Jump to content

Катастрофа на рыбалке в Морей-Ферт

Координаты : 57 ° 41'42 "N 3 ° 36'14" W  /  57,695 ° N 3,604 ° W  / 57,695; -3,604

57 ° 41'42 "N 3 ° 36'14" W  /  57,695 ° N 3,604 ° W  / 57,695; -3,604 Рыболовная катастрофа в Морей-Ферт в августе 1848 года была одной из самых страшных рыболовных катастроф в морской истории на восточном побережье Шотландии и была вызвана сильным штормом , обрушившимся на Морей-Ферт . Это событие привело к масштабным улучшениям гаваней и значительным изменениям в конструкции рыбацких лодок на протяжении оставшейся части XIX века.

История рыбалки

[ редактировать ]
Обложка отчета капитана Вашингтона 1849 года о причинах катастрофы.

Шотландские рыболовные лодки конца 18 - начала 19 веков, как правило, представляли собой небольшие парусные лодки с открытыми корпусами, которые в основном ловили рыбу недалеко от берега. Мелкая конструкция лодок позволяла экипажу спускать их на воду с пляжей или из небольших гаваней, но их открытый корпус не обеспечивал укрытия для экипажа и делал их уязвимыми для затопления и опрокидывания в бурном море.

Голландские рыбаки ловили сельдь в Северном море с 15 века и разработали крупномасштабную систему ловли «Бусс» в более глубоких водах с использованием больших лодок, которые оставались в море в течение нескольких недель и лечили рыбу на борту судов. Чтобы конкурировать с этим методом, правительство того времени ввело систему вознаграждений, которая первоначально вознаграждала рыбаков за использование более крупных судов, но позже выплачивала вознаграждение в зависимости от размера улова. Это привело к постепенному увеличению размеров рыболовных судов, работающих в гаванях Восточного побережья, хотя открытые корпуса по-прежнему отдавались предпочтение, поскольку это позволяло принять максимально возможный улов.

Шторм и его последствия

[ редактировать ]
Карта, показывающая распределение рыбацких лодок, из Вашингтонского отчета. Уик является самым загруженным с 543 лодками, за ним следует Фрейзербург .

Погода во второй половине дня 18 августа была благоприятной, обещая хорошую рыбалку, и от Уика до Стоунхейвена около 800 лодок вышли в море за дневным уловом сельди. К полуночи погода стала быстро ухудшаться: усилился ветер и усилилось волнение на море. Многие капитаны решили вытащить сети и отправиться в укрытие. Во время следующего шторма было потеряно 124 лодки, многие из которых пытались войти в гавань, и 100 рыбаков погибли, оставив после себя 47 вдов и 161 ребенка.

После урагана правительство назначило капитана Адмиралтейства Джона Вашингтона провести расследование трагедии и дать рекомендации по повышению безопасности в рыбной промышленности. Его отчет, озаглавленный «Отчет о гибели людей и ущербе, нанесенном рыбацким судам на восточном побережье Шотландии во время шторма 19 августа 1848 года» , был представлен Палате общин в 1849 году. Вашингтон пришел к двум основным выводам: во-первых, , что конструкция рыбацких лодок с открытым корпусом была несовершенной, что приводило к их склонности к затоплению в сильном море и было важным фактором трагедии; во-вторых, существовала нехватка качественных гаваней, доступных для рыболовных судов в любых приливных условиях.

Предложение военно-морского архитектора Джеймса Пика по улучшенной конструкции рыбацкого судна из Вашингтонского отчета.

Рекомендации Вашингтона привели к разработке программы улучшения многих небольших гаваней восточного побережья Шотландии. Совет по рыболовству Шотландии также поддержал внедрение палубных судов. Основными типами лодок, используемых для ловли сельди на восточном побережье, были « Фифи» и меньшая «Скаффи» , которая была распространена в районе Морей-Ферт. Рыбаки поначалу сопротивлялись внедрению палуб, потому что это уменьшало пространство, доступное для улова, а также опасались, что палуба увеличит риск выброса людей за борт.

Постепенно предоставление палуб на лодках стало более распространенным, что привело к дальнейшему увеличению размеров лодки, чтобы компенсировать уменьшенное пространство для улова. Помимо палуб, строились новые лодки с небольшим баком в носовой части, в котором располагались койки и которые служили укрытием для рыбаков. Эта эволюция конструкции лодок привела к появлению Baldie в 1860 году и Zulu в 1879 году. К концу века все рыболовные суда восточного побережья были полностью палубными.

См. также

[ редактировать ]
  • «historyshelf.org» . Проверено 14 мая 2006 г.
  • «Ресурсы для обучения в Шотландии, Великий шторм 18-19 августа 1848 года» . Проверено 14 мая 2006 г.
  • «Ресурсы для обучения в Шотландии, капитан Джон Вашингтон» . Проверено 14 мая 2006 г.
  • «Цифровая библиотека Глазго» . Проверено 14 мая 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a6d0dde2ca7c8c78177a298088eaf07__1666423320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/07/9a6d0dde2ca7c8c78177a298088eaf07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moray Firth fishing disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)