Jump to content

Управление судовым топливом

Морской вокзал в отеле Бартоломео, Днепр

Управление судовым топливом ( MFM ) — это многоуровневый подход к измерению, мониторингу и составлению отчетов об использовании топлива на лодке или корабле , целью которого является сокращение потребления топлива, повышение эксплуатационной эффективности и улучшение управления автопарком . Важность MFM возросла в связи с ростом цен на судовое топливо. [1] и усиление государственного надзора за загрязнением окружающей среды, производимым мировым судоходным флотом. [2] [3] [4]

Эффективный MFM требует, чтобы вы знали:

  • Сколько топлива может быть использовано
  • Сколько топлива используется
  • Как использовалось топливо
  • Что влияет на расход топлива
  • И на сколько

Ручные методы измерения расхода топлива, например, погружение топливного бака или зондирование, обычно не позволяют определить, сколько топлива было израсходовано:

  • Путешествие вместо простоя в порту или на станции
  • По конкретному двигателю ( левый или правый борт ) например,
  • Выполнение одной работы по сравнению с другой
  • Экипаж А против экипажа Б в аналогичных рейсах

Без четкого понимания того, как используется топливо, не существует оперативной базы , с которой можно было бы сравнивать любые виды инструментов или мероприятий по экономии топлива . Без исходных данных невозможно определить, действительно ли работают стратегии сохранения.

MFM позволяет владельцу флота отслеживать фактический расход топлива и соотносить расход топлива с работой, выполняемой судном. Он поддерживает анализ эффективности операционных стратегий и помогает получить более четкое понимание того, насколько хорошо судно использует свое топливо.

Основные функциональные области MFM

[ редактировать ]
  • Операционные показатели
  • Управление проектированием и техническим обслуживанием
  • Управленческий надзор

Операционные показатели

[ редактировать ]

Эксплуатационные показатели включают в себя те функциональные области, которые влияют на фактическую производительность судна или флота. Он включает в себя мониторинг топлива, контроль запасов, учет и управление дроссельной заслонкой двигателя.

Мониторинг топлива

[ редактировать ]

Многие морские суда не предоставляют капитану и экипажу возможности измерять и контролировать расход топлива во время движения. Оптимальная бортовая система должна включать возможность мгновенного контроля скорости сгорания топлива из рулевой рубки . Будут включены показатели сгорания отдельных двигателей и генераторов, а также уровни топливного бака. Такой упреждающий мониторинг позволит экипажу принимать решения, которые положительно повлияют на скорость сжигания топлива и эффективность.

Контроль запасов

[ редактировать ]

В топливных баках должны быть установлены датчики, которые постоянно контролируют уровни топлива, поступающего на борт и сжигаемого двигателями и генераторами. Периодическое измерение уровня в баках традиционными ручными методами недостаточно точно и своевременно, учитывая объемы топлива, которые может потреблять судовой двигатель. Расходомеры или манометры должны быть установлены на перекачивающих линиях, где топливо принимается на борт или выгружается.

Бухгалтерский учет

[ редактировать ]

В некоторых частях мира кража топлива является постоянной проблемой. Следовательно, точное измерение количества топлива, взятого на борт, в сочетании с топливом, фактически потребляемым двигателями и генераторами, является важной частью MFM. Расходомеры должны быть установлены на всех линиях подачи топлива, чтобы можно было собирать точные данные о заправке. Затем эти данные можно сравнить со скоростью сгорания, чтобы определить, выгружается ли топливо с судна тайно.

Помимо кражи топлива, многие государственные юрисдикции требуют, чтобы все инциденты с разливами топлива регистрировались и сообщались местным властям. Например, Морской департамент правительства Гонконга имеет конкретные инструкции по реагированию на случайные разливы судового топлива. [5] которые отражают международные требования, провозглашенные МАРПОЛ , Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов.

Кроме того, учет потребления топлива в различных точках рейса дает возможность связать расход топлива и связанные с ним затраты со ставками на доставку или контейнерные перевозки. Например, понимание того, как судно сжигает топливо на определенных участках рейса, позволяет более точно назначать ставки за контейнерные перевозки, что позволяет поддерживать стабильную прибыль. Следовательно, изменение тарифов на доставку на основе документально подтвержденных норм расхода топлива может позволить грузоотправителю предлагать более агрессивные ставки.

Современная судовая система управления топливом поможет контролировать использование топлива, события, связанные с перегрузкой топлива , и может быть настроена на подачу звукового сигнала, когда заправка топливных баков может привести к разливу.

Управление дроссельной заслонкой

[ редактировать ]

Операторы судов имеют наибольший контроль над расходом топлива благодаря тому, как они используют дроссельную заслонку двигателя(ов) . Ветер, течение, состояние корпуса , нагрузка и состояние двигательной установки могут влиять на расход топлива как положительно, так и отрицательно. Некоторые операторы предпочитают снижать обороты двигателя и, следовательно, скорость судна, пытаясь сэкономить топливо. Однако сами по себе обороты двигателя и скорость судна не являются показателем общего расхода топлива, поэтому произвольное снижение частоты вращения двигателя не гарантирует экономии топлива. Необходимо выполнить расчеты рабочего процесса о том, как двигательная установка работает в существующих изменяющихся условиях, а затем связать это с расходом топлива. Простое снижение оборотов двигателя не гарантирует оптимальную настройку скорости судна в зависимости от условий. Некоторые современные системы управления топливом предназначены для выполнения этих расчетов во время движения и выдачи рекомендаций капитану судна.

Управление проектированием и техническим обслуживанием

[ редактировать ]

Как и в случае с любым капитальным активом , производители обычно включают стандартные методы и процедуры технического обслуживания , необходимые для поддержания надлежащего функционирования актива и в соответствии с проектными спецификациями. Во многих случаях процедуры планового технического обслуживания основаны на лабораторных или расчетных параметрах и не обязательно являются оптимальными. MFM поддерживает правильное техническое обслуживание судовых двигателей и генераторов, используя фактическое количество сожженного топлива или часы работы в качестве основы для выполнения процедур технического обслуживания. Эта программа технического обслуживания, основанная на состоянии, более точно отражает условия эксплуатации двигателя, но, что более важно, сокращает или исключает ненужные работы по техническому обслуживанию.

Управленческий надзор

[ редактировать ]

Функции управления в рамках MFM включают:

  • Анализ производительности судна и общая производительность флота
  • Анализ экипажа с упором на применение извлеченных уроков в качестве передовой практики во всем флоте
  • Ключевой показатель эффективности (KPI), собираемый по всему автопарку и включающий количество сожженного топлива на милю или на тонну; настройки дроссельной заслонки в различных точках рейса; обороты двигателя и анализ выхлопных газов; и характеристики судна в зависимости от состояния корпуса.
  • Управление топливом от закупки до передачи к использованию
  • Характеристики топлива зафрахтованного судна и соблюдение договорных обязательств

См. также

[ редактировать ]
  1. Bunkerworld. Архивировано 17 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Международная морская организация принимает программу по контролю выбросов в атмосферу океанских судов [1]
  3. ^ Чистые порты США
  4. ^ Усилия ООН по сокращению загрязнения
  5. ^ Список национальных оперативных контактных лиц, заархивированный 4 марта 2011 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c741b484c3cdc78489a2279d38ccae7__1643539260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/e7/8c741b484c3cdc78489a2279d38ccae7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marine fuel management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)