Зона контроля выбросов
Зоны контроля выбросов ( ECA ) или зоны контроля выбросов серы ( SECA ) — это морские зоны, в которых был установлен более строгий контроль для минимизации выбросов в атмосферу с судов, как это определено Приложением VI. [1] 1997 года Протокола МАРПОЛ .
Выбросы, в частности, включают SOx , NOx , ОРВ и ЛОС. [2] и правила вступили в силу в мае 2005 года. [3] [4] Приложение VI содержит положения о двух наборах требований к выбросам и качеству топлива в отношении SOx и ТЧ или NOx, что является глобальным требованием и более строгим контролем в специальных зонах контроля выбросов (ECA). [5] Правила вызваны опасениями по поводу «локального и глобального загрязнения воздуха и экологических проблем» в отношении вклада судоходной отрасли. В январе 2020 года в областях контроля выбросов было введено в действие пересмотренное, более строгое Приложение VI со значительно сниженными пределами выбросов. [2]
По состоянию на 2011 год существовало четыре ЭКА: Балтийское море , Северное море , [4] Североамериканский регион ЕЦА, включая большую часть США [6] и канадское побережье [5] и Карибский регион ЕЦА США. [5] Также могут быть добавлены другие области посредством протокола, определенного в Приложении VI. ECA с пороговыми значениями оксидов азота обозначаются как зоны контроля выбросов оксидов азота ( NECA ).
до 1 июля 2010 г. | 1,50% м/м |
с 1 июля 2010 г. по 1 января 2015 г. | 1,00% м/м |
после 1 января 2015 г. | 0,10% м/м |
до 1 января 2012 г. | 4,50% м/м |
с 1 января 2012 г. по 1 января 2020 г. | 3,50% м/м |
после 1 января 2020 г. [примечание 1] | 0,50% м/м |
Контекст
[ редактировать ]В 1972 году, когда состоялась Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде , широко распространенная обеспокоенность по поводу загрязнения воздуха привела к международному сотрудничеству. Загрязнение воздуха «вредными газами из выхлопов кораблей» уже обсуждалось на международном уровне. 2 ноября 1973 года была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов , которая позднее была изменена Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78). МАРПОЛ – это сокращение от «Загрязнение морской среды». В 1979 году была подписана Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния , «первый международный юридически обязательный документ по решению проблем загрязнения воздуха». [3] В 1997 году были приняты правила загрязнения воздуха с судов, описанные в Приложении VI к Конвенции МАРПОЛ. Эти «правила устанавливают ограничения на выбросы оксидов серы (SOx) и оксидов азота (NOx) из выхлопных газов судов и запрещают преднамеренные выбросы озоноразрушающих веществ». [1] Действующая конвенция представляет собой комбинацию Конвенции 1973 года и Протокола 1978 года. Он вступил в силу 2 октября 1983 года. По данным ИМО, агентства ООН, отвечающего за «безопасность и защищенность судоходства и предотвращение загрязнения морской среды судами», по состоянию на май 2013 года в нем участвовало 152 государства, что составляет 99,2 процента мировой тоннаж морских перевозок, являются участниками конвенции. [8]
СУХОЙ или ЭКА
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год существующие ECA включают Балтийское море (SOx, принято в 1997 году; введено в действие в 2005 году) и Северное море (SOx, 2005/2006 принято в июле 2005 года; введено в действие в 2006 году). [4] Североамериканский регион ЕЦА, включая большую часть США [6] и побережье Канады (NOx & SOx, 2010/2012) [5] и Карибский регион ЕЦА США, включая Пуэрто-Рико и Виргинские острова США (NOx & SOx, 2011/2014). [5] [9]
Протокол 1997 года (Приложение VI к МАРПОЛ) включал новое Приложение VI к МАРПОЛ 73/78 , которое вступило в силу 19 мая 2005 года.
Контроль выбросов SOx
[ редактировать ]Целью протокола было сокращение и контроль выбросов выхлопных газов морских судов, которые загрязняют окружающую среду. MARPOL убедила IMO контролировать среднее мировое содержание серы в топливе. По состоянию на 1 января 2020 года в Приложении указано, что глобальный предел содержания серы в топливе составляет 0,5% в месяц. Однако МАРПОЛ настаивает на том, чтобы в некоторых регионах, классифицированных как «зоны контроля выбросов SOx» (SECA), этот показатель составлял 0,1% по массе. [10]
С другой стороны, MARPOL придумал способ избежать использования систем очистки выхлопных газов или чего-либо еще, что могло бы ограничить выбросы SOx . Фактически, перед вводом в эксплуатацию системы очистки выхлопных газов должны быть одобрены Государственной администрацией. Правила в отношении систем очистки выхлопных газов устанавливаются IMO. [10]
Мониторинг содержания серы в остаточном топливе, поставляемом для использования на судах, осуществляется ИМО с 1999 года. ИМО контролирует его по бункерным отчетам по всему миру. По данным Комитета по защите морской среды (MEPC), среднее мировое содержание серы в мазуте в 2004 году составило 2,67 %м/м. [10]

Выбросы оксидов азота (NOx) – Правило 13
[ редактировать ]Требования по контролю NOx применяются во всем мире к любому установленному судовому дизельному двигателю выходной мощностью более 130 кВт, за исключением двигателей, используемых исключительно в аварийных целях, а не в отношении тоннажа морского судна, на котором установлен двигатель. Однако существуют различные уровни правил, основанные на дате постройки судна. Эти уровни разбиты на 3 уровня. Уровень I применяется к судам, построенным после 1 января 2000 года. Он гласит, что для двигателей со скоростью вращения ниже 130 об/мин должен быть общий предел выбросов в цикле (г/кВтч) 17, для двигателей со скоростью вращения от 130 до 1999 об/мин должен быть не более 12,1. (г/кВтч), двигатели со скоростью выше 2000 об/мин должны иметь ограничение 9,8 (г/кВтч). Для Tier II установлены следующие требования: 14,4 (г/кВтч) для двигателей менее 130 об/мин, 9,7 (г/кВтч) для двигателей 130–1999 об/мин, а для двигателей более 2000 об/мин пределом является 7,7 (г/кВтч). Ограничения уровня II применяются к судам, построенным после 1 января 2011 года.Контроль уровня III применяется только в определенных областях, где NOx Выбросы контролируются более серьезно ( NECA ) и применяются к судам, построенным после 1 января 2016 года. Для двигателей с частотой вращения менее 130 об/мин предел составляет 3,4 (г/кВтч), для двигателей со скоростью вращения 130–1999 об/мин предел составляет 2,4 (г/кВтч). двигатели со скоростью выше 2000 об/мин должны иметь общий предел выбросов за цикл, равный 2,0 (г/кВтч). [11] [12]
Сжигание
[ редактировать ]Приложение VI запрещает сжигание определенных продуктов на борту судна. К таким продуктам относятся: загрязненные упаковочные материалы и полихлорированные бифенилы , мусор, определенный в Приложении V, содержащий более чем следовые количества тяжелых металлов, продукты нефтепереработки, содержащие галогенные соединения, осадки сточных вод и нефтешламы.
Политика в отношении парниковых газов
[ редактировать ]Комитет по защите морской среды ( MEPC ) настоятельно рекомендовал членам использовать эту схему для отчетности о выбросах парниковых газов. Эти газы включают углекислый газ , метан , закись азота , гидрофторуглероды , перфторуглероды и гексафторид серы . Целью разработки руководящих принципов по выбросам CO 2 является разработка системы, которая будет использоваться судами в течение испытательного периода. [11]
Регламент 2013 года
[ редактировать ]В 2013 году вступили в силу новые правила, описанные в главе, добавленной к Приложению VI к МАРПОЛ, с целью повышения « энергетической эффективности международного судоходства». Правила применяются ко всем морским судам валовой вместимостью 400 и более. МАРПОЛ требует от судостроительной отрасли использования механизма EEDI, который обеспечит соблюдение всех необходимых уровней энергоэффективности. Кроме того, все суда должны иметь на борту План управления энергоэффективностью судна (SEEMP), поэтому у моряков всегда есть план, на который можно опираться для поддержания уровня энергоэффективности, требуемого районом, в котором находится или плавает судно. чтобы всегда. [ нужна ссылка ]
Что касается дополнений к Приложению VI, то здесь внесены поправки по выбросам, сточным водам и мусору.До принятия правил, скорректированных в 2013 году, зоны контроля выбросов серы включали: Балтийское море , Северное море и Северо-Американскую зону (прибрежные районы США и Канады). Однако обновленная в 2013 году версия Приложения VI включила в этот список Карибское море Соединенных Штатов (в частности, районы вокруг Пуэрто-Рико и Виргинских островов Соединенных Штатов). [ нужна ссылка ]
Что касается других обновлений правил, то существует возможность создания «особых зон», где законы о сбросе сточных вод будут значительно более строгими, чем в других областях, а также несколько незначительных дополнений к законам о вывозе мусора. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Может быть перенесен на 1 января 2025 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вступают в силу новые правила по сокращению выбросов с судов , Брифинг 23, Международная морская организация, 18 мая 2005 г., заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. , получено 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Загрязнение воздуха и выбросы парниковых газов , Международная морская организация (ИМО), 2014a , данные получены 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Предотвращение загрязнения воздуха с судов , Международная морская организация (ИМО), 2008 г., архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. , получено 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оксиды серы , Международная морская организация, 2014 г., архивировано из оригинала 23 декабря 2014 г. , получено 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Международные стандарты выбросов: Правила ИМО по морским двигателям: Справочная информация , Diesel Net, сентябрь 2011 г. , дата обращения 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правила SECA штата Калифорния оставлены в силе Верховным судом , Marine Link, 20 июля 2012 г. , дата обращения 4 мая 2014 г.
- ^ Оксиды серы (SOx) - Правило 14 Международной морской организации (ИМО), заархивировано из оригинала 23 декабря 2014 г.
- ^ Статус Конвенции , Международная морская организация, 2013 г., архивировано из оригинала 6 мая 2014 г. , получено 4 мая 2014 г.
- ^ Особые районы под МАРПОЛ , Международная морская организация, 2014b, заархивировано из оригинала 1 мая 2014 г. , получено 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Загрязнение воздуха» . www.imo.org . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Окислы азота (NOx) – Правило 13» . www.imo.org . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ EPA, OECA, OAP, ITD, США. «Приложение VI к МАРПОЛ» . www.epa.gov . Проверено 8 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Новый ECA и ограничения по снижению скорости в портах Южной Кореи» . ДНВ. 27 апреля 2020 г. Проверено 11 июня 2021 г.