Jump to content

Баунти (корабль 1960 года)

Награда
Награда за озеро Мичиган у берегов Чикаго, 2010 г.
Награда за озеро Мичиган недалеко от Чикаго , 2010 г.
История
Соединенные Штаты
Владелец ООО «ХМС Баунти Организация»
Строитель Smith and Rhuland Ltd, Луненбург, Новая Шотландия
Запущен 1960
Порт приписки Гринпорт, округ Саффолк, Нью-Йорк , США
Идентификация
Судьба Затонул у побережья Северной Каролины во время урагана «Сэнди» 29 октября 2012 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Тоннаж
Длина
  • 180 футов (54,9 м) спарринг
  • 120 футов (37 м) на палубе
Луч 31,6 футов (9,6 м)
Высота 111 футов (33,8 м)
Черновик 13 футов (4,0 м)
Глубина 21,3 фута (6,5 м)
Установленная мощность 2 дизельных двигателя John Deere мощностью 375 л.с. (280 кВт)
План паруса Корабль с полным вооружением , площадь парусов 10 000 кв. футов (929 м ). 2 )
Экипаж 12–14

«Баунти» представлял собой увеличенную реконструкцию оригинального Королевского флота парусного корабля 1787 года выпуска HMS Bounty , построенного в Люненбурге, Новая Шотландия , в 1960 году. Он затонул у берегов Северной Каролины во время урагана «Сэнди» 29 октября 2012 года.

Парусник часто назывался HMS Bounty , но не имел права на использование приставки « HMS », поскольку не был принят на вооружение Королевского флота. Здесь «HMS» трактуется как часть народного названия, а не как префикс корабля.

Метро-Голдвин-Майер

[ редактировать ]

«Баунти» был заказан киностудией « Метро-Голдвин-Майер» для фильма 1962 года «Мятеж на «Баунти» . Это было первое большое судно, построенное с нуля для фильма с использованием исторических источников. Предыдущие киносуда представляли собой причудливую модификацию существующих судов. Bounty был построен на основе экстраполяции оригинальных чертежей корабля из файлов в архивах Британского Адмиралтейства и традиционным способом более чем 200 рабочими в течение 8-месячного периода на верфи Smith and Rhuland в Люненбурге, Новая Шотландия . [ 2 ] Для облегчения съемок фильма и перевозки производственного персонала ее общие размеры были значительно увеличены, в результате чего тоннаж судна стал почти вдвое больше, чем у оригинала. Хотя он был построен в первую очередь для использования в кино, он был полностью оборудован для плавания, поскольку требовалось переместить его на большое расстояние к месту съемок. [ 2 ] Две другие известные репродукции были построены на верфи рядом с Баунти ; Bluenose II и HMS Rose . [ 3 ]

«Баунти» было спущено на воду 27 августа 1960 года. Судно с экипажем из Луненбургских рыбаков и съемочной группы направилось через Панамский канал на Таити для съемок. «Баунти» В конце фильма планировалось сжечь, но актер Марлон Брандо протестовал, поэтому MGM сохранила судно. [ 4 ] После съемок и мирового рекламного тура 19 июня 1965 года корабль был пришвартован в Санкт-Петербурге, Флорида , в качестве постоянной туристической достопримечательности, где оставался до середины 1980-х годов.

Корабль также был показан в эпизоде ​​Flipper под названием «Flipper and the Bounty» , который вышел в эфир 11 декабря 1965 года.

Корабль был показан в фильме 1983 года «Желтая Борода» , комедии о пиратах с Грэмом Чепменом , Питером Бойлом и многими другими комедийными звездами в главных ролях, включая Марти Фельдмана в его последней роли перед тем, как во время съемок у него случился сердечный приступ.

В 1986 году Тед Тернер приобрел фильмотеку MGM и вместе с ней «Баунти» . Корабль использовался для рекламы и развлечений, а также использовался во время съемок фильма « Остров сокровищ» с Чарлтоном Хестоном и Кристианом Бэйлом в 1989 году.

Фолл-Ривер, Массачусетс

[ редактировать ]

В 1993 году Тернер передал корабль в дар фонду Fall River Chamber Foundation, Inc., который учредил Tall Ship Bounty Foundation, Inc. для управления кораблем для образовательных «приключений», а также для использования его в качестве туристической достопримечательности и промоутера знаменитостей в Фолл-Ривер, штат Массачусетс . Летом «Баунти» проводился в водах Новой Англии, действуя на территории государственного парка Фолл-Ривер-Херитэйдж , а зимовал во Флориде , действуя у пирса Санкт-Петербурга .

Корабль был заказан для участия в нескольких художественных фильмах в середине 1990-х годов, таких как ремейк фильма 1935 года «Капитан Блад» с Эрролом Флинном в главной роли и фильм об Энн Бонни , женщине-пирате 18-го века. Оба проекта были отложены до начала производства. Корабль должен был появиться в Стивена Спилберга фильме «Амистад» 1997 года , но до того, как ее сцены были сняты в Ньюпорте, Род-Айленд , съемки восстания невольничьего корабля в начале фильма были перенесены в Пуэрто-Рико и Калифорнию . Тем не менее, корабль все же появился в нескольких документальных фильмах во время ее восьмилетнего пребывания в Фолл-Ривер.

В середине 1990-х Марлон Брандо, звезда версии 1962 года « Мятеж на корабле Баунти» , проявил интерес к использованию корабля для проекта в районе своего острова в южной части Тихого океана. Однако он был удивлен тем, сколько стоит эксплуатация корабля с экипажем на еженедельной основе, и поддержал эту идею.

Находясь в собственности Фонда Tall Ship Bounty Foundation, корабль дважды заходил в сухой док, и его шпангоуты и доски подверглись серьезным улучшениям. Во время второго докования капитан Робин Уолбридж решил окончательно удалить медную обшивку и вместо нее нанес морскую противообрастающую краску, чтобы отпугнуть насекомых, проникающих в древесину. Из-за отсутствия обязательств по долгосрочному финансированию со стороны частного и государственного секторов попечители Tall Ship Bounty Foundation, Inc. решили, что пришло время выставить корабль на продажу. Из-за проблем с денежными потоками контракты всех экипажей были расторгнуты, и волонтеры следили за «Баунти» в причале в государственном парке Фолл-Ривер-Херитэйдж. 15 марта 2001 года корабль был продан HMS Bounty Foundation.

В 2005 году, стоя на якоре в Санкт-Петербурге, «Баунти» был местом съемок «порнографического приключенческого фильма « Пираты » .

Реставрация и фильмы

[ редактировать ]

Ухудшающееся состояние корабля привело к временной потере свидетельства о проверке береговой охраны . [ нужна ссылка ] но Баунти был восстановлен. Нижняя обшивка судна была заменена и отремонтирована по мере необходимости на верфи Boothbay Harbour в штате Мэн в 2002 году. Пришвартовавшись в своем зимнем доме в Санкт-Петербурге, она снова стала доступна для чартера, экскурсий, обучения парусному спорту и просмотра фильмов, включая фильм «Губка Боб Квадратные Штаны». . В 2004 году она покинула Флориду, чтобы провести сезон на Великих озерах, но остановилась в Люненбурге на верфи, где она была построена, где был заменен форштевень, а также проведено другое более регулярное техническое обслуживание. В конце сезона она остановилась в Освего, штат Нью-Йорк , где вся буровая установка, мачты и все остальное было снято и отправлено на верфь Scarano в Олбани . Bounty последовал за системой каналов штата Нью-Йорк , став крупнейшим судном, проходящим транзитом по системе каналов. По прибытии в Олбани были предприняты работы по ремонту, обновлению и переустановке буровой установки. Следующий период обслуживания/модернизации произошел в Байу-ла-Батре, штат Алабама . Это должно было подготовить корабль к ее следующей роли в «Пиратах Карибского моря: Сундук мертвеца». . Наряду с изменениями надстройки цвет корпуса корабля был изменен с синего на черный и темно-зеленый, который сохранялся до конца ее карьеры. [ нужна ссылка ]

В июне 2005 года продюсерская компания Digital Playground арендовала « Баунти» для съемок не связанных с порнографией фрагментов фильма для взрослых «Пираты» под предлогом того, что они снимают фильм с рейтингом PG-13. Съемки проходили во время стоянки « Баунти» у бывшего петербургского причала . [ 5 ]

В апреле 2006 года «Баунти» вернулась в Бутбей-Харбор для дальнейшего ремонта, включая ремонт носовой части и палубы. По итогам этой работы «Баунти» планировалось повторить знаменитое путешествие оригинального «Баунти» . [ 6 ] Во время ремонта 2006 года корабль был практически перестроен, чтобы сделать его внешний вид более похожим на внешний вид оригинального HMS Bounty и сделать его более подходящим для службы в качестве учебного парусного судна. Ее нижние палубы были очищены от большей части мебели и жилых помещений в стиле 18-го века, включая большую каюту, камбуз и офицерские каюты. [ нужна ссылка ]

Список появлений в кино

[ редактировать ]

После реставрации, воры и попытка продажи

[ редактировать ]

В августе 2007 года Bounty только что завершил реставрацию стоимостью 3 миллиона долларов США и совершал семинедельное турне по Великобритании, прежде чем отправиться в мировое турне через Южную Африку и Новую Зеландию на Питкэрн (где проживают первоначальные потомки Bounty) и Таити . Тур по портам Великобритании включал посещение Мэрипорта , Камбрия, места рождения лидера мятежа Флетчера Кристиана . Судно Bounty было пришвартовано в порту Малаги , Испания, 1 ноября 2007 года.

В субботу, 12 сентября 2009 года, корабль был пришвартован на набережной Custom House Quay, Гринок в Гриноке , Инверклайд, Шотландия. Примерно в 04:10 по BST воры напали на корабль и украли небольшую сумму денег, несколько предметов одежды со знаками отличия Баунти , спасательный костюм , книгу, спасательный круг и американский флаг. Позже эти предметы были обнаружены неподалеку. [ 7 ]

Владельцы « Баунти » выставляли ее на продажу с 2010 года. [ 8 ] По состоянию на 2012 год корабль выставлялся на продажу за 4,6 миллиона долларов США. [ 8 ] Зимой 2012 года корабль находился в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . Она приняла участие в собраниях Tall Ships в 2012 году и была в Галифаксе, Новая Шотландия , в июле 2012 года. 12 августа она была пришвартована в Белфасте, штат Мэн . 3 сентября «Баунти» отплыл из Глостера, штат Массачусетс , в Истпорт, штат Мэн . После остановки в Морской академии штата Мэн в Кастине она зашла в гавань Бутбей, штат Мэн, для сухого дока и технического обслуживания. Он был перезапущен с верфи Boothbay Harbour 17 октября 2012 года. Рано 21 октября 2012 года «Баунти» покинула Boothbay и направлялась в Нью-Йорк. [ 9 ] [ 10 ]

Потери во время урагана Сэнди

[ редактировать ]
Награда с палубами, затопленными в Атлантическом океане во время урагана «Сэнди», незадолго до затопления примерно в 90 милях (145 км) к юго-востоку от Хаттераса, Северная Каролина , 29 октября 2012 года.

25 октября 2012 года судно покинуло Нью-Лондон, штат Коннектикут , и направилось в Санкт-Петербург, штат Флорида, первоначально двигаясь восточным курсом, чтобы избежать урагана «Сэнди» . [ 11 ] [ 12 ]

Первоначальный запрос на помощь береговой охраны был отправлен капитаном по электронной почте в адрес организации судна. [ 13 ] Примерно в 20:45 по восточному времени организация передала запрос в сектор береговой охраны Северной Каролины о Баунти ситуации с . [ 13 ] Вскоре после этого экипаж «Баунти» активировал один из Баунти » « маяков EPIRB . [ 13 ] Уолбридж сообщил, что корабль набирает воду, и команда готовится покинуть корабль. [ 13 ] Впоследствии «Баунти» потерял электроэнергию из-за того, что вода затопила генератор правого борта. [ 13 ]

береговой охраны Эта информация была отправлена ​​экипажу спасательного самолета HC-130 , который дислоцировался в Северной Каролине в аэропорту Роли-Дарем . [ 12 ] Местоположение корабля было указано примерно в 90 милях (145 км) к юго-востоку от Внешних берегов , недалеко от объекта на дне океана, известного как каньон Хаттерас . [ 12 ] Во время спасательного полета у спасательного самолета HC-130 вышло из строя оборудование, включая противообледенительную систему и метеорологический радар. [ 12 ] Это заставило пилота-лейтенанта Уэса Макинтоша и второго пилота Майка Майерса провести поиск на высоте примерно 500 футов (150 м) над уровнем моря, пытаясь определить местонахождение судна визуально, около полуночи и в условиях плохой видимости. [ 12 ] Вскоре после полуночи 29 октября пострадавшее судно было обнаружено.

Самолет USCG установил радиосвязь с Джоном Свендсеном, Баунти первым помощником , когда HC-130 кружил над кораблем ранним утром. [ 12 ] «Баунти» кренился примерно под углом 45 градусов по правому борту. Экипаж HC-130 передал Баунти инструкции по радио , и самолет несколько часов кружил, пока велись приготовления. Тем временем экипажи вертолетов с аэродрома береговой охраны Элизабет-Сити получили указание подготовиться к очень сложной спасательной операции. В 4:45 Свендсен сообщил по рации на HC-130, что корабль тонет и экипажу требуется немедленная помощь. [ 12 ] Макинтош повел самолет ниже и приготовил свою команду к сбросу спасательных плотов и припасов. Из-за нехватки топлива HC-130 сбросил спасательные плоты, но ему пришлось покинуть судно и команду самостоятельно в бурном море и ветре скоростью 50 узлов (93 км / ч; 58 миль в час). Прошло более часа, прежде чем первый вертолет MH-60 Jayhawk прибыл на место происшествия и на рассвете начал опасную попытку спасения. [ 12 ] Во время спасательных операций один член экипажа береговой охраны получил серьезные травмы. [ 12 ]

Вице-адмирал Роберт К. Паркер , Береговая охрана США, [ 14 ] Сообщается, что корабль затонул, и 14 человек были спасены из спасательных плотов двумя спасательными вертолетами. Шторм смыл за борт капитана и двух членов экипажа; один из членов экипажа добрался до спасательного плота, а двое других пропали без вести. На них были оранжевые спасательные костюмы со стробоскопами; таким образом, у спасателей появилась некоторая надежда найти их живыми. Клодин Кристиан, одна из двух пропавших членов экипажа. [ 15 ] был найден береговой охраной. Она не реагировала, и позже ее констатировали мертвой в больнице. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Последним пропавшим без вести был давний капитан Робин Уолбридж. [ 19 ] Он вырос в Монтпилиере, штат Вермонт , а затем переехал в Санкт-Петербург, штат Флорида. Он был полевым механиком на плавучих домах и в 1995 году получил лицензию на водоизмещение 1600 тонн, когда начал работать членом экипажа Bounty . [ 20 ] Поиски Уолбриджа продолжались на территории площадью 12 000 квадратных морских миль (41 000 км²). 2 ; 16 000 квадратных миль), пока они не были приостановлены 1 ноября 2012 года. [ 21 ]

Официальное расследование затопления было заказано контр-адмиралом USCG Стивеном Ратти 2 ноября 2012 года. [ 22 ] Расследование затопления проводилось в Портсмуте, штат Вирджиния , с 12 по 20 февраля 2013 года. [ 23 ] на котором был сделан вывод, что причиной было решение капитана Уолбриджа направить корабль на путь урагана «Сэнди», и расследование показало, что это было «безрассудным решением». Было также обнаружено, что «основной причиной гибели» людей было «решение капитана слишком поздно приказать экипажу покинуть корабль». [ 13 ] [ 24 ] Гибель корабля побудила Береговую охрану США провести анализ событий и решений, приведших к гибели корабля. [ 25 ]

Судебные процессы

[ редактировать ]

В мае 2013 года члены семьи Клодин Кристиан подали гражданский иск на сумму 90 миллионов долларов против судовладельцев, заявив о немореходности и халатности. [ 26 ] Иск был урегулирован во внесудебном порядке, сумма не разглашается. [ 27 ]

Страховщик судна, страховая компания Acadia, в ноябре 2014 года подала в суд на HMS Bounty Organization, LLC и Роберта Хансена с требованием вернуть страховую сумму, выплаченную по соответствующим полисам, заявив о немореходности, нарушении добросовестности и других вопросах. [ 28 ] 11 апреля 2022 года Восточный округ Нью-Йорка вынес решение в пользу ответчиков, посчитав, что страховщик не смог доказать свои претензии. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «HMS Bounty затонул у побережья Северной Каролины, 14 человек спасены, двое, возможно, пропали без вести» . ВИТН-ТВ . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б После того, как камеры перестали работать; Путешествие Награды . Уорнер Хоум Интертеймент, 2006 г.
  3. ^ Гилкерсон, Уильям, «Реплики: история явления», Деревянная лодка , № 172, май/июнь 2003 г., стр. 67-68.
  4. Предыстория. Архивировано 1 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  5. ^ "Порно на Баунти?" . wtsp.com . 18 января 2006 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  6. ^ Хоуи, Деннис (2 мая 2006 г.). «Этот проект заставит Брандо улыбнуться; «Награда кинославы в штате Мэн» за ремонт». Портленд Пресс Вестник . п. Б1.
  7. ^ « Пиратский корабль разграблен в Шотландии» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2009 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «HMS Bounty, копия» . EasternYachts.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  9. ^ Белл, Л. Джей (1 ноября 2012 г.). «Размышления о HMS Bounty» . Прибрежный журнал . Проверено 31 декабря 2012 г.
  10. ^ «HMS Bounty спущен на воду на верфи Boothbay Harbour» . WorkBoat.com. 22 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  11. ^ Моргенштейн, Марк (29 октября 2012 г.). «Сэнди требует «Баунти» у Северной Каролины» . CNN . Проверено 29 октября 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Затонул: невероятная правда о корабле, который никогда не должен был плавать , Кэтрин Майлз, 11 февраля 2013 г., Outside Online .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «NTSB / MAB-14/03 Затопление большого корабля «Баунти»» (PDF) . Краткий обзор морских аварий . Национальный совет по безопасности на транспорте. 6 февраля 2014 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  14. ^ «Вице-адмирал Роберт С. Паркер, USCG» . Проверено 29 октября 2012 г.
  15. ^ Йонссон, Патрик (30 октября 2012 г.). «Погибший на HMS Bounty, как утверждается, связан с мятежным Флетчером Кристианом» . Христианский научный монитор . Проверено 31 октября 2012 г.
  16. ^ Моргенштейн, Марк (30 октября 2012 г.). «Знаменитый корабль затонул у берегов Северной Каролины; два члена экипажа пропали без вести» . CNN . Проверено 29 октября 2012 г.
  17. ^ «Ураган «Сэнди»: экипаж HMS Bounty спасен у берегов Северной Каролины» . Доброе утро, Америка . 29 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  18. ^ «Обнаружено тело члена экипажа «Баунти», капитан все еще пропал» . Канадская радиовещательная корпорация . 29 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  19. ^ «Береговая охрана продолжает поиски пропавшего капитана HMS Bounty» (Пресс-релиз). Береговая охрана США . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  20. ^ «Биография - капитан Робин Уолбридж» . TallShipBounty.org. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  21. ^ «Береговая охрана приостанавливает поиски пропавшего капитана HMS Bounty» (Пресс-релиз). Береговая охрана США . 1 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  22. ^ Уэр, Беверли (3 ноября 2012 г.). «Экипаж «Баунти» даст показания в ходе расследования обстоятельств затопления» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  23. ^ «Информация для СМИ береговой охраны США, 10 января 2013 г.» . Новости береговой охраны США . Министерство внутренней безопасности США. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
  24. ^ Паттерсон, Том (13 июня 2014 г.). «Береговая охрана обвиняет руководство и капитана в потоплении HMS Bounty» . CNN . Проверено 20 июня 2014 г.
  25. ^ Джеффри, Давен (11 июня 2014 г.). «Отказ от вознаграждения вызывает пересмотр со стороны США» . Вестник Хроники . Проверено 12 июня 2014 г.
  26. ^ «Семья погибшего матроса Баунти подала в суд на судовладельцев» . Том Паттерсон, CNN, 12 мая 2013 г. 10 мая 2013 г. Проверено 7 октября 2022 г.
  27. ^ д'Эон, Джефф (25 сентября 2018 г.). Награда: Величайшая морская история из всех, с. 151 . Издательство Формак. ISBN  978-1459505445 .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Страховая компания Acadia против Роберта Хансена и HMS Bounty Organization, LLC, 14-CV-06561 (DG) (AYS)» (PDF) . Восточный округ Нью-Йорка, 11 апреля 2022 г. Проверено 7 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b10d0c728125cebd80e3587c1863c86__1718504100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/86/1b10d0c728125cebd80e3587c1863c86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bounty (1960 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)