Военный корабль США Ашуэлот
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Военный корабль США «Ашуэлот» , около 1874 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Ашуэлот |
Заказал | Июнь/июль 1863 г. |
Строитель | Дональд Маккей |
Заложен | 1864 |
Запущен | 22 июля 1865 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 апреля 1866 г. |
Судьба | Разбит, 18 февраля 1883 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 1370 длинных тонн (1392 т) |
Длина | 225 футов (69 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Движение | Паровой двигатель |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Вооружение |
|
USS Ashuelot — двухсторонняя «Мохонго» класса канонерская лодка с железным корпусом и бортовыми колесами, входившая в состав ВМС США . Она была названа в честь реки в Нью-Гэмпшире .
Контракт на строительство Ашуэлота был заключен в июне или июле 1863 года с Дональдом Маккеем . Ее киль был заложен на его верфи в Восточном Бостоне, штат Массачусетс , где-то в 1864 году; и корабль был спущен на воду 22 июля 1865 года. Он был доставлен на Бостонскую военно-морскую верфь 30 ноября того же года; но поскольку Гражданская война в США недавно закончилась, потребность ВМФ в ее услугах уменьшилась. В результате «Ашуэлот », который был спроектирован для действий на мелководных реках и прибрежных водах Конфедерации , не был введен в эксплуатацию до 4 апреля 1866 года командующего Джона К. Фебигера под командованием .
История обслуживания
[ редактировать ]Первое плавание, 1866–1867 гг.
[ редактировать ]Примерно в это же время новая канонерская лодка была выбрана для сопровождения « Огасты» двустороннего монитора «Миантономо» в Европу . 11-го числа Ашуэлот отправилась в путь, чтобы проверить свое оборудование и оценить свои мореходные качества, прежде чем присоединиться к своим будущим супругам в Нью-Йорке . Три корабля вышли из этого порта 6 мая и направились в канадские воды. Однако через два дня командующий Александр Мюррей из Огасты , который командовал небольшой оперативной группой, отправил Ашуэлота в Бостон , штат Массачусетс, чтобы дождаться прибытия помощника министра военно-морского флота Густавуса Васы Фокса , президента Эндрю Джонсона личного представителя в проведении операции. Санкт-Петербург Совместная резолюция Конгресса, поздравляющая царя Александра II с тем, что он остался невредимым после недавнего покушения. Посадив своего уважаемого пассажира, Ашуэлот снова двинулась в путь, пробираясь сквозь поле айсбергов, преграждавших подходы к побережью Новой Шотландии ; и воссоединился с флотилией в Галифаксе 3 июня. Там Фокс, желавший продемонстрировать мореходные качества мониторов, которые до того времени ни разу не пересекали Атлантику, перебрался на Миантономо для путешествия.
Два дня спустя трио вышло в море и 16-го числа достигло Квинстауна, Ирландия . В этом порту «Ашуэлот» , который уже давно должен был нести службу на Дальнем Востоке , отделился от своих спутников и проследовал через мыс Доброй Надежды , Индийский океан и Малаккский пролив в западную часть Тихого океана . она присоединилась к Азиатской эскадре в Гонконге Наконец , 15 января 1867 года и на протяжении всей своей карьеры служила в восточных водах.
1867–1870
[ редактировать ]Первая запоминающаяся миссия двустороннего корабля началась в Сямэнь в начале апреля того же года, когда капитан флота Королевского HMS Cormorant сообщил контр-адмиралу Генри Х. Беллу , командующему эскадрой Соединенных Штатов, что «аборигены» убили выжившие с Ровера после того, как американский торговый корабль разбился о камни недалеко от южного побережья Тайваня (Формоза). Белл приказал Фебигеру, находившемуся тогда в Фучжоу , отправиться в Ашуэлот на этот остров для расследования. Когда канонерская лодка вернулась с Формозы с доказательствами, подтверждающими трагедию, Белл начал карательную экспедицию против виновных соплеменников (см. «Экспедиция Формозы» ), но оставил Ашуелота на материковом побережье присматривать за американскими интересами в различных китайских договорных портах. Двойник продолжал выполнять эту функцию до начала весны 1868 года.
В то время в Японии гражданские волнения последовали за упразднением сёгуната и приходом к власти императора Мэйдзи , что привлекло Ашуэлота к островной империи. Она достигла Нагасаки 6 апреля и вместе со своими родственными американскими военными кораблями сохраняла нейтралитет, предоставляя убежище находящимся под угрозой исчезновения американским гражданам и иностранцам. Она также предложила убежище японским чиновникам обеих сторон, которые чувствовали себя в опасности.
Однако в конце весны волнения на севере Китая заставили Ашуэлота вернуться на материковую часть Азии. Он вышел в море 17 июня и шесть дней спустя достиг Тяньцзиня , которому тогда угрожали китайские повстанцы. Она работала вдоль побережья северного Китая, пока в конце августа не отплыла в Японию. Она перемещалась из порта в порт вдоль побережья Азии и среди близлежащих островов, подтверждая американское присутствие и власть в этой части мира, часто выискивая проблемные места, чтобы быть под рукой в качестве убежища для находящихся под угрозой исчезновения американцев и для другие в опасности – как местные, так и иностранные.
1870–1871
[ редактировать ]Шли годы, эскадра все больше и больше пользовалась преимуществами сравнительно небольшой осадки «Ашуэлота » и большой маневренности, обеспечиваемой ее двусторонней конфигурацией, все чаще и чаще используя ее в речных операциях. Таким образом, после резни 22 европейцев, в том числе 10 монахинь, в июне 1870 года она покинула Шанхай и направилась на север, к устью реки Хай , которого достигла 26 июля. Затем она поднялась по этой реке в Тяньцзинь , где произошло злодеяние, и оставалась в этом древнем городе до весны следующего года. Он снова отправился в путь 23 апреля 1871 года, когда лед на реке растаял, что позволило ей снова выйти в море. С этого времени «Ашуэлот» и ее родственные военные корабли Азиатской эскадры часто проводили зиму в замерзших водах северного порта.
Следующим ее назначением должно было стать участие в экспедиции в Корею под руководством контр-адмирала Джона Роджерса с целью возмещения ущерба за убийство экипажа « Генерал Шермана» . Эта американская торговая шхуна села на мель на песчаной косе на реке Тэдонг во время торговой миссии и сгорела. Однако комиссия по обследованию установила, что корпус « Ашуэлота » получил значительные повреждения за месяцы пребывания на льду и что как ее двигатель, так и котлы требовали капитального ремонта, прежде чем она сможет возобновить действительную службу. Таким образом, она была вынуждена отказаться от своей роли в операциях весной 1871 года по открытию Кореи.
Ее работа во дворе в Шанхае была завершена к осени, когда известие о серьезных волнениях на юго-востоке Китая отправило ее в провинцию Фуцзянь . Она прибыла в Фучжоу 21 октября и оставалась там до 29 декабря 1871 года, а затем направилась обратно в Шанхай.
1872–1874
[ редактировать ]Но для поездки на Тайвань в начале марта, чтобы перевезти американского консула в Сямэнь и его сотрудников на этот остров, Ашуэлот действовала вдоль побережья Китая между Шанхаем и Гонконгом, пока в конце мая 1872 года не отплыла в Японию. Она достигла Нагасаки 1 июня и оставался в японских водах в течение двух месяцев, прежде чем перебраться в северный Китай. Корабль прибыл в Яньтай 3 сентября, через две недели достиг Тяньцзиня и летом 1873 года начал еще одну миссию по защите американских интересов в этом районе.
После смены винтовой канонерской лодкой «Сако » корабль 5 июля отплыл в Нагасаки и действовал в японских водах до весны 1874 года, когда под командованием комд. Эдмунд Мэтьюз - она отплыла в Китай и прибыла в Шанхай 20 апреля. 3 мая бортовой корабль высадил на берег отряд, чтобы присоединиться к десантному отряду с канонерской лодки «Янтич» и контингентам других иностранных военных кораблей для подавления беспорядков и защиты международного урегулирования в этом городе.
Исследование Янцзы, 1874 г.
[ редактировать ]Пять дней спустя Ашуэлот приступил к обследованию канала Ли-Се-Чан и, выполнив эту задачу, прибыл в Чжэньцзян 16 мая . После вызова даотаев этого региона Мэтьюз направился вверх по течению и достиг Нанкина 21-го числа . Там он узнал, что вице-король глубоко обеспокоен сообщениями о японской экспедиции на Формозу, и заверил его, что Соединенные Штаты не участвуют во вторжении.
На каждой остановке во время продолжающегося восхождения — Цзюцзян , Учан , Ханькоу , Фау-Коу и Гуйчжоуфу — капитан корабля обменивался любезностями с местными чиновниками. После того, как Ашуэлот пересекла озеро Дунтин , она обнаружила, что быстрое течение, резкие повороты и сужение ручья значительно замедлили ее продвижение и значительно увеличили сложность и опасность ее движения. В результате, вскоре после того, как корабль достиг Ичана , Мэтьюз и небольшая группа офицеров и гостей высадились на берег и совершили восьмидневный марш вверх по долине Янцзы, чтобы определить, будет ли с его стороны разумно попытаться захватить корабль. еще выше. Путешествие по суше привело группу в Гуйчжоуфу. После двухдневного визита американцы сели на джонку , которая доставила их вниз по реке к Ашуэлоту в Ичане. Наблюдение Мэтьюза за ущельями и порогами во время обратного перехода убедило его в том, что только специально спроектированный и очень мощный гребной пароход, колеса которого приводились в движение независимо от отдельных двигателей, мог безопасно преодолеть эту часть верхнего течения Янцзы.
Таким образом, вместо того, чтобы продолжить путешествие вглубь страны после возвращения на свой корабль, Мэтьюз повернул судно в сторону моря и 21 июля достиг Шанхая. Тем не менее исследовательское путешествие Ашуэлота из Шанхая в Ичан проложило водный путь почти на тысячу миль в Китай, по которому до кануна Второй мировой войны следовал длинный список американских речных военных кораблей, известных как Патруль Янцзы .
1874–1875
[ редактировать ]Канонерская лодка отплыла в Японию 3 августа 1874 года и 5-го числа достигла Нагасаки, где ждала группу ученых во главе с известным американским астрономом профессором Джеймсом Крейгом Уотсоном , которые были отправлены на Восток для наблюдения за транзитом Венеры , который должен был занять место 8 декабря. Приняв на борт этих известных лидеров астрофизических исследований, она 3 сентября отправилась в путь и пять дней спустя вошла в реку Хай . 9-го числа астрономы сошли на берег в Тяньцзине и направились по суше в Пекин, свой пункт наблюдения за транзитом.
После высадки пассажиров «Ашуэлот» действовал в китайских водах до 10 декабря 1874 года, когда взял курс на Нагасаки. Он прибыл 13-го числа и возобновил работу в японских водах, где работал до отплытия в Шанхай 19 июня 1875 года. В середине августа пароход со шхуной взял курс на Рыбацкий остров недалеко от Шаньтоу , где он охранял группу спасателей, которые пытались найти сокровища на затонувшем лайнере Pacific Mail Steamship Company , который загорелся и затонул примерно в 25 милях от Брейкер-Пойнт . 18 декабря 1868 года. В последнее время в этом районе действовали пираты, что вызывало опасения, что они попытаются захватить любые ценности, взятые с затонувшего корабля.
1876–1879
[ редактировать ]Весной следующего года канонерская лодка посетила Сиам для расследования жалоб на то, что произвольные действия американского консула в Бангкоке помешали своевременной отправке в Филадельфию сиамской выставки, подготовленной по приказу молодого тайского монарха Рамы IV для показа в Соединенных Штатах. Столетняя экспозиция . Она прибыла в Бангкок 23 апреля 1876 года, и Мэтьюз провел там более двух недель, разделяя свое время между обменом дипломатическими любезностями и расспросом людей - как американцев, так и сиамцев о ситуации. Ашуэлот отплыл в Кочинчину 9 мая и достиг Сайгона через четыре дня . Там Мэтьюз сообщил, что властный американский дипломат был далек от дипломатичности. Затем он вернулся в Бангкок, взял экспонат на борт и перевез его через Сайгон в Гонконг, где он был передан торговому судну, которое отвезло его в Соединенные Штаты.
Время от времени в последующие годы канонерская лодка возвращалась в Сиам, посещая договорные порты Китая и Японии. Отношения между двумя последними странами в то время становились все более напряженными, поскольку Япония стала более активно участвовать в делах островов в западной части Тихого океана, таких как Формоза и Рюкюс , которые долгое время платили дань китайскому императору. Когда в конце лета 1877 года переговоры между двумя странами стали более напряженными, Ашуэлот направилась в Чифу, куда прибыла 13 августа. Она оставалась там до осени, готовая оказать помощь американским гражданам, находящимся поблизости, если им будет угрожать опасность из-за начала войны или внутренних беспорядков. 7 октября он отправился в путь из Нагасаки и направился в Тяньцзинь, куда прибыл 10-го числа.
Когда напряжение несколько ослабло, канонерская лодка 21 ноября 1877 года отплыла на юг и через шесть дней прибыла в Шанхай для ремонта. Весной 1878 года он вернулся в Нагасаки и действовал в японских водах, пока 1 ноября не вернулся в южный Китай для дополнительного ремонта, а затем посетил Филиппины в декабре 1878 года и Сиам в январе 1879 года.
1879–1880
[ редактировать ]Весна того же года принесла Ашуэлот одно из самых интересных заданий. 30 апреля пароход «Иравади» с генералом Улиссом С. Грантом и сопровождающими его людьми на борту вошел в гавань Гонконга. Покинув Белый дом примерно двумя годами ранее, бывший президент отправился в кругосветное путешествие; и он хотел посетить Китай и Японию, прежде чем отправиться домой. Ашуэлот оформила корабль и укомплектовала верфи в честь своего бывшего главнокомандующего. Некоторое время спустя Грант ненадолго посетил канонерскую лодку, на которой ему было поручено перевозить его, пока он находился в китайских водах. Он вернулся к ней 5 мая, и она отвезла его в Кантон и Макао. Она вернулась в Гонконг 10-го числа, а он сошёл на берег на два последних дня в этой британской коронной колонии.
Генерал и его группа вернулись на корабль 12-го числа, и по пути в Шанхай он вышел в море, чтобы посетить Шаньтоу и Сямэнь, куда прибыл 17-го числа. По окончании шестидневного визита Грант снова прибыл в Ашуэлот ; и она отвезла его в устье реки Хай, а затем вверх по этому устью в Тяньцзинь, где он снова покинул корабль и на маленьких лодках отправился в Пекин для переговоров с принцем Гуном, который правил Китайской империей в качестве регента, в то время как семилетний ребенок Император взрослел. В ходе встреч принц объяснил Гранту позицию Китая по спору с Японией по поводу контроля над островами Рюкю и попросил его добрых услуг по этому вопросу во время предстоящего визита генерала в Японию. Покинув Пекин, Грант вернулся в Тяньцзинь, где сел на борт Ашуэлота и отправился в устье реки. Там ждал винтовой военный шлюп, чтобы доставить Гранта в Японию.
15 июня «Ашуэлот» двинулся в путь и проследовал через Яньтай в Нагасаки. Он действовал в японских водах до осени, а затем вернулся в Китай.
К тому времени годы сказались на канонерской лодке настолько, что во всей эскадре ее стали называть «надеждой торговца скобяными изделиями». Тем не менее, поскольку замены ей не было, ее оставили в Азиатской эскадрилье и подготовили для дальнейшей службы. Она прибыла в Шанхай 10 октября 1879 года и оставалась там на капитальном ремонте до весны 1880 года.
1880–1883
[ редактировать ]Ашуэлот покинул Шанхай 20 июня того же года и прибыл в Нагасаки 23-го. В течение следующих двух с половиной лет он действовал вдоль побережья Китая, вверх по Янцзы и среди договорных портов Японии. 17 февраля 1883 года канонерская лодка вышла из Сямэнь и взяла курс на Шаньтоу . На следующее утро, перед рассветом, когда она шла сквозь густой туман, Ашуэлот ударился о камень у острова Восточный Ламок и получил такие серьезные повреждения, что ее пришлось покинуть. Вместе с кораблем погибли одиннадцать человек.
Ссылки
[ редактировать ]- «Ашуэлот» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 2015 . Проверено 28 марта 2023 г.