Jump to content

Военный корабль США «Скипджек» (SS-184)

Военный корабль США «Скипджек» (SS-184)
Военный корабль США Skipjack (SS-184) у побережья Провинстауна, Массачусетс, во время ходовых испытаний, 14 мая 1938 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Скипджек
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [1]
Заложен 22 июля 1936 г. [1]
Запущен 23 октября 1937 г. [1]
Введен в эксплуатацию 30 июня 1938 г. [1]
Выведен из эксплуатации 28 августа 1946 г. [1]
пораженный 13 сентября 1948 г. [2]
Судьба Потоплен в ходе в ходе операции «Перекресток» испытания атомной бомбы 25 июля 1946 года; поднят 2 сентября 1946 г.; затонул как цель у берегов южной Калифорнии , 11 августа 1948 года. [1] [2]
Общие характеристики
Класс и тип «Салмон» класса Комбинированная дизель-гидравлическая и дизель-электрическая подводная лодка [2]
Смещение
Длина 308 футов 0 дюймов (93,88 м) [3]
Луч 26 футов 1 + 1 дюйма (7,957 м) [3]
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м) [3]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [3]
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [3]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [3]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [3]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [3]
Дополнить 5 офицеров, 54 рядовых [3]
Вооружение

USS Skipjack (SS-184) «Сальмон» подводная лодка класса , второй корабль ВМС США, названный в честь тунца-скипджека . Он заработал несколько боевых звезд во время Второй мировой войны , а затем, что примечательно, был потоплен атомной бомбой во время испытаний после Второй мировой войны в операции «Перекресток» . Среди наиболее «тщательно затонувших» кораблей он был снят с мели, а потоплен во второй раз как корабль-мишень два года спустя .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

« Скипджека » Киль был заложен компанией Electric Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут , 22 июля 1936 года. Он был спущен на воду 23 октября 1937 года при финансовой поддержке мисс Фрэнсис Катберт Ван Кёрен, дочери капитана Александра Х. Ван Кёрена, старшего конструктора. Нью-Йоркская военно-морская верфь . Skipjack был введен в эксплуатацию 30 июня 1938 года.

Служба до Второй мировой войны

[ редактировать ]

После обкатки в Атлантическом океане и Карибском море и ремонта после обкатки в Нью-Лондоне , штат Коннектикут, «Скипджек» был приписан к 6-й эскадрилье подводных лодок (SubRon 6) и отправился для маневров флота в Карибском бассейне и Южной Атлантике. После возвращения в Нью-Лондон 10 апреля 1939 года он вместе с родственными кораблями Snapper и Salmon отправился в Тихий океан, прошел транзитом через Панамский канал 25 мая и прибыл в Сан-Диего, Калифорния , 2 июня. В июле она совершила круиз в Перл-Харбор в рамках SubRon 2; вернулся в Сан-Диего 16 августа; и оставался на западном побережье, занимаясь тактикой флота и учебными операциями до 1 апреля 1940 года, когда он снова отправился в район Гавайев для проведения там учений. После возвращения в Сан-Диего «Скипджек» прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, штат Калифорния , а затем вернулся в Перл-Харбор, где был прикреплен к контр-адмирала Л. Фриделла Тихоокеанского COMSUBPAC Вильгельма флота в качестве члена. Подотряда 15 (под командованием Капитан Ральф Кристи ). Он действовал из Перл-Харбора, пока снова не прошел капитальный ремонт на острове Мэр в июле и августе 1941 года. Скипджек вернулся 16 августа и начал патрулирование у островов Мидуэй , Уэйк , а также островов Гилберта и Маршалловых островов . В октябре 1941 года 15-я поддивизия (тогда ею командовал «Саншайн» Мюррей ) была передана в состав Комсубазиатского флота вместе с тендером «Холланд» , [5] и Джо Коннолли SubDiv 16 как SubRon 2 . [6] японцы атаковали Перл-Харбор Когда 7 декабря , «Скипджек» находился на Филиппинах, где проходил ремонт на военно-морской верфи Кавите .

Патрули Первой, Второй и Третьей войны

[ редактировать ]

9 декабря Скипджек (под командованием Чарльза Л. Фримена ) [7] покинула Манилу в своем первом военном патруле, оставив все незавершенные ремонтные работы своей командой по пути в район патрулирования у восточного побережья Самара . подводная лодка провела две торпедные За время патрулирования атаки. 25 декабря во время первой в своем роде атаки американской подводной лодки. [8] Скипджек атаковал вражеский авианосец и эсминец . Она следовала довоенной доктрине и выпустила три торпеды по гидролокационным пеленгам с глубины 100 футов (30 м). [8] без успеха. противника были выпущены три торпеды 3 января 1942 года по подводной лодке , в результате чего произошло два взрыва, но факт затопления подтвердить не удалось. [9] Она дозаправилась в Баликпапане, Борнео , 4 января и прибыла в Порт-Дарвин , Австралия , для ремонта 14 января.

Скипджека , прошел без происшествий , Второй военный патруль , проведенный в море Целебес за исключением неудачной атаки на японский авианосец. Она вернулась во Фримантл, Западная Австралия , 10 марта 1942 года. 14 апреля «Скипджек» отправился в путь под командованием Джеймса У. Коу для своего третьего военного патрулирования, проведенного в море Сулу, море Сулу и Южно-Китайском море . 6 мая был установлен контакт с японским грузовым судном, и подводная лодка подошла к нему для уничтожения. Оказавшись почти прямо впереди, Скипджек выпустила «в горло» три торпеды, которые потопили Канан Мару ( яп . 河南丸 ). Два дня спустя подводная лодка перехватила конвой из трех кораблей в сопровождении эсминца и выпустила две торпеды, которые серьезно повредили торговое судно «Тайю Мару» ( яп . 大有丸 ). Затем она выпустила еще четыре, которые быстро потопили грузовое судно «Будзун Мару» ( яп . 撫順丸 ). 17 мая Скипджек потопил грузопассажирское судно «Тазан Мару» ( по-японски : 太山丸 ) у Индокитая , прежде чем отправиться обратно во Фримантл. [10] [11]

Военные патрули с четвертого по девятый

[ редактировать ]

После участия в эксплуатационных испытаниях Mark 14 торпеды «Скипджек» 18 июля 1942 года отправилась в свой четвертый военный патруль вдоль северо-западного побережья Тимора , который она провела разведку и сфотографировала. Она также серьезно повредила вражескую масленку. Подводная лодка вернулась во Фримантл на ремонт 4 сентября.

Скипджека Пятый военный патруль проводился у острова Тимор , Амбоины и Хальмахеры . 14 октября во время патрулирования к югу от островов Палау подводная лодка торпедировала и потопила грузовое судно водоизмещением 6781 тонну « Сюнко Мару» ( яп . 春光丸 ). [12] После атаки глубинными бомбами японского эсминца подводная лодка 26 ноября вернулась в Перл-Харбор.

. безрезультатными Шестой, седьмой и восьмой военные патрули Скипджека оказались Но во время своего девятого плавания, проведенного в районе Каролинских и Марианских островов , она потопила два вражеских судна. 26 января 1944 года он начал ночную атаку на торговое судно, но перед стрельбой сместил цели, когда вражеский эсминец начал наступление на подводную лодку. Она быстро выпустила передние торпеды и была вознаграждена сильными попаданиями, которые быстро затопили Сузукадзе ( яп . 涼風 ). Затем подводная лодка обстреляла торговое судно из кормовых труб. подводной лодки Один из клапанов торпедного аппарата заклинило, и ее кормовой торпедный отсек начал затопляться. Торпедисты не смогли закрыть аварийные клапаны, пока она не набрала примерно 14 тонн воды. Почти сразу же образовался большой угол вверх, вынудив подводную лодку всплыть. К тому времени, когда управление лодкой было восстановлено, вода в торпедном отсеке находилась всего в нескольких дюймах от верха водонепроницаемой двери, но, к счастью, обошлось без жертв, и Скипджек возобновил атаку. Затем подводная лодка торпедировала и потопила переоборудованный тендер-гидросамолет Окицу Мару ( яп . 興津丸 ). Она вернулась в Перл-Харбор 7 марта.

Skipjack (внутри) и Skate на острове Мэр Тихоокеанского резервного флота в октябре 1947 года.

Десятый военный патруль

[ редактировать ]

После ремонта «Скипджек» до 17 апреля участвовал в эксплуатационных испытаниях новых торпед в холодной воде у островов Прибылова , а затем направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта. Вернувшись в Перл-Харбор, «Скипджек» отправился в свой десятый и последний военный патруль, проводившийся в районе Курильских островов . Во время этого патруля он повредил вражеский вспомогательный корабль и безуспешно атаковал японский эсминец.

Поздняя война

[ редактировать ]

11 декабря 1944 года она вернулась на остров Мидуэй , а затем продолжила свой путь в Улити . Затем она отправилась в Перл-Харбор на ремонт; и стартовал 1 июня 1945 года для Нью-Лондона, Коннектикут, и учащихся школ подводной подготовки.

Позже «Скипджек» был потоплен в качестве судна-мишени во втором испытании атомной бомбы на атолле Бикини в июле 1946 года, а затем был поднят и отбуксирован на остров Мэр . 11 августа 1948 года он снова был потоплен авиационными ракетами у побережья Калифорнии. Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 13 сентября 1948 года.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 269. ИСБН  0-313-26202-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 202–204.
  5. Капитан Уолтер «Рыжий» Дойл был отправлен на смену капитану Джону Уилксу в качестве Комсубазиатского флота.
  6. ^ Блэр, стр.82.
  7. ^ Блэр, Клэй-младший. Тихая победа (Нью-Йорк: Bantam, 1976), стр.137.
  8. ^ Перейти обратно: а б Блэр, стр.137.
  9. Блэр вообще не упоминает о нападении.
  10. 11 июня, находясь на верфи военно-морских сил Мэр-Айленда , командир Коу отправил печально известное сообщение офицеру снабжения верфи относительно отмены его заявки на туалетную бумагу . Это имело благотворный результат: на протяжении всего времени Скипджека никогда не оставляли без этого жизненно важного запаса. Эта история рассказана, а пресловутое послание полностью воспроизведено в книге Неда Бича « Подводная лодка!». . Вероятно, это вдохновило очень похожее послание, отправленное вымышленным командиром военного корабля Мэттом Шерманом ( Кэри Грант ) США « Морской тигр » в фильме 1959 года «Операция Нижняя юбка» .
  11. ^ «Это настоящая военная заявка на туалетную бумагу?» . 8 апреля 2001 г.
  12. ^ «Сюнко Мару» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fbdf69713f55d348d122662f3fffe7c__1693110660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/7c/8fbdf69713f55d348d122662f3fffe7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Skipjack (SS-184) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)