Королева СС Моны (1885)
Королева Моны на офисном причале, Дуглас
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Королева Моны |
Владелец | 1885–1929: IOMSPCo |
Оператор | 1885–1929: IOMSPCo |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Судостроительная компания Барроу |
Расходы | £55,000 |
Запущен | 18 апреля 1885 г. |
Завершенный | 1885 |
В эксплуатации | 1885 |
Не работает | 1929 |
Идентификация |
|
Судьба | Продан за взлом компании Smith & Co. Порт Глазго, 1929 год. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1559 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 320 футов 1 дюйм (97,6 м) |
Луч | 38 футов 3 дюйма (11,7 м) |
Глубина | 14 футов 5 дюймов (4,39 м) |
Установленная мощность | 500 л.с. (370 кВт) |
Движение | цилиндром со сложной поверхностью конденсационным Двигатели с , работающие при 220 фунтах на квадратный дюйм (1500 кПа), развивающие мощность 500 л.с. (370 кВт) |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Емкость | 1465 пассажиров |
Экипаж | 51 |
SS (RMS) Mona's Queen (II) № 76308 — железный колесный пароход , служивший на острове Мэн Steam Packet Company . Это было второе судно в истории компании, получившее такое название. Королева Моны служила с 1885 по 1929 год. В 1917 году во время Великой войны она столкнулась с немецкой подводной лодкой.
Конструкция и размеры
[ редактировать ]«Королева Моны» была построена в 1885 году судостроительной компанией «Бэрроу» из Барроу-ин-Фернесс и обошлась в 55 000 фунтов стерлингов.
Длина 320 футов 1 дюйм; ширина 30 футов 3 дюйма; глубина 14 футов 5 дюймов и рабочая скорость 19 узлов. Mona's Queen была построена из мягкой стали Siemens-Martin . [ 2 ] и имел зарегистрированный тоннаж 1559 брт . На борту Mona's Queen было четыре спасательные шлюпки , а также восемь сидений Уильяма на плоту с двойной обшивкой. [ 2 ]
«Королева Моны» была спущена на воду мэром Барроу миссис Фелл в субботу, 18 апреля 1885 года. [ 1 ] По этому случаю директора компании были доставлены в Барроу на борту корабля « Эллан Ваннин» , который отбыл из Дугласа в 07:30 и прибыл в док Рамсден, Барроу, в 11:30 .
Конструкция ее двигателя привлекла значительное внимание, когда она была впервые построена, поскольку у нее был набор составных двигателей с конденсационными цилиндрами мощностью 5000 л.с. Давление пара в ее котле составляло 87 фунтов на квадратный дюйм (600 кПа).

Mona's Queen был последним кораблем, построенным для компании и оснащенным качающимися двигателями . Диаметр . цилиндров высокого давления составлял 50 дюймов, диаметр цилиндров низкого давления - 88 дюймов, при этом длина хода каждого из них составляла 72 дюйма [ 2 ]
Ее салоны были описаны как «очень просторные». [ 2 ] обшит панелями из атласного дерева и ореха и украшен золотом. [ 2 ] Главный салон вместе с капитанской каютой были обиты «павлино-синим бархатом», а женский салон украшен бронзово-зеленым бархатом и обставлен сикоморой и орехом с золотой фурнитурой. Дизайн женского салона позволил легко превратить его в спальное место. [ 2 ] Ее дымовая комната была обшита панелями из ясеня с дубовым каркасом и лепниной из тикового дерева. Обивку выполнила компания Townson, Ward & Barrow, которая также предоставила обивку Peveril .
Срок службы
[ редактировать ]Второй из больших колесных пароходов , которые доминировали во флоте Steam Packet до тех пор, пока с 1905 года компания не перешла исключительно на суда с винтовым (винтовым) приводом, Mona's Queen начала работу по графику Дуглас - Флитвуд , но была переведена на основной ход, чтобы помочь удовлетворить потребности и победить конкурентов с острова Мэн, Ливерпуля и Манчестерской компании.
«Королева Моны» считалась быстроходным судном и в свой первый сезон часто добиралась от Дугласа до Уайр-Лайт во Флитвуде менее чем за три часа.
В 1888 году он был отремонтирован в Барроу и оснащен новыми веслами.
Военная служба
[ редактировать ]Вместе с другими судами Steam Packet, Mona's Queen показала самые выдающиеся результаты во время Первой мировой войны .
Он был зафрахтован в 1915 году и использовался в качестве авианосца. Необходимые работы по ее оснащению были проведены собственными мастерскими Steam Packet в Дугласе, и после завершения ее первоначальная задача заключалась в переправке войск в основном между Саутгемптоном и главным портом, обслуживающим британский экспедиционный корпус в Гавре .
-
Королева Моны во время ее военной службы, в яркой цветовой гамме .
16 февраля 1917 года под командованием капитана Уильяма Кейна в погожую ночь в полнолуние он покинул Саутгемптон , взяв на борт более 1000 солдат. Менее чем в часе пути от Гавра немецкая подводная лодка SM UC-26 всплыла почти прямо впереди, не более чем в 200 ярдах от нее. Каин сохранил свой курс, и когда примерно в десяти ярдах от подводной лодки прошла было замечено, что торпеда под кораблем, а затем ушла по правому борту . Подводная лодка почти мгновенно была поражена левым лопастным коробом « Королевы Моны» , ее стальные лопасти подводной лодки врезались в носовую часть , и она была серьезно повреждена.
Столкновение повредило судно, которому удалось медленно дойти до Гавра. Войска были высажены, и « Королева Моны» отправилась на буксире на капитальные ремонтные работы в Саутгемптон . Погода была плохая, и капитан решил завершить путешествие самостоятельно, пока буксир рядом стоял . В конце концов она добралась до Саутгемптона более чем в два раза быстрее обычного времени.
После ремонта она вернулась к своим воинским обязанностям в марте 1917 года.
Послевоенная служба
[ редактировать ]
«Королева Моны» вновь присоединилась к флоту Steam Packet к туристическому сезону 1920 года и продолжила выполнять свои обычные обязанности. Это был последний пароход, находившийся на вооружении компании, пока в 1929 году от него не было решено избавиться.
В некоторых кругах надеялись сохранить « Королеву Моны» вместе с « Фенеллой» , чтобы они могли стать частью предстоящих празднований столетия, запланированных для компании Steam Packet на острове Мэн в 1930 году. [ 3 ] Однако два судна были выставлены на продажу в конце августа, после чего их проинспектировали представители голландской фирмы судовых брокеров, а также судовые брокеры из Ардроссана . [ 3 ]
И «Королева Моны» , и « Фенелла» были выставлены на аукционе Мессером Келлоком в здании «Кунард» в Ливерпуле в четверг, 27 сентября 1929 года, и сообщалось, что аукцион собрал много посетителей. [ 4 ] Торги на Mona's Queen начались с 4500 фунтов стерлингов, а судно было снято с продажи по цене 5920 фунтов стерлингов.
За взлом она была продана компании Smith & Co. из Порт-Глазго за 5920 фунтов стерлингов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.66
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ревизор острова Мэн. Суббота, 25 апреля 1885 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ревизор острова Мэн. Пятница, 12 июля 1929 года.
- ^ Курьер Рэмси. Пятница, 28 сентября 1929 года.
- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли компании Steam Packet на острове Мэн
- корабли 1885 года
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Паромы острова Мэн
- Пароходы Соединенного Королевства
- Колёсные пароходы Великобритании
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс