Государство флага
Государством флага торгового судна является юрисдикция, по законам которой судно зарегистрировано или лицензировано , и считается национальной принадлежностью судна. Торговое судно должно быть зарегистрировано и может быть зарегистрировано только в одной юрисдикции, но может изменить юрисдикцию, в которой оно зарегистрировано. Государство флага имеет полномочия и несет ответственность за обеспечение соблюдения правил в отношении судов, зарегистрированных под его флагом, в том числе касающихся проверки, сертификации и выдачи документов по безопасности и предотвращению загрязнения . Поскольку судно действует в соответствии с законодательством государства своего флага, эти законы применимы, если судно участвует в адмиралтейском деле .
Термин « удобный флаг » описывает деловую практику регистрации торгового судна в штате, отличном от штата владельцев судна, и подвешивания гражданского флага на судне этого штата. Суда могут регистрироваться под удобными флагами, чтобы снизить эксплуатационные расходы или избежать правил или проверок и проверок со стороны страны первоначального владельца. Обычно национальность (т. е. флаг) судна определяет налоговую юрисдикцию.
Со времени принятия Декларации о правах флага 1921 года было признано, что все государства, включая страны, не имеющие выхода к морю , имеют право вести судовой реестр и быть государством флага судна. Из-за неспособности некоторых государств флага выполнять свои обязанности по освидетельствованию и сертификации, особенно государств под удобным флагом, которые делегировали эту задачу классификационным обществам , ряд государств с 1982 года установили государственный портовый контроль за заходящими в страну судами, зарегистрированными за границей. их юрисдикция.
По состоянию на январь 2010 года Панама была крупнейшим в мире государством флага, и там зарегистрирована почти четверть мирового океанского тоннажа. [1] У США и Великобритании было всего около 1% каждая. [1]
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны страны могли сохранять свое доминирование, а в некоторых случаях даже улучшать свои позиции в морской торговле, предлагая судам исключительную защиту при плавании под их флагами, что, в свою очередь, давало стране эксклюзивный контроль над судами. Судовладельцам в это время требовалась защита от пиратов и каперов, которую обеспечивали военные корабли государства флага. В некоторых случаях государства предлагали субсидии судостроительной промышленности. В дополнение к этим стимулам штаты могут вводить ограничения в зависимости от государства флага, закрывая порты для других судов. Одним из хорошо известных примеров того, как это применялось, является случай Англии, которая ограничила импорт азиатских товаров только американскими и британскими судами. Англия открыла свои порты только после того, как заняла позицию силы, и тогда скорее всего хотела бы получить доступ к другим континентальным портам. Точно так же Франция установила торговую монополию на свои колонии, которая сохранялась до 1869 года. [2]
Регистр судов
[ редактировать ]Суда должны быть зарегистрированы в судовом реестре юрисдикции, под флагом которой они плавают. Реестры флагов во многих странах открыты для судов с иностранными владельцами. Обычно каждое государство флага имеет только один реестр судов, но в некоторых странах имеется более одного реестра:
- Дания, Франция, Норвегия и Португалия ведут международный реестр, чтобы конкурировать с удобными флагами.
- Королевство Нидерландов позволяет различным странам-участницам создавать свои собственные реестры под голландским флагом.
- Некоторые территории, над которыми находится суверенитет Британской Короны, имеют свой собственный реестр. В частности, на острове Мэн имеется значительный реестр.
- Гонконг, специальный административный район Китая , имеет отдельный судовой регистр , четвертый по величине в мире. [3] в дополнение к собственному реестру судов Китая.
Государственное правоприменение флага
[ редактировать ]Государства флага должны, в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву ( UNCLOS ), гарантировать, что суда под их флагом соответствуют международным правилам, часто принимаемым Международной морской организацией ООН ( IMO ), по вопросам безопасности, навигации, экипаж и т. д. Часть XII содержит специальные положения по защите морской среды, которые включают в себя наложение особых обязательств на государства флага по обеспечению соблюдения международного экологического законодательства, такого как МАРПОЛ . Невыполнение этого требования может привести к потере государством флага своей юрисдикции над судами под его флагом, даже если они совершают нарушения в открытом море. [4]
Государственный контроль флага
[ редактировать ]Каждое государство флага создало свою собственную систему контроля состояния флага:
- В Австралии Австралийское управление морской безопасности (AMSA) обеспечивает контроль государства флага.
- В Канаде Transport Canada отвечает за контроль государства флага в соответствии с Законом о судоходстве Канады 2001 года . [5]
- Во Франции центры безопасности судов отвечают за контроль государства флага.
- В Гонконге Морской департамент [6] отвечает за контроль и обеспечение соблюдения требований государства флага в соответствии со Схемой контроля качества государства флага.
- В Индии Главное управление судоходства отвечает за жизнь, здоровье, суда и окружающую среду зарегистрированных в Индии судов и судов в индийских портах. [7]
- В Соединенном Королевстве Агентство морской и береговой охраны (MCA) . за контроль государства флага отвечает
- В Соединенных Штатах Береговая охрана , в соответствии с различными федеральными законами, постановлениями, а также международными конвенциями и договорами, ответственный за морские инспекции отвечает за проверку судов под флагом США для обеспечения соблюдения требований, действующих по всему миру.
- В Вануату Морское управление Вануату отвечает за обеспечение соблюдения морского законодательства и контроль государства флага. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «СТАТЬЯ: Крупнейшие в мире реестры судов (государства флага)*» .
- ^ Вендель, Филипп (2007). Ответственность государств за вмешательство в свободу судоходства в международном публичном праве . Спрингер. п. 10 .
- ^ «Почему Гонконг?» . Архивировано из оригинала 1 января 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Йеспер Ярл Фано (2019). Обеспечение соблюдения международного морского законодательства по загрязнению воздуха посредством ЮНКЛОС . Харт Паблишинг. гл. 8
- ^ Государственный контроль флага
- ^ «Консультативный комитет по судоходству LegCo» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2018 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ "Дом" . dgshipping.gov.in .
- ^ «IV. ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВА ФЛАГА» . www.фао.орг .
Источники
[ редактировать ]- Мэнселл, JNK (2009): Ответственность государства флага: историческое развитие и современные проблемы , Springer.
- Йеспер Ярл Фано (2019). Обеспечение соблюдения международного морского законодательства по загрязнению воздуха посредством ЮНКЛОС . Харт Паблишинг.