Катастрофа на рыбалке в Морей-Ферт
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
57 ° 41'42 "N 3 ° 36'14" W / 57,695 ° N 3,604 ° W Рыболовная катастрофа в Морей-Ферт в августе 1848 года была одной из самых страшных рыболовных катастроф в морской истории на восточном побережье Шотландии и была вызвана сильным штормом , обрушившимся на Морей-Ферт . Это событие привело к масштабным улучшениям гаваней и значительным изменениям в конструкции рыбацких лодок на протяжении оставшейся части XIX века.
История рыбалки
[ редактировать ]
Шотландские рыболовные лодки конца 18 - начала 19 веков, как правило, представляли собой небольшие парусные лодки с открытыми корпусами, которые в основном ловили рыбу недалеко от берега. Мелкая конструкция лодок позволяла экипажу спускать их на воду с пляжей или из небольших гаваней, но их открытый корпус не обеспечивал укрытия для экипажа и делал их уязвимыми для затопления и опрокидывания в бурном море.
Голландские рыбаки ловили сельдь в Северном море с 15 века и разработали крупномасштабную систему ловли «Бусс» в более глубоких водах с использованием больших лодок, которые оставались в море в течение нескольких недель и лечили рыбу на борту судов. Чтобы конкурировать с этим методом, правительство того времени ввело систему вознаграждений, которая первоначально вознаграждала рыбаков за использование более крупных судов, но позже выплачивала вознаграждение в зависимости от размера улова. Это привело к постепенному увеличению размеров рыболовных судов, работающих в гаванях Восточного побережья, хотя открытые корпуса по-прежнему отдавались предпочтение, поскольку это позволяло принять максимально возможный улов.
Шторм и его последствия
[ редактировать ]
Погода во второй половине дня 18 августа была благоприятной, обещая хорошую рыбалку, и от Уика до Стоунхейвена около 800 лодок вышли в море за дневным уловом сельди. К полуночи погода стала быстро ухудшаться: усилился ветер и усилилось волнение на море. Многие капитаны решили вытащить сети и отправиться в укрытие. Во время следующего шторма было потеряно 124 лодки, многие из которых пытались войти в гавань, и 100 рыбаков погибли, оставив после себя 47 вдов и 161 ребенка.
После урагана правительство назначило капитана Адмиралтейства Джона Вашингтона провести расследование трагедии и дать рекомендации по повышению безопасности в рыбной промышленности. Его отчет, озаглавленный «Отчет о гибели людей и ущербе, нанесенном рыбацким судам на восточном побережье Шотландии во время шторма 19 августа 1848 года» , был представлен Палате общин в 1849 году. Вашингтон пришел к двум основным выводам: во-первых, , что конструкция рыбацких лодок с открытым корпусом была несовершенной, что приводило к их склонности к затоплению в сильном море и было важным фактором трагедии; во-вторых, существовала нехватка качественных гаваней, доступных для рыболовных судов в любых приливных условиях.

Рекомендации Вашингтона привели к разработке программы улучшения многих небольших гаваней восточного побережья Шотландии. Совет по рыболовству Шотландии также поддержал внедрение палубных судов. Основными типами лодок, используемых для ловли сельди на восточном побережье, были « Фифи» и меньшая «Скаффи» , которая была распространена в районе Морей-Ферт. Рыбаки поначалу сопротивлялись внедрению палуб, потому что это уменьшало пространство, доступное для улова, а также опасались, что палуба увеличит риск выброса людей за борт.
Постепенно предоставление палуб на лодках стало более распространенным, что привело к дальнейшему увеличению размеров лодки, чтобы компенсировать уменьшенное пространство для улова. Помимо палуб, строились новые лодки с небольшим баком в носовой части, в котором располагались койки и которые служили укрытием для рыбаков. Эта эволюция конструкции лодок привела к появлению Baldie в 1860 году и Zulu в 1879 году. К концу века все рыболовные суда восточного побережья были полностью палубными.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «historyshelf.org» . Проверено 14 мая 2006 г.
- «Ресурсы для обучения в Шотландии, Великий шторм 18-19 августа 1848 года» . Проверено 14 мая 2006 г.
- «Ресурсы для обучения в Шотландии, капитан Джон Вашингтон» . Проверено 14 мая 2006 г.
- «Цифровая библиотека Глазго» . Проверено 14 мая 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рыбалка в Шотландии
- Стихийные бедствия в Шотландии
- Катастрофы 1848 года в Соединенном Королевстве
- Погодные явления в Шотландии
- 1848 г. метеорология
- Морские происшествия в августе 1848 г.
- Морские инциденты в Шотландии
- 1848 год в Шотландии.
- Рыболовные катастрофы
- Европейские бури
- События августа 1848 года