« Капитан тонет вместе с кораблем » — это морская традиция , согласно которой морской капитан несет полную ответственность как за корабль , так и за всех, кто на нем находится, и в случае чрезвычайной ситуации он посвятит свое время спасению тех, кто находится на борту, или умрет, пытаясь. Хотя эта традиция часто связана с затоплением Титаника в 1912 году и его капитаном Эдвардом Смитом , эта традиция предшествует Титанику на несколько лет. [1] В большинстве случаев капитаны отказываются от быстрого ухода терпящего бедствие корабля и вместо этого концентрируются на спасении других людей. Зачастую это приводит либо к гибели, либо к запоздалому спасению капитана как последнего человека на борту.
Эта традиция связана с другим протоколом XIX века: « Женщины и дети прежде всего ». Оба отражают викторианский идеал рыцарства , согласно которому высшие классы должны были придерживаться морали, связанной со священной честью, служением и ответственностью за обездоленных. Действия капитана и мужчин во время затопления HMS Birkenhead в 1852 году вызвали похвалу многих из-за самопожертвования мужчин, которые спасли женщин и детей, эвакуировав их первыми. Стихотворение Редьярда Киплинга «Солдат и моряк тоже» и Сэмюэля Смайлса « книга Самопомощь » подчеркивают доблесть людей, которые стояли по стойке смирно и играли в оркестре, когда их корабль тонул. [2]
Традиция гласит, что капитан должен быть последним, кто покинет свой корабль живым перед его затоплением, и если они не смогут эвакуировать команду и пассажиров с корабля, капитан откажется от самоспасения, даже имея возможность сделать это. [3] В социальном контексте, особенно будучи моряком , капитан будет чувствовать себя обязанным принять эту ответственность как социальную норму . [а]
В морском праве ответственность капитана судна за свое судно имеет первостепенное значение, независимо от его состояния, поэтому отказ от судна имеет юридические последствия, включая характер прав на спасание . [4]
Оставление терпящего бедствие судна может рассматриваться как преступление, за которое грозит тюремное заключение. [3] Капитан Франческо Скеттино , покинувший свой корабль во время на Коста Конкордия катастрофы в 2012 году, не только подвергся широкой критике за свои действия, но и был приговорен к 16 годам лишения свободы, включая один год за то, что бросил своих пассажиров. Покидание корабля на протяжении веков считалось морским преступлением в Испании, Греции и Италии. [5] Южнокорейское законодательство также может требовать от капитанов спасаться в последнюю очередь. [6] В Финляндии Морской закон ( Мерилаки ) гласит, что капитан должен сделать все, что в его силах, чтобы спасти всех, кто находится на борту терпящего бедствие судна, и что, если жизни капитана не угрожает непосредственная опасность, они не должны покидать судно до тех пор, пока существует есть разумная надежда, что его можно спасти. [7] В Соединенных Штатах покидание корабля не является явно незаконным, но капитану могут быть предъявлены обвинения в других преступлениях, таких как непредумышленное убийство , которые охватывают прецедент общего права, передаваемый на протяжении веков. Это не является незаконным согласно международному морскому праву . [8]
27 сентября 1854 года: Джеймс Ф. Люс командовал компании Collins Line пароходом SS Arctic , когда он столкнулся с SS Vesta у берегов Ньюфаундленда. Капитан Люс смог выбраться из места крушения и всплыть на поверхность после того, как первоначально затонул вместе с кораблем. Через два дня его спасли, когда он дрейфовал на обломках того же ящика с гребным колесом, в котором погиб его младший сын Вилли. [9]
12 сентября 1857 года. Уильям Льюис Херндон командовал коммерческим почтовым пароходом «Центральная Америка», когда тот столкнулся с ураганом. На помощь пришли два корабля, но смогли спасти лишь часть пассажиров, поэтому капитан Херндон предпочел остаться с остальными.
17 сентября 1894 года: капитан Дэн Шичан , командовавший « Чжиюанем» во время битвы на реке Ялу , затонул вместе с кораблем и отказался от спасения после того, как корабль был поражен японским снарядом, вызвав мощный взрыв.
27 марта 1904 года: Командир Такео Хиросе , командовавший блоккором « Фукуи Мару» в битве при Порт-Артуре , затонул вместе с кораблем во время поиска выживших после того, как корабль выдержал прямой удар русской береговой артиллерии, в результате чего он взорвался.
15 апреля 1912 года: капитан Эдвард Смит , командовавший « Титаником» , когда он затонул в Северной Атлантике после столкновения с айсбергом, был замечен возвращающимся на мостик незадолго до того, как корабль начал свое последнее погружение. [10] Последовали противоречивые сведения о смерти Смита; первоначальные слухи утверждали, что Смит застрелился, [11] в то время как другие предполагают, что он умер на мосту, когда он затонул. [12] [13] Тщательные данные свидетельствуют о достоверности [14] В отчетах утверждается, что Смит прыгнул за борт с мостика и впоследствии погиб в воде, возможно, рядом со спасательной шлюпкой «Складная Б». [15] [16]
26 августа 1914 года: Капитан Зимро Мур командовал американским грузовым и пассажирским пароходом SS Admiral Sampson , когда он был протаранен пароходом «Принцесса Виктория » в тумане недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон. Он отказался покинуть корабль и вместе с другой командой сумел помочь большинству пассажиров спастись на « Принцессе Виктории» . Он затонул вместе с кораблем.
30 декабря 1917 года. Военный транспорт HMT Aragon был торпедирован возле Александрии , Египет , после того, как старший военно-морской офицер корабля-базы HMS Hannibal приказал ему развернуться, когда он только что вошел во входной канал. Путаница с процедурами разминирования и связи привела к потере примерно 610 человек из Арагона и HMS Attack , ее эскорта, который только что спас около 700 человек из Арагона . Капитан Фрэнсис Бейтман наблюдал за полной эвакуацией и, как сообщается, выкрикивал свои последние слова, требуя расследования, почему ему было приказано выйти в море после достижения безопасного канала. Затем он прыгнул за борт и затонул вместе со своим кораблем. Оба корабля были торпедированы одной и той же немецкой подводной лодкой SM UC-34 менее чем за тридцать минут.
27 мая 1918 года: замок HMT Leasowe Castle был торпедирован и потоплен, на борту было около 2900 солдат и корабельная рота, в 104 милях (167 км) от Александрии. Капитан Эдвард Джон Холл затонул на своем корабле с призывом к своей команде: «...их необходимо спасти!» [17]
30 мая 1918 года. Когда итальянский пароход «Пьетро Марончелли» был торпедирован немецкой подводной лодкой UB-49 и начал тонуть, итальянский контр-адмирал Джованни Вильоне, находившийся на борту в качестве коммодора конвоя, приказал всем выжившим сесть в спасательные шлюпки, а затем выбрал остаться на борту и затонуть вместе с кораблем. [18]
25 октября 1927 года. Капитан Симоне Гули затонул на своем корабле SS Principessa Mafalda у берегов Бразилии, через пять часов после того, как гребной вал сломался и повредил корпус; Из 1252 пассажиров и членов экипажа на борту корабля погибло 314 человек.
5 ноября 1940 года: немецкий карманный линкор «Адмирал Шеер» столкнулся с конвоем союзников HX 84 в Северной Атлантике. Конвой состоял из 38 торговых судов, сопровождаемых HMS Jervis Bay , океанским лайнером, недавно вооруженным орудиями конструкции 1890-х годов. Ее капитан, Эдвард Феген ВК , дал сигнал конвою разойтись и атаковал врага. Джервис-Бей безнадежно превосходил по дальности и вооружению и был потоплен; вместе с ней затонули ее капитан и многие члены ее команды. Эта жертва дала достаточно времени, чтобы 31 участник конвоя смог добраться до безопасного места.
24 мая 1941 года. Во время битвы в Датском проливе HMS Hood получил прямое попадание и взрыв магазина, в результате чего корабль затонул за три минуты. В живых осталось только трое; один из них, Тед Бриггс , сказал в интервью после затопления, что вице-адмирала Ланселота Холланда в последний раз видели сидящим в своем кресле в крайнем унынии и не пытающимся спастись.
27 мая 1941 года. Сообщается, что капитан Эрнст Линдеманн с немецкого линкора «Бисмарк» находился со своим боевым связным, ведущим моряком, и, по-видимому, пытался убедить своего посланника спастись. В этом рассказе его посланник взял Линдеманна за руку, и они оба подошли к переднему флагману. Когда корабль перевернулся, они ненадолго остановились по стойке «смирно», затем Линдеманн и его посланник отдали честь. Когда корабль повернул влево, посланник упал в воду. Линдеманн продолжил отдавать честь, цепляясь за флагмачту и уходя под воду вместе с кораблем. [19] [20]
28 февраля 1942 года: контр-адмирал Карел Дорман погиб в бою, когда его флагман HNLMS De Ruyter был торпедирован в битве в Яванском море . Часть экипажа удалось спасти еще до затопления, но голландский адмирал предпочел затонуть вместе с кораблем. Капитан-лейтенант Эжен Лакомбле также погиб при затоплении.
Японская картина «Последние мгновения адмирала Ямагути».
5 июня 1942 года: контр-адмирал Тамон Ямагучи на борту авианосца «Хирю» настоял на том, чтобы остаться с потерпевшим крушение кораблем во время битвы за Мидуэй . Его примеру последовал командир корабля капитан Каку. Ямагучи отказался позволить своим штабным офицерам остаться с ними. В последний раз Ямагучи и Каку видели на мостике, они махали рукой команде, покидающей корабль. [21] Кроме того, капитан Рюсаку Янагимото решил остаться со своим кораблем Сорю , когда он был затоплен после уничтожения в том же бою.
3 февраля 1943 года: капитан СС «Дорчестер» Престон Крекер затонул вместе с кораблем после того, как на него напала немецкая подводная лодка. В последний раз его видели на палубе, помогающим своим людям сесть в спасательные шлюпки. Затопление прославилось благодаря истории о четырех капелланах . Тело капитана Крекера так и не было найдено.
7 февраля 1943 года: командир Говард В. Гилмор , капитан американской подводной лодки USS Growler , отдал приказ экипажу «очистить мостик» и покинуть открытую палубу подводной лодки, поскольку его экипаж подвергся нападению японской канонерской лодки. Двое мужчин были застрелены; Гилмор и двое других были ранены. После того, как все остальные вошли в субмарину и Гилмор обнаружил, что времени критически мало, он отдал свой последний приказ : «Сбить ее». Старший офицер, услышав его приказ, закрыл люк и погрузил подбитую лодку под воду, спасая остальную команду от нападения японского эскорта конвоя. Командир Гилмор, которого больше никогда не видели, посмертно получил Почетную медаль за «выдающуюся храбрость», что сделало его вторым подводником, получившим эту награду.
U-459 тонет
24 июля 1943 года. Автор Норман Франкс пишет, что капитанлейтенант Георг фон Виламовиц-Мёллендорф был замечен на мостике немецкой подводной лодки U-459 , отдавая честь своему экипажу, прежде чем исчезнуть в люке боевой рубки, чтобы завершить затопление . Судя по всему, он не предпринял попыток спастись и затонул вместе со своей лодкой. [22]
25 октября 1944 года. Командующий Эрнест Э. Эванс в битве у Самара, являющейся частью битвы в заливе Лейте, командовал эсминцем класса Флетчер «Джонстон» в торпедной атаке, пока он не был потоплен японскими силами, значительно превосходящими по численности. огневая мощь и броня. Эванс не выжил. Эванс посмертно получил Почетную медаль.
24 декабря 1944 года: капитан Шарль Лимбор затонул вместе с « Леопольдвилем» после того, как он был торпедирован и затонул U-486 в 5 милях от Шербура .
10 января 1952 г.: После того, как его корабль был атакован парой волн-убийц, капитан Курт Карлсен из SS Flying Enterprise остался на борту своего корабля после того, как его пассажиры и команда были эвакуированы, чтобы наблюдать за попытками отбуксировать поврежденное судно в порт. В конце концов к нему присоединился Кен Дэнси, член команды спасательного буксира. Когда пришло время покинуть корабль, Карлсен сказал Дэнси, что они прыгнут вместе; Дэнси отказался, сказав, что он должен пойти первым, чтобы Карлсен мог покинуть корабль последним. Летающий Энтерпрайз затонул 48 минут спустя.
26 июля 1956 года: Пьеро Каламай , капитан итальянского лайнера «Андреа Дориа» , убедившись, что все 1660 пассажиров и команда были благополучно эвакуированы после столкновения с пароходом « Стокгольм», решил затонуть вместе с кораблем. Во время руководства спасательной операцией, одной из крупнейших в морской истории, Каламай повернулся к одному из своих офицеров и тихо сказал: «Если тебя спасут, возможно, ты сможешь добраться до Генуи и увидеть мою семью... Скажи им, что я спасся». все, что я мог». Его офицеры наконец убедили его неохотно сесть в спасательную шлюпку, отказавшись оставить его; тем не менее Каламай позаботился о том, чтобы он был последним человеком, покинувшим свой обреченный корабль. [25] [26] Капитан Каламай, который никогда не командовал другим судном, как сообщается, на смертном одре в 1972 году неоднократно спрашивал: «Пассажиры в безопасности? Пассажиры ушли?». [27]
28 сентября 1994 г.: капитан Арво Андрессон затонул вместе с MS Эстония у берегов Эстонии и Финляндии . Из 989 человек, находившихся на борту, 137 были спасены, а 95 позднее были найдены мертвыми в ледяной воде или на плотах.
19 июля 1996 года: лейтенант-коммандер Паракрама Самаравира, RSP , капитан ВМС Шри-Ланки корабля SLNS Ranaviru , затонул вместе с кораблем после того, как он был атакован ТОТИ во время первого сражения при Муллаитиву . В последний раз Самаравиру видели на мосту стреляющим из винтовки; его тело так и не было обнаружено. [28]
2 октября 2015 г.: Капитан Майкл Дэвидсон, капитан грузового судна «Эль Фаро» , был записан на записывающем устройстве данных рейса, призывая рулевого корабля, не двигающегося из-за страха и усталости, присоединиться к нему и покинуть судно, прежде чем запись закончилась оба все еще на мостике тонущего корабля.
В некоторых случаях капитан может предпочесть затопить корабль и избежать опасности, чем умереть, когда он тонет. Этот выбор обычно доступен только в том случае, если ущерб не подвергает немедленной опасности значительную часть команды и пассажиров корабля. Если сигнал бедствия был успешным и экипаж, пассажиры, груз судна и другие предметы, представляющие интерес, были спасены, то судно может не иметь никакой ценности в качестве морского спасения и ему будет позволено затонуть. В других случаях военная организация или военно-морской флот могут захотеть уничтожить корабль, чтобы предотвратить его захват в качестве приза или захват в целях шпионажа , как это произошло в инциденте с авианосцем USS Pueblo . Товары и военная техника, перевозимые в качестве груза , также могут быть уничтожены, чтобы предотвратить их захват противостоящей стороной.
В других случаях капитан может решить спастись в ущерб своей команде, судну или его миссии. Решение, уклоняющееся от ответственности командира судна, обычно влечет за собой юридическое, уголовное или социальное наказание капитана, а военачальникам часто грозит позор.
17 июля 1880 года. Капитан и команда SS Jeddah покинули корабль и своих пассажиров во время шторма, ожидая, что он затонет, но через три дня корабль был найден со всеми живыми пассажирами. Ключевая часть романа Джозефа Конрада « » 1899–1900 годов Лорд Джим основана на этом инциденте; Конрад был капитаном торгового флота, прежде чем заняться писательством.
вспыхнул пожар » 8 сентября 1934 года. Когда на корабле «Морро Касл , первый офицер Уильям Уормс, командующий кораблем после смерти капитана Роберта Уилмотта, возглавил команду, покинувшую корабль. Погибли 137 человек, в основном пассажиры.
10 сентября 1941 года. Когда немецкая подводная лодка U-501 была вынуждена всплыть рядом с канадским корветом, корветтенкапитан Хьюго Фёрстер сдался, прыгнув на канадский корабль. Первый вахтенный офицер взял на себя управление и приказал затопить подводную лодку как раз в тот момент, когда канадцы поднялись на борт. Погибли один канадец и 11 немцев.
8 мая 1942 года. Военный корабль США «Лексингтон» затонул во время битвы в Коралловом море . В « Лексингтон » попали две бомбы и две торпеды. Лексингтон вошел в список, но все еще был на плаву. Ранее необнаруженная утечка авиационного топлива привела к множественным взрывам и неконтролируемым пожарам, обрекшим корабль на гибель. Днем капитан Фредерик Шерман отдал приказ покинуть корабль. Чтобы «Лексингтон» не был захвачен в качестве военного приза японцам, авианосцу « Фелпс» было приказано затопить « Лексингтон» торпедами. Фредерик Шерман тоже покинул корабль и позже получил звание флагмана. Он находился на борту авианосца « Миссури», когда японцы сдались .
7 июня 1942 года: капитан Эллиот Бакмастер приказал эвакуировать военный корабль США « Йорктаун», за исключением небольшой команды, чтобы попытаться контролировать повреждения и удержать корабль на плаву после неоднократных атак во время битвы за Мидуэй . «Йорктаун» вместе с военным кораблем « Хамманн» позже были торпедированы и потоплены японской подводной лодкой I-168 . Бакмастер был произведен в контр-адмиралы после битвы за Мидуэй. Позже он сыграл ключевую роль в спасении выживших с авианосца « Индианаполис», который тоже был потоплен японской подводной лодкой.
27 октября 1942 года. Военный корабль США « Хорнет» был атакован во время битвы у островов Санта-Крус японской военно-морской авиацией. «Хорнет» приказал бросить Капитан Чарльз П. Мейсон , и эсминцы ВМС США впоследствии попытались его затопить, но неисправные торпеды Mark 14 не взорвались. Американский флот сдался и обратился в бегство, когда японские эсминцы приблизились и успешно затопили « Хорнет» своими торпедами Тип 93 . Чарльз Мейсон вышел в отставку в звании вице-адмирала и позже дважды занимал должность мэра Пенсаколы, Флорида .
Октябрь 1944 года: лейтенант-командир Ричард О'Кейн американского корабля « Танг» (SS-306) был одним из девяти выживших с корабля « Тан» , когда он затонул собственной торпедой. Когда его подводная лодка была затоплена, он был одним из трех выживших, сумевших спуститься с мостика на поверхность, а позже тем же утром был захвачен экипажем японского эсминца. О'Кейн сначала тайно содержался в плену в военно-морском центре задержания Офуна, а затем был переведен в лагерь для военнопленных регулярной армии Омори. После освобождения О'Кейн был награжден Почетной медалью за «выдающуюся храбрость и бесстрашие» во время последних операций его подводной лодки против японского судоходства.
7 апреля 1990 г.: получив ошибочное сообщение о том, что корабль эвакуирован, капитан Хьюго Ларсен покинул MS Scandian Star после того, как корабль загорелся в результате поджога. Погибло 159 человек.
3–4 августа 1991 г.: капитан Яннис Авранас круизного лайнера MTS Oceanos покинул корабль, не сообщив пассажирам о том, что корабль тонет. Все 571 человек на корабле выжили. Греческая комиссия по расследованию обнаружила, что Авранас и четыре офицера проявили халатность в ликвидации последствий катастрофы.
26 сентября 2000 г.: Капитан Василис Яннакис и команда покинули MS Express Samina после того, как корабль ударился о камни у залива Портес. Погибло 82 человека. Капитан был приговорен к 16 годам лишения свободы, а первый офицер получил 19 лет лишения свободы.
13 января 2012 г.: Капитан Франческо Скеттино покинул свой корабль до того, как сотни пассажиров были эвакуированы во время на Коста Конкордия катастрофы . В результате аварии погибли 32 человека. Скеттино был приговорен к 16 годам тюремного заключения за участие в катастрофе.
16 апреля 2014 г.: Капитан Ли Джун Сок покинул южнокорейский паром MV Sewol . Капитан и большая часть экипажа были спасены, а сотни учеников средней школы Данвон, отправившихся в путешествие, остались в своих каютах, согласно инструкциям экипажа. [32] [6] Многие пассажиры, видимо, остались на тонущем судне и погибли. После этого инцидента капитан был арестован и предстал перед судом в начале июня 2014 года, когда на видеозаписях, снятых некоторыми выжившими и новостными телекомпаниями, было видно, как его спасает судно береговой охраны. Приказ покинуть корабль так и не поступил, и судно затонуло, а все спасательные плоты все еще находились на своих местах. Впоследствии капитан был приговорен к 36 годам тюремного заключения за участие в гибели пассажиров, а также приговорен к пожизненному заключению после того, как был признан виновным в убийстве 304 пассажиров, которые не выжили.
1 июня 2015 г.: Китайский капитан речного круизного лайнера Дун Фан Чжи Син покинул судно до того, как большинство пассажиров были спасены. В итоге было подтверждено 442 погибших, 12 спасенных из 454 находившихся на борту. [33]
В метафорическом смысле «капитан» может быть просто лидером группы людей, «корабль» может относиться к какому-то другому месту, которому угрожает катастрофа, а «погружение» вместе с ним может относиться к ситуации, подразумевающей суровое наказание или смерть. Обычно ссылки делаются в случае с вооруженными силами и тогда, когда руководство в той или иной ситуации очевидно. Поэтому, когда бушующий пожар угрожает уничтожить шахту, начальник шахты, «капитан», может погибнуть в огне, пытаясь спасти своих рабочих, оказавшихся внутри, а знакомые могут сказать, что они затонули вместе со своим кораблем или что они «умерли, пытаясь ".
В другом метафорическом использовании фраза «Тонуть вместе с кораблем» может означать человека, проявляющего упорное неповиновение в безнадежной ситуации, даже если эта ситуация не является вопросом жизни и смерти. Например, акционер может сказать: «Эта компания на грани банкротства, но я не продаю свои акции. Я тону вместе с кораблем».
Рейс 6 авиакомпании Pan Am успешно высадился в Тихом океане с капитаном Оггом на втором из двух спасательных плотов. Самолет затонул через несколько минут после того, как была сделана эта фотография.
Эта концепция была прямо распространена в законе на пилотов, командующих воздушным судном, в форме законов, гласящих, что они «[имеют] окончательные полномочия и ответственность за выполнение и безопасность полета». [34] [35] Юриспруденция явно трактовала это по аналогии с капитаном морского судна. [ нужна ссылка ]
Это особенно актуально, когда самолет вынужден броситься в океан и становится плавучим судном, которое почти наверняка затонет. Например, после приземления на воду рейса 1549 US Airways на реке Гудзон в 2009 году командир Чесли Салленбергер был последним, кто вышел из частично затопленного самолета, и перед этим провел окончательную проверку всех остальных на борту. Все 155 пассажиров и экипаж выжили. [36] [37] [38]
Точно так же 16 октября 1956 года рейс 6 авиакомпании Pan Am представлял собой самолет Boeing 377 Stratocruiser (следовал из Гонолулу в Сан-Франциско), который был вынужден броситься на посадку в Тихом океане из-за многочисленных отказов двигателей. Авиалайнер развалился на части, когда одно из его крыльев столкнулось с волной. Капитан авиакомпании Ричард Н. Огг был последним, кто покинул самолет во время успешного броска в океан и спасения всех 31 находившегося на борту катера береговой охраны США USCGC Pontchartrain . [39] Через несколько минут фюзеляж самолета затонул, и на борту никого не было. [39]
Кохей Асо, капитан самолета Douglas DC-8 , выполнявшего рейс 2 компании Japan Air Lines , получил известность благодаря честной оценке своей ошибки ( «защита Асо» ) в книге 1988 года «Парадокс Абилина» . Асох был командиром пилота во время случайного посадки на воду в заливе Сан-Франциско в нескольких милях от взлетно-посадочной полосы в 1968 году. [40] Поскольку самолет стоял на мелком дне залива, он был последним из 107 пассажиров, вышедших из самолета; все выжили, не получили травм. [41]
2 июня 1983 года рейс 797 авиакомпании Air Canada , самолет Douglas DC-9 , следовал из Далласа-Форт-Уэрта в Торонто, когда в туалете начался пожар, заполнивший кабину дымом и вынудивший пилотов направиться в Цинциннати/Северный Кентукки. Международный аэропорт . Капитан Дональд Кэмерон был последним, кто покинул самолет, прежде чем вспышка огня охватил салон через 90 секунд после остановки самолета, в результате чего погибли 23 из 46 пассажиров и членов экипажа, которые еще не вышли из самолета. [42]
После крупного скандала с сексуальным насилием в Университете Бэйлора университет уволил президента Кеннета Старра и назначил его ректором. Неделю спустя Старр ушел с поста канцлера и «добровольно принял на себя ответственность» за действия в Бэйлоре, которые «явно не оправдали ожиданий». Он заявил, что его отставка из-за скандала была «делом совести», и сказал: «Капитан погибает вместе с кораблем». [44] Он указал, что его отставка необходима, хотя он «не знал, что происходит».
↑ Не существует аналогичного закона или традиции в отношении авиационных катастроф, однако Нирджа Бханот , стюардесса, отдала свою жизнь, пытаясь спасти пассажиров во время угона рейса 73 компании Pan Am в 1986 году.
^ Джон, Аликс (1901). «Ночной ястреб: Романтика 60-х» . Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс. стр. 249 . ...ибо, если что-то пойдет не так, женщина может быть спасена там, где капитан погибнет на своем корабле.
^ Грюцнер, Йенс (2010). Капитан в море Эрнст Линдеманн: Командир «Бисмарка» – биография [ Капитан в море Эрнст Линдеманн: Командир «Бисмарка» – биография » (на немецком языке). Цвайбрюккен: VDM Heinz Nickel. п. 202. ИСБН 978-3-86619-047-4 .
^ «Тошихира Иногути» . База данных Второй мировой войны . 2015 . Проверено 6 июня 2015 г.
^ Гарсиа Фернандес, Хавьер (координатор) (2011). 25 солдат Республики; «Народная армия республики и ее профессиональные командиры» . Мадрид: Министерство обороны.
^ « Точная численность экипажа до сих пор неизвестна спустя две недели после крушения парома]. Ханкёре (на корейском языке). 20 апреля 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 6870e162b35c61b313939dedce1f2bd4__1720884360 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/d4/6870e162b35c61b313939dedce1f2bd4.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: The captain goes down with the ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)