Jump to content

Франческо Скеттино

Франческо Скеттино
Рожденный ( 1960-11-14 ) 14 ноября 1960 г. (63 года)
Неаполь , Италия
Другие имена «Капитан Трус» «Морская курица»
Занятие Бывший капитан корабля
Работодатель Коста Круизы (2002–2012)
Известный Капитан Коста Конкордия (2006-2012)
Уголовный статус В настоящее время в тюрьме отбывает 16 лет.
Супруг Фабиола Руссо
Дети 1
Уголовное обвинение Несколько [ количественно ] обвинения в непредумышленном убийстве, морской катастрофе, оставлении корабля и «лжи властям»
Штраф 16 лет тюрьмы
Коста Конкордия под командованием капитана Франческо Скеттино на момент посадки на мель.

Франческо Скеттино (англ. Итальянское произношение: [franˈtʃesko sketˈtiːno] ; родился 14 ноября 1960 г.) [ 1 ] — бывший капитан итальянского корабля , который командовал круизным лайнером «Коста Конкордия» , когда 13 января 2012 года корабль наткнулся на подводную скалу и перевернулся у итальянского острова Джильо . [ 2 ] [ 3 ] Тридцать два пассажира и экипаж погибли. В 2015 году его приговорили к шестнадцати годам лишения свободы за участие в инциденте. Он начал отбывать наказание в 2017 году, исчерпав все свои апелляции. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Франческо Скеттино родился в Кастелламмаре-ди-Стабия в семье мореплавателя, проживающей в Мете, Кампания . [ 5 ] Он учился в мореходном институте Нино Биксио в Пьяно-ди-Сорренто . [ 3 ] затем работал в паромной компании Tirrenia . [ нужна ссылка ]

16 апреля 2002 года в возрасте 41 года Скеттино был принят на работу в компанию Costa Crociere , дочернюю компанию Carnival Corporation . [ нужна ссылка ] Начав с должности чиновника, отвечающего за безопасность, он дорос до заместителя командира. [ 3 ] В 2006 году Скеттино получил звание капитана и получил командование недавно спущенным на воду судном Costa Concordia . [ 3 ] [ 6 ]

В ноябре 2008 года, когда он был капитаном «Коста Конкордия» , корабль получил повреждение носовой части, когда сильный ветер над сицилийским городом Палермо толкнул корабль к причалу. Пострадавших нет, вскоре начались ремонтные работы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

По словам работодателя Скеттино, в 2010 году, будучи капитаном Costa Atlantica , он повредил другое судно Carnival Corporation, AIDAblu , при заходе в порт Варнемюнде , Германия, на слишком высокой скорости. [ 10 ] Позже AIDA Cruises отрицала, что инцидент причинил ущерб. [ 11 ]

В 2014 году, через два года после катастрофы на Коста Конкордия , по приглашению университета в Риме он провел семинар по управлению паникой, вызвавший после этого бурную полемику. [ 12 ]

В 2015 году Скеттино опубликовал книгу Le verità sommerse ( в переводе «Скрытые истины »), в которой охарактеризовал себя как героя. Книга была неоднозначно посвящена жертвам катастрофы. [ 13 ] Многие в средствах массовой информации раскритиковали книгу, особенно то, как Скеттино пытался извлечь выгоду из катастрофы и представить себя в лучшем свете. [ 14 ]

Коста Конкордия Катастрофа

[ редактировать ]
Действия Скеттино во время катастрофы на Коста Конкордия привели к 16-летнему тюремному заключению за непредумышленное убийство .

Скеттино был капитаном Costa Concordia 13 января 2012 года, когда корабль предпринял попытку салютовать мимо Джильо - маневр, который он выполнял ранее. Корабль ударился о подводную скалу у острова, частично перевернулся и накренился на правый борт, в результате чего погибли 32 человека. [ 15 ] Сообщается, что Скеттино отвлек находившаяся в тот момент на мосту молдавская танцовщица Домника Чемортан. Позже Чемортан признался, что присутствовал на мосту и имел роман со Скеттино. [ 16 ] Однако сам Скеттино утверждал, что подплыл так близко к скалам, чтобы отдать честь под парусом, и ориентировался визуально, поскольку так хорошо знал маршрут. [ 17 ] Позже компания Costa Cruises заявила, что Скеттино не следовал утвержденному маршруту для салютов. [ 18 ] Скеттино принял на себя некоторую долю ответственности и попросил прощения, когда говорил о погибших. [ 3 ] В 2012 году адвокат Скеттино Бруно Лепоратти защищал действия своего клиента и указал, что его маневр после столкновения был «блестящим» и спас жизни. [ 19 ] В декабре 2014 года другой адвокат Скеттино, Доменико Пепе, незадолго до дачи показаний Скеттино заявил, что его клиент хочет внести ясность и «защитить свою честь». [ 20 ]

Перед судом Скеттино указал, что подводные камни, на которые наткнулся корабль, не отмечены на карте, рулевой не говорил по-английски или по-итальянски и что генераторы корабля вышли из строя, что затруднило спасательные работы. Что касается его досрочного ухода с судна, Скеттино сказал, что покинул корабль, когда тот перевернулся, и упал в спасательную шлюпку . [ 21 ] Стенограмма записанного разговора между Скеттино и Грегорио де Фалько , дежурным командиром итальянской береговой охраны , транслировалась по всему миру. В нем подробно рассказывается, как разъяренный Де Фалько неоднократно приказывал Скеттино покинуть спасательную шлюпку и вернуться на пострадавший Коста Конкордия . Де Фалько не поверил объяснениям Скеттино о том, как он «упал» в спасательную шлюпку, или его оправданию того, что он не вернулся на свое судно, потому что было «слишком темно» и спасательная шлюпка «перестала двигаться». Де Фалько также заявил Скеттино: «Вы покинули корабль! Теперь я главный». [ 22 ] В какой-то момент Де Фалько был настолько разгневан оправданиями Скеттино, что сказал Скеттино: « Vada a bordo, cazzo! » на борт, черт возьми!», или «На борт, черт возьми!»), но Скеттино этого не сделал и одним из первых достиг суши. [ 23 ]

Скеттино также заявил, что если бы это было возможно, он бы вернулся на корабль на вертолете. Карло Галли, офицер полиции Джильо, нашел Скеттино и предложил ему лодку, чтобы доставить его обратно на корабль, но Скеттино отказался. Галли также сообщил, что Скеттино был сухим, несмотря на то, что якобы упал с корабля. [ 24 ]

Обращение в СМИ

[ редактировать ]

Скеттино подвергся критике и опозорению в средствах массовой информации, которые окрестили его «капитаном Трусом» и «капитаном Бедствием». [ 25 ] [ 26 ] Другие представители прессы отмечали, что Скеттино был смельчаком и склонен к неповиновению . [ 27 ] Бульварная пресса даже назвала его «самым ненавистным человеком в Италии». [ 28 ] [ 29 ] По окончании суда в Гроссето Скеттино заявил, что провел три года «в мясорубке СМИ». [ 30 ]

Коста поддерживал связь со Скеттино в промежутке между столкновением со скалой и приказом об эвакуации ; некоторые утверждают, что это могло привести к задержке спасательных работ. [ 31 ] [ 32 ] Однако Скеттино не связался со своими работодателями в течение первых 15 минут после столкновения. Таким образом, ни один такой разговор(ы) не отвлекал его от объявления бедствия или приказа об эвакуации. Сообщается, что он солгал береговой охране, чтобы те не подпускали спасателей, и приказал пассажирам держаться подальше от «пунктов сбора», задерживая эвакуацию. [ 33 ]

Первоначально считалось, что Скеттино находился в состоянии алкогольного опьянения во время происшествия, но в ночь катастрофы его анализ на наркотики или алкоголь оказался отрицательным. [ 34 ]

[ редактировать ]

После инцидента Скеттино был помещен под временный арест прокурором Гроссето и освобожден под домашний арест 17 января 2012 года. [ 35 ] 5 июля 2012 года Скеттино был освобожден из-под домашнего ареста, но ему было предписано проживать в Мета-ди-Сорренто. [ 36 ] Перед судом над Скеттино Пьер Луиджи Фоски, в то время председатель правления Costa, возложил вину на капитана как виновника отклонения от курса и плавания близко к Джильо. [ 3 ] Коста уволил Скеттино с работы в 2012 году. [ 37 ] Компания отказалась оплатить его юридическую защиту , хотя изначально поддерживала его. После сделки о признании вины с обвинением Коста стал соистцом в суде против Скеттино. [ 38 ]

Суд над Скеттино был отделен от суда над пятью другими сотрудниками Costa:

  • Роберто Феррарини - кризисный директор компании, признанный виновным в преуменьшении масштабов катастрофы и задержке адекватного реагирования.
  • Манрико Джампедрони – директор по обслуживанию кают
  • Чиро Амбросио - первый офицер
  • Джейкоб Русли Бин - рулевой, индонезиец и единственный обвиняемый неитальянец
  • Сильвия Короника - третий помощник

Все признали себя виновными в сделке о признании вины и были приговорены к тюремному заключению на срок от восемнадцати месяцев до двух лет и десяти месяцев. [ 39 ] Уголовное расследование любой роли Косты в катастрофе было прекращено после того, как компания согласилась выплатить штраф в размере 1 миллиона евро. [ 38 ] Компания по-прежнему может нести ответственность за гражданский ущерб . [ 30 ]

Судебный процесс в Гроссето

[ редактировать ]

23 февраля 2013 года прокуратура Гроссето объявила, что возбудила судебное разбирательство против Скеттино. Его обвинили в нескольких непредумышленных убийствах , повлекших за собой морскую аварию, оставлении корабля с пассажирами на борту и отсутствии сотрудничества со спасательными операциями. [ 40 ] Суд проходил в «Театро Модерно» в Гроссето, который был переоборудован в зал суда, в котором принимали участие адвокаты около 250 соистцов и около 400 назначенных свидетелей. [ 38 ]

Хотя другие участвующие стороны могли бы заключить сделку о признании вины, просьба Скеттино самому заключить сделку о признании вины [ 38 ] было отказано. Адвокаты Скеттино заявили, что его сделали козлом отпущения и что часть вины должны взять на себя рулевой и итальянская береговая охрана. [ 4 ] К моменту своего первого появления 2 декабря 2014 года он остался единственным человеком, обвиненным в непредумышленном убийстве. [ 41 ] «Скеттино (сейчас) единственный обвиняемый, но он не единственный, кто несет ответственность», - считает Даниэле Боччолини, адвокат некоторых выживших. «Он не несет ответственности ни за спасательные шлюпки, которые не удалось спустить на воду, ни за (неисправные) аварийные генераторы». [ 42 ]

В свою защиту Скеттино пояснил, что салют под парусом был предназначен для того, чтобы отдать дань уважения другим морякам и по деловым соображениям предоставить пассажирам прекрасный вид. Он отрицал, что сделал это, чтобы произвести впечатление на молдавского танцора, которого он привел на мост . Она села на борт как пассажир, не заплативший за оплату, а позже призналась, что у них был роман . [ 43 ] Скеттино утверждал, что его действия спасли жизни многим после того, как корабль врезался в скалу, и утверждал, что некоторые из его команды неправильно поняли и испортили его приказы. [ 29 ] Далее он обвинил в усугублении ситуации неисправные генераторы и затопление отсеков. [ 44 ] Его адвокат утверждал, что причиной гибели людей стали именно эти неисправности. [ 41 ]

По итогам разбирательства прокурор Мария Наварро потребовала тюремного заключения сроком на 26 лет и три месяца. [ 44 ] Подтверждая обвинения, она проанализировала сроки тюремного заключения следующим образом: четырнадцать лет за непредумышленное убийство, девять лет за кораблекрушение, три года за оставление судна и три месяца за отказ связаться с властями, когда произошла авария. [ 40 ] Наварро обвинил Скеттино во лжи во время суда, а также в предыдущих публичных интервью. [ 44 ] [ 45 ] Прокурор Стефано Пицца заявил: «Обязанность капитана покинуть судно последним — это не просто обязательство, продиктованное древними морскими правилами, это также юридическое обязательство, направленное на ограничение ущерба тем, кто находится на корабле». [ 45 ] Адвокаты Скеттино опровергли обвинения и указали, что катастрофа была коллективной неудачей, и его не следует делать козлом отпущения. [ 30 ]

11 февраля 2015 года, после 19-месячного судебного разбирательства, судья Джованни Пульятти зачитал приговор, приговорив Скеттино к шестнадцати годам тюремного заключения и пяти годам запрета на управление судном. [ 46 ] [ 47 ] Шестнадцатилетний приговор состоит из десяти лет за непредумышленное убийство, пяти лет за кораблекрушение и одного года за оставление своих пассажиров, которые должны отбываться последовательно. [ 30 ]

Ответ на приговор

[ редактировать ]

Хотя адвокат Косты назвал приговор «сбалансированным», [ 48 ] другие раскритиковали это. Группы выживших сочли это слишком снисходительным. [ 49 ] [ 50 ] С другой стороны, также утверждалось, что Скеттино, хотя и виновен, стал козлом отпущения . [ 50 ] Согласно этой точке зрения, катастрофа представляла собой комплексный сбой, включающий не только халатность со стороны капитана, но и неадекватные меры безопасности, неправильные процедуры эвакуации, сбои связи и технические дефекты (например, неисправные водонепроницаемые двери). [ 50 ] 31 мая 2016 года апелляционный суд Италии оставил в силе приговор Скеттино к тюремному заключению. [ 15 ] Италии Скеттино далее подал апелляцию в Верховный кассационный суд . [ 51 ] который оставил в силе первоначальный приговор 12 мая 2017 года. Выслушав приговор второй апелляции, он сдался в римской тюрьме Ребиббия , чтобы отбыть свой приговор. [ 52 ] [ 53 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Вместе с ним на мосту во время столкновения присутствовала 26-летняя молдавская танцовщица Домника Чемортан, которая призналась, что у нее был внебрачный роман со Скеттино. [ 54 ] До начала тюремного заключения Скеттино жил в Мете в провинции Неаполь . Он женат на Фабиоле Руссо, имеет дочь. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Франческо Скеттино» . IMDB . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 27 июля 2014 г.
  2. ^ «Франческо Скеттино: круизный капитан, прославившийся» . CNN . 2 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 15 января 2015 г. Проверено 7 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Профиль: капитан Франческо Скеттино» . Новости Би-би-си . 9 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Капитан Коста Конкордия сдается в тюрьму» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс. 12 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 15 января 2019 г. . Проверено 14 января 2019 г.
  5. ^ Уорд, Виктория (18 января 2012 г.). «Коста Конкордия: родной город капитана Франческо Скеттино выходит его поддержать» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
  6. ^ Министерство инфраструктур и транспорта – Орган по расследованию морских аварий. «Круизный лайнер Costa Concordia – Авария на море 13 января 2012 г. – Отчет о техническом расследовании безопасности» (PDF) . п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  7. ^ «По меньшей мере трое погибших в результате посадки круизного лайнера на мель; капитан арестован» . Нью-Йорк Пост . Ассошиэйтед Пресс. 14 января 2012 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  8. ^ «Круизный лайнер поврежден после выхода из Мальты» . «Таймс Мальты» . 23 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. . Проверено 12 января 2012 г.
  9. ^ «Поисковая операция Costa Concordia возобновляется (подводное видео)» . Новости BBC онлайн . 12 января 2012 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  10. ^ «Капитан Коста разбился раньше: отчет» . Ежедневный зверь . 2 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  11. ^ «Попадал ли Скеттино когда-нибудь в аварию? Аида не согласна» . Аугсбургский Альгемайне . 3 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 г. Проверено 29 ноября 2020 г.
  12. ^ «Капитан Франческо Скеттино преподает курс управления паникой в ​​Римском университете» . Телеграф . 6 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 17 февраля 2021 г.
  13. ^ «Гнев по поводу капитанской книги-посвящения» . Местная Италия . 25 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
  14. ^ «Франческо Скеттино извлекает выгоду из катастрофы на Коста Конкордия выпуском книги» . Центр экипажа . 21 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Чан, Мелисса (31 мая 2016 г.). Costa Concordia «Приговор капитана к тюремному заключению оставлен в силе итальянским судом». Архивировано 24 августа 2021 года в Wayback Machine , Time . Проверено 4 июля 2020 г.
  16. ^ Нойман, Скотт (29 октября 2013 г.). «Женщина на мостике Коста Конкордия говорит, что была любовницей капитана» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  17. ^ Маленькая, Бекки. «Катастрофа на Коста Конкордия: как человеческие ошибки усугубили ситуацию» . ИСТОРИЯ . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  18. ^ Ле Тис, Эмма (10 апреля 2021 г.). «Что случилось с капитаном «Коста Конкордия»? — Осуждение и приговор» . Эмма Круз . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  19. ^ «Капитан арестован в связи с трагедией» . Скайньюс . 15 января 2012 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  20. ^ Лаца Надо, Барби; Смит-Спарк, Лаура (2 декабря 2014 г.). «Капитан Costa Concordia агрессивен и дерзок, когда дает показания на суде» . CNN . Проверено 14 декабря 2022 г.
  21. ^ «Капитан Франческо Скеттино «отказался от возможности» вернуться на Коста Конкордия» . news.com.au. ​28 января 2014 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 г. Проверено 27 января 2015 г.
  22. ^ «Ключевые даты кораблекрушения Коста Конкордия, суда и очистки» . АП НОВОСТИ . 12 января 2022 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
  23. ^ «Телефонный звонок между капитаном Costa Concordia и итальянской береговой охраной (АНГЛИЙСКИЙ SUB)» . Ютуб . 18 января 2012 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  24. ^ «Капитан Косты защищает отказ оставаться на пострадавшем корабле» . Ирландские Таймс . Проверено 14 декабря 2022 г.
  25. ^ «Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино возвращается на затонувший круизный лайнер» . Хранитель . 27 февраля 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
  26. ^ «Капитан «Коста Конкордия» Франческо Скеттино должен поплатиться за трусливые действия» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 19 января 2012 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  27. ^ Лаца Надо, Барби (18 января 2012 г.). «Франческо Скеттино, капитан-сорвиголова Коста Конкордия» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 27 января 2015 г.
  28. ^ «Капитан Конкордии – самый ненавистный человек Италии» . Новости ИОЛ . 17 января 2012 года . Проверено 27 января 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино винит в несчастном случае рулевого» . news.com.au. ​23 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г. Проверено 27 января 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Капитан Коста Конкордия Скеттино виновен в непредумышленном убийстве» . Би-би-си . 11 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 12 февраля 2015 г.
  31. ^ Дэни Гаравелли (22 января 2012 г.). «Франческо Скеттино: трус или жертва заговора?» . Шотландец . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  32. ^ «Круизный лайнер тонет: руководители Коста «настояли» на традиционном приветствии под парусом, утверждает капитан» . Шотландец . 23 января 2012 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  33. ^ «Террор на море: затопление Коста Конкордия» (документальный фильм) . Канал 4 (Великобритания). 31 января 2012 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г. . Проверено 18 июня 2020 г.
  34. ^ «Новые обвинения в адрес капитана Конкордии Скеттино: наркотики и проституция на прошлых кораблях» . Мировой кризис . 1 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  35. ^ «Скеттино под домашним арестом» . Флорентийская республика . 17 января 2012 года. Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 27 июля 2014 г.
  36. ^ «Судья отменил домашний арест капитана Costa Concordia» . США Сегодня Путешествие . Ассошиэйтед Пресс. 5 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 27 января 2015 г.
  37. ^ «Незадачливый капитан Скеттино и судоходная компания Коста точат ножи» . Онлайн фокус . 10 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 12 февраля 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д Лангер, Аннет (18 июля 2013 г.). «Суд над Коста Конкордия: поиски истины капитаном Скеттино» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 28 января 2015 г.
  39. ^ «Пять виновных по делу Коста Конкордия» . Новости Би-би-си . 20 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Скеттино грозит 26 лет?» . Пассаты . 27 января 2015 г. Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. . Проверено 28 января 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино дает показания на суде» . Новости Эн-Би-Си . 2 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 26 января 2015 г.
  42. ^ Фрэнсис Д'Эмилио (9 сентября 2013 г.). «Суд над Коста Конкордиа: адвокаты жертв хотят получить ответы по поводу итальянского кораблекрушения» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 27 января 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  43. ^ «Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино дает показания на суде» . Новости Эн-Би-Си . 2 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 27 января 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Прокурор утверждает, что капитан Costa Concordia солгал, и требует 26-летнего тюремного заключения за крушение в 2012 году» . Канал «Фокс Ньюс» . Ассошиэйтед Пресс . 26 января 2015 г. Архивировано из оригинала 26 января 2015 г. Проверено 26 января 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Капитан Коста Конкордия рекомендует приговор» . Айриш Таймс . 26 января 2015 года. Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
  46. ^ «Капитан Costa Concordia признан виновным в кораблекрушении и приговорен к 16 годам» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  47. ^ «Кораблекрушение Конкордии, Франческо Скеттино приговорен к 16 годам. Но в тюрьму он не попадает» . Republic.it . 11 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  48. ^ Фрэнсис Д'Эмилио ( Associated Press ) (11 февраля 2015 г.). «Итальянский суд заключил в тюрьму капитана Коста Конкордия Франческо Скеттино» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  49. ^ «Риска побега нет: капитан «Коста Конкордия» остается на свободе» . Зеркало (на немецком языке). 12 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Дэй, Майкл (15 февраля 2015 г.). «Суд на Коста Конкордия: действительно ли капитан Франческо Скеттино был единственным виновником катастрофы?» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  51. ^ «Пять лет со дня катастрофы Конкордии» . АНСА . 11 января 2017 года. Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  52. ^ «Приговор капитану Costa Concordia оставлен в силе судом Италии» . Новости Би-би-си . 12 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  53. ^ Балмер, Криспиан (12 мая 2017 г.). "Высший суд Италии оставил в силе приговор капитану Costa Concordia" . Рейтер . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  54. ^ Сквайрс, Ник (29 октября 2013 г.). "Суд над Costa Concordia: Я была любовницей капитана, - признается молдавская танцовщица" . Телеграф . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  55. ^ «Жена капитана итальянского круизного судна назвала обращение с мужем «позорным» » . Новости АВС . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 2 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e2c640fafa7599ce5e2a26b58504804__1724566980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/04/5e2c640fafa7599ce5e2a26b58504804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Schettino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)