СС Такао Мару (1927)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Такао Мару |
Владелец | Осака Сёсен Кайша |
Оператор | 1941: Императорская армия Японии |
Порт приписки | Осака |
Строитель | Доковая компания Урага , Урага |
Номер двора | 317 |
Заложен | 19 июля 1926 г. |
Запущен | 2 апреля 1927 г. |
Завершенный | Май 1927 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 декабря 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | поврежден воздушным налетом и выброшен на берег |
Общие характеристики | |
Тип | банановый корабль |
Тоннаж | 4,282 брт , 2,517 нрт |
Длина | 355,6 футов (108,4 м) |
Луч | 48,5 футов (14,8 м) |
Черновик | 28 футов 3 + 3 ⁄ дюйма (8,6 м) |
Глубина | 32,5 футов (9,9 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 782 НХП ; 3915 л.с. |
Движение | |
Скорость | 16,3 узла (30 км/ч) |
Емкость | пассажиры: 6 × 1-го класса; 64 × 3-го класса |
Войска | 2,000 |
Такао Мару ( 高雄丸 ) — OSK Line грузовой и пассажирский пароход , построенный в Японии в 1927 году. В 1941 году его реквизировала Императорская армия Японии . Американская авиация повредила его в первую неделю японского вторжения на Филиппины . В 1942 году она была объявлена полностью потерянной .
Строительство и регистрация
[ редактировать ]Компания Uraga Dock Company в Ураге, Канагава, построила Такао Мару под номером 317. Она была заложена 19 июля 1926 года, спущена на воду 2 апреля 1927 года и завершена в мае того же года. [ 1 ]
Такао Мару составляла Зарегистрированная длина 355,6 футов (108,4 м), ширина - 48,5 футов (14,8 м), глубина - 32,5 футов (9,9 м), а осадка - 28 футов 3 + 3 ⁄ дюйма (8,6 м). Его тоннаж составлял 4282 брт и 2517 нрт . [ 1 ] На нем имелись спальные места для 70 пассажиров: шесть в первом классе и 64 в третьем классе. [ 2 ]
Такао Мару имел один винт , приводимый в движение двумя Mitsubishi паровыми турбинами через двухступенчатую передачу . Их совокупная выходная мощность составила 782 л.с. [ 1 ] или 3915 л.с. и давал ей скорость 16,3 узла (30 км/ч). [ 3 ] Он был спроектирован как высокоскоростной корабль-банан и имел усовершенствованную систему механической вентиляции для охлаждения грузовых трюмов. [ 2 ]
Компания Yokohama Dock построила однотипный корабль Koshun Maru , строительство которого также было завершено в мае 1927 года. [ 4 ]
OSK зарегистрировала Takao Maru в Осаке . Ее кодовые буквы были TKCQ. [ 1 ] К 1934 году ее позывной стал JPOB, и он заменил ее кодовые буквы. [ 5 ]
Столкновение 1931 года
[ редактировать ]1 февраля 1931 года » грузовое судно-рефрижератор «Арабия Мару водоизмещением 9 425 брт , также принадлежавшее OSK, столкнулось с Такао Мару у маяка Каннонзаки в Токийском заливе . «Арабия Мару» набрала воду в машинном отделении и была выброшена на берег, чтобы не дать ей затонуть. [ 2 ]
Военная служба и потери
[ редактировать ]7 октября 1941 года в 16:30 японская армия реквизировала Такао Мару . Он был переоборудован в военный корабль и получил армейский номер 638. 7 декабря, накануне японского вторжения на Филиппины , он покинул Мако на островах Пескадорес (ныне Магонг в Пэнху ) в качестве одного из шести военных кораблей Третьего флота . Она перевезла 2000 военнослужащих 48-й дивизии для участия в высадке морского десанта на остров Лусон . [ 2 ]
10 декабря в 02:00 корабли высадят десант в Пандане, недалеко от Вигана . США Дальневосточные ВВС бомбили и обстреливали корабли бомбардировщиками Boeing B-17 и истребителями Curtiss P-40 и Seversky P-35 . В результате воздушной атаки были повреждены Такао Мару и другой военный корабль, Оигава Мару , и оба корабля были выброшены на берег, чтобы предотвратить их затопление. Такао Мару был выброшен на берег в 17 ° 29'N 120 ° 26'E / 17,483 ° N 120,433 ° E . [ 2 ] [ 6 ]
5 марта 1942 года филиппинские партизаны захватили выброшенный на берег Такао Мару , лишив его возможности ремонта. 30 сентября она была официально объявлена полностью пропавшей . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1928 г. , ТАК.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хакетт, Боб (2018). «Такао Мару: Табличная запись движения» . Страница Императорского флота Японии . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Хакетт, Боб. «Класс Такао Мару» . Рикигун Йосен . Страница Императорского флота Японии . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1928 , КОР – КОС.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , ТАЙ – ТАК.
Библиография
[ редактировать ]- Объединенный комитет по оценке армии и флота (1947 г.). Потери японского военно-морского флота и торгового судоходства во время Второй мировой войны по всем причинам . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . п. 29. ISBN 978-1288590506 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1928 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нагасава, Фумио. «Раннее Сёва» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года.