Jump to content

Дональд Маккей

Дональд Маккей
Рожденный 4 сентября 1810 г. ( 04.09.1810 )
Умер 20 сентября 1880 г. ) ( 1880-09-20 ) ( 70 лет
Занятие Дизайнер кораблей
Известный Летающее облако
Супруг (а) Албения Буль (замужем в 1833–1848 гг., до самой смерти) и Мэри Кресси Личфилд (м. 1850 г.)

Дональд Маккей (4 сентября 1810 — 20 сентября 1880) — , родившийся в Британской Северной Америке американский дизайнер и строитель парусных судов , известный своими рекордными экстремальными клиперами .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маккей родился в Джордан-Фолс, округ Шелберн , на южном берегу Новой Шотландии, был старшим сыном и одним из восемнадцати детей Хью Маккея, рыбака и фермера, и Энн Макферсон Маккей. Оба его родителя были шотландского происхождения. Он был назван в честь своего деда, капитана Дональда Маккея, британского офицера, который после войны за независимость переехал в Новую Шотландию из Шотландского нагорья . [1]

Ранние годы судостроителя

[ редактировать ]

В 1826 году Маккей переехал в Нью-Йорк, где с 1827 по 1831 год проходил обучение под руководством Исаака Уэбба на верфи Webb & Allen. [1] [2] Затем он ненадолго вернулся в Новую Шотландию и вместе со своим дядей построил лодку, но после того, как их обманули с доходами, он вернулся в Нью-Йорк и устроился на работу на верфь Brown & Bell, работая на Джейкоба Белла . [3] В 1840 году по рекомендации Белла он был принят на должность начальника Бруклинской военно-морской верфи , но оставался там лишь ненадолго из-за антииммигрантских настроений по отношению к нему (как канадцу) со стороны людей, которыми он руководил. [3] Белл пришел на помощь и нашел ему задание работать на пакетботе на верфи в Вискассете , штат Мэн. Вернувшись на юг, когда это задание было выполнено, он остановился в Ньюберипорте и устроился на работу бригадиром на верфи Джона Карриера-младшего. [4] где он руководил постройкой 427-тонной «Делии Уокер». Карриер был очень впечатлен Маккеем и предложил ему пятилетний контракт, от которого Маккей отказался, руководствуясь желанием иметь собственный бизнес. [5]

В 1841 году Уильям Карриер (не родственник Джона) предложил Маккею возможность стать партнером в верфи Currier & McKay в Ньюберипорте. Два года спустя, когда Маккей теперь самостоятельно проектировал корабли, его пути с Карриером разошлись, и Маккей занялся бизнесом с человеком по имени Уильям Пикет, строя пакетботы « Сент-Джордж» и «Джон Р. Скидди» . Партнерство с Пикетом было «приятным и выгодным», но после того, как Маккей построил « Джошуа Бейтс» для новой пакетной линии Enoch Train в Ливерпуль в 1844 году, Трейн убедил его переехать в Восточный Бостон и открыть там собственную верфь. [3] [5] Трейн не только предоставил Маккею финансирование для этого, но затем стал его крупнейшим клиентом, введя в эксплуатацию еще семь пакетботов и четыре клипера в период с 1845 по 1853 год, включая легендарный экстремальный клипер Flying Cloud . [3]

Корабли, построенные до 1845 года.

[ редактировать ]

Источники: [5] [6]

  • 1840 г. Делия Уокер , 427 тонн, Маккей закончил ее для Джона Карриера-младшего.
  • 1841 г. «Мэри Бротон» , барк водоизмещением 323 тонны, построенный компанией Currier & McKay.
  • 1842 г. Эшбертон , 449 тонн, корабль, постройка компании Currier & McKay.
  • 1842 Rio Trader Courier , ранний торговый корабль-клипер водоизмещением 380 тонн, был первым кораблем, полностью спроектированным и построенным самим Дональдом Маккеем в качестве партнера фирмы Currier & McKay по заказу компании Andrew Foster & Son, Нью-Йорк. Она была построена в Ньюберипорте, штат Массачусетс . В то время было довольно необычно, чтобы такое современное судно было построено за пределами Нью-Йорка или Балтимора. Она работала в торговле кофе в Рио и принесла своим владельцам большие деньги, но, что наиболее важно, принесла Маккею столь необходимую известность. [7]
  • 1843 г. «Сент-Джордж» , 845 тонн, пионерский пакет линии Красного Креста, построенный компанией McKay & Picket.
  • 1844 г. Джон Р. Скидди , 930 тонн, пакет, построенный McKay & Picket.
  • 1844 Джошуа Бейтс , 620 тонн, первый пакет поезда « Енох поезда Белый бриллиант» . Линия Белого Алмаза была в то время одним из важнейших маршрутов атлантических эмигрантов из Европы в Северную Америку. Построен компанией McKay & Pickett.

Верфь Восточного Бостона

[ редактировать ]
Верфь Маккей, Восточный Бостон , гр. 1855 г.

В 1845 году Маккей, как единственный владелец, основал собственную верфь на Бордер-стрит в Восточном Бостоне , где за свою почти 25-летнюю карьеру построил одни из лучших американских кораблей.

Одним из его первых крупных заказов было строительство пяти больших пакетботов для линии «Белый бриллиант» компании Enoch Train в период с 1845 по 1850 год: «Вашингтон Ирвинг» , «Англо-Саксон» , «Англо-Американ» , «Дэниел Вебстер » и « Оушен Монарх» . [8] « Океанский монарх» погиб в огне 28 августа 1848 года, вскоре после выхода из Ливерпуля и в пределах видимости Уэльса; погибло более 170 пассажиров и членов экипажа. [9] В 1849 году пароход «Вашингтон Ирвинг» перевез Патрика Кеннеди, деда семьи Кеннеди патриарха Джозефа П. Кеннеди-старшего , в Бостон.

Летом 1851 года Маккей посетил Ливерпуль и заключил контракт на постройку четырех больших кораблей для Джеймса Бейнса и компании австралийской торговли : «Лайтнинг» (1854 г.), «Чемпион морей» (1854 г.), «Джеймс Бейнс» (1854 г.) и «Дональд» . Маккей (1855 г.). [10]

Корабли постройки после 1845 года.

[ редактировать ]

Источники: [11] [5] [12] [6]

  • 1845 г. Вашингтон Ирвинг , 751 тонна, пакетбот Бостон-Ливерпуль, построенный для линии «Белый бриллиант» компании Enoch Train . Спущен на воду 15 сентября 1845 года. Продан в Англию в 1852 году.
  • 1846 года Anglo-Saxon , 894 тонны, длина 147 футов, построен для поезда Еноха, спущен на воду 5 сентября 1846 года.
  • 1846 г. «Новый Свет» , водоизмещение 1404 тонны, пакетбот, продан в 1882 г. австрийцам и переименован в «Рудольф Кайзер» . Ее картина доступна в Королевских музеях Гринвича. [13] [14]
  • 1847 г. Ocean Monarch , водоизмещение 1301 тонна, построен для поезда Еноха.
  • 1847 г. , 700 тонн, пакет для Zerega&Co из Нью-Йорка.
  • 1847 г. — англо-американский пакетбот водоизмещением 704 тонны, построенный для поезда Енох. [15]
  • 1848 г. Дженни Линд , 533 тонны, пакетбот.
  • 1848 LZ , 897 тонн, пакет для Zerega&Co из Нью-Йорка.
  • 1849 г. Плимут Рок , 960 тонн, пакетбот.
  • 1849 г. Helicon , экстремальный барк-клипер, 400 тонов ОМ.
  • 1849 г. Reindeer , торговое судно с экстремальным клипером водоизмещением 800 тонн, построенное в Восточном Бостоне.
  • 1849 г. Парламент , 998 тонн, пакетбот.
  • 1850 г. «Мозес Уилер» , торговое судно с экстремальным клипером водоизмещением 900 тонн, построенное для Wheeler & King, Бостон.
  • 1850 г. Султана , экстремальный клипер барк, 400 тонов ОМ.
  • 1850 г. Корнелиус Гринелл , 118 тонн, пакетбот.
  • 1850 Антарктика , 1116 тонн, пакет для Zerega&Co из Нью-Йорка
  • 1850 г. Дэниел Вебстер , 1187 тонн, построен для поезда Енох.
  • 1850 Stag Hound , экстремальный клипер 1534 тонны , водоизмещение , первый большой клипер, построенный Дональдом Маккеем.
  • 1851 Flying Cloud , экстремальный клипер, 1782 тонны ОМ
  • 1851 Стаффордшир , экстремальный клипер, водоизмещение 1817 тонн. Он был спущен на воду в Восточном Бостоне, штат Массачусетс, для компании Enoch Train & Co. Он потерпел крушение у мыса Сейбл , Новая Шотландия, в 1853 году.
  • 1851 г. Северная Америка , экстремальный клипер, водоизмещение 1464 тонны
    Повелитель морей (1852)
  • 1851 Flying Fish , экстремальный клипер, водоизмещение 1505 тонн. Она была спущена на воду в Восточном Бостоне, штат Массачусетс, для компании Sampson & Tappan, Бостон. Он потерпел крушение 23 ноября 1958 года у берегов Фучжоу , Китай, по пути в Нью-Йорк с грузом чая. Затонувший корабль был продан торговцу из Манилы. После того, как он был перестроен в Вампоа , Китай, он был переименован в Эль Буэно Сусесо. [16]
  • 1852 г. «Властелин морей» , крайний клипер, водоизмещение 2421 тонна ОМ. Известен как « Поезд Еноха» до момента запуска, после чего был куплен и переименован компанией Grinnell & Minturn. [3] В то время это был самый быстрый парусник из когда-либо построенных. [17] [18] Он потерпел крушение в Малаккском проливе в 1859 году.
  • 1852 г. На запад Хо! , крайний клипер водоизмещением 1650 тонн, сгорел в Кальяо в 1864 году.
  • 1852 г. Белоголовый орлан , экстремальный клипер, 1704 тонны ОМ.
  • 1853 г. «Императрица морей» , крайний клипер водоизмещением 2200 тонн, сгорел в Австралии в 1881 году.
  • 1853 Star of Empire , экстремальный клипер грузоподъемностью 2050 тонн, построенный для пакетной линии в Бостоне и Ливерпуле компании Enoch Train & Co. В 1857 году, нагруженный гуано, он развалился на куски на пляже Карритак , Северная Каролина. [19] [20]
  • 1853 г. «Колесница славы» , экстремальный клипер, водоизмещение 2050 тонн, высота 220 футов. Она была спущена на воду в Восточном Бостоне, штат Массачусетс, для компании Enoch Train & Co. Согласно источникам Ричарда Маккея, продана в 1862 году и закончилась в январе 1876 года, будучи брошенной. или потерян в море по пути с островов Чинча в Корк . [21]
    Великая республика (1853 г.)
  • 1853 г. «Великая республика» , экстремальный барк-клипер, водоизмещение 4555 тонн, самый большой клипер из когда-либо построенных.
  • 1853 г. «Роман моря» , экстремальный клипер, водоизмещение 1782 тонны ОМ. Она была запущена в Восточный Бостон, штат Массачусетс, для Джорджа Б. Аптона и работала в компании California Trade. Она исчезла по пути в Сан-Франциско после того, как покинула Гонконг 31 декабря 1862 года. [22]
  • 1854 г. «Лайтнинг » , экстремальный клипер водоизмещением 2083 тонны, построенный для господ, Бейнс и Ко . Она сгорела во время погрузки шерсти в Джилонге, Австралия, 31 октября 1869 года.
  • 1854 года Чемпион морей , экстремальный клипер водоизмещением 2447 тонн, построенный для господ, Бейнс и Ко.
  • 1854 г. - Джеймс Бэйнс , экстремальный клипер водоизмещением 2525 тонн, построенный для господ, Бейнс и Ко.
  • 1854 Бланш Мур , экстремальный клипер, 1787 OM тонов
  • 1854 г. Санта-Клаус , средний клипер, 1256 тонн ОМ.
  • 1854 г. Бенин , барк, 692 тонны.
  • 1854 года Commodore Perry , средний клипер водоизмещением 1964 тонны, построенный для Black Ball Line , сгорел недалеко от Бомбея 27 августа 1869 года. [23]
  • 1854 г., Япония , средний клипер, водоизмещением 1964 г., построенный для фирм Baines & Co.
  • 1855 г. Дональд Маккей , экстремальный клипер, водоизмещение 2594 тонны, 266 футов, построенный для господ, Бейнс и Ко. , последний экстремальный клипер, построенный Дональдом Маккеем, сгорел и разбился в 1888 году. [24]
  • 1855 г. Зефир , средний клипер, водоизмещение 1184 тн.
  • 1855 Defender , средний клипер, 1413 тонн ОМ
  • 1856 г. Генри Хилл , средний барк-клипер, водоизмещение 568 тонн
  • 1856 Мастиф , средний клипер, 1030 тонн ОМ. Она была спущена на воду в Восточном Бостоне, штат Массачусетс, для Джорджа Б. Аптона для торговли в Калифорнии и Китае. Он погиб в результате пожара по пути к Сандвичевым островам в южной части Тихого океана 15 сентября 1859 года. Весь экипаж и все пассажиры были спасены британским кораблем HMS Achilles и доставлены в Гонолулу.
  • 1856 г. Миннехаха , средний клипер, водоизмещение 1695 тонн ОМ.
Слава морей , готовая к спуску (1869 г.)
  • 1856 г. Амос Лоуренс , средний клипер, водоизмещение 1396 тонн
  • 1856 г. Эбботт Лоуренс , средний клипер, водоизмещение 1497 тонн
  • 1856 г. , Baltic , средний клипер, водоизмещение 1372 тонны, длина 188 футов, построенный для Zerega&Co из Нью-Йорка.
  • 1856 г. Adriatic , средний клипер водоизмещением 1327 тонн, построенный для Zerega&Co из Нью-Йорка. Она села на мель возле Китовой бухты на полуострове Дигби-Нек, Новая Шотландия, Канада, 24 декабря 1859 года.
  • 1858 г. Альгамбра , средний клипер, водоизмещение 1097 тонн OM
  • 1859 Бендж. С. Райт , 107 тонн.
  • 1860 г. Мэри Б. Дайер , шхуна.
  • 1860 г. H. & R. Atwood , шхуна.
  • 1861–1862 Генерал Патнэм , корабль.
  • 1864–1865 «Трилистник» — деревянный винтовой корабль водоизмещением 370 тонн.
  • 1864–1865 Юкка , деревянный винтовой корабль, 373 тонны.
  • 1864–1865 Наусетт , железный монитор.
  • 1864–1865 Ашуэлот , двухсторонний корабль с железным бортовым колесом, 1030 тонн.
  • 1866 г. Гео. Б. Аптон , деревянный винтовой корабль, 604 тонны.
  • 1866 г. «Теодор Д. Вагнер» , деревянный винтовой корабль, водоизмещение 607 тонн.
  • 1867 г. «Полярная звезда» , бриг, 410 тонн.
  • 1867 г. Хелен Моррис , средний клипер, водоизмещение 1285 тонн
  • 1868 г. Повелитель морей , 1502 тонны
  • 1868 г. «Р.Р. Хиггинс» , шхуна водоизмещением 96 тонн.
  • 1869 г. «Слава морей» , средний клипер, водоизмещение 2102 тн. Последний клипер, разработанный Маккеем. Списано на металлолом в Брейс-Пойнт, Западный Сиэтл, 13 мая 1923 года. Ее номинальная голова хранится в Индийском доме в Нью-Йорке.
  • 1869 г. Фрэнк Этвуд , шхуна водоизмещением 107 тонн.
  • 1874–1875 Адамс , военный шлюп, 615 тонн.
  • 1874–1875 «Эссекс» , военный шлюп.
  • 1875 г. «Америка» , яхта-шхуна, первоначально построенная Уильямом Х. Брауном в 1851 году, перестроенная Маккеем в 1875 году. Тезка и первоначальный чемпион Кубка Америки .

Установленные рекорды

[ редактировать ]
  • Лайтнинг установила несколько рекордов
    • 436 миль за 24 часа в 1854 году.
    • 430 миль за 24 часа по пути в Австралию
    • 63 дня и 3 часа из Мельбурна, Австралия, в Ливерпуль, Англия.
  • Sovereign of the Seas показал самую высокую скорость среди парусников за всю историю – 22 узла. в 1854 году.
  • Чемпион морей установил рекорд в 465 миль за 24 часа в декабре 1854 года; этот рекорд держался до 1984 года. [25]
  • Джеймс Бейнс зарегистрировал скорость 21 узел (18 июня 1856 г.).
  • Flying Cloud совершил два 89-дневных перелета из Нью-Йорка в Сан-Франциско. [26]
  • Белоголовый орлан установил рекорд — 78 дней 22 часа для полностью нагруженного корабля из Сан-Франциско в Нью-Йорк.

Поздняя жизнь

[ редактировать ]

В 1869 году, под финансовым давлением предыдущих потерь, Маккей продал свою верфь и некоторое время работал на других верфях. Он удалился на свою ферму недалеко от Гамильтона, штат Массачусетс, и провел там остаток своей жизни. Он умер в 1880 году в относительной бедности и был похоронен в Ньюберипорте . [1]

Практика проектирования

[ редактировать ]

Конструкции Маккея характеризовались длинным тонким носом с увеличивающейся полостью и ватерлиниями. Возможно, на него повлияли труды Джона В. Гриффитса , создателя китайского клипера Rainbow в 1845 году. Длинный полый нос помогал проникать, а не преодолевать волну, создаваемую корпусом на высоких скоростях, уменьшая сопротивление по мере скорости корпуса. приближения к . Скорость корпуса — естественная скорость волны той же длины, что и корабль, в узлах. , где LWL = длина ватерлинии в футах. Его корпуса имели более короткую кормовую часть, из-за чего центр плавучести располагался дальше к корме, чем это было типично для того периода, а также полный мидель с довольно плоским дном. Эти характеристики привели к меньшему лобовому сопротивлению на высокой скорости по сравнению с другими кораблями аналогичной длины, а также к большей устойчивости, что привело к способности нести парус при сильном ветре (большая мощность в экстремальных условиях). Его конструкция рыболовной шхуны была еще более радикальной, чем его клипера: она представляла собой огромную плоскодонную шлюпку, по форме напоминающую глиссирующие лодки 20-го века. Эти изменения в конструкции не были благоприятны для условий слабого ветра, которые ожидались при торговле с Китаем, но были прибыльными в торговле с Калифорнией и Австралией.

Наследие и почести

[ редактировать ]

В его честь Pan Am назвала один из своих Boeing 747 Clipper Дональда Маккея .

стоит памятник Маккею В Южном Бостоне , недалеко от форта Индепенденс, с видом на канал , на котором перечислены все его корабли. В списке было более тридцати кораблей.

Его дом в Восточном Бостоне был признан достопримечательностью Бостона в 1977 году. [27] а также находится в Национальном реестре исторических мест .

Мемориальный павильон Маккею, в том числе картина его знаменитого «Летящего облака», можно найти в парке Пирс в Восточном Бостоне.

Маккей был введен в Национальный зал славы парусного спорта 9 ноября 2019 года. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Чейз, Мэри Эллен. Дональд Маккей и клиперы . Хоутон Миффлин. OCLC   931945646 .
  2. ^ МакКатчан, Филип Толл Шипс Золотой век парусного спорта Лондонского книжного клуба Associates, 1976, стр.37
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Майлз, Винсент Дж. (2022). Трансатлантический поезд: нерассказанная история бостонского торговца, который прославил Дональда Маккея . Дорчестер, Массачусетс: Дорчестерское историческое общество. ISBN  979-8987314302 .
  4. ^ Стронг, Чарльз Стэнли (1957). История американских парусных кораблей . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. стр. 98–99.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Маккей, Ричард К. (2011). Дональд Маккей и его знаменитые парусные корабли . Дуврские публикации. ISBN  978-0486288208 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Дональд Маккей Ярд» . www.bruzelius.info . Проверено 4 мая 2019 г.
  7. ^ Артур Х. Кларк (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей . Нью-Йорк и Лондон: Knickerbocker Press.
  8. ^ Лакстон, Эдвард Голод отправляет ирландский исход в Америку 1846–51, Лондон, Блумсбери, 1997, стр. 144–5. ISBN   0-7475-3500-0
  9. ^ Лакстон, Эдвард, цит., стр. 91–8.
  10. ^ МакГрегор, Дэвид Р. (Дэвид Рой) (1988). Быстроходные парусники: их проектирование и постройка, 1775–1875 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0870218956 . OCLC   17899628 .
  11. ^ Отчеты о переписи населения Десятая перепись: 1 июня 1880 г., том 8, стр.72
  12. ^ «Корабли, построенные Дональдом Маккеем» . www.uscommunityindex.com . Проверено 4 мая 2019 г.
  13. ^ «Пакетное судно США «Новый Свет» водоизмещением 1404 тонны. Построено в Бостоне, штат Массачусетс, в 1846 году Дональдом Маккеем» . Европейские коллекции . Проверено 4 мая 2019 г.
  14. ^ «Пакетное судно США «Новый Свет» водоизмещением 1404 тонны. Построено в Бостоне, штат Массачусетс, в 1846 году Дональдом Маккеем - Национальный морской музей» . Collections.rmg.co.uk . Проверено 4 мая 2019 г.
  15. ^ «Судостроение в Восточном Бсотоне». Boston Evening Transcript (опубликовано как Daily Evening Transcript) (Бостон, Массачусетс) . 1 января 1848 года.
  16. ^ Эдсон, Мерритт А.: Длина двора летучей рыбы. Журнал морских исследований Vol. 27, Бетесда, 1981. стр. 43.
  17. ^ «Торговля Сан-Франциско, прошлое, настоящее и будущее» . Ежемесячник Overland и журнал Out West . Апрель 1888 г. с. 370 . Проверено 23 декабря 2016 г.
  18. ^ ЛЭИНГ, АЛЕКСАНДР (1944). Клипер Корабль Мужчины . DUELL SLOAN & PEARCE INC. с. 18.
  19. ^ «Звезда Империи» . Ричмонд Диспетчер . 27 мая 1857 г. с. 1.
  20. ^ « Звезда Империи «Керритак» . Нью-Йорк Трибьюн . 9 мая 1857 г. с. 8.
  21. ^ Маккей, Ричард (1928). Некоторые известные парусные корабли и их строитель Дональд Маккей . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Октавиус Т. Хоу; Фредерик Г. Мэтьюз (1986). Американские клиперы 1833–1858 гг . Том. 1. Нью-Йорк. ISBN  0-486-25115-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ «Новый пакетбот «Коммодор Перри» » .
  24. ^ Маклин, Дункан: Новый клипер Дональд Маккей . Бостон Дейли Атлас , Том. XXIV, 6 февраля 1855 г.
  25. ^ Джеймс С. Лермонт (1957) Скорость под парусом , Зеркало моряка, 43:3, 225-231
  26. ^ Октавиус Т. Хоу; Фредерик Г. Мэтьюз (1986). Американские клиперы 1833–1858 гг . Том. 1. Нью-Йорк. ISBN  0-486-25115-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Общественные слушания по вопросу о доме Дональда Маккея . Бостон, Массачусетс: Комиссия по достопримечательностям Бостона. 1977.
  28. ^ «Дональд Маккей, призывник 2019 года» . Ншоф.орг . Проверено 12 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джадсон , Клара Ингрэм (1943). Дональд Маккей: конструктор кораблей Clipper «Сыновья Чарльза Скрибнера», Нью-Йорк, с. 136, URL
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83493de03b0cd738f91b5e7da083182f__1716556260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/2f/83493de03b0cd738f91b5e7da083182f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald McKay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)