Радуга (клипер)
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( март 2014 г. ) |
![]() Клипер Корабль Радуга
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Радуга |
Владелец | Хауленд и Аспинуолл |
Строитель | Смит и Даймон , Нью-Йорк |
Запущен | 1845 |
Судьба | Исчез 17 марта 1848 г. или позже. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | машинка для стрижки |
Тоннаж | 757 тонн ОМ |
Длина | 159 футов 0 дюймов (48,46 м) |
Луч | 31 футов 10 дюймов (9,70 м) |
Черновик | 18 футов 4 дюйма (5,59 м) [ 1 ] |
Движение | Паруса |
Rainbow , спущенный на воду в Нью-Йорке в 1845 году для торговых операций с Китаем для фирмы Howland & Aspinwall , представлял собой клипер , тип парусного судна, предназначенный для того, чтобы пожертвовать грузоподъемностью ради скорости.
Ранний клипер
[ редактировать ]Rainbow был одним из первых клиперов . Он был построен в 1845 году в соответствии с Джона В. Гриффитса идеями за ним последовала «Морская ведьма» , а в следующем году . Оба судна считаются оказавшими большое влияние на последующий дизайн торговых корпусов США. [ 2 ] Хотя первоначально предполагалось, что Rainbow затонет во время своего первого путешествия, его последующий успех привел к тому, что новый дизайн был поспешно принят в судостроении в Бостоне , Нью-Йорке , Филадельфии и британских производственных компаниях. [ 3 ]
Его конструкция была создана вокруг концепции принесения в жертву грузоподъемности в пользу скорости. Согласно идеям Гриффитса, он отличался удлинением носовой части над водой, вытягиванием и заострением передней части корпуса, а также наибольшей шириной дальше к корме (дальше назад, чем в более ранних конструкциях, но не дальше назад, чем вперед). [ 4 ] Эти модификации привели к минимизации водонепроницаемости. Он якобы сформулировал свой дизайн после изучения обводов предыдущего корабля владельца, « Энн МакКим» . [ 1 ] [ 5 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Клипер лук
[ редактировать ]Rainbow была спущена на воду в 1845 году. Она произвела фурор еще на стапеле из-за своих вогнутых или вогнутых вперед линий, что противоречило традициям и практике кораблестроения того времени. [ 6 ]
«Точная модель « Рэйнбоу» вызвала много споров, пока она стояла на стапеле в ходе постройки. Признанные судоходные власти Саут-стрит в целом признавали, что это красивое судно, но можно ли его «Отправиться в плавание» — это вопрос, по которому существовали разные мнения». [ 7 ] «Ее носовая часть с вогнутыми ватерлиниями и наибольшей шириной в точке, значительно дальше от кормы, чем это до сих пор считалось практически возможным, была радикальным отклонением, отличающимся не только по степени, но и по типу от любого корабля, который предшествовал ей. Один критический наблюдатель заявил, что ее лук был повернут «снаружи внутрь», и вся ее форма противоречила законам природы». [ 8 ]
К 1930 году, оглядываясь назад на эпоху клиперов, лук казался гораздо менее шокирующим, чем в то время. Катлер пишет:
« Rainbow представляла собой определенный отход от быстроходных моделей своего времени, но она была далека от радикально нового типа... Однако ее внешний вид, постепенно формировавшийся на стапелях, вызвал столько критики, что ее владельцы отложили ее завершение. уже больше года. Это был, пожалуй, первый корабль с чрезвычайно полым носом, и, несмотря на то, что очень похожие обводы уже много лет используются в лоцманских лодках, старые мудрецы ворчали, что его носы «вывернуты наизнанку». [ 9 ]
Халл
[ редактировать ]
«Возможно, это был продолжающийся философский спор между сторонниками традиционного судна с плоскими ногами, которое решительно поддерживает Натаниэль Б. Палмер , и теми, кто склонялся к судам с острым дном, отстаиваемым Джоном У. Гриффитсом в форме Моря. «Ведьма» и «Радуга» — суда с выдающимися характеристиками и широкой репутацией». [ 10 ]
«В 1841 году Джон В. Гриффетс [так в оригинале] из Нью-Йорка предложил несколько усовершенствований морской архитектуры, которые были воплощены в модели клипера, выставленной в Американском институте в феврале того же года. Позже он представил серию из лекций по науке о судостроении, которые были первыми беседами на эту тему в Соединенных Штатах, г-н Гриффетс выступал за то, чтобы выносить нос вперед по изогнутой линии, тем самым удлиняя нос над водой, он также ввел длинную полую воду; -линии и общее вытягивание и заострение носовой части корпуса, что придало наибольшую ширину дальше к корме. Еще одно усовершенствование, которое он предложил, заключалось в доработке кормовой части корпуса путем закругления концов главного транца, что позволило разгрузить четверти и сделать кормовую часть. корма намного легче и красивее выше ватерлинии». [ 11 ]
Мачты
[ редактировать ]«Г-н Гриффетс [так в оригинале] рассказывает хорошую историю о мачте этого судна. Похоже, что г-н Аспинуолл , который имел прекрасное представление о том, каким должен быть корабль, пришел к выводу, что мачты судов - это Это был немаловажный вопрос в судостроении, и решил, что его новый корабль должен воспользоваться иностранной помощью при установке мачт. Соответственно, он сообщил строителям, что получит помощь из-за границы как для их собственной, так и для их выгоды. Строители, естественно, не обратили на эту информацию особого внимания. Капитану порта, назначенному руководить строительством, г-н Аспинуолл поручил отобрать лучшие в Европе специалисты по мачтовым судам. По этому поводу были написаны европейские эксперты. важное дело, и после того, как они должным образом рассмотрели основные размеры судна, профессию, в которой оно должно было использоваться, и т. д., бумажный проект и подробные расчеты были подготовлены и отправлены в Нью-Йорк». [ 12 ]
Тем временем строительство « Радуги» неуклонно продвигалось. [ 12 ]
«Будь готовы зажимы, палубные бимсы поставлены по первоначальным чертежам, выполнен набор палуб, подрамлены люки и мачтовые партнеры, закреплены швеллеры и мачты, также изготовлены мачты и реи, обшит и конопатирован корабль. к тому времени, когда прибудут важные депеши». [ 13 ]
«Они были осмотрены капитаном порта, г-ну Аспинуоллу сообщили, что с ними все в порядке, и капитана порта попросили передать информацию строителям, что, конечно же, было сделано. Корабль, однако, был завершено без малейших изменений по сравнению с первоначальными планами. Мистер Аспинуолл, который никогда не сомневался в том, что его любимый проект был тщательно реализован, во многом объяснял успех этого судна размещением его мачт по иностранным правилам». [ 7 ]
Производительность
[ редактировать ]«Радуга» показала себя отличным кораблем во всех отношениях, а самое главное — она была чрезвычайно быстрой». [ 7 ]
У Рэйнбоу было много холста — возможно, даже слишком!

Во время ее первого плавания капитан Лэнд вел ее так агрессивно, что всего через четыре дня после выхода из Нью-Йорка ее верхние доблестные мачты вышли из строя. Она почти потерялась. Рэйнбоу вернулась в Нью-Йорк 19 сентября 1845 года с новым рекордом в 7 месяцев и 17 дней в пути туда и обратно. В процессе установления этого рекорда оставшийся комплект парусов Rainbow был взорван, что потребовало десяти дней ремонта во время пути. [ 14 ]
В этот момент даже заядлый капитан клипера был вынужден признать, что его великолепное новое судно было несколько перегружено. Лэнду отрезали три фута от мачты. Решение уменьшить высоту мачт, казалось, сработало без негативного влияния на производительность.
Во время своего второго путешествия в Китай « Радуга» вышла против северо-восточного муссона всего за девяносто два дня и вернулась домой в Нью-Йорк в восемьдесят восьмом, 29 февраля 1848 года, продемонстрировав свою способность хорошо идти с наветренной стороны. Лишь очень немногие квадрикеры того или иного времени могли выступать лучше нее. [ 6 ] [ 15 ]
Исчезновение
[ редактировать ]17 марта 1848 года «Морская ведьма» прибыла в Нью-Йорк, установив небывалый рекорд — 77 дней пути из Кантона в США.
В тот же день «Рэйнбоу» отправилась из Нью-Йорка в свой пятый рейс, направляясь в Вальпараисо и Китай под командованием капитана Хейса. [ 1 ] [ 15 ]
О корабле больше никогда не было слышно, и предполагалось, что он затонул у мыса Горн . [ 16 ]
Путешествия
[ редактировать ]Радуга совершила пять рейсов. Она отплыла из Нью-Йорка в Гонконг с обратными рейсами из Вампоа в Нью-Йорк, совершив переход продолжительностью 84–108 дней под командованием капитана Джона Лэнда. [ 1 ]
«Ее второе путешествие в Китай домой и обратно заняло шесть месяцев и четырнадцать дней, включая две недели разгрузки и погрузки в порту. Она вышла в Китай против северо-восточного муссона в девяносто два дня и домой через восемьдесят восемь дней. принеся известие о своем прибытии в Кантон . [ 6 ] [ 7 ] (Другой источник добавляет к этому путешествию два дня: «беспрецедентное время — 6 месяцев и 16 дней».) [ 17 ]
«Капитан Джон Лэнд, ее способный и полный энтузиазма командир, заявил, что это самый быстрый корабль в мире, и это, несомненно, было правдой; не найдя никого, кто бы отличался от него, он далее высказал свое мнение, что ни один корабль не может быть построен для превосходит « Радугу» , и верно также, что [по состоянию на 1912 год] очень немногим судам удалось побить ее рекорд». [ 7 ] Капитан Лэнд имел «репутацию молчаливого человека» и провел много лет на более медленных кораблях с тупым носом, таких как «Глоуб» ). [ 14 ]
В 1847 году капитана Лэнда сменил капитан Хейс. [ 1 ]
Самый быстрый переход Радуги произошел в 1846 году между Вампу и Нью-Йорком за 88 дней. [ 1 ]
Рисование
[ редактировать ]- Американский клипер Rainbow покидает Нью-Йорк , Генри Скотт (британец, 1911–1966)
Дно было окрашено в зеленый цвет, чтобы отличать его от других лодок.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Эра клипера» Артура Кларка ( доступно для чтения в Wikisource )
- Сомервилл, полковник Дункан С., Империя Аспинуолл, Mystic Seaport Museum, Inc., Мистик, Коннектикут, 1983 г.
- Дженнингс, Джон. Дни кораблей Клипера. Нью-Йорк, Random House, Inc., 1952.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Брюзелиус, Ларс (2 декабря 1996 г.). «Парусные корабли: Радуга (1845)» . Виртуальный архив морской истории . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Кротерс, Уильям Л. (1997), Построенный в Америке корабль-клипер, 1850–1856 гг.: Характеристики, конструкция и детали , Камден, Мэн: International Marine, стр. ix
- ^ Ван Метре, Турман Уильям (1921), Экономическая история Соединенных Штатов , Нью-Йорк: Х. Холт и компания, стр. 367–368.
- ↑ ЭРА КОРАБЛЯ КЛИПЕР , Кларк, Артур Х., 1912 г.
- ^ Макниз, Тим (1993). Клиперы и китобойные суда . Нью-Йорк: Крествуд Хаус; Торонто: Максвелл Макмиллан; Нью-Йорк: Максвелл Макмиллан Интернэшнл. стр. 10-11 . ISBN 0896867358 .
- ^ Jump up to: а б с Пейн, Ральф Д. (2010) [1919], «Величественный клипер и ее слава» , «Старый торговый флот», хроника американских кораблей и моряков. Серия «Хроники Америки» , том. 36, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 154–156.
- ^ Jump up to: а б с д и Кларк, AH (1912), «Ранние клиперы, 1842–1848» , эпоха клиперов; Воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг ., Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, с. 67, ISBN 9780598281166
- ^ Кларк, AH (1912), «Ранние клиперы, 1842–1848» , эпоха клиперов; Воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг ., Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, стр. 65–66, ISBN. 9780598281166
- ^ Катлер, Карл К. (1967) [1930], «Новые китайские пакеты», Морские борзые, История американского корабля-клипера , Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, стр. 112
- ^ Кротерс, Уильям Л. (1997), Корабль-клипер, построенный в Америке, 1850–1856 гг.: Характеристики, конструкция и детали , Камден, Мэн: International Marine, стр. 91
- ^ Кларк, AH (1912), «Ранние клиперы, 1842–1848» , эпоха клиперов; Воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг ., Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, с. 65, ISBN 9780598281166
- ^ Jump up to: а б Кларк, AH (1912), «Ранние клиперы, 1842–1848» , эпоха клиперов; Воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг ., Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, с. 66, ISBN 9780598281166
- ^ Кларк, AH (1912), «Ранние клиперы, 1842–1848» , эпоха клиперов; Воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг ., Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, стр. 66–67, ISBN. 9780598281166
- ^ Jump up to: а б Катлер, Карл К. (1967) [1930], «Новые китайские пакеты», « Морские борзые», история американского корабля «Клиппер» , Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, стр. 119–120.
- ^ Jump up to: а б Катлер, Карл К. (1967) [1930], «Новые китайские пакеты», Морские борзые, История американского корабля-клипера , Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, стр. 131
- ^ Кларк, AH (1912), «Ранние клиперы, 1842–1848» , эпоха клиперов; Воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг ., Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, стр. 67–68, ISBN. 9780598281166
- ^ Катлер, Карл К. (1967) [1930], «Новые китайские пакеты», « Морские борзые», история американского корабля «Клипер» , Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, стр. 114