Jump to content

СС Викинг (1905)

SS Viking в сервисе Steam Packet.
Викинг
История
Имя Викинг
Владелец 1905–1954: Компания Steam Packet на острове Мэн .
Оператор 1905–1954: IoMSPCo.
Порт приписки Дуглас, остров Мэн
Маршрут 1905–1954: Дуглас Флитвуд
Строитель Армстронг Уитворт , Ньюкасл-он-Тайн
Расходы £83,900
Номер пути 118604
Заложен 1905
Запущен 9 марта 1905 г.
В эксплуатации 1905
Не работает 1954
Идентификация
Судьба Списано в Барроу-ин-Фернесс в 1954 году.
Общие характеристики
Тип Пассажирский пароход
Тоннаж 1957 регистровых тонн брутто (брт)
Длина 350 футов (110 м)
Луч 42 фута (13 м)
Глубина 17 футов 3 дюйма (5,3 м)
Установленная мощность 10 000 л.с. (7500 кВт)
Движение Три комплекта турбин прямого действия производства Parsons Marine Steam Turbine Company, приводящие в движение три вала мощностью 10 000 л.с. (7500 кВт).
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Емкость 2000 пассажиров
Экипаж 80

SS (RMS) Viking — стальной трехвинтовой пассажирский пароход с турбинным приводом, эксплуатировавшийся компанией Steam Packet Company острова Мэн в период с 1905 по 1954 год.

Конструкция и размеры

[ редактировать ]

«Викинг» был построен на верфи Уокер Армстронга Уитворта на реке Тайн и спущен на воду мисс Вудхед в четверг, 9 марта 1905 года. «Викинг» был первым судном с турбинным двигателем в истории компании. [ 1 ]

В тогдашнем отчете она описывалась как: «Лучший пароход, который когда-либо носил щит компании». [ 2 ]

Длина 350 футов; ширина 42 фута; глубина 17 футов 3 дюйма. «Викинг» имел помещения для экипажа из 80 человек и имел сертификат на перевозку 2000 пассажиров; [ 3 ] Размещение салона располагалось в корме , пассажиры третьего класса переносились вперед.

Ее двигатели развивали мощность 10 000 л.с., что обеспечивало эксплуатационную скорость 22 узла. «Викинг» прошел ходовые испытания в конце мая 1905 года. [ 1 ]

Три винта «Викинга» приводились в движение тремя комплектами турбин прямого действия «Парсонс», с более высоким давлением в центре и более низким давлением в каждом крыле. У нее было давление пара в котле 160 фунтов на квадратный дюйм. Задние турбины, работавшие на крыльевых винтах, были встроены в кожухи низкого давления. Он находился в эксплуатации до 1954 года и стал последним пассажирским судном, работающим на угле, в Steam Packet сервисе . Ее печи потребляли 60 тонн угля на рейс туда и обратно между Дугласом и Флитвудом. [ 1 ] [ 4 ]

Срок службы

[ редактировать ]

Хотя зарегистрированная скорость «Викинга» составляла 22 узла (41 км/ч), а в собственных записях компании указано 22,5 узла, известно, что он развивал скорость 24 узла иногда (44 км/ч; 28 миль в час). Говорили, что только старшие «Кунард» лайнеры были быстрее, и она, безусловно, была самой быстрой на острове Мэн. [ 1 ]

25 мая 1907 года «Викинг» зафиксировал самое быстрое время перехода между Флитвудом и Дугласом , завершив путешествие за 2 часа 22 минуты при средней скорости 23,2 узла (43,0 км/ч; 26,7 миль в час). 22 июля, двигаясь в обратном направлении, он совершил переход за 2 часа 24 минуты со средней скоростью 22,6 узла (41,9 км/ч; 26,0 миль в час). [ 4 ]

«Викинг» был заказан и предназначен для службы Флитвуд - Дуглас , чтобы противостоять мэнксману компании Midland Railway Company , который также был турбинным пароходом и курсировал из Хейшема на остров Мэн . [ 1 ]

«Викинг » был реквизирован Адмиралтейством 23 марта 1915 года и полностью куплен позже в том же году. После достройки она была введена в эксплуатацию в Ливерпуле 11 августа .

HMS Vindex во время оперативной службы.

назвало ее . Адмиралтейство Виндекс , купившее ее 11 октября, Он был переоборудован в гидросамолетный авианосец аналогично « Бен-ми-Кри» и сначала служил на кораблях «Нор» и «Харвич», а затем направился в Средиземное море . [ 1 ]

Виндекс нес четыре гидросамолета Short Type 184 , а также мог нести до четырех истребителей Bristol Scout . Bristol Scout представлял собой сухопутный самолет на колесах, и, следовательно, в конце миссии ему приходилось бросаться на воду и оставаться на плавучих мешках до тех пор, пока его нельзя было поднять обратно на борт краном. [ 1 ]

Виндекс была прикреплена к Великому флоту в Харвиче в ноябре 1915 года. 3 ноября один из ее истребителей, пилотируемый Суб. Лейтенант. HF Towler был запущен с летающей платформы, которая вскоре будет называться кабиной экипажа . Это был первый экземпляр сухопутного самолета с колесным шасси, взлетавшего с палубы авианосца. [ 5 ] Достижение Таулера вскоре привело к тому, что «Бристольские скауты» начали регулярно взлетать с коротких платформ этих небольших авианосцев.

В 1916 году Виндекс провел еще несколько летных экспериментов на море, и они снова оказались успешными. На ее борту находились истребители Sopwith 1½ Strutter , у которых вместо колес были установлены полозья. Используя эти полозья в качестве салазок, самолет смог оторваться от передней колеи авианосца, длина которой составляла 64 фута (20 м). [ 1 ]

После работы с « Харвичем» и другими Северного моря силами «Виндекс» в 1918 году отправилась в Восточное Средиземноморье, где выполняла работу, аналогичную «Бен -ми-Кри» . Она действовала там до конца войны и вернулась в Плимут в марте 1919 года. [ 1 ]

Викинг на фото в Мерси.

Vindex был продан обратно компании Steam Packet Company на острове Мэн в апреле 1919 года и вернулся к своему первоначальному названию, вернувшись в состав флота после преобразования обратно в пассажирский пароход в июле 1920 года. [ 1 ]

Еще десять лет она доминировала на службе Флитвуд-Дуглас, пока ее не заменили после введения в строй в 1930 году « Леди Манн» . Когда « Леди Манн» отправилась в плавание во Флитвуд, «Викинг» , хотя и продолжал служить в порту, также начал выполнять более общую работу.

«Викинг» был реквизирован в первую неделю войны, в сентябре 1939 года, и использовался как личный корабль. Она выполняла роль транспорта, в основном, в Шербур из Саутгемптона .

активно участвовал в переброске личного состава и техники Британского экспедиционного корпуса во Францию ​​в начале боевых действий, он Хотя «Викинг» не принял участия в решающей операции «Динамо» , поскольку недавно он подвергся бомбардировке в устье Темзы и находился на ремонте. Тем не менее, она принимала активное участие на последних этапах вывода BEF из Франции. [ 1 ]

Под командованием Джеймса Бридсона, с Эдвардом Геллингом и Гарри Кинли в качестве старшего и второго офицера, «Викинг» участвовал в операции «Воздушная» в Ле-Харве , а затем в Шербуре . После этого ее отправили на Гернси для оказания помощи в эвакуации Нормандских островов. Викинг прибыл в порт Сент-Питер, готовый вывезти эвакуированных, и в результате эвакуировал 1800 школьников, почти все несовершеннолетнее население острова. Дети были благополучно высажены в Уэймуте . [ 1 ]

После этого этапа войны она отправилась в Барроу в Фернессе , а затем была поставлена ​​на прикол в Тонге в гавани Дугласа, прежде чем возобновить свой гражданский рейс между Флитвудом и Дугласом.

«Викинг» был снова реквизирован, первоначально он участвовал в военной службе на Оркнейских и Шетландских островах служил кораблем- мишенью авиации флота, базирующимся на Крейле , а затем в течение семи месяцев, начиная с июня 1942 года, .

С декабря 1943 по 1945 год снова использовался как личный корабль. [ 1 ]

«Викинг» находился на вооружении у французского побережья во время дня «Д» . 28 июня 1944 года он был сбит летающей бомбой во время ремонта в коммерческих доках Суррея в Лондоне . [ 1 ]

В июне 1945 года она была исключена из военной поддержки и впоследствии вернулась в Steam Packet. [ 1 ]

Викинг .

Пост был

[ редактировать ]

После военной службы «Викинг» вернулась на Steam Packet в июне 1945 года. Ее переоборудование после отмены реквизиции было поспешным, и это привело к тому, что ему пришлось пройти более комплексный ремонт на верфях Каммелла Лэрда в 1949 году. Зимой 1950 года /51 она вернулась к Лэрду для дальнейших работ, включая ее турбин . замену лопаток [ 1 ]

Утилизация

[ редактировать ]

«Викинг» завершила обслуживание Steam Packet по расписанию Флитвуда 14 августа 1954 года. [ 1 ] Два дня спустя она отплыла в Барроу своим ходом , чтобы расстаться. После 49 лет службы «Викинг» был разбит Тосом. У. Уорд в Барроу. [ 1 ]

У «Викинга» были давние связи с портом Флитвуд. В ознаменование этого 24 мая 1955 года директора компании Steam Packet на острове Мэн подарили викингов колокол корабля городу Флитвуд как напоминание о долгой связи корабля и города. Колокол с гравировкой много лет висел в баре «Викинг» на пирсе Флитвуд, пока пирс не закрылся.

Официальный номер и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные номера выдаются отдельными государствами флага. Их не следует путать с идентификационными номерами судов ИМО . Компания Viking имела официальный номер в Великобритании 118604 и первоначально использовала кодовые буквы HRCS. . После ее Великой военной службы они были изменены на GPMD. .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Островная линия жизни . Коннери Чапелл (стр. 37), Т. Стивенсон и сыновья, 1980 г.
  2. ^ Вестник Моны. Среда, 8 марта 1905 года.
  3. ^ Вестник Моны . Среда, 8 марта 1905 г.
  4. ^ Jump up to: а б Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри), исправленное издание (1977), стр. 21
  5. ^ «1915 год» . www.rafmuseum.org.uk .
Библиография
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN   0-901314-20-X
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Викингом (корабль, 1905 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec3ff628a8e802511b62f3d5feb84877__1640898120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/77/ec3ff628a8e802511b62f3d5feb84877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Viking (1905) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)