Военный корабль США Пекос (AO-6)
![]() Военный корабль США Пекос (AO-6)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Пекос |
Тезка | Река Пекос в Техасе |
Заложен | 2 июня 1920 г. |
Запущен | 23 апреля 1921 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 августа 1921 г. |
Идентификация | АО-6 |
Судьба | Потоплен японской воздушной атакой из Сорю , 1 марта 1942 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Kanawha класса Масленка для пополнения флота |
Смещение |
|
Длина | 475 футов 7 дюймов (144,96 м) |
Луч | 56 футов 3 дюйма (17,15 м) |
Черновик | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Скорость | 14 узлов |
Дополнить | 317 офицеров и рядовых |
USS Pecos (AO–6) — Kanawha класса танкер пополнения запасов ВМС США . Он был введен в строй в 1921 году и потоплен японской авиацией к югу от Явы 1 марта 1942 года.
Операционная история
[ редактировать ]USS Pecos был заложен как топливозаправщик № 18 2 июня 1920 года на Бостонской военно-морской верфи , штат Массачусетс (США) . Во время постройки 17 июля 1920 года корабль был реклассифицирован в АО-6. Он был спущен на воду 23 апреля 1921 года при финансовой поддержке мисс Анны С. Хаббард и введен в эксплуатацию 25 августа 1921 года.
В течение двух десятилетий до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну компания «Пекос» действовала в Атлантическом и Тихом океанах .
Когда Япония атаковала Перл-Харбор , Пекос находился на Филиппинах, поддерживая корабли Азиатского флота США . Он покинул военно-морскую верфь Кавите 8 декабря 1941 года и направился в Баликпапан , на Борнео прибыв туда 14 декабря. После заправки нефтью и бензином танкер продолжил путь в Макассар на острове Целебес , Нидерландская Ост-Индия , где он дозаправлял американские военные корабли, сражавшиеся с целью замедлить быстрое продвижение японских войск . Она вылетела из Макассара в Дарвин , Австралия , 22 декабря 1941 года.
Он покинул Дарвин 23 января 1942 года и направился в Сурабаджу , Ява , в начале 1942 года, где заправлял корабли союзников до отбытия 3 февраля после того, как японский воздушный налет сделал этот порт непригодным. Затем Тджилатжап стал базой нефтяника, пока ее грузовые топливные баки не опустели. Затем в конце февраля 1942 года он отправился в путь к Цейлону для дозаправки, взяв на борт выживший экипаж военного корабля США « Стюарт» . 27 февраля у острова Рождества , когда нефтяник собирался принять выживших с тендера гидросамолетов (и бывшего авианосца ) «Лэнгли» с эсминцев USS Whipple и USS Edsall наземного базирования , вражеские бомбардировщики атаковали три корабля. Отбив их, американские корабли двинулись на юг, выйдя из зоны досягаемости наземной авиации противника, и завершили переброску в море ранним утром 1 марта 1942 года.
Затем Уиппл направился к Кокосовым островам , чтобы встретиться с танкером «Белита» , в то время как Эдсоллу было приказано вернуться в Тджилатжап с пилотами ВВС США (USAAF) и наземным экипажем, которые были пассажирами на Лэнгли . Персонал ВВС США должен был собрать и облетать 27 разобранных и упакованных в P-40 ящики истребителей , которые были отправлены в Тджилатжап на борту грузового корабля Sea Witch . Пекосу , на борту которого сейчас находились около 700 выживших из Лэнгли и Стюарта, было приказано отправиться в Австралию.
В полдень того же дня самолеты японского авианосца Сорю обнаружили и атаковали Пекос , а через час снова нанесли удар. В течение некоторого времени она отправляла сигналы бедствия всем кораблям союзников в этом районе, поскольку предполагалось, что корабль, вероятно, будет потерян. Наконец, в середине дня третий удар потопил « Пекос» . По словам пилота Императорского флота Японии Синсаку Ямакавы , финальная атака была проведена пикирующими бомбардировщиками с авианосца «Кага» .
Старший офицер-лейтенант Лоуренс Дж. Макпик был посмертно награжден Серебряной звездой за доблесть, проявленную за действия на борту «Пекос» . После того, как капитан корабля, командир Абернети, отдал приказ покинуть корабль, лейтенант-командир Макпик был замечен в бою с японскими пикирующими бомбардировщиками Aichi D3A1 «Val» , которые расстреливали выживших в воде. По словам некоторых членов экипажа, он покинул корабль после того, как тот затонул. Другие сообщили, что в последний раз его видели у пулемета. Фактически, он уплыл от судна вместе с другим офицером, когда оно тонуло. Однако его тело так и не было обнаружено, и после войны он был внесен в список убитых в бою.
После того, как «Пекос» затонул, «Уиппл» поспешил на место происшествия и спас 232 выживших. Многие из выживших, хотя и были видны членам экипажа «Уиппла» , не смогли быть подобраны и были брошены в море из-за обнаружения в этом районе на очень близком расстоянии, как предполагалось, двух вражеских подводных лодок. Из более чем 630 членов экипажа и выживших в Лэнгли на Пекосе более 400 остались и погибли. Точные цифры потерь обреченных кораблей Азиатского флота США и американо-британско-голландско-австралийского командования невозможно собрать, поскольку в ходе голландской Ост-Индской кампании было потоплено очень много военных кораблей союзников (всего не менее 24), и многие из этих кораблей уже подобрал выживших с других затонувших кораблей, а затем тоже был потоплен японцами несколько часов или дней спустя. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «H-003-3 Доблесть Азиатского флота» . www.history.navy.mil . Проверено 18 сентября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Пекос I (АО-6) 1921-1942» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мессимер, Дуайт Р. (1983). Пешки войны: потеря USS Langley и USS Pecos . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 9780870215155 .
14 ° 27'ю.ш., 106 ° 11' в.д. / 14,450 ° ю.ш., 106,183 ° в.д.