Палтус был
Палтус был | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Местоположение основной части конфликта | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ( ![]() | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто | 1 рыболовное судно захвачено | ||||||
1 британское рыболовное судно по ошибке захвачено французскими властями |
Война палтуса (известная в Испании как Guerra del Fletán ; по-французски : Guerre du flétan ) — международный рыболовный спор и бескровный конфликт между Канадой и Испанией (с Европейским Союзом ) и их соответствующими сторонниками.
9 марта 1995 года канадские официальные лица с судна канадского рыболовного патруля Cape Roger поднялись на борт испанского рыболовного траулера Estai. [ 3 ] из Галисии в международных водах в 220 морских милях (410 км; 250 миль) от восточного побережья Канады после того, как они произвели три пулеметные очереди 50-го калибра над его носовой частью. [ 4 ] Они арестовали команду траулера, а затем отправили « Эстай» в канадскую гавань. Канада заявила, что Европейского Союза заводские суда незаконно вылавливали гренландского палтуса (также известного как гренландский тюрбо) в зоне, регулируемой Организацией рыболовства Северо-Западной Атлантики (НАФО), на Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда , недалеко от заявленных Канадой 200 морских миль (370 км). исключительная экономическая зона (ИЭЗ).
Фон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( май 2021 г. ) |
![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( январь 2024 г. ) |
Территориальные моря со временем менялись: начиная с территориального моря «пушечного выстрела» в 3 морских мили (5,6 км), за которым последовало давнее расширение до стандарта в 12 морских миль (22 км). Экономический контроль над водами, окружающими страны, в исключительных экономических зонах (ИЭЗ) радиусом 200 морских миль (370 км) был согласован на конференции по Третьей конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву в 1982 году и получил международное признание 14 ноября 1994 года. [ нужна ссылка ]
Будучи самоуправляющейся колонией и доминионом, внешняя политика Ньюфаундленда , как и Канады, определялась британским правительством до принятия Вестминстерского статута 1931 года . Однако в 1934 году правительство Ньюфаундленда проголосовало за то, чтобы передать его под управление комиссии, назначенной Лондоном, и такая ситуация сохранялась до 1949 года, когда Ньюфаундленд вошел в состав Канадской Конфедерации . [ нужна ссылка ]
После Конфедерации Канада признала многие внешнеполитические соглашения, заключенные Ньюфаундлендом в рамках комиссии. С 1950-х по 1970-е годы отечественные и зарубежные рыболовные флоты становились все более индустриализированными : огромные траулеры с заводскими морозильными камерами ловили рыбу в портах Ньюфаундленда. Иностранный флот базировался на Ньюфаундленде и мог ловить рыбу на расстоянии 12 морских миль (22 км) от берега, а отечественный флот мог ловить рыбу как в территориальном море, так и в море. [ нужна ссылка ]
Многие страны мира объявили об ИЭЗ в 200 морских миль, включая США. Канада сделала то же самое в 1977 году. Границы ИЭЗ стали вопросом внешней политики, когда существовали дублирующие претензии, как это было в случае между Канадой и Соединенными Штатами в заливе Мэн , Диксон-Энтранс , проливе Хуан-де-Фука и море Бофорта , а также между Канадой и Францией в случае Сен-Пьера и Микелона . [ нужна ссылка ]
Между 1973 и 1982 годами Организация Объединенных Наций и ее государства-члены согласовали Третью конвенцию по морскому праву , одним из компонентов которой была концепция права стран объявлять ИЭЗ. Хотя возможность объявления ИЭЗ не была принята в международное право до 1982 года, она стала фактической реальностью в 1977 году с завершением тех разделов переговоров Третьей конференции, которые касались морских границ и экономического контроля. [ нужна ссылка ]
К 1970-м годам чрезмерный вылов промысла промышленными судами в водах других провинций Восточной Канады был очевиден, хотя каждое последующее федеральное правительство продолжало игнорировать эту проблему и даже способствовало ей, используя выдачу лицензий на рыболовство большему числу прибрежных и морских отечественных судов. . [ нужна ссылка ]
После объявления Канадой своей ИЭЗ протяженностью 200 морских миль в 1977 году рыбаки в целом в Восточной Канаде могли беспрепятственно ловить рыбу до предела, не опасаясь конкуренции с иностранными флотами. Правительство Канады предоставило субсидии для увеличения внутреннего рыболовного флота и местной промышленности. Между тем, годовой общий допустимый улов (ОДУ) был установлен настолько высоким, что промысловая смертность вдвое превышала максимальный устойчивый улов (МУВ) запаса. [ 5 ]
В конце 1970-х и начале 1980-х годов внутренний морской флот Канады рос, поскольку рыбаки и рыбоперерабатывающие компании поспешили воспользоваться этим. Именно тогда было замечено, что иностранные флоты, которые теперь были оттеснены на 200 морских миль (370 км) от берега и исключены из богатых канадских вод, увеличивали урожай на небольших участках Гранд-Бэнкс , находящихся за пределами этого района. ИЭЗ. Собственные ученые-рыболовы Канады предположили, что только 5% запасов северной трески обитает в международных водах, регулируемых НАФО, а 95% запасов трески обитает в ИЭЗ Канады, где только канадским судам разрешено ловить рыбу. К концу 1980-х годов сообщалось о меньшем вылове северной трески вдоль атлантического побережья Канады, поскольку федеральное правительство и граждане прибрежных регионов в этом районе начали сталкиваться с реальностью того, что внутренний и зарубежный чрезмерный вылов рыбы привел к негативным последствиям. В конце концов, запасы трески в ИЭЗ Канады и вокруг нее были сильно истощены. Не желая действовать из-за и без того снижающейся политической популярности, федеральное правительство в конце концов было вынуждено принять решительные меры в 1992 году. полный мораторий на северную треску был объявлен на неопределенный срок. ОДУ как для канадской ИЭЗ, так и для регулируемой зоны НАФО было основано на канадских научных рекомендациях, которые оказались ошибочными, и запасы северной трески резко сократились в 1992 году и так и не восстановились. [ 5 ]
Немедленное воздействие больше всего ощущалось на Ньюфаундленде, а затем на атлантическом побережье Новой Шотландии . Зарождающаяся Организация по рыболовству в Северо-Западной Атлантике , которая была организована после деклараций об ИЭЗ 1977 года для координации природоохранных усилий в Канаде, США и странах-членах как в Западной, так и в Восточной Европе, также объявила о запрете, но он был реализован слишком поздно, чтобы его можно было принять. эффективен. У трески было от пяти до десяти лет, прежде чем ее поймали в рекордных количествах, но она исчезла почти за одну ночь до такой степени, что ее считали охраняемым видом, находящимся под угрозой исчезновения .
Экономический эффект в прибрежном Ньюфаундленде был беспрецедентным. Чтобы уменьшить воздействие, которое политика разрешения чрезмерного вылова рыбы оказала на жителей сельских районов Ньюфаундленда, федеральное правительство быстро создало программу помощи под названием «Стратегия Атлантической донной рыбы» (TAGS), чтобы обеспечить краткосрочную и среднесрочную финансовую поддержку и переподготовку рабочих мест в долгосрочной перспективе. срок.
Несмотря на TAGS, общины Ньюфаундленда и прибрежных районов Новой Шотландии начали испытывать отток населения в масштабах, не наблюдавшихся в Канаде со времен Пыльного котла в прериях 1930-х годов. Гнев на федеральных политиков был ощутимым. После полного неприятия нового премьер-министра Кима Кэмпбелла нового премьер-министра Жана Кретьена предстояло либералам столкнуться с продолжающимся гневом избирателей, поскольку все их средства к существованию были уничтожены в результате десятилетий федерального пренебрежения и бесхозяйственности, а их сообщества, стоимость собственности, собственный капитал и образ жизни быстро снижались.

За годы, прошедшие после моратория на треску, федеральные политики в области рыболовства и ученые пытались найти вид-заменитель, который мог бы, по крайней мере, вновь дать экономический стимул пострадавшим регионам. Донный промысел был лишь незначительной частью того, что было в годы трески, но имелись некоторые яркие пятна, одним из которых был черный палтус , широко известный в Канаде как тюрбо. Спрос на тюрбо снизился из-за общей неприязни к его вкусу в Европейском Союзе .
Не только Канада признала растущую ценность тюрбо: иностранные рыболовные флоты, работающие в ИЭЗ в 200 морских милях, также начали преследовать этот вид во все большем количестве в ответ на мораторий на северную треску. Однако тюрбо не подпадало под действие квот в НАФО до осени 1994 года, когда было установлено ограничение на вылов. До этого испанские суда исследовали промысел тюрбо в носу и хвосте Большой банки.
Канадцы заявили, что палтус переместился за пределы их ИЭЗ в более глубокие воды, и что у них должны быть квоты, основанные на их историческом рыболовстве внутри ИЭЗ. С другой стороны, испанцы и португальцы утверждали, что это неисследованный запас. Поскольку Испания и Португалия изначально начали исследовать эти запасы, они считали, что они должны иметь исторические права на промысел тюрбо на Нос-энд-Тейл Гранд-Бэнкс, основанные на их исторических уловах. Общий зарегистрированный годовой вылов неуклонно рос с 27 000 т в 1990 году до 62 000 т в 1994 году, когда испанские и португальские суда начали исследовать этот промысел после закрытия других запасов. Основываясь на своей истории вылова, обе страны заявили, что им должно принадлежать 75% общей квоты тюрбо.
Проблема палтуса поднималась на ежегодном собрании НАФО в Дартмуте, Новая Шотландия , с 19 по 23 сентября 1994 года. Поставив под сомнение рекомендации ученых, ЕС предложил ОДУ в размере 40 000 тонн, хотя Канада выступала за 15 000 тонн. В конечном итоге встреча остановилась на 27 000 т. Поскольку соглашение не было достигнуто до последнего дня, с 30 января по 1 февраля 1995 г. в Брюсселе была назначена специальная встреча для установления механизма распределения квот между договаривающимися сторонами. ЕС утвердил общее ограничение на вылов на декабрьском заседании Совета по рыболовству, несмотря на возражения Испании и Португалии, которые утверждали, что ЕС должен установить автономную квоту в 30 000 т на том основании, что научные данные допускают ОДУ в 40 000 т, хотя Научный совет НАФО демонстративно воздержался от рекомендации этой цифры. [ 7 ] [ 8 ]
Канада и НАФО отследили около 50 нарушений, связанных с пересечением судами границы ИЭЗ в 200 морских миль для незаконного лова рыбы в канадских водах, а также зафиксировали использование незаконных снастей и чрезмерный вылов рыбы за пределами канадских вод. В Канаде росла обеспокоенность тем, что поголовью тюрбо, как и северной трески в 1992 году, угрожает крах.
В октябре 1994 года министр рыболовства и океанов Брайан Тобин связался с послами Испании и Португалии и попросил их соблюдать правила НАФО, требующие от стран проверять суда своего флага , чтобы убедиться, что они соблюдают технические регламенты НАФО. Никакого улучшения не произошло.
В 1993 году совет НАФО уже решил ввести и опробовать новые меры проверки, такие как наличие бортовых наблюдателей, на 10% судов, ведущих промысел в водах, регулируемых НАФО, за пределами канадской ИЭЗ и системы мониторинга судов (СМС). Европейская комиссия отклонил эту попытку пыталась расширить свою юрисдикцию и полномочия своих инспекторов в 1993 году, но Совет Европейского Союза . Однако Совет ЕС мог лишь попытаться убедить национальные правительства следовать международно-согласованным правилам, а также правилам в водах ЕС.
Брайан Тобин поручил Министерству рыболовства и океанов (DFO) вместе с Министерством иностранных дел и международной торговли (DFAIT) начать очень агрессивный диалог с ЕС по поводу присутствия его рыболовного флота и его практики, особенно использования незаконных траловых сетей недалеко от ИЭЗ Канады во время лова палтуса. Критики Тобина в Канаде отметили, что он, вероятно, использовал свой отдел в качестве политической опоры для поддержки во время роста социальных волнений в Приморской Канаде, но зимой 1995 года Тобин поручил DFO разработать юридические аргументы, которые можно было бы привести в пользу Тобина. захват иностранного судна в международных водах с использованием предпосылки консервации.
На конференции НАФО в декабре 1994 года в Брюсселе и ЕС, и Канада заявили о 75% согласованных 27 000 тонн ОДУ для палтуса в зоне, регулируемой НАФО. Обе стороны сослались на свои исторические уловы: Канада до 1992 года и ЕС после 1992 года. Позиция Канады заключалась в том, что она возражала против использования исторических уловов. Вместо этого он утверждал, что для установления национальных квот следует использовать особый интерес прибрежного государства к морскому праву.
1 марта 1995 года Совет ЕС проигнорировал просьбу Канады, сделанную в последнюю минуту, и единогласно согласился применить процедуру возражения в соответствии с соглашением НАФО и установить одностороннюю квоту в размере 18 630 тонн (69% ОДУ). В качестве первопроходца Тобин попытался подвергнуть испытанию принципы Морского права, касающиеся особого интереса прибрежных государств. Первоначально Тобин пытался убедить свое министерство иностранных дел в одностороннем порядке расширить канадскую ИЭЗ на весь Гранд-Бэнкс, но премьер-министр Канады отверг это предложение. Вместо этого Тобин заявил, что 3 марта 1995 года положения Закона о защите прибрежного рыболовства были расширены, и теперь испанские и португальские суда считают правонарушением лов тюрбо на носу и хвосте Большой банки. 6 марта 1995 года Тобину удалось добиться от кабинета министров Канады разрешения на продление действия закона.
В тот же день последовал ответ ЕС в виде резкого послания Совета по иностранным делам, который защищал право ЕС использовать процедуру возражения НАФО, подтвердил свою приверженность сохранению и осудил Закон о защите прибрежного рыболовства как нарушение международного права. .
Некоторые представители канадского правительства согласились с мнением ЕС о незаконности ареста Канадой судов ЕС за пределами канадской ИЭЗ. В федеральном кабинете министров были сильные оппоненты со стороны Министерства юстиции и Министерства обороны, а также Королевской канадской конной полиции (КККП), у которых были разные опасения по поводу конфронтации с Европейским Союзом из-за другого члена НАТО. Тобину удалось сформулировать проблему и заручиться поддержкой премьер-министра. Это решило проблему в кабинете министров, поскольку его убедили арестовать испанское судно, если дипломатия потерпит неудачу. [ 7 ]
Эстонский инцидент
[ редактировать ]Тобин и федеральный кабинет министров посоветовали DFO продемонстрировать решимость Канады в этом вопросе, «подав пример» рыболовного судна Европейского Союза. 9 марта 1995 года морской патрульный самолет обнаружил испанский кормовой траулер Estai в международных водах за пределами 200-мильной ИЭЗ Канады. Вооруженные DFO патрульные корабли «Кейп Роджер» , «Леонард Дж. Коули» и канадской береговой охраны корабль «Сэр Уилфред Гренфелл» перехватили и преследовали судно «Эстай» , которое перерезало утяжеленную траловую сеть и скрылось после первой попытки высадки на абордаж. Погоня, продолжавшаяся несколько часов, закончилась после того, как судно канадского рыболовного патруля « Кейп Роджер» выстрелило из пулемета 50-го калибра в Эстаи » « нос . [ 4 ] Судно «Сэр Уилфред Гренфелл» использовало противопожарные водометы высокого давления , чтобы удержать другие испанские рыболовные суда от срыва операции. Наконец, вооруженные офицеры рыболовства DFO и офицеры Королевской канадской конной полиции (RCMP) поднялись на борт Estai в международных водах на Гранд-Бэнкс.
Эстаи сопровождали в Сент-Джонс, Ньюфаундленд , и он с большой помпой прибыл по региону, провинции и стране. Федеральный суд Канады рассмотрел дело и обвинения против экипажа. Испания и Европейский Союз выразили яростный протест, угрожали бойкотом Канаде и хотели, чтобы дело рассматривалось в Международном Суде в Гааге , Нидерланды .
11 марта 1995 года ВМС Испании задействовали «Сервиола» класса патрульный катер «Аталая» для защиты рыболовных судов своей страны. ВМС Испании также подготовили надводную оперативную группу с фрегатами и танкерами, но Испания в конечном итоге решила не отправлять ее.
Тобин и его отдел проигнорировали спор и вместо этого спасли огромную траловую сеть, которую Эстаи освободил. DFO заключило контракт с траулером для донной рыбы Fishery Products International на перетаскивание Estai трала . С первой попытки ему удалось подобрать . Эстаи разрезанную сеть Выяснилось, что Estai использовала лайнер с размером ячеек меньше, чем разрешено Организацией рыболовства Северо-Западной Атлантики (NAFO). Сеть была отправлена в Нью-Йорк , где Тобин созвал международную пресс-конференцию на борту арендованной баржи в Ист-Ривер возле штаб-квартиры ООН . Там была выставлена сеть из Эстаи , свисающая с огромного крана, и Тобин воспользовался случаем, чтобы пристыдить правительства Испании и ЕС и указал на небольшой размер отверстий в сети, которые являются незаконными в Канаде. Испания никогда не отрицала, что сеть принадлежала Эстаи , но продолжала протестовать против использования Канадой «экстерриториальной силы». Правительство Испании обратилось в Международный суд с просьбой разрешить рассмотрение дела, в котором утверждается, что Канада не имеет права задерживать Эстай . Однако позже суд отказался рассматривать дело. [ 9 ] Позже Канада освободила экипаж Estai . В тот же день, когда Тобин был в Нью-Йорке, Великобритания заблокировала предложение Евросоюза ввести санкции против Канады. [ 10 ] Тобин заявил, что Канада не будет вступать в переговоры до тех пор, пока будет продолжаться незаконный промысел , и потребовал в качестве предварительного условия вывод всех рыболовных судов из этого района. 15 марта владельцы Estai внесли за судно залог в размере 500 000 долларов, и оно было возвращено Испании. Впоследствии остальная часть рыболовного флота также покинула этот район, а предварительные переговоры были запланированы на предстоящую конференцию G7 . Эти переговоры провалились, поскольку Испания отказалась изменить свою позицию, и испанские рыболовные суда впоследствии вернулись в Гранд-Бэнкс. Испания также ввела визовый режим для всех канадцев, посещающих или планирующих посетить страну. Это привело к депортации из Испании нескольких канадцев, которые находились там на законных основаниях на момент принятия визового режима. [ 11 ] Визовый мандат был отменен ЕС в 1996 году. Переговоры прекратились 25 марта, а на следующий день канадские корабли перерезали сети португальского траулера Pescamero Uno . В ответ ВМС Испании направили второй патрульный катер. Канадские военные корабли и патрульные самолеты, находившиеся поблизости, получили от премьер-министра Канады Жана Кретьена разрешение стрелять по испанским судам, обнажившим свои орудия.
27 марта 1995 года комиссар ЕС по рыболовству Эмма Бонино назвала захват «актом организованного пиратства». [ 12 ] Испания потребовала от канадского правительства вернуть судно капитану и команде вместе с уловом черного палтуса или палтуса. Он утверждал, что Эстаи ловил рыбу в международных водах.
Прямые переговоры между ЕС и Канадой в конечном итоге возобновились, и 5 апреля была достигнута сделка. Однако Испания отвергла это предложение и потребовала более выгодных условий. После того, как Канада пригрозила силой вывести испанские рыболовные суда, ЕС оказал давление на Испанию, чтобы она наконец достигла урегулирования 15 апреля. Канада возместила 500 000 долларов, которые были выплачены за Эстаи освобождение , отменила положение CFPR, которое разрешало арестовывать испанские суда, и сократила собственные ассигнования Канады палтуса. Также был создан новый международный режим наблюдения за рыболовными судами ЕС и Канады. [ 10 ] и сделал ряд пробных мер постоянными, например наличие бортовых наблюдателей и СМС.
Этот спор повысил политический авторитет Тобина и помог сохранить его политическую карьеру в Ньюфаундленде в то время, когда федеральные политики подвергались все большей критике. [ нужна ссылка ] . Это также привело к его решению в 1996 году продолжить руководство Либеральной партией Ньюфаундленда после отставки премьер-министра Клайда Уэллса , и он стал широко обсуждаемым будущим возможным кандидатом на пост лидера Либеральной партии Канады .
В 1996 году Канада соглашается не применять свои законы к испанским рыболовным судам с критериями экстерриториальности. [ 13 ]
Международное влияние
[ редактировать ]На Нью-Йоркской конференции в декабре 1995 года было подписано Соглашение о трансграничных рыбных запасах , реализовавшее положения Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 года о сохранении трансграничных и далеко мигрирующих рыбных запасов и управлении ими. Тобин сформулировал это как результат противостояния Канады с Европой, которое нашло поддержку внутри страны. [ 4 ] Фактически конференция неоднократно отклоняла предложения, которые противоречили бы Конвенции по морскому праву, например, положения, которые давали бы прибрежным государствам юрисдикцию в отношении рыболовства за пределами 200 миль. [ 14 ]
В последующие годы Канада столкнулась с еще большими трудностями. С другой стороны, канадские рыбаки на восточном побережье Канады аплодировали убеждению, что Канада выступает в качестве экологической защиты от чрезмерной эксплуатации, но рабочие места в рыбной промышленности исчезли. [ 15 ] Отдаленные водные флоты считали, что Канада уничтожила запасы трески, и хотели, чтобы все остальные заплатили часть стоимости. [ 5 ]
Встреча 2001 года в Хельсиноре в Дании стала поворотным моментом для НАФО и Канады. Это ознаменовало начало конца доминирования канадского прибрежного государства в НАФО, снижение влияния Канады в защите рыбных запасов Северо-Западной Атлантики и начало восхождения ЕС на лидирующую позицию, которую Канада занимала около 25 лет. [ 16 ] Все началось с того, что Канада вынесла на голосование решение об ограничениях глубины для промысла тюрбо и впервые проиграла. Это вызвало большую внутреннюю обеспокоенность в Канаде, которая, по сути, потребовала изменения договора НАФО. [ 16 ]
В сентябре 2005 года договаривающиеся стороны согласились начать работу по реформированию НАФО с помощью специальной рабочей группы ЕС-Канада под председательством ЕС в результате растущего давления со стороны Канады по реформированию НАФО. В 2006 году рабочая группа представила свой первый проект предложений на основе Комиссии по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике (NEAFC). Предлагаемый договор давал гораздо больше полномочий отдаленным государствам водного флота, чем договор НАФО 1979 года. Некоторые из первых проектов также давали НАФО право регулировать рыболовство в ИЭЗ Канады. [ 16 ] В проектах предложений также были изменены процедуры голосования, теперь необходимо присутствие двух третей голосов. Однако он также изменил процедуру возражений, которая позволила ЕС заявить, что Канада нарушила международное право, когда ЕС возражал против квоты палтуса, выделенной ЕС в 1995 году, и Канада конфисковала Estai .
Новые поправки были представлены в сентябре 2007 года и вступили в силу в мае 2017 года, после того как две трети договаривающихся сторон ратифицировали соглашение.
Ньюлинский инцидент
[ редактировать ]Хотя Испания получала политическую поддержку со стороны ЕС, в том числе военно-морскую поддержку со стороны Германии, Великобритания и Ирландия поддержали Канаду. [ 17 ] Премьер-министр Великобритании Джон Мейджор рисковал своим статусом в сообществе ЕС, выступая против Испании.
Это заставило некоторые британские рыболовные суда начать плавать под канадскими флагами, чтобы продемонстрировать свою поддержку. Это перенесло конфликт в европейские воды, когда корнуоллское рыболовное судно Newlyn плавало под канадским флагом и было арестовано французским кораблем, который посчитал его канадским.
Это вынудило британцев и ирландцев перейти с позиции пассивной поддержки на полную поддержку канадцев. Ночью канадские флаги начали развеваться на всех британских и ирландских судах. [ 18 ]
Остальные страны ЕС сплотились вокруг Франции и Испании, но не решались проводить какие-либо мобилизации против британцев, ирландцев или канадцев.
После захвата «Ньюлина » Исландия встала на сторону ЕС против Великобритании в свете аналогичного спора с британцами в 1970-х годах. Хотя военной мобилизации не произошло, Исландия оказала политическое давление на Соединенное Королевство и Ирландию. [ 19 ] Правительства Великобритании и Ирландии проигнорировали эти действия и продолжили поддержку Тобина и других канадцев.
В конце концов, « Ньюлин» был возвращен британцам без дальнейших происшествий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Провинция приветствует победу Канады в деле о войне палтусов» . Исполнительный совет. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Спрингер, Аллен Л. (1997). «Война канадского палтуса с Испанией: односторонние действия государства в защиту экологических интересов». Журнал окружающей среды и развития . 6 : 26–60. дои : 10.1177/107049659700600103 . S2CID 154850393 .
- ^ Спрингер, Аллен Л. (март 1997 г.). «Война канадского палтуса с Испанией: односторонние действия государства в защиту экологических интересов». Журнал окружающей среды и развития . 6 (1): 26–60. дои : 10.1177/107049659700600103 . ISSN 1070-4965 . S2CID 154850393 .
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Майкл (2013). Плач по океану: крах промысла атлантической трески . Торонто: Макклелланд и Стюарт . стр. 12 . ISBN 9780771039584 .
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Алекс (2008). Кто убил Гранд Банки? . Торонто: Уайли . стр. 53–71. ISBN 978-0-470-15387-1 .
- ^ «Суд поддержал захват Канадой траулера во время «войны тюрботов» » . Новости ЦБК . 27 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дональд, Барри (весна 1998 г.). «Канадско-европейская война палтусов: международная политика и трансатлантические переговоры». Международный журнал : 254–284.
- ^ Североатлантическая организация рыболовства, Отчет Комиссии по рыболовству, 16-е ежегодное собрание, 19–23 сентября 1994 г., Дартмут, Северная Каролина, Канада, NAFO/Fc Doc 94/13;
- ^ «Юрисдикция в области рыболовства (Испания против Канады), юрисдикция суда, решение, отчеты Международного суда за 1998 год» (PDF) . Решения, консультативные заключения и постановления в хронологическом порядке . Международный Суд : 432. 1998. ISSN 0074-4441 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2009 г. Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Снейд, Элизабет. «Борьба за рыбу: взгляд на канадско-испанскую войну палтусов 1995 года» (PDF) . cda.cdai.ca. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2011 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Бюеркле, Том (15 марта 1995 г.). «Мадрид устанавливает визовые правила и призывает суда снова начать ловить рыбу: Испания усиливает давление на Канаду в споре о лодках» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Турбо-война» . Карлтон . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ "ДС. Съезд депутатов, комиссий, № 125, от 17.12.1996 - Съезд депутатов" . www.congreso.es . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Балтон, Дэвид (1996). «Укрепление морского права: новое соглашение о трансграничных рыбных запасах и запасах далеко мигрирующих рыб». Освоение океана и международное право . 27 (1–2): 125–151. дои : 10.1080/00908329609546078 .
- ^ ДеСомбре, Элизабет (2002). Палтус и характеры в Северной Атлантике в книге «Сохранение мира: ресурсы, средства к существованию и безопасность», под ред. Ричард Мэтью и Джейсон Свитцер . Виннипег: Международный институт устойчивого развития . стр. 325–360. ISBN 1895536626 .
- ^ Jump up to: а б с Барри, Дональд (2014). В ПОИСКЕ РЕШЕНИЯ: ОТНОШЕНИЯ РЫБОЛОВСТВА КАНАДЫ С ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ, 1977–2013 гг . Канада: Университет Калгари Press . стр. 76–114. ISBN 978-1-55238-779-5 .
- ^ «Рыбная война заканчивается» . Канадская энциклопедия . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Война палтусов3» . base.dph.info . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Миссиос, Пол С.; Плурд, Чарльз (1996). «Война палтусов между Канадой и Европейским Союзом: краткий теоретико-игровой анализ». Канадская государственная политика . 22 (2): 144. дои : 10.2307/3551905 . JSTOR 3551905 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Барри, Дональд; Эпплбаум, Боб; Уайзман, Эрл (2014). В поисках решения: отношения Канады в области рыболовства с Европейским Союзом, 1977–2013 гг . Калгари: Издательство Университета Калгари . ISBN 978-1-55238-778-8 . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- Эпплбаум, Боб; Уайзман, Эрл; Барри, Дональд (21 октября 2014 г.). «Как Европа была близка к уничтожению атлантического рыболовства» . iПолитика .
- Гоф, Адам (2009). Война палтуса: арест испанского судна Estai и его последствия для отношений Канады и ЕС (PDF) (магистр). Оттава: Университет Оттавы.
- Мартин, Лоуренс (2003). Железный человек: Непокорное правление Жана Кретьена . Торонто: Penguin Group (Канада). ISBN 978-0-670-04310-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теория игр и война палтусов
- День, когда Канада и Испания пережили войну за палтус . Голос Галисии (на испанском языке)
- Песня For Cod and Country Spoof, основанная на мотиве Turbot War, исполненная Cultus Cod на фестивале Spring Scream 1995, Кентинг, Тайвань.
- Отношения Канады и Испании
- Военная история Ньюфаундленда и Лабрадора
- Морское право
- 1995 год в Канаде
- 1995 год в Испании
- История рыбалки
- Бои и конфликты без смертельных исходов
- Морские инциденты в 1995 году
- Конфликты 1995 года
- Морские инциденты в 1996 году
- Рыболовные конфликты
- Закон о рыболовстве
- Рыбалка в Канаде
- Международные морские инциденты
- 1990-е годы в Ньюфаундленде и Лабрадоре