Jump to content

МАРПОЛ 73/78

МАРПОЛ 73/78
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г.
Государства, ратифицировавшие МАРПОЛ 73/78 (по состоянию на апрель 2008 г.)
Эффективный 2 октября 1983 г.
Вечеринки 158 [1]

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года , или « МАРПОЛ 73/78 » (сокращение от «загрязнение морской среды») — одна из наиболее важных международных конвенций по морской окружающей среде . [2] разработан Международной морской организацией с целью минимизировать загрязнение океанов , и морей, в том числе сбросами Он был нефтью и загрязнением воздуха .

Оригинальная МАРПОЛ была подписана 17 февраля 1973 года, но не вступила в силу на момент подписания. Действующая конвенция представляет собой комбинацию Конвенции 1973 года и Протокола 1978 года. [3] который вступил в силу 2 октября 1983 года. По состоянию на январь 2018 года участниками конвенции являются 156 государств, на которые приходится морских судов. 99,42% мирового тоннажа [1]

Все суда, плавающие под флагами стран, подписавших МАРПОЛ, подпадают под ее требования, независимо от того, где они плавают, и страны-члены несут ответственность за суда, зарегистрированные в их национальном реестре судов. [4]

Положения

[ редактировать ]

МАРПОЛ разделена на Приложения по различным категориям загрязняющих веществ, каждое из которых регулирует определенную группу выбросов с судов.

Перечень приложений МАРПОЛ 73/78
Приложение Заголовок Вступление в силу [1] [5] Число Договаривающихся сторон/государств [1] а % мирового тоннажа [1] б
Приложение I Предотвращение загрязнения нефтью и маслянистой водой 2 октября 1983 г.
Приложение II Контроль загрязнения вредными жидкими веществами наливом 6 апреля 1987 г.
Приложение III Предотвращение загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упакованном виде. 1 июля 1992 г. 138 97.59
Приложение IV Загрязнение сточными водами с кораблей 27 сентября 2003 г.
Приложение V Загрязнение мусором с кораблей 31 декабря 1988 г.
Приложение VI Предотвращение загрязнения воздуха с судов 19 мая 2005 г. 72 94.70

Примечания

По состоянию на 31 июля 2013 г.
На основе статистики мирового флота по состоянию на 31 декабря 2012 г.

Приложение I

[ редактировать ]

Приложение I к MARPOL вступило в силу 2 октября 1983 года и касается сброса нефти в океанскую среду. [6] Он включает критерии сброса нефти, предусмотренные поправками 1969 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью (OILPOL) 1954 года. В нем указаны конструктивные особенности танкеров, призванные минимизировать сброс нефти в океан при эксплуатации судна и в случае аварий. Он содержит правила обработки льяльных вод машинного отделения ( OWS ) для всех крупных коммерческих судов, а также отходов очистки балласта и танков ( ODME ). Он также вводит концепцию «особых морских районов (ОМПЗ)», которые считаются подверженными риску загрязнения нефтью. Слив нефти в них полностью запрещен, за некоторыми минимальными исключениями. [5]

Первая половина Приложения I к MARPOL посвящена отходам машинного отделения. Для предотвращения образования отходов были разработаны различные поколения технологий и оборудования, таких как сепараторы нефтесодержащих вод (OWS), измерители содержания нефти (OCM) и портовые приемные сооружения . [7]

Вторая часть Приложения I к MARPOL больше связана с очисткой грузовых помещений и танков. Оборудование для мониторинга сброса нефти (ODME) – это очень важная технология, упомянутая в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ, которая значительно помогла улучшить санитарные условия в этих районах. [7]

Журнал нефтяных операций является еще одной неотъемлемой частью Приложения I к Конвенции МАРПОЛ , помогая, среди прочего, членам экипажа регистрировать и отслеживать сбросы нефтесодержащих сточных вод.

Приложение II

[ редактировать ]

Приложение II к MARPOL вступило в силу 2 октября 1983 года. В нем подробно изложены критерии сброса для ликвидации загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми в больших количествах. Он делит вещества на и вводит подробные эксплуатационные стандарты и меры. Сброс загрязняющих веществ допускается только в приемные сооружения с определенными концентрациями и дозами. Несмотря ни на что, сброс остатков, содержащих загрязняющие вещества, не допускается в пределах 12 морских миль (22 километров) от ближайшего берега. Более строгие ограничения применяются к «особым зонам». [5]

Приложение II охватывает Международный кодекс по химовозам (Кодекс IBC) в сочетании с главой 7 Конвенции СОЛАС . Ранее танкеры-химовозы, построенные до 1 июля 1986 года, должны были соответствовать требованиям Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химикаты наливом (Кодекс BCH). [8]

Приложение III

[ редактировать ]

Приложение III к MARPOL вступило в силу 1 июля 1992 года. Оно содержит общие требования к стандартам по упаковке, маркировке, маркировке, документации, хранению, вычитанию количества, разделению и уведомлениям для предотвращения загрязнения вредными веществами. Приложение соответствует процедурам, подробно описанным в Международном кодексе морских опасных грузов (IMDG), который был расширен за счет включения загрязнителей морской среды. [9] Поправки вступили в силу 1 января 1991 года. [5]

Приложение IV

[ редактировать ]

Приложение IV к Марполу вступило в силу 27 сентября 2003 года. Оно вводит требования по контролю загрязнения моря сточными водами с судов.

Приложение V

[ редактировать ]
МАРПОЛ 73-78 Инструкции

Приложение V к MARPOL ( Правила по предотвращению загрязнения мусором с судов ) вступило в силу 31 декабря 1988 года. Оно определяет расстояния от суши, на которых можно удалять материалы, и подразделяет различные типы мусора и морского мусора. В ряде «особых зон» требования гораздо более строгие, но, пожалуй, самой заметной частью Приложения является полный запрет на сброс пластика в океан. [10]

Приложение VI

[ редактировать ]

Приложение VI к MARPOL вступило в силу 19 мая 2005 года. Оно вводит требования по регулированию загрязнения воздуха, выбрасываемого судами, включая выбросы озоноразрушающих веществ, оксидов азота (NOx) , оксидов серы (SOx) , летучих органических соединений (ЛОС). ) и сжигание на борту судна. Он также устанавливает требования к объектам приема отходов систем очистки выхлопных газов, мусоросжигательных заводов, качеству мазута, морских платформ и буровых установок, а также созданию зон контроля выбросов серы (SECA) . [5]

С 1 января 2020 года вводятся новые стандарты выбросов для мазута, используемого судами, в соответствии с постановлением, известным как IMO 2020 . Глобальный предел содержания серы (за пределами SECA) снизился с разрешенного уровня серы в 3,5% в судовом топливе до 0,5%. Это существенно улучшит качество воздуха во многих населенных прибрежных и портовых районах, что позволит предотвратить более 100 тысяч случаев преждевременной смерти ежегодно и гораздо больше случаев заболевания астмой в этих регионах и городах. [11] [12] Более 170 стран подписались на изменения, включая США . [13] Ожидается, что это приведет к огромным изменениям в судоходной и нефтяной отраслях, поскольку потребуются серьезные обновления судов и увеличение производства топлива с низким содержанием серы. [14]

Бункерное топливо, используемое в зоне контроля выбросов (т.е. в Северном море), должно иметь уровень содержания серы менее 0,1% (1000 ppm).

ИМО работала над обеспечением последовательного соблюдения предела содержания серы в 0,5% в своем Комитете по защите морской среды (MEPC) и подкомитете по предотвращению загрязнения и реагированию на него (PPR). Это привело к разработке ряда нормативных и практических мер (FONAR, запрет на перевозку, план реализации судов и т. д.), позволяющих выявлять любые несоответствия, например, во время государственного портового контроля (PSC). [15]

Поправки

[ редактировать ]

Поправки к Приложению VI к MARPOL в соответствии с MEPC 176(58) вступили в силу 1 июля 2010 года. [16]

Поправка № 12 касается контроля и учета озоноразрушающих веществ. [17]

Измененное правило 14 [18] касается процедур обязательной замены мазута для судов, заходящих или покидающих зоны SECA , а также ограничений по содержанию серы в FO.

В Приложение V к МАРПОЛ неоднократно вносились поправки, меняющие различные аспекты исходного текста.

MEPC.219(63) вступил в силу 2 марта 2012 года и в целом запрещает сброс любого мусора в океан, за исключением пищевых отходов, остатков грузов, промывных вод и туш животных. [19] Существуют дополнительные положения, описывающие, когда и как удалять приемлемые отходы.

MEPC.220(63) вступил в силу 2 марта 2012 года, чтобы стимулировать разработку плана управления отходами на борту судов. [20]

Реализация и обеспечение соблюдения

[ редактировать ]

Чтобы стандарты ИМО стали обязательными, их сначала необходимо ратифицировать общим числом стран-членов, совокупный валовой тоннаж которых составляет не менее 50% мирового валового тоннажа, и этот процесс может быть длительным. Поэтому была введена в действие система молчаливого принятия, согласно которой, если по истечении определенного периода времени от государства-члена не поступает никаких возражений, предполагается, что оно дало согласие на договор.

Все шесть Приложений ратифицированы необходимым числом стран; самым последним из них является Приложение VI, которое вступило в силу в мае 2005 года. Страна регистрации судна ( государство флага ) несет ответственность за сертификацию соответствия судна стандартам предотвращения загрязнения MARPOL . Каждая подписавшая страна несет ответственность за принятие внутренних законов для реализации конвенции и фактически обязуется соблюдать конвенцию, приложения и связанные с ней законы других стран. В Соединенных Штатах, например, соответствующим имплементационным законодательством является Закон о предотвращении загрязнения с судов .

Одна из трудностей при внедрении МАРПОЛ возникает из-за самого международного характера морского судоходства. Страна, которую посещает судно, может провести собственную проверку для проверки соответствия судна международным стандартам и может задержать судно, если обнаружит существенное несоответствие . Когда инциденты происходят за пределами юрисдикции такой страны или юрисдикция не может быть определена, страна передает дела государствам флага в соответствии с МАРПОЛ. США за 2000 год В отчете GAO зафиксировано, что даже когда обращения были сделаны, уровень ответов со стороны государств флага был низким. [21]

1 января 2015 года морские перевозки по закону стали подпадать под действие новых директив MARPOL, поскольку зона SECA (Зоны контроля выбросов серы) увеличилась в размерах. Эта более крупная зона SECA будет включать Северное море , Скандинавию и часть Ла-Манша . В 2020 году эта зона включит в себя все международные воды Ирландской Республики, кульминацией которой станет подчинение всей Западной Европы директиве МАРПОЛ. Это вызвало споры среди судоходных и паромных операторов по всей Европе.

Были высказаны опасения по поводу ущерба окружающей среде, который возвращается на дороги некоторыми крупными паромными операторами, которые перевозят значительные объемы грузовых и пассажирских перевозок по этим маршрутам, на которые распространяются стандарты ИМО. Они утверждают, что МАРПОЛ приведет к увеличению стоимости паромов для потребителей и транспортно-экспедиторских компаний, вытесняя их обратно на европейские дороги как финансово более экономически эффективную меру по сравнению с увеличением стоимости паромов, тем самым сводя на нет цель снижения загрязнения воды. [22]

Обеспечение соблюдения Приложения VI МАРПОЛ

[ редактировать ]

Также были высказаны опасения по поводу того, могут ли правила выбросов в Приложении VI к MARPOL, такие как глобальный лимит содержания серы в 0,5%, применяться в международных водах государствами, не имеющими флага, поскольку некоторые суда плавают под удобным флагом . Считается, что Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву ( UNCLOS ) позволяет государствам порта устанавливать юрисдикцию в отношении таких нарушений регулирования выбросов (а также будущих правил по выбросам парниковых газов), когда они происходят в открытом море. Прибрежные государства могут утверждать юрисдикцию в отношении нарушений, происходящих в их водах, за некоторыми исключениями, касающимися мирного прохода и права транзитного прохода. Особые обязательства государств флага и расширенная юрисдикция прибрежных и портовых государств по обеспечению соблюдения МАРПОЛ (включая Приложение VI) содержатся в специальных положениях части XII ЮНКЛОС. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Статус договоров» (PDF) , ИМО , 16 декабря 2019 г., заархивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2020 г. , получено 31 декабря 2019 г.
  2. ^ «Что такое Конвенция МАРПОЛ? Конвенция ИМО по предотвращению загрязнения с судов» .
  3. ^ «Хронология и поиск» . MAX1 Исследования . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  4. ^ Коупленд, Клаудия (6 февраля 2008 г.). «Загрязнение круизных судов: предыстория, законы и правила, а также ключевые проблемы» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2013 г. В эту статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «MARPOL73-78: Краткая история — список поправок на сегодняшний день и где их найти» . MARPOL73-78: Краткая история — список поправок на сегодняшний день и где их найти . ИМХО. 2012 . Проверено 3 июня 2015 г.
  6. ^ Закон, опубликованный Морским институтом; Университет, Саутгемптон (9 декабря 2022 г.). «Ратификация морских конвенций» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Перейти обратно: а б «Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ)» . www.imo.org . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  8. ^ «Кодекс МДС» . www.imo.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  9. ^ Аниш (23 августа 2022 г.). «Что такое Международный кодекс морских опасных грузов (IMDG)?» . Морское понимание . Проверено 30 июня 2023 г.
  10. ^ "Мусор" . www.imo.org . Предотвращение загрязнения. Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  11. ^ Софиев Михаил; Уайнбрейк, Джеймс Дж.; Йоханссон, Лассе; Карр, Эдвард В.; Шутка, Марже; Соареш, Жоана; Вера, Юлий; Кузнецов Ростислав; Ялканен, Юкка-Пекка; Корбетт, Джеймс Дж. (6 февраля 2018 г.). «Чистое топливо для судов приносит пользу общественному здравоохранению, но при этом снижает климат» . Природные коммуникации . 9 (1): 406. Бибкод : 2018NatCo...9..406S . дои : 10.1038/s41467-017-02774-9 . ISSN   2041-1723 . ПМК   5802819 . ПМИД   29410475 .
  12. ^ Корбетт, Джеймс Дж.; Уайнбрейк, Джеймс Дж.; Карр, Эдвард В. (12 августа 2016 г.). «Воздействие на здоровье, связанное с задержкой принятия глобальных стандартов по сере МАРПОЛ» (Документ). Финский метеорологический институт.
  13. ^ Мередит, Сэм (15 июля 2019 г.). «До «самого большого изменения в истории нефтяного рынка» осталось менее шести месяцев» . CNBC . Проверено 19 ноября 2019 г.
  14. ^ Вьенс, Эшли (12 июня 2019 г.). «IMO 2020: Большая встряска в судоходстве» . Визуальный капиталист . Проверено 19 ноября 2019 г.
  15. ^ «Указатель резолюций и руководящих указаний MEPC, относящихся к Приложению VI к MARPOL» , ИМО , заархивировано из оригинала 9 августа 2020 г. , получено 4 октября 2019 г.
  16. ^ «MEPC 176(58)» (PDF) . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 7 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  17. ^ «Положение 12» . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года.
  18. ^ «Правило 14» . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года.
  19. ^ «MEPC.219(63)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2020 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  20. ^ «MEPC.220(63)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2020 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  21. ^ Управление подотчетности правительства США (7 марта 2000 г.). «Загрязнение морской среды: достигнут прогресс в сокращении загрязнения морской среды круизными судами, но важные проблемы остаются» (PDF) (RCED-00-48): 20. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Йеспер Ярл Фано (2019). Обеспечение соблюдения международного морского законодательства о загрязнении воздуха посредством ЮНКЛОС. Харт Паблишинг. ISBN   9781509927760
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b10e51fb0b8b999a374ac9e6a76dddd__1715377620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/dd/0b10e51fb0b8b999a374ac9e6a76dddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MARPOL 73/78 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)