Jump to content

Королева СС Моны (1885)

Королева Моны на офисном причале, Дуглас
История
Имя Королева Моны
Владелец 1885–1929: IOMSPCo
Оператор 1885–1929: IOMSPCo
Порт приписки Дуглас, остров Мэн
Строитель Судостроительная компания Барроу
Расходы £55,000
Запущен 18 апреля 1885 г.
Завершенный 1885
В эксплуатации 1885
Не работает 1929
Идентификация
Судьба Продан за взлом компании Smith & Co. Порт Глазго, 1929 год.
Общие характеристики
Тоннаж 1559 регистровых тонн брутто (брт)
Длина 320 футов 1 дюйм (97,6 м)
Луч 38 футов 3 дюйма (11,7 м)
Глубина 14 футов 5 дюймов (4,39 м)
Установленная мощность 500 л.с. (370 кВт)
Движение цилиндром со сложной поверхностью конденсационным Двигатели с , работающие при 220 фунтах на квадратный дюйм (1500 кПа), развивающие мощность 500 л.с. (370 кВт)
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Емкость 1465 пассажиров
Экипаж 51

SS (RMS) Mona's Queen (II) № 76308 — железный колесный пароход , служивший на острове Мэн Steam Packet Company . Это было второе судно в истории компании, получившее такое название. Королева Моны служила с 1885 по 1929 год. В 1917 году во время Великой войны она столкнулась с немецкой подводной лодкой.

Конструкция и размеры

[ редактировать ]

«Королева Моны» была построена в 1885 году судостроительной компанией «Бэрроу» из Барроу-ин-Фернесс и обошлась в 55 000 фунтов стерлингов.

Длина 320 футов 1 дюйм; ширина 30 футов 3 дюйма; глубина 14 футов 5 дюймов и рабочая скорость 19 узлов. Mona's Queen была построена из мягкой стали Siemens-Martin . [ 2 ] и имел зарегистрированный тоннаж 1559 брт . На борту Mona's Queen было четыре спасательные шлюпки , а также восемь сидений Уильяма на плоту с двойной обшивкой. [ 2 ]

«Королева Моны» была спущена на воду мэром Барроу миссис Фелл в субботу, 18 апреля 1885 года. [ 1 ] По этому случаю директора компании были доставлены в Барроу на борту корабля « Эллан Ваннин» , который отбыл из Дугласа в 07:30 и прибыл в док Рамсден, Барроу, в 11:30 .

Конструкция ее двигателя привлекла значительное внимание, когда она была впервые построена, поскольку у нее был набор составных двигателей с конденсационными цилиндрами мощностью 5000 л.с. Давление пара в ее котле составляло 87 фунтов на квадратный дюйм (600 кПа).

Картина Королевы Моны.

Mona's Queen был последним кораблем, построенным для компании и оснащенным качающимися двигателями . Диаметр . цилиндров высокого давления составлял 50 дюймов, диаметр цилиндров низкого давления - 88 дюймов, при этом длина хода каждого из них составляла 72 дюйма [ 2 ]

Ее салоны были описаны как «очень просторные». [ 2 ] обшит панелями из атласного дерева и ореха и украшен золотом. [ 2 ] Главный салон вместе с капитанской каютой были обиты «павлино-синим бархатом», а женский салон украшен бронзово-зеленым бархатом и обставлен сикоморой и орехом с золотой фурнитурой. Дизайн женского салона позволил легко превратить его в спальное место. [ 2 ] Ее дымовая комната была обшита панелями из ясеня с дубовым каркасом и лепниной из тикового дерева. Обивку выполнила компания Townson, Ward & Barrow, которая также предоставила обивку Peveril .

Срок службы

[ редактировать ]

Второй из больших колесных пароходов , которые доминировали во флоте Steam Packet до тех пор, пока с 1905 года компания не перешла исключительно на суда с винтовым (винтовым) приводом, Mona's Queen начала работу по графику Дуглас - Флитвуд , но была переведена на основной ход, чтобы помочь удовлетворить потребности и победить конкурентов с острова Мэн, Ливерпуля и Манчестерской компании.

«Королева Моны» считалась быстроходным судном и в свой первый сезон часто добиралась от Дугласа до Уайр-Лайт во Флитвуде менее чем за три часа.

В 1888 году он был отремонтирован в Барроу и оснащен новыми веслами.

Военная служба

[ редактировать ]

Вместе с другими судами Steam Packet, Mona's Queen показала самые выдающиеся результаты во время Первой мировой войны .

Он был зафрахтован в 1915 году и использовался в качестве авианосца. Необходимые работы по ее оснащению были проведены собственными мастерскими Steam Packet в Дугласе, и после завершения ее первоначальная задача заключалась в переправке войск в основном между Саутгемптоном и главным портом, обслуживающим британский экспедиционный корпус в Гавре .

16 февраля 1917 года под командованием капитана Уильяма Кейна в погожую ночь в полнолуние он покинул Саутгемптон , взяв на борт более 1000 солдат. Менее чем в часе пути от Гавра немецкая подводная лодка SM UC-26 всплыла почти прямо впереди, не более чем в 200 ярдах от нее. Каин сохранил свой курс, и когда примерно в десяти ярдах от подводной лодки прошла было замечено, что торпеда под кораблем, а затем ушла по правому борту . Подводная лодка почти мгновенно была поражена левым лопастным коробом « Королевы Моны» , ее стальные лопасти подводной лодки врезались в носовую часть , и она была серьезно повреждена.

Столкновение повредило судно, которому удалось медленно дойти до Гавра. Войска были высажены, и « Королева Моны» отправилась на буксире на капитальные ремонтные работы в Саутгемптон . Погода была плохая, и капитан решил завершить путешествие самостоятельно, пока буксир рядом стоял . В конце концов она добралась до Саутгемптона более чем в два раза быстрее обычного времени.

После ремонта она вернулась к своим воинским обязанностям в марте 1917 года.

Послевоенная служба

[ редактировать ]
«Королева Моны» пришвартовалась у пирса Виктория , впереди изображен Дуглас с «Королевой Севера» .

«Королева Моны» вновь присоединилась к флоту Steam Packet к туристическому сезону 1920 года и продолжила выполнять свои обычные обязанности. Это был последний пароход, находившийся на вооружении компании, пока в 1929 году от него не было решено избавиться.

В некоторых кругах надеялись сохранить « Королеву Моны» вместе с « Фенеллой» , чтобы они могли стать частью предстоящих празднований столетия, запланированных для компании Steam Packet на острове Мэн в 1930 году. [ 3 ] Однако два судна были выставлены на продажу в конце августа, после чего их проинспектировали представители голландской фирмы судовых брокеров, а также судовые брокеры из Ардроссана . [ 3 ]

И «Королева Моны» , и « Фенелла» были выставлены на аукционе Мессером Келлоком в здании «Кунард» в Ливерпуле в четверг, 27 сентября 1929 года, и сообщалось, что аукцион собрал много посетителей. [ 4 ] Торги на Mona's Queen начались с 4500 фунтов стерлингов, а судно было снято с продажи по цене 5920 фунтов стерлингов.

За взлом она была продана компании Smith & Co. из Порт-Глазго за 5920 фунтов стерлингов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.66
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ревизор острова Мэн. Суббота, 25 апреля 1885 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ревизор острова Мэн. Пятница, 12 июля 1929 года.
  4. ^ Курьер Рэмси. Пятница, 28 сентября 1929 года.
Библиография
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN   0-901314-20-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ebd6e15746af9a955e55db1e6ab8eea__1703987040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ea/9ebd6e15746af9a955e55db1e6ab8eea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mona's Queen (1885) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)