Японская подводная лодка И-162
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-62 |
Строитель | Mitsubishi Kobe Yard, Кобе , Япония |
Заложен | 20 апреля 1927 г. |
Запущен | 29 ноября 1928 г. |
Завершенный | 24 апреля 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 апреля 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 октября 1935 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 10 апреля 1936 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1939 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 30 октября 1940 г. или 1 июля 1941 г. (см. текст) |
Переименован | И-162 , 20 мая 1942 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тип КД4, Кадай подводная лодка типа |
Смещение |
|
Длина | 97,70 м (320 футов 6 дюймов) |
Луч | 7,80 м (25 футов 7 дюймов) |
Черновик | 4,83 м (15 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 60 м (197 футов) |
Дополнить | 58 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
I-62 , позже I-162 — класса Кайдай крейсерская подводная лодка KD4, подкласса построенная для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах и достроенная в 1930 году. Она служила на протяжении всей Второй мировой войны , поддерживая японское вторжение. Малайи , принимая участие в битве за Мидуэй , проводя диверсионные операции в поддержку эвакуации японских войск с Гуадалканала и осуществляя военное патрулирование в Индийском океане . В конце войны она стала участвовать в поддержке и обучении кайтэн атак торпедных -смертников . Он сдался союзникам в конце войны в 1945 году, а ВМС США затопили его в 1946 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенный компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , I-62 был заложен 20 апреля 1927 года и спущен на воду 29 ноября 1928 года. [ 2 ] Он был достроен и принят на службу Императорского флота Японии 24 апреля 1930 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй И-62 был придан Военно-морскому округу Сасебо. [ 2 ] [ 3 ] и был приписан вместе со своим однотипным кораблем И-61 к 29-й дивизии подводных лодок . [ 3 ] [ 4 ] в котором она служила до 1942 года. [ 3 ] Вновь вошедшая в строй подводная лодка И-64 присоединилась И-61 и И-62 30 августа 1930 года. к дивизии [ 5 ] 29-я дивизия подводных лодок, в свою очередь, 1 декабря 1930 года была приписана к эскадрилье 1-й подводных лодок 1-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 3 ] 29-я дивизия подводных лодок была переведена в дивизию обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо 10 ноября 1932 года. [ 3 ] 15 ноября 1933 года 29-я дивизия подводных лодок была переведена во 2-ю эскадру подводных лодок 2-го флота , также входившую в состав Объединенного флота. [ 3 ]
I-62 покинул Рёджун , Маньчжоу- Го, 27 сентября 1934 года в компании с I-61 , I-64 и подводными лодками I-56 , I-57 , I-58 , I-65 , I-66 и I-67. провести учебный круиз в районе Циндао у берегов Китая . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Девять подводных лодок завершили поход, прибыв в Сасебо , Япония, 5 октября 1934 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 7 февраля 1935 года И-62 покинула Сасебо вместе с другими восемью подводными лодками 2-й эскадры подводных лодок — И-53 , И-54 , И-55 , И-59 , И-60 , И-61 , И-63 , и И-64 — для учебного похода на Курильские острова . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Круиз завершился прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года для тренировок в китайских водах и вернулись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] И-62 был списан и выведен в резерв 21 октября 1935 года. [ 2 ] [ 3 ]
Пока И-62 находился в резерве, 29-я дивизия подводных лодок 15 ноября 1935 года приступила ко второму заданию в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо и служила в этом качестве, когда I-62 был повторно введен в строй примерно 10 апреля 1936 года. [ 2 ] и вернулся в дивизию. Назначение закончилось 1 декабря 1936 года. [ 3 ] когда дивизия снова приступила к службе во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота Объединенного флота, это назначение продлилось до 15 декабря 1938 года. [ 3 ] Затем 29-я дивизия подводных лодок служила в школе подводных лодок в Куре , Япония, с 15 декабря 1938 года по 15 ноября 1939 года. [ 5 ] когда И-62 и И-64 были списаны и помещены в Третий резерв в Военно-морском округе Сасебо. [ 3 ] [ 5 ]
Пока И-62 снова находился в резерве, на ней были заменены дизели и торпедные аппараты . [ 2 ] Согласно одному источнику, он был повторно введен в строй примерно 30 октября 1940 года и возобновил службу в 29-й дивизии подводных лодок, которая 15 ноября 1940 года была переведена в 5-ю эскадрилью подводных лодок Объединенного флота. [ 2 ] в то время как другой источник утверждает, что ее модификации происходили с 1940 по 1941 год, и она была повторно введена в строй примерно 1 июля 1941 года, [ 2 ] когда она вернулась в 29-й дивизион подводных лодок.
Когда Императорский флот Японии начал развертывание в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , 29-я дивизия подводных лодок, все еще состоявшая из И-62 и И-64 , покинула Сасебо , Япония, 26 ноября 1941 года, направляясь на Палау вместе с остальной частью японского эскадры флота. 5-я эскадра подводных лодок, а именно подводные лодки 30-й дивизии подводных лодок и флагман — лёгкий крейсер «Юра» . [ 2 ] По пути вся эскадра была переброшена в Самаху на острове Хайнань в Китае . [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]5 декабря 1941 года I-62 покинула Саму, чтобы начать свой первый военный патруль. [ 2 ] Когда началось японское вторжение в Малайю 8 декабря 1941 года — в первый день войны в Восточной Азии — , I-62 находился в Южно-Китайском море у Тренгану , Британская Малайя , действуя на патрульной линии вместе с подводными лодками I-57 , I. -58 , И-64 и И-66 . [ 2 ] Переведен в патрульный отряд «Б» 26 декабря 1941 г. [ 2 ] она завершила свое патрулирование, прибыв в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 27 декабря 1941 года. [ 2 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]В составе патрульной группы «Б» I-62 входила в число подводных лодок, которым было поручено атаковать союзников корабли в Индийском океане к западу от 106 градусов восточной долготы , действуя с новой базы на недавно захваченном острове Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе. [ 18 ] Соответственно, 7 января 1942 года I-62 покинула залив Камрань, чтобы начать свое второе военное патрулирование. [ 2 ] Поскольку сообщалось о большом британском минном поле в Малаккском проливе , он выбрал окольный маршрут к району своего патрулирования в Индийском океане, который пролегал вдоль южного побережья Явы . [ 2 ] В 02:40 28 января 1942 года безуспешно атаковала танкер западнее Цейлона . [ 2 ] 31 января 1942 года он атаковал и серьезно повредил британский » водоизмещением 9 463 регистровых тонны нефтяной танкер «Лонгвуд в 24 морских милях (44 км; 28 миль) к западу от Цейлона. [ 2 ] Лонгвуд выжил и добрался до Коломбо , Цейлон. [ 2 ] Эсминец ВМС Греции « Василисса Ольга» и два корабля Королевского флота — военный шлюп HMS Falmouth и вспомогательный патрульный катер HMS Okapi — начали поиски I-62, но не смогли ее найти. [ 2 ]
I-62 атаковал и повредил британский вооруженный танкер Spondilus водоизмещением 7402 тонны в Индийском океане. 06 ° 16' с.ш. 079 ° 38' в.д. / 6,267 ° с.ш. 79,633 ° в.д. 3 февраля 1942 года после 23:00. [ 2 ] Спондил утверждал, что повредил I-62 обстрелом. [ 2 ] Фалмут и Окапи предприняли еще один поиск I-62 , снова безуспешно, и I-62 завершила свое патрулирование, прибыв на Пенанг 10 февраля 1942 года. [ 2 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]I-62 покинула Пенанг для своего третьего военного патруля, снова в Индийском океане, 28 февраля 1942 года. [ 2 ] 10 марта 1942 года — день расформирования 29-й дивизии подводных лодок и И-62 в 28-ю дивизию подводных лодок. перевода [ 2 ] - она потопила британский парусный корабль Лакшми Говинда водоизмещением 235 брт в 13 ° 22' с.ш., 087 ° 27' в.д. / 13,367 ° с.ш., 87,450 ° в.д. со стрельбой. [ 2 ] Она торпедировала британский водоизмещением танкер 8012 тонн к югу от Коломбо. 06 ° 40' с.ш. 079 ° 40' в.д. / 6,667 ° с.ш. 79,667 ° в.д. в 11:32 21 марта 1942 года, но Сан-Сирило выжил и прибыл в Коломбо 23 марта 1942 года. [ 2 ] И-62 торпедировал неопознанный грузопассажирский корабль 22 марта 1942 года в Индийском океане к востоку от северного входа в Полкский пролив у 10 ° 50' с.ш., 083 ° 59' в.д. / 10,833 ° с.ш., 83,983 ° в.д. , но он тоже выжил. [ 2 ] Свой патруль она завершила прибытием на Пенанг 25 марта 1942 года. [ 2 ]
Апрель – май 1942 г.
[ редактировать ]2 апреля 1942 года I-62 вылетел из Пенанга и направился в Сасебо. [ 2 ] Во время плавания 28-й дивизион подводных лодок был расформирован, а 10 апреля 1942 года он был переведен в 3-й дивизион подводных лодок. [ 2 ] Она прибыла в Сасебо 12 апреля 1942 года. [ 2 ] 28 мая 1942 года он покинул Сасебо и направился в Кваджалейн , где участвовал в операции MI — запланированном вторжении на атолл Мидуэй . [ 2 ] Во время путешествия ему был присвоен номер I-162 . 20 мая 1942 года [ 2 ] Она прибыла в Кваджалейн 28 мая 1942 года. [ 2 ]
Четвертый военный патруль: Битва за Мидуэй
[ редактировать ]26 мая 1942 года I-162 покинула Кваджалейн, чтобы провести свой четвертый военный патруль, действуя в поддержку операции MI, запланированного японского вторжения на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , в котором 5-я эскадрилья подводных лодок входила в состав Передового экспедиционного корпуса. [ 2 ] Она действовала на патрульной линии между 28 ° 20' с.ш. 162 ° 20' з.д. / 28,333 ° с.ш. 162,333 ° з.д. и 26 ° 00' с.ш. 165 ° 00' з.д. / 26 000 ° с.ш. 165 000 ° з.д. , в которую также входили подводные лодки И-156 , И-157 , И-158 , И-159 , И-165 и И-166 . [ 2 ] [ 19 ] Японцы потерпели решающее поражение 4 июня 1942 года в битве за Мидуэй , и в этот день главнокомандующий вице 6-м флотом приказал -адмирал Терухиса Комацу 15 подводным лодкам японской линии патрулирования подводных лодок двигаться на запад. [ 19 ]
После того как главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото приказал Комацу вставить свои подводные лодки между отступающим японским флотом и противостоящими ВМС США авианосцами , [ 19 ] японские подводные лодки, в том числе И-162 , начали постепенное движение на северо-северо-запад, двигаясь со скоростью 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) днем и 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) после наступления темноты. [ 19 ] И-162 в ходе боя не вступал в контакт с силами противника. [ 2 ] [ 19 ] и вернулся в Кваджалейн 21 июня 1942 года. [ 2 ]
Июнь – июль 1942 г.
[ редактировать ]I-162 вернулась в путь 24 июня 1942 года, чтобы вернуться в Сасебо, куда прибыла 1 июля 1942 года. [ 2 ] Во время пребывания в Сасебо 5-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 июля 1942 года. [ 2 ] 14 июля 1942 года она была переведена в 30-ю эскадрилью подводных лодок Юго-Западного флота вместе с подводными лодками I-8 , I-165 и I-166 и тендером подводных лодок Rio de Janeiro Maru . [ 2 ] Для своего нового назначения она покинула Сасебо 22 июля 1942 года и направилась в Пенанг, сделав по пути остановку в заливе Камрань. [ 2 ]
Пятый и шестой военные патрули
[ редактировать ]I-162 покинула Пенанг 23 августа 1942 года, чтобы провести свой пятый военный патруль, нацеливаясь на корабли союзников в Бенгальском заливе . [ 2 ] Патруль прошел без происшествий, и 12 сентября 1942 года она вернулась на Пенанг. [ 2 ]
I-162 снова отправился в путь из Пенанга 28 сентября 1942 года для своего шестого военного патруля, снова в Бенгальском заливе. [ 2 ] Он находился к востоку от Вишакхапатнама , Индия , в 14:52 3 октября 1942 года, когда торпедировал советский водоизмещением 2332 тонны вооруженный лесовоз « Микоян» , направлявшийся из Калькутты в Карачи с генеральным грузом. [ 2 ] Торпеда попала в Микоян по правому борту между трюмами 1 и 2. [ 2 ] После того, как у Микояна отказали насосы, ее экипаж подал сигнал SOS и покинул корабль. [ 2 ] Микоян затонул в 15:09 и 19°24′N 085°24′E / 19.400°N 85.400°E . [ 2 ]
В 16:24 7 октября 1942 года, в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к юго-востоку от Масулипатама , Индия, I-162 водоизмещением 5597 тонн торпедировал британский вооруженный пароход «Манон» , который направлялся из Калькутты и Вишакхапатнама в Коломбо. с грузом 7100 тонн угля . [ 2 ] Манон потопила это 15 ° 00'N 080 ° 30'E / 15,000 ° N 80,500 ° E с потерей восьми жизней. [ 2 ]
I-162 торпедировал британский пароход « Мартабан » водоизмещением 4161 тонну в Бенгальском заливе к востоку от Дондра-Хед , Цейлон, в 16:20 13 октября 1942 года. 06 ° 31' с.ш. 082 ° 03' в.д. / 6,517 ° с.ш. 82,050 ° в.д. . [ 2 ] Одна из И-162 торпед Мартабана попала в носовую часть , убив двух членов ее экипажа и вызвав сильный пожар. [ 2 ] Мартабана покинул корабль. Экипаж [ 2 ] Несколько Королевских ВВС Австралии Catalina летающих лодок прибыли на место происшествия, чтобы помочь экипажу Мартабана и найти I-162 , но I-162 ускользнул от них. [ 2 ] В конечном итоге Королевского военно-морского флота Австралии корвет HMAS Launceston спас 61 выжившего с корабля «Мартабан» , который остался на плаву и позже был отбуксирован в Коломбо. [ 2 ] I-162 завершила свое патрулирование возвращением на Пенанг 18 октября 1942 года. [ 2 ]
Седьмой, восьмой и девятый боевые патрули
[ редактировать ]В начале ноября 1942 года И-162 покинул Пенанг, чтобы начать очередное военное патрулирование в Индийском океане, но почти сразу же был вынужден вернуться для ремонта двигателя. [ 2 ] 15 ноября 1942 года она покинула Пенанг и направилась в Сурабаю , Ява, куда прибыла 21 ноября 1942 года. [ 2 ] 24 ноября 1942 года из Сурабаи она отправилась в свой седьмой военный патруль, который был переброшен в Арафурское море . [ 2 ] Все прошло без происшествий, и 17 декабря 1942 года она вернулась в Сурабаю. [ 2 ] 7 января 1943 года он снова покинул Сурабаю для своего восьмого военного патруля, на этот раз в Арафурском море и заливе Карпентария . [ 2 ] Она снова не добилась успеха и вернулась в Сурабаю 13 января 1943 года. [ 2 ]
В свой девятый военный патруль I-162 был направлен для поддержки операции «Ке» — эвакуации Гуадалканала , поскольку кампания на Гуадалканале закончилась поражением Японии — путем проведения диверсионных операций у северо-западного побережья Австралии . [ 2 ] она провела разведку острова Кокос . Покинув Сурабаю 26 января 1943 года, в конце января 1943 года [ 2 ] 14 февраля 1943 года ВМС США подводная лодка « Трешер » (SS-200) атаковала ее у Малых Зондских островов к востоку от острова Твартуэй . 06 ° 05'ю.ш., 105 ° 47' в.д. / 6,083 ° ю.ш., 105,783 ° в.д. . [ 2 ] Трешер выпустил две торпеды Mark 14 , одна из которых не взорвалась, а другая промахнулась и взорвалась, не повредив И-162 . [ 2 ] I-162 открыла огонь по «Трешеру» из своих палубных орудий, повернула на север и осталась невредимой. [ 2 ] Она вернулась в Сурабаю 16 февраля 1943 года. [ 2 ]
Февраль – октябрь 1943 г.
[ редактировать ]В конце февраля 1943 года I-162 вылетел из Сурабаи и направился в Сасебо. [ 2 ] Во время путешествия она была переведена в 30-й дивизион подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок. [ 2 ] Она прибыла в Сасебо 10 марта 1943 года и начала там капитальный ремонт. [ 2 ] Завершив работу, он покинул Куре 4 сентября 1943 года, направившись на юг, чтобы вернуться в бой. [ 2 ] Во время плавания 12 сентября 1943 года он был переведен в отряд подводных лодок Юго-Западного флота. [ 2 ] Она прибыла на Пенанг 16 сентября 1943 года. [ 2 ] затем улетел 27 сентября 1943 г. [ 2 ] направлялась в Сабанг на северной оконечности Суматры , куда прибыла 3 октября 1943 года. [ 2 ]
Десятый, одиннадцатый и двенадцатый военные патрули
[ редактировать ]6 октября 1943 года I-162 покинула Сабанг, чтобы провести свой десятый военный патруль. [ 2 ] она была переведена в 30-ю дивизию подводных лодок 8-го флота . 9 октября 1943 года [ 2 ] но в остальном она патрулировала Индийский океан без происшествий и завершила патрулирование прибытием на Пенанг 9 ноября 1943 года. [ 2 ] 12 ноября 1943 года она покинула Пенанг и направилась в Сингапур. [ 2 ] где она оставалась до 1 декабря 1943 года, [ 2 ] когда она отправилась обратно на Пенанг. [ 2 ] 14 декабря 1943 года она снова покинула Пенанг для своего одиннадцатого военного патруля. [ 2 ] снова в Индийском океане, но не атаковал вражеские корабли и завершил патрулирование, вернувшись в Сингапур 22 января 1944 года. [ 2 ]
22 февраля 1944 года I-162 отправился из Пенанга в свой двенадцатый военный патруль, снова в Индийский океан. [ 2 ] водоизмещением 7127 тонн 4 марта 1944 года в 13:50 он торпедировал британский вооруженный торговый пароход SS Fort McCleod , направлявшийся из Кочина , Индия, в Дурбан , Южная Африка , с грузом в 2000 тонн меди и 1000 тонн меди. военные поставки — к юго-западу от Мальдивских островов и в 300 морских милях (560 км; 350 миль); [ 20 ] или 350 морских миль (650 км; 400 миль) [ 21 ] к юго-юго-западу от Цейлона, затем всплыл, чтобы прикончить форт МакКлауд артиллерийским огнем. [ 2 ] [ 22 ] Форт МакКлауд затонул 02 ° 01'N 077 ° 06'E / 2,017 ° N 77,100 ° E . [ 2 ] I-162 также сообщил о потоплении транспорта в Индийском океане к западу от Ла-Манша в полтора градуса . 06 ° 12'N 071 ° 18'E / 6,200 ° N 71,300 ° E 18 марта 1944 г. [ 2 ] Она вернулась на Пенанг 25 марта 1944 года. [ 2 ]
Март 1944 г. – сентябрь 1945 г.
[ редактировать ]Когда I-162 вернулась на Пенанг, 30-я дивизия подводных лодок была расформирована и переведена в эскадрилью подводных лодок гвардии Куре. [ 2 ] Соответственно, вскоре она покинула Пенанг и направилась в Японию и прибыла в Куре 15 апреля 1944 года. [ 2 ] Впоследствии она проходила тренировочную службу в западной части Внутреннего моря Сето . [ 2 ] Она прибыла в Йокосука 30 апреля 1944 года. [ 2 ] 25 июня 1944 года ее перевели в 19-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре. [ 2 ]
Кайтен -перевозчик
[ редактировать ]1 апреля 1945 года И-162 был переведен в 34-й дивизион подводных лодок и затем должен был нести «Кайтен» пилотируемые торпеды -смертники . [ 2 ] Затем она совершала рейсы, переправляя кайтэн между береговыми базами. [ 2 ]
Когда И-162 направлялся в Корею за топливом, 26 июня 1945 года он сел на мель на южном побережье Корейского полуострова , получив незначительные повреждения. [ 2 ] В конце июня — начале июля 1945 года она и I-156 совершили рейс туда и обратно в Дайрен , Маньчжоу-Го , чтобы добыть топливо. [ 2 ] В июле и августе 1945 года ее экипаж — вместе с экипажами И-156 , И-157 , И-158 и И-159 — прошел подготовку по запуску кайтена в бою, чтобы противостоять кораблям союзников во время вторжения союзников в Японию . Японцы ожидали, [ 2 ] и I-162 совершил еще один рейс туда и обратно в Дайрен, чтобы забрать топливо для этой тренировки. [ 2 ] I-162 находилась в Тихом океане у мыса Асидзури во время своего обратного рейса в Японию из Дайрена, когда в 04:36 10 июля 1945 года подводная лодка ВМС США USS Lionfish (SS-298) обнаружила шум своих винтов . [ 2 ] В 04:37 Lionfish заметила I-162, пересекающую ее корму на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 2 ] Используя радар для определения дальности, Lionfish выпустила пять торпед Mark 18 из носовых труб по I-162 со средней дистанции 1050 ярдов (960 м). [ 2 ] Экипаж « Крылатки » сообщил, что слышал два взрыва, за которыми последовали звуки развала, и видел облако дыма над 32 ° 45' с.ш., 131 ° 46' в.д. / 32,750 ° с.ш., 131,767 ° в.д. . [ 2 ] Однако I-162 не пострадал и в тот же день прибыл в Куре. [ 2 ]
15 августа 1945 года И-162 был переведен в 15-й дивизион подводных лодок. [ 2 ] В тот же день военные действия между Японией и союзниками прекратились. [ 2 ] 2 сентября 1945 года И-162 сдался войскам союзников. [ 2 ]
Утилизация
[ редактировать ]Под контролем ВМС США И-162 в октябре 1945 года перебрался в Сасебо. [ 2 ] 30 ноября 1945 года ее исключили из списков ВМФ. [ 2 ] После того, как с I-162 сняли все пригодное к использованию оборудование и материалы, ее планировали затопить в ходе операции «Конец дороги» . [ 2 ] Соответственно, тендер подводных лодок ВМС США USS Nereus (AS-17) отбуксировал ее из Сасебо в район Гото Ретто и потопил ее артиллерийским огнем 1 апреля 1946 года в 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д. / 32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д. . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Или 10 000 морских миль с 10 узлами (из таблицы в «Фото японских военных кораблей, том 12 подводной лодки», стр. 57) (на японском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-162: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б I-156 ijnsubsite.com 15 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г., по состоянию на 23 января 2021 г.
- ^ I-158 ijnsubsite.com, 20 октября 2018 г., по состоянию на 24 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «И-165 бывший И-65» . iijnsubsite.info . 11 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «И-166 бывший И-66» . iijnsubsite.info . 30 августа 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б I-67 ijnsubsite.com 14 сентября 2018 г., по состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-159 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 9 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «И-60» . iijnsubsite.info . 1 сентября 2018 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «И-63» . iijnsubsite.info . 24 августа 2018 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-164: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Эдвардс, с. 152.
- ^ Эдвардс, с. 157.
- ^ Эдвардс, стр. 152, 157.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN 1-883283-18-3 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-162: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- корабли 1928 года
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Подводные лодки класса Кайдай
- Корабли битвы за Мидуэй
- Морские инциденты в июне 1945 г.
- Морские инциденты в 1946 году
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения Японии
- Затопленные суда