Jump to content

Японская подводная лодка И-162

История
Японская империя
Имя И-62
Строитель Mitsubishi Kobe Yard, Кобе , Япония
Заложен 20 апреля 1927 г.
Запущен 29 ноября 1928 г.
Завершенный 24 апреля 1930 г.
Введен в эксплуатацию 24 апреля 1930 г.
Выведен из эксплуатации 21 октября 1935 г.
повторно введен в эксплуатацию 10 апреля 1936 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1939 г.
повторно введен в эксплуатацию 30 октября 1940 г. или 1 июля 1941 г. (см. текст)
Переименован И-162 , 20 мая 1942 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тип КД4, Кадай подводная лодка типа
Смещение
  • 1635 (максимум 1720) тонн в надводном положении
  • 2300 тонн под водой
Длина 97,70 м (320 футов 6 дюймов)
Луч 7,80 м (25 футов 7 дюймов)
Черновик 4,83 м (15 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) дизельный
  • 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) электрический
Диапазон
  • Поверхность: 10 800 миль (20 000 км; 12 400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) [ 1 ]
  • Под водой: 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час)
Глубина испытания 60 м (197 футов)
Дополнить 58 офицеров и зачислены
Вооружение

I-62 , позже I-162 класса Кайдай крейсерская подводная лодка KD4, подкласса построенная для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах и достроенная в 1930 году. Она служила на протяжении всей Второй мировой войны , поддерживая японское вторжение. Малайи , принимая участие в битве за Мидуэй , проводя диверсионные операции в поддержку эвакуации японских войск с Гуадалканала и осуществляя военное патрулирование в Индийском океане . В конце войны она стала участвовать в поддержке и обучении кайтэн атак торпедных -смертников . Он сдался союзникам в конце войны в 1945 году, а ВМС США затопили его в 1946 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , I-62 был заложен 20 апреля 1927 года и спущен на воду 29 ноября 1928 года. [ 2 ] Он был достроен и принят на службу Императорского флота Японии 24 апреля 1930 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй И-62 был придан Военно-морскому округу Сасебо. [ 2 ] [ 3 ] и был приписан вместе со своим однотипным кораблем И-61 к 29-й дивизии подводных лодок . [ 3 ] [ 4 ] в котором она служила до 1942 года. [ 3 ] Вновь вошедшая в строй подводная лодка И-64 присоединилась И-61 и И-62 30 августа 1930 года. к дивизии [ 5 ] 29-я дивизия подводных лодок, в свою очередь, 1 декабря 1930 года была приписана к эскадрилье 1-й подводных лодок 1-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 3 ] 29-я дивизия подводных лодок была переведена в дивизию обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо 10 ноября 1932 года. [ 3 ] 15 ноября 1933 года 29-я дивизия подводных лодок была переведена во 2-ю эскадру подводных лодок 2-го флота , также входившую в состав Объединенного флота. [ 3 ]

I-62 покинул Рёджун , Маньчжоу- Го, 27 сентября 1934 года в компании с I-61 , I-64 и подводными лодками I-56 , I-57 , I-58 , I-65 , I-66 и I-67. провести учебный круиз в районе Циндао у берегов Китая . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Девять подводных лодок завершили поход, прибыв в Сасебо , Япония, 5 октября 1934 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 7 февраля 1935 года И-62 покинула Сасебо вместе с другими восемью подводными лодками 2-й эскадры подводных лодок — И-53 , И-54 , И-55 , И-59 , И-60 , И-61 , И-63 , и И-64 — для учебного похода на Курильские острова . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Круиз завершился прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года для тренировок в китайских водах и вернулись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] И-62 был списан и выведен в резерв 21 октября 1935 года. [ 2 ] [ 3 ]

Пока И-62 находился в резерве, 29-я дивизия подводных лодок 15 ноября 1935 года приступила ко второму заданию в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо и служила в этом качестве, когда I-62 был повторно введен в строй примерно 10 апреля 1936 года. [ 2 ] и вернулся в дивизию. Назначение закончилось 1 декабря 1936 года. [ 3 ] когда дивизия снова приступила к службе во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота Объединенного флота, это назначение продлилось до 15 декабря 1938 года. [ 3 ] Затем 29-я дивизия подводных лодок служила в школе подводных лодок в Куре , Япония, с 15 декабря 1938 года по 15 ноября 1939 года. [ 5 ] когда И-62 и И-64 были списаны и помещены в Третий резерв в Военно-морском округе Сасебо. [ 3 ] [ 5 ]

Пока И-62 снова находился в резерве, на ней были заменены дизели и торпедные аппараты . [ 2 ] Согласно одному источнику, он был повторно введен в строй примерно 30 октября 1940 года и возобновил службу в 29-й дивизии подводных лодок, которая 15 ноября 1940 года была переведена в 5-ю эскадрилью подводных лодок Объединенного флота. [ 2 ] в то время как другой источник утверждает, что ее модификации происходили с 1940 по 1941 год, и она была повторно введена в строй примерно 1 июля 1941 года, [ 2 ] когда она вернулась в 29-й дивизион подводных лодок.

Когда Императорский флот Японии начал развертывание в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , 29-я дивизия подводных лодок, все еще состоявшая из И-62 и И-64 , покинула Сасебо , Япония, 26 ноября 1941 года, направляясь на Палау вместе с остальной частью японского эскадры флота. 5-я эскадра подводных лодок, а именно подводные лодки 30-й дивизии подводных лодок и флагман лёгкий крейсер «Юра» . [ 2 ] По пути вся эскадра была переброшена в Самаху на острове Хайнань в Китае . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

5 декабря 1941 года I-62 покинула Саму, чтобы начать свой первый военный патруль. [ 2 ] Когда началось японское вторжение в Малайю 8 декабря 1941 года — в первый день войны в Восточной Азии , I-62 находился в Южно-Китайском море у Тренгану , Британская Малайя , действуя на патрульной линии вместе с подводными лодками I-57 , I. -58 , И-64 и И-66 . [ 2 ] Переведен в патрульный отряд «Б» 26 декабря 1941 г. [ 2 ] она завершила свое патрулирование, прибыв в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 27 декабря 1941 года. [ 2 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

В составе патрульной группы «Б» I-62 входила в число подводных лодок, которым было поручено атаковать союзников корабли в Индийском океане к западу от 106 градусов восточной долготы , действуя с новой базы на недавно захваченном острове Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе. [ 18 ] Соответственно, 7 января 1942 года I-62 покинула залив Камрань, чтобы начать свое второе военное патрулирование. [ 2 ] Поскольку сообщалось о большом британском минном поле в Малаккском проливе , он выбрал окольный маршрут к району своего патрулирования в Индийском океане, который пролегал вдоль южного побережья Явы . [ 2 ] В 02:40 28 января 1942 года безуспешно атаковала танкер западнее Цейлона . [ 2 ] 31 января 1942 года он атаковал и серьезно повредил британский » водоизмещением 9 463 регистровых тонны нефтяной танкер «Лонгвуд в 24 морских милях (44 км; 28 миль) к западу от Цейлона. [ 2 ] Лонгвуд выжил и добрался до Коломбо , Цейлон. [ 2 ] Эсминец ВМС Греции « Василисса Ольга» и два корабля Королевского флота военный шлюп HMS Falmouth и вспомогательный патрульный катер HMS Okapi — начали поиски I-62, но не смогли ее найти. [ 2 ]

I-62 атаковал и повредил британский вооруженный танкер Spondilus водоизмещением 7402 тонны в Индийском океане. 06 ° 16' с.ш. 079 ° 38' в.д.  /  6,267 ° с.ш. 79,633 ° в.д.  / 6,267; 79,633  ( Спондил ) 3 февраля 1942 года после 23:00. [ 2 ] Спондил утверждал, что повредил I-62 обстрелом. [ 2 ] Фалмут и Окапи предприняли еще один поиск I-62 , снова безуспешно, и I-62 завершила свое патрулирование, прибыв на Пенанг 10 февраля 1942 года. [ 2 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

I-62 покинула Пенанг для своего третьего военного патруля, снова в Индийском океане, 28 февраля 1942 года. [ 2 ] 10 марта 1942 года — день расформирования 29-й дивизии подводных лодок и И-62 в 28-ю дивизию подводных лодок. перевода [ 2 ] - она ​​потопила британский парусный корабль Лакшми Говинда водоизмещением 235 брт в 13 ° 22' с.ш., 087 ° 27' в.д.  /  13,367 ° с.ш., 87,450 ° в.д.  / 13,367; 87,450  ( Лакшми Говинда ) со стрельбой. [ 2 ] Она торпедировала британский водоизмещением танкер 8012 тонн к югу от Коломбо. 06 ° 40' с.ш. 079 ° 40' в.д.  /  6,667 ° с.ш. 79,667 ° в.д.  / 6,667; 79,667  ( Сан-Сирило ) в 11:32 21 марта 1942 года, но Сан-Сирило выжил и прибыл в Коломбо 23 марта 1942 года. [ 2 ] И-62 торпедировал неопознанный грузопассажирский корабль 22 марта 1942 года в Индийском океане к востоку от северного входа в Полкский пролив у 10 ° 50' с.ш., 083 ° 59' в.д.  /  10,833 ° с.ш., 83,983 ° в.д.  / 10,833; 83.983 , но он тоже выжил. [ 2 ] Свой патруль она завершила прибытием на Пенанг 25 марта 1942 года. [ 2 ]

Апрель – май 1942 г.

[ редактировать ]

2 апреля 1942 года I-62 вылетел из Пенанга и направился в Сасебо. [ 2 ] Во время плавания 28-й дивизион подводных лодок был расформирован, а 10 апреля 1942 года он был переведен в 3-й дивизион подводных лодок. [ 2 ] Она прибыла в Сасебо 12 апреля 1942 года. [ 2 ] 28 мая 1942 года он покинул Сасебо и направился в Кваджалейн , где участвовал в операции MI — запланированном вторжении на атолл Мидуэй . [ 2 ] Во время путешествия ему был присвоен номер I-162 . 20 мая 1942 года [ 2 ] Она прибыла в Кваджалейн 28 мая 1942 года. [ 2 ]

Четвертый военный патруль: Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

26 мая 1942 года I-162 покинула Кваджалейн, чтобы провести свой четвертый военный патруль, действуя в поддержку операции MI, запланированного японского вторжения на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , в котором 5-я эскадрилья подводных лодок входила в состав Передового экспедиционного корпуса. [ 2 ] Она действовала на патрульной линии между 28 ° 20' с.ш. 162 ° 20' з.д.  /  28,333 ° с.ш. 162,333 ° з.д.  / 28,333; -162,333 и 26 ° 00' с.ш. 165 ° 00' з.д.  /  26 000 ° с.ш. 165 000 ° з.д.  / 26 000; -165 000 , в которую также входили подводные лодки И-156 , И-157 , И-158 , И-159 , И-165 и И-166 . [ 2 ] [ 19 ] Японцы потерпели решающее поражение 4 июня 1942 года в битве за Мидуэй , и в этот день главнокомандующий вице 6-м флотом приказал -адмирал Терухиса Комацу 15 подводным лодкам японской линии патрулирования подводных лодок двигаться на запад. [ 19 ]

После того как главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото приказал Комацу вставить свои подводные лодки между отступающим японским флотом и противостоящими ВМС США авианосцами , [ 19 ] японские подводные лодки, в том числе И-162 , начали постепенное движение на северо-северо-запад, двигаясь со скоростью 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) днем ​​и 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) после наступления темноты. [ 19 ] И-162 в ходе боя не вступал в контакт с силами противника. [ 2 ] [ 19 ] и вернулся в Кваджалейн 21 июня 1942 года. [ 2 ]

Июнь – июль 1942 г.

[ редактировать ]

I-162 вернулась в путь 24 июня 1942 года, чтобы вернуться в Сасебо, куда прибыла 1 июля 1942 года. [ 2 ] Во время пребывания в Сасебо 5-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 июля 1942 года. [ 2 ] 14 июля 1942 года она была переведена в 30-ю эскадрилью подводных лодок Юго-Западного флота вместе с подводными лодками I-8 , I-165 и I-166 и тендером подводных лодок Rio de Janeiro Maru . [ 2 ] Для своего нового назначения она покинула Сасебо 22 июля 1942 года и направилась в Пенанг, сделав по пути остановку в заливе Камрань. [ 2 ]

Пятый и шестой военные патрули

[ редактировать ]

I-162 покинула Пенанг 23 августа 1942 года, чтобы провести свой пятый военный патруль, нацеливаясь на корабли союзников в Бенгальском заливе . [ 2 ] Патруль прошел без происшествий, и 12 сентября 1942 года она вернулась на Пенанг. [ 2 ]

I-162 снова отправился в путь из Пенанга 28 сентября 1942 года для своего шестого военного патруля, снова в Бенгальском заливе. [ 2 ] Он находился к востоку от Вишакхапатнама , Индия , в 14:52 3 октября 1942 года, когда торпедировал советский водоизмещением 2332 тонны вооруженный лесовоз « Микоян» , направлявшийся из Калькутты в Карачи с генеральным грузом. [ 2 ] Торпеда попала в Микоян по правому борту между трюмами 1 и 2. [ 2 ] После того, как у Микояна отказали насосы, ее экипаж подал сигнал SOS и покинул корабль. [ 2 ] Микоян затонул в 15:09 и 19°24′N 085°24′E  /  19.400°N 85.400°E  / 19.400; 85.400  ( Mikoyan ) . [ 2 ]

В 16:24 7 октября 1942 года, в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к юго-востоку от Масулипатама , Индия, I-162 водоизмещением 5597 тонн торпедировал британский вооруженный пароход «Манон» , который направлялся из Калькутты и Вишакхапатнама в Коломбо. с грузом 7100 тонн угля . [ 2 ] Манон потопила это 15 ° 00'N 080 ° 30'E  /  15,000 ° N 80,500 ° E  / 15,000; 80 500  ( Манон ) с потерей восьми жизней. [ 2 ]

I-162 торпедировал британский пароход « Мартабан » водоизмещением 4161 тонну в Бенгальском заливе к востоку от Дондра-Хед , Цейлон, в 16:20 13 октября 1942 года. 06 ° 31' с.ш. 082 ° 03' в.д.  /  6,517 ° с.ш. 82,050 ° в.д.  / 6,517; 82.050 Martaban). [ 2 ] Одна из И-162 торпед Мартабана попала в носовую часть , убив двух членов ее экипажа и вызвав сильный пожар. [ 2 ] Мартабана покинул корабль. Экипаж [ 2 ] Несколько Королевских ВВС Австралии Catalina летающих лодок прибыли на место происшествия, чтобы помочь экипажу Мартабана и найти I-162 , но I-162 ускользнул от них. [ 2 ] В конечном итоге Королевского военно-морского флота Австралии корвет HMAS Launceston спас 61 выжившего с корабля «Мартабан» , который остался на плаву и позже был отбуксирован в Коломбо. [ 2 ] I-162 завершила свое патрулирование возвращением на Пенанг 18 октября 1942 года. [ 2 ]

Седьмой, восьмой и девятый боевые патрули

[ редактировать ]

В начале ноября 1942 года И-162 покинул Пенанг, чтобы начать очередное военное патрулирование в Индийском океане, но почти сразу же был вынужден вернуться для ремонта двигателя. [ 2 ] 15 ноября 1942 года она покинула Пенанг и направилась в Сурабаю , Ява, куда прибыла 21 ноября 1942 года. [ 2 ] 24 ноября 1942 года из Сурабаи она отправилась в свой седьмой военный патруль, который был переброшен в Арафурское море . [ 2 ] Все прошло без происшествий, и 17 декабря 1942 года она вернулась в Сурабаю. [ 2 ] 7 января 1943 года он снова покинул Сурабаю для своего восьмого военного патруля, на этот раз в Арафурском море и заливе Карпентария . [ 2 ] Она снова не добилась успеха и вернулась в Сурабаю 13 января 1943 года. [ 2 ]

В свой девятый военный патруль I-162 был направлен для поддержки операции «Ке» — эвакуации Гуадалканала , поскольку кампания на Гуадалканале закончилась поражением Японии — путем проведения диверсионных операций у северо-западного побережья Австралии . [ 2 ] она провела разведку острова Кокос . Покинув Сурабаю 26 января 1943 года, в конце января 1943 года [ 2 ] 14 февраля 1943 года ВМС США подводная лодка « Трешер » (SS-200) атаковала ее у Малых Зондских островов к востоку от острова Твартуэй . 06 ° 05'ю.ш., 105 ° 47' в.д.  /  6,083 ° ю.ш., 105,783 ° в.д.  / -6,083; 105.783 . [ 2 ] Трешер выпустил две торпеды Mark 14 , одна из которых не взорвалась, а другая промахнулась и взорвалась, не повредив И-162 . [ 2 ] I-162 открыла огонь по «Трешеру» из своих палубных орудий, повернула на север и осталась невредимой. [ 2 ] Она вернулась в Сурабаю 16 февраля 1943 года. [ 2 ]

Февраль – октябрь 1943 г.

[ редактировать ]

В конце февраля 1943 года I-162 вылетел из Сурабаи и направился в Сасебо. [ 2 ] Во время путешествия она была переведена в 30-й дивизион подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок. [ 2 ] Она прибыла в Сасебо 10 марта 1943 года и начала там капитальный ремонт. [ 2 ] Завершив работу, он покинул Куре 4 сентября 1943 года, направившись на юг, чтобы вернуться в бой. [ 2 ] Во время плавания 12 сентября 1943 года он был переведен в отряд подводных лодок Юго-Западного флота. [ 2 ] Она прибыла на Пенанг 16 сентября 1943 года. [ 2 ] затем улетел 27 сентября 1943 г. [ 2 ] направлялась в Сабанг на северной оконечности Суматры , куда прибыла 3 октября 1943 года. [ 2 ]

Десятый, одиннадцатый и двенадцатый военные патрули

[ редактировать ]

6 октября 1943 года I-162 покинула Сабанг, чтобы провести свой десятый военный патруль. [ 2 ] она была переведена в 30-ю дивизию подводных лодок 8-го флота . 9 октября 1943 года [ 2 ] но в остальном она патрулировала Индийский океан без происшествий и завершила патрулирование прибытием на Пенанг 9 ноября 1943 года. [ 2 ] 12 ноября 1943 года она покинула Пенанг и направилась в Сингапур. [ 2 ] где она оставалась до 1 декабря 1943 года, [ 2 ] когда она отправилась обратно на Пенанг. [ 2 ] 14 декабря 1943 года она снова покинула Пенанг для своего одиннадцатого военного патруля. [ 2 ] снова в Индийском океане, но не атаковал вражеские корабли и завершил патрулирование, вернувшись в Сингапур 22 января 1944 года. [ 2 ]

22 февраля 1944 года I-162 отправился из Пенанга в свой двенадцатый военный патруль, снова в Индийский океан. [ 2 ] водоизмещением 7127 тонн 4 марта 1944 года в 13:50 он торпедировал британский вооруженный торговый пароход SS Fort McCleod , направлявшийся из Кочина , Индия, в Дурбан , Южная Африка , с грузом в 2000 тонн меди и 1000 тонн меди. военные поставки — к юго-западу от Мальдивских островов и в 300 морских милях (560 км; 350 миль); [ 20 ] или 350 морских миль (650 км; 400 миль) [ 21 ] к юго-юго-западу от Цейлона, затем всплыл, чтобы прикончить форт МакКлауд артиллерийским огнем. [ 2 ] [ 22 ] Форт МакКлауд затонул 02 ° 01'N 077 ° 06'E  /  2,017 ° N 77,100 ° E  / 2,017; 77,100  ( Форт МакКлауд ) . [ 2 ] I-162 также сообщил о потоплении транспорта в Индийском океане к западу от Ла-Манша в полтора градуса . 06 ° 12'N 071 ° 18'E  /  6,200 ° N 71,300 ° E  / 6,200; 71 300 18 марта 1944 г. [ 2 ] Она вернулась на Пенанг 25 марта 1944 года. [ 2 ]

Март 1944 г. – сентябрь 1945 г.

[ редактировать ]

Когда I-162 вернулась на Пенанг, 30-я дивизия подводных лодок была расформирована и переведена в эскадрилью подводных лодок гвардии Куре. [ 2 ] Соответственно, вскоре она покинула Пенанг и направилась в Японию и прибыла в Куре 15 апреля 1944 года. [ 2 ] Впоследствии она проходила тренировочную службу в западной части Внутреннего моря Сето . [ 2 ] Она прибыла в Йокосука 30 апреля 1944 года. [ 2 ] 25 июня 1944 года ее перевели в 19-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре. [ 2 ]

Кайтен -перевозчик

[ редактировать ]

1 апреля 1945 года И-162 был переведен в 34-й дивизион подводных лодок и затем должен был нести «Кайтен» пилотируемые торпеды -смертники . [ 2 ] Затем она совершала рейсы, переправляя кайтэн между береговыми базами. [ 2 ]

Когда И-162 направлялся в Корею за топливом, 26 июня 1945 года он сел на мель на южном побережье Корейского полуострова , получив незначительные повреждения. [ 2 ] В конце июня — начале июля 1945 года она и I-156 совершили рейс туда и обратно в Дайрен , Маньчжоу-Го , чтобы добыть топливо. [ 2 ] В июле и августе 1945 года ее экипаж — вместе с экипажами И-156 , И-157 , И-158 и И-159 — прошел подготовку по запуску кайтена в бою, чтобы противостоять кораблям союзников во время вторжения союзников в Японию . Японцы ожидали, [ 2 ] и I-162 совершил еще один рейс туда и обратно в Дайрен, чтобы забрать топливо для этой тренировки. [ 2 ] I-162 находилась в Тихом океане у мыса Асидзури во время своего обратного рейса в Японию из Дайрена, когда в 04:36 10 июля 1945 года подводная лодка ВМС США USS Lionfish (SS-298) обнаружила шум своих винтов . [ 2 ] В 04:37 Lionfish заметила I-162, пересекающую ее корму на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 2 ] Используя радар для определения дальности, Lionfish выпустила пять торпед Mark 18 из носовых труб по I-162 со средней дистанции 1050 ярдов (960 м). [ 2 ] Экипаж « Крылатки » сообщил, что слышал два взрыва, за которыми последовали звуки развала, и видел облако дыма над 32 ° 45' с.ш., 131 ° 46' в.д.  /  32,750 ° с.ш., 131,767 ° в.д.  / 32,750; 131 767 . [ 2 ] Однако I-162 не пострадал и в тот же день прибыл в Куре. [ 2 ]

15 августа 1945 года И-162 был переведен в 15-й дивизион подводных лодок. [ 2 ] В тот же день военные действия между Японией и союзниками прекратились. [ 2 ] 2 сентября 1945 года И-162 сдался войскам союзников. [ 2 ]

Утилизация

[ редактировать ]

Под контролем ВМС США И-162 в октябре 1945 года перебрался в Сасебо. [ 2 ] 30 ноября 1945 года ее исключили из списков ВМФ. [ 2 ] После того, как с I-162 сняли все пригодное к использованию оборудование и материалы, ее планировали затопить в ходе операции «Конец дороги» . [ 2 ] Соответственно, тендер подводных лодок ВМС США USS Nereus (AS-17) отбуксировал ее из Сасебо в район Гото Ретто и потопил ее артиллерийским огнем 1 апреля 1946 года в 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д.  /  32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д.  / 32,617; 129,283  ( I-162 ) . [ 2 ]

  1. ^ Или 10 000 морских миль с 10 узлами (из таблицы в «Фото японских военных кораблей, том 12 подводной лодки», стр. 57) (на японском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-162: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б I-156 ijnsubsite.com 15 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г., по состоянию на 23 января 2021 г.
  8. ^ I-158 ijnsubsite.com, 20 октября 2018 г., по состоянию на 24 января 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «И-165 бывший И-65» . iijnsubsite.info . 11 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «И-166 бывший И-66» . iijnsubsite.info . 30 августа 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б I-67 ijnsubsite.com 14 сентября 2018 г., по состоянию на 28 сентября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с I-159 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 9 января 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «И-60» . iijnsubsite.info . 1 сентября 2018 года . Проверено 2 января 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «И-63» . iijnsubsite.info . 24 августа 2018 года . Проверено 2 января 2022 г.
  18. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-164: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 января 2022 г.
  20. ^ Эдвардс, с. 152.
  21. ^ Эдвардс, с. 157.
  22. ^ Эдвардс, стр. 152, 157.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ff8c8a5a1199813da730e0289282373__1705119360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/73/9ff8c8a5a1199813da730e0289282373.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-162 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)