Jump to content

Военный корабль США Ашуэлот

Военный корабль США «Ашуэлот» , около 1874 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Ашуэлот
Заказал Июнь/июль 1863 г.
Строитель Дональд Маккей
Заложен 1864
Запущен 22 июля 1865 г.
Введен в эксплуатацию 4 апреля 1866 г.
Судьба Разбит, 18 февраля 1883 г.
Общие характеристики
Тип Канонерская лодка
Смещение 1370 длинных тонн (1392 т)
Длина 225 футов (69 м)
Луч 35 футов (11 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Движение Паровой двигатель
Скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Вооружение

USS Ashuelot — двухсторонняя «Мохонго» класса канонерская лодка с железным корпусом и бортовыми колесами, входившая в состав ВМС США . Она была названа в честь реки в Нью-Гэмпшире .

Контракт на строительство Ашуэлота был заключен в июне или июле 1863 года с Дональдом Маккеем . Ее киль был заложен на его верфи в Восточном Бостоне, штат Массачусетс , где-то в 1864 году; и корабль был спущен на воду 22 июля 1865 года. Он был доставлен на Бостонскую военно-морскую верфь 30 ноября того же года; но поскольку Гражданская война в США недавно закончилась, потребность ВМФ в ее услугах уменьшилась. В результате «Ашуэлот », который был спроектирован для действий на мелководных реках и прибрежных водах Конфедерации , не был введен в эксплуатацию до 4 апреля 1866 года командующего Джона К. Фебигера под командованием .

История обслуживания

[ редактировать ]

Первое плавание, 1866–1867 гг.

[ редактировать ]

Примерно в это же время новая канонерская лодка была выбрана для сопровождения « Огасты» двустороннего монитора «Миантономо» в Европу . 11-го числа Ашуэлот отправилась в путь, чтобы проверить свое оборудование и оценить свои мореходные качества, прежде чем присоединиться к своим будущим супругам в Нью-Йорке . Три корабля вышли из этого порта 6 мая и направились в канадские воды. Однако через два дня командующий Александр Мюррей из Огасты , который командовал небольшой оперативной группой, отправил Ашуэлота в Бостон , штат Массачусетс, чтобы дождаться прибытия помощника министра военно-морского флота Густавуса Васы Фокса , президента Эндрю Джонсона личного представителя в проведении операции. Санкт-Петербург Совместная резолюция Конгресса, поздравляющая царя Александра II с тем, что он остался невредимым после недавнего покушения. Посадив своего уважаемого пассажира, Ашуэлот снова двинулась в путь, пробираясь сквозь поле айсбергов, преграждавших подходы к побережью Новой Шотландии ; и воссоединился с флотилией в Галифаксе 3 июня. Там Фокс, желавший продемонстрировать мореходные качества мониторов, которые до того времени ни разу не пересекали Атлантику, перебрался на Миантономо для путешествия.

Два дня спустя трио вышло в море и 16-го числа достигло Квинстауна, Ирландия . В этом порту «Ашуэлот» , который уже давно должен был нести службу на Дальнем Востоке , отделился от своих спутников и проследовал через мыс Доброй Надежды , Индийский океан и Малаккский пролив в западную часть Тихого океана . она присоединилась к Азиатской эскадре в Гонконге Наконец , 15 января 1867 года и на протяжении всей своей карьеры служила в восточных водах.

Первая запоминающаяся миссия двустороннего корабля началась в Сямэнь в начале апреля того же года, когда капитан флота Королевского HMS Cormorant сообщил контр-адмиралу Генри Х. Беллу , командующему эскадрой Соединенных Штатов, что «аборигены» убили выжившие с Ровера после того, как американский торговый корабль разбился о камни недалеко от южного побережья Тайваня (Формоза). Белл приказал Фебигеру, находившемуся тогда в Фучжоу , отправиться в Ашуэлот на этот остров для расследования. Когда канонерская лодка вернулась с Формозы с доказательствами, подтверждающими трагедию, Белл начал карательную экспедицию против виновных соплеменников (см. «Экспедиция Формозы» ), но оставил Ашуелота на материковом побережье присматривать за американскими интересами в различных китайских договорных портах. Двойник продолжал выполнять эту функцию до начала весны 1868 года.

В то время в Японии гражданские волнения последовали за упразднением сёгуната и приходом к власти императора Мэйдзи , что привлекло Ашуэлота к островной империи. Она достигла Нагасаки 6 апреля и вместе со своими родственными американскими военными кораблями сохраняла нейтралитет, предоставляя убежище находящимся под угрозой исчезновения американским гражданам и иностранцам. Она также предложила убежище японским чиновникам обеих сторон, которые чувствовали себя в опасности.

Однако в конце весны волнения на севере Китая заставили Ашуэлота вернуться на материковую часть Азии. Он вышел в море 17 июня и шесть дней спустя достиг Тяньцзиня , которому тогда угрожали китайские повстанцы. Она работала вдоль побережья северного Китая, пока в конце августа не отплыла в Японию. Она перемещалась из порта в порт вдоль побережья Азии и среди близлежащих островов, подтверждая американское присутствие и власть в этой части мира, часто выискивая проблемные места, чтобы быть под рукой в ​​качестве убежища для находящихся под угрозой исчезновения американцев и для другие в опасности – как местные, так и иностранные.

Шли годы, эскадра все больше и больше пользовалась преимуществами сравнительно небольшой осадки «Ашуэлота » и большой маневренности, обеспечиваемой ее двусторонней конфигурацией, все чаще и чаще используя ее в речных операциях. Таким образом, после резни 22 европейцев, в том числе 10 монахинь, в июне 1870 года она покинула Шанхай и направилась на север, к устью реки Хай , которого достигла 26 июля. Затем она поднялась по этой реке в Тяньцзинь , где произошло злодеяние, и оставалась в этом древнем городе до весны следующего года. Он снова отправился в путь 23 апреля 1871 года, когда лед на реке растаял, что позволило ей снова выйти в море. С этого времени «Ашуэлот» и ее родственные военные корабли Азиатской эскадры часто проводили зиму в замерзших водах северного порта.

Следующим ее назначением должно было стать участие в экспедиции в Корею под руководством контр-адмирала Джона Роджерса с целью возмещения ущерба за убийство экипажа « Генерал Шермана» . Эта американская торговая шхуна села на мель на песчаной косе на реке Тэдонг во время торговой миссии и сгорела. Однако комиссия по обследованию установила, что корпус « Ашуэлота » получил значительные повреждения за месяцы пребывания на льду и что как ее двигатель, так и котлы требовали капитального ремонта, прежде чем она сможет возобновить действительную службу. Таким образом, она была вынуждена отказаться от своей роли в операциях весной 1871 года по открытию Кореи.

Ее работа во дворе в Шанхае была завершена к осени, когда известие о серьезных волнениях на юго-востоке Китая отправило ее в провинцию Фуцзянь . Она прибыла в Фучжоу 21 октября и оставалась там до 29 декабря 1871 года, а затем направилась обратно в Шанхай.

Но для поездки на Тайвань в начале марта, чтобы перевезти американского консула в Сямэнь и его сотрудников на этот остров, Ашуэлот действовала вдоль побережья Китая между Шанхаем и Гонконгом, пока в конце мая 1872 года не отплыла в Японию. Она достигла Нагасаки 1 июня и оставался в японских водах в течение двух месяцев, прежде чем перебраться в северный Китай. Корабль прибыл в Яньтай 3 сентября, через две недели достиг Тяньцзиня и летом 1873 года начал еще одну миссию по защите американских интересов в этом районе.

После смены винтовой канонерской лодкой «Сако » корабль 5 июля отплыл в Нагасаки и действовал в японских водах до весны 1874 года, когда под командованием комд. Эдмунд Мэтьюз - она ​​отплыла в Китай и прибыла в Шанхай 20 апреля. 3 мая бортовой корабль высадил на берег отряд, чтобы присоединиться к десантному отряду с канонерской лодки «Янтич» и контингентам других иностранных военных кораблей для подавления беспорядков и защиты международного урегулирования в этом городе.

Исследование Янцзы, 1874 г.

[ редактировать ]

Пять дней спустя Ашуэлот приступил к обследованию канала Ли-Се-Чан и, выполнив эту задачу, прибыл в Чжэньцзян 16 мая . После вызова даотаев этого региона Мэтьюз направился вверх по течению и достиг Нанкина 21-го числа . Там он узнал, что вице-король глубоко обеспокоен сообщениями о японской экспедиции на Формозу, и заверил его, что Соединенные Штаты не участвуют во вторжении.

На каждой остановке во время продолжающегося восхождения — Цзюцзян , Учан , Ханькоу , Фау-Коу и Гуйчжоуфу — капитан корабля обменивался любезностями с местными чиновниками. После того, как Ашуэлот пересекла озеро Дунтин , она обнаружила, что быстрое течение, резкие повороты и сужение ручья значительно замедлили ее продвижение и значительно увеличили сложность и опасность ее движения. В результате, вскоре после того, как корабль достиг Ичана , Мэтьюз и небольшая группа офицеров и гостей высадились на берег и совершили восьмидневный марш вверх по долине Янцзы, чтобы определить, будет ли с его стороны разумно попытаться захватить корабль. еще выше. Путешествие по суше привело группу в Гуйчжоуфу. После двухдневного визита американцы сели на джонку , которая доставила их вниз по реке к Ашуэлоту в Ичане. Наблюдение Мэтьюза за ущельями и порогами во время обратного перехода убедило его в том, что только специально спроектированный и очень мощный гребной пароход, колеса которого приводились в движение независимо от отдельных двигателей, мог безопасно преодолеть эту часть верхнего течения Янцзы.

Таким образом, вместо того, чтобы продолжить путешествие вглубь страны после возвращения на свой корабль, Мэтьюз повернул судно в сторону моря и 21 июля достиг Шанхая. Тем не менее исследовательское путешествие Ашуэлота из Шанхая в Ичан проложило водный путь почти на тысячу миль в Китай, по которому до кануна Второй мировой войны следовал длинный список американских речных военных кораблей, известных как Патруль Янцзы .

Канонерская лодка отплыла в Японию 3 августа 1874 года и 5-го числа достигла Нагасаки, где ждала группу ученых во главе с известным американским астрономом профессором Джеймсом Крейгом Уотсоном , которые были отправлены на Восток для наблюдения за транзитом Венеры , который должен был занять место 8 декабря. Приняв на борт этих известных лидеров астрофизических исследований, она 3 сентября отправилась в путь и пять дней спустя вошла в реку Хай . 9-го числа астрономы сошли на берег в Тяньцзине и направились по суше в Пекин, свой пункт наблюдения за транзитом.

После высадки пассажиров «Ашуэлот» действовал в китайских водах до 10 декабря 1874 года, когда взял курс на Нагасаки. Он прибыл 13-го числа и возобновил работу в японских водах, где работал до отплытия в Шанхай 19 июня 1875 года. В середине августа пароход со шхуной взял курс на Рыбацкий остров недалеко от Шаньтоу , где он охранял группу спасателей, которые пытались найти сокровища на затонувшем лайнере Pacific Mail Steamship Company , который загорелся и затонул примерно в 25 милях от Брейкер-Пойнт . 18 декабря 1868 года. В последнее время в этом районе действовали пираты, что вызывало опасения, что они попытаются захватить любые ценности, взятые с затонувшего корабля.

Весной следующего года канонерская лодка посетила Сиам для расследования жалоб на то, что произвольные действия американского консула в Бангкоке помешали своевременной отправке в Филадельфию сиамской выставки, подготовленной по приказу молодого тайского монарха Рамы IV для показа в Соединенных Штатах. Столетняя экспозиция . Она прибыла в Бангкок 23 апреля 1876 года, и Мэтьюз провел там более двух недель, разделяя свое время между обменом дипломатическими любезностями и расспросом людей - как американцев, так и сиамцев о ситуации. Ашуэлот отплыл в Кочинчину 9 мая и достиг Сайгона через четыре дня . Там Мэтьюз сообщил, что властный американский дипломат был далек от дипломатичности. Затем он вернулся в Бангкок, взял экспонат на борт и перевез его через Сайгон в Гонконг, где он был передан торговому судну, которое отвезло его в Соединенные Штаты.

Время от времени в последующие годы канонерская лодка возвращалась в Сиам, посещая договорные порты Китая и Японии. Отношения между двумя последними странами в то время становились все более напряженными, поскольку Япония стала более активно участвовать в делах островов в западной части Тихого океана, таких как Формоза и Рюкюс , которые долгое время платили дань китайскому императору. Когда в конце лета 1877 года переговоры между двумя странами стали более напряженными, Ашуэлот направилась в Чифу, куда прибыла 13 августа. Она оставалась там до осени, готовая оказать помощь американским гражданам, находящимся поблизости, если им будет угрожать опасность из-за начала войны или внутренних беспорядков. 7 октября он отправился в путь из Нагасаки и направился в Тяньцзинь, куда прибыл 10-го числа.

Когда напряжение несколько ослабло, канонерская лодка 21 ноября 1877 года отплыла на юг и через шесть дней прибыла в Шанхай для ремонта. Весной 1878 года он вернулся в Нагасаки и действовал в японских водах, пока 1 ноября не вернулся в южный Китай для дополнительного ремонта, а затем посетил Филиппины в декабре 1878 года и Сиам в январе 1879 года.

Весна того же года принесла Ашуэлот одно из самых интересных заданий. 30 апреля пароход «Иравади» с генералом Улиссом С. Грантом и сопровождающими его людьми на борту вошел в гавань Гонконга. Покинув Белый дом примерно двумя годами ранее, бывший президент отправился в кругосветное путешествие; и он хотел посетить Китай и Японию, прежде чем отправиться домой. Ашуэлот оформила корабль и укомплектовала верфи в честь своего бывшего главнокомандующего. Некоторое время спустя Грант ненадолго посетил канонерскую лодку, на которой ему было поручено перевозить его, пока он находился в китайских водах. Он вернулся к ней 5 мая, и она отвезла его в Кантон и Макао. Она вернулась в Гонконг 10-го числа, а он сошёл на берег на два последних дня в этой британской коронной колонии.

Генерал и его группа вернулись на корабль 12-го числа, и по пути в Шанхай он вышел в море, чтобы посетить Шаньтоу и Сямэнь, куда прибыл 17-го числа. По окончании шестидневного визита Грант снова прибыл в Ашуэлот ; и она отвезла его в устье реки Хай, а затем вверх по этому устью в Тяньцзинь, где он снова покинул корабль и на маленьких лодках отправился в Пекин для переговоров с принцем Гуном, который правил Китайской империей в качестве регента, в то время как семилетний ребенок Император взрослел. В ходе встреч принц объяснил Гранту позицию Китая по спору с Японией по поводу контроля над островами Рюкю и попросил его добрых услуг по этому вопросу во время предстоящего визита генерала в Японию. Покинув Пекин, Грант вернулся в Тяньцзинь, где сел на борт Ашуэлота и отправился в устье реки. Там ждал винтовой военный шлюп, чтобы доставить Гранта в Японию.

15 июня «Ашуэлот» двинулся в путь и проследовал через Яньтай в Нагасаки. Он действовал в японских водах до осени, а затем вернулся в Китай.

К тому времени годы сказались на канонерской лодке настолько, что во всей эскадре ее стали называть «надеждой торговца скобяными изделиями». Тем не менее, поскольку замены ей не было, ее оставили в Азиатской эскадрилье и подготовили для дальнейшей службы. Она прибыла в Шанхай 10 октября 1879 года и оставалась там на капитальном ремонте до весны 1880 года.

Ашуэлот покинул Шанхай 20 июня того же года и прибыл в Нагасаки 23-го. В течение следующих двух с половиной лет он действовал вдоль побережья Китая, вверх по Янцзы и среди договорных портов Японии. 17 февраля 1883 года канонерская лодка вышла из Сямэнь и взяла курс на Шаньтоу . На следующее утро, перед рассветом, когда она шла сквозь густой туман, Ашуэлот ударился о камень у острова Восточный Ламок и получил такие серьезные повреждения, что ее пришлось покинуть. Вместе с кораблем погибли одиннадцать человек.

  • «Ашуэлот» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 2015 . Проверено 28 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e66b86d4be13bc68593ed76cbf7df260__1690168620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/60/e66b86d4be13bc68593ed76cbf7df260.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Ashuelot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)