Системы управления подачей топлива
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Системы управления топливом используются для поддержания, контроля и мониторинга потребления и запасов топлива в любом виде промышленности, в которой транспорт , включая железнодорожный , автомобильный , водный и воздушный , является средством ведения бизнеса. Системы управления топливом предназначены для эффективного измерения и управления использованием топлива в транспортной и строительной отраслях. Они обычно используются для автопарков , включая железнодорожные транспортные средства и самолеты, а также для любого транспортного средства, для работы которого требуется топливо. Они используют различные методы и технологии для мониторинга и отслеживания запасов топлива, закупок и отпуска топлива. Эта информация может затем храниться в компьютеризированных системах и в отчетах, генерируемых на основе данных, для информирования практики управления. Управление топливом в режиме онлайн осуществляется посредством использования веб-порталов для предоставления подробных данных о заправке, обычно в рамках автоматизированной системы управления топливом. Это позволяет контролировать расход, анализировать затраты и вести налоговый учет закупок топлива.
Существует несколько типов систем управления подачей топлива. на основе карт Системы управления топливом обычно отслеживают транзакции с топливом на основе заправочной кредитной карты и связанного с ней PIN-кода водителя. Затем можно создавать отчеты на основе расхода топлива водителем, а данные можно напрямую загружать. В системах управления топливом на площадке могут использоваться услуги по дозаправке автопарка или резервуары с топливом на площадке. Топливо отслеживается по мере его закачки в транспортные средства, а уровень хранения на месте можно контролировать.
Некоторые топливные компании предлагают комплексные системы управления топливом, в рамках которых они предоставляют элементы карточной системы наряду с услугами доставки топлива и заправки на месте. Мобильное управление топливом относится к парку бензовозов или автоцистерн, которые обеспечивают поставку топлива коммерческим паркам грузовиков или строительной техники. Может включать в себя сочетание технологии RFID для идентификации оборудования и автоматизированного управления топливом для прикрепления деталей каждой транзакции к уникальному оборудованию. Заправляя автомобили вечером, когда они не используются, компания может сэкономить человеко-часы, поскольку операторы не заправляются, а транспортным средствам не требуется дополнительное топливо для поездки на заправочную станцию. Они также могут использовать более сложные системы, которые используют удаленный сбор данных для сбора конкретной технической информации об использовании транспортного средства и его эксплуатационных характеристиках, таких как пробег, часы работы и время простоя двигателя.
Растущее использование биотоплива создало еще одну проблему в управлении топливом. При большем содержании воды возникнет риск роста микробов – в зависимости от условий хранения качество топлива со временем будет ухудшаться, что приведет к засорению фильтров и снижению производительности.
Производители резервуаров представили пакеты для фильтрации и очистки топлива , которые обеспечивают рециркуляцию содержимого бака через ряд фильтров и обработку ультрафиолетом для уничтожения бактерий. Данные от приборов контроля качества топлива могут передаваться в потоковом режиме для обеспечения удаленного мониторинга через подключение к Интернету.
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]На сегодняшний день существует пять узнаваемых поколений систем управления подачей топлива:
Первое поколение : набор из нескольких электромеханических счетчиков , импульсы которых подаются от энкодера с приводом от вала, установленного на насосе. Правильный счетчик выбирается с помощью закодированного ключа. Эти типы систем были доступны на протяжении 1960-х годов, а в конце 1970-х их заменили более сложные системы.
Второе поколение : автономные электронные и/или микропроцессорные системы управления топливным островом, которые имеют считыватель идентификационных данных (ключ, карта, RFID и т. д.) для идентификации транспортного средства и водителя, средства управления насосом, средства измерения доставленного топлива и, как правило, средства отчетности о расходе топлива транспортным средством. Список автопарка обычно вводится с помощью встроенной клавиатуры или офисной консоли. Эти системы были либо оснащены встроенными принтерами, либо постоянно подключены к консолям бэк-офиса, которые обеспечивали простые отчеты и распечатки. Эти типы систем были вытеснены распространением недорогих ПК.
Третье поколение : система управления топливным островом, аналогичная системе второго поколения, которая периодически или постоянно подключается к ПК, который используется для составления отчетов о заправках топлива и ввода информации о автопарке. Эти системы также представляли собой первые «сетевые» системы, обычно оснащенные модемом коммутируемого доступа внутри островного терминала. Сети можно было опрашивать обычно с 12 часов дня и далее для загрузки дневных транзакций на центральный ПК и контроллер.
Четвертое поколение : Контроллер топливного острова полностью подключен напрямую к центральному Интернет -серверу, который обновляется в режиме реального времени. Вся информация о автопарке и транзакции хранятся на центральном сервере. Соединение осуществляется от топливного острова к серверу с помощью GPRS или может использовать собственную сеть оператора с помощью Wi-Fi или кабельной сети. Непрерывное подключение к Интернету не может быть гарантировано, и, следовательно, любая система четвертого поколения должна иметь запасной белый/черный список, обычно создаваемый в реальном времени на основе предыдущих авторизаций.
Основные преимущества системы реального времени заключаются в том, что работу объекта можно отслеживать в режиме реального времени, данные о запасах всегда актуальны, а благодаря встроенной системе измерения уровня топлива в баках можно немедленно выявить хищения топлива из баков и недопоставки.
Появление систем реального времени значительно снизило требования к печатным отчетам, которые обычно распространяются и игнорируются, в пользу пользователей, которые смотрят на живые и текущие данные, представленные по мере необходимости. Взаимодействие пользователей с актуальными и актуальными данными, а не просто просмотр списков устаревшей информации, способствует более активному взгляду на управление топливом, чем это было возможно ранее, так что активные и своевременные вмешательства имеют место, приводя к экономии топлива - в этом вся суть система. Задача, стоящая перед производителями в настоящее время, заключается в создании инструментов анализа данных в режиме реального времени, которые были бы актуальны для отрасли и могли бы быстро и просто использоваться любым оператором без технического образования.
Пятое поколение : это последнее поколение, в котором отсутствует контроллер/подставка и используется доступ со смартфона. Каждый шланг/форсунка имеет аппаратное устройство для его включения/выключения и подсчета выданного топлива. Локальный сервер заменен на облачные серверы. Связь была заменена сотовой передачей данных. Все происходит в режиме реального времени, поэтому вся информация о транспортных средствах, персонале и транзакциях предоставляется мгновенно. Оборудование на топливном острове теперь минимально. Для клиентов, которым все еще нужен контроллер/подставка, планшет с возможностью сотового телефона используется в качестве более стационарной точки доступа. Fuel Management теперь присоединился к IoT технологических систем.
Идентификационные устройства/методы
[ редактировать ]Для идентификации заправляемого транспортного средства/оборудования обычно используется какой-либо идентификационный жетон. В самых простых системах это может быть идентификационный номер или регистрационный номер, вводимый с клавиатуры, но, поскольку он открыт для злоупотреблений и не обеспечивает реальной топливной безопасности, чаще всего используется физический токен. Некоторые из наиболее распространенных перечислены здесь:
RFID-метки : безусловно, наиболее распространенный тип идентификационных жетонов, поскольку он наиболее надежен в иногда суровых условиях, когда происходит заправка топливом. Использование RFID-метки означает, что в терминале управления топливом не требуются отверстия и, следовательно, обеспечивается лучшая защита от проникновения воды или пыли. RFID-метки недороги и очень надежны, а считыватель не требует постоянного обслуживания.
Магнитные карты . Часто рассматриваемые как экономия по сравнению с покупкой RFID-меток, автопарк, уже использующий топливные карты, будет использовать эти же карты на терминале заправочного острова. Открытый характер большинства топливных островов не является идеальной средой для использования топливных карт, поэтому надежность может быть поставлена под угрозу и, следовательно, ощутимая экономия не будет достигнута. Если считыватели регулярно чистить, можно достичь приемлемого уровня надежности.
Сенсорные ключи Dallas / IButtons : популярная альтернатива RFID-меткам. Эти ключи имеют два электрических контакта, к которым необходимо прикоснуться к считывателю. Эти ключи очень надежны и требуют минимального обслуживания считывателя ключей.
Технологии на основе сопел : в этой системе на заправочной форсунке установлен считыватель или встроен в саму форсунку. Когда заправочный пистолет вставлен в заливную горловину автомобиля или подключен как часть топливной системы с сухим разрывом, считывается идентификатор автомобиля. Идентификатор транспортного средства затем передается обратно на терминал FM с помощью проводов или технологии RFID. Преимущество системы этого типа заключается в том, что заправочная форсунка должна быть полностью вставлена или подсоединена к транспортному средству до того, как топливо начнет течь, а заправка прекращается, если форсунка снята, что значительно затрудняет кражу топлива на месте. К сожалению, это не помогает остановить кражу топлива за пределами объекта, поэтому для завершения системы его следует сочетать с технологиями защиты от сифонирования.
Ручные сканеры : они особенно полезны для мобильных заправочных станций, когда топливозаправщик находится на некотором расстоянии от насосной установки (например, автозаправщика) во время заправки. Ручное устройство оснащено RFID-устройством, устройством считывания ближнего поля или считывателем штрих-кода для считывания метки или штрих-кода, постоянно прикрепленного к заправляемому оборудованию. Затем HHU использует радиосвязь для передачи идентификационных данных обратно в автозаправщик, где они проверяются и насос запускается. Заправщик находится в месте доставки и, следовательно, может контролировать шланг, сводя к минимуму проблемы с утечкой.
Технология Bluetooth : Автомобили могут быть оснащены транспондером Bluetooth автомобиля , позволяющим как идентифицировать автомобиль, так и передавать данные из сети CAN .
Программное обеспечение
[ редактировать ]топливом Система управления (FOMS) — это новейшая разработка в области электроэнергетики , с помощью которой уровень топлива на любой электростанции или в любой отрасли промышленности можно отслеживать и контролировать с помощью программируемого логического контроллера , а также диспетчерского управления и сбора данных . [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланге, Х.Б.; и др. (1992). «Разработка программного обеспечения системы управления топливом: Этап 1, Модуль управления резервуарами» . Проверено 22 февраля 2014 г.