Jump to content

Японская подводная лодка И-169

История
Японская империя
Имя I-69
Строитель Mitsubishi Kobe Yard, Кобе , Япония
Заложен 22 декабря 1931 г.
Запущен 15 февраля 1934 г.
Завершенный 28 сентября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 28 сентября 1935 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1938 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 сентября 1939 г.
Переименован И-169 , 20 мая 1942 г.
Судьба Затонул 4 апреля 1944 г.
пораженный 10 июня 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тип КД6, Кай подводная лодка типа
Смещение
  • 1400 (максимум 1785) тонн на поверхности
  • 2440 тонн под водой [ 1 ]
Длина 322 фута 10 дюймов (98,4 м)
Луч 26 футов 11 дюймов (8,2 м)
Черновик 15 футов 0 дюймов (4,6 м)
Движение Двухвальный Кампон мощностью 9000 л.с. (6711 кВт) / двухтактные дизели
Скорость
  • 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час), дизельный двигатель
  • 8,2 узла (15,2 км / ч; 9,4 миль в час) электрический [ 1 ]
Диапазон 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) [ 1 ]
Глубина испытания 230 футов (70 м)
Дополнить 60–84 офицера и рядового
Вооружение

I-69 , позже I-169 Императорского флота Японии класса «Кайдай» крейсерская подводная лодка KD6, подкласса введенная в строй в 1935 году. Она участвовала во Второй мировой войне , во время которой провела шесть боевых патрулей и приняла участие в операциях по поддержке нападение на Перл-Харбор , битва за Мидуэй , кампания на Гуадалканале , кампания на Алеутских островах и защита Гилберта островов . Она затонула в результате несчастного случая при погружении в апреле 1944 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , I-69 был заложен 22 декабря 1931 года и спущен на воду 15 февраля 1934 года. [ 2 ] [ 3 ] Он был достроен и принят на службу Императорского флота Японии 28 сентября 1935 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй И-69 был придан Военно-морскому округу Куре . [ 2 ] [ 3 ] 8 октября 1935 года ее направили в 12-ю дивизию подводных лодок. [ 2 ] 15 ноября 1935 года ее дивизия была приписана ко эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 2 ] 13 апреля 1936 года она отправилась из Фукуоки , Япония, в компании с двумя другими подводными лодками своего дивизиона — И-68 и И-70 — в учебный поход у берегов Китая в районе Циндао , который подводные лодки завершили по прибытии. в Сасебо 22 апреля 1936 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Три подводные лодки покинули Мако на Пескадорских островах 4 августа 1936 года для тренировочного похода в районе Сямэнь у побережья Китая и вернулись в Мако 6 сентября 1936 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

И-69 был выведен из эксплуатации и помещен в Третий резерв военно-морского округа Куре 15 декабря 1938 года. [ 2 ] затем 1 мая 1939 года был прикреплен непосредственно к военно-морскому округу Куре, находясь вне строя. [ 2 ] [ 3 ] Она была повторно введена в строй примерно 1 сентября 1939 года. [ 2 ] [ 3 ] 12-я дивизия подводных лодок была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота 15 ноября 1939 года. [ 3 ]

I-69 покинул Окинаву 27 марта 1940 года вместе с I-68 , I-70 и подводными лодками I-73 , I-74 и I-75 для тренировочного похода в водах Китая, завершив его, когда прибыли шесть подводных лодок. в Такао , Формоза, 2 апреля 1940 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 3-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 6-го флота 15 ноября 1940 года. [ 2 ] 12 мая 1941 года I-69 получил повреждение носовой части при столкновении с I-70 в Йокосуке , Япония. [ 2 ] [ 3 ]

Когда Императорский флот Японии начал развертывание в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , I-69 был назначен на операцию Z, запланированное нападение Японии на Перл-Харбор . [ 3 ] 12-я дивизия подводных лодок, состоявшая из И-69 и И-70 , была приписана к 3-й эскадрилье подводных лодок, которая, в свою очередь, была приписана к Передовому экспедиционному корпусу 6-го флота для атаки. [ 3 ] 11 ноября 1941 года I-69 покинул Саэки , Япония, с командиром 12-й дивизии подводных лодок на борту, направляясь в Кваджалейн в компании с I-68 , I-70 , I-71 , I-72 и I-73 . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

23 ноября 1941 года I-69 покинула Кваджалейн, чтобы начать свой первый военный патруль. [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени (7 декабря 1941 года на Гавайях ). [ 3 ]

7 декабря 1941 года I-69 и I-68 заняли стоянку у входа в Перл-Харбор на Гавайях, чтобы спасти экипажи сверхмалых подводных лодок, пытавшихся прорвать оборону гавани во время нападения Японии, которое вывело Японию и Соединенные Штаты на мировой уровень. Вторая война тем утром. [ 3 ] В 21:01 И-69 стал командир свидетелем того, что он назвал «мощным взрывом в Перл-Харборе». Произошло несколько взрывов, за которыми последовали высокие столбы огня (вероятно, взорвался магазин военного корабля ). Это, должно быть, было серьезно . корабль , потопленный нашими сверхмалыми подводными лодками». [ 3 ] Вечером 7 декабря 1941 года И-69 выпустила торпеду по эсминцу юго-юго-восточнее Барберс-Пойнт , остров Оаху . [ 3 ] Очевидно, заметив след торпеды, эсминец отвернулся, уклоняясь от торпеды, а затем контратаковал глубинными бомбами . [ 3 ]

I-69 и I-68 провели 8 декабря 1941 года у входа в Перл-Харбор в ожидании возвращения экипажей сверхмалых подводных лодок, но никто не вернулся. [ 3 ] 9 декабря 1941 года I-69 атаковал грузовое судно к югу от Оаху и снова подвергся глубинной бомбе. безуспешно [ 3 ] Позже в тот же день она запуталась в противолодочной сети у Барберс-Пойнт. [ 3 ] Через несколько часов она освободилась, повредив при этом перископ , и, наконец, всплыла на поверхность, пробыв под водой около 39 часов. [ 3 ] Когда всякая надежда на спасение экипажей, сбитых во время атаки 7 декабря, была оставлена, она покинула гавайские воды и прибыла в Кваджалейн 27 декабря 1941 года. [ 3 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

12 января 1942 года I-69 покинула Кваджалейн, чтобы начать свой второй военный патруль, направленный в воды вокруг атолла Мидуэй на северо-западе Гавайских островов и получивший приказ провести разведку атолла . [ 3 ] Она прибыла у Мидуэя 21 января 1942 года. [ 3 ] Около 18:05 8 февраля 1942 года он всплыл на поверхность менее чем в 1000 ярдов (910 м) от пролива Брукс на Мидуэе, чтобы бомбардировать радиостанцию ​​на Песчаном острове. Она произвела всего три выстрела из своей 100-мм (3,9 дюйма) пушки, прежде чем ответный огонь Корпуса морской пехоты США 5-дюймовой (127-мм) береговой артиллерии батареи заставил ее погрузиться под воду. [ 3 ] 10 февраля 1942 года он снова всплыл к югу от устья пролива Брукс около 17:58, чтобы предпринять вторую попытку бомбардировки Сэнд-Айленда, но два Корпуса морской пехоты США Brewster F2A-3 Buffalo истребителя из 221-й истребительной эскадрильи морской пехоты (VMF-221) ) патрулирующие над головой заметили ее и атаковали, каждая из которых сбросила бомбы, которые приземлились рядом с И-69 . [ 3 ] Затем два истребителя ненадолго обстреляли И-69 , прежде чем она погрузилась в воду, выпустив по острову всего два 100-мм (3,9 дюйма) снаряда. [ 3 ] Она вернулась в Кваджалейн 17 февраля 1942 года. [ 3 ]

Третий и четвертый военные патрули

[ редактировать ]

18 февраля 1942 года I-69 покинула Кваджалейн, чтобы начать свой третий военный патруль, которому было приказано патрулировать в защиту Рабаула на Новой Британии , к которому приближалась 11-я оперативная группа ВМС США с намерением нанести воздушные налеты на японские силы и базы там. . [ 3 ] Однако после того, как оперативная группа 11 утратила элемент внезапности, она отошла, и I-69 был направлен в район патрулирования к востоку от острова Уэйк . [ 3 ] После патрулирования без происшествий он проследовал в Японию, куда прибыл 5 марта 1942 года для капитального ремонта в Куре . [ 3 ]

После завершения капитального ремонта I-69 отправилась в путь из Куре 15 апреля 1942 года, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование, действуя в составе линии патрулирования подводных лодок в окрестностях острова Уэйк. [ 3 ] Этот патруль также прошел без происшествий, и он завершил его прибытием в Кваджалейн 9 мая 1942 года. [ 3 ] Во время пребывания в Кваджалейне ей был присвоен номер I-169 . 20 мая 1942 года [ 3 ]

Пятый военный патруль - Мидуэйская операция

[ редактировать ]

24 мая 1942 года I-169 покинула Кваджалейн для своего пятого военного патруля. [ 3 ] развертывание в поддержку операции MI, запланированного японского вторжения на атолл Мидуэй. [ 3 ] В составе 3-й эскадры подводных лодок она действовала в патрульной линии — в которую также входили подводные лодки И-168 , И-171 , И-174 и И-175 — в Тихом океане между 20 ° 00' с.ш. 166 ° 20' з.д.  /  20 000 ° с.ш. 166,333 ° з.д.  / 20 000; -166,333 и 23 ° 30' с.ш. 166 ° 20' з.д.  /  23,500 ° с.ш. 166,333 ° з.д.  / 23,500; -166.333 , которому было поручено перехватить американские подкрепления, приближающиеся к Мидуэю с главных Гавайских островов на юго-восток. [ 3 ] Во время битвы за Мидуэй , проходившей с 4 по 7 июня 1942 года, И-169 товарищ по эскадрилье И-168 торпедировал авианосец USS Yorktown (CV-5) , но остальная часть патрульной линии не оказала никакого влияния на бой. и I-169 во время своего патрулирования не видела никаких действий. Японцы потерпели решительное поражение и отменили вторжение на Мидуэй. I-169 завершила свое патрулирование прибытием в Кваджалейн 20 июня 1942 года. [ 3 ]

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

9 июля 1942 года I-169 покинула Кваджалейн в свой шестой военный патруль с командиром 12-й дивизии подводных лодок на борту. [ 3 ] Ей было приказано провести разведку Новой Каледонии и Новых Гебридских островов во время патрулирования. [ 3 ] В июле она провела разведку залива Сент-Винсент в Новой Каледонии . [ 3 ] 25 июля 1942 года, когда он находился в 75 морских милях (139 км; 86 миль) к юго-востоку от Нумеа водоизмещением 9 227 тонн , Новая Каледония, он торпедировал голландский грузовой корабль Tjinegara , служивший в то время военным армии США кораблем . путешествие из Рокгемптона , Квинсленд , Австралия , в Нумеа. [ 3 ] После нескольких попаданий торпеды «Тджинегара» затонула. 23 ° 18'ю.ш., 165 ° 25' в.д.  /  23,300 ° ю.ш., 165,417 ° в.д.  / -23,300; 165,417  ( Тджинегара ) . [ 3 ] 4 и 5 августа 1942 года I-169 провела разведку Порт-Вилы на Эфате на Новых Гебридских островах. [ 3 ] Она была вынуждена покинуть этот район, когда ее преследовали два эсминца. [ 3 ] Она прибыла в Трук , завершив патрулирование, 15 августа 1942 года. [ 3 ]

Август – декабрь 1942 г.

[ редактировать ]

И-169 отправился из Трука 17 августа 1942 года, чтобы вернуться в Японию. [ 3 ] Он прибыл в Куре 24 августа 1942 года, затем 2 сентября 1942 года переехал в Сасебо для прохождения капитального ремонта. [ 3 ] Завершив его, она вернулась в Трук, куда прибыла 18 сентября 1942 года с И-8 , И-168 , И-171 , И- 172 , И-174 и И-175 из 3-й эскадрильи подводных лодок для участия в кампании на Гуадалканале. . [ 3 ] 16 ноября 1942 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу созвал совещание капитанов подводных лодок и объявил, что главнокомандующий Объединенным флотом приказал адмирал Исороку Ямамото японским подводным силам организовать систему снабжения подводных лодок. Императорской японской армии 17- я армия на Гуадалканале . [ 3 ] Приняв участие в этой операции, I-169 вернулся в Куре 3 января 1943 года. [ 3 ]

Алеутская кампания

[ редактировать ]

I-169 провел первую половину 1943 года, участвуя в кампании на Алеутских островах , которая началась в середине 1942 года. 15 января 1943 года она покинула Куре, чтобы доставить припасы японскому гарнизону на острове Киска на Алеутских островах . [ 3 ] После возвращения в Куре она была направлена ​​в состав 5-го флота на время Алеутской кампании. [ 3 ] Он покинул Куре 15 февраля 1943 года и отправился в очередной поход в Киску, на этот раз с японскими солдатами, а также сверхмалой подводной лодкой типа А и ее торпедами. [ 3 ] Она достигла Киски 26 февраля 1943 года, выгрузила пассажиров и груз и 27 февраля 1943 года начала обратный путь в Куре. Во время путешествия она заметила крейсер ВМС США в сопровождении эсминца 28 февраля 1943 года, и эсминец поднялся на борт атака глубинными бомбами против нее. [ 3 ]

После дозаправки с нефтяника Тейё Мару 20 и 21 марта 1943 г. [ 3 ] И-169 вылетела из Парамуширо на Курильские острова 22 марта 1943 года для патрулирования в Беринговом море в районе о. 53 ° 59' с.ш., 174 ° 00' в.д.  /  53,983 ° с.ш., 174 000 ° в.д.  / 53,983; 174 000 в составе линии патрулирования подводных лодок. [ 3 ] После патрулирования без происшествий он вернулся в Японию и прибыл в Йокосука для капитального ремонта 9 апреля 1943 года. [ 3 ] В апреле 1943 года вошла в состав 1-й эскадры подводных лодок — вместе с подводными лодками И-2 , И-7 , И-31 , И-34 , И-35 , И-168 и И-171 — в Северном округе 5-го флота. Силы, и перед эскадрой была поставлена ​​задача усилить и пополнить запасы японских гарнизонов на Алеутских островах. [ 3 ]

Битва при Атту началась 11 мая 1943 года с высадки американских войск на острове Атту . 21 мая 1943 года, когда ситуация на Атту ухудшилась, японский императорский генеральный штаб решил эвакуировать изолированный гарнизон на Киске. [ 3 ] 24 мая 1943 года И-169 отправился из Йокосуки в Киску с грузом в 1440 винтовок с боеприпасами и 2 тоннами продовольствия. [ 3 ] По пути ей было приказано присоединиться к I-171 и I-175 для формирования разведывательной линии в районе Атту. [ 3 ] 30 мая 1943 года боевые действия на Атту завершились уничтожением японского гарнизона. И-169 провела разведку залива Кулук на северо-восточном побережье острова Адак 5 июня 1943 года, а 9 июня 1943 года прибыла в Киску и выгрузила свой груз. Собрав 60 пассажиров, он покинул Киску 10 июня 1943 года. Он пережил атаку эсминца с радаром , который открыл по ней огонь из орудий, пока она находилась на поверхности, заряжая свои батареи, и благополучно прибыл в Парамусиро 14 июня 1943 года. [ 3 ] 14–15 июня 1943 года он принял на борт груз вспомогательного подводного тендера «Хейан Мару» и дозаправился у Тейё Мару . [ 3 ]

В конце июня 1943 года I-169 снова отправился из Парамусиро в очередной рейс снабжения в Киску, дозаправившись в Тейё Мару 27 июня 1943 года. [ 3 ] 17 июля 1943 года она и подводная лодка И-21 получили приказ обстрелять армейский аэродром Амчитка в гавани Константин на Амчитке , но через девять часов приказ был отменен. [ 3 ] 22 июля 1943 года она установила четкий контакт с 16.21 контр-адмирала Роберта Гиффена оперативной группой . Она передала сообщение о контакте, которое получила подводная лодка И-2 , но густой туман помешал И-169 атаковать корабли Гиффена. [ 3 ]

28 июля 1943 года последние японские войска были эвакуированы из Киски. Союзные войска не обнаружили эвакуацию и начали полномасштабное вторжение в незанятую Киску в рамках операции «Коттедж» 15 августа 1943 года, но участие Японии в кампании на Алеутских островах закончилось эвакуацией 28 июля. 10 августа 1943 года И-169 прибыл в Куре на капитальный ремонт. [ 3 ]

Операции из грузовика

[ редактировать ]

После завершения капитального ремонта И-169 25 сентября 1943 года двинулась в путь из Куре в Трук, куда достигла 3 октября 1943 года. [ 3 ] Она покинула Трук 14 октября 1943 года и, находясь в море, получила приказ присоединиться к подводным лодкам I-19 , I-35 и I-175 в атаке большого конвоя союзников, идущего на запад, который подводная лодка I-36 заметила к югу от Гавайских островов. [ 3 ]

19 ноября 1943 года I-169 патрулировала Тихий океан между Гавайями и Маршалловыми островами , когда она, I-19 , I-35 , I-39 и I-175 получили приказ следовать к атоллу Тарава в Гилберте. Острова , где собирался флот вторжения из примерно 200 кораблей союзников. [ 3 ] 20 ноября 1943 года американские войска высадились на атоллах Тарава и Макин в Гилбертсе. В битве при Тараве японский гарнизон был уничтожен к 23 ноября, а битва при Макине завершилась уничтожением японских войск 24 ноября. 26 ноября 1943 года И-169 получила приказ сформировать пикет с подводными лодками И-19 , И-40 и Ро-38 к северу от атолла Макин. [ 3 ] 1 декабря 1943 года, когда И-169 шла в надводном положении, ее обнаружил американский самолет, но она смогла нырнуть и спастись. [ 3 ] Бегая под водой, она установила звуковой контакт с конвоем США под сильным сопровождением, но не смогла прорваться через заслон эскорта и атаковать. [ 3 ] Она вернулась в Трук 9 декабря 1943 года. [ 3 ]

Находясь в Труке в декабре 1943 и январе 1944 года, И-169 приняла на борт торпеды и запасы с Хэйан Мару , а 1 января 1944 года она была приписана к базирующейся на Труке 12-й дивизии подводных лодок, входящей в состав 3-й эскадрильи подводных лодок, вместе с подводными лодками. И-171 , И-174 , И-175 и И-176 . [ 3 ] отправился из Рабаула с миссией снабжения в Буку и Буин . 27 января 1944 года он покинул Трук и направился в Рабаул, а затем 27 января 1944 года [ 3 ] Она вернулась в Трук 11 марта 1944 года. [ 3 ] Она снова покинула Трук 18 марта, но вернулась 22 марта 1944 года. [ 3 ]

4 апреля 1944 года I-169 стояла на якорной стоянке в лагуне Трук к северо-западу от Дублона , принимая припасы вместе с несколькими рабочими на борту, а также своим командиром и 20 другими членами экипажа на берегу. [ 3 ] Около 09:00 по японскому стандартному времени прозвучало предупреждение о воздушном налете. [ 3 ] Вахтенный офицер I-169 приказал ей немедленно погрузиться, чтобы избежать атаки приближающихся ВМС США PB4Y-1 Liberator патрульных бомбардировщиков . [ 3 ] Она погрузилась под воду, оставив большую часть палубных люков открытыми, а главный индукционный клапан незакрепленным, что привело к немедленному затоплению кормовых отсеков. [ 3 ] Немедленная попытка всплытия провалилась, и хотя выжившие члены экипажа изолировали затопленные отсеки, И-169 затонул на дно на глубине 125 футов (38 м). [ 3 ]

После того, как I-169 затонула, не сразу стало очевидно, что она терпит бедствие. [ 3 ] Только после того, как она не всплыла после воздушного налета и попытки связаться с ней оказались безуспешными, возникли опасения, что она затонула. [ 3 ] Водолаз , посланный для расследования, нашел ее на дне и связался с выжившими членами экипажа, оказавшимися в ловушке на борту, постукивая по ее корпусу . [ 3 ]

5 апреля 1944 года штаб Шестого флота отдал приказ спасти выживших, оказавшихся в ловушке. [ 3 ] с На место происшествия прибыло ремонтное судно 30-тонным краном и буксиром «Футагами», чтобы попытаться поднять носовую часть И-169 на поверхность. [ 3 ] Поначалу им было трудно найти И-169 , а когда они обнаружили ее и попытались поднять, трос крана оборвался из-за большого веса затопленной подводной лодки. [ 3 ]

Позднее постукивания затихли, за исключением кормового отсека. [ 3 ] Спасательные бригады спустили воздушные шланги и просверлили отверстия в И-169, но балластных цистернах не смогли дать сигнал выжившим членам экипажа открыть воздушные клапаны балластных цистерн изнутри. [ 3 ] Попавшие в ловушку члены экипажа замолчали к 23:00 5 апреля 1944 года, а воздушные налеты на Трук помешали дальнейшим работам на месте крушения в ночь 5–6 апреля 1944 года. [ 3 ] Все попавшие в ловушку мужчины, пережившие первое наводнение, задохнулись. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

В 22:32 17 апреля 1944 года дешифровщики ВМС США перехватили и расшифровали японское сообщение, в котором содержался предварительный отчет о причине гибели И-169 . [ 3 ] Их расшифровка гласила: «Промежуточный отчет об инциденте с И-169 . 1. Тела армейских офицеров были обнаружены и причины происшествия расследованы. , люк и забортный ---- были закрыты, но крышка машинного отделения осталась открытой. Сжатый воздух выгоняли оттуда через штормовой вентилятор ----- По той или иной ошибке диспетчер паводка остался. открыты, по этой причине ---- [пробелы] --- люк машинного отделения и за торпедным отсеком был открыт." [ 3 ]

Крушение японской подводной лодки И-169.
Крупный план затонувшей японской подводной лодки И-169.
Два вида крушения I-169 1 декабря 2015 года.

За несколько недель после I-169 водолазы извлекли из ее носовых отсеков 32 тела. гибели [ 3 ] Японцы стали называть I-169 « Синохара » в честь ее командира, лейтенанта Сигео Синохара, который находился на берегу, когда она затонула, и поэтому выжил. [ 3 ] В мае 1944 года японцы считали, что вторжение на Трук неизбежно, и взорвали глубинные бомбы вокруг I-169 , пытаясь снести ее, прежде чем она попадет в руки врага. [ 3 ] Глубинные бомбы сильно повредили носовую часть и боевую рубку . [ 3 ] Союзники предпочли обойти Трук, который оставался в руках Японии до конца Второй мировой войны.

И-169 был исключен из списков ВМФ 10 июня 1944 года. [ 3 ]

I-169 были вновь обнаружены в феврале 1972 года, когда шесть водолазов вошли в него и сняли его внутреннюю часть. Обломки [ 3 ] В августе 1973 года останки ее экипажа и их личные вещи были возвращены в Японию. [ 3 ] Останки ее команды были кремированы там в соответствии с синтоистским обычаем. [ 3 ]

День памяти

[ редактировать ]

I-169 Корабельный колокол выставлен в храме Ясукуни в Токио , Япония. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Йентшура п. 172
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м I-169 ijnsubsite.com 16 ноября 2018 г., по состоянию на 12 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-169: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 1 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б I-168 ijnsubsite.com 16 ноября 2018 г., по состоянию на 11 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б I-70 ijnsubsite.com 16 сентября 2018 г., по состоянию на 11 января 2022 г.
  6. I-168 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  7. ^ I-70 ijnsubsite.com, 16 сентября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  8. ^ I-73 ijnsubsite.com, 5 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  9. ^ I-174 ijnsubsite.com, 24 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  10. I-175 ijnsubsite.com, 25 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e82e254612600ed3a987772842a859fd__1684948860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/fd/e82e254612600ed3a987772842a859fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-169 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)