Jump to content

Рыболовство восточного побережья Шотландии

(Перенаправлено со Скаффи )

Рыболовство Шотландии на восточном побережье эпохи существует уже более тысячи лет, начиная с викингов и вплоть до наших дней.

Краткая история

[ редактировать ]

Промысел всегда велся как на сига, так и на сельдь . Скандинавы пришли в Шотландию с 9 по 11 века и поселились на Северных островах , Западных островах и на материке. Большую часть их рациона составляла рыба, а при раскопках стоянок викингов на Оркнейских и Шетландских островах были обнаружены кучи (кухонные отходы), содержащие большое количество рыбных костей. В основном это кости трески, сайды и линга, но также были обнаружены кости сельди, пикши и путассу. Они использовали лесной метод ловли с крючками и наживкой.

Парк голландских автобусов для сельди , гр. 17:00, в сопровождении военного корабля.

Голландцы обладали почти монополией на ловлю сельди с 15 по 17 века. Лодки, называемые автобусами , были очень большими. Они пролежали ночь с установленными дрифтерными сетями для ловли сельди, а утром их вытащили вручную. Сельдь солили и помещали в бочки. Эти бочки затем перебрасывали на небольшие лодки, называемые егерями , которые были тендерами для автобусов. Эти лодки доставляли рыбу на рынки.

В 18 веке некоторые шотландские рыбаки переняли этот голландский метод ловли рыбы. В 1718 году правительство ввело систему вознаграждений для поощрения крупномасштабного рыболовства. Это означало, что правительство выплачивало владельцу лодки вознаграждение в зависимости от тоннажа судна, а также выплачивало вознаграждение любому, кто просто построил рыболовное судно. Это продолжалось до 1820 года и во многом способствовало развитию рыболовства. Рыболовство было ценным, и флот часто подвергался нападениям со стороны французских и испанских каперов . По этой причине для сопровождения и защиты рыбацких лодок использовались вооруженные корабли. Несмотря на это, голландский стиль ловли рыбы не дал результатов, которых хотело правительство. Основная часть шотландского рыболовства по-прежнему использовала леску и наживку в прибрежных водах. Однако в 1785 году правительство ввело вознаграждение за бочку, что означало, что вознаграждение выплачивалось в зависимости от количества произведенной вяленой сельди. Это побудило производителей сельди заключить с рыбаками контракты, по которым им была гарантирована цена за улов.

В 19 веке наблюдался наибольший рост морского рыболовства на восточном побережье Шотландии. В первые годы того столетия лодки были очень маленькими, деревянными и имели одну или две мачты. Их строительство было недорогим, а мелкий ремонт осуществляли сами рыбаки. Эти первые лодки должны были быть легкими, чтобы их можно было перетаскивать по пляжам.

Рыбаки не отходили далеко от берега, так как эти лодки были непалубными и неустойчивыми в штормовых условиях. В 1848 году на страну обрушился сильный шторм, в результате которого 124 лодки были затоплены, а 100 рыбаков погибли. Правительство назначило капитана Джона Вашингтона расследовать катастрофу и дать рекомендации (Вашингтонский отчет). Он отметил, что лодки слишком малы и не имеют палуб, поэтому подвержены затоплению водой. Однако не все рыбаки были довольны более крупными палубными лодками. Они считали, что на более тяжелых лодках будет сложнее грести, а на палубах людей будет легче смыть за борт. Также будет невозможно выбросить лодки на берег. Но многие рыбаки придерживались противоположной точки зрения и считали, что палубные лодки — хорошая идея. Они поняли, что с лодок можно ловить рыбу дальше от берега и в штормовых условиях будет лучше. Лодки большего размера могли бы вместить больше рыбы, и поэтому прибыль была бы больше. Первая палубная лодка была построена в Аймуте в 1856 году, и вскоре это стало нормой для шотландского рыболовного флота. Эти парусные лодки были трех основных типов: скаффи, фифисы и зулусы. Общим для всех трех типов были Луговые паруса , что, возможно, и дало начало их названию – люггеры . Потребность в более крупных лодках стимулировала строительство гаваней по всему восточному побережью в 1850-х и 1860-х годах. Это ознаменовало огромные изменения в размерах промысла сельди. Первоначально рынком соленой сельди была Ирландия и Вест-Индия, где ее скармливали рабам . Рынок потерпел неудачу в 1830-х годах после прекращения рабства на плантациях, принадлежавших британцам, а также в период с 1845 по 1851 год, когда Великий ирландский голод вынудил массовую эмиграцию из Ирландии. Однако усовершенствования в методах обработки позволили получить превосходный продукт и вскоре привели к открытию новых рынков в России и странах Балтии .

Рыбаки при поддержке лекарей приобрели лодки побольше и дополнительные сети. Флот быстро рос, но по-прежнему мог ловить сельдь только в течение двух месяцев, когда рыба находилась у восточного побережья Шотландии. К 1880 году около 7000 шотландских лодок занимались ловом сельди, поэтому рыболовный сезон пришлось продлить. Это привело к миграции значительного количества лодок и лекарей на западное побережье в мае и июне. К 1880 году количество лодок, ловивших рыбу на западном побережье, превысило 1000. также можно было найти шотландские лодки В 1860-х годах в водах Восточной Англии для осенней рыбалки. Первоначально шотландские целители не присутствовали в этом промысле в большом количестве, но к концу 19 века большое их количество было представлено в Грейт-Ярмуте и Лоустофте . К этому времени шотландский флот фактически превосходил местный. Вскоре лечебницы обратили свое внимание на Шетландские острова для начала летней рыбалки, в результате чего местные шетландские рыбаки стали использовать дрифтерные сети и лодки большего размера. К началу 20 века более 1800 лодок ловили рыбу. Шетландские воды.

В 1884 году сельдяная промышленность столкнулась с кризисом. Врачи хотели положить конец контрактной системе, поскольку они не могли сбалансировать количество и затраты с рыночными условиями, и поэтому хотели перейти к аукционному процессу. Рыбаки хотели сохранить статус-кво, но неохотно согласились, и с 1887 года сельдь продавалась на аукционе.

Пик развития промысла сельди, а также его основной упад пришелся на период между 1900 годом и Первой мировой войной . Рыбацкие лодки с паровым приводом появились в конце XIX века, и именно паровые дрифтеры подняли объемы улова на новую высоту. Лебедки с электроприводом позволяли разворачивать более длинные сети, а их скорость позволяла лодкам быстро добраться до рынка и вернуться в море. В те первые годы 20 века улов Шотландии достигал 2 миллионов баррелей в год.

До Первой мировой войны Германия и Россия были основными рынками сбыта британской сельди. Однако после войны Германия страдала от инфляции и обеднела. Россия пережила революцию 1917 года и гражданскую войну. Другие европейские страны начали активно конкурировать с британским флотом, и за двадцать лет отрасль пришла в резкий упадок. Начало ловли неводом началось в Шотландии в 1921 году, но использование больших неэффективных пароходов сильно затруднило этот новый промысел сига. После Второй мировой войны флот восточного побережья Шотландии при поддержке правительства был полностью восстановлен и превратился в основном в промысел сига. В 1970-х и 1980-х годах этот показатель, в свою очередь, снизился из-за чрезмерного вылова рыбы и последующего введения квот Европейским Союзом . Производство сельди продолжало сокращаться. С 1960-х годов основными методами пелагического лова, включая не только сельдь, но и скумбрию, были траловый и кошельковый лов. Несмотря на то, что установлена ​​квота на общий вылов сельди и нет ограничений на вылов скумбрии, этот сектор сейчас является самым здоровым в шотландском флоте.

Разработка рыболовного судна

[ редактировать ]

Скандинавское влияние

[ редактировать ]
Лодка викингов с клинкерной обшивкой

Скандинавы были опытными моряками и строителями лодок , и конструкция лодок зависела от их потребностей. Торговые суда были широкими, чтобы обеспечить возможность хранения большого груза, а рейдовые лодки были длинными, узкими и очень быстрыми. Все они использовали клинкерную обшивку, то есть доски накладывались друг на друга. Лодки, используемые для рыбалки, представляли собой уменьшенные версии грузовых лодок. Скандинавское влияние повлияло на строительство лодок еще долго после того, как период викингов подошел к концу. Йолы с оркнейского острова Строма строились так же, как и скандинавские лодки. Ранние шотландские строители лодок копировали скандинавские конструкции с их клинкерной обшивкой и характерными острыми форштевнями и кормой.

С начала 19 века появился класс лодок под названием «Скаффи». Им отдавалось предпочтение в основном в регионе Морей-Ферт . Первые лодки-скаффи были небольшими, с закругленным форштевнем и закругленной кормой. Они были двухмачтовыми, с высоким наклоненным парусом и бизань-парусом. Короткий киль обеспечивал им хорошую маневренность в хорошую погоду, но в плохую погоду они были нестабильны. Обычно в их экипаже было около шести человек. Но самое главное, они были достаточно легкими, чтобы их можно было вытащить на пляж. Лодки не имели палубы и не обеспечивали укрытия для экипажа. Из-за уязвимости лодок они оставались всего в нескольких милях от моря, на виду у земли. Эти лодки постепенно становились больше и могли иметь длину около 42 футов (13 м) и частично палубные. Это произошло потому, что гавани, построенные с середины до конца 19 века, означали, что лодки больше не нужно было выбрасывать на берег. После 1900 года скаффи не производились в больших количествах.

Парусный дрифтер Фифи – Жнец

Затем «Фифи» стала основным рыболовным судном на восточном побережье Шотландии. Они использовались с 1850-х годов до начала 20-го века. Фифисы имели вертикальный форштевень и корму с широкой балкой, что делало их очень устойчивыми. Их длинный киль был недостатком, особенно при маневрировании в ограниченном пространстве. Эти лодки были двухмачтовыми, с главным опускным парусом и бизань-парусом. Мачты были установлены довольно далеко вперед и назад, чтобы освободить хорошее рабочее пространство. Все фифиы, построенные с 1860 года, были палубными, а с 1870-х годов более крупные лодки строились с резной обшивкой, то есть доски укладывались впритык вместо клинкерного стиля предыдущих лодок. Некоторые лодки теперь строились длиной примерно до 70 футов (21 м) и были очень быстрыми.

Зулу в Кэттерлайне .

В 1879 году рыбак из Лоссимута Уильям «Папа» Кэмпбелл придумал радикальный дизайн своей новой лодки. У нее был вертикальный форштевень, как у «Фифи», и круто загнутая корма, как у «Скаффи», и он назвал эту лодку None such , регистрационный номер INS 2118. Она была относительно небольшой, общая длина 52 фута (16 м) и длина киля 39 футов (12 футов). м). Регистрация None such была закрыта 12 января 1901 года после распада. Зулусская война , бушевавшая в то время в Южной Африке , дала название этому новому классу лодок.

Лодки зулусов были построены по методу резной обшивки. Форма «Зулуса» давала лодкам длинную палубу, но более короткий киль, что значительно улучшало их маневренность. Зулусы были двухмачтовыми лодками и имели три паруса: опущенный нос , стоячую бизань и кливер. Паруса были очень тяжелыми и их трудно было тащить, а мачты должны были быть очень длинными и прочными. Мачты могли иметь высоту 60 футов (18 м) на лодках длиной 80 футов (24 м). Их конструкция позволяла создавать очень быстрые лодки, которые стали неоценимыми для флотов, занимающихся ловом сельди. Они быстро добрались до места ловли и быстро вернулись с уловом. Благодаря этим качествам зулусы быстро стали очень популярны на всем восточном побережье. С приближением 20-го века были введены паровые кабестаны, что значительно облегчило экипажам буксировку парусов и сетей. Одними из лучших из них были кабестаны, запатентованные и изготовленные компанией MacDonald Brothers из Портсоя в 1908 году.

Паровая лодка

[ редактировать ]

Самые ранние рыболовные лодки с паровым двигателем впервые появились в 1890-х годах и использовали траловую систему лова, а также лески и дрифтерные сети. Это были большие лодки, обычно длиной 80–90 футов (24–27 м) и шириной около 20 футов (6,1 м). Они весили 40–50 тонн и двигались со скоростью 9–11 узлов (17–20 км/ч; 10–13 миль в час). Первые паровые лодки были деревянными, но вскоре появились стальные корпуса, разделенные на водонепроницаемые отсеки. Они были хорошо спроектированы для экипажа и имели большое здание, в котором находились рулевая рубка и рубка. Лодки, построенные в 20 веке, имели только бизань-парус, который использовался для стабилизации лодки, когда в ней выходили сети. Основной функцией мачты теперь стала роль крана для подъема улова на берег. У них также был паровой шпиль на носовой части возле мачты для буксировки сетей. Лодки имели узкие высокие трубы, чтобы пар и густой угольный дым выходили высоко над палубой и вдали от рыбаков. Эти воронки прозвали древесными лозами. потому что они были похожи на сигареты популярной марки. На этих лодках имелся экипаж из двенадцати человек, в который входили шкипер, водитель, пожарный (присматривающий за котлом) и девять палубных рабочих.Самые ранние специально построенные рыболовные суда были спроектированы и изготовлены Дэвидом Алланом (родился в 1840 году на Оркнейских островах). В марте 1875 года в Лейте он переоборудовал дрифтер на паровой двигатель. Говорят, что в 1877 году он построил первый в мире паровой траулер с винтовым приводом. Это судно называлось Pioneer LH854 . Оно имело деревянную конструкцию, имело две мачты и несло багр, оснащенный гротом и мизенью с помощью гиков, а также одинарный фок. Пионер упоминается в газете Shetland Times от 4 мая 1877 года. В 1878 году он построил три паровых траулера: «Вперед» для Метвена из Лейта и «Вперед» для Шарпа и Мюррея из Селлардайка. В интервью шотландцу г-н Аллан заявил, что его мотивацией для создания вспомогательной мощности было повышение безопасности рыбаков. Однако местные рыбаки видели в силовом тралении угрозу, помните, что местные лодки того периода были длиной 45 футов (14 м) или около того, а самые большие лодки г-на Аллана были 105 футов (32 м). Некоторые землевладельцы подвергли сомнению возможность использования рыбных запасов для питания траулеров. В Ламмас Драйв 1878 года говорится: «Сообщалось, что Д. Аллан из Грантона построил два паровых дрифтера «Форвард» и «Вперед». Последний не смог получить команду «Селардайк», поэтому она ловила рыбу в Абердине». В это время г-н Аллан также управлял лодками, чтобы гарантировать успешный улов.Всего в период с 1877 по 1881 год он построил десять лодок в Лейте. Двадцать одна лодка была построена в Грантоне, его последнее судно было построено в Грантоне. Деграве в 1886 году. Из-за упомянутых предубеждений большая часть из них была продана иностранным владельцам, в том числе Франции, Бельгии, Испании и Вест-Индии. Полный отчет о его предприятиях можно найти на Grantontrawlers.com. Дэвид Аллан был похоронен на Рождество в Саут-Шилдсе в 1911 году. На странице 14 Daily Mirror от 27 декабря 1911 года есть фотография и рисунок « Вперед» . В нем говорится: «В Саут-Шилдсе было объявлено о смерти г-на Дэвида Аллана, основателя паровой рыболовной промышленности. В 1877 году он спроектировал и построил паровой Drifter Onward специально для рыболовных целей. Впоследствии он сам командовал и работал на этом судне».

Паровые рыболовные лодки имели множество преимуществ. Обычно они были примерно на 20 футов длиннее (6,1 м), чем парусные суда, поэтому могли нести больше сетей и ловить больше рыбы. Это было важно, поскольку в начале 20 века рынок быстро рос. Они могли путешествовать быстрее и дальше и с большей свободой от погоды, ветра и приливов. Поскольку меньше времени тратилось на дорогу к местам рыбалки и обратно, больше времени можно было потратить на рыбалку. Пароходы также получали самые высокие цены на рыбу, поскольку могли быстро вернуться в гавань со свежим уловом. Однако главным недостатком пароходов были высокие эксплуатационные расходы. Их двигатели были механически неэффективны и занимали много места, а затраты на топливо и оснащение были очень высокими. До Первой мировой войны стоимость строительства составляла от 3000 до 4000 фунтов стерлингов, что как минимум в три раза превышало стоимость парусных лодок. Чтобы покрыть эти высокие затраты, им приходилось ловить рыбу в течение более длительных сезонов. Более высокие расходы означали, что больше паровых дрифтеров находилось в собственности компаний или в совместной собственности. Поскольку промысел сельди пришел в упадок, пароходы стали слишком дорогими.

Чем приятнее

[ редактировать ]
Это приятно

Бензиновые и парафиновые двигатели начали использоваться в 1906 году. Сначала они в основном устанавливались на небольшие лодки длиной от 18 до 30 футов (от 5,5 до 9,1 м) и обеспечивали вспомогательную мощность для помощи парусам. Однако по мере того, как дизельные двигатели становились более мощными, паруса были полностью заменены, а двигатели устанавливались на лодки все большего и большего размера. Моторные двигатели были относительно дешевы, что делало их доступными для отдельных рыбаков. Ранние двигатели стоили менее 100 фунтов стерлингов, а затраты на топливо были низкими. Эти лодки также требовали меньшего обслуживания, чем пароходы. Двумя наиболее популярными марками двигателей были двигатели Gardiner и Kelvin. Компактные двигатели означали, что их можно было установить на существующие парусные дрифтеры, такие как Fieses и Zulus. Традиционный стиль Fifie лучше подходил для установки мотора, что привело к изготовлению по индивидуальному заказу ряда лодок модифицированной конструкции Fifie с моторами.

Однако в 1920 году правительство изменило правила, отменив гарантированную цену на сельдь, и цены резко упали. В 1921 году капитаны Лоссимута заметили, что датские неводы выгружали огромное количество камбалы и другой белой рыбы в портах восточного побережья Англии. Их интерес привел к тому, что некоторые купили неводы и лебедки и попробовали этот вид ловли рыбы. По мере совершенствования лова неводом большая часть флота Лоссимаута перешла на невод. Но конструкция лодки для этого вида ловли по-прежнему оставалась препятствием. Это, а также стоимость большинства паровых лодок побудили к созданию рыбацких лодок нового типа. Джон Кэмпбелл, племянник Уильяма Кэмпбелла, спроектировавшего первую зулусскую лодку, построил деревянную лодку, которая в некоторой степени напоминала «Фифи», но имела широкую ширину. Его лодка « Мариголд » показала себя очень хорошо, и за относительно короткий период весь лоссимутский флот (первый в Шотландии) перешел на невод. Другие порты восточного побережья последовали этому примеру очень быстро.

Сегодня траловый лов является основным промышленным способом лова белой рыбы. Эти траулеры могут ловить и хранить огромное количество рыбы. Они обладают высокочувствительным электронным оборудованием и исключают элемент случайности из рыбалки. Они работают, прокладывая сети вдоль морского дна, где находится рыба, которую они хотят поймать.

Современные способы ловли рыбы

[ редактировать ]

Промысел демерсальных видов (рыба встречается у морского дна)

[ редактировать ]

Донное траление – одиночная лодка

[ редактировать ]
траловая сеть
Способ буксировки

Это самое распространенное из буксируемых орудий лова; это также известно как « траление выдры ». Траловые сети имеют форму воронки с выступающими вперед сторонами, которые направляют рыбу в сеть. Доски-выдры (иногда называемые « дверцами ») расправляют буксировочные тросы и удерживают сеть открытой в горизонтальном направлении. Отверстие сети удерживается открытым вертикально с помощью поплавков, прикрепленных к носу, а вес, распределенный вдоль наземного троса, позволяет сети обеспечить хороший контакт с морским дном. Доски-выдры царапали морское дно, издавая звуки, привлекающие рыбу. Рыбы собирались между досками, не отставая от них, пока не уставали, а затем сеть их настигала. Этот метод используется в основном для ловли донных видов, таких как треска, пикша, путассу и камбала. Сами лодки могут иметь длину от менее 10 метров для прибрежной рыбалки до 60 метров и более для глубоководной рыбалки.

рост вылова дорогостоящих видов, таких как морской черт и камбала На фоне сокращения объемов вылова круглой рыбы наблюдается . В этом случае используются скребковые тралы. Сетки имеют другую форму: более низкий заголовок и более длинные крылья, позволяющие обметать большую площадь.

Донное траление – две лодки

[ редактировать ]

При парном тралении к каждой лодке привязана проволока. Из-за этого ототтербордам не требуется держать устье сети открытым, поскольку лодки поддерживают максимальное расстояние друг от друга примерно 0,25 морских миль (0,46 км). Лодки, поскольку они разделяют нагрузку, могут быть меньше и менее мощными, но могут буксировать относительно большое снаряжение. Эти лодки могут иметь длину от 15 до 30 метров и иметь типичную совокупную мощность 1000 лошадиных сил (750 кВт). Опять же, этот вид ловли в основном предназначен для донных видов.

Его сетка

[ редактировать ]
Шотландский неводный метод

В шотландском неводе, который иногда называют перетаскиванием нахлыстом, сеть прикреплена к двум длинным веревкам, обычно изготовленным из полипропилена с содержанием свинца и длиной около 3 км. Сеть разворачивается треугольным образом: первая веревка прикрепляется к маркерному бую, дхану, к которому лодка возвращается, чтобы завершить набор. Затем оба троса натягиваются лебедкой, и лодка медленно движется вперед. Скорость лебедки постепенно увеличивается по мере приближения сети, чтобы сеть продолжала двигаться вперед, а также загоняла рыбу в сеть. Как и в случае с тралом, поплавки и утяжеленный канат удерживают устье сети открытым и контактируют с морским дном. Этот метод лова рыбы осуществляется на континентальном шельфе, а не в глубоком море. Неводная сеть предназначена для ловли всех видов сига.

Двухлучевое траление

[ редактировать ]

Балочный трал — это трал, в котором балка длиной до 12 метров прикреплена к салазкам на каждом конце. Балка расположена над полозьями, эффективно удерживая верхнюю часть сети открытой, и рыба направляется между полозьями. Два лучевых трала развертываются рядом друг с другом с помощью выносных стрел с каждого борта лодки. Этот метод предназначен в первую очередь для ловли камбалы, но эти суда можно использовать и для выемки гребешков.

Трал с двумя буровыми установками

[ редактировать ]

Этот метод заключается в использовании двух тралов рядом. К этой комбинации подключаются три провода. Вместо того, чтобы отдельные провода подключались к каждой из сторон сети, общий провод прикрепляется к двум внутренним сторонам, а внешние стороны каждой сети подключаются индивидуально. Опять же, доски для выдры позволяют устьям сети раздвигаться по горизонтали, в то время как поплавки и наземные тросы создают вертикальные силы. Эта снасть обычно используется для ловли целевой рыбы, такой как морской черт, камбала и почки.

Лесная рыбалка

[ редактировать ]

Для ловли леской не использовались сети. Линейные рыболовные суда запрягали одну леску длиной до километра, которая тянулась за судном. Через определенные промежутки вдоль этой лески подвешивались лески, к концу которых был привязан большой крючок, на который вешалась наживка. палтус, треска, пикша, лимонная камбала Преобладающей добычей были , линь и скат. Леску отпускали и наматывали с помощью лебедок. Самым большим рыболовным судном шотландского флота было судно «Радиация», которое вышло из Абердина и в основном ловило рыбу в водах Исландии и Фарерских островов .

Ловля пелагических видов (рыба встречается в средних и верхних слоях воды)

[ редактировать ]

Пелагические снасти предназначены для ловли таких видов рыб, как сельдь, скумбрия, ставрида, путассу и килька. Однако при пелагическом лове с лодок из портов восточного побережья Шотландии обычно вылавливается сельдь и некоторое количество путассу в северной части Северного моря.

  • Пелагический трал с одним судном - похож на донный трал, но снасти обычно легче, так как ему не приходится перетаскивать рыбу по морскому дну.
  • Пелагическое парное траление – действует аналогично демерсальному парному тралению, но опять же с использованием более легких снастей.

Вспомогательные отрасли

[ редактировать ]
  • Строители лодок
  • Рыбные консервы
  • Куперс
  • Чистые производители
  • Веревочные производители
  • Продавцы
  • Продавцы рыбы (аукционисты) и шипчандлеры
  • Рыбопереработчики
  • Китобойный промысел в Шотландии
  • Ловля сельди в Шотландии: Коулл, доктор-младший
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 739a166debf289a849423740a98095da__1701648000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/da/739a166debf289a849423740a98095da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish east coast fishery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)