Jump to content

Уильям Кейн (капитан дальнего плавания)

Капитан
Уильям Кейн
Капитан Уильям Кейн
Капитан Уильям Кейн
Рожденный 1862
Умер 27 августа 1932 г. (69–70 лет)
Национальность Британский
Занятие корабля Капитан
Работодатель Компания Steam Packet на острове Мэн
Известный Таран Императорского флота Германии подводной лодки SM UC-26 в Ла-Манше.
Супруг Изабель Коллистер (м. 1884 г.)
Дети Уильям Кейн; Эмили Кейн; Эвелин Кейн; Этель Кейн

Уильям Кейн (1862 – 27 августа 1932) был острова Мэн офицером торгового флота , который занимал должность командира многочисленных судов Steam Packet Company на острове Мэн . Каина помнят за таран немецкой подводной лодки SM UC-26 в ночь на 16 февраля 1917 года, когда он командовал судном Mona's Queen . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Кейн, всегда известный как Вилли, [ 3 ] родился в деревне Юнион-Миллс на острове Мэн и получил образование в приходской школе Брэддана . По окончании школы он получил свой первый опыт работы на море с мэнским сельдяным флотом, отправившись в Кинсейл и северную Шотландию в те дни, когда лов сельди был важной отраслью промышленности на острове Мэн. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Каин расширил свой морской опыт, присоединившись к торговому флоту , базирующемуся в Ливерпуле , где он дослужился до звания боцмана . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] После международного плавания Каин в 1883 году присоединился к компании Steam Packet Company острова Мэн в качестве обычного моряка, служа на судне «Фенелла» , пока в 1889 году не был назначен вторым офицером на судне « Снайфелл». В 1893 году Каин получил звание первого помощника и отплыл в качестве первого офицера. Офицер большинства судов компании до 1905 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

RMS Эллан Ваннин , первая команда капитана Каина.

Получив в 1903 году сертификат ливерпульского пилота, Каин получил звание капитана , его первым командованием стал командование Эллана Ваннина , которое он принял на себя 19 июня 1905 года. [ 4 ]

Капитан Каин оставался с Элланом Ваннином до начала декабря 1909 года, передав командование капитану Джеймсу Тиру 2 декабря, за день до того, как Эллан Ваннин погиб в заливе Ливерпуль и затонул вместе с потерей всех находившихся на борту. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В последующие годы Каин командовал всеми кораблями Steam Packet Company острова Мэн, а в 1918 году его повысили до коммодора, летающего со своим вымпелом на « Короле Орри», а затем перевели на « Бен-ми-Кри» после ее вступления в строй в 1927 году; оставаясь командовать ею до своей смерти. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Однажды вспоминается, что у него возникли проблемы с поднятием «Бен-ми-Кри» якоря , поэтому впоследствии он сначала повел корабль вниз Мерси по корме , несмотря на интенсивное судоходство на реке, и привел его к пирсу-Хед . О нем говорили, что его знание тонкостей реки Мерси не имеет себе равных. [ 3 ] [ 4 ]

Королева Моны на военной службе.

Военная служба

[ редактировать ]

Во время Великой войны капитан Каин командовал « Королевой Моны», выполнявшей войсковые обязанности между Саутгемптоном и Гавром . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ночью 16 февраля 1917 года « Королева Моны» покинула Саутгемптон в 23:50 с полным составом войск. На позиции примерно в 12 морских милях от Гавра немецкая подводная лодка была замечена примерно в 500 ярдах впереди « Королевы Моны». Капитан Каин продолжал двигаться вперед на полной скорости до тех пор, пока в пределах 30 ярдов подводная лодка не выпустила торпеду , которая едва не попала в судно; несколько секунд спустя подводную лодку ударило левым гребным колесом « Королевы Моны». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хотя широко распространено мнение, что SM UC-26 была потоплена в результате тарана, впоследствии выяснилось, что, несмотря на повреждения в результате боя, подводная лодка все же смогла оставаться на месте и впоследствии продолжила свой вылет на минную постановку, что привело к затоплению подводной лодки. французский военно-морской траулер «Ноэлла» . На следующий день [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Во время боя « Королева Моны» получила значительные повреждения, в результате чего ее лопастной ящик правого борта почти затонул. Имея только одно работающее гребное колесо, капитан Каин продемонстрировал отличное мореходное искусство, сумев медленно доставить судно в порт. Впоследствии он отвез « Королеву Моны» обратно в Саутгемптон на своем собственном пароходе, поездка заняла 18 часов вместо обычных 8 часов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Экипаж Mona's Queen получил от Адмиралтейства 1000 фунтов стерлингов. [ 5 ] в знак признания этого действия и, кроме того, масоны острова Мэн подарили капитану Каину чашу из роз с подходящей надписью в память об этом действии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Говорят, что Уильям Кейн был тихим и замкнутым человеком, пользовавшимся большим уважением всех, кто его знал. В течение многих лет он был членом Атолской ложи масонов, а также пожизненным членом Шатра Союза рехабитов Мона . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Уильям Кейн женился на Изабель Коллистер в субботу, 5 апреля 1884 года. [ 6 ] свадьба проходит в Кирке Брэддане. [ 6 ] Они поселились своим семейным домом в « Нестоне », Торни Рэд, Дуглас. В браке родилось четверо детей; три дочери и сын. Их сын, которого также звали Уильям Кейн, пошел по стопам отца, присоединившись к компании Steam Packet на острове Мэн. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] а их дочь Эмили умерла в младенчестве.

RMS Ben-my-Chree, флагман . компании IOM Steam Packet Company, на котором капитан Каин плавал в качестве коммодора

Уильям Кейн командовал судном « Бен-ми-Кри» , когда оно прибыло в Дуглас из Белфаста 27 августа 1932 года. Плавание было частью однодневной экскурсии по переправе сотрудников Harland & Wolff на остров Мэн. Между прибытием и отъездом капитан Кейн отправился домой, чтобы провести несколько часов. Однако он заболел и внезапно умер, причиной его смерти стала болезнь сердца . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Похороны

[ редактировать ]

Похороны капитана Уилли Кейна состоялись 30 августа 1932 года. Кортеж покинул семейный дом и направился к церкви Святого Ниниана , где была проведена его отпевание. После службы его тело было похоронено на приходском кладбище Браддан.

На панихиде присутствовали многочисленные высокопоставленные лица и высокопоставленные члены Steam Packet Company острова Мэн, а также вся корабельная компания с «Бен-ми-Кри» . Гроб капитана Каина несли восемь товарищей-капитанов роты, которые несли гроб . [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Isle of Man Times, суббота, 3 сентября 1932 г.; Страница: 2
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Рэмси Курьер, пятница, 2 сентября 1932 г.; Страница: 5
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Вестник Моны», вторник, 30 августа 1932 г.; Страница: 8
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «pp31/34 — Мэнский флот в Первой мировой войне, 1923 год» . остров-оф-мэн.com . Проверено 31 октября 2018 г.
  5. ^ Ревизор острова Мэн, пятница, 3 мая 1935 г.; Страница: 21
  6. ^ Перейти обратно: а б Мэнское солнце, суббота, 12 апреля 1884 г.; Страница: 4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d73c28474ca3a9f3d804329411602c__1723126440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/2c/56d73c28474ca3a9f3d804329411602c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Cain (sea captain) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)