Рабство
Вертолет доставляет персонал в Куллук 31 декабря 2012 г.
| |
История | |
---|---|
Имя | Рабство |
Тезка | Инувиалуктун для грома |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Mitsui Engineering & Shipbuilding , Тамано , Япония |
Расходы | Более 200 миллионов долларов США [ 3 ] |
Завершенный | 1983 год |
Идентификация | |
Судьба | Распались в 2014 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Буровая баржа |
Тоннаж | |
Смещение |
|
Диаметр: | 81 м (266 футов) (главная палуба) |
Черновик |
|
Глубина | 18,5 м (61 фут) |
Ледовый класс | Арктический класс 4 |
Установленная мощность | Четыре дизельных двигателя |
Движение | Никто |
Экипаж | Размещение на 108 человек [ 5 ] |
«Куллук» ледового класса представлял собой буровую баржу , которая использовалась для разведки нефти в арктических водах. Судно было построено компанией Mitsui Engineering & Shipbuilding в Японии в 1983 году и эксплуатировалось в канадской Арктике до 1993 года, когда оно было законсервировано более чем на десять лет. В 2005 году она была куплена и капитально отремонтирована компанией Royal Dutch Shell для бурения на Северном склоне Аляски .
31 декабря 2012 года «Куллук» сел на мель после того, как буксирный трос к ледокольному буксиру-буксиру-снабженцу «Айвик» разошелся в плохую погоду. Хотя буровую установку удалось восстановить, она не подлежала ремонту и была списана в марте 2014 года.
Карьера
[ редактировать ]С 1983 по 1993 год буровая эксплуатировалась компанией Gulf Canada Resources в Северной Канаде . Он был законсервирован в 1993 году, а в 2005 году был приобретен компанией Royal Dutch Shell и прошел интенсивный ремонт. [ 6 ]
В январе 2006 года Shell заключила контракт на управление и эксплуатацию месторождения Куллук с компанией Frontier Drilling (теперь часть Noble Corporation ). [ 2 ]
2012 заземление
[ редактировать ]31 декабря 2012 года «Куллук» сел на мель у острова Ситкалидак в заливе Аляски . [ 7 ] До октября буровая установка работала в море Бофорта у северного склона Аляски . Ее буксировали в ее зимний дом в Сиэтле, когда она попала в шторм, и произошел инцидент. эвакуировала 29 декабря береговая охрана США экипаж из 18 человек. В канун Нового года приказала бригадам буксиров Береговая охрана США отсоединить буровую установку, что привело к ее посадке на мель. [ 8 ] [ 9 ]
Переезд Куллука на юг на зиму был, по крайней мере частично, мотивирован попыткой избежать налога на имущество штата Аляска на оборудование для добычи нефти и газа. [ 10 ] [ 11 ] Речь идет о налоге на государственное имущество в размере 20 млн (или 2%) «на имущество, используемое или переданное по контракту или иному соглашению для использования для трубопроводной транспортировки газа или непереработанной нефти или для производства газа или непереработанной нефти на ее полную и истинную стоимость по состоянию на 1 января отчетного года». [ 12 ] Налоговые обязательства за буровую установку оценивались в 6–7 миллионов долларов в зависимости от стоимости буровой установки. [ 13 ]
Куллук перевозил 138 000 галлонов США (520 000 л; 115 000 имп галлонов) дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы , 1 000 галлонов США (3 800 л; 830 имп галлонов) авиационного топлива и 12 000 галлонов США (45 000 л; 10 000 имп галлонов) смазочные материалы. [ 14 ]
6 января 2013 года Куллук спустили со скал. Убедившись, что судно находится в мореходном состоянии, его отбуксировали в укрытие в заливе Килиуда на соседнем острове Кадьяк . [ 15 ] После дальнейшей оценки повреждений «Куллук» был отбуксирован в Капитанс-Бэй, Уналаска, Аляска , где его погрузили на корабль-тяжеловес «Сян Жуй Коу» . она отправилась в Сингапур для ремонта и обновлений. В конце марта 2013 года [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В октябре 2013 года Shell заявила, что «Куллук» будет списан. [ 19 ]
До февраля 2014 года он оставался на верфи Keppel FELS Pioneer Yard в Сингапуре.
В марте 2014 года Сян Жуй Коу отбуксировал «Куллук» на китайскую свалку металлолома. [ 20 ]
В апреле 2014 года в отчете береговой охраны США говорилось, что инцидент произошел из-за «неадекватной оценки и управления рисками» компании Shell в ледяных, штормовых водах. [ 21 ]
В декабре 2014 года корпорация Noble согласилась выплатить штраф в размере 12,2 миллиона долларов за сознательное внесение ложных записей и неспособность зарегистрировать сбор, передачу, хранение и утилизацию нефти в книгах нефтяного учета Noble Discoverer и Kulluk в 2012 году. [ 22 ]
В мае 2015 года в отчете Национального совета по безопасности на транспорте в аварии была обвинена «неадекватная оценка Shell риска запланированной буксировки». [ 23 ] [ 24 ]
Дизайн
[ редактировать ]«Куллук» был защищен ото льда усиленной сталью толщиной 3 дюйма (76 мм) и двойным корпусом в форме воронки с расширяющимися бортами, что позволяло ему работать в арктических водах, поскольку движущийся лед отклонялся вниз и разбивался на куски. [ 25 ] Судно было пришвартовано двенадцатиточечной якорной системой. [ 26 ] Ее расчетная глубина воды для операций составляла 400 футов (120 м). Глубина ее бурения составила 20 000 футов (6 100 м). [ 27 ]
Первоначально «Куллук» не имел силовой установки, и его приходилось буксировать на место. В 2006 году Shell заключила контракт с Aker Arctic на оценку возможности установки на буровую баржу подруливающего устройства. В 2007 году «Куллук» был оснащен двумя гидравлическими бортовыми азимутальными подруливающими устройствами ThrustMaster массой 62 тонны и мощностью на валу 2000 л.с. (1500 кВт) , самыми большими из когда-либо поставляемых компанией, чтобы дать платформе возможность перемещаться между буровыми площадками и улучшить ее работоспособность во льду. . [ 2 ] Однако до того, как система была полностью установлена, проект был отложен и впоследствии остановлен из-за нормативных и эксплуатационных изменений. В 2011 году подруливающие устройства были сняты и проданы, пока «Куллук» находился на верфи, в результате чего «Куллук» снова превратился в несамоходную буровую баржу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Куллук (27051)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Shell Alaska готовит буровые установки ледового класса для моря Бофорта» . Нефтегазовый журнал . 1 октября 2007 г.
- ^ «Кретьен заставил Gulf снизить сборы» . Калгари Геральд . 29 октября 1983 года.
- ^ Баркер, Энн; Тимко, Гарри; Сайед, Мохамед; Райт, Б. (август 2000 г.). «Численное моделирование судна «Куллук» в условиях пакового льда» . стр. 165–171.
- ^ «Заземление мобильной морской буровой установки «Куллук»» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте .
- ^ «Shell планирует бурение в море Бофорта» . Оффшорный журнал . 7 марта 2006 г.
- ^ «Буровая установка «Куллук» села на мель на Аляске» . Морская энергетика сегодня . 2 января 2013 г.
- ^ «Фотографии: Оглядываясь назад на катастрофу на буровой установке «Куллук»» . Гринпис . 9 января 2015 г.
- ^ Смит, Мэтт (2 января 2013 г.). «Никаких утечек из застрявшей буровой установки у Аляски нет, - сообщает береговая охрана» . CNN .
- ^ Демер, Лиза (25 мая 2013 г.). «Куллук покинул Датч-Харбор, чтобы избежать налогов, - говорит представитель Shell» . Анкоридж Дейли Ньюс .
- ^ Андерсон, Бен (3 января 2013 г.). «Повлияли ли налоговые обязательства Аляски на последнее арктическое фиаско Shell Oil?» . Анкоридж Дейли Ньюс .
- ^ «Налоги на имущество, связанное с разведкой, добычей и трубопроводным транспортом нефти и газа» . Правительство Аляски .
- ^ Полин, Джим; Рестино, Кэри (3 января 2013 г.). «Shell надеялась сэкономить миллионы на налогах, перевезя стоящую на стоянке буровую установку с Аляски» . Анкоридж Дейли Ньюс .
- ^ «Компенсация, полученная за остановку нефтяной платформы Shell на Аляске» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований .
- ^ «Куллук: Куллук: Буровая установка Shell отбуксирована в безопасное место в заливе Аляски» . Новости Би-би-си . 7 января 2013 г.
- ^ Андерсон, Бен (19 марта 2013 г.). «Лифт-судно загружает голландскую гавань Куллук и направляется в Сингапур» . Анкоридж Дейли Ньюс .
- ^ «Куллук должен отбыть во вторник» . Общественные СМИ Аляски . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 26 марта 2013 г.
- ^ Розенталь, Лорен (19 марта 2013 г.). «Поездка Куллука прибывает в Уналаску» . КТОО (ФМ) .
- ^ Райан, Джон (6 апреля 2014 г.). «Береговая охрана обвиняет «Куллука» в самоуспокоенности и рискованности компании Shell Oil . КУОВ-FM . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ ЯНЧУНАС, ДОМ (3 сентября 2014 г.). «Береговая охрана обнаружила возможную халатность при посадке на мель буровой установки на Аляске» . Профессиональный моряк .
- ^ ЛАВЕЛЬ, МАРИАННА (4 апреля 2014 г.). «Береговая охрана обвиняет компанию Shell в происшествии на буровой установке «Куллук»» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года.
- ^ «Буровая компания обвиняется в экологических и морских преступлениях на Аляске» (пресс-релиз). Министерство юстиции США . 8 декабря 2014 г.
- ^ Джолинг, Дэн (29 мая 2015 г.). «Отчет NTSB обвиняет Shell в аварии на арктической нефтяной платформе» . Пресс-обзор . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Саймон, Эван (29 мая 2015 г.). «Федеральные органы раскритиковали Shell за «неадекватную оценку рисков» во время последней поездки в Арктику» . Новости АВС .
- ^ Пембертон, Мэри (1 января 2013 г.). «Нет никаких признаков того, что корпус бурового корабля на Аляске пробит» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Кэллоу, Лин (апрель 2012 г.). Прогноз деятельности по разведке и разработке нефти и газа: канадское море Бофорта, 2012–2027 гг. (PDF) (Отчет). По делам аборигенов и развитию Севера Канады . п. 11.
- ^ Фонтан Генри (1 января 2013 г.). «Отколовшаяся нефтяная вышка, наполненная топливом, села на мель» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заземление нефтяной платформы Shell Kulluk у острова Кадьяк на Аляске в спутниковом блоге CIMSS
- Маккензи Фанк, «Крушение «Куллука» , журнал New York Times , 30 декабря 2014 г.