Идентификатор морской мобильной службы
Акроним | MMSI |
---|
Идентификатор морской мобильной службы ( MMSI морского объекта ) фактически является международным морским телефонным номером , временно назначенным UID, этого объекта выданным текущим состоянием флага (в отличие от номера IMO , который является постоянным глобальным UID).
MMSI состоит из девяти цифр, состоящих из трех цифр морского идентификации (кодов страны), объединенных с определенным идентификатором. Каждый раз, когда объект повторно помечается, необходимо назначить новый MMSI.
«Морским объектом» может быть все, что запрашивает идентификатор MMSI, например, судно, стационарная морская установка, мобильное подразделение, морской самолет, береговая станция и т. д. Коммуникации могут быть направлены к «отдельным объектам» или к «группам объектов». Групповой вызов объектов может основываться на локали объекта, владельце/операторе/парке, типе и т. д. или их сочетаниях.
MMSI формируются таким образом, что идентификатор или его часть могут использоваться абонентами телефонной и телексной связи, подключенными к общей телекоммуникационной сети, для автоматического вызова любого из этих объектов. Сообщения передаются в цифровой форме по радиочастотному каналу.
Типы
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год существует шесть видов идентификаторов морской подвижной службы:
- Идентификаторы корабельных станций
- Идентификаторы групповых корабельных станций
- Идентификаторы береговой станции
- Идентификаторы групповых береговых станций
- поисково-спасательный самолет
- Навигационные средства и суда, связанные с плавучим кораблем
Морские идентификационные цифры (MID)
[ редактировать ]MID состоит из трех цифр, всегда начинающихся с цифры от 2 до 7 (присваивается на региональном уровне). Второй MID может быть назначен, как только первый или последующий выделенный MID исчерпан более чем на 80%, а скорость назначений такова, что прогнозируется исчерпание 90%. Список MID, присвоенных каждой стране, можно найти в Таблице 1 Приложения 43 Регламента радиосвязи МСЭ .
Первая цифра MMSI
[ редактировать ]Начальные цифры MMSI классифицируют идентификационные данные, как это определено в Рекомендации M.585. [ 1 ] Значение первой цифры следующее:
- 0 Группа судов, береговая станция или группа береговых станций
- 1 Для использования самолетами SAR (111MIDaxx) [ примечание 1 ] [ 2 ]
- Отдельные корабли используют 2–7 MMSI, начиная с MID:
- 2 Европа (например, в Италии MID 247; в Дании MID 219 и 220)
- 3 Северная и Центральная Америка и страны Карибского бассейна (например, Канада – 316; Гренландия – 331; Панама – 351–357, плюс 370–373; США – 303 (Аляска), 338 (внутренние страны), плюс 366–369)
- 4 Азия (не юго-восток) (например, КНР – 412, 413 и 414; Мальдивы – 455; Япония – 431)
- 5 Океания (Австралия, 503; Новая Зеландия, 512) и Юго-Восточная Азия (Филиппины, 548; Индонезия, 525)
- 6 Африка ( Эритрея , 625)
- 7. Южная Америка (Перу, 760 г.)
- 8 Портативный УКВ-приемопередатчик с ЦИВ и ГНСС [ 3 ]
- 9 Устройства, использующие идентификационный номер в свободной форме: [ 2 ]
- Поисково-спасательные транспондеры (970yyzzzz) [ примечание 2 ] [ 4 ] [ примечание 3 ] [ 5 ]
- Человек за бортом устройств DSC и/или AIS (972yyzzzz) [ примечание 2 ]
- 406 МГц АРБ , оснащенный передатчиком AIS (974yyzzzz) [ примечание 2 ]
- корабль, связанный с головным кораблем (98MIDxxxx) [ примечание 4 ]
- навигационные средства (СНО; 99MIDAxxx) [ примечание 5 ]
- Примечания
- ^ Седьмая цифра («а») может , но не обязательно, обозначать, где находится самолет ( а = 1) или вертолет (а = 5), если это необходимо. Цифру «а» также можно просто использовать, как и другие цифры «х», если различие нежелательно.
- ^ Перейти обратно: а б с Где «yy» — это числовой идентификатор, присвоенный производителю, а «zzzz» — это порядковый номер, выбранный этим производителем.
- ^ Идентификаторы / коды производителя присваиваются Международным радио-морским комитетом (CIRM), Международной ассоциацией компаний морской электроники, делегированными МСЭ.
- ^ Устройства, использующие эти MMSI, могут быть расположены в спасательных шлюпках, спасательных плотах, дежурных шлюпках и т. д.
- ^ Цифра «а» может использоваться для обозначения типа СНО: 1 для физического, 6 для виртуального. Цифру «а» также можно просто использовать, как и другие цифры «х», если различие нежелательно.
Форматы идентификации станции
[ редактировать ]Идентификаторы корабельных станций
[ редактировать ]Девятизначный код, являющийся идентификатором судовой станции, формируется следующим образом:
- MIDxxxxxx
где MID представляет собой морские идентификационные цифры, а X — любая цифра от 0 до 9. Если судно оснащено корабельной земной станцией Inmarsat B, C или M или ожидается, что оно будет оборудовано таким образом в обозримом будущем, тогда идентификатор должно иметь три конечных нуля:
- MIDxxx000
Если судно оснащено корабельной земной станцией Inmarsat C или ожидается, что оно будет оборудовано ею в обозримом будущем, то идентификатор может иметь один завершающий ноль:
- MIDxxxxxx0
Если судно оснащено земной станцией Inmarsat A или имеет спутниковое оборудование, отличное от Inmarsat, то в идентификаторе не требуется завершающий ноль.
Идентификаторы вызова групповых судовых станций
[ редактировать ]Групповые идентификаторы вызова судовых станций для вызова одновременно более чем одного судна формируются следующим образом:
- 0MIDxxxxxxx
где первая цифра равна нулю, а X представляет собой любую цифру от 0 до 9. Конкретный MID представляет только страну, присваивающую идентификатор группового вызова станции судна, и поэтому не предотвращает групповые вызовы флотов, имеющих более одной национальности судов.
Идентификаторы береговой станции
[ редактировать ]Идентификаторы береговых станций формируются следующим образом:
- 00MIDxxxx
где первые две цифры — нули, а X — любая цифра от 0 до 9. MID отражает страну, в которой расположена береговая станция или береговая земная станция.
Идентификаторы вызова групповых береговых станций
[ редактировать ]Идентификаторы вызова групповых береговых станций для одновременного вызова более чем одной береговой станции имеют тот же формат, что и идентификаторы отдельных береговых станций: два ведущих нуля, MID и четыре цифры. [ 6 ] Они формируются как подмножество идентификаторов береговых станций следующим образом:
- 00MID0000 для любой береговой станции, использующей MID
- 009990000 для любой береговой станции УКВ (независимо от MID)
Станции береговой охраны США используют нестандартный MMSI: 003669999 — любая базовая станция береговой охраны США. Обратите внимание, что администрации других стран могут использовать другие форматы.
Ссылка: Рекомендации МСЭ-R M.585-7.
Поисково-спасательный передатчик
[ редактировать ]Поисково-спасательные передатчики AIS ( AIS-SART ) имеют идентификатор, связанный с производителем, а не MID страны: [ 6 ]
- 970ГГxxxx
Цифровые цифры, представленные двумя символами Y, присвоены Международной ассоциацией компаний морской электроники и относятся к производителю SART, а X представляют собой последовательные цифры, присвоенные производителем, идентифицирующие SART.
Федеральные MMSI США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах (один из MID которых равен 366) федеральные MMSI назначаются Национальным управлением по телекоммуникациям и информации и обычно (но не всегда) формируются как 3669xxxxx. Нефедеральные номера MMSI назначаются Федеральной комиссией связи обычно как часть заявки на получение лицензии на судовую станцию и формируются как 366xxx000 для судов, совершающих международные рейсы, и судов, которым требуется мобильная земная станция Inmarsat, или 366xxxxx0 для всех остальных судов.
— Идентификатор вызова групповой корабельной станции береговой охраны США 036699999, а идентификатор группового вызова береговой станции — 003669999.
В США MMSI в основном используются для цифрового избирательного вызова и для присвоения идентификаторов Inmarsat.
Исчерпание MMSI
[ редактировать ]Поскольку всем судам, совершающим международные рейсы, а также всем судам, оснащенным судовыми земными станциями Инмарсат B или M, присваиваются MMSI формата MIDxxx000, на международном уровне возникла серьезная проблема с присвоением достаточного количества MID всем администрациям, которые в них нуждаются. Например, стране, имеющей 10 000 судов, оборудованных Inmarsat, потребуется 10 MID только для размещения этих 10 000 кораблей. Если 50 000 яхтсменов решат установить небольшие терминалы Inmarsat M, для их размещения потребуется 50 дополнительных MID.
Проблема существует на судах, оборудованных Инмарсат, поскольку рекомендации ITU-T требуют, чтобы судовым земным станциям Инмарсат был присвоен идентификатор (MESIN) TMIDxxxYY, где T указывает тип станции Инмарсат, YY указывает расширение станции Инмарсат (например, «00» может обозначать телефон на мостике, «01» может обозначать факсимильный аппарат в радиорубке и т. д.), а MIDxxx указывает номер судовой станции, который относится к присвоенному идентификатору судовой станции. МИДxxx000.
MMSI должен был стать комплексным электронным идентификатором корабля, используемым в той или иной форме каждым ГМССБ или телекоммуникационным прибором на корабле. Однако были подняты вопросы, сможет ли MMSI на практике полностью выполнять эту роль. МСЭ может в конечном итоге прекратить практику сопоставления идентификационных данных Inmarsat MESIN с идентификационными данными судна MMSI.
Чтобы предотвратить исчерпание номера MMSI, производители обязаны отключать радиостанции с поддержкой DSC, чтобы номер MMSI можно было ввести только один раз, а это означает, что владелец устройства не может переносить радиостанцию с одной лодки на другую. Это особенно вопиюще для портативных устройств УКВ, для которых единый номер MMSI не имеет особого смысла. [ мнение ]
Всемирная конференция радиосвязи , Женева, 1997 г. (ВКР-97) приняла Резолюцию 344, касающуюся исчерпания ресурса идентификации морской подвижной службы. Ввиду усовершенствований коммутируемых телефонных сетей общего пользования и новых возможностей системы Инмарсат, кроме Инмарсат B или M, предыдущие ограничения больше не должны применяться. В таких случаях можно использовать все девять цифр MMSI, и им больше не обязательно заканчиваться конечными нулями.
См. также
[ редактировать ]
MMSI (P587) ( используется в )
- Система автоматической идентификации использует кодовые группы MMSI для идентификатора судна.
- Глобальная морская система безопасности при бедствии
- Инмарсат и Международная организация мобильной спутниковой связи (IMSO)
- Морской позывной , не привязан к MMSI, но может содержать MMSI после
- Конвенция СОЛАС – глобальная конвенция по безопасности на море.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «M.585: Присвоение и использование идентификационных данных в морской подвижной службе» . Международный союз электросвязи .
- ^ Перейти обратно: а б «Рекомендация М.585-4 (03/07)» . МСЭ. Март 2007 г. Впервые указано в этой версии; перенесено в более новые версии рекомендации M.585.
- ^ «Рекомендация МСЭ-R M.585-8 (10/2019): Присвоение и использование идентификационных данных в морской подвижной службе» (PDF) . Женева, Швейцария: МСЭ . Октябрь 2019.
- ^ «Идентификатор морской мобильной службы (MMSI)» . Австралийское управление морской безопасности.
- ^ «Заявление о взаимодействии для CIRM: Идентификаторы для AIS-SART, MOB и EPIRB-AIS» (PDF) . 22 июня 2011 г. Проверено 30 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ИДЕНТИФИКАТОР МОРСКОЙ МОБИЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (MMSI) , USCG , адаптированный из Приложения 43 Регламента радиосвязи Международного союза электросвязи.
- Таблица MID от ITU