СС Викинг
История | |
---|---|
Имя | Викинг |
Строитель | Верфи Nylands, Осло , Норвегия |
Заложен | 1881 |
Запущен | 1882 |
Идентификация | Официальный номер 117314 |
Судьба | Взорвался и затонул у островов Хорс в 1931 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 586 брт |
Длина | 47,2 м (155 футов) [ 1 ] |
Луч | 9,69 м (31,8 футов) |
Глубина | 5,39 м (17,7 футов) |
Установленная мощность | Паруса, дизельный двигатель. Мощность: 90 лошадиных сил (67 кВт) |
Движение | 1 винт |
SS Viking — корабль для тюленей с деревянным корпусом, прославившийся благодаря роли в фильме 1931 года «Викинг» . За время использования в охоте на тюленей на Ньюфаундленде корабль дважды сдавался в эксплуатацию съемочной группе. Во время производства взрыв уничтожил корабль, в результате чего погибли режиссер Варик Фрисселл и оператор Александр Густав Пенрод, а также погибли 26 членов экипажа корабля и съемочной группы.
История
[ редактировать ]
В 1881 году «Викинг» был построен на верфи «Нюландс» в Христиании , Норвегия , там же, где другое знаменитое судно Ньюфаундленда — «Южный Крест было построено ». «Викинг» представлял собой судно водоизмещением 310 тонн и оснащенное вспомогательным двигателем мощностью 90 лошадиных сил (67 кВт). Он был спущен на воду в 1882 году с верфи Ниландс. [ нужна ссылка ]
Викинг несколько лет плавал, охотясь на тюленя у берегов Гренландии . В 1882 году норвежский исследователь, учёный и дипломат Фритьоф Нансен использовал её для своей первой арктической экспедиции. [ 2 ]
В 1904 году «Викинг» был куплен компанией Bowring Brothers. [ не удалось пройти проверку ] Сент -Джонс , Ньюфаундленд, для индустрии тюленей . [ 3 ] Она была отдана под командование капитану Уильяму Бартлетту, который оставался ее хозяином до 1923 года. Впоследствии капитанами ее были Г. Уитли (1927), И. Барбур (1928, 1929) и Р. Бэдкок (1930). [ 4 ]
«Викинг» был самым маленьким из флота братьев Боуринг, но мог перевозить 276 человек. [ 5 ]
Художественный фильм
[ редактировать ]При финансовой поддержке Paramount Pictures компания SS Viking была нанята недавно созданной кинокомпанией Ньюфаундленд-Лабрадор для создания художественного фильма, посвященного ежегодной охоте на тюленей у берегов Ньюфаундленда . [ 6 ] В 1930 году Варик Фриссел, постановщик реальных (но не вымышленных) сцен, и его команда отправились на льдины на борту « Унгавы » , а затем той же весной на борту «Викинга». Во втором путешествии «Викинга» в 1930 году командовал капитан Боб Бартлетт (сын капитана Уильяма Бартлетта, первого шкипера «Викинга» ), который также был выбран на роль вымышленного шкипера, капитана Баркера.
«Белый гром» , оригинальное название фильма, был показан в начале 1931 года в Никель-театре в Сент-Джонсе. Paramount отказалась выпускать фильм. [ 7 ] Надеясь усилить «Белый гром» дополнительными отснятыми материалами, Фриссел вместе с оператором А. Г. Пенродом, Х. Сарджентом и их помощниками снова зафрахтовали проход на «Викинге» .
Судьба
[ редактировать ]9 марта 1931 года корабль под командованием капитана Абрама Кина -младшего вышел из порта. Помимо съемочной группы, на ее борту находились 138 тюленей и два безбилетных пассажира. [ 8 ]
Поздно вечером 15 марта 1931 года у залива Уайт-Бей обнаружился тяжелый лед. Капитан Кин приказал кораблю врезаться в ледяной затор, чтобы закрепить его на ночь. В 9 часов вечера взрыв оторвал корму судна, в результате чего, вероятно, мгновенно погибла съемочная группа, находившаяся в салоне. Затем корабль загорелся, и выжившим пришлось спасаться на льду. Капитан Абрам Кин был тяжело ранен, но выжил. Многие из выживших добрались по льду до острова Хорс, расположенного в 8 милях от острова, а другие были спасены пароходами «Фонд Франклин» и «Сагона» , отправленными в этот район. [ 9 ] Всего в результате аварии погибло 28 человек, в том числе Фриссел и Пенрод. [ 10 ]
Более поздняя правительственная комиссия не смогла определить более точную причину затопления, чем взрыв склада со взрывчаткой. В отчете указывалось, что с порохом обращались неправильно. [ 4 ] Сэр Уилфред Гренфелл во введении к вышедшему впоследствии фильму « Викинг» отметил , что динамит был обычным предметом, включенным в провизию корабля-тюленя. Требовалось освободить корабль, если бы он застрял во льдах.
Гибель корабля стала для Bowring Brothers первой за 52 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Викинг (+1931)» . Wrecksite.eu . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Хантфорд, Роланд (2001). Нансен . Лондон: Абакус. стр. 21–27. ISBN 0-349-11492-7 .
- ^ «Торговля и коммерция в Ньюфаундленде». Веб-сайт наследия Ньюфаундленда и Лабрадора , 2015 г. Дата обращения: 7 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Викинг» . Newfoundlandshipwrecks.com . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Кросс 2001, с. 230.
- ^ «Канадская киноэнциклопедия — Викинг» . архив.есть . 22 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Биография - ФРИССЕЛ, ЛЬЮИС ВАРИК - Том XVI (1931-1940) - Канадский биографический словарь» . Биография.ca . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «СС Викинг» . Ancestraldigs.com . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Выживших викингов оценивается в 118 человек» . Вечерняя телеграмма . 18 марта 1931 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Родос 2001, с. 95.
- ^ «Первая катастрофа за 17 лет» . Ежедневные новости Сент-Джона . 17 марта 1931 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Роудс, Гэри Дон. Белый зомби: Анатомия фильма ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2001. ISBN 978-0-7864-0988-4
- Рист, Питер. Путеводитель по кинотеатрам Канады . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 2001. ISBN 978-0-3132-9931-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]