Jump to content

Государство флага

Государством флага торгового судна является юрисдикция, по законам которой судно зарегистрировано или лицензировано , и считается национальной принадлежностью судна. Торговое судно должно быть зарегистрировано и может быть зарегистрировано только в одной юрисдикции, но может изменить юрисдикцию, в которой оно зарегистрировано. Государство флага имеет полномочия и несет ответственность за обеспечение соблюдения правил в отношении судов, зарегистрированных под его флагом, в том числе касающихся проверки, сертификации и выдачи документов по безопасности и предотвращению загрязнения . Поскольку судно действует в соответствии с законодательством государства своего флага, эти законы применимы, если судно участвует в адмиралтейском деле .

Термин « удобный флаг » описывает деловую практику регистрации торгового судна в штате, отличном от штата владельцев судна, и подвешивания гражданского флага на судне этого штата. Суда могут регистрироваться под удобными флагами, чтобы снизить эксплуатационные расходы или избежать правил или проверок и проверок со стороны страны первоначального владельца. Обычно национальность (т. е. флаг) судна определяет налоговую юрисдикцию.

Со времени принятия Декларации о правах флага 1921 года было признано, что все государства, включая страны, не имеющие выхода к морю , имеют право вести судовой реестр и быть государством флага судна. Из-за неспособности некоторых государств флага выполнять свои обязанности по освидетельствованию и сертификации, особенно государств под удобным флагом, которые делегировали эту задачу классификационным обществам , ряд государств с 1982 года установили государственный портовый контроль за заходящими в страну судами, зарегистрированными за границей. их юрисдикция.

По состоянию на январь 2010 года Панама была крупнейшим в мире государством флага, и там зарегистрирована почти четверть мирового океанского тоннажа. [1] У США и Великобритании было всего около 1% каждая. [1]

До Второй мировой войны страны могли сохранять свое доминирование, а в некоторых случаях даже улучшать свои позиции в морской торговле, предлагая судам исключительную защиту при плавании под их флагами, что, в свою очередь, давало стране эксклюзивный контроль над судами. Судовладельцам в это время требовалась защита от пиратов и каперов, которую обеспечивали военные корабли государства флага. В некоторых случаях государства предлагали субсидии судостроительной промышленности. В дополнение к этим стимулам штаты могут вводить ограничения в зависимости от государства флага, закрывая порты для других судов. Одним из хорошо известных примеров того, как это применялось, является случай Англии, которая ограничила импорт азиатских товаров только американскими и британскими судами. Англия открыла свои порты только после того, как заняла позицию силы, и тогда скорее всего хотела бы получить доступ к другим континентальным портам. Точно так же Франция установила торговую монополию на свои колонии, которая сохранялась до 1869 года. [2]

Регистр судов

[ редактировать ]

Суда должны быть зарегистрированы в судовом реестре юрисдикции, под флагом которой они плавают. Реестры флагов во многих странах открыты для судов с иностранными владельцами. Обычно каждое государство флага имеет только один реестр судов, но в некоторых странах имеется более одного реестра:

Государственное правоприменение флага

[ редактировать ]

Государства флага должны, в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву ( UNCLOS ), гарантировать, что суда под их флагом соответствуют международным правилам, часто принимаемым Международной морской организацией ООН ( IMO ), по вопросам безопасности, навигации, экипаж и т. д. Часть XII содержит специальные положения по защите морской среды, которые включают в себя наложение особых обязательств на государства флага по обеспечению соблюдения международного экологического законодательства, такого как МАРПОЛ . Невыполнение этого требования может привести к потере государством флага своей юрисдикции над судами под его флагом, даже если они совершают нарушения в открытом море. [4]

Государственный контроль флага

[ редактировать ]

Каждое государство флага создало свою собственную систему контроля состояния флага:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «СТАТЬЯ: Крупнейшие в мире реестры судов (государства флага)*» .
  2. ^ Вендель, Филипп (2007). Ответственность государств за вмешательство в свободу судоходства в международном публичном праве . Спрингер. п. 10 .
  3. ^ «Почему Гонконг?» . Архивировано из оригинала 1 января 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  4. ^ Йеспер Ярл Фано (2019). Обеспечение соблюдения международного морского законодательства по загрязнению воздуха посредством ЮНКЛОС . Харт Паблишинг. гл. 8
  5. ^ Государственный контроль флага
  6. ^ «Консультативный комитет по судоходству LegCo» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2018 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
  7. ^ "Дом" . dgshipping.gov.in .
  8. ^ «IV. ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВА ФЛАГА» . www.фао.орг .

Источники

[ редактировать ]
  • Мэнселл, JNK (2009): Ответственность государства флага: историческое развитие и современные проблемы , Springer.
  • Йеспер Ярл Фано (2019). Обеспечение соблюдения международного морского законодательства по загрязнению воздуха посредством ЮНКЛОС . Харт Паблишинг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1caf83ed8acf0d718d95b60cfd0c171a__1713124200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/1a/1caf83ed8acf0d718d95b60cfd0c171a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flag state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)