Баунти (корабль 1960 года)
![]() Награда за озеро Мичиган недалеко от Чикаго , 2010 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | ООО «ХМС Баунти Организация» |
Строитель | Smith and Rhuland Ltd, Луненбург, Новая Шотландия |
Запущен | 1960 |
Порт приписки | Гринпорт, округ Саффолк, Нью-Йорк , США |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул у побережья Северной Каролины во время урагана «Сэнди» 29 октября 2012 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 31,6 футов (9,6 м) |
Высота | 111 футов (33,8 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Глубина | 21,3 фута (6,5 м) |
Установленная мощность | 2 дизельных двигателя John Deere мощностью 375 л.с. (280 кВт) |
План паруса | Корабль с полным вооружением , площадь парусов 10 000 кв. футов (929 м ). 2 ) |
Экипаж | 12–14 |
«Баунти» представлял собой увеличенную реконструкцию оригинального Королевского флота парусного корабля 1787 года выпуска HMS Bounty , построенного в Люненбурге, Новая Шотландия , в 1960 году. Он затонул у берегов Северной Каролины во время урагана «Сэнди» 29 октября 2012 года.
Парусник часто назывался HMS Bounty , но не имел права на использование приставки « HMS », поскольку не был принят на вооружение Королевского флота. Здесь «HMS» трактуется как часть народного названия, а не как префикс корабля.
История
[ редактировать ]Метро-Голдвин-Майер
[ редактировать ]«Баунти» был заказан киностудией « Метро-Голдвин-Майер» для фильма 1962 года «Мятеж на «Баунти» . Это было первое большое судно, построенное с нуля для фильма с использованием исторических источников. Предыдущие киносуда представляли собой причудливую модификацию существующих судов. Bounty был построен на основе экстраполяции оригинальных чертежей корабля из файлов в архивах Британского Адмиралтейства и традиционным способом более чем 200 рабочими в течение 8-месячного периода на верфи Smith and Rhuland в Люненбурге, Новая Шотландия . [ 2 ] Для облегчения съемок фильма и перевозки производственного персонала ее общие размеры были значительно увеличены, в результате чего тоннаж судна стал почти вдвое больше, чем у оригинала. Хотя он был построен в первую очередь для использования в кино, он был полностью оборудован для плавания, поскольку требовалось переместить его на большое расстояние к месту съемок. [ 2 ] Две другие известные репродукции были построены на верфи рядом с Баунти ; Bluenose II и HMS Rose . [ 3 ]
«Баунти» было спущено на воду 27 августа 1960 года. Судно с экипажем из Луненбургских рыбаков и съемочной группы направилось через Панамский канал на Таити для съемок. «Баунти» В конце фильма планировалось сжечь, но актер Марлон Брандо протестовал, поэтому MGM сохранила судно. [ 4 ] После съемок и мирового рекламного тура 19 июня 1965 года корабль был пришвартован в Санкт-Петербурге, Флорида , в качестве постоянной туристической достопримечательности, где оставался до середины 1980-х годов.
Корабль также был показан в эпизоде Flipper под названием «Flipper and the Bounty» , который вышел в эфир 11 декабря 1965 года.
Корабль был показан в фильме 1983 года «Желтая Борода» , комедии о пиратах с Грэмом Чепменом , Питером Бойлом и многими другими комедийными звездами в главных ролях, включая Марти Фельдмана в его последней роли перед тем, как во время съемок у него случился сердечный приступ.
В 1986 году Тед Тернер приобрел фильмотеку MGM и вместе с ней «Баунти» . Корабль использовался для рекламы и развлечений, а также использовался во время съемок фильма « Остров сокровищ» с Чарлтоном Хестоном и Кристианом Бэйлом в 1989 году.
Фолл-Ривер, Массачусетс
[ редактировать ]В 1993 году Тернер передал корабль в дар фонду Fall River Chamber Foundation, Inc., который учредил Tall Ship Bounty Foundation, Inc. для управления кораблем для образовательных «приключений», а также для использования его в качестве туристической достопримечательности и промоутера знаменитостей в Фолл-Ривер, штат Массачусетс . Летом «Баунти» проводился в водах Новой Англии, действуя на территории государственного парка Фолл-Ривер-Херитэйдж , а зимовал во Флориде , действуя у пирса Санкт-Петербурга .
Корабль был заказан для участия в нескольких художественных фильмах в середине 1990-х годов, таких как ремейк фильма 1935 года «Капитан Блад» с Эрролом Флинном в главной роли и фильм об Энн Бонни , женщине-пирате 18-го века. Оба проекта были отложены до начала производства. Корабль должен был появиться в Стивена Спилберга фильме «Амистад» 1997 года , но до того, как ее сцены были сняты в Ньюпорте, Род-Айленд , съемки восстания невольничьего корабля в начале фильма были перенесены в Пуэрто-Рико и Калифорнию . Тем не менее, корабль все же появился в нескольких документальных фильмах во время ее восьмилетнего пребывания в Фолл-Ривер.
В середине 1990-х Марлон Брандо, звезда версии 1962 года « Мятеж на корабле Баунти» , проявил интерес к использованию корабля для проекта в районе своего острова в южной части Тихого океана. Однако он был удивлен тем, сколько стоит эксплуатация корабля с экипажем на еженедельной основе, и поддержал эту идею.
Находясь в собственности Фонда Tall Ship Bounty Foundation, корабль дважды заходил в сухой док, и его шпангоуты и доски подверглись серьезным улучшениям. Во время второго докования капитан Робин Уолбридж решил окончательно удалить медную обшивку и вместо нее нанес морскую противообрастающую краску, чтобы отпугнуть насекомых, проникающих в древесину. Из-за отсутствия обязательств по долгосрочному финансированию со стороны частного и государственного секторов попечители Tall Ship Bounty Foundation, Inc. решили, что пришло время выставить корабль на продажу. Из-за проблем с денежными потоками контракты всех экипажей были расторгнуты, и волонтеры следили за «Баунти» в причале в государственном парке Фолл-Ривер-Херитэйдж. 15 марта 2001 года корабль был продан HMS Bounty Foundation.
В 2005 году, стоя на якоре в Санкт-Петербурге, «Баунти» был местом съемок «порнографического приключенческого фильма « Пираты » .
Реставрация и фильмы
[ редактировать ]Ухудшающееся состояние корабля привело к временной потере свидетельства о проверке береговой охраны . [ нужна ссылка ] но Баунти был восстановлен. Нижняя обшивка судна была заменена и отремонтирована по мере необходимости на верфи Boothbay Harbour в штате Мэн в 2002 году. Пришвартовавшись в своем зимнем доме в Санкт-Петербурге, она снова стала доступна для чартера, экскурсий, обучения парусному спорту и просмотра фильмов, включая фильм «Губка Боб Квадратные Штаны». . В 2004 году она покинула Флориду, чтобы провести сезон на Великих озерах, но остановилась в Люненбурге на верфи, где она была построена, где был заменен форштевень, а также проведено другое более регулярное техническое обслуживание. В конце сезона она остановилась в Освего, штат Нью-Йорк , где вся буровая установка, мачты и все остальное было снято и отправлено на верфь Scarano в Олбани . Bounty последовал за системой каналов штата Нью-Йорк , став крупнейшим судном, проходящим транзитом по системе каналов. По прибытии в Олбани были предприняты работы по ремонту, обновлению и переустановке буровой установки. Следующий период обслуживания/модернизации произошел в Байу-ла-Батре, штат Алабама . Это должно было подготовить корабль к ее следующей роли в «Пиратах Карибского моря: Сундук мертвеца». . Наряду с изменениями надстройки цвет корпуса корабля был изменен с синего на черный и темно-зеленый, который сохранялся до конца ее карьеры. [ нужна ссылка ]
В июне 2005 года продюсерская компания Digital Playground арендовала « Баунти» для съемок не связанных с порнографией фрагментов фильма для взрослых «Пираты» под предлогом того, что они снимают фильм с рейтингом PG-13. Съемки проходили во время стоянки « Баунти» у бывшего петербургского причала . [ 5 ]
В апреле 2006 года «Баунти» вернулась в Бутбей-Харбор для дальнейшего ремонта, включая ремонт носовой части и палубы. По итогам этой работы «Баунти» планировалось повторить знаменитое путешествие оригинального «Баунти» . [ 6 ] Во время ремонта 2006 года корабль был практически перестроен, чтобы сделать его внешний вид более похожим на внешний вид оригинального HMS Bounty и сделать его более подходящим для службы в качестве учебного парусного судна. Ее нижние палубы были очищены от большей части мебели и жилых помещений в стиле 18-го века, включая большую каюту, камбуз и офицерские каюты. [ нужна ссылка ]
Список появлений в кино
[ редактировать ]- Мятеж на награде (1962)
- Желтобородый (1983)
- Остров сокровищ (1990)
- Фильм «Губка Боб Квадратные Штаны» (2004)
- Пираты (2005)
- Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006)
- Флиппер - одна серия «Флиппер и Баунти» (11 декабря 1965 г.)
После реставрации, воры и попытка продажи
[ редактировать ]В августе 2007 года Bounty только что завершил реставрацию стоимостью 3 миллиона долларов США и совершал семинедельное турне по Великобритании, прежде чем отправиться в мировое турне через Южную Африку и Новую Зеландию на Питкэрн (где проживают первоначальные потомки Bounty) и Таити . Тур по портам Великобритании включал посещение Мэрипорта , Камбрия, места рождения лидера мятежа Флетчера Кристиана . Судно Bounty было пришвартовано в порту Малаги , Испания, 1 ноября 2007 года.
В субботу, 12 сентября 2009 года, корабль был пришвартован на набережной Custom House Quay, Гринок в Гриноке , Инверклайд, Шотландия. Примерно в 04:10 по BST воры напали на корабль и украли небольшую сумму денег, несколько предметов одежды со знаками отличия Баунти , спасательный костюм , книгу, спасательный круг и американский флаг. Позже эти предметы были обнаружены неподалеку. [ 7 ]
Владельцы « Баунти » выставляли ее на продажу с 2010 года. [ 8 ] По состоянию на 2012 год корабль выставлялся на продажу за 4,6 миллиона долларов США. [ 8 ] Зимой 2012 года корабль находился в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . Она приняла участие в собраниях Tall Ships в 2012 году и была в Галифаксе, Новая Шотландия , в июле 2012 года. 12 августа она была пришвартована в Белфасте, штат Мэн . 3 сентября «Баунти» отплыл из Глостера, штат Массачусетс , в Истпорт, штат Мэн . После остановки в Морской академии штата Мэн в Кастине она зашла в гавань Бутбей, штат Мэн, для сухого дока и технического обслуживания. Он был перезапущен с верфи Boothbay Harbour 17 октября 2012 года. Рано 21 октября 2012 года «Баунти» покинула Boothbay и направлялась в Нью-Йорк. [ 9 ] [ 10 ]
Потери во время урагана Сэнди
[ редактировать ]
25 октября 2012 года судно покинуло Нью-Лондон, штат Коннектикут , и направилось в Санкт-Петербург, штат Флорида, первоначально двигаясь восточным курсом, чтобы избежать урагана «Сэнди» . [ 11 ] [ 12 ]
Первоначальный запрос на помощь береговой охраны был отправлен капитаном по электронной почте в адрес организации судна. [ 13 ] Примерно в 20:45 по восточному времени организация передала запрос в сектор береговой охраны Северной Каролины о Баунти ситуации с . [ 13 ] Вскоре после этого экипаж «Баунти» активировал один из Баунти » « маяков EPIRB . [ 13 ] Уолбридж сообщил, что корабль набирает воду, и команда готовится покинуть корабль. [ 13 ] Впоследствии «Баунти» потерял электроэнергию из-за того, что вода затопила генератор правого борта. [ 13 ]
береговой охраны Эта информация была отправлена экипажу спасательного самолета HC-130 , который дислоцировался в Северной Каролине в аэропорту Роли-Дарем . [ 12 ] Местоположение корабля было указано примерно в 90 милях (145 км) к юго-востоку от Внешних берегов , недалеко от объекта на дне океана, известного как каньон Хаттерас . [ 12 ] Во время спасательного полета у спасательного самолета HC-130 вышло из строя оборудование, включая противообледенительную систему и метеорологический радар. [ 12 ] Это заставило пилота-лейтенанта Уэса Макинтоша и второго пилота Майка Майерса провести поиск на высоте примерно 500 футов (150 м) над уровнем моря, пытаясь определить местонахождение судна визуально, около полуночи и в условиях плохой видимости. [ 12 ] Вскоре после полуночи 29 октября пострадавшее судно было обнаружено.
Самолет USCG установил радиосвязь с Джоном Свендсеном, Баунти первым помощником , когда HC-130 кружил над кораблем ранним утром. [ 12 ] «Баунти» кренился примерно под углом 45 градусов по правому борту. Экипаж HC-130 передал Баунти инструкции по радио , и самолет несколько часов кружил, пока велись приготовления. Тем временем экипажи вертолетов с аэродрома береговой охраны Элизабет-Сити получили указание подготовиться к очень сложной спасательной операции. В 4:45 Свендсен сообщил по рации на HC-130, что корабль тонет и экипажу требуется немедленная помощь. [ 12 ] Макинтош повел самолет ниже и приготовил свою команду к сбросу спасательных плотов и припасов. Из-за нехватки топлива HC-130 сбросил спасательные плоты, но ему пришлось покинуть судно и команду самостоятельно в бурном море и ветре скоростью 50 узлов (93 км / ч; 58 миль в час). Прошло более часа, прежде чем первый вертолет MH-60 Jayhawk прибыл на место происшествия и на рассвете начал опасную попытку спасения. [ 12 ] Во время спасательных операций один член экипажа береговой охраны получил серьезные травмы. [ 12 ]
Вице-адмирал Роберт К. Паркер , Береговая охрана США, [ 14 ] Сообщается, что корабль затонул, и 14 человек были спасены из спасательных плотов двумя спасательными вертолетами. Шторм смыл за борт капитана и двух членов экипажа; один из членов экипажа добрался до спасательного плота, а двое других пропали без вести. На них были оранжевые спасательные костюмы со стробоскопами; таким образом, у спасателей появилась некоторая надежда найти их живыми. Клодин Кристиан, одна из двух пропавших членов экипажа. [ 15 ] был найден береговой охраной. Она не реагировала, и позже ее констатировали мертвой в больнице. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Последним пропавшим без вести был давний капитан Робин Уолбридж. [ 19 ] Он вырос в Монтпилиере, штат Вермонт , а затем переехал в Санкт-Петербург, штат Флорида. Он был полевым механиком на плавучих домах и в 1995 году получил лицензию на водоизмещение 1600 тонн, когда начал работать членом экипажа Bounty . [ 20 ] Поиски Уолбриджа продолжались на территории площадью 12 000 квадратных морских миль (41 000 км²). 2 ; 16 000 квадратных миль), пока они не были приостановлены 1 ноября 2012 года. [ 21 ]
Официальное расследование затопления было заказано контр-адмиралом USCG Стивеном Ратти 2 ноября 2012 года. [ 22 ] Расследование затопления проводилось в Портсмуте, штат Вирджиния , с 12 по 20 февраля 2013 года. [ 23 ] на котором был сделан вывод, что причиной было решение капитана Уолбриджа направить корабль на путь урагана «Сэнди», и расследование показало, что это было «безрассудным решением». Было также обнаружено, что «основной причиной гибели» людей было «решение капитана слишком поздно приказать экипажу покинуть корабль». [ 13 ] [ 24 ] Гибель корабля побудила Береговую охрану США провести анализ событий и решений, приведших к гибели корабля. [ 25 ]
Судебные процессы
[ редактировать ]В мае 2013 года члены семьи Клодин Кристиан подали гражданский иск на сумму 90 миллионов долларов против судовладельцев, заявив о немореходности и халатности. [ 26 ] Иск был урегулирован во внесудебном порядке, сумма не разглашается. [ 27 ]
Страховщик судна, страховая компания Acadia, в ноябре 2014 года подала в суд на HMS Bounty Organization, LLC и Роберта Хансена с требованием вернуть страховую сумму, выплаченную по соответствующим полисам, заявив о немореходности, нарушении добросовестности и других вопросах. [ 28 ] 11 апреля 2022 года Восточный округ Нью-Йорка вынес решение в пользу ответчиков, посчитав, что страховщик не смог доказать свои претензии. [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Баунти в Белфаст-Лох
-
Экипаж «Баунти» в Гриноке , Шотландия.
-
Награда от Гринока
-
Баунти в Сент-Огастине, Флорида
-
Береговая охрана Баунти команду спасает
См. также
[ редактировать ]- Bounty (корабль 1978 года) , копия, построенная в Новой Зеландии в 1978 году для Дино Де Лаурентиса фильма «Баунти» (1984).
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «HMS Bounty затонул у побережья Северной Каролины, 14 человек спасены, двое, возможно, пропали без вести» . ВИТН-ТВ . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б После того, как камеры перестали работать; Путешествие Награды . Уорнер Хоум Интертеймент, 2006 г.
- ^ Гилкерсон, Уильям, «Реплики: история явления», Деревянная лодка , № 172, май/июнь 2003 г., стр. 67-68.
- ↑ Предыстория. Архивировано 1 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ "Порно на Баунти?" . wtsp.com . 18 января 2006 г. Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Хоуи, Деннис (2 мая 2006 г.). «Этот проект заставит Брандо улыбнуться; «Награда кинославы в штате Мэн» за ремонт». Портленд Пресс Вестник . п. Б1.
- ^ « Пиратский корабль разграблен в Шотландии» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2009 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HMS Bounty, копия» . EasternYachts.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Белл, Л. Джей (1 ноября 2012 г.). «Размышления о HMS Bounty» . Прибрежный журнал . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «HMS Bounty спущен на воду на верфи Boothbay Harbour» . WorkBoat.com. 22 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Моргенштейн, Марк (29 октября 2012 г.). «Сэнди требует «Баунти» у Северной Каролины» . CNN . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Затонул: невероятная правда о корабле, который никогда не должен был плавать , Кэтрин Майлз, 11 февраля 2013 г., Outside Online .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «NTSB / MAB-14/03 Затопление большого корабля «Баунти»» (PDF) . Краткий обзор морских аварий . Национальный совет по безопасности на транспорте. 6 февраля 2014 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Вице-адмирал Роберт С. Паркер, USCG» . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Йонссон, Патрик (30 октября 2012 г.). «Погибший на HMS Bounty, как утверждается, связан с мятежным Флетчером Кристианом» . Христианский научный монитор . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Моргенштейн, Марк (30 октября 2012 г.). «Знаменитый корабль затонул у берегов Северной Каролины; два члена экипажа пропали без вести» . CNN . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Ураган «Сэнди»: экипаж HMS Bounty спасен у берегов Северной Каролины» . Доброе утро, Америка . 29 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Обнаружено тело члена экипажа «Баунти», капитан все еще пропал» . Канадская радиовещательная корпорация . 29 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Береговая охрана продолжает поиски пропавшего капитана HMS Bounty» (Пресс-релиз). Береговая охрана США . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Биография - капитан Робин Уолбридж» . TallShipBounty.org. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Береговая охрана приостанавливает поиски пропавшего капитана HMS Bounty» (Пресс-релиз). Береговая охрана США . 1 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Уэр, Беверли (3 ноября 2012 г.). «Экипаж «Баунти» даст показания в ходе расследования обстоятельств затопления» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Информация для СМИ береговой охраны США, 10 января 2013 г.» . Новости береговой охраны США . Министерство внутренней безопасности США. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Паттерсон, Том (13 июня 2014 г.). «Береговая охрана обвиняет руководство и капитана в потоплении HMS Bounty» . CNN . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Джеффри, Давен (11 июня 2014 г.). «Отказ от вознаграждения вызывает пересмотр со стороны США» . Вестник Хроники . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Семья погибшего матроса Баунти подала в суд на судовладельцев» . Том Паттерсон, CNN, 12 мая 2013 г. 10 мая 2013 г. Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ д'Эон, Джефф (25 сентября 2018 г.). Награда: Величайшая морская история из всех, с. 151 . Издательство Формак. ISBN 978-1459505445 .
- ^ Перейти обратно: а б «Страховая компания Acadia против Роберта Хансена и HMS Bounty Organization, LLC, 14-CV-06561 (DG) (AYS)» (PDF) . Восточный округ Нью-Йорка, 11 апреля 2022 г. Проверено 7 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фриман, Грегори А. (2013). Надвигающийся ветер: ураган «Сэнди», награда за парусный корабль и отважное спасение на море . Нью-Йорк: NAL Калибр. ISBN 978-0-451-46576-4 .
- Паттерсон, Том (март 2013 г.). «Жизнь и смерть на Баунти» . Си-Эн-Эн.
- Шаер, Робин Бет (2 ноября 2012 г.). «Падение за борт» . The Paris Review Daily: от первого лица . Проверено 9 ноября 2012 г.
- Шаер, Мэтью (27 февраля 2013 г.). «Затопление «Баунти»: правдивая история трагического кораблекрушения и его последствий» . Журнал Атавист . № 22.
- Тугиас, Майкл Дж.; Кэмпбелл, Дуглас А. (2014). Спасение « Баунти» : катастрофа и выживание во время суперурагана «Сэнди» . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 978-1-4767-4663-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- корабли 1960 года
- Корабли, построенные в Новой Шотландии
- Высокие корабли США
- Парусные учебные корабли
- Реплики кораблей
- HMS Баунти
- Индивидуальные парусные суда
- Полноосные корабли
- Морские происшествия в 2012 году
- Морские инциденты в США
- Смерти в результате кораблекрушения в море
- Кораблекрушения у побережья Каролины
- Ураган Сэнди
- Стихийные бедствия 2012 года в США
- Потерянные парусные суда