VMF-221
221-я боевая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
![]() VMF-221 Insignia | |
Активный | |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Морская пехота США |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Роль | Воздушный запрет |
Псевдоним(а) | «Боевые соколы» |
Помолвки | Вторая мировая война * Битва за Мидуэй * Битва за Гуадалканал * Битва за Новую Джорджию |
Командиры | |
Примечательный командиры | Флойд Б. Паркс |
Самолет летал | |
боец | F2A-3 Буффало F4F Дикая кошка F4U Корсар FJ-4 Ярость |
Marine Fighting Squadron 221 (VMF-221) — резервная истребительная эскадрилья Корпуса морской пехоты США . Первоначально введенный в эксплуатацию во время Второй мировой войны , он летал на Brewster F2A -3, а после переоборудования в 1943 году — на F4U Corsair . Эскадрилья, также известная как «Боевые соколы», наиболее примечательна своими действиями 4 июня 1942 года во время битвы за Мидуэй , в результате которой 23 члена эскадрильи, многие из которых посмертно, были награждены Военно-морским крестом за свои действия в бой. VMF-221 завершил Вторую мировую войну, одержав 185 побед в воздухе , что является вторым результатом среди всех боевых эскадрилий морской пехоты в войне. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация
[ редактировать ]

VMF-221 был принят в строй 11 июля 1941 года на авиабазе ВМС Норт-Айленд , Сан-Диего , Калифорния . [ 1 ] В декабре того же года, после нападения на Перл-Харбор , эскадрилья перебралась на авиабазу морской пехоты Ева , Гавайи . 25 декабря 1941 года четырнадцать самолетов Brewster F2A -3 приземлились на острове Мидуэй после запуска с авианосца Саратога . Эти самолеты изначально входили в состав сил по оказанию помощи, направлявшихся на остров Уэйк , но вместо этого были перенаправлены на Мидуэй после того, как 22 декабря 1941 года силы были неоднозначно отозваны остров Уэйк пал . . На следующий день [ 4 ] 1 марта 1942 года VMF-221, VMF-222 , VMSB-241 и их штабные подразделения сформировали 22-ю группу морской авиации (MAG-22) под командованием подполковника Айры Л. Каймса .
Первый боевой опыт эскадрилья получила 10 марта 1942 года, когда четверо ее пилотов одержали первую воздушную победу на F2A-3, сбив вражескую летающую лодку Kawanishi H8K «Эмили».
К концу мая эскадрилья пополнилась за счет прибытия дополнительных самолетов. VMF-221 имел 21 F2A-3 и 7 Grumman F4F-3 Wildcat , все из которых были по сути изношенными «подержанными» самолетами ВМФ. Руководство эскадрильей перешло к майору Флойду Б. Парксу , а командование MAG-22 принял Каймс. Много было написано о неполноценности истребителя «Брюстер», особенно в отношении сражения на Мидуэе. Многие из пилотов Пака, только что прошедших летную подготовку в США, имели очень небольшой опыт эксплуатации. Этот факт, в сочетании с подавляющей численностью и расположением японских сил, противостоящих обороне атолла, будет иметь большее влияние на результат, чем оперативные возможности F2A.
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]4 июня 1942 года, во время битвы за Мидуэй , пилоты VMF-221 были предупреждены о необходимости перехватить приближающийся строй японских бомбардировщиков и 36 сопровождающих истребителей «Зеро» , направлявшихся к острову. Паркс возглавил свою эскадрилью против приближающейся японской армады, которая объединила авиагруппы из Акаги , Каги , Хирю и Сорю . Впереди шли горизонтные бомбардировщики, «Ви-Ви», состоящие из Накадзима B5N «Кейтс», за которыми следовала группа пикирующих бомбардировщиков Аити D3A «Валс» на немного большей высоте. Истребительное сопровождение было «усилено» за пикирующими бомбардировщиками, такое расположение давало пилотам ВМФ-221 четкий выстрел по бомбардировщикам на первых нескольких заходах. Как только Зеро смогли вступить в бой с истребителями морской пехоты, ситуация фактически изменилась.
Когда дым боя рассеялся, четырнадцать авиаторов эскадрильи, включая Паркса, погибли в бою; еще четверо были ранены. Только два из оставшихся 13 самолетов VMF-221 были исправны, что фактически исключило эскадрилью как жизнеспособную боевую единицу. эскадрильи Четверо артиллеристов также погибли, когда японская бомба застряла в районе боеприпасов возле взлетно-посадочной полосы в Мидуэе. За свои действия во время боя эскадрилья в составе МАГ-22 также была удостоена Президентской грамоты.
«За выдающееся мужество и героизм в бою на острове Мидуэй в июне 1942 года. Имея численное превосходство в пять раз, 22-я авиационная группа морской пехоты смело перехватила хорошо сопровождаемые бомбардировочные силы противника, сорвав их атаку и предотвратив серьезный ущерб островным объектам. Действуя с половины пикирования Устаревшие бомбардировщики и находившиеся в плохом механическом состоянии, что потребовало уязвимой тактики планирующего бомбометания, сумели нанести тяжёлый урон японским надводным подразделениям крупной оперативной группы противника. в чрезвычайно неблагоприятных и опасных условиях были важными факторами в непреклонной защите Мидуэя».
Два авиатора VMF-221 позже стали асами в ходе войны. 2-й лейтенант Чарльз М. Кунц , летавший на Brewster F2A в капитана Кирка Армистеда дивизии , позже был назначен в VMF-224 ; он закончит войну, одержав 8 подтвержденных воздушных побед. Капитан Мэрион Э. Карл , пилотировавший Grumman F4F Wildcat в Мидуэе, позже летал на VMF-223 , доведя свой счет до 18,5 убийств.
Остаток войны
[ редактировать ]После битвы за Мидуэй эскадрилья была переведена обратно на Еву и стала одной из трех боевых эскадрилий морской пехоты, входивших в состав 21-й авиационной группы морской пехоты . По мере того как на Гавайи прибыли новые пилоты и появлялись дополнительные самолеты, эскадрилья медленно перестраивалась. В январе 1943 года MAG-21 был уведомлен о развертывании, и три эскадрильи были погружены на борт военного корабля США «Нассау» и перевезены в Эспириту-Санто. По прибытии VMF-214 и VMF-221 направили отряды на Гуадалканал, но VMF-213 была задержана и выбрана в качестве одной из первых эскадрилий, оснащенных F4U Corsair . Большая часть поездки VMF-221 на Гуадалканале заключалась в боевом воздушном патрулировании над Гуадалканалом, но крупный налет 1 апреля 1943 года привел к награждению лейтенанта Джеймса Светта Почетной медалью.
После перехода на F4U-1 VMF-221 поддерживали операции во время битвы за Гуадалканал , а также наносили удары по японским кораблям в районе Бугенвиля . Во время приземления в первый день битвы за Нью-Джорджию пилотам VMF-221 удалось сбить 16 японских самолетов. [ 5 ] В декабре 1943 года их отправили обратно в штаты для очередной реорганизации.
Последнее боевое развертывание эскадрильи состоялось с 24 января 1945 года по 6 июня 1945 года на борту военного корабля США «Банкер Хилл» . [ 6 ]
Резервные годы
[ редактировать ]ВМФ-221 был возобновлен 1 апреля 1946 года в составе резерва морской пехоты. Эскадрилья тренировалась на военно-морской авиабазе Колумбус до переезда на военно-морскую авиабазу Мемфис , штат Теннесси , в марте 1959 года. [ 7 ] В конечном итоге эскадрилья была выведена из состава 31 октября 1965 года. [ 8 ] [ 9 ]
Эскадроновые асы
[ редактировать ]
На счету следующих членов ВМФ-221 не менее 5 сбитых самолетов противника:
|
|
Другие известные участники
[ редактировать ]- Мэрион Э. Карл , первый ас морской пехоты во Второй мировой войне.
- Альберт Э. Хакинг-младший. , Стал асом в своем первом сражении с врагом, на его счету 4 подтвержденных убийства в этой миссии. Позже он получил 6 крестов за выдающиеся летные качества, а также другие медали во Второй мировой войне и в Корее.
- Гарольд В. Бауэр , обладатель Почетной медали за действия в более поздней битве за Гуадалканал.
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 462.
- ^ Роттман 2002 , стр. 442.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 430.
- ^ Моран 2011 , стр. 24.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 147–48.
- ^ Удофф 1994 , стр. 70.
- ^ «Единицы, подлежащие проверке». Коммерческий призыв . Мемфис, Теннесси. 7 апреля 1959 года.
- ^ Краудер 2000 , стр. 86.
- ^ Указатель дневников морской пехоты США за 1965 год . Серия: Указатель к спискам сборов, 1949–1977 гг. . Министерство обороны США. п. 50 . Проверено 17 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Кондон, Джон Помрой (1998). Корсары и Флэттопы — авианосцы морской пехоты, 1944-45 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-127-0 .
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-926-9 .
- Моран, Джим (20 сентября 2011 г.). Остров Уэйк, 1941 год: Битва, заставившая богов плакать . Издательство Оспри. ISBN 9781849086042 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Удофф, Ирв (1994). История Банкер-Хилла . Падука, Кентукки: Turner Publishing. ISBN 1-56311-168-3 .
- Интернет