СС Хилонян (1880)
![]() СС « Триумф » в сухом доке возле Принсес-Уорф в 1884 году после крушения на острове Тиритири-Матанги.
| |
История | |
---|---|
Имя | 1880 Триумф
1888 Гадитано 1906 Хилонян |
Владелец | 1880 г., братья Макинтайр и компания, Ньюкасл.
1884 г. Фрейзер и Тинн , Окленд. 1887 г. Гео. С. Кисслинг, Окленд 1888 г., Арротеги, Бильбао. 1906 г. Компания Matson Navigation Co. , Сан-Франциско. 1917 год. Компания Pacific Freighters Co. |
Строитель | Рэйлтон Диксон и компания, Мидлсбро |
Номер двора | 168 |
Запущен | 23 июня 1880 г. |
Идентификация | 80570 |
Судьба | Потоплен 16 мая 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2749 брт |
Длина | 340 футов (100 м) |
Луч | 37,3 футов (11,4 м) |
Глубина | 27,1 футов (8,3 м) |
Установленная мощность | Паровой двигатель тройного расширения мощностью 400 л.с. |
Движение | Один пропеллер |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
SS Hilonian — пассажирский и грузовой пароход общего назначения, построенный как « Триумф» в 1880 году в Мидлсбро. [ 1 ] для McIntyre & Co, а затем был оснащен холодильным оборудованием и сдан в аренду Shaw Savill и New Zealand Shipping Company . [ 2 ] Он много раз тонул и садился на мель, последний раз затонул от торпеды в 1917 году.
«Триумф» сначала отправился в Китай, где высадился на берег Янцзы . [ 3 ] После снятия с мели она вернулась в Англию, где была зафрахтована для торговли с Новой Зеландией . [ 4 ] Во время своего первого рейса на юг она перевезла 322 эмигранта и пассажиров третьего класса из Плимута в Окленд . [ 5 ]
1884-1887
[ редактировать ]Покинув Окленд 29 ноября 1883 года, она села на мель недалеко от маяка, на скалах острова в гавани. [ 6 ] Морской суд пришел к выводу, что посадка на мель произошла из-за того, что интенданту было приказано держать курс по маяку на левом носу, поскольку капитан чувствовал усталость. [ 6 ] В январе 1884 года Джордж Фрейзер успешно спас «Триумф» с берега острова Тиритири , купив судно за 2100 фунтов стерлингов, он спустил его на воду и через несколько недель оказался в гавани Окленда. Однако «Триумф» имел высоту 40 футов (12 м). [ 7 ] слишком долго для сухого дока, который тогда находился недалеко от Принсес-Уорф , поэтому перемычку . пришлось построить [ 5 ] На ремонт парохода потребовалось 100 тонн плит и уголков. Этот док находился недалеко от нынешней Принцевой пристани. После ремонта носовой части судна его вытащили и поместили сначала в корму для ремонта киля и перекрученного рудерпоста. [ 4 ] В 1885 году «Триумф» отправился в Сидней для обследования перед его продажей в качестве военного корабля во время паники со стороны России . Это провалилось, поэтому она возобновила торговлю с Индией и Великобританией. В этот период она застряла в Блаффе, но не получила никаких повреждений. [ 4 ] Надежды на прибыль от Triumph угасли с наступлением рецессии в середине 1880-х годов. [ 8 ] поэтому она была продана в Великобритании в 1888 году. [ 9 ]
1888-1917
[ редактировать ]В 1888 году затонул в устье Тайна после столкновения с SS Rivas . [ 10 ] с грузом угля, но был снят с мели и снова с железнодорожным железом на борту затонул в « Клайде» . Он выбросился на берег в Норвегии и был брошен, пока его снова не сняли с мели и не отремонтировали. Затем ее продали испанской фирме, переименовав в Gladitano . Во время испано-американской войны он затонул, стоя на якоре в порту Флориды. И снова «Триумф» был поднят и продан в 1910 году компании Matson Navigation Company, чтобы курсировать между Гонолулу и Сан-Франциско как « Хилониан» , переоборудованный в масляный двигатель . [ 4 ] В 1917 году она была продана компании Pacific Freighters Co. [ 11 ] Немецкая подводная лодка наконец потопила ее в 1917 году, когда она использовалась в качестве военного корабля. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Винтовой пароход TRIUMPH, построенный сэром Рэйлтоном Диксоном и компанией в 1880 году для McIntyre Brothers & Co., Ньюкасл, Грузовой автомобиль» . teesbuiltships.co.uk . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Триумф Корабль, врезавшийся в маяк, Джонсон, Дэвид» . www.abebooks.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «РАННЕЕ СУДОСТРОЕНИЕ. ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 октября 1926 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «КАРЬЕРА ПАРОХОДНИКА. ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 ноября 1933 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прибытие СС ТРИУМФ» . Тасманские новости (Хобарт, Тас.: 1883–1911) . 17 ноября 1883 г. с. 2 . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б "СС ТРИУМФ НА СКАЛЕ. ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА" . paperspast.natlib.govt.nz . 30 ноября 1883 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «ДЖОРДЖ ФРЕЙЗЕР И СЫНЬЯ, ООО. ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 сентября 1900 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «ЗЕМЕЛЬНЫЙ СИНДИКАТ. ОКЛЕНД СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 июля 1888 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Фрейзер, Джордж» . Teara.govt.nz . Июнь 2015 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «ИМПОРТ. ОКЛЕНД СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 января 1889 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Путеводитель по коллекции фотографий Уолтера А. Скотта, 1877–1939» . oac.cdlib.org . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «ПОТЕРЯ ХИЛОНИЯ. ВЕСТНИК ТАРАНАКИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 мая 1917 года . Проверено 20 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]1883-84 иллюстрации -