Океанский Монарх (барк)
![]() Сожжение океанского монарха (1850) Сэмюэля Уолтерса
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Океанский монарх |
Оператор | Линия Белого Бриллианта |
Порт приписки | Бостон, Массачусетс |
Маршрут | Бостон-Ливерпуль |
Строитель | Дональд Маккей , Восточный Бостон [ 1 ] |
Запущен | июль 1847 г. [ 1 ] |
Судьба | Загорелся и затонул 24/25 августа 1848 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Барк |
Тонны нагрузки | тонов 1301 млн. [ 1 ] |
Длина | 179 футов (55 м) [ 1 ] |
Ocean Monarch американской эмиграции — барк , построенный Дональдом Маккеем в Восточном Бостоне в 1847 году. Он известен своей злой судьбой: в 1848 году он загорелся в море и затонул недалеко от Ливерпуля , унеся жизни 178 человек.
История
[ редактировать ]Ocean Monarch был спущен на воду с верфи Дональда Маккея в Восточном Бостоне 13 июня 1847 года. Имея три обычные палубы, он имел длину 177 футов между стойками, ширину 40 футов и глубину 27 футов. высотой 7 футов была фигура Нептуна У нее . Ocean Monarch зарегистрировал водоизмещение 1301 тонну. Ее первым капитаном был Мердок, ранее командовавший Джеймсом Бейтсом . [ 2 ] Ориентировочная стоимость составила 80 000 долларов. В то время это был самый большой американский корабль и второй корабль на Атлантическом маршруте. [ 3 ] Барк принадлежал компании White Diamond Line и был зарегистрирован в Бостоне .
Сожжение Океанского Монарха
[ редактировать ]Ocean Monarch покинул Ливерпуль утром 24 августа 1848 года, перевозя пассажиров в Бостон в США . Под управлением капитана Мердока «Оушен Монарх» был отбуксирован из порта и около восьми часов утра вышел в открытое море. Недалеко от гавани, между заливом Абергеле и мысом Грейт-Орм у Лландидно , около полудня было свидетелем того, как «Океанский монарх» поднял штурвал, как будто собираясь вернуться в порт, а затем был поднят флаг бедствия. Через короткое время было замечено, что пламя поднимается к задней части судна.
Пытаясь справиться с огнем, который теперь превратился в полыхающее пламя, капитан Мердок попытался повернуть корабль против ветра, но, не сумев этого сделать, бросил оба якоря. В это время стало очевидно, что экипаж потерял контроль над пассажирами, которые начали спасаться бегством от огня, в панике метаться по палубе и даже бросаться за борт. [ 4 ] Капитан приказал забросить все подвижные рангоуты за борт, чтобы пассажирам, находившимся в воде, было легче плавать.
Два других судна в этом районе немедленно пришли кораблю на помощь. Это была яхта « Королева океана » под командованием мистера Томаса Литтлдейла; и бразильский фрегат «Дом Афонсу » под командованием Хоакима Маркиша Лисбоа . На борту « Дома Афонсу» находились принц де Жуанвиль , герцог и герцогиня Омале , бразильский министр, и адмирал Джон Паско Гренфелл . [ 3 ] Последний и капитан Лиссабон укомплектовали две из четырех лодок, спущенных с «Дома Афонсу» для помощи в спасательных операциях. американский пакет «Новый Свет» и железнодорожный пароход «Принц Уэльский» Позже к спасению присоединились . Эти спасательные суда спустили на воду лодки, чтобы помочь подобрать выживших. Дому Афонсу удалось подобраться к Ocean Monarch достаточно близко , чтобы привязать к ней веревку, позволяющую быстро переправлять пассажиров на лодках. [ 5 ]
К трем часам последний корабль, прибывший на место происшествия, «Королева океана» развернулся и направился в Ливерпуль с грузом выживших.


25 августа 1848 года «Оушен Монарх» затонул в точке стоянки на глубину примерно 14 саженей (26 м). Ее местонахождение указано на 53 ° 25'40,00 "N 3 ° 35'27,00" W / 53,4277778 ° N 3,5908333 ° W . [ 6 ]
« Сожжение океанского монарха у Грейт-Орма» — серия из трех картин британского художника Сэмюэля Уолтерса (1811–1882). [ 7 ]
Причина пожара
[ редактировать ]сообщила Первоначально газета Liverpool Mercury , что возгорание произошло из-за деревянного вентилятора, который пассажир принял за дымоход. Позже это было опровергнуто капитаном Мердоком, заявившим, что на корабле были железные вентиляторы, и он полагал, что причиной было курение среди пассажиров третьего класса , у которых он ранее конфисковал курительные трубки.
Фредерик Джером
[ редактировать ]Фредерик Джером, моряк, работавший на борту «Нового Света» , родившийся в Портсмуте , но затем проживавший в Нью-Йорке , проявил личную храбрость во время спасения. Он нырнул в море, подплыл к горящему кораблю и поднял в спасательную лодку более пятнадцати пассажирок-женщин. По возвращении в Нью-Йорк он был награжден свободой города Общим советом Нью-Йорка . Он также получил награду в размере 50 фунтов стерлингов от королевы Виктории и еще 50 фунтов стерлингов от принца де Жуанвиля и герцога д'Омаль , оба на борту « Дома Афонсо» .
Статистика выживших
[ редактировать ]Почти все пассажиры салона (1-го класса) были спасены. [ 3 ]
Подсчет людей на борту Ocean Monarch | |||||||||
Сорт | Считать | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры рулевого управления | 322 | ||||||||
1-й класс и 2-й класс | 32 | ||||||||
Капитан и команда | 42 | ||||||||
Общий | 398 | ||||||||
Верно по состоянию на 27 августа 2007 г. |
Жизни спасены судном | |||||||||
Сорт | Считать | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дом Афонсу | 156 | ||||||||
Королева океана | 32 | ||||||||
Принц Уэльский | 17 | ||||||||
Рыбалка привкус | 13 | ||||||||
Всего сохранено | 218 | ||||||||
Всего потерянных жизней | 178 1 | ||||||||
Верно по состоянию на 27 августа 2007 г. |
1 Цифры, приведенные для этого события, математически неверны, но они записаны как данные газет того времени.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «На воде — картина маслом Королева океана, идущая на помощь океанскому монарху» . americanhistory.si.edu . 2012 . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ "Запуск". Boston Evening Transcript (опубликовано как Daily Evening Transcript) . 9 июня 1847 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прибытие Хибернии! 6 дней спустя из Европы». Boston Evening Transcript (опубликовано как Daily Evening Transcript) (Бостон, Массачусетс) . 8 сентября 1848 г.
- ^ «Неделю спустя». Полуеженедельный Eagle (издается как The Semi-Weekly Eagle) (Брэттлборо, Вермонт) . 11 сентября 1848 г.
- ^ «Биография адмирала Джона Паско Гренфелла» . Словарь национальной биографии . 2011. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Затонувшие корабли: Океанский монарх» . Великобритания Дайвинг . 2012 . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Сожжение Океанского монарха у Грейт-Орма» . Музей Пибоди в Эссексе . 2009. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.