Jump to content

Военный корабль США Пекос (AO-6)

Координаты : 14 ° 27'ю.ш., 106 ° 11' в.д.  /  14,450 ° ю.ш., 106,183 ° в.д.  / -14,450; 106,183

Военный корабль США Пекос (AO-6)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Пекос
Тезка Река Пекос в Техасе
Заложен 2 июня 1920 г.
Запущен 23 апреля 1921 г.
Введен в эксплуатацию 25 августа 1921 г.
Идентификация АО-6
Судьба Потоплен японской воздушной атакой из Сорю , 1 марта 1942 года.
Общие характеристики
Класс и тип Kanawha класса Масленка для пополнения флота
Смещение
  • 5723 тонны легких
  • 14 800 тонн полная загрузка
Длина 475 футов 7 дюймов (144,96 м)
Луч 56 футов 3 дюйма (17,15 м)
Черновик 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
Скорость 14 узлов
Дополнить 317 офицеров и рядовых

USS Pecos (AO–6) Kanawha класса танкер пополнения запасов ВМС США . Он был введен в строй в 1921 году и потоплен японской авиацией к югу от Явы 1 марта 1942 года.

Операционная история

[ редактировать ]

USS Pecos был заложен как топливозаправщик № 18 2 июня 1920 года на Бостонской военно-морской верфи , штат Массачусетс (США) . Во время постройки 17 июля 1920 года корабль был реклассифицирован в АО-6. Он был спущен на воду 23 апреля 1921 года при финансовой поддержке мисс Анны С. Хаббард и введен в эксплуатацию 25 августа 1921 года.

В течение двух десятилетий до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну компания «Пекос» действовала в Атлантическом и Тихом океанах .

Когда Япония атаковала Перл-Харбор , Пекос находился на Филиппинах, поддерживая корабли Азиатского флота США . Он покинул военно-морскую верфь Кавите 8 декабря 1941 года и направился в Баликпапан , на Борнео прибыв туда 14 декабря. После заправки нефтью и бензином танкер продолжил путь в Макассар на острове Целебес , Нидерландская Ост-Индия , где он дозаправлял американские военные корабли, сражавшиеся с целью замедлить быстрое продвижение японских войск . Она вылетела из Макассара в Дарвин , Австралия , 22 декабря 1941 года.

Он покинул Дарвин 23 января 1942 года и направился в Сурабаджу , Ява , в начале 1942 года, где заправлял корабли союзников до отбытия 3 февраля после того, как японский воздушный налет сделал этот порт непригодным. Затем Тджилатжап стал базой нефтяника, пока ее грузовые топливные баки не опустели. Затем в конце февраля 1942 года он отправился в путь к Цейлону для дозаправки, взяв на борт выживший экипаж военного корабля США « Стюарт» . 27 февраля у острова Рождества , когда нефтяник собирался принять выживших с тендера гидросамолетов (и бывшего авианосца ) «Лэнгли» с эсминцев USS Whipple и USS Edsall наземного базирования , вражеские бомбардировщики атаковали три корабля. Отбив их, американские корабли двинулись на юг, выйдя из зоны досягаемости наземной авиации противника, и завершили переброску в море ранним утром 1 марта 1942 года.

Затем Уиппл направился к Кокосовым островам , чтобы встретиться с танкером «Белита» , в то время как Эдсоллу было приказано вернуться в Тджилатжап с пилотами ВВС США (USAAF) и наземным экипажем, которые были пассажирами на Лэнгли . Персонал ВВС США должен был собрать и облетать 27 разобранных и упакованных в P-40 ящики истребителей , которые были отправлены в Тджилатжап на борту грузового корабля Sea Witch . Пекосу , на борту которого сейчас находились около 700 выживших из Лэнгли и Стюарта, было приказано отправиться в Австралию.

В полдень того же дня самолеты японского авианосца Сорю обнаружили и атаковали Пекос , а через час снова нанесли удар. В течение некоторого времени она отправляла сигналы бедствия всем кораблям союзников в этом районе, поскольку предполагалось, что корабль, вероятно, будет потерян. Наконец, в середине дня третий удар потопил « Пекос» . По словам пилота Императорского флота Японии Синсаку Ямакавы , финальная атака была проведена пикирующими бомбардировщиками с авианосца «Кага» .

Старший офицер-лейтенант Лоуренс Дж. Макпик был посмертно награжден Серебряной звездой за доблесть, проявленную за действия на борту «Пекос» . После того, как капитан корабля, командир Абернети, отдал приказ покинуть корабль, лейтенант-командир Макпик был замечен в бою с японскими пикирующими бомбардировщиками Aichi D3A1 «Val» , которые расстреливали выживших в воде. По словам некоторых членов экипажа, он покинул корабль после того, как тот затонул. Другие сообщили, что в последний раз его видели у пулемета. Фактически, он уплыл от судна вместе с другим офицером, когда оно тонуло. Однако его тело так и не было обнаружено, и после войны он был внесен в список убитых в бою.

После того, как «Пекос» затонул, «Уиппл» поспешил на место происшествия и спас 232 выживших. Многие из выживших, хотя и были видны членам экипажа «Уиппла» , не смогли быть подобраны и были брошены в море из-за обнаружения в этом районе на очень близком расстоянии, как предполагалось, двух вражеских подводных лодок. Из более чем 630 членов экипажа и выживших в Лэнгли на Пекосе более 400 остались и погибли. Точные цифры потерь обреченных кораблей Азиатского флота США и американо-британско-голландско-австралийского командования невозможно собрать, поскольку в ходе голландской Ост-Индской кампании было потоплено очень много военных кораблей союзников (всего не менее 24), и многие из этих кораблей уже подобрал выживших с других затонувших кораблей, а затем тоже был потоплен японцами несколько часов или дней спустя. [ 1 ]

  1. ^ «H-003-3 Доблесть Азиатского флота» . www.history.navy.mil . Проверено 18 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

14 ° 27'ю.ш., 106 ° 11' в.д.  /  14,450 ° ю.ш., 106,183 ° в.д.  / -14,450; 106,183

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d94d963fc0ce7a69e7073909fbb5b01__1708946340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/01/8d94d963fc0ce7a69e7073909fbb5b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Pecos (AO-6) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)