordness Lighthouse Trust, зарегистрированной благотворительной организацией , созданной «чтобы сохранить маяк как можно дольше и его наследие после этого». [19] Под управлением Фонда маяк открывался для публики в определенные дни каждое лето в период с 2013 по 2019 год. Зимой 2013–2014 годов 10 метров окружающего пляжа были потеряны в результате эрозии; Затем волонтеры треста установили морскую защиту в виде мешков с гравием , чтобы защитить низкую скалу перед маяком. Несмотря на эти меры, маяк оставался «под угрозой падения в море». [20] В 2019 году Фонд заявил, что намерен сохранить маяк как можно дольше. В долгосрочной перспективе оно стремилось «разобрать Маяк и восстановить его копию в другом месте на Нессе». [20] Учитывая это, в 2014 году оптику сняли. [19] Штормы в сентябре 2019 года подорвали бунгало рядом с маяком, в результате чего оно обрушилось, а эрозия пляжа перед сооружениями и по обе стороны от них помешала дальнейшим работам по ремонту фундамента и развертыванию каких-либо морских оборонительных сооружений. Во время зимних штормов в начале 2020 года нефтехранилище маяка было снесено, и только башня осталась неповрежденной. 18 июля 2020 года газета Times сообщила, что работы по сносу начались. Он процитировал слова Николаса Голда из Trust: «В последние месяцы здание стало опасным». [21] К середине августа маяк был полностью снесен, но Фонд намерен построить «дань уважения», включив в него верхнюю треть бывшего маяка и некоторые другие спасенные объекты. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Восточной Англии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маяк Орфорднесс: историческая достопримечательность Саффолка превращена в руины» . Новости Би-би-си. 11 августа 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маяк Орфорднесс» . Троицкий дом. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «ОРФОРДНОСТЬ» .
- ^ Пейдж, Уильям (1907). Виктория История графства Саффолк, том 2 . Лондон: Арчибальд Констебль и компания, с. 230. ИСБН 9780712906470 . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Д. Алан (1959). Маяки мира: с древнейших времен до 1820 года . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с «Управление маяками: отчет Королевских комиссаров по огням, буям и маякам, 1861 г., исследованный и опровергнутый Том 2» . 1861. с. 74.
- ^ Тэг, Томас. «Изготовители линз Френеля» . Общество маяков США . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Эдвардс, Э. Прайс (1884). Наши морские знаки: простой отчет о маяках, плавучих маяках, маяках, буях и туманных сигналах, действующих на наших побережьях . Лондон: Лонгманс, Грин и компания. п. 50 . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 23040, стр. 5513, 21 ноября 1865 г.
- ^ Шанс, Джеймс Фредерик (1902). Работа маяка сэра Джеймса Ченса, баронета (PDF) . Лондон: Смит, Элдер и компания. п. 166 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 23386, стр. 3126, 2 июня 1868 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лондонская газета, выпуск 25806, стр. 2076, 10 апреля 1888 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудман и Уилсон (2002). Маяки Тринити-Хауса . Брэдфорд на Эйвоне: Томас Рид.
- ^ «Маяк Орфорднесс выключают и уносят в море» . Новости Би-би-си. 28 июня 2013 г.
- ^ «Бунгало на маяке Орфорднесс, разрушенное штормом» . Новости Би-би-си. Октябрь 2019.
- ^ «Маяк Орфорднесс демонтируется по мере приближения к морю» . Новости Би-би-си. 16 июля 2020 г.
- ^ «Ее Величество Королева посещает Международную морскую организацию» . Гетти Изображения . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О тресте» . Маяк Орфорднесс . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать на маяк Орфорднесс» . Фонд маяков Орфорднесса . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Обновление от 30 сентября 2019 г.» . Фонд маяков Орфорднесса . Проверено 6 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маяк Орфорднесс
- Архив фильмов Восточной Англии: учебный фильм смотрителя маяка, включая кадры маяка 1963 года. Архивировано 22 февраля 2019 года в Wayback Machine.


1,2 мили



Национальная природа
Бронировать


станция

Остров (РСПБ)



- ^ «Карта посетителей Орфорднесса» . Национальный траст . 2018 . Проверено 19 марта 2023 г.