МВ Рабаул Королева
MV Rabaul Queen прибывает в Кимбе в 2009 году. порт
| |
История | |
---|---|
Имя | Рабаул Королева |
Владелец | Рабаул Шиппинг |
Оператор | Звездные корабли |
Порт приписки | Папуа-Новая Гвинея |
Маршрут | Кимбе — Лаэ |
Завершенный | 1983 |
Не работает | 2 февраля 2012 г. |
Идентификация | |
Судьба | Затонул 2 февраля 2012 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский паром |
Тоннаж | 259 ГТ |
Длина | 155 футов (47 м) |
Емкость | 310 пассажиров (разрешено) |
Экипаж | 12 |
MV Rabaul Queen — пассажирский паром, принадлежавший компании Rabaul Shipping из Папуа-Новой Гвинеи . [ 2 ] Корабль, построенный в Японии в 1983 году, совершал короткие рейсы в этой стране, а затем был доставлен в Папуа-Новую Гвинею в 1998 году и курсировал по регулярному еженедельному маршруту между Кимбе , столицей Западной Новой Британии , и Лаэ , столицей материка. провинция Моробе .
Рано утром 2 февраля 2012 года паром перевернулся, а затем затонул в тяжелых условиях. Окончательное число погибших неизвестно, поскольку неизвестно точное количество пассажиров; оценки варьируются от 88 до 223, [ 3 ] [ 4 ] Официальная комиссия по расследованию оценивает число погибших от 146 до 165 человек. [ 5 ]
Опрокидывание и затопление
[ редактировать ]Инцидент
[ редактировать ]Рано утром 2 февраля 2012 года корабль перевернулся из-за суровых условий в Соломоновом море . [ 6 ] Корабль накрыли три большие волны. [ 7 ] Примерно через четыре часа, примерно в 6:00 утра по местному времени (20:00 1 февраля по всемирному координированному времени ), она затонула в 9 морских милях (16 км) от Финшхафена . [ 8 ] Она приближалась к концу своего 20-часового путешествия из Кимбе в Лаэ. В тот момент на борту находились 12 членов экипажа и около 350 пассажиров. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] хотя не исключено, что на пароме находилось более 500 пассажиров. [ 11 ]
Спасение и восстановление
[ редактировать ]Вскоре после затопления была сформирована совместная спасательная операция Папуа-Новой Гвинеи и Австралии. Многие выжившие были спасены шестью торговыми судами, предупрежденными Австралийским управлением морской безопасности (AMSA), которое было предупреждено компанией Rabaul Shipping о том, что паром исчез из системы спутникового слежения. [ 12 ] В поиске выживших были задействованы семь самолетов, в том числе P-3 Orion морской патрульный самолет Королевских ВВС Австралии , три вертолета и семь лодок. [ 13 ] [ 14 ] Сильное волнение на море и сильный ветер осложнили поисково-спасательные работы. [ 15 ] [ 16 ]
К ночи 2 февраля были спасены 246 выживших. [ 6 ] По состоянию на 5 февраля 2012 года тела шести жертв были обнаружены, и больше выживших спасти не удалось. Более 100 человек остались пропавшими без вести. [ 11 ] [ 17 ] Сообщалось, что 27 выживших оказались на необитаемом острове; один выживший связался с членом семьи по мобильному телефону, хотя 5 февраля Управление морской безопасности Папуа-Новой Гвинеи заявило, что все выжившие уже были обнаружены. [ 11 ] 10 февраля 2012 года Радио Новой Зеландии сообщило, что число спасенных людей было пересчитано как 237, а число пропавших без вести (на основе новой информации от родственников тех, кто находился на борту) составило 321. [ 18 ] Это означает, что на борту судна находилось около 558 человек, хотя на борту было разрешено перевозить только 310 человек. [ 18 ]
Семь выживших, трое из которых получили серьезные травмы, были госпитализированы в Мемориальную больницу Ангау в Лаэ. [ 16 ] Некоторые из выживших испытали боли в желудке, потому что наглотались морской воды, содержащей вытекшую из лодки нефть. [ 19 ]
Были предприняты попытки определить имена всех жертв, включая «публичный призыв к семье и друзьям высказаться». [ 4 ] Однако составить точный список было сочтено невозможным из-за неполных деклараций, плохого ведения учета, отсутствия документов, удостоверяющих личность при посадке, а также местной традиции использования нескольких имен. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Комиссия по расследованию была создана 10 февраля 2012 года. [ 20 ] Комиссии под руководством судьи Уорвика Эндрю было поручено определить причину катастрофы, причины большого количества человеческих жертв, любых преступлений или гражданских правонарушений , а также выработать рекомендации по предотвращению повторения подобных событий. [ 20 ] Комиссия провела несколько месяцев, заслушивая показания выживших, спасателей, экспертов по погоде и других свидетелей. [ 21 ]
Комиссия представила свой окончательный отчет временному премьер-министру Питеру О'Нилу 28 июня 2012 года. [ 5 ] О'Нил сказал, что 200-страничный отчет сначала необходимо будет представить в парламент, прежде чем он будет опубликован, и, таким образом, ему придется дождаться заседания нового парламента после всеобщих выборов 2012 года . [ 21 ]
Итоговый отчет
[ редактировать ]Rabaul Queen прошла ежегодное освидетельствование и «была признана пригодной для плавания в нормальных условиях». [ 5 ] Однако экипаж оказался неаттестованным и неквалифицированным, включая судовых штурманов и инженеров, а перед приемом на работу не была проведена надлежащая проверка анкетных данных. [ 5 ] Понимание капитаном устойчивости корабля было «неправильным» и недостаточным для управления кораблем. [ 5 ] Кроме того, экипаж не носил униформы, [ 4 ] что препятствовало возможности пассажиров обратиться за помощью в чрезвычайной ситуации. [ 5 ]
Рабаул Квин также оказался перегруженным. Согласно сертификации, судно было рассчитано на перевозку 310 человек при максимальном количестве 295 пассажиров. Однако управляющий директор Rabaul Shipping Питер Шарп приказал своим капитанам перевезти 350 пассажиров, и корабль «обычно» принимал на борт более 295 пассажиров. [ 5 ] Комиссия установила, что на момент катастрофы на борту находилось от 392 до 411 человек, из которых от 369 до 384 были пассажирами с билетами, около 11 младенцами без билетов и 16 членами экипажа. [ 5 ] Комиссия определила, что из 246 человек выжили 4 погибших, а также от 142 до 161 человека «считались пропавшими без вести и считались погибшими». [ 5 ] общее количество смертей от 146 до 165. Фактическое число неизвестно, поскольку отгрузочный манифест не был заполнен. [ 22 ]
В отчете подвергалась критике политика Rabaul Shipping и надзор Папуа-Новой Гвинеи за морскими операциями. Несмотря на рекомендации Международной морской организации относительно безопасности человеческой жизни на море , правила PNG не требовали плана управления безопасностью. [ 5 ] У Rabaul Shipping не было плана реагирования на чрезвычайные ситуации, а их тонкое « Справочник плавучего персонала» не содержал «ничего, что давало бы экипажам судов Rabaul Shipping указания относительно благополучия пассажиров на борту судов» и было «несовершенным почти во всех аспектах». [ 5 ] Информация, содержащаяся в Справочнике , например, демонстрация упражнений по использованию спасательных жилетов после выхода из каждого порта, была проигнорирована экипажем, по словам выживших. [ 5 ] Выжившие также показали, что «спасательные жилеты были заперты в проволочной клетке». [ 4 ] или хранились в запертых шкафах. [ 5 ] В «ужасных и бесчеловечных условиях» пассажиров на борту возложили ответственность на капитана Шарпа. [ 5 ] Национальное управление морской безопасности Папуа-Новой Гвинеи продемонстрировало «очень плохое корпоративное управление», «высокий уровень некомпетентности» и историю «неэффективности». [ 5 ] Всего в отчете Комиссии содержится 34 предложения, которые «повысят безопасность на море». [ 5 ] включая новые правила безопасности, лучшее укомплектование персоналом и оборудованием для скоординированного спасательного центра, а также повышение надежности погодных условий и отчетности для судоходства. [ 22 ]
Судебный иск
[ редактировать ]В связи с затоплением были предъявлены обвинения четырем людям: управляющему директору Rabaul Shipping Питеру Шарпу; капитан судна Энтони Циау; главный помощник Майкла Зирау; и бывший менеджер порта Грейс Амен. [ 23 ] Им предъявлено 172 пункта обвинения в непредумышленном убийстве и одно уголовное обвинение в «отправке в море вышедшего из строя судна». [ 23 ] [ 3 ] [ 24 ] Обвинения против пятого человека, руководителя Национального управления морской безопасности Джозефа Титуса Кабиу, были сняты из-за недостаточности доказательств. [ 25 ]
Суд начался в апреле 2016 года. [ 23 ] Дело против Зирау было прекращено. [ 3 ] Адвокаты Шарпа представили протокол, показавший, что могли погибнуть только 88 человек, а количество обвинений в непредумышленном убийстве было сокращено до 88. [ 3 ] [ 24 ] [ 26 ] Шарп и Циау были оправданы по обвинению в непредумышленном убийстве после того, как суд постановил, что штату не удалось доказать наличие какого-либо риска, связанного с нормальным использованием корабля. [ 26 ] Аминь будут судить отдельно за непредумышленное убийство. [ 27 ]
По состоянию на октябрь 2018 г. [update]Статус уголовных обвинений в «отправке в море немореходного судна» неясен. Суд был назначен на март 2018 года. [ 28 ] но в октябре 2018 года новостные агентства сообщили, что прокурор снял обвинения с троих (владельца Шарпа, капитана Циау и менеджера порта Амен). [ 29 ] [ 30 ] страны Однако вскоре после этого генеральный прокурор якобы «пообещал использовать свои полномочия для возобновления расследования» катастрофы. [ 31 ] заявив: «Уверяю вас, что этот вопрос находится на рассмотрении». [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Всемирный регистр судоходства , по состоянию на 2 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Пассажирский паром MV RABAUL QUEEN тонет - обновлено» , Maritime Matters , 1 февраля 2012 г. , получено 3 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, Зоя (12 апреля 2016 г.). «Капитан и владелец корабля не признают себя виновными в смерти королевы Рабаул» . Справедливо . IHS Маркит .
- ^ Jump up to: а б с д Чендлер, Джо (21 апреля 2012 г.). «В поисках истины в трагедии» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Эндрю, Уорик; Комиссия по расследованию (28 июня 2012 г.), Комиссия по расследованию затопления Rabaul Queen (PDF) , получено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Более 250 человек спасены после затопления парома в Папуа-Новой Гвинее» , CTV.ca , 2 февраля 2012 г. , получено 3 февраля 2012 г.
- ^ «100 человек, предположительно, погибли в результате переправы в штормовые болота» , Vancouver Sun , Канада, 3 февраля 2012 г. , дата обращения 4 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Более 100 пропавших без вести, есть опасения, что они погибли после того, как паром затонул у побережья Папуа-Новой Гвинеи» , National Post , Канада, 1 февраля 2012 г. , получено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Выжившие на пароме PNG боролись за то, чтобы остаться в живых» , The Sydney Morning Herald , Fairfax Media , 3 февраля 2012 г. , получено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Поиск парома PNG продолжается» , Australia Network News , 3 февраля 2012 г., заархивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. , получено 3 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальное число погибших в результате затопления парома у Папуа-Новой Гвинеи возросло до шести». , Радио Новой Зеландии , 5 февраля 2012 г. , дата обращения 5 февраля 2012 г.
- ^ «Паром в Папуа-Новую Гвинею: растут опасения по поводу 100 пропавших без вести» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Парламентский секретарь по обороне - RAAF AP-3C Orion возвращается из поисково-спасательной миссии PNG» (Пресс-релиз). Министерство обороны , Австралийское Содружество. 5 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Число погибших в результате крушения парома растет» , The Daily Telegraph , 5 февраля 2012 г. , дата обращения 6 февраля 2012 г.
- ^ Леандер, Том (3 февраля 2012 г.). «По крайней мере 100 человек все еще пропали без вести из Рабаул Квин» . Список Ллойда . Компания Информа.
- ^ Jump up to: а б Блэквелл, Эоин (5 февраля 2012 г.). «Ветры мешают поиску жертв парома ПНГ» . news.com.au. Новости Лимитед. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Власти обнаруживают четыре тела после крушения парома MV Rabaul Queen» , Herald Sun , Австралия, 4 февраля 2012 г. , получено 4 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «В настоящее время есть опасения, что 300 человек погибли в результате затопления парома PNG» , Radio New Zealand News , 10 февраля 2012 г. , дата обращения 10 февраля 2012 г.
- ^ «Выжившие на пароме страдают от болей в животе после проглатывания масла» . РНЗ . Радио Новой Зеландии. 11 февраля 2012 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б "COI MV RABAUL QUEEN" . Порт-Морсби, Папуа-Новая Гвинея: Департамент премьер-министра и NEC. 2013 . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Лиам (28 июня 2012 г.). «Выборы в PNG задерживают публичную публикацию отчета о пароме» . Новости . Австралийская радиовещательная корпорация .
- ^ Jump up to: а б Каллик, Роуэн (1 августа 2017 г.). «С начальника парома PNG сняты 88 обвинений в непредумышленном убийстве» . Австралиец .
- ^ Jump up to: а б с «Шарп предстанет перед судом по делу о затоплении MV Rabaul Queen: управляющий директор Rabaul Shipping Питер Шарп и трое других предстанут перед судом в Национальном суде на следующей неделе по поводу трагического затопления MV Rabaul Queen в 2012 году» . Почтовый курьер . Папуа-Новая Гвинея. 8 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Лиам (13 апреля 2016 г.). «Суд над Рабаулом Квином: обвинение в непредумышленном убийстве владельцу парома PNG уменьшено» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
- ^ «Четверо предстанут перед судом» . Фиджи Таймс . Порт-Морсби: Fiji Times Limited. 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тлозек, Эрик (30 июля 2017 г.). «Суд над Рабаулом Квином: суд отклоняет обвинения в непредумышленном убийстве против австралийского владельца парома» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
- ^ Вуву, Элизабет (12 апреля 2016 г.). «Начинается испытание катастрофы парома» . Национальный .
- ^ «Дело Рабаул Квин возвращается в суд» . Национальный . 18 января 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Суд над MV Rabaul Queen завершен: недавно в Национальном суде Кокопо завершился судебный процесс по делу об одной из самых страшных морских катастроф в Папуа-Новой Гвинее - затоплении MV Rabaul Queen» . Почтовая служба Папуа-Новой Гвинеи . 12 октября 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Никаких дальнейших обвинений в связи с катастрофой парома PNG» . Радио Новой Зеландии . 23 октября 2018 г. Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Папуа-Новая Гвинея АГ» возобновит расследование по делу Рабаул Квин» . Радио Новой Зеландии . 30 октября 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Генеральный прокурор рассматривает решение М. В. Рабаула Квина» . Почтовая служба Папуа-Новой Гвинеи . 30 октября 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
6 ° 31'05 "ю.ш., 147 ° 59'07" в.д. / 6,51806 ° ю.ш., 147,98528 ° в.д.