Jump to content

СС Мона (1878 г.)

Координаты : 53 ° 27'0 ″ с.ш. 3 ° 02'0 ″ з.д.  /  53,45000 ° с.ш. 3,03333 ° з.д.  / 53,45000; -3,03333

RMS Мона
История
Имя Мона
Владелец 1878–1883: IOMSPCo
Оператор 1878–1883: IOMSPCo
Порт приписки Остров Мэн Дуглас, остров Мэн
Строитель Уильям Лэрд и компания, Биркенхед
Расходы £19,500
Запущен 31 мая 1878 г.
В эксплуатации 1878
Идентификация Официальный номер 76302 [ 1 ]
Судьба Затонул в результате столкновения 1883 г.
Общие характеристики
Тип Пакетный пароход
Тоннаж 526 позже изменен на 562 GRT.
Длина 200 футов (61 м)
Луч 26 футов (7,9 м)
Глубина 13 футов (4,0 м)
Установленная мощность Номинальная мощность 160 лошадиных сил
Движение Винт (первое судно с винтовым приводом в истории компании).
Скорость 13 узлов (15 миль в час)

SS (RMS) Mona (II) № 76302 (второе судно в истории линии, получившее такое название) было пакетным пароходом, которым управляла компания Steam Packet Company на острове Мэн . Мона была первым кораблем с винтовым приводом в истории компании.

Конструкция и размеры

[ редактировать ]

Мона была построена в Биркенхеде компанией William Laird & Co., которая также поставляла ей двигатели и котлы, и была спущена на воду в пятницу 31 мая 1878 года. Длина 200 футов; балка 26 футов; глубина 13 футов. Первоначальный тоннаж составлял 526 брутто -тонн , но позже он был увеличен до 562 брутто-регистровых тонн. Моны Стоимость покупки составила 19 500 фунтов стерлингов.

«Мона» имела номинальную мощность 160 л.с., что давало ей скорость 13 узлов .

Срок службы

[ редактировать ]

Грузопассажирское судно «Мона» было важным судном в истории компании Steam Packet на острове Мэн. Это был первый одновинтовой корабль этой линии, но он также был оснащен вертикальными составными паровыми машинами . Он оказался гораздо более экономичным в эксплуатации и гораздо лучше приспособленным для зимней эксплуатации, чем колесные пароходы , которые ранее составляли флот компании.

21 декабря 1878 года он столкнулся с пароходом «Мерси» в Ливерпуле и получил серьезные повреждения. [ 2 ]

Под командованием капитана Джеймса Брю, пока Мона стояла на якоре в проливе Формби ( 53 ° 27'0 ″ с.ш. 3 ° 02'0 ″ з.д.  /  53,45000 ° с.ш. 3,03333 ° з.д.  / 53,45000; -3,03333 ) [ 3 ] на подходах к Ливерпулю в 1883 году с ней столкнулся испанский пароход «Рита» . Мона затонула почти сразу. Рита направлялась из Ливерпуля, но получила повреждения в результате столкновения, из-за которого ей пришлось вернуться в порт. Экипаж Моны вместе с двумя женщинами, которые были единственными пассажирами на борту, сели в спасательные шлюпки и были спасены, некоторые были подобраны плавучим маяком Формби . [ 3 ]

По иронии судьбы, в 1881 году компания Hughes & Co., брокеры из Ливерпуля, у которых были иностранные клиенты на относительно новые винтовые пароходы, предложили за судно 18 000 фунтов стерлингов, но Steam Packet отказалась - их цена составляла 21 000 фунтов стерлингов.

  1. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) с. 66
  2. ^ «Доставка разведки». Глазго Геральд . № 12169. Глазго. 23 декабря 1878 г.
  3. ^ Jump up to: а б «СС Мона [+ 1878]» . Wrecksite.eu . Проверено 27 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . Т. Стивенсон. ISBN  978-0-901314-20-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a86fb5403490a7508253e558b120b808__1724624580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/08/a86fb5403490a7508253e558b120b808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mona (1878) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)