Военный корабль США Монокаси (1864 г.)
![]() Монокасия в 1902 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Монокаси |
Строитель | A. & W. Denmead & Son, Балтимор , Мэриленд |
Запущен | 14 декабря 1864 г. |
Завершенный | 1865 |
Введен в эксплуатацию | 1866 |
пораженный | 22 июня 1903 г. |
Судьба | Продано, 1903 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 1370 длинных тонн (1392 т) |
Длина | 265 футов (81 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Движение | Паровой двигатель |
Скорость | 11,2 узла (20,7 км/ч; 12,9 миль в час) |
Дополнить | 159 |
Вооружение | 6 × пушек |
Первый USS Monocacy был с бортовым колесом канонерской лодкой в составе ВМС США . Она была названа в честь битвы при Монокаси .
Monocacy был запущен компанией A. & W. Denmead & Son , Балтимор , Мэриленд, 14 декабря 1864 года; спонсируется мисс Эллен Денмид; завершено в конце 1865 года; и введен в эксплуатацию в 1866 году. Будущий губернатор Американского Самоа Генри Фрэнсис Брайан несколько дней был ее командиром.
История обслуживания
[ редактировать ]Приписанный к Азиатской эскадре , Монокаси оставался там до 1903 года, период службы был настолько долгим, что канонерская лодка с легкой осадкой получила прозвище « Джинрикша военно-морского флота».
После патрульной службы до 1867 года Монокаси присоединилась к своей эскадрилье, представляя правительство США на открытии портов Осака и Хёго , Япония, 1 января 1868 года. В декабре она обследовала Внутреннее море между Нагасаки и Осакой, чтобы найти подходящие места для маяков. Это еще один шаг в реализации американской коммерческой торговли с изоляционистской Японией. Большую часть 1869 и 1870 годов канонерская лодка провела в патрулировании у берегов Японии, помогая проверять лицензию в беспокойные годы после Реставрации Мэйдзи в 1867 году.
После ремонта в Шанхае «Монокаси» приступил к нанесению на карту реки Янцзы. 23 марта 1871 года К апрелю он уже направлялся в Нагасаки, Япония, для участия в исследовательской экспедиции с пятью кораблями на реку Сали , Корея , и, находясь там, попытаться связаться с представители Королевства Корея. После того, как корейские береговые батареи атаковали винтовой буксир USS Palos возле Чемульпо , десант из 576 моряков и 110 морских пехотинцев 10 июня штурмовал ряд фортов вдоль реки Сали, потеряв троих убитыми и семь ранеными. Экспедиция удалилась в июле. В сентябре канонерская лодка возобновила плавание по Янцзы, а 4 февраля 1872 года вернулась в Шанхай.
В последней четверти XIX века «Монокаси» курсировал вдоль побережий Японии, Кореи и Китая, заходя в док Японии в зимние месяцы. 7 октября 1884 года, находясь в Фучжоу , Китай, капитан афтергарда Уильям Х. Белпитт спас тонущего китайца, за что был награжден Почетной медалью . [ 1 ] С 23 октября по 11 ноября 1899 года корабль-ветеран перевозил министра США в Китай во время посещения открытых портов реки Янцзы.

В 1900 году Монокаси оказался вовлеченным в последствия Боксерского восстания . 14 июня она захватила семь небольших судов у побережья Тонгку , Китай. Иностранные преследования закончились захватом Пекина 14 августа Китайской экспедицией помощи , и Монокаси пришвартовалась в Таку-Баре , Китай, где она оставалась до сноса фортов Таку в соответствии с формальным соглашением, подписанным в сентябре 1901 года.
22 июня 1903 года Monocacy был исключен из списка ВМФ и продан компании Hashimoto and Son , Нагасаки, Япония.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почетные медали – промежуточные награды, 1871–1898» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 5 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 г. . Проверено 13 сентября 2010 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с USS Monocacy (корабль, 1864 г.) на Викискладе?