Jump to content

Японская подводная лодка Ха-201

Ха-201 во время испытательного полета у Сасебо , Япония , 28 мая 1945 года, за три дня до ввода в строй .
История
Япония
Имя Подводная лодка № 4911
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония
Заложен 1 марта 1945 г.
Переименован Ха-201 5 апреля 1945 г.
Запущен 23 апреля 1945 г.
Завершенный 31 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 31 мая 1945 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 320 длинных тонн (325 т) на поверхности
  • 440 длинных тонн (447 т) под водой
Длина 53,00 м (173 футов 11 дюймов) в целом
Луч 4,00 м (13 футов 1 дюйм)
Черновик 3,44 м (11 футов 3 дюйма)
Движение
  • 1 × промежуточный дизель
  • 400 л.с. на поверхности
  • 1250 л.с. под водой
  • одиночный вал
Скорость
  • 11,8 узла (21,9 км/ч) на поверхности
  • 13,9 узлов (25,7 км/ч) под водой
Диапазон
  • 3000 миль (5600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) на поверхности
  • 105 миль (194 км) на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 26
Вооружение
Ха-201 (слева) и ее однотипный корабль Ха-202 (справа) строятся на Военно-морском арсенале Сасебо в Сасебо , Япония , в марте или апреле 1945 года.

Ха-201 Императорского флота Японии Ха-201 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в мае 1945 года, он служил в последние месяцы Второй мировой войны . Он сдался в конце войны в сентябре 1945 года и был затоплен в апреле 1946 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

необходимо большое количество быстроходных прибрежных подводных лодок. В конце 1944 года Императорский флот Японии решил, что для защиты Японских островов [ 1 ] против ожидаемого вторжения союзников (названного операцией «Падение» союзниками ). Чтобы удовлетворить этому требованию, подводные лодки класса Ха-201 проектировались как небольшие, быстрые подводные лодки. [ 1 ] включающий в себя многие из тех же передовых идей, реализованных в немецких подводных лодках типа XXI и типа XXIII . Они были способны развивать под водой скорость почти 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 1 ]

Класс 201 Ха - водоизмещением 325 метрических тонн (320 длинных тонн) в надводном положении и 447 метрических тонн (440 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводные лодки имели длину 53 метра (173 фута 11 дюймов), ширину 4,00 метра (13 футов 1 дюйм) и осадку 3,44 метра (11 футов 3 дюйма). [ 1 ] Для надводного хода подводные лодки оснащались одним мощностью 400 л.с. (298 кВт), дизельным двигателем приводившим в движение один гребной вал . [ 1 ] мощностью 1250 л.с. (932 кВт) В погруженном состоянии гребной винт приводился в движение электродвигателем . [ 1 ] Они могли развивать скорость 11,8 узла (21,9 км/ч; 13,6 миль в час) на поверхности и 13,9 узла (25,7 км/ч; 16,0 миль в час) под водой. [ 1 ] На поверхности подводные лодки класса Ха-201 имели дальность плавания 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 105 миль (194 км; 121 миль) при скорости 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час). [ 1 ] Их вооружение состояло из двух 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов с четырьмя торпедами и одной установки для 7,7-миллиметрового пулемета . [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ха-201 был заложен 1 марта 1945 года военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония , как подводная лодка № 4911 , головное подразделение класса -201 Ха . [ 2 ] 5 апреля 1945 года он был переименован в Ха-201 и в тот же день был временно приписан к военно-морскому округу Сасебо . [ 2 ] Спущен на воду 23 апреля 1945 года. [ 2 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 31 мая 1945 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию Ха-201 был официально придан военно-морскому округу Сасебо и направлен в 33-ю дивизию подводных лодок флотилии подводных лодок Куре для проведения отработок. [ 2 ] Во время тренировок во Внутреннем море Сето 20 июля 1945 года был переведен в 52-ю дивизию подводных лодок. [ 2 ]

Ха-201 еще не совершил оперативное патрулирование, когда боевые действия между Японией и союзниками закончились. [ 1 ] 15 августа 1945 года. Сдалась союзникам в Сасебо 2 сентября 1945 года. [ 2 ] 2 ноября 1945 года он был переведен в третью дивизию японских подводных лодок под командованием ВМС США вместе со своими родственными кораблями Ха-202 , Ха-203 , Ха-205 и Ха-210 . [ 2 ]

Утилизация

[ редактировать ]

30 ноября 1945 года японцы исключили Ха-201 из списков ВМФ. [ 2 ] Она была среди ряда японских подводных лодок, затопленных ВМС США у островов Гото в ходе операции «Конец дороги» 1 апреля 1946 года. [ 2 ] После того, как в тот день были потоплены все остальные подводные лодки, Ха-201 и большая подводная лодка I-402 , связанные вместе для затопления, были потоплены в качестве артиллерийских целей эсминцами USS Everett F. Larson (DD-830) и USS Goodrich (DD). -831) . [ 2 ] Подводные лодки затонули вместе в 16:24 сразу за линией глубины 100 саженей (600 футов; 183 м) в 16 морских милях (30 км; 18 миль) к востоку от острова Кинай в 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д.  /  32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д.  / 32,617; 129,283  ( Ха-201 ) . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2015). «Тип Сен Така Шо» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 9 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN HA-201: табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 октября 2020 г.
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандерс (2019). «Подводная лодка IJN HA-201: табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 9 октября.
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2015). «Тип Сен Така Шо» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 9 октября 2020 г.
  • «Рекиси Гунзо » , История Тихоокеанской войны Том 17 Подводные лодки I-Gō , Гаккен (Япония), январь 1998 г., ISBN   4-05-601767-0
  • Рекиси Гунзо, Дополнительная информация по истории войны на Тихом океане, «Идеальный путеводитель по подводным лодкам Императорских японских сил» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-43.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
  • Спецвыпуск «Корабли мира», том 37, «История японских подводных лодок» , «Кайдзинша» , (Япония), август 1993 года.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe0a8d9b90b3d66137d75985b3c5da9d__1655210520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/9d/fe0a8d9b90b3d66137d75985b3c5da9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ha-201 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)