Яннис Авранас
Яннис Авранас | |
---|---|
Рожденный | 1940 (83–84 года) |
Национальность | Греческий |
Занятие | Капитан корабля |
Работодатель | Линия Эпиротики |
Известный | Капитан МТС Океанос |
Супруг | Давина Аврана |
Яннис Авранас (родился около 1940 г.) — греческий бывший капитан дальнего плавания , который командовал круизным лайнером «Океанос» , когда он затонул у Дикого побережья Транскея . , Южная Африка , в воскресенье 4 августа 1991 года. Он был одним из первых, кого спасли во время катания большая часть его пассажиров осталась на борту тонущего корабля. Греческая морская комиссия по расследованию признала его и его офицеров виновными в халатности. [ 1 ] В 1994 году его жена-англичанка Давина опубликовала книгу о затоплении под названием «Трагедия Океана» . [ 2 ]
МТС Океанос
[ редактировать ]капитан Яннис Авранас прослужил офицером 20 лет и пробыл в море более тридцати лет На момент затопления «Океаноса» . [ 1 ] Он был женат на гражданке Великобритании Давине Авране. [ 3 ]
Основание
[ редактировать ]3 августа 1991 года «Океанос» покинули Восточный Лондон , Южная Африка , и направились в Дурбан . Она направилась навстречу ветру скоростью 40 узлов (20 м/с) и волнам высотой 9 м (30 футов) . [ 4 ] Шторм усилился, и примерно в 21:30 +2 у Дикого берега Транскея UTC раздался приглушенный взрыв. Oceanos потерял мощность из- за машинного отделения утечки в кингстоне . Главный механик доложил капитану Авранасу, что вода попала в корпус и затопила генераторное отделение. [ 5 ] Генераторы были отключены, потому что поднимающаяся вода могла вызвать их короткое замыкание . Корабль остался дрейфовать.
Понимая судьбу корабля, экипаж, как сообщается, в панике бежал, пренебрегая стандартной процедурой закрытия иллюминаторов нижней палубы . Никакой тревоги не было поднято. Пассажиры оставались в неведении о происходящих событиях, пока не стали свидетелями первых признаков затопления нижних палуб. На этом этапе показания очевидцев показывают, что многие члены экипажа, включая капитана Авранаса, уже собрались и были готовы к отбытию. [ 6 ]
Спасательная операция
[ редактировать ]Обнаружив, что мостик корабля заброшен, Мосс Хиллз, бортовой артист, использовал радиотелефон, чтобы передать сигнал бедствия , пока не ответил другой корабль. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ] ВМС ЮАР вместе с ВВС ЮАР приступили к выполнению задачи по доставке пассажиров и экипажа по воздуху в близлежащие поселения Хейвен и Дыра в стене , около В 10 км ( 5 + 1 / 2 морских миль) к югу от Коффи Бэй .
Хиллс организовал организованную эвакуацию пассажиров вертолетами, позже сообщив, что Авранас был одним из первых, кого подняли на лебедке к спасательному вертолету. Оставаясь на борту, Хиллс и его коллега-артист Джулиан Батлер начали руководить спасательными работами команды аниматоров, в том числе Робина Болтмана, чтобы вызволить пассажиров с тонущего судна. [ 8 ] По словам Болтмана, «позже утром капитан Аварнаси [ так в оригинале ] даже связался со мной с берега, чтобы спросить, как идут дела». [ 9 ] Артисты были одними из последних, кого спасли с пострадавшего корабля. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Защита своих действий
[ редактировать ]Капитан Авранас утверждал, что первым покинул корабль, чтобы организовать спасательную операцию. [ 11 ] а затем руководил им с вертолета. По сообщению International Herald Tribune , «Авранас сказал, что когда он покинул корабль, он знал, что на борту все еще находились 170 пассажиров и команда, [но это был] единственный способ [обеспечить] безопасность всех, кто находился на борту», более того, «после Проверив ситуацию с берега, он рассказал, что прилетел обратно на корабль на вертолете, собираясь снова подняться на борт, но погода была настолько плохой, что экипаж вертолета посоветовал не садиться на борт". [ 1 ] процитировала Газета «Нью-Йорк Таймс» слова Авранаса: «Когда я отдаю приказ покинуть корабль, не имеет значения, в какое время я ухожу. Оставление — для всех, если некоторые люди хотят остаться, они могут остаться». [ 12 ] [ 13 ]
Капитан Алевизос Клаудатос, глава Epirotiki Line , цитирует The Star : «Конечно, члены экипажа, назначенные на лодки, должны войти первыми, чтобы помочь посадке пассажиров», «что касается капитана, покидающего судно , это неправда, и он все время сохранял свою позицию, помогая спасению наиболее эффективным способом». [ 9 ]
Юридическое убеждение
[ редактировать ]Греческая комиссия по расследованию обнаружила, что Авранас и четыре офицера проявили халатность в ликвидации последствий катастрофы. [ 14 ] Он никогда не был заключен в тюрьму, и Эпиротики поручил ему командовать паромом до выхода на пенсию. [ 15 ]
Пример СМИ
[ редактировать ]Авранас широко освещался в средствах массовой информации своими действиями во время затопления, его часто критиковали и использовали как пример плохого профессионального поведения во время командования. [ 9 ] [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] После Costa Concordia катастрофы в 2012 году были проведены параллели между поведением Авранаса и капитана Concordia Скеттино Франческо . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Рассказ капитана: «Спасение прошло идеально — все в безопасности»» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 8 августа 1991 года.
- ^ Давина Аврана (1994). Трагедия океанов . Дорранс Паб Ко. ISBN 978-0805934298 .
- ^ «КАПИТАН OCEANOS НАСТОЯЛ НА РАНЬШЕМ СПАСЕНИИ, ГОВОРИТ ДАЙВЕР» . Новости пустыни . 7 августа 1991 года.
- ^ Ван Ренсбург, Филип Г. (5 марта 2004 г.). «Дайвинг в Океане – Часть I» . ДиперБлю.
- ^ «Катастрофы на море: МТС Океанос» . Все в морской сети . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Чуа-Эоан, Ховард (19 августа 1991 г.). «Катастрофы: идут, идут...» Журнал Time . Архивировано из оригинала 31 января 2009 г. (требуется подписка).
- ^ «Ударная волна: Информация об эпизоде» . МСН. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Круизный лайнер тонет на YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с «Экипаж нас покинул» . Звезда . 5 августа 1991 года.
- ^ Хиллз, Мосс; Хиллз, Трейси. «Тонет круизный лайнер Oceanos» . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Африка расследует причину затопления роскошного лайнера» . Балтимор Сан . 6 августа 1991 года.
- ^ «Капитан круизного лайнера вызывает возмущение среди моряков» . Новости CBS. 19 января 2012 г.
- ^ Катастрофы на море, почему тонут корабли, на YouTube
- ^ Риттер, Карл (19 января 2012 г.). «Трагедия на Коста Конкордия: капитан Франческо Скеттино вызывает возмущение» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Вот почему и как «Океанос» затонул у Дикого побережья», Sunday Tribune, 26 февраля 2017 г.
- ^ «Обязанности капитана на тонущем корабле» . Профессиональный моряк. 17 января 2012 г.
- ^ «Должен ли капитан покидать тонущий корабль последним?» . Новости Би-би-си. 18 января 2012 г.
- ^ «Отважные капитаны: оставление корабля долгое время считалось преступлением» . kcur.org . 18 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карьера за бортом? , Нью-Йорк Таймс , 11 августа 1991 г.
- Барри Джеймс, Рассказ капитана: «Спасение было идеальным – все в безопасности» , International Herald Tribune , 8 августа 1991 г.