СС Мона (1878 г.)
RMS Мона
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мона |
Владелец | 1878–1883: IOMSPCo |
Оператор | 1878–1883: IOMSPCo |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Уильям Лэрд и компания, Биркенхед |
Расходы | £19,500 |
Запущен | 31 мая 1878 г. |
В эксплуатации | 1878 |
Идентификация | Официальный номер 76302 [ 1 ] |
Судьба | Затонул в результате столкновения 1883 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пакетный пароход |
Тоннаж | 526 позже изменен на 562 GRT. |
Длина | 200 футов (61 м) |
Луч | 26 футов (7,9 м) |
Глубина | 13 футов (4,0 м) |
Установленная мощность | Номинальная мощность 160 лошадиных сил |
Движение | Винт (первое судно с винтовым приводом в истории компании). |
Скорость | 13 узлов (15 миль в час) |
SS (RMS) Mona (II) № 76302 (второе судно в истории линии, получившее такое название) было пакетным пароходом, которым управляла компания Steam Packet Company на острове Мэн . Мона была первым кораблем с винтовым приводом в истории компании.
Конструкция и размеры
[ редактировать ]Мона была построена в Биркенхеде компанией William Laird & Co., которая также поставляла ей двигатели и котлы, и была спущена на воду в пятницу 31 мая 1878 года. Длина 200 футов; балка 26 футов; глубина 13 футов. Первоначальный тоннаж составлял 526 брутто -тонн , но позже он был увеличен до 562 брутто-регистровых тонн. Моны Стоимость покупки составила 19 500 фунтов стерлингов.
«Мона» имела номинальную мощность 160 л.с., что давало ей скорость 13 узлов .
Срок службы
[ редактировать ]Грузопассажирское судно «Мона» было важным судном в истории компании Steam Packet на острове Мэн. Это был первый одновинтовой корабль этой линии, но он также был оснащен вертикальными составными паровыми машинами . Он оказался гораздо более экономичным в эксплуатации и гораздо лучше приспособленным для зимней эксплуатации, чем колесные пароходы , которые ранее составляли флот компании.
21 декабря 1878 года он столкнулся с пароходом «Мерси» в Ливерпуле и получил серьезные повреждения. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]Под командованием капитана Джеймса Брю, пока Мона стояла на якоре в проливе Формби ( 53 ° 27'0 ″ с.ш. 3 ° 02'0 ″ з.д. / 53,45000 ° с.ш. 3,03333 ° з.д. ) [ 3 ] на подходах к Ливерпулю в 1883 году с ней столкнулся испанский пароход «Рита» . Мона затонула почти сразу. Рита направлялась из Ливерпуля, но получила повреждения в результате столкновения, из-за которого ей пришлось вернуться в порт. Экипаж Моны вместе с двумя женщинами, которые были единственными пассажирами на борту, сели в спасательные шлюпки и были спасены, некоторые были подобраны плавучим маяком Формби . [ 3 ]
По иронии судьбы, в 1881 году компания Hughes & Co., брокеры из Ливерпуля, у которых были иностранные клиенты на относительно новые винтовые пароходы, предложили за судно 18 000 фунтов стерлингов, но Steam Packet отказалась - их цена составляла 21 000 фунтов стерлингов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) с. 66
- ^ «Доставка разведки». Глазго Геральд . № 12169. Глазго. 23 декабря 1878 г.
- ^ Jump up to: а б «СС Мона [+ 1878]» . Wrecksite.eu . Проверено 27 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . Т. Стивенсон. ISBN 978-0-901314-20-8 .
- Корабли компании Steam Packet на острове Мэн
- 1878 кораблей
- Паромы острова Мэн
- пароходы
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Морские происшествия в декабре 1878 г.
- Морские происшествия 1883 года
- Кораблекрушения в Ирландском море
- Кораблекрушения на реке Мерси