Синий нос II
![]() Bluenose II в Торонто, июль 2019 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Синий нос II |
Строитель | Смит и Руланд |
Запущен | 24 июля 1963 г. |
Идентификация |
|
Статус | на действительной службе |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 191 брутто, 96 нетто [ 1 ] |
Длина | |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Грот-мачта, высота с палубы |
38 м (124 фута 8 дюймов) |
Фок-мачта, высота с палубы |
36 м (118 футов 1 дюйм) |
Площадь парусности | 1036 м 2 (11 150 кв. футов) |
Область грота | 386 м 2 (4150 кв. футов) |
Скорость |
|
Экипаж | 5 офицеров, шеф-повар, 12 матросов. |
Bluenose II является точной копией рыболовной и гоночной шхуны Bluenose , построенной по заказу Сидни Калвервелла Оланда и построенной в 1963 году в качестве рекламной яхты для пивоварни Oland Brewery . Сидни Оланд подарил шхуну Новой Шотландии в 1971 году, и с тех пор она действует как представитель парусного спорта и рекламное средство для Новой Шотландии туризма . В честь рекорда своего предшественника Bluenose II официально не участвует в гонках.

Строительство
[ редактировать ]Bluenose II был спущен на воду в Луненбурге 24 июля 1963 года и построен по первоначальным планам теми же работниками Smith and Rhuland . [ 2 ] первоначальным капитаном Bluenose Ангусом Дж. Уолтерсом . По поводу дизайна реплики консультировались с [ 2 ] Реплика была заказана Сидни Калвервеллом Оландом примерно за 300 000 долларов (2,5 миллиона в канадских долларах 2020 года ) в качестве маркетингового инструмента для их пивного бренда Schooner Lager . [ 2 ]
Корабль имеет один из самых больших грот в мире площадью 386 квадратных метров (4150 квадратных футов). Общая площадь парусов составляет 1036 квадратных метров (11 150 квадратных футов).
В 2004 году Bluenose Preservation Trust вместе с Лексом Маккеем и сенатором Уилфредом Муром пожертвовал кусок дерева с палубы корабля проекту Six String Nation . Части этого материала теперь выполняют несколько функций в Voyageur , гитаре, лежащей в основе проекта. [ 3 ] включая два элемента ламината грифа, верхнюю и концевые блоки внутри гитары и декоративные элементы на розетке, окружающей звуковое отверстие инструмента.
Провинциальная собственность
[ редактировать ]Сидни Калвервелл Оланд продал Bluenose II правительству Новой Шотландии в 1971 году за сумму в 1 доллар. После нескольких лет непосредственного управления шхуной провинция передала судно во владение « Трасту по сохранению Bluenose II ». Задача треста заключалась в том, чтобы восстановить стареющую шхуну до полного рабочего состояния и продолжать эксплуатировать ее для жителей Новой Шотландии. Зимой 1994–95 годов корпус корабля был восстановлен, и в мае 1995 года он был вновь введен в строй.
В это время Bluenose II был замешан в спонсорском скандале , когда федеральное правительство выделило на шхуну 2,3 миллиона долларов через консалтинговую фирму, но лишь небольшую сумму. [ нужны разъяснения ] денег дошло до судна. [ 4 ] Трест обслуживал и эксплуатировал Bluenose II до 31 марта 2005 года, когда правительство Новой Шотландии передало судно под управление Общества морских музеев Люненбурга в Музее рыболовства Атлантики . Глава фонда, сенатор Уилфред Мур более 600 000 долларов, собранных трастом на имя шхуны , сделал спорный шаг, отказавшись передать нынешним операторам Bluenose II . [ 5 ] Мур согласился передать активы траста провинции в июле 2012 года, но не обнародовал финансовые отчеты траста. [ 4 ]
2009 г. Ребилд
[ редактировать ]В мае 2009 года правительство провинции и федеральное правительство объявили о поддержке масштабной реставрации Bluenose II , которую возглавит Департамент туризма, культуры и наследия провинции. Стоимость проекта оценивалась в 14,4 миллиона долларов. В июле 2010 года правительство Новой Шотландии заключило контракт на сумму 12,5 миллионов долларов на восстановление Bluenose II с консорциумом трех верфей Новой Шотландии. [ 6 ] Когда в 2012 году корабль наконец был спущен на воду, после серьезных задержек, окончательная стоимость выросла почти до 16 миллионов долларов, только от правительства Новой Шотландии. [ 7 ]
Эта реставрация не обошлась без споров. Источники в Департаменте туризма, культуры и наследия заявили, что реставрация «не была направлена на создание подлинной копии оригинального Bluenose ». [ нужна ссылка ] и что строители не будут использовать эти планы. [ нужна ссылка ] Большие части корпуса были расколоты, а другие мелкие части были отданы на ремонтную площадку в Луненбурге, Северная Каролина. [ нужна ссылка ] После завершения строительства мачты, паруса, гики, багры, палубные ящики, такелаж и некоторые металлические конструкции вернутся на судно. [ нужна ссылка ] Это заставило Джоан Роу, потомку первого Bluenose дизайнера Уильяма Роу и нынешнего правообладателя дизайна, задаться вопросом, следует ли вообще считать это одним и тем же кораблем .
Как и почти все остальные части корабля, был переделан даже киль. [ 8 ] Целью реконструкции было сделать шхуну более похожей на оригинальную Bluenose с меньшими рубками и большим пространством на палубе, поскольку Bluenose II был построен с размещением яхт, а не с планировкой рыболовной шхуны. Различные подкомпоненты для этого проекта Bluenose II были поставлены известными фирмами, включая киль корабля на верфи Snyder's Shipyard в Дэйспринге , основу корабля из ламинированных ребер на верфи Covey Island Boatworks в Риверпорте и сборку судна в Луненбурге.
После более чем 25 месяцев реконструкции частично завершенный корпус Bluenose II был повторно спущен на воду в гавани Луненбурга 29 сентября 2012 года с морской железной дороги Луненбурга , после чего были проведены торжества в близлежащем Музее рыболовства Атлантики, однако из-за того, что ремонт не был завершен, судно был вытащен обратно на сушу для дальнейших работ. Судно было возвращено на воду 6 сентября 2013 года для прохождения доковых и ходовых испытаний перед передачей провинции для туристической службы. Затраты на модернизацию выросли до 19 миллионов долларов, а судну по-прежнему требовались модификации рулевого механизма, который оказался ненадежным и сложным в эксплуатации. [ 9 ]
Летом 2016 года реконструкция Bluenose II была завершена, на два года позже графика, а окончательная стоимость достигла 24 миллионов долларов. В отчете Генерального аудитора Новой Шотландии обвиняются плохое управление и неопытность Департамента культуры и наследия провинции. [ 10 ]
Управление и миссия
[ редактировать ]Bluenose II проводит большую часть года на пристани Музея рыболовства Атлантики в своем порту приписки в Старом городе Луненбурге, Новая Шотландия, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО и родине своего предшественника. [ 11 ] Средства на эксплуатацию корабля собираются за счет взимания платы за проход на судне, общественных пожертвований и продаж в сувенирном магазине Bluenose II Company Store (в Люненбурге), которым управляет Общество морского музея Луненбурга. [ 12 ]
Миссия шхуны состоит в том, чтобы «постоянно пропагандировать историю и наследие Bluenose и Bluenose II, а также богатое прошлое и настоящее Люненбурга и Атлантической Канады». [ 13 ] В этом качестве в летние месяцы Bluenose II совершает поездку по Атлантическому побережью и заливу Св. Лаврентия, регулярно останавливаясь в портах Новой Шотландии, а также в Квебеке, Монреале, Торонто и во многих портах захода в Соединенных Штатах, выступая в качестве посол доброй воли и продвижение туризма Новой Шотландии. Bluenose II также путешествовал и дальше, например, в 1986 году, когда он участвовал во Всемирной выставке в Ванкувере. [ 14 ] Летние мероприятия включают туры на борту, круизы по гавани и опыт матросов, а также работу со школами и молодежными группами в Новой Шотландии. [ 15 ]
Летом 2020 года из-за карантина из-за пандемии COVID-19 Bluenose II ограничила свой летний тур портами Новой Шотландии. Экипаж шхуны из 20 человек сформировал карантинный пузырь Bluenose для обучения, технического обслуживания и плавания, а ее посещения портов, кроме Люненбурга, были ограничены стоянкой на якоре или проходом под парусом. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bluenose II , Обмен морской информацией береговой охраны США.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники архива (27 июля 2004 г.). « Bluenose II : Возрождение легенды (1963–1971)» . Bluenose: канадская икона . Галифакс, Новая Шотландия: Архивы Новой Шотландии. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Джови., Тейлор (2009). Шестиструнная нация: 64 пьесы, 6 струн, 1 Канада, 1 гитара . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 9781553653936 . ОСЛК 302060380 .
- ^ Jump up to: а б Маклеод, Пол (24 июля 2012 г.). «Новая Шотландия еще не видела книг Bluenose» . Вестник Хроники . Галифакс. Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Джексон, Дэвид (27 октября 2011 г.). «Бывший трест Bluenose II все еще держит средства» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Хоар, Ева (4 марта 2010 г.). «Для восстановления Bluenose II выбраны три верфи» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Сотрудники новостей (7 июля 2012 г.). «Ремонт Bluenose II отстает от графика на несколько месяцев» . Новости ЦБК . Галифакс. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Хоар, Ева. «Точно так же, как Синеносый, в основном» The Chronicle Herald , 23 декабря 2010 г., [ мертвая ссылка ]
- ^ «Bluenose II передан в провинцию, вызывает критику со стороны тори», The Queens County Advance, 30 июля 2014 г.
- ↑ Жан Ларош, «Окончательный счет за восстановление Bluenose II? 24 миллиона долларов», CBC News , 24 июля 2017 г.
- ^ «Порт приписки» . bluenose.novascotia.ca . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Общество Люненбургского морского музея» . fisheriesmuseum.novascotia.ca . Февраль 2013 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Миссия» . bluenose.novascotia.ca . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Bluenose II: Посол доброй воли (1971–)» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Опыт Bluenose II» . bluenose.novascotia.ca . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ "Расписание" . bluenose.novascotia.ca . Проверено 2 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Синий нос II
- Bluenose : канадская икона
- Bluenose II передан в дар Новой Шотландии (кадры 1971 года)
- Создание Bluenose II реплики модели — группа фотографий, демонстрирующих построение очень детализированной деревянной модели Bluenose II в масштабе .
- Bluenose II . Последняя зарегистрированная позиция Архивировано 2 июля 2008 г. на Wayback Machine от Sailwx.