СС Викинг (1905)
Викинг
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Викинг |
Владелец | 1905–1954: Компания Steam Packet на острове Мэн . |
Оператор | 1905–1954: IoMSPCo. |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Маршрут | 1905–1954: Дуглас – Флитвуд |
Строитель | Армстронг Уитворт , Ньюкасл-он-Тайн |
Расходы | £83,900 |
Номер пути | 118604 |
Заложен | 1905 |
Запущен | 9 марта 1905 г. |
В эксплуатации | 1905 |
Не работает | 1954 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Барроу-ин-Фернесс в 1954 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский пароход |
Тоннаж | 1957 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 350 футов (110 м) |
Луч | 42 фута (13 м) |
Глубина | 17 футов 3 дюйма (5,3 м) |
Установленная мощность | 10 000 л.с. (7500 кВт) |
Движение | Три комплекта турбин прямого действия производства Parsons Marine Steam Turbine Company, приводящие в движение три вала мощностью 10 000 л.с. (7500 кВт). |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Емкость | 2000 пассажиров |
Экипаж | 80 |
SS (RMS) Viking — стальной трехвинтовой пассажирский пароход с турбинным приводом, эксплуатировавшийся компанией Steam Packet Company острова Мэн в период с 1905 по 1954 год.
Конструкция и размеры
[ редактировать ]«Викинг» был построен на верфи Уокер Армстронга Уитворта на реке Тайн и спущен на воду мисс Вудхед в четверг, 9 марта 1905 года. «Викинг» был первым судном с турбинным двигателем в истории компании. [ 1 ]
В тогдашнем отчете она описывалась как: «Лучший пароход, который когда-либо носил щит компании». [ 2 ]
Длина 350 футов; ширина 42 фута; глубина 17 футов 3 дюйма. «Викинг» имел помещения для экипажа из 80 человек и имел сертификат на перевозку 2000 пассажиров; [ 3 ] Размещение салона располагалось в корме , пассажиры третьего класса переносились вперед.
Ее двигатели развивали мощность 10 000 л.с., что обеспечивало эксплуатационную скорость 22 узла. «Викинг» прошел ходовые испытания в конце мая 1905 года. [ 1 ]
Три винта «Викинга» приводились в движение тремя комплектами турбин прямого действия «Парсонс», с более высоким давлением в центре и более низким давлением в каждом крыле. У нее было давление пара в котле 160 фунтов на квадратный дюйм. Задние турбины, работавшие на крыльевых винтах, были встроены в кожухи низкого давления. Он находился в эксплуатации до 1954 года и стал последним пассажирским судном, работающим на угле, в Steam Packet сервисе . Ее печи потребляли 60 тонн угля на рейс туда и обратно между Дугласом и Флитвудом. [ 1 ] [ 4 ]
Срок службы
[ редактировать ]1905–1915
[ редактировать ]Хотя зарегистрированная скорость «Викинга» составляла 22 узла (41 км/ч), а в собственных записях компании указано 22,5 узла, известно, что он развивал скорость 24 узла иногда (44 км/ч; 28 миль в час). Говорили, что только старшие «Кунард» лайнеры были быстрее, и она, безусловно, была самой быстрой на острове Мэн. [ 1 ]
25 мая 1907 года «Викинг» зафиксировал самое быстрое время перехода между Флитвудом и Дугласом , завершив путешествие за 2 часа 22 минуты при средней скорости 23,2 узла (43,0 км/ч; 26,7 миль в час). 22 июля, двигаясь в обратном направлении, он совершил переход за 2 часа 24 минуты со средней скоростью 22,6 узла (41,9 км/ч; 26,0 миль в час). [ 4 ]
«Викинг» был заказан и предназначен для службы Флитвуд - Дуглас , чтобы противостоять мэнксману компании Midland Railway Company , который также был турбинным пароходом и курсировал из Хейшема на остров Мэн . [ 1 ]
«Викинг » был реквизирован Адмиралтейством 23 марта 1915 года и полностью куплен позже в том же году. После достройки она была введена в эксплуатацию в Ливерпуле 11 августа .

назвало ее . Адмиралтейство Виндекс , купившее ее 11 октября, Он был переоборудован в гидросамолетный авианосец аналогично « Бен-ми-Кри» и сначала служил на кораблях «Нор» и «Харвич», а затем направился в Средиземное море . [ 1 ]
Виндекс нес четыре гидросамолета Short Type 184 , а также мог нести до четырех истребителей Bristol Scout . Bristol Scout представлял собой сухопутный самолет на колесах, и, следовательно, в конце миссии ему приходилось бросаться на воду и оставаться на плавучих мешках до тех пор, пока его нельзя было поднять обратно на борт краном. [ 1 ]
Виндекс была прикреплена к Великому флоту в Харвиче в ноябре 1915 года. 3 ноября один из ее истребителей, пилотируемый Суб. Лейтенант. HF Towler был запущен с летающей платформы, которая вскоре будет называться кабиной экипажа . Это был первый экземпляр сухопутного самолета с колесным шасси, взлетавшего с палубы авианосца. [ 5 ] Достижение Таулера вскоре привело к тому, что «Бристольские скауты» начали регулярно взлетать с коротких платформ этих небольших авианосцев.
В 1916 году Виндекс провел еще несколько летных экспериментов на море, и они снова оказались успешными. На ее борту находились истребители Sopwith 1½ Strutter , у которых вместо колес были установлены полозья. Используя эти полозья в качестве салазок, самолет смог оторваться от передней колеи авианосца, длина которой составляла 64 фута (20 м). [ 1 ]
После работы с « Харвичем» и другими Северного моря силами «Виндекс» в 1918 году отправилась в Восточное Средиземноморье, где выполняла работу, аналогичную «Бен -ми-Кри» . Она действовала там до конца войны и вернулась в Плимут в марте 1919 года. [ 1 ]
1919–1939
[ редактировать ]Vindex был продан обратно компании Steam Packet Company на острове Мэн в апреле 1919 года и вернулся к своему первоначальному названию, вернувшись в состав флота после преобразования обратно в пассажирский пароход в июле 1920 года. [ 1 ]
Еще десять лет она доминировала на службе Флитвуд-Дуглас, пока ее не заменили после введения в строй в 1930 году « Леди Манн» . Когда « Леди Манн» отправилась в плавание во Флитвуд, «Викинг» , хотя и продолжал служить в порту, также начал выполнять более общую работу.
«Викинг» был реквизирован в первую неделю войны, в сентябре 1939 года, и использовался как личный корабль. Она выполняла роль транспорта, в основном, в Шербур из Саутгемптона .
активно участвовал в переброске личного состава и техники Британского экспедиционного корпуса во Францию в начале боевых действий, он Хотя «Викинг» не принял участия в решающей операции «Динамо» , поскольку недавно он подвергся бомбардировке в устье Темзы и находился на ремонте. Тем не менее, она принимала активное участие на последних этапах вывода BEF из Франции. [ 1 ]
Под командованием Джеймса Бридсона, с Эдвардом Геллингом и Гарри Кинли в качестве старшего и второго офицера, «Викинг» участвовал в операции «Воздушная» в Ле-Харве , а затем в Шербуре . После этого ее отправили на Гернси для оказания помощи в эвакуации Нормандских островов. Викинг прибыл в порт Сент-Питер, готовый вывезти эвакуированных, и в результате эвакуировал 1800 школьников, почти все несовершеннолетнее население острова. Дети были благополучно высажены в Уэймуте . [ 1 ]
После этого этапа войны она отправилась в Барроу в Фернессе , а затем была поставлена на прикол в Тонге в гавани Дугласа, прежде чем возобновить свой гражданский рейс между Флитвудом и Дугласом.
«Викинг» был снова реквизирован, первоначально он участвовал в военной службе на Оркнейских и Шетландских островах служил кораблем- мишенью авиации флота, базирующимся на Крейле , а затем в течение семи месяцев, начиная с июня 1942 года, .
С декабря 1943 по 1945 год снова использовался как личный корабль. [ 1 ]
«Викинг» находился на вооружении у французского побережья во время дня «Д» . 28 июня 1944 года он был сбит летающей бомбой во время ремонта в коммерческих доках Суррея в Лондоне . [ 1 ]
В июне 1945 года она была исключена из военной поддержки и впоследствии вернулась в Steam Packet. [ 1 ]
Пост был
[ редактировать ]После военной службы «Викинг» вернулась на Steam Packet в июне 1945 года. Ее переоборудование после отмены реквизиции было поспешным, и это привело к тому, что ему пришлось пройти более комплексный ремонт на верфях Каммелла Лэрда в 1949 году. Зимой 1950 года /51 она вернулась к Лэрду для дальнейших работ, включая ее турбин . замену лопаток [ 1 ]
Утилизация
[ редактировать ]«Викинг» завершила обслуживание Steam Packet по расписанию Флитвуда 14 августа 1954 года. [ 1 ] Два дня спустя она отплыла в Барроу своим ходом , чтобы расстаться. После 49 лет службы «Викинг» был разбит Тосом. У. Уорд в Барроу. [ 1 ]
Пустяки
[ редактировать ]У «Викинга» были давние связи с портом Флитвуд. В ознаменование этого 24 мая 1955 года директора компании Steam Packet на острове Мэн подарили викингов колокол корабля городу Флитвуд как напоминание о долгой связи корабля и города. Колокол с гравировкой много лет висел в баре «Викинг» на пирсе Флитвуд, пока пирс не закрылся.
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера выдаются отдельными государствами флага. Их не следует путать с идентификационными номерами судов ИМО . Компания Viking имела официальный номер в Великобритании 118604 и первоначально использовала кодовые буквы HRCS. . После ее Великой военной службы они были изменены на GPMD.
.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Островная линия жизни . Коннери Чапелл (стр. 37), Т. Стивенсон и сыновья, 1980 г.
- ^ Вестник Моны. Среда, 8 марта 1905 года.
- ^ Вестник Моны . Среда, 8 марта 1905 г.
- ^ Jump up to: а б Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри), исправленное издание (1977), стр. 21
- ^ «1915 год» . www.rafmuseum.org.uk .
- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Викингом (корабль, 1905 г.) на Викискладе?
- Корабли компании Steam Packet на острове Мэн
- корабли 1905 года
- пароходы
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Первой мировой войны острова Мэн
- Паромы острова Мэн
- Торговые корабли времен Второй мировой войны острова Мэн
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Тайн