МАРПОЛ 73/78
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. | |
---|---|
![]() Государства, ратифицировавшие МАРПОЛ 73/78 (по состоянию на апрель 2008 г.) | |
Эффективный | 2 октября 1983 г. |
Вечеринки | 158 [1] |
Часть серии о |
Загрязнение |
---|
![]() |
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года , или « МАРПОЛ 73/78 » (сокращение от «загрязнение морской среды») — одна из наиболее важных международных конвенций по морской окружающей среде . [2] разработан Международной морской организацией с целью минимизировать загрязнение океанов , и морей, в том числе сбросами Он был нефтью и загрязнением воздуха .
Оригинальная МАРПОЛ была подписана 17 февраля 1973 года, но не вступила в силу на момент подписания. Действующая конвенция представляет собой комбинацию Конвенции 1973 года и Протокола 1978 года. [3] который вступил в силу 2 октября 1983 года. По состоянию на январь 2018 года участниками конвенции являются 156 государств, на которые приходится морских судов. 99,42% мирового тоннажа [1]
Все суда, плавающие под флагами стран, подписавших МАРПОЛ, подпадают под ее требования, независимо от того, где они плавают, и страны-члены несут ответственность за суда, зарегистрированные в их национальном реестре судов. [4]
Положения
[ редактировать ]МАРПОЛ разделена на Приложения по различным категориям загрязняющих веществ, каждое из которых регулирует определенную группу выбросов с судов.
Приложение | Заголовок | Вступление в силу [1] [5] | Число Договаривающихся сторон/государств [1] а | % мирового тоннажа [1] б | |
---|---|---|---|---|---|
Приложение I | Предотвращение загрязнения нефтью и маслянистой водой | 2 октября 1983 г. | |||
Приложение II | Контроль загрязнения вредными жидкими веществами наливом | 6 апреля 1987 г. | |||
Приложение III | Предотвращение загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упакованном виде. | 1 июля 1992 г. | 138 | 97.59 | |
Приложение IV | Загрязнение сточными водами с кораблей | 27 сентября 2003 г. | |||
Приложение V | Загрязнение мусором с кораблей | 31 декабря 1988 г. | |||
Приложение VI | Предотвращение загрязнения воздуха с судов | 19 мая 2005 г. | 72 | 94.70 | |
Примечания
|
Приложение I
[ редактировать ]Приложение I к MARPOL вступило в силу 2 октября 1983 года и касается сброса нефти в океанскую среду. [6] Он включает критерии сброса нефти, предусмотренные поправками 1969 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью (OILPOL) 1954 года. В нем указаны конструктивные особенности танкеров, призванные минимизировать сброс нефти в океан при эксплуатации судна и в случае аварий. Он содержит правила обработки льяльных вод машинного отделения ( OWS ) для всех крупных коммерческих судов, а также отходов очистки балласта и танков ( ODME ). Он также вводит концепцию «особых морских районов (ОМПЗ)», которые считаются подверженными риску загрязнения нефтью. Слив нефти в них полностью запрещен, за некоторыми минимальными исключениями. [5]
Первая половина Приложения I к MARPOL посвящена отходам машинного отделения. Для предотвращения образования отходов были разработаны различные поколения технологий и оборудования, таких как сепараторы нефтесодержащих вод (OWS), измерители содержания нефти (OCM) и портовые приемные сооружения . [7]
Вторая часть Приложения I к MARPOL больше связана с очисткой грузовых помещений и танков. Оборудование для мониторинга сброса нефти (ODME) – это очень важная технология, упомянутая в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ, которая значительно помогла улучшить санитарные условия в этих районах. [7]
Журнал нефтяных операций является еще одной неотъемлемой частью Приложения I к Конвенции МАРПОЛ , помогая, среди прочего, членам экипажа регистрировать и отслеживать сбросы нефтесодержащих сточных вод.
Приложение II
[ редактировать ]Приложение II к MARPOL вступило в силу 2 октября 1983 года. В нем подробно изложены критерии сброса для ликвидации загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми в больших количествах. Он делит вещества на и вводит подробные эксплуатационные стандарты и меры. Сброс загрязняющих веществ допускается только в приемные сооружения с определенными концентрациями и дозами. Несмотря ни на что, сброс остатков, содержащих загрязняющие вещества, не допускается в пределах 12 морских миль (22 километров) от ближайшего берега. Более строгие ограничения применяются к «особым зонам». [5]
Приложение II охватывает Международный кодекс по химовозам (Кодекс IBC) в сочетании с главой 7 Конвенции СОЛАС . Ранее танкеры-химовозы, построенные до 1 июля 1986 года, должны были соответствовать требованиям Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химикаты наливом (Кодекс BCH). [8]
Приложение III
[ редактировать ]Приложение III к MARPOL вступило в силу 1 июля 1992 года. Оно содержит общие требования к стандартам по упаковке, маркировке, маркировке, документации, хранению, вычитанию количества, разделению и уведомлениям для предотвращения загрязнения вредными веществами. Приложение соответствует процедурам, подробно описанным в Международном кодексе морских опасных грузов (IMDG), который был расширен за счет включения загрязнителей морской среды. [9] Поправки вступили в силу 1 января 1991 года. [5]
Приложение IV
[ редактировать ]Приложение IV к Марполу вступило в силу 27 сентября 2003 года. Оно вводит требования по контролю загрязнения моря сточными водами с судов.
Приложение V
[ редактировать ]
Приложение V к MARPOL ( Правила по предотвращению загрязнения мусором с судов ) вступило в силу 31 декабря 1988 года. Оно определяет расстояния от суши, на которых можно удалять материалы, и подразделяет различные типы мусора и морского мусора. В ряде «особых зон» требования гораздо более строгие, но, пожалуй, самой заметной частью Приложения является полный запрет на сброс пластика в океан. [10]
Приложение VI
[ редактировать ]Приложение VI к MARPOL вступило в силу 19 мая 2005 года. Оно вводит требования по регулированию загрязнения воздуха, выбрасываемого судами, включая выбросы озоноразрушающих веществ, оксидов азота (NOx) , оксидов серы (SOx) , летучих органических соединений (ЛОС). ) и сжигание на борту судна. Он также устанавливает требования к объектам приема отходов систем очистки выхлопных газов, мусоросжигательных заводов, качеству мазута, морских платформ и буровых установок, а также созданию зон контроля выбросов серы (SECA) . [5]
ИМО 2020
[ редактировать ]С 1 января 2020 года вводятся новые стандарты выбросов для мазута, используемого судами, в соответствии с постановлением, известным как IMO 2020 . Глобальный предел содержания серы (за пределами SECA) снизился с разрешенного уровня серы в 3,5% в судовом топливе до 0,5%. Это существенно улучшит качество воздуха во многих населенных прибрежных и портовых районах, что позволит предотвратить более 100 тысяч случаев преждевременной смерти ежегодно и гораздо больше случаев заболевания астмой в этих регионах и городах. [11] [12] Более 170 стран подписались на изменения, включая США . [13] Ожидается, что это приведет к огромным изменениям в судоходной и нефтяной отраслях, поскольку потребуются серьезные обновления судов и увеличение производства топлива с низким содержанием серы. [14]
Бункерное топливо, используемое в зоне контроля выбросов (т.е. в Северном море), должно иметь уровень содержания серы менее 0,1% (1000 ppm).
ИМО работала над обеспечением последовательного соблюдения предела содержания серы в 0,5% в своем Комитете по защите морской среды (MEPC) и подкомитете по предотвращению загрязнения и реагированию на него (PPR). Это привело к разработке ряда нормативных и практических мер (FONAR, запрет на перевозку, план реализации судов и т. д.), позволяющих выявлять любые несоответствия, например, во время государственного портового контроля (PSC). [15]
Поправки
[ редактировать ]Поправки к Приложению VI к MARPOL в соответствии с MEPC 176(58) вступили в силу 1 июля 2010 года. [16]
Поправка № 12 касается контроля и учета озоноразрушающих веществ. [17]
Измененное правило 14 [18] касается процедур обязательной замены мазута для судов, заходящих или покидающих зоны SECA , а также ограничений по содержанию серы в FO.
В Приложение V к МАРПОЛ неоднократно вносились поправки, меняющие различные аспекты исходного текста.
MEPC.219(63) вступил в силу 2 марта 2012 года и в целом запрещает сброс любого мусора в океан, за исключением пищевых отходов, остатков грузов, промывных вод и туш животных. [19] Существуют дополнительные положения, описывающие, когда и как удалять приемлемые отходы.
MEPC.220(63) вступил в силу 2 марта 2012 года, чтобы стимулировать разработку плана управления отходами на борту судов. [20]
Реализация и обеспечение соблюдения
[ редактировать ]Адмиралтейское право |
---|
![]() |
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Чтобы стандарты ИМО стали обязательными, их сначала необходимо ратифицировать общим числом стран-членов, совокупный валовой тоннаж которых составляет не менее 50% мирового валового тоннажа, и этот процесс может быть длительным. Поэтому была введена в действие система молчаливого принятия, согласно которой, если по истечении определенного периода времени от государства-члена не поступает никаких возражений, предполагается, что оно дало согласие на договор.
Все шесть Приложений ратифицированы необходимым числом стран; самым последним из них является Приложение VI, которое вступило в силу в мае 2005 года. Страна регистрации судна ( государство флага ) несет ответственность за сертификацию соответствия судна стандартам предотвращения загрязнения MARPOL . Каждая подписавшая страна несет ответственность за принятие внутренних законов для реализации конвенции и фактически обязуется соблюдать конвенцию, приложения и связанные с ней законы других стран. В Соединенных Штатах, например, соответствующим имплементационным законодательством является Закон о предотвращении загрязнения с судов .
Одна из трудностей при внедрении МАРПОЛ возникает из-за самого международного характера морского судоходства. Страна, которую посещает судно, может провести собственную проверку для проверки соответствия судна международным стандартам и может задержать судно, если обнаружит существенное несоответствие . Когда инциденты происходят за пределами юрисдикции такой страны или юрисдикция не может быть определена, страна передает дела государствам флага в соответствии с МАРПОЛ. США за 2000 год В отчете GAO зафиксировано, что даже когда обращения были сделаны, уровень ответов со стороны государств флага был низким. [21]
1 января 2015 года морские перевозки по закону стали подпадать под действие новых директив MARPOL, поскольку зона SECA (Зоны контроля выбросов серы) увеличилась в размерах. Эта более крупная зона SECA будет включать Северное море , Скандинавию и часть Ла-Манша . В 2020 году эта зона включит в себя все международные воды Ирландской Республики, кульминацией которой станет подчинение всей Западной Европы директиве МАРПОЛ. Это вызвало споры среди судоходных и паромных операторов по всей Европе.
Были высказаны опасения по поводу ущерба окружающей среде, который возвращается на дороги некоторыми крупными паромными операторами, которые перевозят значительные объемы грузовых и пассажирских перевозок по этим маршрутам, на которые распространяются стандарты ИМО. Они утверждают, что МАРПОЛ приведет к увеличению стоимости паромов для потребителей и транспортно-экспедиторских компаний, вытесняя их обратно на европейские дороги как финансово более экономически эффективную меру по сравнению с увеличением стоимости паромов, тем самым сводя на нет цель снижения загрязнения воды. [22]
Обеспечение соблюдения Приложения VI МАРПОЛ
[ редактировать ]Также были высказаны опасения по поводу того, могут ли правила выбросов в Приложении VI к MARPOL, такие как глобальный лимит содержания серы в 0,5%, применяться в международных водах государствами, не имеющими флага, поскольку некоторые суда плавают под удобным флагом . Считается, что Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву ( UNCLOS ) позволяет государствам порта устанавливать юрисдикцию в отношении таких нарушений регулирования выбросов (а также будущих правил по выбросам парниковых газов), когда они происходят в открытом море. Прибрежные государства могут утверждать юрисдикцию в отношении нарушений, происходящих в их водах, за некоторыми исключениями, касающимися мирного прохода и права транзитного прохода. Особые обязательства государств флага и расширенная юрисдикция прибрежных и портовых государств по обеспечению соблюдения МАРПОЛ (включая Приложение VI) содержатся в специальных положениях части XII ЮНКЛОС. [23]
См. также
[ редактировать ]- Мойка сырой нефтью
- Международная морская организация
- Управление морской энергией
- Управление судовым топливом
- Закон о торговом мореплавании (загрязнение) 2006 г.
- Загрязнение корабля
- Закон о загрязнении нефтью 1990 г.
- Приложение I к МАРПОЛ
- Сепаратор нефтесодержащей воды (морской)
- Измеритель содержания масла
- Портовые приемные сооружения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Статус договоров» (PDF) , ИМО , 16 декабря 2019 г., заархивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2020 г. , получено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Что такое Конвенция МАРПОЛ? Конвенция ИМО по предотвращению загрязнения с судов» .
- ^ «Хронология и поиск» . MAX1 Исследования . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Коупленд, Клаудия (6 февраля 2008 г.). «Загрязнение круизных судов: предыстория, законы и правила, а также ключевые проблемы» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2013 г.
В эту статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «MARPOL73-78: Краткая история — список поправок на сегодняшний день и где их найти» . MARPOL73-78: Краткая история — список поправок на сегодняшний день и где их найти . ИМХО. 2012 . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Закон, опубликованный Морским институтом; Университет, Саутгемптон (9 декабря 2022 г.). «Ратификация морских конвенций» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ)» . www.imo.org . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Кодекс МДС» . www.imo.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Аниш (23 августа 2022 г.). «Что такое Международный кодекс морских опасных грузов (IMDG)?» . Морское понимание . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ "Мусор" . www.imo.org . Предотвращение загрязнения. Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Софиев Михаил; Уайнбрейк, Джеймс Дж.; Йоханссон, Лассе; Карр, Эдвард В.; Шутка, Марже; Соареш, Жоана; Вера, Юлий; Кузнецов Ростислав; Ялканен, Юкка-Пекка; Корбетт, Джеймс Дж. (6 февраля 2018 г.). «Чистое топливо для судов приносит пользу общественному здравоохранению, но при этом снижает климат» . Природные коммуникации . 9 (1): 406. Бибкод : 2018NatCo...9..406S . дои : 10.1038/s41467-017-02774-9 . ISSN 2041-1723 . ПМК 5802819 . ПМИД 29410475 .
- ^ Корбетт, Джеймс Дж.; Уайнбрейк, Джеймс Дж.; Карр, Эдвард В. (12 августа 2016 г.). «Воздействие на здоровье, связанное с задержкой принятия глобальных стандартов по сере МАРПОЛ» (Документ). Финский метеорологический институт.
- ^ Мередит, Сэм (15 июля 2019 г.). «До «самого большого изменения в истории нефтяного рынка» осталось менее шести месяцев» . CNBC . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Вьенс, Эшли (12 июня 2019 г.). «IMO 2020: Большая встряска в судоходстве» . Визуальный капиталист . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Указатель резолюций и руководящих указаний MEPC, относящихся к Приложению VI к MARPOL» , ИМО , заархивировано из оригинала 9 августа 2020 г. , получено 4 октября 2019 г.
- ^ «MEPC 176(58)» (PDF) . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Положение 12» . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года.
- ^ «Правило 14» . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года.
- ^ «MEPC.219(63)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2020 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «MEPC.220(63)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2020 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Управление подотчетности правительства США (7 марта 2000 г.). «Загрязнение морской среды: достигнут прогресс в сокращении загрязнения морской среды круизными судами, но важные проблемы остаются» (PDF) (RCED-00-48): 20. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Что такое МАРПОЛ и ее влияние на рынок грузовых перевозок?» . www.freightlink.co.uk . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года.
- ^ Йеспер Ярл Фано (2019). Обеспечение соблюдения международного морского законодательства о загрязнении воздуха посредством ЮНКЛОС. Харт Паблишинг. ISBN 9781509927760
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78). Архивировано 25 июня 2012 г. на Wayback Machine.
- Поправки к Приложению к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов. Архивировано 8 марта 2016 года в Wayback Machine . Договор доступен в ECOLEX — портале к экологическому праву (на английском языке).
- Обзор ИМО зон контроля выбросов
- Экологические договоры
- Загрязнение воды
- Воздействие судоходства на окружающую среду
- Загрязнение океана
- Договоры Международной морской организации
- Договоры, заключенные в 1973 г.
- Договоры, заключенные в 1978 г.
- Договоры вступили в силу в 1983 году.
- Адмиралтейские правовые договоры
- 1983 год в окружении
- 1978 год в Лондоне
- Договоры Албании
- Договоры Алжира
- Договоры Анголы
- Договоры Антигуа и Барбуды
- Договоры Аргентины
- Договоры Австралии
- Договоры Австрии
- Договоры Азербайджана
- Договоры Багамских Островов
- Договоры Бахрейна
- Договоры Бангладеш
- Договоры Барбадоса
- Договоры Беларуси
- Договоры Бельгии
- Договоры Белиза
- Договоры Народной Республики Бенин
- Договоры Боливии
- Договоры Брунея
- Договоры Бразилии
- Договоры Народной Республики Болгария
- Договоры Камбоджи
- Договоры Камеруна
- Договоры Канады
- Договоры Кабо-Верде
- Договоры Чили
- Договоры Китайской Народной Республики
- Договоры Колумбии
- Договоры Коморских Островов
- Договоры Республики Конго
- Договоры Островов Кука
- Договоры Кот-д'Ивуара
- Договоры Хорватии
- Договоры Кубы
- Договоры Кипра
- Договоры Чехословакии
- Договоры Чешской Республики
- Договоры Северной Кореи
- Договоры Дании
- Договоры Джибути
- Договоры Доминики
- Договоры Доминиканской Республики
- Договоры Эквадора
- Договоры Египта
- Договоры Сальвадора
- Договоры Экваториальной Гвинеи
- Договоры Эстонии
- Договоры Фиджи
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Габона
- Договоры Гамбии
- Договоры Грузии (страны)
- Договоры Западной Германии
- Договоры Восточной Германии
- Договоры Ганы
- Договоры Греции
- Договоры Гватемалы
- Договоры Гвинеи
- Договоры Гайаны
- Договоры Гондураса
- Договоры Венгерской Народной Республики
- Договоры Исландии
- Договоры Индии
- Договоры Индонезии
- Договоры Ирана
- Договоры Ирландии
- Договоры Израиля
- Договоры Италии
- Договоры Ямайки
- Договоры Японии
- Договоры Иордании
- Договоры Казахстана
- Договоры Кении
- Договоры Кирибати
- Договоры Кувейта
- Договоры Латвии
- Договоры Ливана
- Договоры Литвы
- Договоры Люксембурга
- Договоры Мадагаскара
- Договоры Малави
- Договоры Малайзии
- Договоры Мальдив
- Мальтийские договоры
- Договоры Маршалловых Островов
- Договоры Мавритании
- Договоры Маврикия
- Договоры Мексики
- Договоры Молдовы
- Договоры Монако
- Договоры Монголии
- Договоры Черногории
- Договоры Марокко
- Договоры Мозамбика
- Договоры Мьянмы
- Договоры Намибии
- Договоры Нидерландов
- Договоры Новой Зеландии
- Договоры Никарагуа
- Договоры Нигерии
- Договоры Ниуэ
- Договоры Норвегии
- Договоры Омана
- Договоры Пакистана
- Договоры Палау
- Договоры Панамы
- Договоры Папуа-Новой Гвинеи
- Договоры Перу
- Договоры Филиппин
- Договоры Польской Народной Республики
- Договоры Португалии
- Договоры Катара
- Договоры Румынии
- Договоры Советского Союза
- Договоры Сент-Китс и Невис
- Договоры Сент-Люсии
- Договоры Сент-Винсента и Гренадин
- Договоры Самоа
- Договоры Сан-Томе и Принсипи
- Договоры Саудовской Аравии
- Договоры Сенегала
- Договоры Сербии и Черногории
- Договоры Сейшельских островов
- Сингапурские договоры
- Договоры Сьерра-Леоне
- Договоры Словакии
- Договоры Соломоновых Островов
- Договоры Южной Африки
- Договоры Испании
- Договоры Шри-Ланки
- Договоры Суринама
- Договоры Швеции
- Договоры Швейцарии
- Договоры Сирии
- Договоры Таиланда
- Договоры Того
- Договоры Тонги
- Договоры Тринидада и Тобаго
- Договоры Туниса
- Договоры Турции
- Договоры Туркменистана
- Договоры Тувалу
- Договоры Украины
- Договоры Объединенных Арабских Эмиратов
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Танзании
- Договоры Соединенных Штатов
- Договоры Уругвая
- Договоры Вануату
- Договоры Венесуэлы
- Договоры Вьетнама
- Договоры Югославии
- Договоры Ливийской Арабской Джамахирии
- 1973 год в Лондоне
- Договоры распространены на Гренландию
- Договоры распространены на Фарерские острова
- Договоры распространены на Нидерландские Антильские острова
- Договоры распространены на Арубу
- Договоры распространены на остров Мэн
- Договоры распространены на Джерси
- Договоры распространены на Каймановы острова
- Договоры распространены на Бермудские острова
- Договоры распространены на Гибралтар
- Договоры распространены на Фолклендские острова
- Договоры распространены на Британские Виргинские острова
- Договоры распространены на Британский Гонконг
- Договоры распространены на португальский Макао