Jump to content

Японский авианосец Хирю

(Перенаправлено с японского авианосца Хирю )

Хирю стоит на якоре в Йокосуке , вскоре после завершения строительства в 1939 году.
Обзор класса
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Сорю
Преемник Сёкаку Класс
Построен 1936–1939
В комиссии 1939–1942
Завершенный 1
Потерянный 1
История
Японская империя
Имя Хирю
Тезка » «Летающий дракон
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука
Заложен 8 июля 1936 г.
Запущен 16 ноября 1937 г.
Введен в эксплуатацию 5 июля 1939 г.
пораженный 25 сентября 1942 г.
Судьба Затоплен после битвы за Мидуэй , 5 июня 1942 года.
Общие характеристики
Тип Авианосец
Смещение 17 600 т (17 300 длинных тонн ) ( стандарт )
Длина 227,4 м (746 футов 1 дюйм) ( о/а )
Луч 22,3 м (73 фута 2 дюйма)
Черновик 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 10 330 миль (19 130 км; 11 890 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 1,100
Вооружение
Броня
Самолет перевезен

Хирю ( яп . 飛龍 , что означает «Летающий дракон») авианосец, построенный для Императорского флота Японии (IJN) в 1930-х годах. Обычно считающийся единственным кораблем своего класса, он был построен по модифицированной конструкции Сорю . [ Примечание 1 ] Ее самолет поддержал японское вторжение во Французский Индокитай в середине 1940 года. Принимала участие в нападении на Перл-Харбор и битве при острове Уэйк . В течение первых нескольких месяцев войны на Тихом океане корабль поддерживал завоевание Голландской Ост-Индии в январе 1942 года. В следующем месяце его самолет бомбил Дарвин, Австралия ; и продолжал оказывать помощь в кампании голландской Ост-Индии. В апреле Хирю самолеты помогли потопить два британских тяжелых крейсера и несколько торговых судов во время рейда в Индийском океане .

После непродолжительного переоборудования « Хирю» и три других авианосца Первого воздушного флота ( Кидо Бутай ) участвовали в битве за Мидуэй в июне 1942 года. После бомбардировки американских войск на атолле авианосцы были атакованы самолетами с Мидуэя и авианосцами USS. «Энтерпрайз» , «Хорнет» и «Йорктаун» . Пикирующие бомбардировщики из Йорктауна и Энтерпрайза покалечили Хирю и подожгли ее. На следующий день ее затопили после того, как стало ясно, что ее невозможно спасти. Потеря Хирю и трех других авианосцев IJN у Мидуэя стала решающим стратегическим поражением Японии и внесла значительный вклад в окончательную победу союзников на Тихом океане.

«Хирю» был одним из двух крупных авианосцев, одобренных к строительству в рамках Дополнительной программы 1931–1932 годов . Первоначально спроектированный как однотипный корабль Сорю в 1934–1935 годах, которые показали, что , его конструкция была расширена и изменена в свете инцидентов Томодзуру и Четвертого флота многие корабли IJN были тяжелыми, нестабильными и структурно слабыми. Ее бак был поднят, а корпус усилен. Другие изменения включали увеличение ширины , водоизмещения и бронезащиты. [ 4 ]

длину 227,4 метра (746 футов 1 дюйм) Корабль имел общую , ширину 22,3 метра (73 фута 2 дюйма) и осадку 7,8 метра (25 футов 7 дюймов). Его водоизмещение 17 600 метрических тонн (17 300 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 20 570 метрических тонн (20 250 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Ее экипаж состоял из 1100 офицеров и рядовых. [ 5 ]

Хирю Оснащение , 20 июня 1940 г.

Хирю был оснащен четырьмя паровыми турбинами с зубчатой ​​передачей общей мощностью на валу 153 000 лошадиных сил (114 000 кВт ), каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый восемью водотрубными котлами Кампон . [ 5 ] Турбины и котлы были такими же, как и на «Могами» типа крейсерах . Мощность корабля и тонкий корпус крейсерского типа с соотношением длины к ширине 10:1 обеспечивали ему скорость 34,3 узла (63,5 км/ч; 39,5 миль в час). [ 6 ] и сделал ее самым быстрым авианосцем в мире на момент ввода в эксплуатацию. [ 7 ] Хирю перевозила 4500 метрических тонн (4400 длинных тонн) мазута , что давало ей дальность полета 10 330 морских миль (19 130 км; 11 890 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). Воздухозаборники котла были выведены по правому борту корабля в миделе корабля и отводили воздух чуть ниже уровня кабины экипажа через две изогнутые вниз воронки . [ 8 ]

Летная палуба и ангары

[ редактировать ]

Полетная палуба авианосца длиной 216,9 метра (711 футов 7 дюймов) имела ширину 27 метров (88 футов 6 дюймов) и нависала над надстройкой с обоих концов, поддерживаемая парами колонн. [ 8 ] Хирю был одним из двух когда-либо построенных авианосцев, чей остров находился на левом борту корабля ( Акаги вторым был ). Он также был расположен дальше назад и занимал ширину кабины экипажа, в отличие от Сорю . На кабине экипажа были установлены девять поперечных защитных тросов , которые могли остановить самолет массой 6000 кг (13 000 фунтов). Одна группа из трех тросов была расположена дальше вперед, чтобы позволить кораблю посадить самолет над носовой частью, хотя на практике этого никогда не делалось. Кабина экипажа находилась всего на высоте 12,8 метра (42 фута) над ватерлинией , и конструкторы корабля сохранили эту цифру на низком уровне за счет уменьшения высоты ангаров. [ 9 ] Верхний ангар имел размеры 171,3 на 18,3 метра (562 на 60 футов) и приблизительную высоту 4,6 метра (15 футов); нижний был 142,3 на 18,3 метра (467 на 60 футов) и имел приблизительную высоту 4,3 метра (14 футов). Вместе они имели приблизительную общую площадь 5736 квадратных метров (61740 квадратных футов). [ 8 ] Это вызвало проблемы с управлением самолетами, поскольку крылья Nakajima B5N «Kate» торпедоносца нельзя было ни разложить, ни сложить в верхнем ангаре. [ 10 ]

Самолеты перевозились между ангарами и кабиной экипажа с помощью трех лифтов : передний был расположен по центру острова, а два других - смещены по правому борту. [ 4 ] Передняя платформа имела размеры 16 на 13 метров (52,5 × 42,75 фута), средняя — 13 на 12 метров (42,75 × 39,3 фута), а задняя — 11,8 на 13,0 метра (38,7 × 42,8 фута). [ 8 ] Они были способны переносить самолеты массой до 5000 кг (11000 фунтов). [ 9 ] Хирю составляла 64 самолета плюс девять запасных. Проектная вместимость [ 4 ]

Вооружение

[ редактировать ]

(зенитное) вооружение «Хирю » Основное зенитное состояло из шести спаренных артиллерийских установок, оснащенных 12,7-сантиметровыми пушками двойного назначения «Тип 89», установленными на выступающих спонсонах , по три с каждой стороны корпуса авианосца. [ 10 ] При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы составляла 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте +90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту, но устойчивая скорострельность составляла примерно восемь выстрелов в минуту. [ 11 ] Корабль был оборудован двумя директорами управления огнем Тип 94 для управления 12,7-сантиметровыми (5,0 дюйма) орудиями, по одному на каждый борт корабля; [ 12 ] директор правого борта находился на вершине острова, а другой директор располагался ниже уровня кабины экипажа по левому борту. [ 13 ]

Легкое зенитное вооружение корабля состояло из семи тройных и пяти спаренных артиллерийских установок для лицензионных 25-мм зенитных орудий Hotchkiss Type 96 . Две тройные установки располагались на платформе чуть ниже носовой части кабины экипажа. [ 14 ] Это орудие было стандартным японским легким зенитным орудием во время Второй мировой войны, но имело серьезные конструктивные недостатки, которые делали его практически неэффективным. По словам историка Марка Стилле, у оружия было много недостатков, в том числе неспособность «сражаться с высокоскоростными целями, потому что его нельзя было натренировать или поднять достаточно быстро ни рукой, ни силой, его прицелы были неадекватны для высокоскоростных целей, оно обладало чрезмерным вибрация и дульный взрыв, а его магазины были слишком малы, чтобы поддерживать высокую скорострельность». [ 15 ] Эти 25-миллиметровые (1 дюйм) орудия имели эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3300 ярдов) и эффективный потолок 5500 метров (18000 футов) при высоте +85 градусов. Максимальная эффективная скорострельность составляла всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за частой замены магазинов на пятнадцать патронов . [ 16 ] Орудиями «Тип 96» управляли пять директоров «Тип 95», по два с каждого борта и один в носовой части. [ 12 ]

У Хирю был ватерлинийный пояс максимальной толщиной 150 миллиметров (5,9 дюйма) над магазинами , который уменьшался до 90 миллиметров (3,5 дюйма) над машинными отделениями и резервуарами для хранения бензина . Его поддерживала внутренняя противоосколочная переборка . корабля Палуба имела толщину 25 миллиметров (0,98 дюйма) над машинными помещениями и 55 миллиметров (2,2 дюйма) над магазинами и резервуарами для хранения авиагаза. [ 13 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Хирю участвует в гонках на скорость, 28 апреля 1939 года.

В соответствии с японским соглашением о присвоении авианосцам Хирю названия «Летающий дракон». [ 17 ] Корабль был заложен на Военно-морском арсенале Йокосука 8 июля 1936 года, спущен на воду 16 ноября 1937 года и вступил в строй 5 июля 1939 года. [ 18 ] ее направили во вторую авианосную дивизию 15 ноября . В сентябре 1940 года авиагруппа корабля была переброшена на остров Хайнань для поддержки японского вторжения во Французский Индокитай . В феврале 1941 года Хирю поддержал блокаду Южного Китая. [ 19 ] Два месяца спустя 10 апреля 2-я авианосная дивизия под командованием контр-адмирала Тамона Ямагути была передана в состав Первого воздушного флота , или Кидо Бутай . [ 20 ] Хирю вернулся в Японию 7 августа и начал небольшой ремонт, который завершился 15 сентября. Она стала флагманом второго дивизиона с 22 сентября по 26 октября, пока Сорю проводил переоборудование. [ 20 ]

Перл-Харбор и последующие операции

[ редактировать ]

В ноябре 1941 года Объединенный флот IJN под командованием адмирала Исороку Ямамото готовился принять участие в развязывании Японией официальной войны с Соединенными Штатами, нанеся упреждающий удар по США флота базе Тихоокеанского в Перл-Харборе , Гавайи. 22 ноября Хирю под командованием капитана Томео Каку и остальная часть Кидо Бутай под командованием вице-адмирала Чуичи Нагумо , включая шесть авианосцев из Первой, Второй и Пятой авианосных дивизий, собрались в заливе Хитокаппу на острове Эторофу . Флот покинул Итуруп 26 ноября. [ 19 ] и следовал курсом через северо-центральную часть Тихого океана, чтобы избежать торговых путей. [ 21 ] Теперь флагман Второй авианосной дивизии, корабль принял на борт 21 Mitsubishi A6M Zero истребитель , 18 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A «Val» и 18 торпедоносцев Nakajima B5N «Kate». позиции в 230 морских милях (430 км; 260 миль) к северу от Оаху Хирю С и другие пять авианосцев запустили две волны самолетов утром 7 декабря 1941 года по гавайскому времени. [ 22 ] [ 23 ] [ Примечание 2 ]

В первой волне 8 торпедоносцев B5N должны были атаковать авианосцы, обычно стоявшие у северо-западной стороны острова Форд , но ни один из них в тот день не находился в Перл-Харборе; Четверо пилотов B5N направились к своей вторичной цели, корабли пришвартовались у пирса 1010, где обычно швартовался флагман флота . Этот корабль, линкор «Пенсильвания» , находился в сухом доке , а его позицию занимали легкий крейсер «Хелена» и минный заградитель «Оглала» ; все четыре торпеды промахнулись. Остальные четыре пилота атаковали линкоры «Западная Вирджиния» и «Оклахома» . Оставшимся 10 B5N было поручено сбросить 800-килограммовые (1800 фунтов) бронебойные бомбы на линкоры, стоящие на юго-восточной стороне острова Форд («Роу линкора»), и, возможно, нанести по ним одно или два попадания. [ 24 ] Помимо того, что он вызвал взрыв магазина на борту линкора «Аризона» , в результате которого он затонул с тяжелыми человеческими жертвами. 6 самолетов A6M Zeros обстреляли припаркованные самолеты на авиабазе морской пехоты Ева (MCAS Ewa), [ 25 ] утверждает, что уничтожено 22 самолета. [ 19 ]

Вторая волна состояла из 9 Зеро и 18 D3A, каждый из которых прекратил работу из-за механических проблем. [ 23 ] Бывший обстрелял военно-морскую авиабазу Канеохе-Бэй, прежде чем двинуться дальше для атаки на армейский аэродром Беллоуз . Они обстреляли аэродром и сбили два истребителя Curtiss P-40, пытавшихся взлететь, когда прибыли «Зеро», и Boeing B-17 Flying Fortress тяжелый бомбардировщик , который ранее отклонился от армейского аэродрома Хикам , а также уничтожили Stinson O-49. наблюдательный самолет самолет [ 26 ] на земле из-за потери одного из своих. [ 19 ] Истребители с оставшимися боеприпасами израсходовали их на обстрел MCAS Ewa, точки встречи истребителей второй волны. [ 27 ] D3A атаковали различные корабли в Перл-Харборе, но невозможно определить, какой самолет атаковал какой корабль. [ 28 ] Два D3A с Хирю были потеряны во время атаки, один сбит младшим лейтенантом Джорджем Уэлчем . [ 29 ]

Возвращаясь в Японию после атаки, вице-адмирал Тюичи Нагумо , командующий Первым воздушным флотом, приказал 16 декабря отделить Сорю и Хирю для атаки защитников острова Уэйк , которые уже отразили первую атаку японцев на остров. [ 20 ] Два авианосца достигли окрестностей острова 21 декабря и запустили 29 D3A и 2 B5N в сопровождении 18 Зеро для атаки наземных целей. Они не встретили воздушного сопротивления и на следующий день запустили 35 B5N и 6 A6M Zero. Их перехватили 2 уцелевших Grumman F4F Wildcat истребителя морской истребительной эскадрильи VMF-211 . Wildcats сбили 2 B5N. [ 30 ] до того, как они были сбиты PO3c Исао Товара. [ 19 ] Гарнизон сдался на следующий день после высадки японских войск. [ 30 ]

Авианосцы прибыли в Куре 29 декабря. Они были направлены в Южные силы 8 января 1942 года и через четыре дня отправились в Голландскую Ост-Индию . Корабли поддержали вторжение на острова Палау и битву при Амбоне . [ 20 ] атаковал позиции союзников на острове 23 января 54 самолетами. Четыре дня спустя авианосцы выделили 18 Зеро и 9 D3A для действий с наземных баз в поддержку японских операций в битве за Борнео . [ 31 ] Хирю и Сорю прибыли в Палау 28 января и ждали прибытия авианосцев Кага и Акаги . Все четыре авианосца покинули Палау 15 февраля и четыре дня спустя нанесли авиаудары по Дарвину, Австралия . Хирю внес в атаку 18 B5N, 18 D3A и 9 Зеро. Ее самолет атаковал корабли в порту и его объекты, потопив или поджег три корабля и повредив два других. «Зеро» уничтожили 1 P-40E во время взлета, 2 гидросамолета Consolidated PBY Catalina на воде, а «Зеро» был вынужден совершить аварийную посадку после того, как был поврежден P-40E ВВС США (USAAF). 33-го преследования Эскадрилья . [ 32 ]

Хирю и другие авианосцы прибыли в бухту Старинг на острове Целебес 21 февраля, чтобы пополнить запасы и отдохнуть, прежде чем через четыре дня отправиться для поддержки вторжения на Яву . [ 20 ] 1 марта 1942 года корабельные D3A настолько сильно повредили эсминец USS Edsall , что его поймали и потопили японские крейсеры. Позже в тот же день пикирующие бомбардировщики потопили нефтяной танкер USS Pecos . Четыре авианосца нанесли 5 марта авиаудар по Тджилатжепу с участием 180 самолетов и подожгли город, потопив пять небольших кораблей и повредив девять других, которые позже пришлось затопить . [ 33 ] Двумя днями позже они атаковали остров Рождества , и Хирю самолет потопил голландское грузовое судно Poelau Bras, а 11 марта вернулся в бухту Старинг. [ 20 ] для пополнения запасов и подготовки к предстоящему рейду в Индийском океане . Этот рейд был предназначен для защиты недавно завоеванных Бирмы, Малайи и Голландской Ост-Индии от любого нападения союзников путем уничтожения базовых объектов и сил в восточной части Индийского океана. [ 34 ]

Рейд в Индийском океане

[ редактировать ]

26 марта пять авианосцев Первого воздушного флота вылетели из Старинг-Бей; они были замечены «Каталиной» примерно в 350 морских милях (650 км; 400 миль) к юго-востоку от Цейлона утром 4 апреля. Шестеро Хирю Зеро находились в боевом воздушном патруле (CAP) и помогли его сбить. Нагумо приблизился к Коломбо в пределах 120 морских миль (220 км; 140 миль), прежде чем на следующее утро нанести авиаудар. Хирю предоставил в отряд 18 B5N и 9 Zeros; последний встретил по пути звено из 6 Fairey Swordfish торпедоносцев из 788-й военно-морской авиационной эскадрильи и сбил их всех без потерь. Японские самолеты столкнулись с защищавшимися истребителями Hawker Hurricane из 30-й и 258-й эскадрилий RAF над Ратмалана аэродромом , а истребители Хирю заявили , что сбили 11 истребителей и повредили 3 Zero, хотя истребители других авианосцев также заявили претензии. Потери британцев составили 21 сбитый «Харрикейн» и еще 2 вынужденных приземлиться. D3A и B5N нанесли некоторый ущерб портовым сооружениям, но дневное предупреждение позволило эвакуировать большую часть судов в гавани. Британцы все утро пытались найти корабли Нагумо. Хирю Зеро на CAP над флотом помогли сбить самолет RAF Catalina, сбить торпедоносец Fairey Albacore и отогнать еще один с авианосца Indomitable . Позже тем же утром были замечены британские тяжелые крейсеры «Корнуолл» и «Дорсетшир» , и Хирю запустил 18 D3A. Оба корабля они потопили совместно с пикирующими бомбардировщиками других авианосцев. [ 35 ]

Утром 9 апреля Хирю CAP сбил еще одну «Каталину», пытавшуюся обнаружить флот, а позже тем же утром направил 18 B5N в сопровождении 6 Зеро для атаки на Тринкомали . Истребители вступили в бой с 261-й эскадрильей Королевских ВВС , заявив, что сбили двоих, а еще два принадлежали истребителям других авианосцев. Британские потери составили всего восемь истребителей, но японские пилоты заявили, что в общей сложности было сбито 49 самолетов, тогда как у ВВС Великобритании в бою было всего 16 «Харрикейнов». Британские пилоты сбили один из Хирю B5N и заставили другой совершить аварийную посадку во время бомбардировки порта. Тем временем гидросамолет с линкора «Харуна» заметил небольшой авианосец «Гермес » в сопровождении эсминца HMAS « Вампир» , и все имеющиеся D3A были запущены в атаку кораблей в сопровождении девяти «Зеро». Хирю предоставил 18 пикирующих бомбардировщиков и 3 истребителя, но они прибыли слишком поздно, чтобы помочь их потопить, и нашли еще два корабля дальше на север. Они потопили грузовое судно RFA Atelstone и сопровождающее его судно. корвет » «Холлихок . Пока это продолжалось, Акаги едва избежал повреждений, когда 9 британских бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» с Цейлона проникли в CAP и сбросили бомбы с высоты 11 000 футов (3 400 м). У Хирю было восемь «Зеро» в воздухе, а также еще 12 других авианосцев, и в совокупности на их долю пришлось 5 британских бомбардировщиков, потерявших 1 « Хирю Зеро » . Бленхеймы столкнулись с D3A из Сёкаку в сопровождении Хирю Зеро на обратном пути домой и потеряли еще один бомбардировщик из-за японских самолетов. Пикирующие бомбардировщики заявили, что сбили два «Бленхейма» совместно с «Зеро», которые заявили об одном самостоятельно, потеряв один «Зеро», сбитый артиллеристами бомбардировщиков, и один поврежденный D3A. После запуска пикирующих бомбардировщиков, потопивших «Гермес» и другие корабли, Первый воздушный флот изменил курс и направился на юго-восток, к Малаккскому проливу и Японии. [ 36 ]

19 апреля, проходя проливом Баши между Тайванем и Лусоном по пути в Японию, Хирю , Сорю и Акаги были отправлены в погоню за американскими авианосцами «Хорнет» и «Энтерпрайз» , которые начали рейд Дулитла против Токио. Они обнаружили только пустой океан, поскольку американские авианосцы немедленно покинули этот район, чтобы вернуться на Гавайи. Авианосцы быстро прекратили погоню и Хашираджима 22 апреля бросили якорь на якорной стоянке . Проведя в постоянных операциях четыре с половиной месяца, корабль вместе с тремя другими авианосцами Первой и Второй авианосных дивизий был спешно переоборудован и пополнен в рамках подготовки к следующей крупной операции Объединенного флота , начало которой было запланировано. через месяц. [ 37 ] Находясь в Хасирадзиме, Хирю авиагруппа базировалась на берегу на аэродроме Томитака, недалеко от Сайки, Оита , и проводила тренировки по полетам и использованию оружия вместе с другими авианосными подразделениями Первого воздушного флота. [ 38 ]

Хирю кружит, чтобы избежать атаки B-17 с Песчаного острова на Мидуэе утром 4 июня.

Обеспокоенный ударами американских авианосцев на Маршалловых островах, Лаэ-Саламауа и рейдами Дулитла, Ямамото был полон решимости заставить ВМС США вступить в схватку, чтобы устранить угрозу со стороны американских авианосцев. Он решил вторгнуться и оккупировать атолл Мидуэй , что, как он был уверен, привлечет американские авианосцы для его защиты. Японцы дали кодовое название «Операция вторжения на Мидуэй » . [ 39 ] Неизвестно японцам, что ВМС США разгадали японский план, взломав код JN-25 , и подготовили засаду, используя три имеющихся авианосца, расположенных к северо-востоку от Мидуэя. [ 40 ]

25 мая 1942 года Хирю вместе с авианосной ударной группой Объединенного флота в составе Каги , Акаги и Сорю , составлявших Первую и Вторую авианосные дивизии, отправился в атаку на Мидуэй. Ее авиационное вооружение состояло из 18 Зеро, 18 D3A и 18 B5N. Также на борту находились три A6M из 6-го Кокутая, предназначенного для использования в качестве воздушного гарнизона на Мидуэе. [ 41 ] Поскольку флот находился в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к северо-западу от Мидуэя на рассвете (04:45 по местному времени) 4 июня 1942 года, Хирю часть авиаудара из 108 самолетов представляла собой атаку на объекты на Песчаном острове с 18 торпедоносцев, один из которых вылетел из-за механических проблем, в сопровождении девяти Зеро. Авиагруппа сильно пострадала во время атаки: два B5N были сбиты истребителями, третий стал жертвой зенитного огня. Тяжелые повреждения вынудили четвертый самолет, которым управлял командир эскадрильи Рокуро Кикучи, совершить аварийную посадку на атолле Куре, где он и его команда были позже обнаружены и убиты американскими войсками. Пятый B5N был вынужден бросить воду по возвращении, а еще пять были повреждены и не подлежали ремонту. Кроме того, два «Зеро» также были признаны неисправными, хотя ни один из них не был потерян. [ 42 ]

Оператор также внес три нуля в общее число 11, присвоенных первоначальному CAP для четырех операторов связи. К 07:05 на авианосце было шесть истребителей с КАП, которые помогли защитить « Кидо Бутай» от первых нападавших США с острова Мидуэй в 07:10. [ 43 ] В это время авианосцы Нагумо были атакованы шестью «Grumman TBF Avengers» ВМС США и четырьмя «Marauder» USAAC Martin B-26 Marauder , все с торпедами. Мстители преследовали Хирю, в то время как Мародеры атаковали Акаги . 30 CAP Zeros, находившиеся в это время в воздухе, включая шесть с Хирю , немедленно атаковали американские самолеты, сбив пять «Мстителей» и два B-26. Мстители сбили одного из Хирю Зеро . Уцелевшие самолеты сбросили торпеды, но все промахнулись. [ 44 ]

В 07:15 Нагумо приказал B5N на Каге и Акаги перевооружить бомбами для новой атаки на остров Мидуэй. Этот процесс замедлялся из-за большого количества артиллерийских тележек, используемых для перевозки бомб и торпед, а также ограниченного количества артиллерийских подъемников. Это означало, что торпеды нельзя было поразить снизу до тех пор, пока все бомбы не были извлечены из магазинов, собраны и установлены на самолет. Обычно этот процесс занимал около полутора часов; больше времени потребуется, чтобы поднять самолет в кабину экипажа, разогреть и запустить ударную группу. Около 07:40 он отменил свой приказ, когда получил сообщение от одного из своих самолетов-разведчиков о том, что американские военные корабли были обнаружены. Израсходовав боеприпасы, два Хирю CAP Zero приземлились на борту авианосца в 07:40. [ 45 ]

В 07:55 следующий американский удар с Мидуэя прибыл в виде 16 морской пехоты Douglas SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков из 241-й эскадрильи бомбардировщиков морской пехоты (VMSB-241) под командованием майора Лофтона Р. Хендерсона . [ Примечание 3 ] Хирю Три истребителя CAP были среди девяти, все еще находившихся в воздухе, которые атаковали самолеты Хендерсона, сбив шесть из них, когда они выполнили бесплодную планирующую бомбардировку Хирю . В ответ наводчик одного из Бесстрашных сбил одного из Хирю Зеро . Примерно в то же время японские авианосцы были атакованы 12 самолетами USAAC B-17, бомбившими их с высоты 20 000 футов (6 100 м). Большая высота B-17 дала японским капитанам достаточно времени, чтобы предугадать, где упадут бомбы, и они успешно маневрировали из зоны поражения. Четыре B-17 атаковали Хирю , но промахнулись всеми своими бомбами. [ 47 ]

Хирю усилил CAP запусками еще трех Зеро в 08:25. [ 48 ] Эти свежие «Зеро» помогли отразить следующий американский воздушный удар с Мидуэя, 11 пикирующих бомбардировщиков Vought SB2U Vindicator из состава VMSB-241, атаковавших линкор « Харуна» примерно в 08:30. Харуна избежал повреждений, а трое «Виндикаторов» были сбиты. [ 49 ] Хотя все американские авиаудары до сих пор причинили незначительный ущерб, они вывели японские авианосные силы из равновесия, поскольку Нагумо пытался подготовить ответ на полученное в 08:20 известие о появлении американских авианосных сил на северо-востоке. [ 50 ]

Хирю начала восстанавливать свой ударный отряд на Мидуэе около 09:00 и вскоре закончила к 09:10. [ 51 ] Приземлившиеся самолеты были быстро поражены внизу, а экипажи авианосцев начали подготовку к обнаружению самолетов для удара по американским авианосным силам. Подготовка была прервана в 09:18, когда были замечены первые атакующие американские авианосцы. В их состав входили 15 Douglas TBD Devastator торпедоносцев VT-8, которыми командовал лейтенант-коммандер Джон К. Уолдрон с авианосца Hornet . Они предприняли попытку торпедной атаки на Сорю , но все американские самолеты были сбиты 18 истребителями CAP, в результате чего один выживший летчик топчется на месте. [ 52 ]

Вскоре после этого атаковали 14 «Девастаторов» из 6-й торпедной эскадрильи (VT-6) с «Энтерпрайза » под командованием лейтенант-коммандера Юджина Э. Линдси . Самолет Линдси попытался смешать Кагу , но CAP, усиленный четырьмя дополнительными Зеро, запущенными Хирю в 09:37, сбил все Опустошители, кроме четырех, и Кага увернулся от торпед. Хирю запустил еще одну тройку CAP Zeros в 10:13 после того, как была замечена 3-я торпедная эскадрилья (VT-3) из Йорктауна . Два ее «Зеро» были сбиты «Уайлдкэтами», сопровождавшими VT-3, а еще один был вынужден броситься на воду. [ 53 ]

Одно из двух торпедных попаданий Хирю самолета над Йорктауном.

Пока VT-3 все еще атаковал Хирю , американские пикирующие бомбардировщики почти незамеченными пролетели над японскими авианосцами и начали пикирование. Именно в это время, около 10:20, по словам Джонатана Паршалла и Энтони Талли, «японская противовоздушная оборона окончательно и катастрофически потерпит неудачу». [ 54 ] Три эскадрильи американских пикирующих бомбардировщиков атаковали три других авианосца и подожгли каждый из них. [ 55 ] Хирю остался нетронутым и в 10:54 приступил к запуску 18 D3A в сопровождении шести Зеро. По пути «Зеро» вступили в бой с группой «Энтерпрайз замеченных ими SBD». Им не удалось сбить ни один из пикирующих бомбардировщиков, но два «Зеро» были подстрелены задними стрелками бомбардировщиков, а один «Зеро» был вынужден броситься на воду возле эсминца на своем возвращении. Американский радар обнаружил приближающиеся японские пикирующие бомбардировщики в 11:52 и направил Йорктауна из 20 «Уайлдкэтов » против них силы . Wildcats сбили трех оставшихся Зеро, потеряв один из своих, и вступили в бой с D3A. Только семь пикирующих бомбардировщиков прожили достаточно долго, чтобы атаковать Йорктаун , и два из них были сбиты зенитной артиллерией во время пикирования, но они совершили три прямых попадания и два промаха, которые серьезно повредили авианосец и подожгли его. [ 56 ]

Уверенный в том, что его люди потопили Йорктаун , Ямагучи запустил вторую волну из десяти B5N (включая один из Акаги ) в сопровождении шести Зеро (два из Каги ) в 13:30 с указанием атаковать отдельный авианосец, а не тот, который поразил. по первой волне. Однако к 14:00 американцам удалось потушить пожары в Йорктауне , а к 14:30 авианосец развивал скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), когда подошла вторая ударная группа. В результате ударные пилоты приняли ее за одну из неповрежденных сестер и пошли в атаку. В тот момент шесть Wildcats дежурили по CAP, и четыре из них были направлены на атакующий самолет, а два других были оставлены для прикрытия взлета десяти Wildcats, заправлявшихся на палубе. В 14:38 на японцев напали два «Уайлдкэта», которые сбили один торпедоносец, прежде чем они оба были сбиты сопровождающими «Зеро» (два «Зеро» были сбиты позже из-за потери одного «Уайлдкэта»). Во время атаки упало еще четыре B5N, но двум выжившим удалось поразить «Йорктаун», который повредил три котла и отключил всю электроэнергию, так что он не мог перекачивать мазут на правый борт, чтобы противодействовать крену на шесть градусов влево . Через семнадцать минут, после того как крен увеличился до 23 градусов, экипажу было приказано покинуть корабль. Из четырех Зеро и пяти B5N, вернувшихся в Хирю , только два Зеро и три бомбардировщика были еще годны к полетам. [ 57 ]

Хирю заброшен, но все еще на плаву после попытки затопления после битвы за Мидуэй.

Ямагучи сообщил Нагумо по радио о своем намерении нанести третий удар по американским авианосцам в сумерках (около 18:00), но Нагумо приказал флоту отойти на запад. Без ведома японцев «Энтерпрайз» и «Хорнет» уже нанесли авиаудары задолго до этого. В 15:25 «Энтерпрайз» запустил в общей сложности 26 самолетов «Даунтлесс», используя свои собственные самолеты, а также самолеты из Йорктауна , которые были вынуждены подняться на ее борт после Йорктауна повреждения , а «Хорнет» запустила еще 16 своих собственных самолетов «Даунтлесс» в 16:00. К этому моменту боя у Хирю оставалось всего четыре годных к полетам пикировщиков и пять самолетов-торпедоносцев. Она также сохранила на борту 19 своих истребителей, а также еще 13 Зеро на CAP (составной отряд выживших с других авианосцев). В 16:45 пикирующие бомбардировщики « Энтерпрайза » заметили японский авианосец и начали маневрировать, занимая хорошую атакующую позицию, одновременно снижая высоту. В 16:56, когда первые «Бесстрашные» начали пикирование, Нагумо приказал изменить курс на 120 градусов, возможно, чтобы подготовиться к возвращению своих гидросамолетов-разведчиков, которые сбили цель ведущих SBD. Японцы даже не заметили американцев до 17:01. CAP сбило два американских самолета во время пикирования и еще один после того, как он был вынужден прервать пикирование, когда некоторые из . погружение Перед ним прошли SBD Йорктауна, начав собственное Хирю был поражен четырьмя 1000-фунтовыми (450 кг) бомбами: тремя в носовой кабине экипажа и одной в носовом лифте высоты. Взрывы привели к возгоранию самолетов на палубе ангара. корабля Передняя половина кабины экипажа рухнула в ангар, а часть лифта упала на мостик . Пожары были настолько сильными, что оставшиеся американские самолеты атаковали другие корабли, сопровождавшие Хирю , хотя и безрезультатно, посчитав дальнейшие атаки на авианосец пустой тратой времени, поскольку он горел от носа до кормы. Начиная с 17:42 две группы B-17 безуспешно пытались атаковать японские корабли, хотя один бомбардировщик обстрелял палубу Хирю полетную , убив несколько зенитчиков. [ 58 ]

Брошенный и горящий Хирю, сфотографированный с самолета из Хосё.

Хотя установка Хирю двигательная не пострадала, пожары не удалось взять под контроль. В 21:23 у нее остановились двигатели, а в 23:58 корабль потряс сильный взрыв. Приказ покинуть корабль был отдан в 03:15, а выжившие были сняты эсминцами «Казагумо» и «Макигумо» . Ямагути и Каку решили остаться на борту, поскольку Хирю в 05:10, был торпедирован Макигумо поскольку корабль не удалось спасти. Одна торпеда промахнулась, а другая попала в носовую часть без типичного шлейфа воды, хотя детонация была вполне заметна. Около 07:00 один из все что Хирю самолетов Yokosuka B4Y Хосё обнаружил, еще находится на плаву и ему не грозит видимая опасность затонуть. Авиаторы также могли видеть на борту авианосца членов экипажа, людей, которые не получили приказа покинуть корабль. Наконец, около 09:00 они спустили на воду несколько лодок авианосца и покинули корабль. корабля Тридцать девять человек проникли на катер всего за несколько мгновений до того, как Хирю затонула около 09:12, унеся с собой тела 389 человек. Катер дрейфовал 14 дней, прежде чем был обнаружен PBY Catalina и спасен тендером гидросамолета USS Ballard . Четверо мужчин скончались от ран или облучения, прежде чем их забрали, а пятый скончался той же ночью. [ 59 ]

Потеря Хирю и трех других авианосцев IJN в Мидуэе, составлявших две трети общего числа авианосцев Японии и опытного ядра Первого воздушного флота, стала стратегическим поражением Японии и внесла значительный вклад в окончательное поражение Японии в войне. Стремясь скрыть поражение, корабль не был немедленно исключен из реестра кораблей ВМФ, а вместо этого был внесен в список «беспилотных», прежде чем его окончательно исключили из реестра 25 сентября 1942 года. [ 60 ]

IJN выбрал модифицированную версию конструкции Хирю для массового производства, чтобы заменить авианосцы, потерянные на Мидуэе. Из запланированной программы из 16 кораблей «Унрю» класса до конца войны было заложено только шесть и три вошли в строй. [ 61 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Многие источники показывают, что Сорю и Хирю относятся к одному и тому же классу кораблей, несмотря на их различия. [ 2 ] Эта статья следует тем источникам, которые рассматривают их как родственные конструкции отдельных классов. [ 3 ]
  2. ^ Японское стандартное время на 19 часов опережает гавайское стандартное время , поэтому в Японии нападение на Перл-Харбор произошло 8 декабря.
  3. По сей день существует большая путаница по поводу VMSB-241 на Мидуэе. В то время эскадрилья находилась в процессе перехода от устаревших СБ2У «Виндикатор» к современным СБД-2 «Бесстрашный» и в бою летала на обоих самолетах. [ 46 ]
  1. ^ Боэйчо Боэй Кеншудзё, с. 344
  2. ^ Шено, стр. 165–166; Паршалл и Талли, стр. 470–476.
  3. ^ Браун 1977, стр. 18–21; Стертон, с. 181
  4. ^ Jump up to: а б с Шено 1995, с. 166
  5. ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 47
  6. ^ Браун 1977, стр. 18–19.
  7. ^ Паршалл и Талли, с. 9
  8. ^ Jump up to: а б с д Питти, с. 241
  9. ^ Jump up to: а б Браун 1977, с. 18
  10. ^ Jump up to: а б Браун 1977, с. 19
  11. ^ Кэмпбелл, стр. 192–193.
  12. ^ Jump up to: а б Паршалл и Талли, с. 143
  13. ^ Jump up to: а б Браун 1977, с. 20
  14. ^ Браун 1977, с. 21
  15. ^ Стилле 2007, с. 51
  16. ^ Кэмпбелл, с. 200
  17. ^ Сильверстоун, с. 329
  18. ^ Питти, стр. 239, 241.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Хата, Идзава и Шорс, с. 131
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Талли
  21. ^ Полмар и Генда, с. 162
  22. ^ Браун 2009, стр. 116–117.
  23. ^ Jump up to: а б Стилле 2011, с. 25
  24. ^ Зимм, стр. 159–60, 164, 168.
  25. ^ Стилле 2011, стр. 49, 51
  26. ^ Стилле 2011, стр. 64–65
  27. ^ Стилле 2011, с. 65
  28. ^ Браун 2009, стр. 118–119.
  29. ^ Стилле 2011, стр. 66, 70
  30. ^ Jump up to: а б Шорс, Калл и Идзава, Том. я, с. 161
  31. ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. Я, стр. 226, 229.
  32. ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. II, стр. 176–182.
  33. ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. II, стр. 307, 327.
  34. ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. II, стр. 392–393.
  35. ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. II, стр. 393–406.
  36. ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. II, стр. 413, 421–423, 426–429.
  37. ^ Паршалл и Талли, с. 12
  38. ^ Паршалл и Талли, стр. 10, 42, 88.
  39. ^ Стилле 2007, стр. 22.
  40. ^ Паршалл и Талли, стр. 151, 154; Стилле 2007, с. 59
  41. ^ Паршалл и Талли, стр. 3, 90.
  42. ^ Паршалл и Талли, стр. 112, 126, 129, 200, 204.
  43. ^ Паршалл и Талли, стр. 503–504.
  44. ^ Паршалл и Талли, стр. 151–152, 503–504; Лундстрем, с. 337
  45. ^ Паршалл и Талли, стр. 156–159, 503–504.
  46. ^ Кондон, с. 13
  47. ^ Паршалл и Талли, стр. 176, 178, 180.
  48. ^ Паршалл и Талли, с. 504
  49. ^ Лундстрем, с. 338
  50. ^ Паршалл и Талли, стр. 183–189.
  51. ^ Паршалл и Талли, стр. 154–155.
  52. ^ Паршалл и Талли, стр. 205–209.
  53. ^ Паршалл и Талли, стр. 213–214, 221, 224, 504.
  54. ^ Паршалл и Талли, с. 219
  55. ^ Браун 2009, с. 153
  56. ^ Паршалл и Талли, стр. 262–263, 290, 292–296, 504.
  57. ^ Паршалл и Талли, стр. 311–312, 314–316, 318.
  58. ^ Паршалл и Талли, стр. 318–329.
  59. ^ Паршалл и Талли, стр. 341, 343, 349–352, 355, 357, 359.
  60. ^ Паршалл и Талли, стр. 387–388, 419, 421.
  61. ^ Длиннее, стр. 104–106.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боэйчо Боэй Кеншудзё (1967), Сенши Сосё Гавай Сакусен Токио: Асагумо Симбунся.
  • Браун, Дэвид (1977). Факты о Второй мировой войне: авианосцы . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN  0-668-04164-1 .
  • Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-108-2 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-902-2 .
  • Кондон, Джон П. (nd). Авиация Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 19 октября 2011 г.
  • Хата, Икухико ; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-84-3 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2010). « Кацураги и провал массового производства средних авианосцев». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Лондон: Конвей. стр. 103–121. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  • Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN  1-57488-923-0 .
  • Питти, Марк (2001). Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-432-6 .
  • Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  1-57488-663-0 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1992). Кровавые беспорядки . Том. I: Переход к войне и падение Сингапура. Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-50-Х .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1993). Кровавые беспорядки . Том. II: Защита Суматры до падения Бирмы. Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-67-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стилле, Марк (2011). Тора! Тора! Тора!: Перл-Харбор, 1941 год . Рейд. Том. 26. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84908-509-0 .
  • Стилле, Марк (2007). USN Carriers против IJN Carriers: Тихий океан, 1942 год . Дуэль. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-248-6 .
  • Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Талли, Энтони П. (2000). «IJN Хирю: табличный отчет о движении » Кидо Бутай Сайт Combinedfleet.com . Получено 16 июня.
  • Зимм, Алан Д. (2011). Нападение на Перл-Харбор: стратегия, бой, мифы, обманы . Хавертаун, Пенсильвания: Издательство Casemate. ISBN  978-1-61200-010-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миланович, Катрин (2022). «Перевозчики IJN Сорю и Хирю ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 47–62. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d27569a041d991e2adcd42a3d11c76d8__1722060240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/d8/d27569a041d991e2adcd42a3d11c76d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Hiryū - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)