Jump to content

СС Викинг

История
Имя Викинг
Строитель Верфи Nylands, Осло , Норвегия
Заложен 1881
Запущен 1882
Идентификация Официальный номер 117314
Судьба Взорвался и затонул у островов Хорс в 1931 году.
Общие характеристики
Тоннаж 586 брт
Длина 47,2 м (155 футов) [ 1 ]
Луч 9,69 м (31,8 футов)
Глубина 5,39 м (17,7 футов)
Установленная мощность Паруса, дизельный двигатель. Мощность: 90 лошадиных сил (67 кВт)
Движение 1 винт

SS Viking — корабль для тюленей с деревянным корпусом, прославившийся благодаря роли в фильме 1931 года «Викинг» . За время использования в охоте на тюленей на Ньюфаундленде корабль дважды сдавался в эксплуатацию съемочной группе. Во время производства взрыв уничтожил корабль, в результате чего погибли режиссер Варик Фрисселл и оператор Александр Густав Пенрод, а также погибли 26 членов экипажа корабля и съемочной группы.

Фритьоф Нансен слева) и капитан Аксель Крефтинг сидят на только что подстреленном белом медведе на фоне викинга ( (Один из снимков путешествия с тюленями в Вестисен в период с марта по июль 1882 года).

В 1881 году «Викинг» был построен на верфи «Нюландс» в Христиании , Норвегия , там же, где другое знаменитое судно Ньюфаундленда — «Южный Крест было построено ». «Викинг» представлял собой судно водоизмещением 310 тонн и оснащенное вспомогательным двигателем мощностью 90 лошадиных сил (67 кВт). Он был спущен на воду в 1882 году с верфи Ниландс. [ нужна ссылка ]

Викинг несколько лет плавал, охотясь на тюленя у берегов Гренландии . В 1882 году норвежский исследователь, учёный и дипломат Фритьоф Нансен использовал её для своей первой арктической экспедиции. [ 2 ]

В 1904 году «Викинг» был куплен компанией Bowring Brothers. [ не удалось пройти проверку ] Сент -Джонс , Ньюфаундленд, для индустрии тюленей . [ 3 ] Она была отдана под командование капитану Уильяму Бартлетту, который оставался ее хозяином до 1923 года. Впоследствии капитанами ее были Г. Уитли (1927), И. Барбур (1928, 1929) и Р. Бэдкок (1930). [ 4 ]

«Викинг» был самым маленьким из флота братьев Боуринг, но мог перевозить 276 человек. [ 5 ]

Художественный фильм

[ редактировать ]

При финансовой поддержке Paramount Pictures компания SS Viking была нанята недавно созданной кинокомпанией Ньюфаундленд-Лабрадор для создания художественного фильма, посвященного ежегодной охоте на тюленей у берегов Ньюфаундленда . [ 6 ] В 1930 году Варик Фриссел, постановщик реальных (но не вымышленных) сцен, и его команда отправились на льдины на борту « Унгавы » , а затем той же весной на борту «Викинга». Во втором путешествии «Викинга» в 1930 году командовал капитан Боб Бартлетт (сын капитана Уильяма Бартлетта, первого шкипера «Викинга» ), который также был выбран на роль вымышленного шкипера, капитана Баркера.

«Белый гром» , оригинальное название фильма, был показан в начале 1931 года в Никель-театре в Сент-Джонсе. Paramount отказалась выпускать фильм. [ 7 ] Надеясь усилить «Белый гром» дополнительными отснятыми материалами, Фриссел вместе с оператором А. Г. Пенродом, Х. Сарджентом и их помощниками снова зафрахтовали проход на «Викинге» .

9 марта 1931 года корабль под командованием капитана Абрама Кина -младшего вышел из порта. Помимо съемочной группы, на ее борту находились 138 тюленей и два безбилетных пассажира. [ 8 ]

Поздно вечером 15 марта 1931 года у залива Уайт-Бей обнаружился тяжелый лед. Капитан Кин приказал кораблю врезаться в ледяной затор, чтобы закрепить его на ночь. В 9 часов вечера взрыв оторвал корму судна, в результате чего, вероятно, мгновенно погибла съемочная группа, находившаяся в салоне. Затем корабль загорелся, и выжившим пришлось спасаться на льду. Капитан Абрам Кин был тяжело ранен, но выжил. Многие из выживших добрались по льду до острова Хорс, расположенного в 8 милях от острова, а другие были спасены пароходами «Фонд Франклин» и «Сагона» , отправленными в этот район. [ 9 ] Всего в результате аварии погибло 28 человек, в том числе Фриссел и Пенрод. [ 10 ]

Более поздняя правительственная комиссия не смогла определить более точную причину затопления, чем взрыв склада со взрывчаткой. В отчете указывалось, что с порохом обращались неправильно. [ 4 ] Сэр Уилфред Гренфелл во введении к вышедшему впоследствии фильму « Викинг» отметил , что динамит был обычным предметом, включенным в провизию корабля-тюленя. Требовалось освободить корабль, если бы он застрял во льдах.

Гибель корабля стала для Bowring Brothers первой за 52 года. [ 11 ]

  1. ^ «Викинг (+1931)» . Wrecksite.eu . Проверено 28 мая 2022 г.
  2. ^ Хантфорд, Роланд (2001). Нансен . Лондон: Абакус. стр. 21–27. ISBN  0-349-11492-7 .
  3. ^ «Торговля и коммерция в Ньюфаундленде». Веб-сайт наследия Ньюфаундленда и Лабрадора , 2015 г. Дата обращения: 7 ноября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Викинг» . Newfoundlandshipwrecks.com . Проверено 25 января 2020 г.
  5. ^ Кросс 2001, с. 230.
  6. ^ «Канадская киноэнциклопедия — Викинг» . архив.есть . 22 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 25 января 2020 г.
  7. ^ «Биография - ФРИССЕЛ, ЛЬЮИС ВАРИК - Том XVI (1931-1940) - Канадский биографический словарь» . Биография.ca . Проверено 25 января 2020 г.
  8. ^ «СС Викинг» . Ancestraldigs.com . Проверено 25 января 2020 г.
  9. ^ «Выживших викингов оценивается в 118 человек» . Вечерняя телеграмма . 18 марта 1931 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
  10. ^ Родос 2001, с. 95.
  11. ^ «Первая катастрофа за 17 лет» . Ежедневные новости Сент-Джона . 17 марта 1931 года . Проверено 9 ноября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Роудс, Гэри Дон. Белый зомби: Анатомия фильма ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2001. ISBN   978-0-7864-0988-4
  • Рист, Питер. Путеводитель по кинотеатрам Канады . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 2001. ISBN   978-0-3132-9931-5
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f81e1611d1865b5f57a93202722f89e__1719502920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/9e/0f81e1611d1865b5f57a93202722f89e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Viking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)