Jump to content

Синеносый

Плавание Bluenose в 1921 году.
История
Имя Синеносый
Порт приписки Канада Луненбург, Новая Шотландия
Строитель Смит и Руланд
Запущен 26 марта 1921 г.
В эксплуатации апрель 1921 г.
Не работает 1946
Судьба Основан на рифе 28 января 1946 года у острова Иль-а-Ваш, Гаити.
Общие характеристики
Тип Шхуна
Смещение 258 т (254 длинных тонны)
Длина
Луч 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
Высота 38,4 м (126 футов 0 дюймов)
Черновик 4,85 м (15 футов 11 дюймов)
Движение Паруса
Грот-мачта, высота от палубы 38,4 м (126 футов 0 дюймов)
Фор-мачта, высота от палубы 31,3 м (102 фута 8 дюймов)
Площадь парусности 930 м 2 (10 000 кв. футов)
Область грота 386 м 2 (4150 кв. футов)
Экипаж 20

Bluenose с рыболовным и гоночным багром, — шхуна построенная в 1921 году в Люненбурге, Новая Шотландия , Канада. Знаменитый гоночный корабль и рыболовное судно Bluenose под командованием Ангуса Уолтерса стало символом провинции Новая Шотландия и важным канадским символом в 1930-х годах, служа рабочим судном, пока оно не потерпело крушение в 1946 году. Получил прозвище «Королева Северная Атлантика», [1] Позже она была увековечена одноконструкционным шлюпом Bluenose (1946 г.) и его точной копией Bluenose II (1963 г.). Название Bluenose возникло как прозвище жителей Новой Шотландии еще в конце 18 века. [2]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Bluenose был разработан Уильямом Джеймсом Руэ и предназначен как для рыбалки, так и для гонок. Созданная для того, чтобы конкурировать с американскими шхунами в скорости, конструкция, которую Руэ первоначально разработал в конце 1920 года, имела длину ватерлинии 36,6 метра (120 футов 1 дюйм), что было на 2,4 метра (7 футов 10 дюймов) слишком длинным для соревнований. Отправленный обратно для модернизации шхуны, Руэ представил обновленный проект. Принятая редакция поместила внутренний балласт поверх киля, чтобы он был как можно ниже, что улучшило общую скорость судна. [3] Еще одно изменение в пересмотренный проект произошло во время строительства. Носовая часть была поднята на 0,5 метра (1 фут 8 дюймов), чтобы было больше места в баке у экипажа для еды и сна. Изменение было одобрено Руэ. Это изменение увеличило отвес носовой части судна, придав шхуне уникальный внешний вид. [4]

Проект, который был принят и позже построен, представлял собой комбинацию проектов новошотландских и американских судостроителей, строившихся для рыболовного флота Северной Атлантики . Судно было построено из новошотландской сосны , ели , березы и дуба , а мачты - из пихты Дугласа . [5] Bluenose имел водоизмещение 258 тонн (284 коротких тонны), общую длину 43,6 метра (143 фута 1 дюйм) и 34,1 метра (111 футов 11 дюймов) по ватерлинии. Судно имело ширину 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и осадку 4,85 метра (15 футов 11 дюймов). [6]

Шхуна имела парус площадью 930 квадратных метров (10 000 квадратных футов). , палубой Громовая мачта Bluenose достигла высоты 38,4 метра (126 футов 0 дюймов) над а фок-мачта шхуны - 31,3 метра (102 фута 8 дюймов). Ее главная стрела составляла 24,7 метра (81 фут 0 дюймов), а передняя стрела шхуны - 9,9 метра (32 фута 6 дюймов). [6] Экипаж судна составлял 20 человек, а его корпус был окрашен в черный цвет. [1] Строительство судна обошлось в 35 000 долларов. [7] [примечание 1]

Bluenose был построен Смитом и Руландом в Люненбурге , Новая Шотландия. Киль шхуны был заложен в 1920 году. Во время церемонии закладки киля генерал-губернатор герцог Девонширский вбил в древесину золотой шип. [8] Он был спущен на воду 26 марта 1921 года и окрещен Одри Смит, дочерью кораблестроителя Ричарда Смита. [9] [10] Он был построен как гоночный корабль и рыболовное судно в ответ на поражение новошотландской рыболовной шхуны «Делавана» из Глостера, штат Массачусетс от рыболовной шхуны «Эсперанто» , в 1920 году в гонке, спонсируемой газетой Halifax Herald . [11]

Bluenose был построен в апреле 1921 года и провел ходовые испытания в Люненбурге. 15 апреля шхуна впервые отправилась на промысел. [12] Bluenose , будучи люненбургской шхуной, использовала метод дори-трала. Люненбургские шхуны несли восемь дори , каждая из которых укомплектована двумя членами экипажа, называемыми дорименами. С дори были выпущены веревки прочного шпагата длиной до 2,5 км (1,6 мили), которые имели веревки длиной 0,91 метра (3 фута) с крючками на концах, расположенными через каждые 3 метра (9,8 фута), поддерживаемые с обоих концов буями, которые выступали в качестве маркеров. Доримены вытаскивали улов, а затем возвращались на корабль. Это делалось до четырех раз в день. [13] Рыболовный сезон длился с апреля по сентябрь, и шхуны оставались там до восьми недель или до тех пор, пока их трюмы не были заполнены. [14]

Bluenose и совладельцем Капитаном Ангус на протяжении большей части ее рыболовной и гоночной карьеры был Уолтерс . Поскольку у Уолтерса были документы капитана только для домашних вод, Bluenose в некоторых международных гонках иногда находился под командованием глубоководного капитана Луненбурга Джорджа Майры, пока шхуна не достигла гоночного порта. [15] Экипаж Bluenose во время ее рыболовной карьеры был в основном из Люненбурга, но в его состав также входили несколько жителей Ньюфаундленда . [16] Экипажу платили либо в зависимости от размера улова, когда они вернулись в порт, либо некоторые получали долю в судне, известном как «шестьдесят четвертый». [17]

Продолжительность: 5 минут 14 секунд.
Блуноуз против Гертруды Л. Тебо , Международный кубок рыбаков, 1938 год, финальная гонка

После сезонной рыбалки на Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда под командованием Ангуса Уолтерса Блюноуз отправилась принять участие в своем первом Международном Кубке Рыбака . Международный Кубок Рыбака был вручен самой быстрой рыболовной шхуне, работавшей в глубоководном рыболовстве Северной Атлантики. Чтобы завоевать трофей, самой быстрой шхуне пришлось выиграть две гонки из трех. [18] Канадская гонка на выбывание, чтобы определить, кто будет представлять Канаду в Международной гонке за трофей рыбаков 1921 года у Галифакса, Новая Шотландия, состоялась в начале октября. лучший результат в двух гонках из трех, Bluenose, легко выиграл первые две гонки. [19] Затем Bluenose победил американскую претендентку Элси на Международный рыболовный трофей, вернув его в Новую Шотландию в октябре 1921 года. [20] В следующем году Bluenose победил американского претендента Генри С. Форда , на этот раз в американских водах у Глостера. [21] Генри С. Форд был построен в 1921 году по проекту, призванному победить Блюноса . [22]

В 1923 году Bluenose столкнулась с Columbia , еще одной американской яхтой, недавно спроектированной и построенной для победы над канадской шхуной. Международная гонка за призом рыбаков была проведена у Галифакса в 1923 году, и были введены новые правила, запрещающие судам проходить мимо маркерных буев в сторону берега. Во время первой гонки две шхуны сразились на берегу, такелаж судов сошелся вместе. Однако Bluenose выиграл первую гонку. Во время второй гонки Bluenose нарушил новое правило и был объявлен проигравшим гонку. Ангус Уолтерс опротестовал это решение и потребовал, чтобы ни одно судно не было объявлено победителем. Жюри отклонило его протест, в результате чего Уолтерс снял Блюноса с соревнований. Комитет объявил соревнование равным, и два судна разделили призовой фонд и титул. [23] Гнев по поводу этих событий привел к восьмилетнему перерыву в гонке. [24]

В 1925 году группа галифакских бизнесменов заказала строительство шхуны, предназначенной для победы над Блуноузом . В том же году был спущен на воду «Халигонян» , и между двумя кораблями была организована гонка. Однако, возвращаясь в порт со своим уловом, «Халигонян» села на мель в проливе Кансо . Судно потребовало ремонта, и гонка с Bluenose была отменена. В 1926 году была организована новая гонка, в которой Блюнос легко выиграл. [25] Новая американская шхуна была спроектирована и построена в 1929–1930 годах для победы над Блуносом , Гертрудой Л. Тебо . [26] Это была последняя шхуна такого типа, построенная для рыболовного флота Глостера. [27] В 1930 году недалеко от Глостера, штат Массачусетс, Блюноуз потерпел поражение со счетом 2: 0 в первом Международном кубке вызова сэра Томаса Липтона . [28] Вторая гонка вызвала споры, поскольку оба раза она была отменена из-за погодных условий . Блуноуз лидировал. В следующем году Гертруда Л. Тебо бросила вызов Bluenose за Международный рыболовный трофей. Bluenose легко одержал победу, победив американскую шхуну в обеих гонках. [29]

Рыболовные шхуны устарели в 1930-х годах, их заменили моторные шхуны и траулеры. Соленая треска , основная отрасль рыболовства в Северной Атлантике, была вытеснена промышленностью по производству свежей рыбы, требующей более быстрых судов. [27] В 1933 году Блуноуз была приглашена на Всемирную выставку в Чикаго остановилась в Торонто , и на обратном пути она . В 1935 году Bluenose отплыл в Плимут после того, как его пригласили на серебряный юбилей короля Георга V. Во время своего визита она приняла участие в гонке на яхтах-шхунах, специально предназначенных для гонок. Блюнос занял третье место. [30] На обратном пути в Новую Шотландию Блуноуз столкнулась с сильным штормом, который длился три дня. Шхуне был причинен такой ущерб, что Блюнос был вынужден вернуться в Плимут для ремонта. Его сделали достаточно мореходным, чтобы отправиться в Люненбург, где был проведен дальнейший ремонт. [31] В 1936 году на Bluenose установили дизельные двигатели и сняли стеньги, чтобы шхуна могла оставаться на рыболовных угодьях круглый год. [32]

В 1937 году Bluenose снова бросила вызов американской шхуне Гертруде Л. Тебо в серии гонок до лучших из пяти на Международный рыболовный трофей. Однако финансовые трудности владельцев Bluenose едва не помешали продолжению гонки. Кроме того, Bluenose парусное снаряжение было помещено на хранение после того, как шхуна была переоборудована дизельными двигателями. Только благодаря вмешательству американских частных интересов Bluenose был готов к гонке. Начиная с 9 октября 1938 года, первую гонку у Бостона выиграла Гертруда Л. Тебо . Bluenose выиграла вторую яхту, отплывшую от Глостера, но протест по поводу балласта на борту Bluenose привел к модификации шхуны. Было обнаружено, что она слишком долго находилась у ватерлинии для соревнований. После завершения изменений Bluenose выиграл третью гонку от Глостера с еще большим отрывом, чем вторую гонку. Во время четвертой гонки, отплывшей от Бостона, стеньга Bluenose сломалась, что способствовало Гертруды Л. Тебо . Победа Пятую гонку, прошедшую у Глостера, выиграл Bluenose , сохранив трофей за новошотландцами. Это была последняя гонка рыболовецких шхун Северной Атлантики. [33]

Прибрежная торговля и судьба

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Bluenose оставался в доке в Люненбурге. Больше не принося прибыль, судно было продано Вест-Индской торговой компании в 1942 году. Судно снова лишили мачт и такелажа и переоборудовали в прибрежное грузовое судно для работы в Карибском море, перевозя различные грузы между островами. Нагруженная бананами, она ударилась о коралловый риф у острова Иль-а-Ваш , Гаити, 28 января 1946 года. Разрушенная и не подлежащая ремонту, без человеческих жертв, шхуна была брошена на рифе. Судно разбилось о риф. [34]

Различные дайверы и кинематографисты заявляли, что нашли затонувший корабль Bluenose , последний раз в июне 2005 года дайверы из Карибского морского института искали Генри Моргана корабль HMS Oxford . [ нужна ссылка ] Однако большое количество затонувших кораблей на рифе Иль-а-Ваш и разбросанное состояние обломков затруднили их идентификацию. [35] [36]

Слава и память

[ редактировать ]
Почтовая марка «Синий нос» 1929 года.

Bluenose под всеми парусами изображен на почтовой марке Bluenose номиналом 50 центов, выпущенной правительством Канады 6 января 1929 года. [37] Bluenose был изображен на марке номиналом 60 центов 1982 года, посвященной Международной молодежной филателистической выставке. [38] Bluenose фигурирует в выпуске стоимостью 37 центов 1988 года, посвященном капитану Bluenose Ангусу Уолтерсу. [39] Марка Bluenose — это « Макгаффин» из фильма «Томми Трикер и Путешественник по маркам» , фантастического фильма 1988 года о молодых коллекционерах марок. [40]

Bluenose также появляется на нынешнем номерном знаке Новой Шотландии . [41] Рыболовная шхуна на канадской монете , добавленная в 1937 году на пике славы Bluenose , на самом деле была основана на составном изображении Bluenose и двух других шхун, но в течение многих лет была широко известна как Bluenose . В 2002 году правительство Канады объявило, что на монете изображен Bluenose . [42]

Bluenose изображен на памятном серебряном долларе 2021 года, выпущенном Королевским монетным двором Канады в честь его столетия. На аверсе монеты изображен король Георг V, который был главой государства Канады в 1921 году. [43]

Блюнос и ее капитан Ангус Уолтерс были включены в Зал спортивной славы Канады в 1955 году, что сделало ее первым и единственным призывником, не являющимся человеком, до 1960 года, когда к ней присоединилась канадская по гидропланам чемпионка Мисс Супертест III . В том же году парусник был удостоен еще одной чести, когда новый Канадских национальных железных дорог пассажирский паром для первого сообщения Ярмут Бар-Харбор был спущен на воду под названием MV Bluenose . [44]

Канадский фолк-певец Стэн Роджерс написал песню под названием «Bluenose», посвященную кораблю. Он появляется на его альбомах Turnaround и Home in Halifax (вживую).

Наследие

[ редактировать ]

Одноконструкционный шлюп Bluenose

[ редактировать ]
Гонки на шлюпках Bluenose , яхт-клуб Армдейл , Новая Шотландия , 2022 г.

По просьбе группы яхт-клуба Армдейл в Галифаксе Руэ разработал проект небольшого шлюпа с единой конструкцией, который должен был быть быстрым и элегантным и которым могли бы легко управлять два или три человека. Шхуна Bluenose все еще находилась на плаву, но была продана Вест-Индской торговой компании для использования в качестве грузового судна. Новому классу дали название Bluenose, чтобы увековечить память о великом чемпионе. Первые шлюпы класса Bluenose были спущены на воду весной 1946 года, всего через несколько месяцев после того, как Bluenose затерялся на гаитянском рифе. [45]

Первые двенадцать лодок были построены одновременно их первыми владельцами под руководством мастера-лодостроителя Джона Х. Баркхауса из Barkhouse Boatyard в Честере, Новая Шотландия . Многие из этих двенадцати лодок до сих пор активно плавают или даже участвуют в гонках. B1 пришлось прийти в негодность, но с тех пор он был восстановлен и выставлен в Морском музее Атлантики . [46]

Синий нос II

[ редактировать ]

В 1963 году в Люненбурге была построена копия Bluenose с использованием оригинальных планов Bluenose и названа Bluenose II . Реплика была построена Смитом и Руландом при финансовой поддержке компании Oland. [7] Она использовалась в качестве маркетингового инструмента для пивного бренда Oland Brewery Schooner Lager и в качестве прогулочной яхты для семьи Оланд. Bluenose II был продан правительству Новой Шотландии в 1971 году за сумму 1 доллар или 10 канадских десятицентовиков. Реплика шхуны используется для продвижения туризма в качестве «парусного посла». В честь гоночного рекорда своего предшественника Bluenose II официально не участвует в гонках. Реплика претерпела несколько ремонтов, чтобы продлить срок ее службы. Это судно было выведено из эксплуатации и разобрано в 2010 году, а совершенно новая шхуна Bluenose (также названная Bluenose II , поскольку Транспортная служба Канады сочла ее «реконструкцией») была построена настолько близко к оригинальной шхуне, которая была сочтена необходимой, и спущена на воду в Люненбурге в 2013 году. Различные подкомпоненты для Этот проект Bluenose II был поставлен известными фирмами, включая киль корабля на верфи Snyder's Shipyard в Дэйспринге, основу корабля из ламинированных ребер на верфи Covey Island Boatworks в Риверпорте и сборку судна в Люненбурге. Судно вызвало много споров из-за перерасхода средств на «переоборудование». После дальнейшего ремонта право собственности восстановлено. Bluenose II был возвращен в провинцию Новая Шотландия, и летом 2015 года он начал тур по портам Новой Шотландии. [47]

Bluenose II проводит большую часть года на причале литейного завода Люненбурга в своем порту приписки в Старом городе Луненбурге, Новая Шотландия, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО и родине своего предшественника. [48] Летом шхуна путешествует по побережью Атлантического океана и заливу Св. Лаврентия, регулярно останавливаясь в портах Новой Шотландии, а также в Монреале, Квебеке и многих портах захода в Соединенных Штатах, выступая в качестве посла доброй воли и продвигая туризм в Новой Шотландии. [49] В летние месяцы шхуна также предлагает туры на борту и круизы по гавани.

В середине 2020 года из-за из-за пандемии COVID-19 карантина Bluenose II ограничила свой летний тур портами Новой Шотландии. Экипаж шхуны из 20 человек сформировал карантинный пузырь Bluenose для обучения, технического обслуживания и плавания, а ее посещения портов, кроме Люненбурга, были ограничены стоянкой на якоре или проходом под парусом. [50]

Блюнос IV

[ редактировать ]

В 2007 году Жоан Руэ, правнучка дизайнера Bluenose Уильяма Руэ, начала сбор средств для создания нового Bluenose . Она сослалась на необходимость нового посла Новой Шотландии и Канады, перечислив подробности на веб-сайте Bluenose IV . [51] Название Bluenose III принадлежит провинции Новая Шотландия, и Руэ не смог достичь соглашения о его использовании на новой шхуне; Roué и North Atlantic Enterprises все равно продолжили работу под названием Bluenose IV . С верфью Snyder's Shipyard было достигнуто соглашение о строительстве новой копии после завершения сбора средств. Однако по состоянию на 2009 год Руэ не удалось собрать необходимые средства. [52] Эти усилия подошли к концу, когда провинция Новая Шотландия и федеральное правительство Канады построили новый Bluenose II в 2013 году. [53]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С поправкой на инфляцию до долларов 2024 года, 549 850 долларов.
  1. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, стр. 4–5.
  2. ^ Управление архивами и записями Новой Шотландии (27 июля 2004 г.). «Как синенос получил свое название» . Провинция Новая Шотландия. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года.
  3. ^ Робинсон, с. 25
  4. ^ Робинсон, с. 28
  5. ^ Робинсон, стр. 25–26.
  6. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, с. 31
  7. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, с. 72
  8. ^ Робинсон, с. 26
  9. ^ Робинсон, с. 29
  10. ^ Макларен, с. 70
  11. ^ Робинсон, стр. 22, 25.
  12. ^ Робинсон, с. 32
  13. ^ Робинсон, стр. 13–16.
  14. ^ Робинсон, с. 11
  15. ^ «Кристина О: От снежной Новой Шотландии до солнечного Средиземноморья: как канадский фрегат стал самой известной суперяхтой в мире» . Морской куратор . Морской музей Атлантики. 5 июля 2013 г.
  16. ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года.
  17. ^ Робинсон, с. 16
  18. ^ Робинсон, стр. 19–20.
  19. ^ Робинсон, стр. 33–35.
  20. ^ Робинсон, с. 40
  21. ^ Робинсон, с. 45
  22. ^ Робинсон, с. 41
  23. ^ Робинсон, стр. 46–50.
  24. ^ Робинсон, с. 50
  25. ^ Робинсон, стр. 51–53.
  26. ^ Робинсон, с. 54
  27. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, с. 58
  28. ^ Роббинс, Джеймс (19 октября 1930 г.). «Тебо выигрывает кубок второй победой». Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Робинсон, стр. 56–57.
  30. ^ Робинсон, стр. 60–61.
  31. ^ Робинсон, с. 62
  32. ^ Робинсон, стр. 62–63, 69.
  33. ^ Робинсон, стр. 64–68.
  34. ^ Робинсон, стр. 70–71.
  35. ^ «Сэр Генри Морган» . Экспедиции Голубого мира . Проверено 29 марта 2019 г.
  36. ^ Кокс, Кевин (3 июля 2000 г.). «Моряк из Онтарио возобновляет охоту на шхуну» . Глобус и почта . Проверено 29 марта 2019 г.
  37. ^ Робинсон, стр. 4, 59.
  38. ^ «Bluenose, 1929 — почтовая марка Канады | Международная молодежная филателистическая выставка» . postagestampguide.com . Проверено 4 марта 2020 г.
  39. ^ Робинсон, с. 4
  40. ^ Осипова, Таисия (8 октября 2021 г.). «Марки в кино: Томми Трикер и путешественник по маркам» . Американское филателистическое общество . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  41. ^ «Провинция меняет дизайн автомобильных номерных знаков» (пресс-релиз). Новая Шотландия. 28 октября 2011 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  42. ^ Олд, Элисон (16 марта 2002 г.). «Лодка за десять центов — Bluenose» . Глобус и почта . Канадская пресса . Проверено 3 ноября 2021 г.
  43. ^ «Серебряный доллар Proof – 100-летие Bluenose (2021)» . Королевский монетный двор Канады. Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  44. ^ «Последнее плавание «Синего носа»» . CNN . 2 ноября 1997 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  45. ^ Флинн, Скотт (2018). «Шлюп класса Bluenose — Файлы Флинна» . www.wjroue.ca . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  46. ^ Флинн, Скотт (2004). «Шлюп класса Bluenose — Файлы Флинна — Флот» . www.wjroue.ca . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  47. ^ "Расписание" . bluenose.novascotia.ca . Проверено 6 октября 2016 г.
  48. ^ «Порт приписки» . bluenose.novascotia.ca . Проверено 2 сентября 2020 г.
  49. ^ «Bluenose II: Посол доброй воли (1971-)» . novascotia.ca . Проверено 2 сентября 2020 г.
  50. ^ "Расписание" . bluenose.novascotia.ca . Проверено 2 сентября 2020 г.
  51. ^ «schoonerbluenose.ca» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года.
  52. ^ Хиртл, Роберт (14 июля 2009 г.). «Руэ ищет 7 миллионов за Bluenose IV» . Southshorenow.ca . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  53. ^ Блейкли, Стивен (2013). Опция цит.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d496da0a9d9933254d1dabf5adad8da2__1721515200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/a2/d496da0a9d9933254d1dabf5adad8da2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bluenose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)